Как жестоко наступает тысячелетие
![]() Крышка | |
Автор | Кэтрин Вессингер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Милленаристское насилие |
Издатель | Семь Мостов Пресс |
Дата публикации | 2000 |
Страницы | 205 |
ISBN | 1-889119-24-5 |
ОКЛК | 42021377 |
291.2'3 | |
Класс ЛК | БЛ503.2.W47 2000 |
«Как наступает тысячелетие жестоко: от Джонстауна до небесных врат» — книга стороны милленаристов о насилии со Кэтрин Вессингер , опубликованная в 2000 году издательством Seven Bridges Press. В книге рассматриваются различные милленаристские новые религиозные движения (НРД) и их отношение к насилию, в том числе « Храм народов» , « Ветвь Давида» , «Аум Синрикё» , «Орден Солнечного храма » и «Райские врата» , а также делается попытка изложить типологию борьбы с насилием. тысячелетние НРМ.
Критики восприняли ее в основном положительно: многие рецензенты назвали ее одной из лучших книг по этой теме, хотя особенности некоторых ее аналитических методов подверглись критике, как и глава о Давидианской ветви.
Фон
[ редактировать ]Кэтрин Вессингер – исследователь новых религиозных движений . [ 1 ] Книга была написана после осады Вако Аум Синрикё в 1993 году и зариновой атаки в токийском метро в 1995 году. После осады Вако среди исследователей НРД возросла обеспокоенность по поводу официальной реакции и «культовых стереотипов». ухудшение ситуации с НРД. После последствий зариновой атаки возникла обеспокоенность по поводу внутренних источников насилия в некоторых группах и их лидерах. [ 1 ]
Во время противостояния в Уэйко Вессингер был председателем Группы новых религиозных движений Американской академии религии . В то время она поверила новостным сообщениям о развивающейся ситуации, но после того, как осада закончилась гибелью более 70 человек, она была вынуждена провести исследование самостоятельно. Позже, в 1997 году, она стала активисткой. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В книге рассматриваются различные милленаристские НМП и их отношение к насилию. Всего существует девять глав, шесть из которых посвящены конкретным группам. Каждая глава книги охватывает Храм Народов , Ветвь Давидиан , Аум Синрикё , Свободных людей Монтаны (группу, в которой насилие было предотвращено), главу, разделенную между Орденом Солнечного Храма и Вратами Небес (как «Кратко рассмотренные другие случаи»), [ 1 ] и глава, посвященная Чэнь Тао (ненасильственная группа).
Предисловие написано Джейн Семинаре Дочерти, а во вступительной главе излагается биография Вессингер и ее мнение о «культовом» прозвище, которое она считает уничижительным. В нем также обсуждается «промывание мозгов» как концепция, которую Вессингер считает упрощенной, но не совсем лишенной достоинств, а также «тематические исследования», на которых основное внимание уделяется в книге. Затем в одноименной главе она обсуждает милленаризм как концепцию, которую она определяет как «веру в коллективное земное спасение». [ 2 ]
Она делит группы на три категории (хрупкие, подвергшиеся нападению и революционные), считая Храм Народов, Храм Солнца, Аум Синрикё и Небесные Врата хрупкими, Давидианскую Ветвь - подвергшимися нападению, а Свободных людей Монтаны - революционными.
Прием
[ редактировать ]Книга получила положительный отклик. Бенджамин Заблоки назвал ее «одной из лучших» книг, посвященных милленаристскому насилию, а Томас Роббинс назвал ее «возможно, незаменимой». [ 1 ] [ 3 ] Гордон Андерсон охарактеризовал ее как «вероятно, лучшую из существующих книг на тему взаимодействия НМП и насилия». [ 4 ] Рецензент Бренда Э. Брашер раскритиковала книгу за, по ее мнению, некоторые незначительные ошибки, такие как проблемы с редактированием и повторением, но в целом назвала ее «очень стоящим текстом». [ 2 ]
Глава о конфликте в Монтане Фримене, в котором Вессингер принимал личное участие, получила особую оценку рецензентов: [ 2 ] [ 3 ] хотя глава о Давидовой ветви подверглась критике. Роббинс охарактеризовал главу как «местами сбивающую с толку» из-за того, что он назвал «пылким тоном» описания насилия, совершенного в отношении группы, в то время как Заблоки сказал, что в главе присутствует «резкость», которой нет в остальных частях. книга. Он утверждал, что в этой главе «попытки беспристрастности в значительной степени оставлены», и раскритиковал приведенные в главе описания бывших членов, хотя и согласился с общими аргументами главы. [ 1 ] [ 3 ]
Аналитические методы Вессингера были встречены неоднозначно. Заблоки утверждал, что, разделив шесть групп на три категории (поместив четыре в одну, а две другие в одну) «невозможно справедливо оценить степень, в которой эти категории (или измерения) действительно определяют вид». [ 3 ] Андерсон высоко оценил ценность методов Вессингера для определения того, может ли группа прибегнуть к насилию или нет. [ 4 ] Жан-Франсуа Майер согласился с ее категоризацией Ордена Солнечного Храма как «хрупкой группы», хотя отметил, что сама группа стремилась выглядеть как «нападенная». [ 5 ]
Некоторые конкретные ошибки подверглись критике, особенно в отношении Солнечного Храма и Небесных Врат, при этом Заблоки отметил несколько «незначительных, но тревожных неточностей в хронологии». [ 2 ] Брашер раскритиковал книгу за то, что она временами содержала «серьезно сомнительные утверждения» с небольшим количеством подтверждающих доказательств, используя, например, утверждение Вессингера о том, что для чернокожих жителей Джонстауна это улучшило жизнь в расистской Америке. [ 2 ] Обзор Choice был неоднозначным. Они отметили, что Вессингер была «очевидно более осведомлена о Давидовой ветви и вольноотпущенниках Монтаны» из групп, включенных в том, заявив, что она «была в своих лучших проявлениях как летописец» и что связанные с этим разделы были превосходны. Рецензент раскритиковал интерпретации, которые она использовала, как «упрощенные, наивные и корыстные», слишком защищающие ее академическую область и слишком критически настроенные по отношению к правоохранительным органам. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роббинс, Томас (2000). «Как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат». Нова Религио . 4 (1): 140–143. дои : 10.1525/номер.2000.4.1.140 . ISSN 1092-6690 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брашер, Бренда Э. (2003). «Обзор того, как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат». Журнал Американской академии религии . 71 (2): 478–480. дои : 10.1093/jaar/71.2.478 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 1466578 .
- ^ Jump up to: а б с д Заблоки, Бенджамин Д. (2001). «Обзор того, как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат». Журнал научного изучения религии . 40 (3): 547–548. ISSN 0021-8294 . JSTOR 1388106 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Гордон Л. (2000). «Обзор того, как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат». Международный журнал о мире во всем мире . 17 (2): 73–75. ISSN 0742-3640 . JSTOR 20753259 .
- ^ Майер, Жан-Франсуа (2006). «Опасности Просвещения: апокалиптические надежды и тревоги в Ордене Солнечного Храма». В Льюисе, Джеймсе Р. (ред.). Орден Солнечного Храма: Храм Смерти . Спорные новые религии. Олдершот: Издательство Ashgate . п. 98. ИСБН 978-0-7546-5285-4 .
- ^ Шрайвер, GH (ноябрь 2000 г.). «Как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат». Выбор . 38 (3): 553. ISSN 0009-4978 .