экипаж
Тип | Коробочная еда |
---|---|
Сопутствующая кухня | Япония |
Экибэн ( 駅弁 , железнодорожное бенто) — особый вид коробку еды бенто , продаваемой в поездах и на вокзалах Японии упакованной в . В комплекте идут одноразовые палочки для еды (при необходимости) или ложки. Контейнеры Ekiben могут быть изготовлены из пластика, дерева или керамики. Многие вокзалы прославились своими экибенами , приготовленными из местных деликатесов ( токусанин ).
Экибэн впервые продали на железнодорожных вокзалах в конце 19 века и разработали в то время, когда еда в поезде была необходима во время долгой поездки на поезде. Популярность экибена достигла пика в 1980-х годах, но пошла на спад, поскольку авиаперелеты стали более доступными, а поезда — быстрее . Однако многочисленные виды экибэна все еще можно приобрести на стендах на вокзале, на платформе или в самом поезде, некоторые из которых могут быть представлены в уникальных контейнерах, которые могут служить сувенирами или предметами коллекционирования. Несмотря на снижение популярности в 1990-х и 2000-х годах, экибен остается популярным среди путешественников и приобрел популярность на Синкансэне с тех пор, как заменивший его вагон-ресторан был прекращен, когда в начале 1990-х годов в Японии лопнул пузырь цен на активы , что привело к потере популярности. Десятилетия .
История
[ редактировать ]Слово экибен происходит от « эки », что означает железнодорожную станцию, и « бен », что является сокращением от бенто (коробочная еда). [1] До появления железнодорожных перевозок путешественники готовили еду самостоятельно или покупали еду в деревянных ящиках для бенто, которые продавались в чайных. В перерывах между кабуки представлениями театра также продавались макуноути-бэнто («ланчи между действиями»). они превратятся в экибен С появлением железных дорог первая продажа экибэна . Считается, что произошла на станции Уцуномия в 1885 году, которая открылась, когда линия Нихон Тэцудо соединила станцию со станцией Уэно в Токио . [2] Вначале экибэны, предлагаемые на станции Уцуномия, представляли собой простые блюда, экибэны, предлагаемые на станции Уцуномия, представляли собой просто онигири (рисовые шарики), завернутые в молодые листья бамбука. [2] Идея продажи экибэна был продан первый стандартный экибэн с рисом и несколькими гарнирами быстро распространилась на железнодорожные станции по всей стране, и в 1888 году на станции Химедзи . [3]
В начале 20-го века многие станции начали предлагать экибен , в котором подавали блюда, приготовленные из местных деликатесов, а затем экибен превратился в форму еды, отличную от других коробок для бенто . Они могут быть разработаны специально, уникальны для каждого региона и часто встречаются только на местных железнодорожных станциях. [4] Хорошо известным примером является икамэси , кальмары, фаршированные рисом, которые подают на станции Мори на Хоккайдо . Впервые его приготовили как блюдо экибен , но с тех пор оно стало известным региональным блюдом. [1] Во многих местах экибен стали сувенирами местной кухни для туристов благодаря уникальной таре и привлекательной упаковке. [3] [5]
Железнодорожное сообщение в Японии пережило бум после Второй мировой войны , а вместе с ним и популярность экибэна . Продажи экибэна еще больше стимулировались в 1970-х годах благодаря драме «Экибен Хиторитаби» , основанной на манге о человеке, который путешествовал по Японии, чтобы попробовать экибэн в разных частях страны. По оценкам, на пике популярности в середине 1980-х годов ежедневно потреблялось двенадцать миллионов коробок. [3] Однако этот «золотой век» экибена закончился в 1980-х годах, когда стали популярными авиаперелеты и более широкое распространение получили более быстрые поезда. До 1980-х годов авиаперелеты были дорогими, и путешественники, как правило, пользовались поездами, которые тогда были намного медленнее, поэтому экибен был необходим во время длительных поездок на поезде. [6] Более быстрые поезда, такие как Синкансэн, также устранили множество остановок на пути следования, что способствовало его упадку, а некоторые станции больше не предлагают экибен . [1] С 1987 по 2008 год количество производителей экибена сократилось на 50% . [3] Однако популярность экибэна возросла , когда вагон-ресторан был снят с производства в 1990-х годах, и в конечном итоге он приобрел популярность на Синкансэне, не говоря уже о том, чтобы оставаться популярным в более медленных, но более дешевых пригородных поездах. [ нужна ссылка ]
Ekiben теперь также можно приобрести за пределами железнодорожного вокзала, в универмагах и аэропортах. Ежегодные ярмарки экибэн проводятся в различных универмагах, первая из которых состоялась в 1966 году. Крупнейшие из них — в универмаге Кэйо на станции Синдзюку в Токио и универмаге Хансин в Осаке . [1] Японские поклонники рейла , питающие особый энтузиазм к экибэну, известны как экибэн-тецу . [7]
Типы
[ редактировать ]Доступно множество типов различных экибэнов . Стандартный экибен, доступный по всей Японии, известен как макуноути-бэнто и обычно включает в себя рис, рыбу на гриле, рыбные котлеты, соленые огурцы и другие стандартные элементы. Существуют также региональные разновидности экибена , включающие элементы местной кухни. Например, масудзуси — это разновидность экибэна из префектуры Тояма , в которую входят (прессованные суши) из форели ошизуси , завернутые в листья бамбука.
Похожий стиль еды также популярен на Тайване и известен как «Тайваньская железная дорога» .
Галерея
[ редактировать ]- Разнообразие экибэнов в продаже на железнодорожном вокзале
- Магазин Ekiben на платформе станции Камакура.
- Обычный тайваньский железнодорожный обед за 60 тайваньских долларов (2 доллара США).
- Коробка для бенто, проданная на станции Хиросима.
- Сукияки- бенто продается на станции Ёнэдзава , с видимым нагревательным блоком для нагревания содержимого.
См. также
[ редактировать ]- Кьярабен : искусно оформленное бэнто.
- Икамеши : региональное блюдо из кальмаров, приготовленных с рисом внутри.
- Камамэси : блюдо из риса, мяса и овощей, приготовленное в кастрюле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Экибен: вкус романтики путешествий» . Путеводитель по ресторанам Токио .
- ^ Перейти обратно: а б Йоко Хани (5 января 2003 г.). «Японская еда на колесах» . Джапан Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ломбарди, Линда (15 июля 2015 г.). «Экибен! Японская еда в японских поездах и за его пределами» . Тофугу .
- ^ Ворота Шунь (29 апреля 2017 г.). «Экибен отражает вкус, культуру и страсть каждого региона» . Токийский бизнес сегодня .
- ^ Эми Чавес (3 ноября 2015 г.). «Самые милые и незаменимые ланч-боксы для бенто, которые можно купить и съесть в поезде» . Новости Соры 24 .
- ^ «Дзюнсин Хаяси; Синобу Кобаяши, Экибэнгаку кодза» (на японском языке, Шуэйша , Япония . , 01 сентября 2000 г. ) 9784087200522 . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Ло, Карисса (19 февраля 2021 г.). «10 типов железнодорожных энтузиастов: кто вы?» . japanrailtimes.japanrailcafe.com . Железнодорожное путешествие: JR Times . Проверено 14 марта 2024 г.