Jump to content

экипаж

Экибенто
Типичный экибен за 1000 иен со станции Токио.
Тип Коробочная еда
Сопутствующая кухня Япония

Экибэн ( 駅弁 , железнодорожное бенто) — особый вид коробку еды бенто , продаваемой в поездах и на вокзалах Японии упакованной в . В комплекте идут одноразовые палочки для еды (при необходимости) или ложки. Контейнеры Ekiben могут быть изготовлены из пластика, дерева или керамики. Многие вокзалы прославились своими экибенами , приготовленными из местных деликатесов ( токусанин ).

Экибэн впервые продали на железнодорожных вокзалах в конце 19 века и разработали в то время, когда еда в поезде была необходима во время долгой поездки на поезде. Популярность экибена достигла пика в 1980-х годах, но пошла на спад, поскольку авиаперелеты стали более доступными, а поезда — быстрее . Однако многочисленные виды экибэна все еще можно приобрести на стендах на вокзале, на платформе или в самом поезде, некоторые из которых могут быть представлены в уникальных контейнерах, которые могут служить сувенирами или предметами коллекционирования. Несмотря на снижение популярности в 1990-х и 2000-х годах, экибен остается популярным среди путешественников и приобрел популярность на Синкансэне с тех пор, как заменивший его вагон-ресторан был прекращен, когда в начале 1990-х годов в Японии лопнул пузырь цен на активы , что привело к потере популярности. Десятилетия .

Продавцы экибэна, обслуживающие пассажиров поезда, 1902 год.

Слово экибен происходит от « эки », что означает железнодорожную станцию, и « бен », что является сокращением от бенто (коробочная еда). [1] До появления железнодорожных перевозок путешественники готовили еду самостоятельно или покупали еду в деревянных ящиках для бенто, которые продавались в чайных. В перерывах между кабуки представлениями театра также продавались макуноути-бэнто («ланчи между действиями»). они превратятся в экибен С появлением железных дорог первая продажа экибэна . Считается, что произошла на станции Уцуномия в 1885 году, которая открылась, когда линия Нихон Тэцудо соединила станцию ​​со станцией Уэно в Токио . [2] Вначале экибэны, предлагаемые на станции Уцуномия, представляли собой простые блюда, экибэны, предлагаемые на станции Уцуномия, представляли собой просто онигири (рисовые шарики), завернутые в молодые листья бамбука. [2] Идея продажи экибэна был продан первый стандартный экибэн с рисом и несколькими гарнирами быстро распространилась на железнодорожные станции по всей стране, и в 1888 году на станции Химедзи . [3]

В начале 20-го века многие станции начали предлагать экибен , в котором подавали блюда, приготовленные из местных деликатесов, а затем экибен превратился в форму еды, отличную от других коробок для бенто . Они могут быть разработаны специально, уникальны для каждого региона и часто встречаются только на местных железнодорожных станциях. [4] Хорошо известным примером является икамэси , кальмары, фаршированные рисом, которые подают на станции Мори на Хоккайдо . Впервые его приготовили как блюдо экибен , но с тех пор оно стало известным региональным блюдом. [1] Во многих местах экибен стали сувенирами местной кухни для туристов благодаря уникальной таре и привлекательной упаковке. [3] [5]

Экибен подавался в декоративной коробке, созданной по образцу Синкансэн серии E7.

Железнодорожное сообщение в Японии пережило бум после Второй мировой войны , а вместе с ним и популярность экибэна . Продажи экибэна еще больше стимулировались в 1970-х годах благодаря драме «Экибен Хиторитаби» , основанной на манге о человеке, который путешествовал по Японии, чтобы попробовать экибэн в разных частях страны. По оценкам, на пике популярности в середине 1980-х годов ежедневно потреблялось двенадцать миллионов коробок. [3] Однако этот «золотой век» экибена закончился в 1980-х годах, когда стали популярными авиаперелеты и более широкое распространение получили более быстрые поезда. До 1980-х годов авиаперелеты были дорогими, и путешественники, как правило, пользовались поездами, которые тогда были намного медленнее, поэтому экибен был необходим во время длительных поездок на поезде. [6] Более быстрые поезда, такие как Синкансэн, также устранили множество остановок на пути следования, что способствовало его упадку, а некоторые станции больше не предлагают экибен . [1] С 1987 по 2008 год количество производителей экибена сократилось на 50% . [3] Однако популярность экибэна возросла , когда вагон-ресторан был снят с производства в 1990-х годах, и в конечном итоге он приобрел популярность на Синкансэне, не говоря уже о том, чтобы оставаться популярным в более медленных, но более дешевых пригородных поездах. [ нужна ссылка ]

Ekiben теперь также можно приобрести за пределами железнодорожного вокзала, в универмагах и аэропортах. Ежегодные ярмарки экибэн проводятся в различных универмагах, первая из которых состоялась в 1966 году. Крупнейшие из них — в универмаге Кэйо на станции Синдзюку в Токио и универмаге Хансин в Осаке . [1] Японские поклонники рейла , питающие особый энтузиазм к экибэну, известны как экибэн-тецу . [7]

Доступно множество типов различных экибэнов . Стандартный экибен, доступный по всей Японии, известен как макуноути-бэнто и обычно включает в себя рис, рыбу на гриле, рыбные котлеты, соленые огурцы и другие стандартные элементы. Существуют также региональные разновидности экибена , включающие элементы местной кухни. Например, масудзуси — это разновидность экибэна из префектуры Тояма , в которую входят (прессованные суши) из форели ошизуси , завернутые в листья бамбука.

Похожий стиль еды также популярен на Тайване и известен как «Тайваньская железная дорога» .

См. также

[ редактировать ]
  • Кьярабен : искусно оформленное бэнто.
  • Икамеши : региональное блюдо из кальмаров, приготовленных с рисом внутри.
  • Камамэси : блюдо из риса, мяса и овощей, приготовленное в кастрюле.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Экибен: вкус романтики путешествий» . Путеводитель по ресторанам Токио .
  2. ^ Перейти обратно: а б Йоко Хани (5 января 2003 г.). «Японская еда на колесах» . Джапан Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ломбарди, Линда (15 июля 2015 г.). «Экибен! Японская еда в японских поездах и за его пределами» . Тофугу .
  4. ^ Ворота Шунь (29 апреля 2017 г.). «Экибен отражает вкус, культуру и страсть каждого региона» . Токийский бизнес сегодня .
  5. ^ Эми Чавес (3 ноября 2015 г.). «Самые милые и незаменимые ланч-боксы для бенто, которые можно купить и съесть в поезде» . Новости Соры 24 .
  6. ^ «Дзюнсин Хаяси; Синобу Кобаяши, Экибэнгаку кодза» (на японском языке, Шуэйша , Япония . , 01 сентября 2000 г. )  9784087200522 . Проверено 26 июня 2008 г.
  7. ^ Ло, Карисса (19 февраля 2021 г.). «10 типов железнодорожных энтузиастов: кто вы?» . japanrailtimes.japanrailcafe.com . Железнодорожное путешествие: JR Times . Проверено 14 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0929de244ccd9688ec095d04e1a13c08__1720629900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/08/0929de244ccd9688ec095d04e1a13c08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekiben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)