Суповая кухня
Суповая кухня , продовольственная кухня или центр приема пищи — это место, где еда предлагается голодным как правило, бесплатно , , а иногда и по цене ниже рыночной (например, в виде пожертвований монет ). часто расположенные в районах с низкими доходами Столовые, , часто обслуживаются волонтерскими организациями, такими как церковь или общественные группы. Суповые кухни иногда получают еду из продовольственного банка бесплатно или по низкой цене, поскольку они считаются благотворительной организацией , что облегчает им накормить множество людей, нуждающихся в их услугах.
Исторически сложилось так, что в большинстве столовых подают только суп (или тушеное мясо ), обычно с хлебом . Современные заведения, называющие себя «суповыми кухнями», часто предлагают более широкий выбор продуктов, поэтому социологи иногда обсуждают их вместе с аналогичными агентствами по оказанию помощи голодающим, которые предоставляют более разнообразное горячее питание, такими как общественные кухни и центры питания.
Хотя общества на протяжении тысячелетий использовали различные методы, чтобы поделиться едой с голодными, первые столовые в современном понимании, возможно, появились в конце 18 века. К концу 19 века они располагались в нескольких городах Америки и Европы. В Соединенных Штатах и других странах они стали более заметными в 20 веке, особенно во время Великой депрессии . Из-за значительного улучшения экономических условий, последовавших сразу за Второй мировой войной , бесплатные столовые стали менее распространены в странах с развитой экономикой.
В 21 веке использование бесплатных столовых увеличилось как в Соединенных Штатах, так и в Европе после длительного глобального роста цен на продукты питания , начавшегося в конце 2006 года. Спрос на их услуги рос по мере Великой рецессии , а также экономического и инфляционного кризиса. 2020-х годов начали ухудшать экономические условия для людей с более низкими доходами. В большей части Великобритании и Европы спрос еще больше увеличился после введения с 2010 года экономической политики, основанной на жесткой экономии . По словам Эммы Миддлтон, соцработницы по вопросам бедности в Великобритании, в 2017 году ситуация и потребность в чрезвычайной продовольственной помощи в Великобритании изменились. значительно по сравнению с предыдущими 15 годами, поскольку стоимость жизни выросла, а существующие системы социальной защиты исчезли, добавив, что «в первые несколько лет [этой работы] продовольственная бедность не была проблемой. Это, в основном, бездомность. Вы никогда не видели таких семей. То, что мы видим сейчас, — это постоянный поток продовольственной бедности». [1]
История
[ редактировать ]Самые ранние появления бесплатных столовых трудно идентифицировать. На протяжении всей истории общества неизменно признавали моральную обязанность кормить голодных. Философ Симона Вейль писала, что накормить голодных, когда у них есть для этого ресурсы, — самая очевидная обязанность из всех. Она также рассказала, что еще в Древнем Египте считалось, что людям необходимо показать, что они помогли голодным, чтобы оправдать себя в загробной жизни. [2] Суп уже давно стал одним из самых экономичных и простых способов обеспечить питательной пищей большое количество людей. [3] [4]
Христианская церковь давала пищу голодным со времен Святого Павла , и, по крайней мере, с раннего средневековья такая пища иногда предоставлялась в виде супа. [5] С 14 по 19 века исламские столовые, называемые имарецами , строились по всей Османской империи . Суп и хлеб часто были основной пищей, хотя иногда также рис , мясо, фрукты и сладкие пудинги. [6]
Социальный историк Карл Поланьи писал, что до того, как рынки стали доминирующей формой экономической организации в мире в 19 веке, большинство человеческих обществ, как правило, либо голодали все вместе, либо не голодали вообще; потому что сообщества, естественно, будут делиться своей едой. По мере того, как рынки начали заменять старые формы распределения ресурсов, такие как перераспределение , взаимность и автаркия общества, , общий уровень продовольственной безопасности как правило, повышался. Но отсутствие продовольственной безопасности может усугубиться для беднейших слоев общества, и возникла необходимость в более формальных методах обеспечения их продовольствием. [7]
Появление современной столовой
[ редактировать ]Самые ранние современные бесплатные столовые были созданы изобретателем сэром Бенджамином Томпсоном , который работал адъютантом курфюрста Баварии . в 1790-х годах Томпсон был американским лоялистом, беженцем из Новой Англии и изобретателем, получившим от Баварии дворянство как граф Румфорд. Граф был видным сторонником помощи голодающим, писал брошюры, которые широко читались по всей Европе. [5] [8] [9]
Послание графа Румфорда было особенно хорошо встречено в Великобритании , где он ранее в течение нескольких лет занимал высшую государственную должность и был известен как «полковник». Недавно в Великобритании возникла острая необходимость в облегчении голода в связи с ее ведущей ролью в продвижении промышленной революции . В то время как технологическое развитие и экономические реформы быстро способствовали общему процветанию, условия жизни беднейших слоев населения часто ухудшались, поскольку традиционный образ жизни нарушался. В последние годы XVIII века столовые для бесплатного питания, основанные на принципах, впервые предложенных Румфордом, можно было найти по всей Англии , Уэльсу и Шотландии ежедневно ими кормили около 60 000 человек , и только в Лондоне . [5] [8]
Хотя столовые изначально пользовались большим уважением, со стороны некоторых они вызывали критику за поощрение зависимости, а иногда и на местном уровне за привлечение бродяг в этот район. В Великобритании они были объявлены незаконными, как и другие формы помощи, кроме работных домов, в соответствии с Законом о поправках к Закону о бедных 1834 года . [а]
Во время ирландского голода XIX века, в результате которого мог погибнуть один миллион человек, в феврале 1847 года британское правительство приняло Закон о временной помощи (также известный как Закон о столовой кухне). Закон внес поправки в ограничения на предоставление помощи за пределами страны. работные дома на время голода и прямо разрешил создание бесплатных столовых в Ирландии, чтобы ослабить давление со стороны перегруженной системы Закона о бедных , которая оказалась совершенно неадекватной в борьбе с катастрофой. [10]
Запрет на бесплатные столовые вскоре был смягчен и на материковой части Британии, хотя они больше никогда не стали такими распространенными, как в начале 19 века, отчасти с 1850-х годов и далее, экономические условия в целом начали улучшаться даже для самых бедных слоев населения. В течение первых нескольких десятилетий после возвращения бесплатных столовых на материковую Британию они поначалу строго регулировались и управлялись такими группами, как Общество благотворительных организаций . Даже в начале 20 века журналисты, участвовавшие в предвыборной кампании, такие как Барт Кеннеди, критиковали их за длинные очереди и за унизительные вопросы, которые сотрудники задавали голодным, прежде чем раздать суп. [5]
Распространение в США
[ редактировать ]Концепция столовых распространилась в Соединенные Штаты из Ирландии после Великого голода и сопутствующей волны ирландской эмиграции в Новый Свет . [10] Самые ранние из них были созданы в 1870-х годах. Резкий рост числа голодающих в результате промышленного спада совпал с успехом AICP и американского отделения Общества благотворительных организаций в получении различных форм «помощи на открытом воздухе». [б] запрещен. Это привело к тому, что гражданское общество открыло бесплатные столовые, чтобы помочь накормить тех бедняков, которые не желали подчиняться регламентированной организации богаделен, предпочитаемой благотворительными обществами. [11]
Считается, что термин «очередь за хлебом» вошел в популярный лексикон в 1880-х годах. Именно в те годы примечательная пекарня в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, «Модельная венская пекарня Флейшмана», ввела политику раздачи непроданной выпечки бедным в конце рабочего дня. [12] К концу 19 века бесплатные столовые можно было найти в нескольких городах США. [8] [13] Идея столовых для бесплатного питания стала основной в сознании Соединённых Штатов во время Великой Депрессии . Одну бесплатную столовую в Чикаго спонсировал американский гангстер Аль Капоне, очевидно, в попытке очистить свой имидж. [14]
С улучшением экономических условий, последовавшим за Второй мировой войной, в странах с развитой экономикой потребность в бесплатных столовых стала меньше. [15] Однако с сокращением социального обеспечения в 1980-х годах при администрации президента Рональда Рейгана произошел быстрый рост активности низовых организаций по оказанию помощи голодающим, таких как бесплатные столовые. Согласно всестороннему правительственному опросу, проведенному в 2002 году, более 90% продовольственных банков, около 80% аварийных кухонь и все известные организации по спасению продуктов питания были созданы в США после того, как Рейган пришел к власти в 1981 году. [15] [16] В настоящее время Католическая благотворительная организация США в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , основанная сестрами Лоретто , обеспечивает едой 600–700 и более человек в день и делает это с 1985 года. [17]
В 21 веке
[ редактировать ]Использование бесплатных столовых быстро выросло во всем мире после продолжающейся глобальной инфляции цен на продукты питания, начавшейся в конце 2006 года. Финансовый кризис 2007–2008 годов еще больше увеличил спрос на бесплатные столовые, равно как и введение политики жесткой экономии, которая стали обычным явлением в Европе с 2010 года. Современные столовые в целом пользуются большим уважением, хотя, как и их исторические аналоги, местные жители иногда не любят их за то, что они снижают тон района. [16] [18] [19]
Иранский гарем Имам Кухня
[ редактировать ]«Гаремные кухни», которые кормят в среднем от 10 до 40 тысяч человек в день, частично за счет продуктов питания Астан-Кудса . Во время Рамадана здесь обедает один миллион паломников и горожан. [20]
Суповые кухни сикхского храма
[ редактировать ]У каждого сикхского гурдвара есть религиозно санкционированное моральное и гуманитарное обязательство служить и обеспечивать гостеприимство, продовольствие, питание и обеды любому человеку, независимо от расы, вероисповедания, пола, касты , религиозной профессии, идентификации или принадлежности. В Лангаре (бесплатная кухня общины Гурдвары) еда подается всем посетителям, независимо от веры, религии или происхождения. только лакто-вегетарианская Подается еда, и люди едят вместе, на равных. Институт сикхского лангара был основан первым сикхским гуру, Гуру Нанаком . Он был разработан, чтобы поддержать принцип равенства между всеми людьми, независимо от религии, касты, цвета кожи, вероисповедания, возраста, пола или социального статуса. Помимо идеалов равенства, традиция лангара выражает этику обмена, общности, инклюзивности и единства человечества.
Самая большая и старейшая в мире столовая для бесплатного питания находится в сикхов самой святой святыне Хармандир Сахиб в Пенджабе , Индия. В 2013 году она ежедневно раздавала бесплатную еду до 300 000 человек. [21] Оно было начато примерно в 1481 году нашей эры Гуру Нанаком и продолжается до сих пор, за исключением двух коротких перерывов.
Сравнение с передовыми продовольственными банками и кладовыми
[ редактировать ]В некоторых странах, таких как Великобритания , растущий спрос со стороны голодающих людей в основном удовлетворяется продовольственными банками , работающими по модели «передовой линии», где они раздают еду непосредственно голодающим. В США такие заведения называют «кладовыми еды»; Американцы обычно оставляют термин «продовольственный банк» для организаций, которые выполняют функцию склада, распределяя еду передовым агентствам, а не непосредственно самим голодающим. Вместо горячего питания продовольственные банки и кладовые на передовой раздают пакеты с продуктами, чтобы получатели могли приготовить себе несколько обедов дома. Зачастую это более удобно для конечного пользователя. Они могут получать еду примерно для дюжины приемов пищи одновременно, тогда как в бесплатной столовой они обычно получают только один прием пищи за каждое посещение. [с]
В продовольственных банках обычно есть процедуры, необходимые для предотвращения того, чтобы недобросовестные люди ими воспользовались, в отличие от столовых, где обычно подают еду любому, кто придет, не задавая вопросов. Большая доступность столовой может сделать ее более подходящей для оказания помощи людям, долгое время зависящим от продовольственной помощи. Столовые кухни также могут обеспечить тепло, общение и совместный опыт обеда с другими людьми, что особенно ценится такими людьми, как инвалиды, пенсионеры, вдовцы, бездомные и бывшие бездомные. В некоторых странах, таких как Греция, бесплатные столовые стали наиболее широко используемой формой продовольственной помощи: в 2012 году The Guardian сообщила, что, по оценкам, около 400 000 греков посещают бесплатные столовые каждый день. [10] [16] [22]
См. также
[ редактировать ]- Голод
- Бездомность
- Неравенство доходов
- Базовый доход
- Социальные программы
- Права человека
- Кротовые люди
- Палаточный городок
- Национальная организация по защите прав благосостояния
- Коэффициент Джини
- Карри без беспокойства
- Комиссионный магазин
- Бездомное служение
- Фриганизм
- Еда, а не бомбы
- Продовольственный банк
- Суп Рамфорда
- Беженец
- Лагерь беженцев
- Дети-беженцы
- Кризис беженцев
- Женщины-беженцы
- Право на питание
- Суперизм
- Лангар – многовековая традиция, согласно которой голодным в сикхских храмах по всему миру бесплатно раздают вегетарианские блюда.
- Лангар (суфизм) – исламская традиция, предусматривающая бесплатное питание.
- Масбия – гуманитарная организация в Бруклине.
- Пути выхода из бедности (POP)
- Народная коммуна
- Суссо - социальное обеспечение в Австралии, возникшее во время Великой депрессии.
- Volxkuche – тип кухни светской/альтернативной культуры.
- имарет
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обратите внимание, что критика бесплатных столовых была лишь второстепенной движущей силой закона 1834 года - этот шаг был вызван скорее идеологией свободного рынка и недовольством другими формами «внешней» помощи, такими как гораздо более широко нелюбимая система Спимханленда, см. Hunger in the United. Королевство .
- ^ В основном это означало прекращение практики, когда муниципальные чиновники раздавали бедным небольшие суммы денег. В отличие от Британии несколькими десятилетиями ранее, в США не были приняты общенациональные законы, запрещающие частным лицам раздавать еду голодным.
- ^ Хотя в некоторых столовых также любят предлагать посетителям второй обед на вынос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В шкафах ничего не осталось.«Жесткая экономия, сокращение благосостояния и право на питание в Великобритании», Human Rights Watch, 2017. [1]
- ^ Симона Вейль (2002) [1942]. Потребность в корнях . Рутледж . п. 6. ISBN 0-415-27102-9 .
- ^ Виктория Р. Рамбл (2009). «Глава 29, Суповые кухни ». Суп сквозь века . МакФарланд. ISBN 9780786439614 .
- ^ Пэт Тейн (30 апреля 2011 г.). «Всегда было «большое общество» » . Historyworkshop.org.u . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виктория Р. Рамбл (2009). «Глава 29, Суповые кухни ». Суп сквозь века . МакФарланд. ISBN 9780786439614 .
- ^ Эми Сингер (историк) (2005). «Служение благотворительности: общественная кухня Османской империи» . Журнал междисциплинарной истории . 35 (3): 481–500. дои : 10.1162/0022195052564252 . S2CID 145715799 .
- ^ Карл Поланьи (2002) [1942]. «главы 1-5». Великая трансформация . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-5643-1 .
- ^ Jump up to: а б с Лиза Брамен (29 декабря 2010 г.). «Граф Рамфорд и история столовой кухни» . Смитсоновский институт . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Тень за нашими отцами-основателями: предатель, ученый, бабник и загадка» обзор книги Николаса Дельбанко « графа Согласия» Мир книги с. 9, 22 июня 2008 г., The Washington Post .
- ^ Jump up to: а б с Гвендолин Минк и Элис О'Коннор (2004). Бедность в США . АВС-КЛИО . стр. 321–323. ISBN 1-57607-597-4 .
- ^ Тодд ДеПастино (2005). Гражданин Бродяга: Как столетие бездомности сформировало Америку . Издательство Чикагского университета . п. 22 . ISBN 0226143791 .
- ^ Уэтстеон, Росс (2003). Республика мечты: Гринвич-Виллидж, американская Богемия, 1910–1960 гг . Саймон и Шустер. предисловие. ISBN 0-684-86996-9 .
- ^ Джеймс Вернон (2007). «Главы 1-3». Голод: современная история . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674026780 .
- ^ "Суповые кухни" Страница онлайн-истории социального обеспечения .
- ^ Jump up to: а б Джанет Поппендик (1999). «Введение, глава 1». Сладкая благотворительность?: Чрезвычайная еда и конец прав . Пингвин. ISBN 0140245561 .
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Уолтер (2012). Уильям А. Дандо (ред.). Еда и голод в 21 веке . АВС-КЛИО . стр. 171–181. ISBN 978-1-59884-730-7 .
- ^ «Суповая кухня Мэриан Хаус» . ccharitiescc.org . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Клэр Бессетт (14 февраля 2013 г.). «Слушание по поводу столовой в Норидже отложено» . TheDay.com.
- ^ Ник Сквайрс (5 февраля 2013 г.). «Мальтийские рыцари откроют в Британии бесплатные столовые» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Раздача более миллиона пакетов ифтара в храме Разави - ISNA» .
- ^ «SCOFF THAT — бесплатная еда ежедневно для 300 000 человек в крупнейшей в мире столовой» . croationtimes.com . 12 апреля 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Джон Хенли (14 марта 2012 г.). «Греция на очереди: как остатки еды стали едой» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глассер, Ирен (2004). «Суповые кухни». В Дэвиде Левинсоне (ред.). Энциклопедия бездомности . Публикации SAGE . стр. 525–7. ISBN 0-7619-2751-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с суповыми кухнями, на Викискладе?