Храм народов
Храм народов | |
---|---|
Классификация | Новое христианское религиозное движение утопических / социальных изменений Церковное движение |
Ориентация | Эклектичное пятидесятничество с прогрессивными христианскими социалистическими и коммунистическими элементами / Теософия / Новая мысль |
Политика | Полуконгрегационалист |
Лидер | Джеймс Уоррен «Джим» Джонс (1955–78) |
Область | Несуществующий с 1978 года, ранее присутствовал в: |
Основатель | Джим Джонс |
Источник | 1954 Индианаполис , Индиана , США |
Несуществующий | 4 декабря 1978 г. |
Конгрегации | 7 в Калифорнии (до переезда в Гайану) |
Члены | 3 000–5 000 (более 20 000 заявлено, но не подтверждено) |
Народный храм учеников Христа , [1] Первоначально Церковь Полного Евангелия «Храм народов» и обычно сокращаемая до «Храм народов » была американской новой религиозной организацией , существовавшей между 1954 и 1978 годами и связанной с христианской церковью (Ученики Христа) . Основанный Джимом Джонсом в Индианаполисе , штат Индиана , «Храм народов» распространял послание, сочетающее элементы христианства с коммунистической и социалистической идеологией, с упором на расовое равенство . После того, как Джонс перевез группу в Калифорнию в 1960-х годах и открыл несколько офисов по всему штату, включая штаб-квартиру в Сан-Франциско , Храм наладил связи со многими левыми политическими деятелями и заявил, что насчитывает 20 000 членов (хотя более вероятно, что 3 000–5 000). ).
Храм наиболее известен событиями 18 ноября 1978 года в Гайане , когда 909 человек погибли в результате массового самоубийства и массовых убийств в его отдаленном поселении, названном « Джонстаун », а также убийствами конгрессмена США Лео Райана и членов своей делегации на близлежащей взлетно-посадочной полосе Порт-Каитума . Инцидент в Джонстауне привел к самым большим человеческим жертвам среди американского гражданского населения в результате преднамеренного действия, предшествовавшего террористическим атакам 11 сентября 2001 года . Из-за убийств в Гайане Храм рассматривается учеными и общественным мнением как деструктивный культ .
До Калифорнии
[ редактировать ]Формирование Индианы
[ редактировать ]До того, как он основал свою церковь, Джим Джонс был очарован коммунизмом , и он также был разочарован преследованием, которому коммунисты подвергались в США во время « красной паники» . [2] Это, среди прочего, послужило духовным вдохновением для Джонса; как он сам описал это в биографической записи: [2] [3]
Я решил: как мне продемонстрировать свой марксизм ? Мысль заключалась в том, чтобы проникнуть в церковь. Поэтому я сознательно принял решение изучить эту перспективу.
Хотя Джонс боялся, что в конечном итоге он станет жертвой негативной реакции из-за того, что он коммунист, он был удивлен, когда методистский суперинтендант (с которым он не познакомился через Коммунистическую партию США) помог ему войти в церковь, несмотря на то, что он знал, что Джонс был коммунист. [4] В 1952 году Джонс стал студентом-пастором в методистской церкви Соммерсет-Саутсайд в Индианаполисе , штат Индиана , но покинул эту церковь, поскольку она не позволяла ему интегрировать афроамериканцев в свою общину. [3] В 1954 году Джонс основал собственную церковь на арендованном помещении в Индианаполисе, сначала он назвал ее «Церковью единства сообщества». [3]
Джонс ранее наблюдал за службой исцеления верой в баптистской церкви седьмого дня , что привело его к выводу, что такие исцеления могут привлечь людей и приносить доход, который он может использовать для достижения своих социальных целей. [3] Джонс и члены Храма сознательно инсценировали исцеления, поскольку обнаружили, что исцеления увеличивают веру людей и создают финансовые ресурсы, которые они могут использовать для помощи бедным и финансирования церкви. [3] Эти «исцеления» включали использование куриной печени и других тканей животных, которые, как утверждал Джонс (и члены Конфедерации Храма), были раковыми тканями, удаленными из тел исцелившихся людей. [5]
В 1955 году Джонс купил свое первое церковное здание, расположенное в расово смешанном районе Индианаполиса. Сначала он назвал свою церковь «Крылья избавления». [6] а позже в том же году он переименовал ее в Церковь Полного Евангелия Народного Храма , впервые употребив фразу «Народный Храм». [3] Исцеления Джонса и предполагаемые ясновидческие откровения привлекли спиритуалистов . [6]
Движение позднего дождя
[ редактировать ]Джонс начал тесно сотрудничать с Независимыми Ассамблеями Божьими (IAoG), международной группой церквей, которые поддержали движение «Поздний дождь» . У IoG было мало требований к рукоположению служителей, и они принимали практики божественного исцеления. В июне 1955 года Джонс провел свои первые совместные встречи с Уильямом Бранхамом , евангелистом -исцелителем и пятидесятническим лидером всемирного Возрождения Исцеления . [7]
В 1956 году Джонс был рукоположен в сан министра IAOG Джозефом Маттссоном-Бозе , лидером движения «Поздний дождь» и IAOG. Джонс быстро завоевал известность в группе. Работая с IAOG, Джонс организовал и провел конгресс исцеления, который проходил с 11 по 15 июня 1956 года в Скинии Кэдл в Индианаполисе . Нуждаясь в известной личности, которая могла бы привлечь толпу, он снова решил разделить кафедру с Преподобным Бранхамом. [8]
Известно, что Бранхам сообщал просителям их имя, адрес и причину, по которой они пришли на молитву, прежде чем объявить об их исцелении. [9] Джонс был заинтригован методами Бранхама и начал совершать те же трюки. Собрания Джонса и Бранхама были очень успешными и привлекли аудиторию в 11 000 человек во время их первой совместной кампании. На съезде Бранхам выступил с пророческой поддержкой Джонса и его служения, заявив, что Бог использовал съезд, чтобы послать новое великое служение. [10]
Многие участники кампании полагали, что выступление Джонса указывало на то, что он обладал сверхъестественным даром , и в сочетании с поддержкой Бранхама это привело к быстрому росту Храма Народов. Джонс был особенно эффективен в вербовке афроамериканцев, присутствовавших на съездах. [11] [12] Согласно газетному сообщению, регулярное посещение Храма Народов выросло до 1000 благодаря рекламе, которую Бранхам предоставил Джонсу и Храму Народов. [13]
После съезда Джонс переименовал свою церковь в «Христианскую церковь Народного Храма Полного Евангелия», чтобы связать ее с Полного Евангелия пятидесятничеством ; позже название было сокращено до Народного Храма. [14] Джонс вместе с Бранхамом и Мэттссон-Бозе участвовал в серии кампаний возрождения в нескольких штатах во второй половине 1950-х годов, неоднократно появляясь с ними вместе. Джонс утверждал, что в тот период был последователем и пропагандистом «Послания» Бранхама. [15] [16] В 1957 году Храм Народов провел второй международный пятидесятнический съезд, хедлайнером которого снова стал Бранхам. Благодаря съездам и поддержке Бранхама и Маттссона-Бозе Джонс установил связи во всем движении «Поздний дождь». [17] [14]
Расширение Индианаполиса
[ редактировать ]Джонс использовал собрания на съездах с другими спикерами-пятидесятниками, чтобы получить широкую огласку, и Джонс продолжал скрывать тот факт, что он использовал религию для продвижения своей политической идеологии. [6] Эти съезды собрали до 11 000 участников. [6] поскольку Джонс и другие проповедники проводили «исцеления» и впечатляли посетителей, раскрывая личную информацию — обычно адреса, номера телефонов или номера социального страхования , которую частные детективы могли легко обнаружить заранее. [6] Члены Джонса и Темпла также проехали по различным городам Индианы и Огайо, занимаясь вербовкой и сбором средств. [18]
Храм подчеркивал эгалитарные идеалы, просил членов приходить в повседневную одежду, чтобы бедные члены не чувствовали себя неуместными, и предоставлял приют нуждающимся. [19] В то время как Храм увеличил количество афроамериканских членов с 15% до почти 50%, чтобы попытаться добиться дальнейших успехов, Храм нанял афроамериканского проповедника Арчи Иджамса (который ранее отказался от организованной религии). [6] программе Джонса Пастор Иджамс был одним из первых, кто присоединился к социалистической коллективной . [19] В 1959 году церковь присоединилась к Христианской церкви (Учеников Христа) и была переименована в Христианскую церковь Народного Храма Полного Евангелия . [3] Это присоединение было успешной попыткой как увеличить число сокращающихся членов, так и восстановить репутацию организации.
В феврале 1960 года Храм открыл столовую для бедных и расширил свои социальные услуги, включив в них помощь в аренде жилья, услуги по трудоустройству, бесплатные консервы, одежду и уголь для зимнего отопления. [19] Джонс и его жена Марселин помогли увеличить количество бесплатных обедов в храме в среднем до 2800 обедов в месяц. [19] Общественный авторитет Храма еще больше возрос, когда Джонс был назначен членом Комиссии по правам человека Индианаполиса . Он участвовал в публичных попытках интегрировать бизнес и широко освещался в местных СМИ. [20]
Изменения и «религиозный коммунализм»
[ редактировать ]Джонс много читал об Отце Дивайне , основателе движения Международной миссии мира . [21] Джонс и члены Храма несколько раз посещали Дивайна, в то время как Джонс изучал его сочинения и магнитофонные записи его проповедей. [22] Храм напечатал тексты Дивайна для своих членов и начал проповедовать, что члены должны воздерживаться от секса и только усыновлять детей. [22]
В 1959 году Джонс опробовал новый пламенный риторический стиль, который Дивайн использовал в проповеди. [23] Его речь очаровала участников затишьями и крещендо, поскольку Джонс бросал вызов отдельным участникам перед группой. [23] Эта речь также ознаменовала начало основного послания Храма «мы против них». [23] Джонс тщательно вплетал в то, что дом Темпла для престарелых был создан на основе « От каждого по способностям, каждому по потребностям », цитируя Карла Маркса «Критику Готской программы» . [24] Он сделал это, зная, что его христианская аудитория распознает сходство с текстом из Деяний Апостолов (4:34–35), в котором говорится: «Раздача была произведена каждому по мере необходимости». [24] Джонс неоднократно цитировал этот отрывок, изображая Иисуса коммунистом, и в то же время критиковал большую часть текста Библии . [24]
Храм начал ужесточать контроль над своей организацией. [19] спрашивая больше от своих членов, чем другие церкви. [19] Он требовал, чтобы члены проводили День Благодарения и Рождество с «семьей» Храма, а не с кровными родственниками. [19] начало процесса отучения членов от внешних контактов и перенаправления их жизни в сторону полной приверженности Храму и его целям. [19] Джонс начал предлагать сделку по созданию социалистического коллектива, который он назвал « религиозным коммунализмом », согласно которому члены жертвовали свое материальное имущество Храму в обмен на то, что Храм будет удовлетворять все потребности этих членов. [19] Пастор Джеймс был одним из первых, кто взял на себя такое обязательство. [19]
Храму не удалось обратить большинство жителей Среднего Запада в коммунистические идеалы, даже когда они были замаскированы под религию. [25] Восхищаясь Кубинской революцией 1959 года , Джонс отправился в островное государство в 1960 году в безуспешной попытке убедить бедных чернокожих кубинцев переехать в его общину в Индиане. [25] Религиозное послание Храма в этот период перешло к балансированию между атеизмом и тонким представлением о том, что Джонс был фигурой, подобной Христу. [26] Хотя помощники Храма жаловались в частном порядке, Джонс сказал, что новое послание необходимо для того, чтобы способствовать преданности членов Храма более крупным целям Храма. [26] Он придерживался таких предположений до середины-конца 1970-х годов. [26]
В 1961 году Джонс заявил, что ему было видение , в котором Индианаполис и Чикаго были разрушены в результате ядерной атаки . [27] убедить помощников, что Храму нужно искать новое место. 1962 года В статье журнала Esquire были перечислены девять самых безопасных мест для участия в ядерной войне. Белу-Оризонти в Бразилии возглавил список из-за своего местоположения и атмосферных условий. [28] Джонс путешествовал по Бразилии с 1962 по начало 1963 года. [29] Он запросил деньги у Храма, находясь в Рио-де-Жанейро , но у Храма не было достаточных средств для такой просьбы из-за сокращения финансов в отсутствие Джонса. [29] Джонс отправил проповедника, который стал последователем в Бразилии, обратно в Индиану, чтобы помочь стабилизировать Храм. [30] Джонс вернулся в Индиану в 1963 году. [3]
В Калифорнии
[ редактировать ]Храм движущихся народов
[ редактировать ]Джонс вернулся из Бразилии в декабре 1963 года и обнаружил, что Храм Народов сильно разделен. Финансовые проблемы и гораздо меньшая община вынудили Джонса продать здание церкви Народного Храма и переехать в меньшее здание поблизости. [31] Чтобы собрать деньги, Джонс ненадолго вернулся в круг пробуждения, путешествуя и проводя кампании исцеления. [31] Разобравшись с проблемами в Храме Народов и, возможно, частично для того, чтобы отвлечься от них, он сказал своей общине в Индиане, что 15 июля 1967 года мир будет охвачен ядерной войной, которая приведет к созданию нового социалистического Эдема на Земле, и что Темпл должен переехать в Северную Калифорнию в целях безопасности. [32] [33]
С возвращением Джонса большая часть его прихожан постепенно вернулась в Храм Народов, улучшив свое финансовое положение. [32] [33] В течение 1964 года Джонс несколько раз ездил в Калифорнию, чтобы найти подходящее место для переезда. В июле 1965 года Джонс и его последователи начали переезжать на новое место в долине Редвуд, штат Калифорния , недалеко от города Юкайя . [34] Помощник пастора Джонса, Рассел Винберг, решительно сопротивлялся попыткам Джонса переместить общину и предупредил членов Храма народов, что Джонс отказывается от христианства. [34]
Винберг взял на себя руководство церковью в Индианаполисе после ухода Джонса. Около 140 самых преданных последователей Джонса перебрались в Калифорнию, а остальные остались с Винбергом. [34]
В Калифорнии Джонс смог использовать свое образование, полученное в Университете Батлера, чтобы получить работу преподавателя истории и государственного управления в школе образования для взрослых в Юкайе. [35] Джонс использовал свое положение для набора сотрудников в Храм народов, обучая своих студентов преимуществам марксизма и читая лекции по религии. [36] Джонс посадил в классы лояльных членов Храма Народов, чтобы помочь ему с набором персонала. Его усилия увенчались успехом, и за первые несколько месяцев Джонс завербовал в «Храм народов» 50 новых членов. [36] В 1967 году последователи Джонса уговорили еще 75 членов общины Индианаполиса переехать в Калифорнию. [37]
В 1968 году храм народов в Калифорнии был принят в число учеников Христа. Джонс начал использовать связи с деноминацией для продвижения Храма народов как части деноминации, насчитывающей 1,5 миллиона членов. Он разыгрывал знаменитых членов «Учеников», в том числе Линдона Джонсона и Дж. Эдгара Гувера , и искажал характер своего положения в деноминации. К 1969 году Джонс увеличил число членов Храма народов в Калифорнии до 300. [38]
Апостольский социализм
[ редактировать ]Джонс разработал богословие, на которое значительное влияние оказали учения движения «Поздний дождь», Уилльяма Бранхама, Отца Божественного, и которое было пропитано личным коммунистическим мировоззрением Джонса. [39] [40] Джонс назвал свою веру « апостольским социализмом». [41] После переезда Храма народов в Калифорнию Джонс начал постепенно знакомить своих последователей с этой концепцией. [42] [41] По словам религиоведения профессора Кэтрин Вессингер , Джонс всегда говорил о достоинствах социального евангелия , но предпочитал скрывать, что его евангелием на самом деле был коммунизм, пока он не начал делать это в проповедях в Храме в конце 1960-х годов. [43]
Джонс учил, что «тех, кто остался одурманенным опиатом религии, необходимо привести к просветлению», которое он определил как социализм. [44] Джонс утверждал, что традиционное христианство имело неправильное представление о Боге. К началу 1970-х годов Джонс начал высмеивать традиционное христианство как «улетающую религию», отвергая Библию как инструмент угнетения женщин и цветного населения. [45] Джонс назвал традиционное христианское представление о Боге « Небесным Богом », который «вообще не был Богом». [45] Вместо этого Джонс утверждал, что следует истинному Богу, создавшему все сущее. [46]
Джонс учил, что высшая реальность называется «Божественным принципом», и этот принцип был истинным Богом. Джонс приравнял принцип к любви, а любовь — к социализму. Джонс утверждал, что он был спасителем, посланным истинным Богом, чтобы спасти человечество от страданий. [45] [47] Джонс настаивал на том, что принятие «Божественного Принципа» равносильно « распятию со Христом ». [48]
Джонс все больше продвигал идею своей божественности, доходя до того, что говорил своей пастве: «Я пришел как Бог-социалист». [42] [41] Джонс тщательно избегал заявлений о божественности за пределами Храма Народов, но он ожидал, что его последователи будут признавать его богоподобным. Бывший член Храма Хью Фортсон-младший процитировал его слова:
Во что тебе нужно верить, так это в то, что ты видишь... Если ты видишь во мне своего друга, я буду твоим другом. Поскольку вы видите во мне своего отца, я буду вашим отцом для тех из вас, у кого нет отца... Если вы видите во мне своего спасителя, я буду вашим спасителем. Если ты считаешь меня своим Богом, я буду твоим Богом. [49]
Продолжая нападать на традиционное христианство, Джонс написал и распространил трактат под названием «Письмо Киллет», критикуя Библию короля Иакова и отвергая короля Иакова как рабовладельца и капиталиста , ответственного за испорченный перевод Священного Писания. Джонс утверждал, что его послали поделиться истинным смыслом Евангелия, которое скрывали коррумпированные лидеры. [50] [51]
Джонс отверг даже несколько необходимых принципов деноминации «Ученики Христа». Вместо того, чтобы совершать таинства , как предписано Учениками, Джонс следовал практике святого причастия Отца Дивайна . Джонс создал свою собственную формулу крещения , крестя своих новообращенных «во святое имя социализма». [38]
Находясь в Соединенных Штатах, Джонс по-прежнему опасался, что общественность раскроет в полной мере его коммунистические взгляды. [52] Он считал, что, если истинная природа его взглядов станет широко известна, он быстро потеряет поддержку политических лидеров и даже столкнется с возможностью изгнания Народного Храма из Учеников Христа. Джонс также боялся потерять статус церкви, освобожденной от налогов, и ему пришлось сообщать о своих финансовых операциях в Налоговую службу . [52] Джонс старался всегда выражать свои социалистические взгляды в религиозных терминах, таких как «апостольская социальная справедливость». [52] «Жить по Деяниям апостолов» было его эвфемизмом, обозначающим общественный образ жизни. [53]
Джонс часто предупреждал своих последователей о неминуемой апокалиптической геноцидной расовой войне и ядерной войне. Он утверждал, что нацистские фашисты и сторонники превосходства белой расы отправляют цветных людей в концентрационные лагеря. Джонс сказал, что он был мессией, посланным спасти людей, предоставив им убежище в своей церкви. Опираясь на пророчество Книги Откровения , он учил, что американская капиталистическая культура является неисправимым « Вавилоном ». [54] [55] Объясняя природу греха, Джонс заявил: «Если вы родились в капиталистической Америке, расистской Америке, фашистской Америке, то вы родились во грехе. Но если вы родились в социализме, вы не родились во грехе. " [56] Он учил своих последователей, что единственный способ избежать предполагаемой неминуемой катастрофы — это принять его учение, и что после того, как апокалипсис закончится, они возникнут и создадут идеальное коммунистическое общество. [54] [55]
Историки разделились во мнениях относительно того, действительно ли Джонс верил в свои учения или просто использовал их для манипулирования людьми. [57] Джефф Гуинн сказал: «Невозможно сказать, пришел ли Джонс постепенно к мысли, что он является земным сосудом Бога, или же он пришел к такому удобному выводу», чтобы повысить свою власть над своими последователями. [57] В телефонном разговоре с Джоном Махером в 1976 году Джонс признался, что он агностик и атеист . [58] Марселин призналась в интервью New York Times в 1977 году , что Джонс пытался продвигать марксизм в США, мобилизуя людей посредством религии, сославшись на Мао Цзэдуна как на своего вдохновителя: «Джим использовал религию, чтобы попытаться избавить некоторых людей от опиата религии». [33] Она рассказала репортеру, что однажды Джонс швырнул Библию на стол и крикнул: «Я должен уничтожить этого бумажного идола!» [33] Джонс учил своих последователей, что цель оправдывает средства, и уполномочил их достигать своего видения любыми необходимыми средствами. [48] Посторонние позже указывали на этот аспект учения Джонса, утверждая, что он не искренне верил в свои собственные учения и что он был «моральным банкротом» и манипулировал религией и другими элементами общества только «для достижения своих эгоистических целей». [59]
Джонс начал употреблять запрещенные наркотики после переезда в Калифорнию, что еще больше усилило его паранойю. [52] Джонс все чаще использовал страх, чтобы контролировать и манипулировать своими последователями в Калифорнии. Джонс часто предупреждал своих последователей о том, что враг стремится их уничтожить. Личность этого врага со временем изменилась: от Ку-клукс-клана к нацистам, к быдлам-линчевателям и, наконец, к американскому правительству. [52] Он часто пророчествовал, что пожары, автомобильные аварии, смерть или ранения постигнут любого, кто неверен ему и его учению. Он постоянно говорил своим последователям, что они должны быть крестоносцами в продвижении и реализации его убеждений. [52]
Благодаря своей тактике он успешно реализовал среди своих последователей общественный образ жизни, которым руководили он и его помощники, входившие в комитет под названием «Комиссия по планированию». [53] Джонс через Комиссию по планированию начал контролировать все аспекты жизни своих последователей. Члены, присоединившиеся к Храму Народов, были обязаны передать все свое имущество церкви в обмен на бесплатное проживание и питание. Многие члены, работавшие за пределами Храма, также были обязаны передавать весь свой доход на благо общества. Джонс направлял группы своих последователей работать над различными проектами, чтобы получать доход для Храма Людей, и организовал сельскохозяйственное предприятие в долине Редвуд по выращиванию продуктов питания. Джонс организовал крупные проекты по работе с общественностью, возя своих последователей на автобусах для выполнения общественных работ по всему региону. [60]
Первые известные случаи серьезных злоупотреблений в Храме Народов возникли в Калифорнии, когда Комиссия по планированию применяла дисциплинарные меры к членам, которые не соответствовали видению Джонса или не следовали правилам. [61] Контроль Джонса над членами Храма Народов распространялся на их сексуальную жизнь и на тех, кто мог вступить в брак. Некоторых членов заставили сделать аборт . [62] Джонс начал требовать сексуальных услуг от жен некоторых членов церкви. [61] Джонс также изнасиловал нескольких членов своей общины мужского пола. [63]
Членов, восставших против контроля Джонса, наказывали сокращением продовольственных пайков, более жестким графиком работы, публичными насмешками и унижениями, а иногда и физическим насилием. По мере роста числа членов Храма Джонс создал группу безопасности, чтобы обеспечить порядок среди своих последователей и обеспечить свою личную безопасность. Группа приобрела машины охраны и вооружила охрану винтовками и пистолетами. [64]
Расширение городов
[ редактировать ]Из-за ограниченного расширения территории Редвуд-Вэлли и Укайи в конечном итоге возникла необходимость перенести центр власти церкви в городской район. [65] В 1970 году Храм начал проводить службы в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе . [66] В этих городах оно открыло постоянные объекты в 1971 и 1972 годах соответственно. [65] В Сан-Франциско Храм занимал бывший храм Шотландского обряда на бульваре Гири 1859 года в районе Филлмор . В то время район Филлмор был районом с большинством чернокожих и оплотом черной культуры на Западном побережье. [67] В Лос-Анджелесе Храм занимал бывшее здание Первой церкви Христа Ученого по адресу 1366 S. Alvarado Street. [68]
К 1972 году Храм назвал Редвуд-Вэлли «материнской церковью» «политического движения в масштабе штата». [65] С самого начала основными целями центра в Лос-Анджелесе был набор членов и служить перевалочным пунктом для еженедельных автобусных поездок Храма по Калифорнии. [65] Храм разместил постоянный персонал в Лос-Анджелесе и организовал туда автобусные поездки раз в две недели. [65] Значительная посещаемость и коллекции в Лос-Анджелесе помогли поддержать завышенные заявления о членстве в Храме. [65] Объект в Лос-Анджелесе был больше, чем в Сан-Франциско. [65] Его центральное расположение на углу улиц Альварадо и Гувера обеспечивало легкий географический доступ для большого количества чернокожих членов из Уоттса и Комптона . [65]
Рекрутинговые кампании в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско помогли увеличить число членов Храма с нескольких сотен до почти 3000 к середине 1970-х годов. [69] Позже, когда штаб-квартира Храма переехала из Редвуд-Вэлли в Сан-Франциско, Храм убедил многих членов Лос-Анджелеса переехать на север, в свою новую штаб-квартиру. [65]
Организационная структура
[ редактировать ]Хотя в некоторых описаниях Храма народов подчеркивается авторитарный контроль Джонса над его деятельностью, на самом деле Храм обладал сложной структурой руководства, в которой полномочия по принятию решений были неравномерно распределены между его членами. Внутри этой структуры члены Храма невольно и постепенно подвергались сложным методам контроля над разумом и модификации поведения, заимствованным из послереволюционного Китая и Северной Кореи . [70] Храм жестко определил психологические границы, которые «враги», такие как «предатели» Храма, пересекали на свой страх и риск. [70] Хотя секретность и осторожность, которых требовал Джонс при наборе персонала, привели к уменьшению общего числа членов, они также помогли ему способствовать поклонению герою самому себе как «абсолютному социалисту». [70]
В 1970-х годах Храм установил более формальную иерархию своей социалистической модели. [71] На вершине находились сотрудники Храма, избранная группа белых женщин, преимущественно с высшим образованием, которые выполняли самые деликатные миссии Храма. [71] Они неизбежно приспособились к философии « цель оправдывает средства ». [71] Первым членом был Сэнди Брэдшоу, социалист из Сиракуз , штат Нью-Йорк . [71] Среди других были Кэролайн Лейтон, коммунистка с 15 лет, у которой от Джонса был ребенок; Шэрон Амос, работавшая в отделе социальных служб; Пэтти Картмелл, секретарь Джонса; и Тери Буфорд, мальчишка из ВМФ, ставший пацифистом . [71] Группу часто презирали как элитарную в эгалитарной организации Храма и считали тайной полицией . [71]
Комиссия по планированию Храма была его управляющим советом. [72] [73] Число членов быстро выросло с 50 до более чем 100. [72] [73] В течение недели члены собирались на собрания в различных местах долины Редвуд, иногда до рассвета. [72] Комиссия по планированию отвечала за повседневную деятельность Храма, включая принятие ключевых решений, финансовое и юридическое планирование и надзор. [74] Комиссия заседала в ряде других комитетов, таких как Комитет по диверсиям, который выполнял такие задачи, как написание огромного количества писем политикам от вымышленных людей, отправленных по почте из разных мест США, [75] и Комитет Мертлса, который предпринял действия против перебежчиков Эла и Джинни Миллс . [76]
Группа рядовых членов, которых посторонние называли «войсками», состояла из представителей рабочего класса, которые на 70–80% были чернокожими. Они расставляли стулья для встреч, наполняли коробки для пожертвований и выполняли другие задачи. [71] Многих из них привлек квазисоциалистический подход Храма как из-за предложений Храма по политическому образованию, так и из-за того, что весьма страстные прихожане Храма по-прежнему придерживались знакомых форм евангелических молитв и черного Евангелия. [71] Джонс также окружил себя несколькими десятками, в основном белых, привилегированных членов в возрасте от двадцати до тридцати лет, которые имели навыки в области права, бухгалтерского учета, ухода за больными, преподавания, музыки и управления. [71] Эта последняя группа занималась связями с общественностью, выполняла финансовые обязанности и выполняла более повседневную работу, получая при этом хорошую зарплату на хорошо оплачиваемой работе на стороне. [71]
Вербовка, исцеление верой и сбор средств
[ редактировать ]Храм использовал от десяти до пятнадцати «Грейхаунд» для перевозки членов по калифорнийским автострадам каждую неделю для вербовки и сбора средств. автобусов типа [77] Джонс всегда ездил в автобусе номер семь, в котором была вооруженная охрана и специальная секция, облицованная защитными металлическими пластинами. [77] Он сказал членам, что Храм не стал бы планировать поездку, если бы не смог заработать 100 000 долларов, а цель Храма по годовому чистому доходу от автобусных поездок составляла 1 миллион долларов. [77]
Начиная с 1970-х годов, автобусный караван также ежеквартально путешествовал по США, в том числе в Вашингтон, округ Колумбия. [77] В июне 1973 года член Палаты представителей Джордж Браун-младший длинное и хвалебное описание Храма внес в протокол Конгресса . [77] Газета Washington Post от 18 августа 1973 года опубликовала на редакционной странице статью, в которой говорилось, что 660 посетителей Храма стали «несомненными победителями чьей-либо награды «Туристы года»», потратив час на уборку территории Капитолия . [77]
Храм распространял брошюры в городах по маршруту этих поездок по сбору средств, хвастаясь мастерством Джонса в «духовном исцелении», но не упоминая марксистские цели Храма. [77] Остановки включали крупные города, такие как Хьюстон , Детройт и Кливленд . [77] Члены храма выдавали себя за местных жителей и действовали как подставные лица во время различных фальшивых исцелений и «откровений». [77] Местные зрители не осознавали, что оказались в меньшинстве среди зрителей. [77] Еженедельный доход от пожертвований и услуг исцеления составлял от 15 000 до 25 000 долларов в Лос-Анджелесе и от 8 000 до 12 000 долларов в Сан-Франциско. [78] Были и меньшие коллекции, полученные во время поездок по «материнской церкви» в долине Редвуд. [78]
Храм также основал Truth Enterprises, отделение прямой почтовой рассылки, которое ежемесячно рассылало от 30 000 до 50 000 почтовых отправлений людям, которые посещали храмовые службы или писали в Храм после прослушивания радиопрограмм Храма. [78] Пожертвования приходили по почте со всей континентальной части США, Гавайев, Южной Америки и Европы. [78] Помимо получения пожертвований, Храм продавал безделушки, такие как кусочки одежды Джонса, лечебное масло, Храмовые кольца, брелки и медальоны. [78] В пиковые периоды доход почтовой компании составлял от 300 до 400 долларов в день. [78] Эта цифра даже удивила Джонса. [78]
Хотя ранее Джонс просил членов Храма уничтожить его фотографии, потому что он не хотел, чтобы члены Храма поклонялись ему, поскольку католики «поклонялись гипсовым статуям», Джинни и Эл Миллс (которые позже дезертировали) убедили Джонса продать помазанные и благословленные фотографии, чтобы собрать деньги. [78] Джонс беспокоился, что «когда-нибудь меня поймают за мошенничество с использованием почты ». [78] В 1973 году Темпл также основал Brotherhood Records, дочернюю звукозаписывающую компанию , которая выпускала музыку «большого межрасового молодежного хора и оркестра Темпла». [79]
Размер и сфера применения
[ редактировать ]Несмотря на преувеличенные заявления Храма о 20 000 и более членов, один источник утверждает, что наибольшее количество фактически зарегистрированных членов составляло около 3 000. [80] Однако после его роспуска в записях Храма было обнаружено 5000 фотографий индивидуальных членских карточек. [81] Независимо от официального членства, Храм также регулярно привлекал на свои службы в Сан-Франциско 3000 человек. [82] Особый интерес для политиков вызвала способность Храма подготовить 2000 человек для работы в предвыборной кампании или посещения Сан-Франциско всего за шесть часов. [33]
К середине 1970-х годов, помимо своих мест в Редвуд-Вэлли, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, Храм основал дополнительные собрания почти в дюжине других городов Калифорнии. [70] Джонс упомянул места в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Юкае, Бейкерсфилде , Фресно и Сакраменто . [83] Храм также содержал филиал, программу обучения в колледже и общежитие в младшем колледже Санта-Розы . [84] [85]
В то же время Джонс и его церковь заработали репутацию тех, кто помогает беднейшим гражданам городов, особенно расовым меньшинствам, наркоманам и бездомным. Храм установил прочные связи с системой социального обеспечения штата Калифорния. [86] В 1970-х годах церковь владела и управляла как минимум девятью домами-интернатами для престарелых, шестью домами для приемных детей , а также лицензированным государством земельным участком площадью 40 акров (160 000 м²). 2 ) ранчо для людей с отклонениями в развитии . [87] Элита Храма решала страховые претензии членов и юридические проблемы, эффективно действуя как группа по защите интересов клиентов. По этим причинам социолог Джон Холл описал Храм как «харизматическую бюрократию». [88] ориентирована на Джонса как на харизматического лидера, но функционирует как бюрократическая организация социального обслуживания.
Кинсолвинг серии
[ редактировать ]В 1972 году газеты San Francisco Examiner и Indianapolis Star опубликовали первые четыре части семичастного рассказа Лестера Кинсолвинга о Храме , его первого публичного разоблачения. [89] Кинсолвинг сообщил о некоторых аспектах церковных отношений, о своих заявлениях об исцелениях и о ритуале Джонса, когда он бросал Библии в церкви, крича: «Эта черная книга удерживала вас, люди, в течение 2000 лет. Она не имеет силы». [90] Члены Темпл пикетировали Examiner , преследовали редактора газеты и угрожали Examiner и Star исками о клевете . [89] Обе газеты отменили серию после четвертой части. [89] Вскоре после этого Джонс предоставил гранты газетам Калифорнии с заявленной целью поддержать Первую поправку . [91]
Дезертирство
[ редактировать ]Произошли некоторые дезертирства, [92] особенно в 1973 году, когда восемь молодых участников, известных как «Банда восьми», вместе дезертировали. [93] Поскольку «Банда восьми» знала об угрозах потенциальным перебежчикам, они подозревали, что Джонс отправит поисковую группу на их поиски. [93] Их опасения оправдались: Джонс нанял несколько поисковых групп, в том числе одну, которая сканировала шоссе с арендованного самолета. [94] «Банда восьми» направила три грузовика с огнестрельным оружием в сторону Канады , объезжая шоссе 101 США . [93] Поскольку они боялись провозить огнестрельное оружие через границу США и Канады, группа вместо этого отправилась в холмы Монтаны , где написала длинное письмо, в котором задокументировала свои жалобы. [94]
Бывший член Храма Джинни Миллс позже написала, что Джонс вызвал тридцать членов к себе домой и с дурным предчувствием заявил, что в свете массового дезертирства «чтобы сохранить наш апостольский социализм, мы все должны покончить с собой и оставить записку, в которой говорится, что из-за преследований социалистическая группа не может существовать в настоящее время». [95] Джонс пришел в ярость, размахивая пистолетом перед Комиссией по планированию и называя «Банду восьми» « троцкистскими перебежчиками» и « революционерами Coca-Cola ». [96] Хотя Храм не реализовал план самоубийства, описанный Джонсом, в последующие годы он проводил фальшивые ритуалы самоубийства. [95]
Храм Сан-Франциско
[ редактировать ]Переезд в Сан-Франциско позволил Джонсу более открыто заявить о своих истинных политических и теологических взглядах. [97] К весне 1976 года Джонс открыто даже перед посторонними признался, что он атеист. [98] Несмотря на опасения Храма, что Служба внутренних доходов (IRS) расследует освобождение от налогов по религиозным мотивам , Марселин призналась The New York Times в 1977 году, что ее муж, черпая вдохновение у Мао Цзэдуна , пытался добиться социальных перемен, мобилизуя людей посредством религии. [33] Она призналась, что «Джим использовал религию, чтобы попытаться избавить некоторых людей от опиата религии», и швырнула Библию на стол, крича: «Я должен уничтожить этого бумажного идола!» [33]
С переездом в Сан-Франциско Храм стал более усиленно подчеркивать, что его члены живут сообща. [99] В нем особое внимание уделялось физической дисциплине сначала детей, а затем взрослых. [100] Храм в Сан-Франциско также тщательно проверял новичков посредством обширного процесса наблюдения. [65]
Храм отличался от большинства новых религиозных движений своим откровенно политическим посланием. [101] Оно сочетало эти искренние политические симпатии с представлением о том, что это может помочь собрать большое количество голосов и заручиться поддержкой ряда видных политиков. [102] После переезда в Сан-Франциско Джонс дал понять, что интересуется политикой, а правовые изменения в порядке проведения выборов в Сан-Франциско укрепили власть местных групп и гражданских организаций, таких как Храм. [103] [104]
После того, как усилия Темпла по мобилизации избирателей сыграли важную роль в президента Сената штата Джорджа Москоне баллотировании на пост мэра Сан-Франциско в 1975 году, он назначил Джонса председателем Комиссии жилищного управления Сан-Франциско. [105] [106] Джонс и Темпл получили поддержку таких политических деятелей Калифорнии, как Москоне, губернатор Джерри Браун , конгрессмен Мервин Дималли , спикер Ассамблеи штата Уилли Браун , член законодательного собрания Арт Агнос и супервайзер Харви Милк . [107] Уилли Браун неоднократно посещал Храм и публично выступал в поддержку Джонса, даже после расследований и подозрений в культовой деятельности. [108] [107] Джонс и Москоне встретились в частном порядке с тогдашним кандидатом в президенты Джимми Картера, сенатором США Уолтером Мондейлом в Сан-Франциско за несколько дней до президентских выборов 1976 года . [109] Джонс также встречался с первой леди Розалин Картер , в том числе на частном ужине, и переписывался с ней в письмах. неоднократно [110] [111]
Джонс использовал свое положение в Жилищном управлении, чтобы возглавить борьбу против выселения арендаторов из отеля International в Сан-Франциско . [112] Далее Храм заключил союз с общественной газетой чернокожих Сан-Франциско, Sun Reporter издателем доктором Карлтоном Гудлеттом , и в этой газете он часто получал положительные упоминания. [113] Он также часто получал положительные отзывы от San Francisco Chronicle обозревателя Херба Кана и других репортеров местных газет и телевидения. [114]
Однако Храм вызвал подозрения полиции после того, как Джонс похвалил Симбионическую освободительную армию , радикальную группу из района Залива , а лидеры ОАС посетили собрания Храма в Сан-Франциско. [115] Дополнительные подозрения возникли после бегства Джойс Шоу и загадочной смерти ее мужа Боба Хьюстона вскоре после этого. [116]
В 1974 году в Сан-Франциско вспыхнул пожар. члены «Нации ислама» Не имея доказательств, Джонс предположил, что поджог могли организовать . Джонс отправил нескольких своих последователей в ближайшую мечеть, чтобы сделать предупреждение их группе. Это положило начало периоду обострения напряженности между Храмом Народов и Нацией Ислама. [117] Постепенно Джонс работал над улучшением отношений с «Нацией ислама», кульминацией которого стал совместный митинг «Духовного юбилея», состоявшийся в конференц-центре Лос-Анджелеса в мае 1976 года. Он использовал это событие, чтобы получить положительную рекламу, и на совместный митинг пришли многие из его ближайшие политические знакомые. На митинге Джонс призвал к миру и единству, заявив: «Если Храм Народов и Нация Ислама смогут собраться вместе, это сможет сделать каждый». В заключение Джонс пообещал поддержать мусульманскую общину и заявил о своем желании, чтобы Уоллес Мухаммед баллотировался на пост президента Соединенных Штатов. [118]
В то время как Темпл наладил медиа-альянсы, переезд в Сан-Франциско также открыл группу для пристального внимания средств массовой информации. Когда Джонс и сотни членов Храма переехали в поселение Храма в Гайане после расследований СМИ, мэр Москоне выпустил пресс-релиз, в котором заявил, что его офис не будет проводить расследование в отношении Храма. [103] [119] В это время Милк выступал на политических митингах в Храме. [120] и написал письмо президенту Джимми Картеру после начала расследования, в котором обвинил Тимоти Стоуна, который к тому моменту дезертировал из Храма и пытался вызволить родственников из Гайаны, в «наглой лжи». [121] [122] [123]
Массовое убийство/самоубийство в Джонстауне, Гайана.
[ редактировать ]В 1974 году Храм народов подписал договор аренды земли в Гайане. [124] Сообщество, основанное на этом участке земли, получило название « Сельскохозяйственный проект Храма народов » и неофициальное название «Джонстаун». В начале 1977 года в поселении проживало всего пятьдесят жителей. [125]
Джонс видел в Джонстауне одновременно «социалистический рай» и «убежище» от пристального внимания средств массовой информации, которое началось со статей о Кинсолвинге. [126] Бывший член Храма Тим Картер сказал, что Храм переехал в Джонстаун, потому что «в 74-м году мы видели в Соединенных Штатах ползучий фашизм». [127] Картер объяснил: «Было очевидно, что корпорации или транснациональные корпорации стали намного крупнее, их влияние внутри правительства росло, а Соединенные Штаты являются расистским местом». [127] Он сказал, что Храм пришел к выводу, что Гайана была «местом в черной стране, где наши чернокожие члены могли жить в мире», «это было социалистическое правительство» и «единственная англоязычная страна в Южной Америке». [127]
Растущее внимание средств массовой информации, основанное на обвинениях бывших членов, оказало дальнейшее давление на Джонса, особенно после статьи Маршалла Килдаффа 1977 года в журнале New West . [66] Незадолго до публикации статьи в New West редактор Розали Райт позвонила Джонсу, чтобы прочитать ему статью. [128] Райт объяснила, что она сделала это только перед публикацией из-за «всех писем поддержки, которые мы получили от вашего имени от губернатора Калифорнии [Джерри Брауна]» и других. [129]
Все еще разговаривая по телефону, слушая обвинения, содержащиеся в статье, Джонс написал находившимся с ним в комнате членам Темпла записку: «Мы уезжаем сегодня вечером. Сообщите Джорджтауну (Гайана)». [129] После того как Джонс уехал в Гайану, он призвал членов Храма последовать за ним туда. К концу 1978 года население выросло до более чем 900 человек. [125] [130] Тем, кто переселился туда, был обещан тропический рай, свободный от предполагаемого зла внешнего мира. [131]
17 ноября 1978 года Джонстаун посетил представитель Лео Райан , который расследовал заявления о жестоком обращении в Храме. [132] Во время его визита ряд членов Храма выразили желание уйти вместе с ним. [133] а 18 ноября некоторые сопровождали Райана на местную взлетно-посадочную полосу в Порт-Каитума . [134] Там они были перехвачены охранниками Темпла, которые открыли огонь по группе, убив Райана, трех журналистов и одного из перебежчиков, а также ранив еще девять человек, включая помощника Райана Джеки Спейера . [135] [136] Несколько секунд перестрелки во время инцидента были сняты на видео оператором NBC Бобом Брауном, одним из журналистов, погибших в результате нападения. [136] Хотя в нее стреляли пять раз, в том числе она получила массивное ранение ноги, Шпейер выжила и получила место в Конгрессе в 2008 году, занимая эту должность до тех пор, пока не отказалась баллотироваться на переизбрание в 2022 году. [135] В тот вечер в Джонстауне Джонс приказал своей пастве выпить смесь с добавлением цианида и вкусом винограда Flavor Aid . [137] [138] Всего погибло 918 человек, в том числе 276 детей. [139] В их число входят четверо погибших в штаб-квартире Храма той ночью в столице Гайаны Джорджтауне . [140] Некоторые члены сопротивлялись совершению «революционного самоубийства» и им вводили смертельные дозы цианида, как и младенцы, а другие выжили, сбежав через джунгли. Сам Джонс, а также его личный помощник Энни Мур умерли от (вероятно) огнестрельных ранений, нанесенных самому себе. Это была самая крупная гибель американского гражданского населения в результате преднамеренного действия до событий 11 сентября 2001 года . [141] [142] [143]
- Прибытие и население Джонстауна
- Вход в Джонстаун
- Жилье в Джонстауне
- Конгрессмен Лео Райан
- Тела после «революционного самоубийства» в Джонстауне
Последствия
[ редактировать ]Штаб-квартира Храма в Сан-Франциско была окружена представителями национальных СМИ и родственниками жертв Джонстауна. [144] Массовое убийство стало одним из самых известных событий в истории США, согласно опросу Gallup , и в течение нескольких месяцев после этого появилось на обложках нескольких газет и журналов, включая Time . [145]
Кроме того, по сообщениям различных СМИ, [146] [147] после самоубийств в Джонстауне выжившие члены Храма в США заявили о своих опасениях стать жертвой «боевой группы», состоящей из выживших в Джонстауне. Точно так же в 1979 году агентство Associated Press сообщило о заявлении помощника Конгресса США о том, что «120 белых убийц с промытыми мозгами покинули Джонстаун, ожидая триггерного слова, чтобы нанести удар». [148]
Инсайдер Храма Майкл Прокс, которому было приказано доставить чемодан, в котором находились средства Храма, которые должны были быть переданы Коммунистической партии Советского Союза , [149] [150] покончил с собой в марте 1979 года, через четыре месяца после инцидента в Джонстауне. За несколько дней до своей смерти Проукс разослал записки нескольким людям вместе с тридцатистраничным заявлением о Храме, которое он написал. Кан перепечатал один экземпляр в своей колонке «Хроники» . [151] Затем Прокс организовал пресс-конференцию в номере мотеля в Модесто, штат Калифорния , во время которой он зачитал заявление восьми присутствовавшим репортерам. Затем он извинился, вошел в туалет и смертельно выстрелил себе в голову. [151]
До трагедии член Темпла Пола Адамс состояла в романтических отношениях с послом Гайаны в США Лоуренсом «Бонни» Манном. [152] Позже Адамс женился на Манне. [153] 24 октября 1983 года Манн смертельно застрелил Адамса и ребенка пары, а затем смертельно застрелился сам. [153] Дезертир Гарольд Корделл потерял двадцать членов семьи в вечер отравления. [154] Семья Богов, которая также дезертировала, потеряла дочь Мэрили (18 лет), а перебежчик Вернон Госни потерял сына Марка (5 лет). [155]
Массовое самоубийство Храма Народов помогло внедрить идею о том, что все новые религиозные движения в общественном сознании деструктивны. Брайан Р. Уилсон возражает против этой точки зрения, указывая, что только четыре других подобных события произошли внутри подобных религиозных групп: « Ветвь Давида» , « Солнечный храм» , «Аум Синрикё» и «Райские врата» . [156]
Банкротство и роспуск
[ редактировать ]В конце 1978 года Темпл объявил о банкротстве, а его активы перешли в конкурсное управление . [157] В свете судебных исков 4 декабря 1978 года Чарльз Гарри , адвокат корпорации, подал прошение о роспуске Храма. Ходатайство было удовлетворено Верховным судом Сан-Франциско в январе 1979 года. [158] Несколько членов Храма оставались в Гайане до мая 1979 года, чтобы завершить дела движения, а затем вернулись в Соединенные Штаты. [157]
Здания Храма в Лос-Анджелесе, Индианаполисе и долине Редвуд остались нетронутыми. [157] как и бывшая штаб-квартира Храма в Джорджтауне. Некоторые бывшие здания Храма, такие как здание в Лос-Анджелесе, в настоящее время используются церковными собраниями. [159] Бывшая штаб-квартира Храма в Сан-Франциско, расположенная на бульваре Гири 1859 года, была разрушена во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году ; сейчас на этом месте расположен филиал почтового отделения .
См. также
[ редактировать ]- Массовое самоубийство
- Филиал Давидиан
- Культ
- Небесные врата
- Движение за восстановление десяти заповедей Божьих
- Орден Солнечного Храма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://jonestown.sdsu.edu/wp-content/uploads/2013/10/DissolutionPeoplesTemple.pdf ? [ пустой URL PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Джим. «Стенограмма обнаруженной записи ФБР Q 134». Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Джонстаунский проект: Государственный университет Сан-Диего.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вессингер, Кэтрин. Как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат . Пресса Семь Мостов, 2000. ISBN 978-1889119243 .
- ^ Хоррок, Николас М., «Коммунист в 1950-х», The New York Times , 17 декабря 1978 г.
- ^ Лейтон 1999, стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейтерман 1982. стр. 49–52.
- ^ Гуинн 2017 , с. 82.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , стр. 50–52.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , стр. 9–10.
- ^ Коллинз 2017 , стр. 177–179, «Селение кафедры с преподобным Джимом Джонсом из Храма народов, где [Бранхам] «пророчествовал» Божье «благословение» на служение Джонса...».
- ^ Коллинз, Джон (4 октября 2014 г.). «Пересечение Уилльяма Бранхама и Джима Джонса» . Альтернативное рассмотрение Джонстауна и Храма народов . Государственный университет Сан-Диего.
- ^ «Служба рукоположения Джима Джонса в ученики Христа» . Государственный университет Сан-Диего. 17 февраля 2013 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Штатные авторы (21 января 1956 г.). «Полное Евангелие Народного Храма». Индианаполис Стар. п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Джон (19 сентября 2019 г.). «Полное Евангелие» Истоки Народного Храма» . Государственный университет Сан-Диего.
- ^ Коллинз 2017 , стр. 179–181.
- ^ Коллинз, Джон и Дайзер, Питер (31 октября 2015 г.). «Связь посланий Джима Джонса и Уилльяма Бранхама» . Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 24 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коллинз, Джон. «Джим Джонс и возрождение послевоенного исцеления» . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Рейтерман 1982. с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейтерман 1982. стр. 54–55.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 68–72.
- ^ Рейтерман 1982. с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман 1982. стр. 59, 65.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман 1982. с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман 1982. с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман 1982. с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман 1982. с. 74.
- ^ Рейтерман 1982. с. 76.
- ^ Рейтерман 1982. с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман 1982. с. 83.
- ^ Рейтерман 1982. с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Гуинн 2017 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Линдси, Роберт. 26 ноября 2005 г. «Джим Джонс: от бедности к власти над жизнью и смертью». Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 96.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 99.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 126.
- ^ Чидестер 2004 , с. 52.
- ^ Коллинз 2017 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с Чидестер 2004 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман и Джейкобс 1982 , стр. I, 97.
- ^ Вессингер 2000 , стр. 32–37.
- ^ Лейтон 1998 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Вессингер 2000 , с. 37.
- ^ Чидестер 2004 , стр. 56–57.
- ^ Чидестер 2004 , стр. 53–56.
- ^ Перейти обратно: а б Чидестер 2004 , с. 61.
- ^ «Джонстаун: Храм жизни и смерти народов» . США: PBS Американский опыт . 2007 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Чидестер 2004 , стр. 65–67.
- ^ Джонс, Джим (2018). «Письмо Киллет (перепечатка оригинального материала)» . Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Вессингер 2000 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Чидестер 2004 , с. 59.
- ^ Джонс, Джим (1999). «Расшифровка Q1053-4» . Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . США: Государственный университет Сан-Диего.
- ^ Перейти обратно: а б Гуинн, 2017 , стр. 123–124.
- ^ Джонс, Джим. «Расшифровка обнаруженной ленты ФБР Q 622» . Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего.
- ^ Чидестер 2004 , с. 56.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 172.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , стр. 156–163.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 176.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , стр. 203–204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейтерман 1982. с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Килдафф, Маршалл и Фил Трейси. «Внутри Храма народов». Журнал «Новый Вест» . 1 августа 1977 г. (проведено в «Альтернативных соображениях о Джонстауне и Храме народов». Джонстаунский проект: Государственный университет Сан-Диего). «Джонстаун» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года . Проверено 28 октября 2006 г.
- ^ Чидестер, Дэвид. 1988. Спасение и самоубийство: интерпретация Храма народов и Джонстауна. Блумингтон: Университет Индианы
- ^ Чидестер, Дэвид. 1988. Спасение и самоубийство: интерпретация Храма народов и Джонстауна. Блумингтон: Университет Индианы
- ^ Рейтерман 1982. с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейтерман 1982. стр. 163–164.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейтерман 1982. стр. 156–159.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман 1982. стр. 160–163.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Майк. «Ученик Джонса выздоравливает и вспоминает болезненное прошлое». Сиэтлский пост-разведчик . 19 ноября 2003 г. Архивировано 2 февраля 2013 г., на archive.today.
- ^ Дикерсон, Тоби. « Храм народов (Джонстаун) » . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проект домашней страницы религиозных движений. Университет Вирджинии. 5 февраля 2005 г.
- ^ Лейтон 1999, с. 62.
- ^ Холл 1987, стр. 178–184.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рейтерман 1982. стр. 166–168.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рейтерман 1982. стр. 169–171.
- ^ Килдафф, Маршалл и Рон Джаверс. Культ самоубийц: внутренняя история секты «Храм народов» и резни в Гайане . Bantam Books, Нью-Йорк, 1978. ISBN 978-0553129205 . п. 42.
- ^ Холл, Джон Р. «Влияние отступников на траекторию религиозного движения: случай Народного храма», в книге Дэвида Г. Бромли (ред.) Отпадение от веры: причины и последствия религиозного отступничества . Публикации Сейджа, 1988. ISBN 978-0803931886 . п. 234.
- ^ «Оппозиция, Возвращенные, Кризис и белые ночи» , Институт Джонстауна, Государственный университет Сан-Диего, май 2008 г. «Оппозиция» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Холл, Джон Р. (1987). Ушедшие из земли обетованной: Джонстаун в истории американской культуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 166. ИСБН 978-0887381249 .
- ^ Джонс, Джим, Лента ФБР Q 683 , Институт Джонстауна, Государственный университет Сан-Диего «Расшифровка Q683» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Лейтон 1999, с. 53.
- ^ Холл, Джон Р. (1987). Ушедшие из земли обетованной: Джонстаун в истории американской культуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. стр. 90–91. ISBN 978-0887381249 .
- ^ Холл 1987, стр. 81–82.
- ^ Холл 1987, с. 82
- ^ Холл 1987, с. 95
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман 1982. стр. 211–214.
- ^ Кинсолвинг, Лестер. «Секс, социализм и пытки детей с преподобным Джимом Джонсом». Ревизор Сан-Франциско . Сентябрь 1972 года.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 302–304.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 225–227.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейтерман 1982. с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман 1982. с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Паранойя и заблуждения , журнал Time, 11 декабря 1978 г.
- ^ Рейтерман 1982. с. 226.
- ^ Холл, Джон Р. (1987). Ушедшие из земли обетованной: Джонстаун в истории американской культуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 161. ИСБН 978-0887381249 .
- ^ Джонс, Джим в разговоре с Джоном Махером. «Стенограмма обнаруженной записи ФБР Q 622». Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Джонстаунский проект: Государственный университет Сан-Диего. «Стенограмма Q 622» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Рейтерман 1982. с. 256.
- ^ Рейтерман 1982. с. 259.
- ^ Рейтерман 1982. с. 280.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 266–267 и 280.
- ^ Перейти обратно: а б Los Angeles Herald Examiner , «Политическая тяга Джима Джонса», 21 ноября 1978 г. [ нужна страница ]
- ^ Рейтерман 1982. с. 263.
- ^ Кинсолвинг, Кэтлин и Том. «Безумец среди нас: Джим Джонс и прикрытие Калифорнии». Архивировано 31 декабря 2010 года в Wayback Machine 1998. Центр свободы разума Стивена Алана Хассана. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Джонстаун: Храм жизни и смерти народов . PBS.org. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтон 1999, с. 105.
- ^ Дули, Нэнси и Тим Рейтерман. «Джим Джонс: влиятельный брокер». Ревизор Сан-Франциско . 7 августа 1977 года.
- ^ Рейтерман 1982. с. 302.
- ^ Рейтерман 1982. с. 304.
- ^ Джим Джонс, «Расшифровка обнаруженной ленты ФБР Q 799». Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Джонстаунский проект: Государственный университет Сан-Диего. «Расшифровка Q799» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 282–283.
- ^ Рейтерман 1982. с. 265.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 285, 306, 587.
- ^ Рейтерман 1982. с. 236.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 299–300.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 281.
- ^ Рейтерман и Джейкобс 1982 , с. 282.
- ^ Мур, Ребекка. Симпатическая история Джонстауна . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс ISBN 978-0889468603 . п. 143.
- ^ «Еще один день смерти». Время . 11 декабря 1978 года.
- ^ Коулман, Лорен, Эффект подражания , Simon & Schuster, 2004, стр. 68 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Фишвик, Маршалл, Великие пробуждения: популярная религия и популярная культура , Routledge, 1994, стр. 73 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Молоко, Харви. Письмо, адресованное президенту Джимми Картеру от 19 февраля 1978 года . Архивировано 29 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 240–241.
- ^ Перейти обратно: а б Въезд в Гайану , рассмотрение альтернатив Джонстауна и Храма народов, Государственный университет Сан-Диего «Джонстаун» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Холл 1987, с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с Тим Картер. В тот день в Джонстауне не было выбора... Архивировано 26 апреля 2007 года из интервью радиостанции Wayback Machine Oregon Public Broadcasting Radio. 9 апреля 2007 г. «Радио OPB: «В тот день в Джонстауне не было выбора…» · Общественное вещание штата Орегон» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Лейтон 1999, стр. 111–116.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтон 1999, с. 113.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 346.
- ^ Холл 1987, с. 133
- ^ Рейтерман 1982. с. 487.
- ^ Рейтерман 1982. с. 512.
- ^ Рейтерман 1982. с. 524.
- ^ Перейти обратно: а б В Джеки Спир выстрелили 5 раз во время резни в Джонстауне. По ее словам, это сделало ее бесстрашной , радио CBC , 21 ноября 2018 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейтерман 1982. стр. 529–531.
- ^ Холл 1987, с. 282
- ^ "Основной проект аудиокассеты Джонстауна" . Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего. «Основной проект аудиокассеты Джонстауна» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «1978: Массовое самоубийство унесло жизни 900 человек» . Новости Би-би-си . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 544–545.
- ↑ Убийства Рапапорта, Ричарда, Джонстауна и мэрии жутко связаны во времени и памяти , San Francisco Chronicle, 16 ноября 2003 г. Архивировано 29 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Накао, Энни. «Ужасные смерти в Храме Народов потрясли мир». Хроники Сан-Франциско . 14 апреля 2005 г. Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Кнапп, Дон. «Резня в Джонстауне + 20: вопросы остаются». CNN.com. 18 ноября 1998 г. Проверено 9 апреля 2007 г. Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Рейтерман 1982. с. 573
- ^ Холл, Джон Р. Ушедшие из земли обетованной: Джонстаун в истории американской культуры . 1989. ISBN 978-0887388019 . п. 289.
- ↑ Спенсер, Дункан, «Культовое сообщество Укия в страхе перед мстительными отрядами смерти», Washington Star-News, 23 ноября 1978 г.
- ^ "Полиция ищет культовые "отряды боевиков"", San Francisco Examiner, 22 ноября 1978 г.
- ^ Сталь, Фиона. «Резня в Джонстауне: причина умереть» . CrimeLibrary.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 561–580.
- ^ "Письмо Федору Тимофееву". Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Джонстаунский проект: Государственный университет Сан-Диего. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2011 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Заявление Майкла Прокса». Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего: проект Джонстаун. Проверено 22 сентября 2007 г. «Джонстаун» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Рейтерман 1982. стр. 274–2745, 418.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, Джин. «Парадокс Пикабу». Вашингтон Пост . 22 января 2006 г. Архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Храм Конгрегации народов . PBS.org. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Кто умер в Джонстауне? Институт Росса. Архивировано 19 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Почему Брудерхоф не является культом – Брайан Уилсон | Культ и секта | Религия и вера» . Скрибд . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Что случилось с Храмом Народов после 18 ноября 1978 года?» Альтернативные соображения о Джонстауне и Храме народов . Государственный университет Сан-Диего: проект Джонстаун. 08 марта 2007 г. «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Завершение судом дел Народного храма - альтернативные соображения по поводу Джонстауна и Народного храма» . jonestown.sdsu.edu . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Центральная испанская церковь адвентистов седьмого дня . AdventistChurchConnect.org. Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Чидестер, Дэвид (2004). Спасение и самоубийство: Джим Джонс, Народный храм и Джонстаун (Религия в Северной Америке) (2-е изд.). Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0253216328 .
- Коллинз, Джон Эндрю (2017). Джим Джонс: Пророчество Малахии 4 об Илии . Публикации о темных тайнах. ISBN 978-1548102630 .
- Гуинн, Джефф (2017). Дорога в Джонстаун: Джим Джонс и Храм людей . Саймон и Шустер . ISBN 978-1476763828 .
- Холл, Джон Р. (2004) [1987]. Ушедшие из земли обетованной: Джонстаун в истории американской культуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 978-0765805874 .
- Лейтон, Дебора (1998). Соблазнительный яд . Якорные книги . ISBN 978-1854106001 .
- Райтерман, Том; Джейкобс, Джон (1982). Ворон: нерассказанная история преподобного Джима Джонса и его людей . Э.П. Даттон . ISBN 978-0525241362 .
- Вессингер, Кэтрин (2000). Как жестоко наступает тысячелетие: от Джонстауна до Небесных врат . Пресса Семь Мостов. ISBN 978-1889119243 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клайнман, Джордж и Шерман Батлер. Культ, который умер . Сыновья ГП Патнэма, 1980. ISBN 978-0399125409 .
- Найпол, Шива . Черное и белое . Лондон, 1980 год. ISBN 978-0241103371 .
- Бебелаар, Джуди и Рон Кабрал. «А потом они ушли: Подростки храма народов». Издательство Шугартаун, 2018. ISBN 978-0998709680 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственный университет Сан-Диего: обширный сайт с исходными документами, списком погибших, фотографиями.
- Аудиозапись самоубийства в Джонстауне
- Транскрипция записи самоубийства
- Исааксон, Барри. От Силвер-Лейк до самоубийства: тайная история одной семьи о резне в Джонстауне
- 605 взрослых 304 детей , короткометражный документальный фильм 2019 года, полностью снятый Храмом народов в Джонстауне.
- Храм народов
- 1955 заведений в Калифорнии
- Апокалиптические группы
- Культы
- Афро-американская история Индианаполиса
- Афроамериканская история в Сан-Франциско
- Христианские новые религиозные движения
- История района залива Сан-Франциско
- Эпоха постгражданских прав в истории афроамериканцев
- Религия в Индианаполисе
- Религия в районе залива Сан-Франциско
- Религиозные организации ликвидированы в 1978 году.
- Религиозные организации, основанные в 1955 году.
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- 1954 заведения в Индиане
- Антиамериканские настроения в США
- Крайне левая политика в США