Ниппонская железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Токио |
Местный | Япония |
Даты работы | 1883–1906 |
Преемник | Японские государственные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Длина | 860,8 миль (1906 г.) |
Nippon Railway ( 日本鉄道 , Nippon Tetsudō ) — первая частная железнодорожная компания в истории Японии. Компания построила магистральные линии, соединяющие Токио с регионом Тохоку на северо-востоке. Большинство линий перешло под контроль Японских государственных железных дорог после национализации в 1906 году, и многие из них сейчас эксплуатируются Восточно-Японской железнодорожной компанией .
Контур
[ редактировать ]Компания была зарегистрирована в 1881 году как первая частная железнодорожная компания в Японии, где с начала 1870-х годов железные дороги строились только императорским правительством. Однако если определение «железная дорога» включает конные вагоны , то «Ниппонская железная дорога» уступает Токио Башатэцудо, основанному в 1880 году как первая частная железная дорога в Японии.
Основными инвесторами компании были казоку во главе с придворным дворянином высшего класса Ивакурой Томоми . Компания, созданная для содействия расширению национальной железнодорожной сети в соответствии с национальной политикой, получила мощную поддержку со стороны правительства, как техническую, так и финансовую.
Первые 38 миль (61 км) железной дороги между станцией Уэно в Токио и станцией Кумагая в Кумагае, Сайтама , открылись 28 июля 1883 года. [ 1 ] Магистраль до Аомори была завершена в 1891 году. [ 2 ]
Компания расширила железную дорогу за счет строительства и приобретения других компаний. По состоянию на 1906 год он управлял 860,8 милями (1385,3 км) железных дорог, включая нынешнюю главную линию Тохоку , линию Дзёбан , линию Такасаки и линию Яманотэ .
1 ноября 1906 года вся деятельность компании была куплена правительством Японии в соответствии с Законом о национализации железных дорог . В результате компания была распущена.
Список линий
[ редактировать ]Конечные точки | Длина (миль) |
Названия линий (назначен после национализации) |
Примечания |
---|---|---|---|
Уэно – Аомори | 456.9 | Основная линия Тохоку | |
Ниппори – Микавасима | 0.8 | Линия Дзёбан | |
Омия – Маэбаши | 52.5 | Линия Такасаки , Линия Рёмо | |
Ояма – Маэбаши | 50.9 | Линия Рёмо | |
Ояма – Томобе | 31.4 | Миф Линия | |
Табата – Иванума | 213.6 | Линия Дзёбан | |
Табата – Икебукуро | 3.3 | Линия Яманотэ | |
Синагава – Акабане | 13.0 | Линия Яманотэ , линия Акабане | |
Уцуномия — Никко | 25.0 | Линия Никко | |
Исследование – Сиогама | 4.3 | Линия Сиогама | |
Сириучи (современный Хатинохе ) – Минато | 5.1 | Нет линии | |
Уэно – Акихабара | 1.2 | Основная линия Тохоку | Груз |
Микавасима – Сумидагава | 2.0 | Линия Дзёбан | Груз |
Мито – Накагава | 0.8 | Линия Дзёбан | Груз |
Общий | 860.8 |
Подвижной состав
[ редактировать ]
Год | Пар локомотивы |
Пассажир автомобили |
Грузовые автомобили и т.д. | |
---|---|---|---|---|
Вагоны | Грузовики | |||
1890 | 54 | 158 | 763 | |
1900 | 286 | 824 | 1,646 | 1,957 |
1905 | 356 | 857 | 2,345 | 3,386 |
Сорт | Номера дорог | Колесо договоренность |
Общий | Строитель | Год постройки | Номера работ | JGR Класс и цифры (1909 г.) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B3/5 | 501-503 | 2-6-2Т | 3 | Болдуин | 1893 | 13776, 13777, 13780 | Класс 3250 3250-3252 |
504 | 1 | 13781 | Класс 3390 3390 | ||||
505 | 1 | 13782 | Класс 3250 3253 | ||||
ББТ2/5 | 506-529 | 4-4-2 | 24 | Болдуин | 1897 | 15175-15198 | Класс 6600 6600-6623 |
Бт4/5 | 576-587 | 2-8-0 | 12 | Болдуин | 1906 | 28914-28917,28946-28947,28960-28965 | Класс 9300 9300-9311 |
Бт4/6 | 530-549 | 2-8-2 | 20 | Болдуин | 1897 | 15203-15222 | Класс 9700 9700-9719 |
Д2/4 | 37-39 | 0-6-0Т | 3 | Дубс | 1888 | 2356-2358 | Класс 500 500-508 |
66-71 | 6 | 1892 | 2874-2879 | ||||
Д3/3 | 25-30 | 0-6-0Т | 6 | Дубс | 1887 | 2275-2280 | Класс 1850 г. 1864–1881 гг. |
87-92 | 6 | 1894 | 3081-3086 | ||||
117-122 | 6 | 1896 | 3324-3329 | ||||
Д3/4 | 60-65 | 0-6-2Т | 6 | Дубс | 1891 | 2771-2776 | Класс 2100 2106-2111 |
Дб3/6 | 201-204 | 4-6-2Т | 4 | Дубс | 1898 | 3653-3655, 3659 | Класс 3800 3800-3803 |
Дбт2/4 | 4-15 | 4-4-0 | 12 | Дубс | 1883 | ? | Класс 5230 5230-5241 |
205-206 | 2 | 1898 | 3657-3658 | Класс 5830 5830-5831 | |||
Дт3/4 | 326-331 | 0-6-2 | 6 | Дубс | 1902 | 4304-4309 | Класс 7050 7050-7055 |
H3/5 | 825-830 | 2-6-2Т | 6 | Ханомаг | 1903 | 3046-3051 | Класс 3170 3170-3175 |
ХС3/5 | 831-832 | 2-6-2Т | 2 | Хеншель | 1904 | 6480-6481 | Класс 3240 3240-3241 |
M3/3 | А1 | 0-6-0Т | 1 | Мэннинг Уордл | 1881 | 815 | Класс 1290 1292 |
Ма2/2+2/2 | 701 | 0-4-4-0 | 1 | Маффеи | 1903 | 2314 | Класс 4500 4500 |
Н3/3 | 105-116 | 0-6-0Т | 12 | Нилсон | 1894 | 4776-4787 | Класс 1960 г. 1960–1971 гг. |
НБТ2/4 | 72-76 | 4-4-0 | 5 | Нилсон | 1893 | ? | Класс 5630 5636-5640 |
Нт3/4 | 77-86 | 2-6-0 | 10 | Нилсон | 1893 | 4658 - 4665,4656,4657 | Класс 7750 7750-7759 |
НБ3/4 | 833-844 | 0-6-2Т | 12 | Северо-британский | 1905 | 17021-17022, 17043-17052 | Класс 2120 2366-2377 |
НБт3/4 | 332-337 | 0-6-2 | 6 | Северо-британский | 1903 | 15951-15956 | Класс 7050 7056-7061 |
О3/3 | 401-406 | 0-6-0Т | 6 | Омия работает | 1904 | ? | Класс 1040 1040-1045 |
Обт2/4 | 3 | 4-4-0 | 1 | Омия работает | 1901 | 1 | Класс 5270 5270 |
П3/3 | 123-128 | 0-6-0Т | 30 | Дубс | 1896 | 3802-3807 | Класс 1900 1900-1924 гг. |
129-152 | 3828-3851 | ||||||
Р3/5 | 801-824 | 2-6-2Т | 24 | Бейер, Павлин | 1904 | 4497-4520 | Класс 3200 3200-3223 |
ПБТ2/4 | 1-2 | 4-4-0 | 2 | Бейер, Павлин | 1882 | 2161-2162 | Класс 5300 5312-5313 |
93-104 | 12 | 1894 | 3640-3651 | Класс 5500 5506-5565 | |||
153-188 | 36 | 1897 | 3889-3924 | ||||
189-200 | 12 | 1898 | 4014-4025 | ||||
213-218 | 6 | 1899 | 4038-4043 | Класс 5600 5600-5617 | |||
219-230 | 12 | 1902 | 4479-4490 | ||||
Часть 3/4 | 320-325 | 0-6-2 | 6 | Бейер, Павлин | 1902 | 4393-4398 | Класс 7080 7080-7085 |
Рт4/5 | 588-599 | 2-8-0 | 12 | ALCo - Роджерс | 1906 | 41261-41272 | Класс 9400 9400-9411 |
S2/4 | 550-575 | 2-4-2Т | 26 | Скенектади | 1898 | 4863-4888 | Класс 900 900-925 |
СС2/3 | 16-17 | 2-4-0 | 2 | Шарп, Стюарт | 1875 | ? | Класс 140 140-141 |
ССбт2/4 | 207-212 | 4-4-2 | 6 | Шарп, Стюарт | 1898 | ? | Класс 5650 5650-5655 |
П2/4 | 18-19 | 2-4-2Т | 2 | Нэсмит, Уилсон | 1895 | 467-468 | Класс 600 600-615 |
31-36 | 6 | 1887 | 326-331 | ||||
40-41 | 2 | 1888 | 342-434 | ||||
42-47 | 6 | 1889 | 383-388 | ||||
48-53 | 6 | 1890 | 396-401 | Класс 600 621, 616-620 | |||
П3/3 | 21-24 | 0-6-0Т | 4 | Нэсмит, Уилсон | 1886-1898 | 524, 298, 307, 309 | Класс 1100 1105-1108 |
Вес 3/4 | 54-59 | 2-6-0 | 6 | Нэсмит, Уилсон | 1889 | 369-374 | Класс 7600 7600-7605 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ишино, с. 323, т. I.
- ^ Бесплатные ранние японские железные дороги 1853–1914: инженерные триумфы, которые изменили Японию эпохи Мэйдзи, Tuttle Publishing, 2008 ( ISBN 4805310065 )
- ^ Ишино, с. 324, т. I.
- ^ Блэк, с. 64
- ^ Иноуэ, Коичи (2014). Иллюстрированная полная история паровозов Японских национальных железных дорог . JTB Publishing, стр. 87.
Ссылки
[ редактировать ]- Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. {{{1}}}. Токио: Корпорация JTB. п. {{{2}}}. ISBN 4-533-02980-9 .
- Вакуда, Ясуо (1993 Ситецуши Хандобукку ) (на японском языке: Денкиша Кенкюкай) . 978-4-88548-065-2 .