Станция Токио
Станция Токио Станция Токио | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Сторона Маруноути токийского вокзала в июне 2023 года. | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Центральный вокзал Токио | ||||
Расположение | Тиёда , Токио Япония | ||||
Управляется | |||||
Соединения | |||||
История | |||||
Открыто | 20 декабря 1914 г (JGR) 20 марта 1956 г (Токийское метро) | ||||
|


Станция Токио ( яп .: Станция Токио , произносится [to̞ːkʲo̞ːe̞kʲi] ) — крупная железнодорожная станция в городе Тиёда, Токио , Япония. Первоначальная станция расположена в Маруноути деловом районе города Тиёда, недалеко от территории Императорского дворца . Новая восточная пристройка находится недалеко от коммерческого района Гиндза . Из-за большой территории, занимаемой станцией, указатели направления разделяют ее на Маруноути (запад) и Яэсу (восток).
Станция Токио, обслуживаемая высокоскоростными железнодорожными линиями сети Синкансэн , является основным междугородним железнодорожным вокзалом Токио. Это самая загруженная станция в Японии с точки зрения регулярных поездов: ежедневно прибывает и отправляется более 4000 поездов. [1] и пятый по загруженности на востоке Японии по пассажиропотоку; [2] в среднем более 500 000 человек ежедневно пользуются станцией Токио. [1] Станция также обслуживается многими региональными пригородными линиями Японских железных дорог , а также сетью токийского метрополитена .
Линии
[ редактировать ]На вокзале Токио ходят поезда следующих линий:
Джей Ар Восток
Тохоку Синкансэн
Ямагата Синкансэн
Акита Синкансэн
Дзёэцу Синкансэн
Хокурику Синкансэн
Хоккайдо Синкансэн
- JT Токайдо Основная линия
- Линия Джу Уэно – Токио
- Линия JK Кейхин – Тохоку
- JY Яманотэ Линия
- Основная линия Тюо (включая линию JC Тюо (быстрая) )
- Основная линия Собу (включая линию ДЗО Собу (быстрая) , Limited Express Narita Express , Shiosai )
- JO Yokosuka Line (включая Limited Express Narita Express )
- JE Кейё Линия
Джей Ар Сентрал
Токайдо Синкансэн (через рейсы в/из Санъё Синкансэн, обслуживаемые JR West )
Токийское метро
- М Маруноути Линия
Станция связана подземными переходами с комплексом станций метро Отемати , обслуживаемым линиями метро Тодзай , Тиёда , Хандзомон и Мита .
Также можно дойти до станций Нидзюбасимаэ , Хибия , Юракучо , Гиндза и Хигаси-гинза полностью под землей (последняя находится на расстоянии более 2 км (1,2 мили)), но до этих станций обычно можно добраться быстрее на поезде.
Станция Токио также является крупным междугородним автобусным вокзалом, откуда в полдень регулярно отправляются рейсы в несколько городов региона Канто , а в ночное время - в регионы Кансай и Тохоку . Самый дальний ночной автобус идет до Идзумо-Тайся , находящегося на расстоянии более 800 км (500 миль).
Схема станции
[ редактировать ]Главный фасад станции со стороны Маруноути построен в основном из кирпича и частично восходит к открытию станции в 1914 году. Главная станция состоит из десяти островных платформ, обслуживающих двадцать путей, приподнятых над уровнем улицы и идущих в направлении с севера на юг. Главный вестибюль проходит с востока на запад под платформами.
Линии Синкансэн проходят на стороне станции Яэсу, рядом с многоэтажным Daimaru универмагом . Входы, ближайшие к линиям Синкансэн, называются Яэсу, а входы на крайнем востоке станции — Нихонбаши .
На дальней западной стороне находятся входы Маруноути, которые расположены ближе всего к двум подземным платформам линии Собу/Йокосука, обслуживающим четыре пути (пять этажей ниже уровня земли). Нарита Экспресс до международного аэропорта Нарита (NRT) использует эти платформы.
Две платформы Keiyō Line, обслуживающие четыре пути, расположены на четырех этажах под землей, в нескольких сотнях метров к югу от главной станции, с движущимися переходами для обслуживания соединяющихся пассажиров.
Весь комплекс связан разветвленной системой подземных переходов, которые сливаются с окружающими коммерческими зданиями и торговыми центрами.
- Станция Токио
- Станция Токио, вид с неба в 2021 году
- Ночной вид на вокзал Токио в 2020 году
- Станция Токио Маруноути Станционная площадь в 2019 году
- Билетные ворота Северного выхода Маруноути в 2021 году
- Билетные ворота на южный выход Яэсу в 2021 году
- Зал JR East в 2021 году
младший
[ редактировать ]TYO JT 01 JU 01 JK 26 JY 01 JC 01 JO 19 JE 01 Станция Токио Станция Токио | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Платформа JR East Shinkansen в 2021 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 11 островных платформ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | JT01 (линия Токайдо) JC01 (линия Тюо) JO19 (линия Йокосука/линия Собу (быстрая)) JE01 (линия Кейо) JY01 (линия Яманотэ) JU01 (линия Уцуномия и линия Такасаки) JK26 (линия Кейхин – Тохоку) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 20 декабря 1914 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Платформы основного уровня
[ редактировать ](перечислены в порядке с запада на восток)
Джей Ар Восток
[ редактировать ]1–2 | JC Тюо Линия | для Синдзюку , Тачикавы , Хатиодзи , Такао , Оцуки JC Ōme Line для Хайдзимы , Омэ и Оку-Тамы через Тачикаву JC Линия Ицукаити для Мусаси-Ицукаити через Тачикава и Хайдзима ■ Линия Хатико до Комагавы через Тачикаву и Хайдзиму (утреннее/ночное обслуживание) ■ Линия Фудзикюко до Кавагутико через Оцуки □ ООО Экспресс Азуса [Примечание 1] для Мацумото □ ООО Экспресс Кайдзи [Примечание 2] для Кофу и Рюо |
3 | Линия JK Кейхин – Тохоку | для Уэно , Ниппори , Акабане и Омии |
4 | JY Яманотэ Линия | для Уэно , Ниппори и Икебукуро |
5 | ВЫ Яманотэ Линия | для Синагавы и Сибуи |
6 | Линия JK Кейхин – Тохоку | для Синагавы , Кавасаки , Иокогамы и Офуны |
7–8 | Линия Джу Уэно – Токио | для Уэно , Омии , Уцуномии и Куроисо (по Дзю линии Уцуномия ) |
для Уэно, Омии, Такасаки и Маэбаши (по линии JU Takasaki Line ) | ||
для Уэно, Ниппори , Ториде и Мито □ Ltd. Express Hitachi / Tokiwa для Иваки (через JJ Jōban Line ) | ||
JT Токайдо Линия | для Иокогамы , Фудзисавы , Атами , Нумадзу JT Ito Line для Ито через Atami | |
9–10 | Джей Ти Токайдо Лайн | для Иокогамы, Фудзисавы, Атами, Нумазу JT Ito Line для Ито через Atami □ ООО «Экспресс Одорико и Сапфир Одорико» для Изукю Симода и Сюдзэндзи □ Sleeper Ltd. Express Sunrise Izumo для Окаямы и Идзумоши □ Sleeper Ltd. Express Sunrise Seto для Окаямы и Такамацу |
20–23 | ■ Тохоку Синкансэн | для Фукусимы , Сендай , Мориока , Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто (через Хоккайдо Синкансэн ) |
■ Ямагата Синкансэн | для Фукусимы, Ямагаты и Синдзё | |
■ Акита Синкансэн | для Сендай, Мориока и Акита | |
■ Дзёэцу Синкансэн | для Такасаки , Этиго-Юдзавы и Ниигаты | |
■ Хокурику Синкансэн | для Такасаки, Нагано , Тоямы , Канадзавы , Фукуи и Цуруги |
Платформы линии Йокосука/Собу
[ редактировать ]Собу 1–2 | ДЖО Йокосука Линия | для Иокогамы , Офуны , Камакура , Дзуси и Курихамы □ Ltd. Express Narita Express для Иокогамы и Синдзюку (через линию JS Shōnan-Shinjuku ) |
Собу 2 | ■ Основная линия Собу | □ Ltd. Express Shiosai для Наруто и Чоуши |
Собу 2-4 | Линия ДЗО Собу (Рапид) | для аэропортов Кинсичо , Фунабаси , Тиба и Нарита ( Терминал 2·3 и Терминал 1 ) |
Собу 4 | ■ Основная линия Собу | □ ООО Экспресс Нарита Экспресс для аэропорта Нарита |
Платформы Keiyo Line
[ редактировать ]Кейо 1 | IS Кейо Лайн | для Шин-Кибы , Майхамы , Кайхимакухари , Соги □ Ltd. Express Sazanami для Кимицу (по линии Учибо ) □ ООО Экспресс Вакасио до Ава-Камогавы (по линии Сотобо ) |
JM Musashino Line через сервис | для Ниси-Фунабаси и Фучухоммачи | |
Кейё 2–4 | IS Кейо Лайн | для Шин-Кибы , Майхамы , Кайхиммакухари и Соги |
JM Musashino Line через сервис | для Ниси-Фунабаси и Фучухоммачи |
- Станция JR Восточный Токио
- Платформа главной линии Тюо в 2021 году
- Платформы линий Яманотэ и Кейхин-Тохоку в 2021 году
- Платформа главной линии Токайдо в 2021 году
- Платформа Тохоку Синкансэн в 2021 году
- Платформа главной линии Йокосука и Собу в 2021 году
- Платформа Keiyō Line в 2021 году
Джей Ар Сентрал
[ редактировать ]14–19 | ■ Токайдо Синкансэн | для Нагои , Син-Осаки и Хакаты (через Саньё Синкансэн ) |
Первоначально платформы с 3 по 10 были пронумерованы как платформы с 1 по 8, а дополнительные платформы были пронумерованы последовательно с запада на восток после открытия Синкансэна Токайдо в 1964 году. Платформы с 9 по 13 использовались для главной линии Токайдо и линии Йокосука, но были удалены. в 1988 году, а платформы 12 и 13 затем использовались для нового Синкансэна Тохоку с 1991 по 1997 год. Нынешняя платформа главной линии Тюо открылась в 1995 году как платформы 1 и 2, а нумерация других платформ была соответственно изменена, оставив платформы 10 и 11 неиспользованными. Текущая нумерация платформ вступила в силу в 1997 году, когда одна из платформ главной линии Токайдо была перепрофилирована для Дзэцу Синкансэн на платформы 20 и 21. Существующие платформы Тохоку Синкансэн были одновременно перенумерованы на 22 и 23.
- Центральный вокзал Токио JR
- Билетные ворота Северного выхода Яэсу в 2021 году
- Выходные ворота Нихомбаши в 2021 году
- Трансферные ворота JR East Shinkansen в 2021 году
- Билеты на трансфер на обычной линии JR East в 2021 году
- Платформа Токайдо Синкансэн в 2021 году
- Информационное табло вылета в 2021 году
Токийское метро
[ редактировать ]М 17 Станция Токио Станция Токио | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Токио Станция | |||||||||||
![]() Платформа Marunouchi Line в 2022 году | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Управляется | ![]() | ||||||||||
Линия(и) | М Маруноути Линия | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | М-17 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 20 марта 1956 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
1 | М Линия Маруноути | для Гиндзы , Синдзюку и Огикубо |
2 | М Линия Маруноути | для Отемачи и Икебукуро |
- Билетные ворота линии Маруноути в 2022 году
История
[ редактировать ]



В 1889 году муниципальный комитет Токио разработал планы надземной железнодорожной линии, соединяющей терминал главной линии Токайдо в Синбаши с терминалом Ниппонской железной дороги (ныне главная линия Тохоку ) в Уэно . В 1896 году императорский сейм постановил построить на этой линии новую станцию под названием Центральный вокзал ( 中央停車場 , Тюо Тейсядзё ) , расположенную прямо перед садами Императорского дворца. [1]
Строительство было отложено из-за начала Первой китайско-японской войны и Русско-японской войны , но, наконец, началось в 1908 году. Трехэтажное здание вокзала было спроектировано архитектором Тацуно Кинго (который также спроектировал станцию Мансейбаши и близлежащее Банка Японии здание ). ) как сдержанное празднование дорогостоящей победы Японии в русско-японской войне. В путеводителях часто упоминается здание, построенное по образцу центрального вокзала Амстердама в Нидерландах. [3] Это спорный вопрос, поскольку оно похоже на семейство других зданий вокзала, построенных в начале двадцатого века. [4] [5] Терунобу Фухимори , исследователь западной архитектуры, также опровергает слухи, изучив стили Тацуно, а также само здание. [6]
Станция Токио открылась 20 декабря 1914 года с четырьмя платформами; [1] два обслуживающих электропоезда (нынешние платформы линии Яманотэ / Кэйхин – Тохоку) и два обслуживающих неэлектрических поезда (нынешние платформы линии Токайдо). Продление главной линии Тюо до станции было завершено в 1919 году и первоначально останавливалось на платформе, которая сейчас используется поездами Яманотэ/Кейхин – Тохоку, идущими на север. В то время на станции были ворота только со стороны Маруноути: северная сторона служила выходом, а южная сторона служила входом. [7] Сторона Яэсу станции открылась в 1929 году.
Большая часть станции была разрушена в результате бомбардировки B-29 25 мая 1945 года. Бомбардировка разрушила впечатляющие купола крыши и весь третий этаж здания. Станцию быстро перестроили в течение года, однако отреставрированное здание имело всего два этажа вместо трех, а на месте первоначальных куполов были построены простые угловатые крыши. [1] Эти послевоенные изменения обвиняли в том, что они создали ошибочное впечатление, что здание было основано на Центральном вокзале Амстердама. Планы 1980-х годов снести здание и заменить его более крупным сооружением были сорваны движением за сохранение. [8]

Сторона Яэсу также была перестроена после войны, но новое строение было повреждено пожаром в 1949 году, и затем эта сторона здания была значительно модернизирована, придав ей современный внешний вид и разместив большой универмаг Даймару. Новые боковые объекты Яэсу открылись в 1953 году, включая две новые платформы для обслуживания главной линии Токайдо (сейчас используются поездами Синкансэн). Еще две платформы открылись в 1964 году для обслуживания первых рейсов Синкансэн. Сторона Яэсу была снова частично перестроена в 1991 году для размещения пристройки Синкансэн от Уэно.
В 1971 году был завершен план строительства Нарита Синкансэн высокоскоростной линии , соединяющей вокзал Токио с международным аэропортом Нарита . Предполагалось, что линия протянется под землей от Токио до станции Синдзюку , и планировалось построить платформы под Кадзибаши-дори (к югу от станции Токио), чтобы избежать необходимости прокладывать линию под Императорским дворцом . Строительство Нарита Синкансэн было остановлено в 1983 году из-за трудностей с приобретением земли, необходимой для строительства линии, но территория, отведенная для его платформ, в конечном итоге была использована для терминалов линий Кейё и Мусасино , которые открылись в 1990 году. [9]
С июля 1987 года на станции проходила серия регулярных бесплатных публичных концертов, получивших название «Токио Эки Кон» (Концерты на станции Токио). Впервые они были проведены в честь создания Japan Railways Group как приватизированного преемника государственной Японской национальной железной дороги . Всего было дано 246 концертов, но мероприятие было прекращено, когда его популярность пошла на убыль, и последний концерт состоялся в ноябре 2000 года. Мероприятие вернулось в 2004 году как «Концерты Aka Renga (Red Brick)», но снова было приостановлено после 19 концертов. , когда всерьез началась реконструкция станции. В 2012 году, когда реконструкция близилась к завершению, раздавались призывы возобновить концерты. [10]
Станционные сооружения линии Маруноути были унаследованы Токийским метрополитеном после приватизации Управления скоростного транспорта Тейто (TRTA) в 2004 году. [11]
Комплекс станции Токио претерпел обширную реконструкцию, включая значительные улучшения на сторонах станции Маруноути (запад) и Яэсу (восток). Сторона Маруноути подверглась обширной пятилетней реконструкции, завершившейся в октябре 2012 года, в ходе которой исторический 98-летний фасад на этой стороне вокзала был восстановлен до довоенного состояния. Реставрационные работы включали воссоздание двух куполов по первоначальному проекту. [12] Окрестности были преобразованы в широкую площадь ( Центральная площадь Маруноучи ), переходящую в дорожку к Императорскому дворцу , с местом для стоянок автобусов и такси. Напротив, сторона станции Яэсу выглядит очень урбанистически. Северная и Южная башни GranTokyo соединены с терминалом GranRoof, новым коммерческим объектом с большим навесом, представляющим собой «парус света», закрывающий открытые площадки. В высотных башнях расположены многоэтажные торговые площади и офисы ряда ведущих компаний и университетов. [1] Эта часть проекта была завершена в 2013 году.
Нумерация станций была введена на пригородных платформах JR East в 2016 году: Токио были присвоены номера станций JT01 для линии Токайдо, JU01 для линий Уцуномия/Такасаки, JK26 для линии Кэйхин-Тохоку, JY01 для линии Яманотэ, JC01 для линии Тюо. линия быстрого обслуживания, JO19 как для линии быстрого обслуживания Собу, так и для прилегающей линии Йокосука, и JE01 для линии Кэйё. [13] [14] В то же время компания JR East присвоила своей основной пересадочной станции трехбуквенный код; Токио получил трехбуквенный код «TYO».
Убийства
[ редактировать ]Токийский вокзал стал местом убийства двух премьер-министров Японии. 4 ноября 1921 года Хара Такаси правого толка был зарезан стрелочником перед южным крылом, когда он прибыл, чтобы сесть на поезд, идущий в Киото. 14 ноября 1930 года Осати Хамагути был застрелен членом Айкокуша ультранационалистического тайного общества . Он пережил нападение, но скончался от ран в августе следующего года. [8]
- Место, где был застрелен Хамагучи
- Мемориальная доска в память о стрельбе в Хамагути
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]Было предложение построить ветку к станции Токио от близлежащей линии Тоэй Асакуса , которая обеспечила бы еще одно соединение с сетью метро, а также, возможно, обеспечила бы более быстрое сообщение от станции до аэропортов Токио Ханэда и Нарита . [15] Этот план еще официально не принят. Власти пересматривают аналогичный план в рамках улучшения инфраструктуры к летним Олимпийским играм 2020 года ; предлагаемая линия сократит время в пути до Ханеды с 30 минут до 18 минут, а до Нариты с 55 минут до 36 минут, а общая стоимость составит около 400 миллиардов иен. [16] [ нужно обновить ]
Есть также планы продлить экспресс Цукуба от Акихабары до Токио. В сентябре 2013 года ряд муниципалитетов вдоль линии Цукуба-Экспресс в префектуре Ибараки представили предложение завершить расширение одновременно с новой линией из аэропорта в аэропорт. [17]
Токийский метрополитен также планирует сделать Токио конечной станцией своей будущей линии, которая может соединить Одайбу .
Статистика пассажиров
[ редактировать ]В 2018 финансовом году станцию JR East ежедневно посещали в среднем 467 165 пассажиров (только посадка пассажиров), что делало ее третьей по загруженности станцией в сети JR East. [18] В том же финансовом году станцией токийского метрополитена ежедневно пользовались в среднем 218 275 пассажиров (как выходящих, так и входящих пассажиров), что делало ее девятой по загруженности станцией токийского метрополитена. [19] Количество пассажиров (только посадочные пассажиры) на станции JR East (ранее JNR) в предыдущие годы показано ниже.
Финансовый год | Годовой итог |
---|---|
1914 | 553,105 [20] |
1919 | 4,879,042 [21] |
1924 | 15,953,910 [22] |
1929 | 24,926,502 [23] |
1934 | 24,119,757 [24] |
Финансовый год | Среднесуточное значение |
---|---|
1960 | 331,275 [25] |
1971 | 352,109 [25] |
1984 | 338,203 [25] |
2000 | 372,611 [26] |
2005 | 379,350 [27] |
2010 | 381,704 [28] |
2011 | 380,997 [29] |
2012 | 402,277 [30] |
2013 | 415,908 [31] |
2014 | 417,822 [32] |
2015 | 434,633 [33] |
2016 | 439,554 [34] |
2017 | 452,549 [35] |
2018 | 467,165 [18] |
Окрестности
[ редактировать ]Районы
[ редактировать ]Здания
[ редактировать ]- Токио Мидтаун Яэсу Центральная башня Яэсу
- Здание Маруноути
- Здание Шин-Маруноути
- Джей Пи Тауэр
- Токийский международный форум
- Императорский дворец Токио
- Музей Митсубиси Ичигокан, Токио
Отели
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Другие станции в нескольких минутах ходьбы от станции Токио включают следующие.
- Станция Отемати ( линия токийского метро Маруноути , линия токийского метро Тиёда , линия токийского метро Тодзай , линия токийского метро Хандзомон , линия Тоэй Мита )
- Станция Хатчобори ( линия Кейё , линия токийского метро Хибия )
- Станция Нихомбаши ( линия токийского метро Гиндза , линия токийского метро Тодзай , линия Тоэй Асакуса )
- Станция Мицукосимаэ ( линия токийского метро Хандзомон , линия токийского метрополитена Гиндза )
- Станция Син-Нихомбаши ( быстрая линия Собу )
- Станция Нидзюбасимаэ (
Токийское метро, линия Тиёда )
- Станция Хибия ( линия токийского метро Хибия , линия токийского метро Тиёда , линия Тоэй Мита )
- Станция Юракучо ( линия Яманотэ , линия Кейхин-Тохоку , линия токийского метро Юракучо )
- Станция Гиндза-иттёмэ ( линия токийского метро Юракучо )
- Станция Кёбаши ( линия токийского метро Гиндза )
- Станция Такарачо ( линия Тоэй Асакуса )
Автовокзал
[ редактировать ]- Автовокзал Яэсу, южный выезд с шоссе
Псевдоним | Место назначения | Основные остановки | Операция |
---|---|---|---|
Ла Форе | Станция Аомори | Прямой | Автобус JR Тохоку |
Цугару | Станция Аомори | Земля Аомори Кенко | Автобусная компания Конан |
Сириус | Станция Ситинохе-Товада | Станция Хатинохе , Станция Товадаси | Кокусай Когё |
Мечта Акита/Йокогама | Университет Акита | Станция Акита | Автобус JR Тохоку |
Мечта Чокай | Станция Уго-Хондзё | Станция Кисаката , Станция Конура , Станция Никахо | Автобус JR Тохоку Уго Коцу |
Мечта Мориоки «Ракучин» | Автобусный центр Мориока | Станция Мориока | Автобус JR Тохоку Кокусай Когё Иватекен Коцу |
Мечта Сасанишики | Станция Фурукава | Станция Сендай , Станция Идзуми-Тюо , Тайва | Автобус JR Тохоку |
Мечта Фукусима/Иокогама | Станция Фукусима | Станция Корияма | Автобус JR Тохоку |
Юмэ Кайдо Айдзу | Станция Айдзу-Вакамацу | Станция Инавасиро | Автобус JR Канто |
Иваки | Станция Иваки | Китайбараки , Накосо, Юмото, Иваки Тюо | JR Бусу Канто Автобусный вокзал Тобу Шин Джобан Коцу |
Токио Юмэгури | Кусацу Онсэн | Прямой | Автобус JR Канто |
Каштан Токио | Автобусный вокзал Сано Синтоси | Сано Премиум Аутрет | Автобус JR Канто |
Хитачи | Станция Такахаги | Станция Хитачи-Тага , Станция Хитачи | Автобус JR Канто Хитачи Дентецу |
Линия Хитачи-Ота | Хитачи-Ота | Нака IC, Городской офис Нака , Нуката-Минамигоу | Автобус JR Канто Ибараки Коцу |
Линия Хитачи-Дайго | Хитачи-Дайго | IC Нака, Хитачиомия , водопад Фукурода | Ибараки Коцу |
Кацута/Токай | Японское агентство по атомной энергии | Хитачинака , станция Кацута , станция Токай | Ибараки Коцу |
Миф | Станция Мито | Исиока , станция Акацука , Университет Ибараки | Автобус JR Канто Ибараки Коцу |
Линия аэропорта Ибараки | Ибараки аэропорт | Прямой | Канто железная дорога |
Цукуба | Университет Цукубы | Намики 2 , Намики 1 , Центр Цукуба | Автобус JR Канто Канто железная дорога |
Маршрут Джосо | Восемь | Станция Син-Мория , Станция Мицукайдо | Канто железная дорога Кантецу Фиолетовый Автобус |
Касима | Храм Касима | Суйго-Итако , станция Касимадзингу , футбольный стадион Касима | Автобус JR Канто Автобус Кейсей Канто железная дорога |
Хасаки | Хасаки | Суйго-Итако, Камису | Автобус JR Канто Канто железная дорога |
Доступ Нарита | Международный аэропорт Нарита | Прямой | Автобус JR Канто Хейва Коцу Аска Коцу |
Маршрут Ёкаитиба | Городской офис Соса | Томисато , Тако , станция Ёкаитиба | Автобус JR Канто Тиба Коцу |
Босо поддерживается | Станция Татеяма | Кадзуса-Минато , Чикура , Ава-Сирахама | Автобус JR Канто Нитто Коцу |
Линия Ёсикава Мацубуши | Мацубуши | Мисато , станция Ёсикава | Автобус JR Канто |
Скайтри Шаттл | Токио Скайтри | Музей Эдо-Токио , Тобу Отель Левант Токио | Автобус JR Канто Автобусный вокзал Тобу |
Полуночная стрела Касукабе | Станция Касукабе | Сока , Син-Кошигая , Косигая , Сенгендай | Автобусный вокзал Тобу |
Полуночный экспресс | Кейп-Стейшн | Хайдзима , Кумагава , Фусса , Хамура , Одзаку | Автобус Ниси Токио |
Полуночный экспресс | Станция Такао | Станция Ниси-Хатиодзи | Автобус Ниси Токио |
Полуночная стрела | Станция Офуна | Станция Иокогама , Станция Хигаси-Тоцука | Канагава Тюо Коцу |
Полуночная стрела | Станция Хирацука | Станция Тоцука , Станция Конандай , Станция Фудзисава | Канагава Тюо Коцу |
Полуночная стрела | Станция Хон-Ацуги | Станция Матида , Станция Сагами-Оно , Станция Эбина | Канагава Тюо Коцу |
Линия Токио Хаконэ | Хаконэ-Тогэндай | Станция Готемба , Сэнгокухара | Автобус JR Канто Автобус Одакю Хаконе Косоку |
Линия Токио Кавагутико | Станция Кавагутико | Станция Готемба , озеро Яманака , высокогорье Фудзи-Кью. | Автобус JR Канто |
Виллер Экспресс | Станция Нагано | Нагано , Нагано-Оджимада | Виллер Экспресс Хокушинэцу |
Хакуба Снежная магия | Хакуба Кортина | Хакуба Горю , Хакуба Хаппо | Альпико Коцу |
Сансан Нумадзу Токио | Нумазу Гараж | Станция Нумазу | Городской автобус Фудзикю |
Кагуяхимэ Экспресс | Такаока Гараж | Станция Син-Фудзи , Станция Фудзи | Автобус Фудзикю Сидзуока |
Якисоба Экспресс | Фудзиномия Гараж | Городской офис Фудзиномия , станция Фудзиномия | Автобус Фудзикю Сидзуока |
Симидзу Лайнер | Михо-но Мацубара | Станция Симидзу , Станция Син-Симидзу | Автобус JR Канто |
Автобус Томей Шоссе | Станция Нагоя | Станция Сидзуока , Станция Хамамацу | Автобус JR Канто JR Автобус Тех Автобус JR Токай |
Мечта Сидзуока/Хамамацу | Станция Хамамацу | Станция Сидзуока , Станция Какегава | Автобус JR Токай |
Сидеть Чайка | Станция Чита Ханда | Станция Чирю , Станция Кария | Автобус JR Канто |
Мечта Нагоя | Станция Нагоя | Станция Ниссин , Тикуса , станция Сакаэ , станция Гифу | Автобус JR Канто Автобус JR Токай |
Мечта Канадзава | Канадзавский технологический институт | Станция Тояма , Станция Канадзава | Автобус JR Канто Автобус Западный JR |
Мечта Фукуи | Станция Фукуи | Цуруга , Такефу , Сабаэ | Автобус JR Канто Автобус Кейфуку |
Мечта / Хирутоккю | Станция Осака | Станция Киото , Станция Санномия , Станция Нара | Автобус JR Канто Автобус Западный JR |
Мечта Низ/Верх | Станция Сакаиси | Кётанабе , аэровокзал города Осака , станция Намба | Автобус Нанкай |
Мечта Токусима | Станция Анан | Наруто , Мацусиге , станция Токусима , Комацусима | Автобус JR Канто Автобус JR Сикоку |
Мечта Такамацу | Станция Каннондзи | Станция Такамацу , Сакаиде | |
Мечта Кочи | Станция Харимаябаши | Станция Коти | |
Мечта Мацуямы | Станция Мацуяма | Мисима-Каваноэ, Каваучи, Мацуяма IC, Окайдо | |
Киби Дрим | Станция Курасики | IC Sanyo, станция Окаяма | Автобус Тюгоку JR |
Нью Бриз | Автобусный центр Хиросимы | Станция Хиросима , Станция Куре | Автобус Тюгоку JR Городской автобус Одакю |
Мечта Окаяма/Хиросима | Автобусный центр Хиросимы | Станция Окаяма , Станция Хиросима | Автобус Тюгоку JR |
Токубецу Бин | Станция Убе-Синкава | Хиросима , Син-Ямагути | Автобус Тюгоку JR |
Сусаноо | Идзумо-тайся | Тамацукури, Синдзи, развязка Хисикава, станция Идзумоси | ловля автобуса Автобус Тюгоку JR |
Хаги Экспресс | Автобусный центр Хаги | Станция Ивакуни , Станция Токуяма , Хофу | Бочо Коцу |
Родственные станции
[ редактировать ]Станция Токио имеет соглашения о «дочерних станциях» с центральной станцией Амстердама в Нидерландах, Центральным вокзалом Гранд в Нью-Йорке, США, железнодорожной станцией Пекина в Китае, станцией Синьчжу на Тайване, [36] и Главный вокзал Франкфурта (Главного) в Германии. [37]
См. также
[ редактировать ]- Список станций Восточно-Японской железнодорожной компании
- Список железнодорожных станций Японии
- Транспорт в Большом Токио
- Список девелоперских проектов в Токио
- Рамен-стрит - район подземного торгового центра Токийского вокзала, специализирующийся на блюдах рамэн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ито, Масами (13 декабря 2014 г.). «Станция Токио на 100: все меняется» . Джапан Таймс . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (на японском языке). Восточно-Японская железнодорожная компания.
- ^ Япония Фодора. США: Современные путеводители Фодора, 1996.
- ^ Оксенаар, Аарт - «Центральный Амстердам и Центральный Токио - разные члены одной семьи», в Ёсикава Сейчи и Мизуно Синтар® (ред.) Толво эки Тацуно Кинго. Ekisha no naritachi to Tolero cki no dekirs made, Токио: Восточно-Японская железнодорожная компания, 1990, стр. 22–29.
- ^ Коулдрейк, Уильям Ховард. Архитектура и власть в Японии. Великобритания: Рутледж, 1996.
- ^ Кенчику Тантей Утен Кекко (Архитектурный детектив, Дождь или сияние), Терунобу Фухимори , ISBN 978-4-02-261179-6
- ^ Наката, Хироко (23 октября 2012 г.). «Сторона Маруноути токийского вокзала восстановлена до великолепия 1914 года» . Джапан Таймс . Токио : News2u Holdings. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Ватанабэ, Хироши (2001). Архитектура Токио. Аксель Менгес, Штутгарт/Лондон. стр. 83–84. ISBN 3-930698-93-5 .
- ^ «Почему линия Кейо от станции Токио до сих пор? Короткий путь — Юракучо, повторно использующий концепцию Нарита Синкансэн » . Нихон Кэйзай Симбун , 4 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Ушидзима, Кота «Фанаты хотят выйти на бис «мечтательных» концертов Tokyo Station». Ежедневная газета Ёмиури . 1 октября 2012 г. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «От « Управления скоростного транспорта Тейто» к «Токийскому метро»]. Tokyo Metro Online . 8 июля 2006. Архивировано из оригинала 16 мая 2012. Проверено 29 мая 2022 .
- ^ «Особенности здания вокзала Маруноути» . tokyostationcity.com . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Введите «нумерацию станций» в агломерации Токио] (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке, 6 апреля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2022 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Кусамачи, Ёсикадзу (7 апреля 2016 г.). «JA, JK, JT, AKB…JR East введет нумерацию станций в столичном регионе Токио» [JA, JK, JT, AKB… JR East введет нумерацию станций в столичном регионе Токио». область» Area]. Response Automotive Media (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2022 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Исследование по содействию коммерциализации адгезии станции Токио линии Toei Asakusa и т. д. Краткое изложение результатов исследования. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine , май 2003 г.
- ^ «Гонка за увеличение количества мест в Ханеда и Нарита и создание инфраструктуры для Олимпийских игр» . Nihon Keizai Shimbun . 10 сентября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г. .
- ^ «Городской совет Ибараки представляет мнение о расширении станции Токио» Нихон Кэйзай Симбун , 21 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Количество пассажиров на каждой станции (2018 г.) [Данные о посадке пассажиров на станцию (2018 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Рейтинг пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции [Рейтинг использования станций] (на японском языке). Токийское метро . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Под редакцией префектуры Токио (1916 г.). Статистический сборник префектуры Токио, 1919 год. [ Статистическая книга Токио-Фу (1914 г.) ] (на японском языке). Том. 1. 東京府. п. 756. (Цифровой архив Национальной парламентской библиотеки) (номер цифровой страницы 386)
- ^ Под редакцией префектуры Токио (1922 г.). Статистическая книга префектуры Токио, 1919 год. [ Статистическая книга Токио-Фу (1919 г.) ] (на японском языке). Том. 2. 東京府. п. 241. (Цифровой архив Национальной парламентской библиотеки) (номер цифровой страницы 265)
- ^ Под редакцией префектуры Токио (1927 г.). Статистический сборник префектуры Токио, 1920 год. [ Статистическая книга Токио-Фу (1924 г.) ] (на японском языке). Том. 1. 東京府. п. 504. (Цифровой архив Национальной парламентской библиотеки) (номер цифровой страницы 292)
- ^ Под редакцией префектуры Токио (1931 г.). Статистический сборник префектуры Токио, 1928 год. [ Статистическая книга Токио-Фу (1929 г.) ] (на японском языке). Том. 1. 東京府. п. 564. (Цифровой архив Национальной парламентской библиотеки) (номер цифровой страницы 334)
- ^ Под редакцией префектуры Токио (1936 г.). Статистический сборник префектуры Токио, 1932 год. [ Статистическая книга Токио-Фу (1934 г.) ] (на японском языке). Том. 1. 東京府. п. 565. (Цифровой архив Национальной парламентской библиотеки) (номер цифровой страницы 341)
- ^ Jump up to: а б с . JNR Справочник станций Япония: Национальные железные дороги Японии, 1985. стр. 480. ISBN. 4-533-00503-9 .
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2000 г.) [Данные о пассажирах на станциях (2000 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2005 г.) [Данные о пассажирах на станциях (2005 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2010 г.) [Количество пассажиров на станции (2010 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2011 г.) [Количество пассажиров на станции (2011 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2012 г.) [Количество пассажиров на станции (2012 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2013 г.) [Данные о посадке пассажиров на станцию (2013 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2014 г.) [Данные о посадке пассажиров на станцию (2014 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2015 г.) [Данные о посадке пассажиров на станцию (2015 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2016 г.) [Данные о посадке пассажиров на станцию (2016 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Количество пассажиров на каждой станции (2017 г.) [Данные о посадке пассажиров на станцию (2017 финансовый год)] (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Токийская станция получит дочернюю станцию на Тайване» . Джапан Таймс . Япония. Киодо . 10 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ «Токио и Центральный Франкфурт станут дочерними станциями» . Часы Asahi Shimbun Asia & Japan . Компания Асахи Симбун. 26 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- JR East карта станции Токио
- Станция Токио (JR East) (на японском языке)
- Станция Токио (JR Central) (на японском языке)
- Станция Токио (Токийское метро) (на японском языке)
- Путеводитель по железнодорожному вокзалу Токио
35 ° 40'51 "N 139 ° 46'01" E / 35,68083 ° N 139,76694 ° E
- Токайдо Синкансэн
- Станции Центрально-Японской железнодорожной компании
- Станции Восточно-Японской железнодорожной компании
- Главная линия Тюо
- Основная линия Токайдо
- Линия Дзёбан
- Линия Кейё
- Железнодорожные вокзалы в Японии открылись в 1914 году.
- Здания и сооружения в Тиёде, Токио
- Здания и сооружения в Японии, разрушенные во время Второй мировой войны
- Хокурику Синкансэн
- Дзёэцу Синкансэн
- Линия Кейхин-Тохоку
- Маруноути
- Железнодорожные вокзалы Токио
- Восстановленные здания и сооружения в Японии
- Основная линия Собу
- Станции токийского метрополитена
- Токийское метро, линия Маруноути
- Линия Яманотэ