Лангар (суфизм)

Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Лангар (персидский: لنگر) — это учреждение среди суфиев мусульман- и сикхов в Южной Азии , посредством которого нуждающимся раздаются еда и питье независимо от социального или религиозного происхождения. Его истоки в суфизме связаны с орденом Чишти . Во время Удаси Бабы Нанака в Восточный Пенджаб он увидел множество людей, страдающих без еды из-за постоянной войны и грабежей в регионе, и основал общую кухню (Лангар), чтобы кормить и кровить всем, независимо от каких-либо средств дискриминации.
Этимология
[ редактировать ]Лангар изначально является персидским словом, которое позже пришло от него в урду и пенджаби , а также в бенгали как лонгор ( бенгальский : লঙ্গর ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Лангар, практика и институт, был впервые основан Бабой Фаридом , мусульманином ордена Чишти суфийского . [ 4 ] [ 5 ] Институт лангара был популярен уже в XII и XIII веках среди суфиев Индийского субконтинента . Эта практика росла и задокументирована в « Джавахире аль-Фариди», составленном в 1623 году нашей эры. [ 6 ] Позднее этот институт и термин были приняты сикхами. [ 7 ]
Еду подают из массивного котла, называемого дег на территории дарги (суфийского храма). [ 8 ] [ 9 ]
Религиозный смысл
[ редактировать ]Раздача еды нуждающимся была богатой традицией среди суфиев, особенно ордена Чишти . [ 7 ]
В суфийских писаниях широко используются образы и метафоры бесплатной еды. Сахар и другие сладкие продукты символизируют сладость благочестия и общения с Богом, а соль символизирует чистоту и нетленность. Превращение сырой пшеницы в готовый хлеб используется как аналогия духовного развития суфия . [ 7 ]
Суфийские ритуальные обряды ( зикр ) связаны с поминанием Бога посредством возвышения и восхваления. Пение, танцы и игра на барабанах обычно являются частью таких ритуалов, как и разделение еды. Традиция лангара была также принята сикхской общиной, где она носит то же название . [ 7 ]
Лангар Хана
[ редактировать ]Лангар раздается всем в лангар хане ( букв. « Богадельня » ). В большой дарге есть два дега (котла для приготовления пищи) по обе стороны от сахам чирага (дворового светильника), закрепленных в прочной каменной кладке, в которых для раздачи готовится вкусная смесь риса, сахара, топленого масла (масла) и сухофруктов. публике как табаррук . Окружность края большего котла равна метра ( 10 + 1/4 фута ) 3,1 . Он готовит 70 кучек риса, а меньший дег — 28 кучек. В дерге в Аджмере один из них был подарен императором Акбаром в 1567 году нашей эры. Князья или зажиточные паломники заказывают приготовление этих дегов обычно в период Урса .
Лангар-хана в Аджмере
[ редактировать ]Бари Дег: Внутри Сахан-э-Чираг и на правой стороне Буланд Дарваза расположен Бари Дег. Император Акбар пообещал посетить Аджмер Шариф пешком и подарил большой котел в случае победы в битве при Читтаургархе. Поэтому он сдержал свои слова после победы в битве. Окружность котла (Дег) составляет 11,4 метра ( + 1/2 ярда За один раз в нем 12 можно приготовить ) и 125 кучек риса. Он был представлен в 976 году хиджры (1568/1569 гг. н. э. ).
Чхоти Дег: Он расположен на левой стороне Буланд Дарваза внутри Сахан-и-Чираг. Он был подарен султаном Нуруддином Джахангиром в 1013 году хиджры (1604/1605). В нем можно одновременно приготовить восемьдесят кучек риса. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кэтлин Зайдел, Служение любви , Служение гостю: суфийская кулинарная книга , сентябрь 2000 г. По состоянию на 15 января 2010 г.
- ^ Сатиш К. Бхатнагар (ноябрь 2012 г.), Моя индуистская вера и перископ, Том 1 , Траффорд, стр. 245, ISBN 9781466960978
- ^ Стейнгасс, Фрэнсис Джозеф (1992), Полный персидско-английский словарь , Азиатские образовательные службы, стр. 1130, ISBN 9788120606708
- ^ Эпилог, Том 4, Выпуск 1 , с. 45
- ^ Талиб, Гурбачан Сингх (1973), Баба Шейх Фарид: Его жизнь и учение , с. 7
- ^ Барбара Д. Меткалф (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 336–339. ISBN 978-0-520-04660-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Р. Нивас (1967), Сделки, Том 4 , Слово лангар, и этот институт был заимствован, так сказать, у суфиев. Ханки Чишти и других суфийских святых имели лангар, открытый для бедных и богатых, хотя индусы в основном держались от них подальше. Заставить брамина сидеть с парией и покончить с неприкасаемостью, а также заставить индусов и мусульман есть на одной кухне и разрушить все социальное, Индийский институт перспективных исследований, с. 190
- ↑ Кэтлин Зайдел, Служение любви , Служение гостю: суфийская кулинарная книга , сентябрь 2000 г. По состоянию на 15 января 2010 г.
- ^ Лиззио, Кеннет (2005). «Паломники любви: этнография глобального суфийского культа». Мусульманский мир . 95 (4): 604–608. дои : 10.1111/j.1478-1913.2005.00115.x .
- ^ Деги (котлы) и Лаингер Дарга из Хаваджи Гариба Наваза Аджмер Шариф, Раджастхан, Индия ХАЗРАТ ХВАДЖА ГАРИБ НАВАЗ - Аджмер, Раджастхан, Индия