Курс чудес
![]() Курс чудес , объединенный том, третье издание, опубликованное Фонд внутреннего мира | |
Редактор | Хелен Шукман , Билл Тетфорд , Кеннет Вапник |
---|---|
Автор | не указан Автор ACIM , хотя его «написала» Хелен Шукман. |
Предмет | Духовная трансформация |
Издатель | 1976 (Нью-Йорк: Викинг: Фонд внутреннего мира) 2007 (Фонд внутреннего мира, 3-е изд.) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 1333 |
ISBN | 978-1-883360-24-5 |
ОКЛК | 190860865 |
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Нью Эйдж Верования Список тем Нью Эйдж |
---|
Концепции |
Духовные практики |
Доктрины |
Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Курс чудес (также называемый ACIM или Курс ) — книга Хелен Шукман , вышедшая в 1976 году . Основная предпосылка заключается в том, что величайшее « чудо » — это просто обретение полного «осознания присутствия любви» в жизни человека. [1] Шукман сказала, что книга была продиктована ей слово в слово посредством процесса «внутренней диктовки » Иисуса Христа . [2] [3] Считается, что книга заимствована из произведений движения Нью Эйдж . [4] [5]
ACIM состоит из трех разделов: «Текст», «Рабочая тетрадь для учащихся» и «Пособие для учителя». Написанная с 1965 по 1972 год, часть распространялась посредством фотокопий, прежде чем в 1976 году Фонд внутреннего мира опубликовал издание в твердом переплете. [6] Авторские права и товарные знаки, принадлежавшие двум фондам, были аннулированы в 2004 году. [6] после длительных судебных разбирательств, поскольку самые ранние версии были распространены без уведомления об авторских правах. [7] [8]
На протяжении 1980-х годов ежегодные продажи книги неуклонно росли с каждым годом; однако наибольший рост продаж произошел в 1992 году после того, как Марианна Уильямсон обсуждала книгу на шоу Опры Уинфри . [6] продано более двух миллионов томов. [6] Книгу называли всем, начиная от «психологической болтовни Нью-Эйдж». [9] к «сатанинскому соблазнению» [6] к «Библии Нью Эйдж». [10] По словам Олафа Хаммера , психиатр и писатель Джеральд Дж. Ямпольски был одним из наиболее эффективных пропагандистов ACIM . Первая книга Ямпольски « Любовь — это отпускание страха », основанная на принципах ACIM , была опубликована в 1979 году и после одобрения на шоу Джонни Карсона к 1990 году было продано более трех миллионов экземпляров. [11]
Происхождение
[ редактировать ]«Курс чудес» был написан как совместное предприятие Шукмана и Уильяма («Билла») Тетфорда. В 1958 году Шукман начала свою профессиональную карьеру в Колумбийско-пресвитерианском медицинском центре в Нью-Йорке в качестве научного сотрудника Тетфорда. [12] [13] В 1965 году, когда их еженедельные офисные встречи стали настолько спорными, что они оба их боялись, Тетфорд предположил Шукману, что «[t] здесь должен быть другой путь». [14] Шукман считала, что это взаимодействие действовало как стимул, вызывая серию внутренних переживаний, которые она понимала как видения, сны и усиленные образы, а также «внутренний голос», который она идентифицировала как Иисуса (хотя сам текст ACIM никогда явно не утверждает, что голос, который она слышит, — это голос Иисуса). [15] [16] Она рассказала, что 21 октября 1965 года «внутренний голос» сказал ей: «Это Курс чудес, пожалуйста, делайте заметки».
Шукман сказала, что ей было очень неудобно писать, хотя ей никогда серьезно не приходило в голову остановиться. [17] На следующий день она объяснила Тетфорду события своих «записей». К ее удивлению, Тетфорд посоветовал ей продолжить процесс. Он также предложил помочь ей печатать свои записи, пока она читала их ему. Процесс продолжился на следующий день и повторялся регулярно на протяжении многих лет. В 1972 году написание трех основных разделов ACIM было завершено, после чего последовали некоторые дополнительные второстепенные работы. [18]

В целях защиты авторских прав суды США установили, что автором текста был Шукман, а не Иисус. [19] Кеннет Вапник считал, что Шукман не направляла Иисуса, а описывала свой «собственный мысленный опыт божественной «любви » ». [19]
Прием
[ редактировать ]С момента поступления в продажу в 1976 году текст был переведен на 27 языков. [20] Книга распространяется по всему миру, создавая множество организованных групп. [21]
Вапник сказал, что «если бы Библию считали буквально истинной, то (с точки зрения библейского буквалиста) Курс следовало бы рассматривать как вдохновленный демонами». [22] Он также заявил: «Я часто учил в контексте Библии, хотя для серьезных студентов «Курса чудес» очевидно, что она и Библия фундаментально несовместимы». [19] Преподаватели курса Роберт Перри, Грег Маки и Аллен Уотсон с этим не согласились. [19] , хотя и был другом Шукмана, Тетфорда и Вапника, Католический священник Бенедикт Грошель критиковал ACIM и связанные с ним организации. Считая некоторые элементы ACIM «серьезными и потенциально опасными искажениями христианского богословия», он написал, что это «хороший пример ложного откровения». [23] и что оно «стало духовной угрозой для многих». [24] Редактор-евангелист Эллиот Миллер говорит, что христианская терминология, используемая в ACIM , «полностью переопределена», чтобы напоминать учение Нью Эйдж . Другие христианские критики говорят, что ACIM «крайне антибиблейский» и несовместим с христианством, стирая различие между творцом и созданным и решительно поддерживая оккультное мировоззрение и мировоззрение Нью-Эйдж. [4]
Олав Хаммер находит «Курс чудес» в традиции произведений мадам Блаватской и произведений Рудольфа Штайнера. [15] и отмечает тесные параллели между христианской наукой и учениями Курса. [25] Хаммер назвал это «гностицизирующими убеждениями». [26] В книге «Знание — это истина: курс чудес как неогностическое писание» в журнале «Гнозис : журнал гностических исследований » Саймон Дж. Джозеф обрисовывает взаимосвязь между курсом и гностическим мышлением. [19] Дарен Кемп также считает ACIM неогностическим и согласен с Хаммером в том, что это ченнелинговый текст. [16] Курс рассматривается как способ «объединить психологическое мировоззрение с универсальной духовной перспективой» и связан с трансперсональной психологией . [27]
Джозеф заявил:
Следовательно, новые открытия рукописей, утерянные Евангелия и новые «библейские» откровения представляют собой эффективный способ ниспровергнуть традиционную картину происхождения раннего христианства и дестабилизировать традиционный христианский авторитет путем переопределения культурных границ христианства в современной культуре. [...] Поскольку новое определение терминов в Курсе настолько оскорбительно для его критиков, [...] евангельское повествование, которое Курс ниспровергает и переопределяет, представляет собой страдания, смерть и распятие Иисуса. [19]
— Саймон Дж. Джозеф
Словарь Скептика описывает ACIM как «незначительную отрасль», чрезмерно коммерциализированную, и характеризует ее как «улучшение христианства». Роберт Т. Кэрролл писал, что учения не являются оригинальными, а взяты из «различных источников, Востока и Запада». Он добавляет, что популярность этого подхода возросла после того, как автор духовных идей Нью-Эйдж Марианна Уильямсон продвигала этот вариант. [5]
Сопутствующие работы
[ редактировать ]Две работы были описаны как продолжение «Курса чудес» Гэри Ренарда 2003 года : «Исчезновение Вселенной» Марианны Уильямсон, и «Возвращение к любви» опубликованное в 1992 году. [6] [28] [29] [30] «Исчезновение Вселенной» , опубликованное в 2003 году издательством Fearless Books, было переиздано издательством Hay House в 2004 году. [31] Издательство Weekly сообщило, что исследование Ренаром «Курса чудес» повлияло на его книгу. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курс чудес . Фонд внутреннего мира. Введение , с. 1. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «АКИМ: О писцах» . acim.org . Фонд внутреннего мира . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Фонд внутреннего мира (1992). Курс чудес: объединенный том (2-е изд.). Глен Эллен, Калифорния: Фонд. стр. VII–VIII. ISBN 0-9606388-9-Х . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюпорт, Джон П. (1998). Движение Нью Эйдж и библейское мировоззрение: конфликт и диалог . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 176 . ISBN 978-0-8028-4430-9 .
курс чудес христианской критики.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных верований, забавных обманов и опасных заблуждений . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-27242-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллер, Д. Патрик (23 ноября 2011 г.). Понимание курса чудес: история, послание и наследие духовного пути на сегодняшний день . Беркли, Калифорния : Небесные искусства . ISBN 9780307807793 . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Беверли, Джеймс (19 мая 2009 г.). Иллюстрированный путеводитель Нельсона по религиям: всестороннее введение в религии мира . Thomas Nelson Inc., стр. 397–. ISBN 9781418577469 . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Общий интерес получателя к теме работы не ограничивает публикацию». Журнал о патентах, товарных знаках и авторском праве . 67 (1645). Бюро национальных дел (БНА) : 16–17. 2003.
- ^ Боа, Кеннет; Боуман, Роберт М. (1997). Неизменная вера в меняющемся мире: понимание и реагирование на критические проблемы, с которыми христиане сталкиваются сегодня . Оливер Нельсон. ISBN 9780785273523 . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ ван Эйссел, Сюзетт. «Неизбежные небеса: духовная постметафизика и этика в эпоху постмодерна» . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Хаммер (2021: стр. 450)
- ^ «Карьера Хелен Шукман» .
- ^ «Курс чудес. Книга уроков ACIM онлайн и в тексте» . Портал АКИМ . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Хелен Шукман: Автобиография, в «Истоки курса чудес» 3:27–28 . Фонд архивов внутреннего мира, Тибурон, Калифорния).
- ^ Jump up to: а б Хаммер, Олав (2021) [2004]. Претендуя на знание: стратегии эпистемологии от теософии до Нового времени . Серия книг «Нумен». Брилл. п. 153. ИСБН 978-90-04-49399-5 . Проверено 21 января 2022 г.
Говорят, что «Курс чудес» был передан бестелесной сущностью, воспринимаемой как Иисус, но никогда явно не названной таковой в последующем тексте.
- ^ Jump up to: а б Кемп, Дарен (март 2004 г.). «КУРС ЧУДЕС» . В Кларке, Питер (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Рутледж. п. 1. ISBN 978-1-134-49970-0 .
- ^ Скуч, Роберт. Путешествие без расстояний: история курса чудес . Ten Speed Press , Беркли, Калифорния, 1984, с. 58.
- ^ «Писец: Хелен Шукман и курс чудес©» . www.miraclestudies.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джозеф, Саймон Дж. (22 марта 2017 г.). « Знание есть истина: курс чудес как неогностического писания». ГНОЗИС . 2 (1). Брилл: 94–125. дои : 10.1163/2451859x-12340028 . ISSN 2451-8581 .
- ^ «АКИМ Переводы» . Фонд внутреннего мира . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Брэдби, Рут (2010). «Курс чудес в Ирландии» . В Косгроуве, Оливия; Кокс, Лоуренс; Кулинг, Кармен; Малхолланд, Питер (ред.). Новые религиозные движения Ирландии . Новые религиозные движения Ирландии. Издательство Кембриджских ученых. стр. 147–162. ISBN 978-1-4438-2615-0 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Дин К. Халверсон, «Видеть себя безгрешным», SCP Journal 7, вып. 1 (1987): 23.
- ^ Грошель, Бенедикт Дж., Тихий тихий голос (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1993), с. 80
- ^ Грошель, Бенедикт Дж., Тихий тихий голос (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1993), с. 82.
- ^ Хаммер (2021: 444)
- ^ Хаммер (2021: 55)
- ^ Чудеса с консультантами, Дэвид Олдрич Осгуд, Массачусетский университет в Амхерсте (1991), Трансперсональная психология и курс чудес, стр. 43 https://scholarworks.umass.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=5794&context=dissertations_1
- ^ Батлер-Боудон, Том . 50 духовных классиков: вневременная мудрость из 50 великих книг внутреннего открытия, просветления и цели . Издательство Николаса Брили , 2010. с. 223.
- ^ Батлер-Боудон, Том . Литература возможностей . Издательство Николаса Брили , 2013. с. 223.
- ^ Коберн, Лорри. Вырваться на свободу: как прощение и курс чудес могут сделать вас свободными . Бальбоа Пресс , 2011. с. 193.
- ^ Уилсон, Брэнди (29 июля 2006 г.). «Сообщество веры: Новости из молитвенных домов: автор «Исчезновения Вселенной» проведет семинар» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Гаррет, Линн (7 марта 2005 г.). « Исчезновение имеет большое значение» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Курс чудес в Керли
- Издания в свободном доступе:
- Urtext Edition – опубликовано Miracles in Action Press
- Sparkly Edition – издатель Diamond Clear Vision
- Почему курс чудес не принесет пользы ни вам, ни тем, кого вы любите – открытое письмо Мэтью Ремски , журналиста-расследователя о духовности и культах