Французский сервис

Французский сервис ( Французский: [sɛʁvis a la fʁɑ̃sɛːz] ; «сервировка во французском стиле») — это практика одновременной подачи различных блюд еды, при этом посетители угощаются сервировочными блюдами. Это контрастирует с обслуживанием по-русски («сервировка по-русски»), при котором блюда подаются к столу последовательно и подаются индивидуально, порционно распределяясь слугами. [ 1 ] [ 2 ]
Официальные ужины подавали по-французски от Средневековья до XIX века, но в наше время в ресторанах они в значительной степени вытеснены обслуживанием по-русски . Обслуживание по-французски до сих пор существует в форме шведского стола и остается популярным для небольших и больших собраний в домах, компаниях, отелях и других групповых заведениях. Это также похоже на китайский стиль обслуживания больших групп во многих китайских ресторанах.
Существовал менее формальный стиль, известный как сервис на английском языке (англ. Французский: [sɛʁvis a lɑ̃glɛz] ; «Английская служба») во Франции, когда хозяйка раздает суп на одном конце стола, а позже хозяин нарезает кусок мяса на другом конце, затем слуги разносят его обедающим, а посетители подают себе с другим тарелки. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Формализованное обслуживание по-французски было изобретением периода барокко , чему способствовал рост опубликованных кулинарных книг, описывающих грандиозные обеды, практиковавшиеся при французском дворе, во главе с Франсуа Пьером де ла Вареном « Le Cuisinier François» (1651) и Ле Патиссье Франсуа (1653 г.). Как и в других вопросах вкуса и моды, Франция сменила Италию в качестве лидера Европы, и к 18 веку французский стиль распространился по всей остальной Европе, и те, кто мог себе это позволить, нанимали французских поваров. [ 4 ]
В течение XIX века в больших ресторанах обслуживание по-французски было заменено обслуживанием по-русски . Преимущество этого заключалось в том, что еда стала намного горячее, когда она доходила до закусочной, и одновременно уменьшилось огромное количество блюд и приправ, ранее находившихся на столе. Это также гарантировало, что каждый сможет попробовать все, что пожелает, чего на практике часто не позволяла старая система. С другой стороны, эффект великолепного изобилия уменьшился, и потребовалось гораздо больше лакеев и большего количества столовой посуды , что сделало этот вариант доступным только богатым. Это также сократило время, проведенное за столом, и количество необходимой еды. [ 5 ]
Организация трапезы
[ редактировать ]
Трапеза делилась на два, три или четыре блюда, «удаления» или «услуги»: суп и рыба; мясные закуски; и десерты, все с различными гарнирами. Ужин может состоять из после основного ужина одного блюда плюс десерт. [ 6 ] [ 7 ] Каждое блюдо включало в себя множество блюд, поданных одновременно на стол. Гости обслуживали себя и своих соседей; мужчины обычно должны были помогать дамам рядом с ними. Стол был накрыт, и перед тем, как гости вошли в столовую, на него положили первую еду. Сервировочные блюда могли убираться после первого блюда супа или рыбы, а могли и нет. Их всегда убирали после первых блюд, перед подачей десерта, [ 8 ] за исключением периода середины 18 века, когда на больших трапезах десерты размещались в центре стола с самого начала трапезы. [ 9 ]
В кулинарных книгах предполагалось более или менее фиксированное соотношение примерно четырех блюд на обед, причем все разные. В отличие от сегодняшнего дня, когда удвоение количества посетителей, скажем, с 12 до 24, обычно означает удвоение количества приготовленных блюд каждого типа, обслуживание по-французски удвоило количество различных блюд всех типов, примерно до 96. [ 10 ] Таким образом, во время большого обеда у каждого посетителя не было возможности попробовать все, что было на столе, и два посетителя, находившиеся в разных точках вокруг стола, вполне могли сытно поужинать, не пробуя ни одной и той же еды, как в случае с большим обедом. современный шведский стол. Но если в Средние века и эпоху Возрождения лучшая еда располагалась на столе самых важных посетителей или в центре очень большого стола, то меньшие столы или края главного стола делались гораздо хуже, теперь качество еды был даже через стол. Но теперь в одном помещении едят только посетители, признанные более или менее одинакового статуса. [ 11 ]
На практике гости могут не знать, что представляют собой все эти многочисленные блюда на столе, или не иметь возможности увидеть или получить их. Длинный отчет в письме молодой американки об ужине на 18 человек в первый день Нового 1852 года в аристократическом английском загородном доме: [ а ] включает в себя: «Я не могу сказать вам, сколько видов супа было. Достаточно того, что мой был самым вкусным». [ 12 ]
В эпоху Возрождения десерт мог быть подан в другом зале или в другом конце большого зала, иногда в виде шведского стола.
Обслуживание по-французски иногда требовало подачи такого большого количества еды, что у некоторых хозяев был обычай устраивать на следующий день второй званый обед, используя то, что осталось, для несколько меньшего числа менее важных гостей. Уильяма Мейкписа Теккерея Персонаж майор Пенденнис (1850) «возмущен тем, что его пригласили на «ужин второго дня»». [ 13 ]
Примерно до 1800 года в начале трапезы на столе не стояло ни стаканов, ни напитков. Лакеев поманили и принесли поднос с бокалом вина и графин с водой, чтобы при желании разбавить его. [ 14 ]
«Классический порядок» сервировки стола
[ редактировать ]«Классический порядок» сервировки стола возник во Франции в начале 17 века и впервые появился в печати в 1651 году в » Ла Варена «Le Cuisinier françois . Классический обед состоит из пяти этапов: похлебка , основное блюдо , жаркое , антреме и десерт . Каждый этап характеризуется определенными типами блюд, во многом уникальными для этого этапа, каждое из которых отличается от другого своими ингредиентами, способами приготовления и температурой подачи. Различия между этапами сначала наблюдались слабо, или, точнее, «правила» находились на стадии формирования в течение нескольких десятилетий. Однако к началу 18 века этапы трапезы становились все более жесткими. [ 15 ]
Каждый этап можно представить в виде отдельного курса или этапы можно сгруппировать вместе, чтобы получить обед из меньшего количества блюд. Независимо от подачи на столе, этапы трапезы осуществлялись в одном и том же порядке, известном присутствующим на трапезе, но редко проявляющемся в одновременных меню или описаниях блюд. [ 16 ]
Трапеза неизменно начиналась с похлебки . [ 17 ]
Первые блюда в мясные дни [ б ] включали мясное мясо, дичь с мехом и перьями, а также субпродукты. Первые блюда обычно готовили на влажном огне в виде соте, рагу и фрикасе. Мясо или птицу можно было зажарить, но они всегда были под соусом. Другими распространенными закусками были мясные пироги и оладьи. В постные дни блюда из рыбы и яиц заменяли мясо и птицу; однако яйца не подавали во время Великого поста до 19 века. Овощи использовались только в соусе или гарнире; их не подавали как отдельное блюдо на заключительной стадии трапезы, даже в постные дни. Все блюда подавали горячими, что было характерной особенностью блюд до 19 века. [ 18 ]
В 18 веке буйи , кусок вареной говядины, был первым блюдом, которое употребляли во время еды после похлебки. К 1820-м годам буйи уже не подавали на изысканных обедах. [ 19 ]
Релеве изначально представляло собой закуску - зажаренное на вертеле сустав , который подавался в соусе и употреблялся после других блюд. К концу 18 века релеве стали считать отдельным этапом трапезы, состоящим из любого большого блюда, съеденного после других основных блюд. В постные дни релеве обычно представляло собой целую рыбу, подаваемую в соусе, а в 19 веке классическим релеве стала целая рыба, даже в мясные дни. Также в 19 веке релеве стали подавать перед другими блюдами, а не после них, по сути заменяя бульоны, которые раньше употреблялись в этот момент еды. [ 20 ]
В 18 веке закусками представляли собой небольшие дополнительные блюда, которые подавались одновременно с основными блюдами и антреме и обычно употреблялись в конце данного блюда. Сначала их считали небольшими закусками или антреме; но к концу 18 века закуска стала считаться отдельной стадией еды, которую употребляли сразу после похлебки и перед закусками и закусками. [ 21 ]
В мясные дни жареное включало домашнюю птицу, пернатую дичь и мелкую дичь с мехом. Мясо птицы и дичь жарились на вертеле и красиво подрумянивались, подавались «сухими», а не в соусе или рагу, хотя соусы могли подаваться отдельно. Другое мясо не подавалось в жареном виде вплоть до 19 века. В постные дни жареное мясо заменяли целой рыбой, но рыбу варили или жарили, а не жарили. Рыба была заменой или аналогом жаркого, подаваемого в мясные дни, что соответствовало ее положению в еде, а не методу приготовления. Рыбу для жаркого подавали «сухой», часто с чешуей, а вместе с ней могли подаваться соусы, как к жаркому в мясные дни. [ 22 ]
Салаты подавали с жареным. Салаты часто считались своего рода антреме, но обычно их упоминали отдельно от других антреме. [ 23 ]
Антреме были последним блюдом, которое подавалось на кухне. Это был разнообразный выбор охлажденного мяса, горячих овощей, горячих и холодных сладких блюд, а также других блюд, таких как овощные и сырные оладьи.
Десерт состоял из фруктов, сыра, сухого печенья (печенья) и вафель и других продуктов «из кладовой» ( de l'office ), а не блюд, приготовленных на кухне. [ 24 ] [ 25 ] По этой причине десерт часто не включается в меню или описания блюд, и поэтому заявленное количество блюд часто на одно меньше фактического количества подаваемых блюд. [ 26 ]
Начиная с начала 19 века, трапеза часто включала небольшой стакан охлажденного спиртного или замороженный пунш между блюдами в середине еды. При обеде из 4 блюд его обычно подавали после жаркого, а при обеде из 3 блюд - перед жареным. Напиток, coup du milieu , не считался отдельным этапом трапезы и не часто включался в меню. [ 27 ]
Этапы трапезы могут быть представлены в 5, 4, 3 и даже 2 блюдах. Некоторые блюда, особенно блюда, кроме ужина, подавали в виде одного блюда, особого типа обслуживания, называемого амбигу .
Хотя существует множество вариаций в деталях, следующие варианты приготовления характерны для блюд с середины 17 века до конца 19 века. Обратите внимание, что закуски и описания в описаниях не были отдельными этапами трапезы до 18 века. Также обратите внимание, что в XIX веке релеве все чаще подавали перед другими блюдами, а не после них. [ 28 ]
Питание из пяти блюд засвидетельствовано Ла Вареном (1651 г.) с середины 17 до середины 18 века. [ 29 ] Лунный камень (1662 г.), [ 30 ] Луи Лигер (1711 г.), [ 31 ] Франсуа Марин (1739), [ 32 ] и Менон (1739 г.). [ 33 ]
- Суп + закуски
- Запись + заявление
- Жаркое + салат
- Десерты
- Десерт
Питание из четырех блюд с середины 17 до начала 19 века засвидетельствовано ЛСР (1674 г.), [ 34 ] Жан Рибу (1708 г.), [ 35 ] Менон (1739 г.), [ 36 ] Менон (1746 г.), [ 37 ] Портативный словарь кулинарии, офиса и дистилляции (1767 г.), [ 38 ] и Гримо де Ла Рейньер (1805 г.). [ 39 ]
- Суп + закуски + закуска + выписка
- Жаркое + салат
- Десерты
- Десерт
Питание из трех блюд засвидетельствовано с середины 16 до конца 19 века Франсуа Массиало (1691 г.). [ 40 ] Николя Одигер (1692 г.), [ 41 ] Менон (1746 г.), [ 42 ] Мануэль де Гастрономия (1825 г.), [ 43 ] Урбан Дюбуа (1856 г.), [ 44 ] и Универсальный словарь практической жизни в городе и деревне (1882 г.). [ 45 ] Начиная с начала XIX века, трапеза из трех блюд была наиболее распространенным видом сервировки стола. [ 43 ]
- Суп + закуски + закуска + выписка
- Жаркое + салат + десерты
- Десерт
Модификации
[ редактировать ]Модифицированная форма обслуживания по-французски известна в менее формальных ресторанах как «семейный стиль». Эта форма обслуживания повторяет способ, которым иногда подаются небольшие семейные обеды.
Шведский стол — это разновидность французского обслуживания, при котором все блюда подходящей температуры подаются в другом месте, кроме обеденного стола, и гости обслуживают себя сами.
Шведский стол может варьироваться от неформальной обстановки (сбор друзей дома или поздний завтрак в отеле) до официальной обстановки свадебного приема. Формат «шведского стола» предпочтителен в тех случаях, когда необходимо эффективно разместить очень большое количество гостей небольшим количеством обслуживающего персонала.
См. также
[ редактировать ]Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Окли-Парк , Бромфилд, Шропшир
- ^ В соответствии с церковными правилами, действовавшими со средневековья до 19 века, ингредиенты для каждого этапа трапезы варьировались между «мясными днями» ( jours gras , буквально «жирными днями»), когда разрешались все продукты, и «мясными днями». постные дни» ( jours maigres ), когда церковь запрещала употребление мяса и птицы, но не рыбы. До 16 века во время Великого поста дополнительно запрещались белое мясо (молоко, сливки, масло и сыр) и яйца. Начиная с 17 века, в Великий пост разрешалось употреблять белое мясо. Начиная с XIX века, в Великий пост разрешалось употреблять яйца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стронг 2002 , стр. 296–98.
- ^ Фландрия 2003 , стр. 236–38.
- ^ Коснетт 1823 , стр. 123–133.
- ^ Стронг 2002 , стр. 228–31.
- ^ Стронг 2002 , стр. 295–99.
- ^ Стронг 2002 , с. 232.
- ^ Фландрия 2003 , с. 233.
- ^ Фландрия 2003 , стр. 233–234.
- ^ Стронг 2002 , с. 240.
- ^ Стронг 2002 , стр. 231–232.
- ^ Стронг 2002 , с. 233.
- ^ Стронг 2002 , стр. 269–272, 270.
- ^ Фландрия 2003 , с. 247.
- ^ Стронг 2002 , с. 235.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 11, 21, 23–27, 72.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 7–10.
- ^ Фландрин 2007 , с. 59.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 21–31, 32–43 12–15 30.
- ^ Брийя-Саварен 1826 , стр. 140–41.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 76–77, 102.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 75–76.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 13–20, 38–43.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 22–23, 30–31, 41, 62.
- ^ Гримо де ла Рейньер 1805 , с. 19.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 3, 10, 30, 81, 82, 87, 88.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 41, 42, 81, 96.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 96–98.
- ^ Фландрин 2007 , стр. 42–43, 102.
- ^ Ла Варенн 1651 , с. жить
- ^ Понедельник 1662 г. , стр. 1–247.
- ^ Лигер 1711 , стр. 302–20.
- ^ Марин 1739 , стр. 200–14, 218–24, 229–43, 260–63.
- ^ Менон 1739 , стр. 1,1–19, 1,36–40, 1,52–7, 1,64–78, 1,84–98, 1,94–131.
- ^ ЛСР 1674 , стр. 34–53, 343–413.
- ^ Рибу 1708 , стр. 500–04.
- ^ Менон 1739 , стр. 12–14, 16–18.
- ^ Менон 1746 , стр. 1,58–63, 1,79–83, 1,89–93.
- ^ Словарь 1767 , с. 2330.
- ^ Гримо де ла Рейньер 1805 , с. 18.
- ^ Массиалот 1691 , стр. 1–24.
- ^ Audiger 1692 , стр. 5–6, 38–40.
- ^ Менон 1746 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Мануэль 1825 , с. 318.
- ^ Дюбуа 1856 , с. 1. vii.
- ^ Словарь 1882 года , стр. 1651–52.
Источники
[ редактировать ]- Одигер, Николя (1692). Дом правил . Париж: Мишель Брюне.
- Боннефонс, Николя де (1654). Деревенские радости . Париж: Пьер Де-Эй.
- Брийя-Саварен, Жан Антельм (1826). Физиология вкуса, или Размышления о трансцендентной гастрономии . Полет. 1. Париж: А. Sautelet et Cie.
- Коснетт, Томас (1823). Справочник лакея и Летописец дворецкого . Лондон: для автора.
- Портативный словарь кулинарии, кладовой и дистилляции . Пэрис: Винсент. 1767.
- Универсальный словарь практической жизни в городе и деревне (6-е изд.). Париж: Librairie Hachette et Cie. 1882.
- Дюбуа, Урбан (1856). Классическая кухня . Париж: Авторы.
- Фландерс, Джудит (2003). Викторианский дом: домашняя жизнь от родов до смертного одра . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 0007131895 .
- Фландрен, Жан-Луи (2007) [2001]. Организация еды: история сервировки стола во Франции [ L'Ordre des Mets ]. Перевод Джонсона, Джули Э. Беркли: University of California Press . ISBN 978-0520238855 .
- Гримо де ла Рейньер, Александр-Бальтазар-Лоран (1805). Альманах гурманов, третий год . Париж: Марадан.
- ЛСР (1674 г.). Искусство хорошего обращения разделено на три части . Париж: Жан дю Пюи.
- Ла Варенн, Франсуа Пьер (1651). Французский повар . Париж: Пьер Давид.
- Лигер, Луи (1711). Полевой дом и французский садовник . Париж: Мишель Давид.
- Луна, Пьер де (1662). Новый и совершенный Royal Hostel Master . Париж: Эстьен Лойсон.
- Руководство по гастрономии . Париж: Левро. 1825.
- Марин, Франсуа (1739). Dons de Comus, или Наслаждения стола . Париж: Праулт.
- Массиало, Франсуа (1691). Королевский и буржуазный повар . Париж: Шарль де Серси.
- Менон, Джозеф (1739). Новый трактат о кулинарии . Париж: Паулюс-дю-Мениль.
- Менон, Джозеф (1746). Буржуазный повар . Пэрис: Гийлин.
- Рибу, Жан, изд. (1708). Идеальная школа для офицеров общественного питания . Париж: Жан Рибу.
- Стронг, Рой (2002). Праздник: история великой еды . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 978-0151007585 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Все способы еды: еда и вкус в Англии и Франции от средневековья до наших дней» Стивен Меннелл « . Университет Иллинойса, 1995 г.
- Ритуалы ужина: истоки, эволюция, эксцентричность и значение правил поведения за столом» Маргарет Виссер « . Нью-Йорк: Penguin Books, 1992.
- Еда в истории Рэя Таннахилла. Нью-Йорк: Корона, 1995.
- Патрик Рамбур, История французской кухни и гастрономии , Париж, Ред. Перрен (колл. tempus № 359), 2010 г., 381 страница. ISBN 978-2-262-03318-7
- «По-французски: угасание давней обеденной традиции» Питера Брирса, в книге « Обед, завтрак и другие блюда - еда с викторианцами» , под ред. К. Энн Уилсон, 1992. Издательство Alan Sutton Publishing, Дувр.
- Сервис по-французски , Питер Герцманн, 2004 г., на его сайте: https://www.hertzmann.com/articles/2004/service/