Ивакура Томоми
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Ивакура Томоми Томоми Ивакура | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Киото , Япония | 26 октября 1825 г.
Умер | 20 июля 1883 г. Токио , Япония | ( 57 лет
Занятие | Политик
|
Известный | Ведущий [а] Революция Мэйдзи Возглавляя миссию Ивакура |
Ивакура Томоми ( октября 26 1825 — 20 июля 1883) — японский государственный деятель периодов Бакумацу и Мэйдзи . [1] Он был одним из ведущих деятелей Реставрации Мэйдзи , которая стала свидетелем перехода Японии от феодализма к модернизму.
Он родился в благородной семье и был усыновлен влиятельной семьей Ивакура. К 1858 году он был советником императора Комэя , но был изгнан из королевского двора с 1862 по 1867 год за умеренность. После освобождения он стал связующим звеном между судом и движением против Токугавы . Он играл центральную роль в новом правительстве Мэйдзи после 1868 года. Он успешно выступал против агрессивной политики в Корее во время кризиса 1873 года и чуть не был убит своими врагами.
из 50 человек Он возглавлял миссию Ивакура в течение 18 месяцев в Европе и Америке, изучая современные институты, технологии и дипломатию. Миссия продвигала множество ключевых реформ, которые быстро модернизировали Японию. Он продвигал сильную имперскую систему по западному образцу и играл центральную роль в создании финансовых институтов для страны.
На банкноте номиналом 500 иен, выпущенной Банком Японии, был изображен его портрет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ивакура родился в Киото . [2] второй сын низкорангового придворного и дворянина ( Хорикавы Ясучика 堀 川 康親 ) . По линии матери он приходился двоюродным братом императору Нинко. [3] и произошел от императора 10-го века Мураками . [4] Его детское имя было Канемару, но придворные дворяне называли его Ивакичи (обычно это имя простолюдина). [ нужна ссылка ] . Ученый-конфуцианец Фусехара Нобухару учил его конфуцианству с детства и предложил Ивакуре Томоясу ( 岩倉 具康 ) усыновить Канемару своим ребенком. [5] Томоясу сделал это в 1836 году, дав Канемару свою фамилию. В 1838 году мальчик сменил имя с Канемару на Томоми. В бакумацу большинство из 137 придворных дворян имели давние традиции. Напротив, дом Ивакура стал независимым от дома Кога только в ранний период Эдо. [6] Эта новизна придала дому Ивакура более низкий статус. У него не было семейного бизнеса, поэтому денег у них было мало. [5] Однажды Ивакура продемонстрировал свою смелость и пренебрежение к старым обычаям дворянства, предоставив свой дом под игорный дом, чтобы заработать деньги. [5] В 1839 году, когда ему было 14 лет, он совершил церемонию совершеннолетия и начал заниматься политикой. [6] Его обучал кампаку Такацукаса Масамичи , и он написал мнение о реформировании императорского двора. В 1854 году он стал камергером императора Комэя , его двоюродного брата, когда-то изгнанного.
Как придворный дворянин
[ редактировать ]Как и большинство других придворных в Киото, Ивакура выступал против планов сёгуната Токугава Японии положить конец политике национальной изоляции и открыть Японию для зарубежных стран. Когда Хотта Масаёси , Родзю правительства Токугава, приехал в Киото, чтобы получить императорское разрешение на подписание Договора о дружбе и торговле (Соединенные Штаты – Япония) в 1858 году, Ивакура собрал придворных, которые выступали против договора, и попытался помешать переговорам между Сёгуном и Японией. Суд. Между императорским двором и сёгунатом возник конфликт из-за Договора о дружбе и торговле . Сёгунат согласился подписать договор, но большинство придворных придерживались противоположного мнения. Однако Кудзё Хисатада , представитель императорского двора, поддержал идею сёгуната. Ивакура хотел помешать заключению договора о дружбе и торговле, поэтому решил использовать необычный метод. В частности, он планировал напрямую поговорить с Канпаку , возглавив множество дворян. В результате канпаку согласились не допустить подписания договора. Этот инцидент называют демонстрацией восьмидесяти восьми вассалов императорского двора, и он прославил Ивакуру. [6] Через два дня после инцидента Ивакура написал политическое письменное мнение. Говорили, что он хотел отложить подписание договора, поскольку считал, что Японии необходимо узнать о положении и обычаях зарубежных стран. Кроме того, в письменном заключении он подчеркнул внутренний консенсус. [5] В 1858 году Ии Наосукэ стал Тайро и подписал Договор о дружбе и торговле, не спрашивая императора Комэя. Это разозлило императора, и отношения между императорским двором и сёгунатом ухудшились. Ивакура предпринял попытку найти способ мирного урегулирования. [6]
После того, как Тайро Ии Наосукэ был убит в 1860 году, Ивакура поддержал движение Кобугаттай , союз двора и сёгуната. Центральной политикой этого союза был брак сёгуна Токугавы Иэмоти и принцессы Кадзу-но-Мия Чикако , младшей сестры императора Комэя. Андо и Кузе стали родзю и начали иметь власть, и они предложили брак Кобу гаттай , поселение императорского двора и сёгуната. [6] Хотя сёгунат приказал поженить Кадзуномию и Иэмоти , император Комэй воспротивился этому требованию, поскольку Кадзуномия и Арисугаваномия уже были помолвлены. Кроме того, он не мог понять Кобу Гаттай . В то время император Комей потребовал мнение об Ивакуре, поскольку знал, что Ивакура был талантливым человеком. Ивакура предложил, чтобы император позволил сёгунату пообещать выполнить выход из договора и разрешить брак Казуномии и Иэмоти. [5] Император принял мнение Ивакуры, и брак Кадзуномии и Иэмоти был официально решен, и сёгунат объявил о казни дзёи . [6] Самураи и знать, которые поддерживали более радикальную политику Соннодзёи, считали Ивакуру сторонником сёгуната и оказывали давление на суд, чтобы тот изгнал его. В результате Ивакура покинул двор в 1862 году и переехал в Ивакуру, к северу от Киото. Император Комей утверждал, что Ивакура невиновен, но не смог остановить людей, поддерживавших радикала Соннодзёи . [6] Он решил спрятаться, потому что получил угрожающее сообщение от Такечи Ханпейты из клана Тоса о том, что, если Ивакура не покинет городскую территорию Киото, он подвергнется воздействию Сидзёкавары, что означало его смерть. Он начал жить в храме Рейгендзи в Нисигамо, где находилась могила предка Ивакуры. В тот день он написал о своем отчаянии в дневнике. После этого он обнаружил, что храм Рейгенджи не подходит для длительного пребывания, поэтому переехал в храм Сайходзи . Более того, императорский двор издал приказ об изгнании из города, поэтому ему пришлось переехать в деревню Ивакура. Санширо, приемный родитель третьего сына Ивакуры, предложил это место. [5]
В изгнании
[ редактировать ]Ссылка продолжалась около пяти лет. Во время ссылки у него были некоторые связи с людьми, знакомыми с политикой. [5] В Ивакуре он написал множество заключений и отправил их в суд или своим политическим товарищам в области Сацума . Например, в 1865 году Ивакура показал « Соримэйчу» (叢裡鳴虫), письменное мнение, Окубо Тошимичи и Комацу Татеваки из кланов Сацума . [6] Он использовал этот титул, чтобы сравнить себя с насекомым в траве. Более того, он послал « Дзоку: Соримейчу» (続・叢裡鳴虫) Окубо и Комацу. Он заявлял о важности национального единства при внешних кризисах. Он полагался на кланы Сацума, потому что считал их способными людьми. Кроме того, люди из кланов Сацума имели связи с императорским двором, поэтому Ивакура пытался добиться от них отправки его письменных заключений императорскому двору. [5] Реакция кланов Нидзё Нариюки , Канпаку и Сацума была едва заметной. Из-за наказания Ивакура был вдали от политики, поэтому между мыслями Ивакуры и реальной политической ситуацией была разница. [6] В 1866 году, когда сёгун Иэмоти умер, Ивакура попытался заставить суд перехватить политическую инициативу. Он пытался собрать даймё под именем Суда, но потерпел неудачу. Когда в следующем году умер император Комей, ходили слухи, что Ивакура замышлял убить императора ядом, но ему удалось избежать ареста. После инцидента с Кинмоном он вернулся к нормальной жизни, и его невиновность была доказана. [5]
15 октября 1867 года сёгунат Токугава Ёсинобу вернул свою власть императорскому двору. Ёсинобу беспокоился о внешнем кризисе и осознавал важность национального единства. В этой ситуации Окубо спланировал переворот, который отменил системы сёгуната и секкана . [6] 8 декабря Ивакура принял участие во встрече Когосё и рассказал об избавлении от Ёсинобу. Во время этой встречи Ямаути Ёдо кричал, утверждая, что они должны позволить Ёсинобу участвовать в этой встрече, и раскритиковал переворот. [5] Это известный эпизод, в котором Ивакура отругал Ямаути за грубость, но этот эпизод — выдумка. На самом деле Ивакуре было нелегко убедить Ямаути, и их обсуждение продолжалось в течение длительного времени. Наконец, Ивакура и Окубо убедили тех, кто выступал против избавления от Ёсинобу. [6]
Вместе с Окубо Тосимити и Сайго Такамори 3 января 1868 года он организовал захват Императорского дворца Киото силами, верными Сацуме и Тёсю, тем самым положив начало Реставрации Мэйдзи . Он заказал имперские знамена с изображением солнца и луны на красном поле, что помогло гарантировать, что события Реставрации Мэйдзи в целом прошли бескровно.
Бюрократ Мэйдзи
[ редактировать ]

После создания правительства Мэйдзи Ивакура играл важную роль благодаря влиянию и доверию, которые он имел с императором Мэйдзи . Он выдвинул правительство, управляемое напрямую императором. Он был в значительной степени ответственен за обнародование Присяги Пяти Уставов 1868 года и за отмену ханьской системы . Кроме того, он основал Дадзё-кан . Более того, он планировал переместить императора из Киото в Токио, чтобы создать новую политическую среду. Некоторые придворные дворяне в Киото раскритиковали эти реформы, но он вместе с Сандзё продвигал эти реставрации, несмотря на их сопротивление. [6]
Вскоре после своего назначения на пост правого министра в 1871 году он возглавил двухлетнее кругосветное путешествие, известное как миссия Ивакура , посетив Соединенные Штаты и несколько стран Европы с целью пересмотра неравноправных договоров и сбора информации. чтобы помочь осуществить модернизацию Японии. Американские газеты сообщили, что визит Ивакуры был столь же важен, как и визит премьер-министра Соединенного Королевства. Ему это не удалось, когда он обсуждал с президентом США пересмотр неравноправного договора. Президент США отметил, что в Ивакуре нет комиссии, наделенной полномочиями. Окубо и Ито немедленно вернулись в Японию 24 марта, чтобы получить полномочия, а затем вернулись в Соединенные Штаты 17 июня. Несмотря на их усилия, Соединенные Штаты в то время больше не были заинтересованы в пересмотре неравноправного договора. [5] В своих наблюдениях Ивакура был удивлен экономическим процветанием западных стран. Особенно его интересовали железные дороги. Кроме того, он осознал важность религиозных проблем в Соединенных Штатах и считал, что запрет христианства является препятствием для изменения неравноправных договоров. Кроме того, он почувствовал опасность быстрой вестернизации, поскольку увидел и узнал о достоинствах и недостатках вестернизации. [6] Сначала эта поездка планировалась на 10 с половиной месяцев, но в итоге продлилась год и 10 месяцев. [5] В 1997 году в Манчестере и Ливерпуле прошли торжества по случаю 125-летия миссии Ивакура.
Перед возвращением миссии Ивакуры решение об отправке Сайго в Корею было принято на заседании кабинета министров. Обычно люди считали, что отправка Сайго слишком опасна, но Сайго настаивал на своем решении. [6] По возвращении в Японию в 1873 году он как раз успел предотвратить вторжение в Корею ( Сэйканрон ). Ивакура выступил против этой отправки, поскольку считал, что Японии необходимо рассмотреть не только корейскую проблему, но и другие внешние проблемы, такие как Карафуто и Тайвань. Кроме того, Ивакура хотел предотвратить отправку Сайго, чтобы избежать иностранных войн. Понимая, что Япония не в состоянии бросить вызов западным державам в ее нынешнем состоянии, он выступал за укрепление имперского института, чего, по его мнению, можно было достичь посредством писаной конституции и ограниченной формы парламентской демократии . Окубо поддержал идею Ивакуры. На следующей встрече Сайго отсутствовал, подразумевая, что он избавится от него на случай, если его иск не будет принят. Сандзё Санэтоми , премьер-министр, был удивлён этим и внезапно изменил своё мнение: вместо несогласия с отправкой на её принятие. Многие участники, включая Ивакуру, раскритиковали внезапное изменение мнения Сандзё и потребовали их удаления. Сандзё запаниковал и стал неспособен работать, потому что хотел избежать уничтожения каждого участника. Вместо Сандзё Ивакура стал заместителем премьер-министра и предотвратил отправку Сайго. Из-за этого решения у некоторых людей появились жалобы, а на Ивакуру напали девять человек во главе с Такечи Кумакичи в Куитигайзака, Акасака . Он был легко ранен, но серьезно поврежден психически. (Инцидент в Куитигае) [5]
В 1873 году Кидо и Окубо высказали письменное мнение по поводу конституции. В обоих мнениях говорилось, что Японии следует как можно скорее принять конституцию, поэтому создание конституции стало для Японии неотложным вопросом. [7] В этой ситуации Окубо был убит в 1878 году, и Ивакуре пришлось выбрать Ито Хиробуми или Окума Сигэнобу в качестве преемника Окубо. Ито хотел абсолютной монархии в Германии, а Окума предложил систему парламентского кабинета в Соединенном Королевстве. В конечном итоге Ивакура выбрал систему Ито и Германии в качестве конституции Японии. [5]
19 апреля 1876 года Ивакура стал директором Зала пэров. Однако в ранний период Мэйдзи было неясно, чем именно они занимались, и в результате они были более независимыми, чем позже, и часто возникали конфликты, особенно между представителями феодалов и придворными дворянами. Это было так. Однако дворянство, которое имел в виду Ивакура, было аристократией европейского типа, чья миссия заключалась исключительно в поддержке императорской семьи. Поэтому необходимо было заставить всех китайцев понять, что мелкие конфликты, основанные на старых рамках, бессмысленны.
Однако примерно с 1880 года (13 год Мэйдзи) Движение за свободу и права народа набрало силу, и дискуссии о создании конституции ускорились. Он приказал Иноуэ Коваси начать работу над конституцией в конце июня 1881 года и приказал Ито Хиробуми отправиться в Европу для изучения различных европейских систем. [ нужна ссылка ] В марте 1882 года Ито отправился в Европу. Ивакура возлагал большие надежды на расследование дела Ито. [5] С другой стороны, во время отправки Ито Ивакура беспокоился, что Ито может действительно находиться под влиянием Германии. Хотя Ивакура согласился создать конституцию, основанную на немецкой системе, он хотел создать конституцию, уникальную для Японии. Кроме того, Ивакура хотел беречь японские традиции и императорскую систему. [6] Руководствуясь такой идеей, в 1882 году он основал станцию допросов внутреннего распорядка для изучения императорских церемоний и японских традиций, а в 1883 году предложил создать станции компиляции национальной истории. Целью этой станции было переводить японскую историю на английский язык. [6]
Смерть
[ редактировать ]
Однако сам Ивакура не смог стать свидетелем возвращения Ито Хиробуми в Японию или принятия Конституции Японской империи .
Несмотря на слабое здоровье к началу 1883 года, Ивакура в мае отправился в Киото, чтобы возглавить усилия по восстановлению и сохранению императорского дворца и зданий старого города, многие из которых пришли в упадок после переноса столицы в Токио. Однако вскоре он серьезно заболел и был прикован к постели. Император Мэйдзи послал своего личного врача Эрвина Бельца обследовать Ивакуру; Бэлз диагностировал прогрессирующий рак горла . 19 июля император лично посетил своего двоюродного брата и старого друга и был тронут его состоянием. Ивакура умер на следующий день в возрасте 57 лет, и его устроили государственные похороны, первые в истории имперского правительства. Незадолго до смерти Ивакура пригласил Иноуэ Каору к себе. Бельц и Иноуэ были с Ивакурой до конца его жизни. [5] Он был похоронен в Асамадае, Минами- Синагава . [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рост Ивакуры Томоми был около 160 см. Он родился в бедности и жил простой жизнью. Раньше он любил японское сакэ и выпивал около 90 мл три раза в день. Однако из-за состояния здоровья и ограничений в еде он мог пить только западное вино вместо японского саке. В течение своей жизни после выхода на пенсию он вообще не занимался спортом и ел очень мало, до такой степени, что его сравнивали с птицей. Ивакура очень разборчиво относился к тому, что есть, и любил есть рыбу, мясо, [ нужны разъяснения ] и овощи, а не говядина и курица. Ему также нравилась кухня Киото, а черепаховая кухня была одной из его любимых. Его хобби был танец Но в штатском. Он был непредвзятым человеком, который ставил себя на место другого человека, прежде чем сформировать какое-либо мнение. [8] У него была жена по имени Минеко, но она умерла 24 октября 1874 года. После смерти Минеко он снова женился на Макико Ногучи. [8]
Дань уважения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Август 2021 г. ) |
«Ивакура был непредубежденным и уникальным среди придворных дворян».
«Ивакура был выдающимся человеком. Его появление от бакумацу до начала периода Мэйдзи было удачей для императорского двора, государства и граждан».
«Ивакура был храбрым человеком не только среди придворных дворян, но и среди политиков». [7]
«Ивакура была похожа на полку».
(Это означает, что, когда Ито столкнётся с трудной проблемой, он сможет посоветоваться с Ивакурой.) [9]
Почести
[ редактировать ]
Из соответствующей статьи в японской Википедии.
- Большой кордон Ордена Восходящего Солнца (29 декабря 1876 г.)
- Большой кордон ордена Хризантемы (1 ноября 1882 г.)
Порядок приоритета
[ редактировать ]- Младший пятого ранга (28-й день 10-го месяца девятого года Тенпо (1838 г.))
- Пятый ранг (Четвертый день шестого месяца 12-го года Тенпо (1841 г.))
- Старший пятого ранга (18-й день второго месяца второго года Коки (1845 г.))
- Четвертый ранг (10-й день шестого месяца седьмого года Ансея (1854 г.))
- Старший четвертый ранг (Пятый день, первый месяц второго года Маньена (1861 г.))
- Третий ранг (второй день, второй месяц четвертого года Кейо (1868 г.))
- Старший второго ранга (25-й день первого месяца второго года Мэйдзи (1869 г.))
- Первый ранг (18 мая 1876 г.)
- Старший первого ранга (20 июля 1885 г.; посмертно)
Родословная
[ редактировать ]Предки Ивакуры Томоми |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик. (2005). «Ивакура Томоми» в Японской энциклопедии , стр. 408 , с. 408, в Google Книгах.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 101.
- ^ Jump up to: а б «Генеалогия Ивакуры» . Исследовательский архив (на японском языке). 6 мая 2010 года . Получено 11 сентября.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сасаки, Сугуру (2006) Ивакура Томоми [Ивакура Томоми] Токио: Ёсикава Хирохуми кан.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сакамото, Кадзуто (2018). Токио: Ямагава сюппанся .
- ^ Jump up to: а б Оцука, Кацура (2004). Мэйдзикокка Ивакура Томоми [Стейт Мэйдзи и Томоми Ивакура] Токио: Синдзанша.
- ^ Jump up to: а б Токутоми, Сохо (1932) Ивакура Томоми ко Токио: Миню ша, стр. 279–293.
- ^ ) Такэкоси, Ёсабуро ( 1930 Токио: Собункаку.
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям Г. (1972). Реставрация Мэйдзи. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804708159 ; ОСЛК 579232
- Хане, Микисо. Современная Япония: исторический обзор . Вествью Пресс (2001). ISBN 0-8133-3756-9
- Янсен, Мариус Б. и Гилберт Розман , ред. (1986). Япония в переходный период: от Токугавы до Мэйдзи . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691054599 ; ОСЛК 12311985
- Ниш, Ян . (1998) Миссия Ивакуры в Америке и Европе: новая оценка . Ричмонд, Суррей: Японская библиотека. ISBN 9781873410844 ; ISBN 0415471796 ; ОСЛК 40410662
- Нуссбаум, Луи-Фредерик и Кете Рот. (2005). Японская энциклопедия. Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01753-5 ; ОСЛК 58053128
- Симс, Ричард Л. (2001). Политическая история Японии со времен Реновации Мэйдзи 1868–2000 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780312239145 ; ISBN 9780312239152 ; ОСЛК 45172740
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография и портрет Национального парламента
- Сановники Мэйдзи - портрет Томоми и других, 1877 года.