Токи (поезд)
![]() E7 series set F21 on a Toki service in January 2021 | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Синкансэн ( Полуэкспресс ) |
Статус | Оперативный |
Местный | Хонсю , Япония |
Первое обслуживание | 10 июня 1962 г. (Ограниченный экспресс) 15 ноября 1982 г. (Синкансэн) |
Текущий оператор(ы) | Джей Ар Восток |
Бывший оператор(ы) | JNR |
Маршрут | |
Условия | Токио Ниигата |
Используемая линия(ы) | Джоэцу Синкансэн |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Стандарт + Зеленый + Гран Класс |
Объекты общественного питания | Троллейбусный сервис |
Технический | |
Подвижной состав | серия Е7 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 25 кВ переменного тока (50 Гц), воздушное |
Рабочая скорость | 275 км/ч (170 миль/ч) |
Токи которым ( とき ) — высокоскоростной поезд Синкансэн, управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) на линии Джоэцу Синкансэн в Японии. [ 1 ]
Название взято от японского названия хохлатого ибиса , которым славится Ниигата.
Остановки станций
[ редактировать ]- Токио
- Уэно **
- Омия
- Кумагая *
- Хондзё-Васеда *
- Такасаки **
- Джомо-Коген *
- Этиго-Юдзава *
- Ты стреляешь *
- Нагаока **
- Цубамэ-Санджо *
- Ниигата
(*) Обслуживается не всеми поездами.
(**) Не обслуживается только Toki 311.
Подвижной состав
[ редактировать ]- серии E7 Комплекты из 12 автомобилей ( Токи ) (с 3 марта 2019 г.)
-
Набор серии E7
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- серии E1 Комплекты из 12 автомобилей ( Макс Токи ) (до 28 сентября 2012 г.)
- серии 200 (до 15 марта 2013 г.) Комплекты из 10 автомобилей
- серии E2 (с 26 января 2013 г. по 17 марта 2023 г.) Комплекты из 10 автомобилей [ 2 ]
- серии E4 Комплекты из 8 автомобилей ( Макс Токи ) (до 1 октября 2021 г.)
-
Обновленный набор серии E1.
-
Обновленный набор 200-й серии.
-
Отремонтированный состав поезда серии E2.
-
Обновленный набор серии E4.
История
[ редактировать ]Ограниченный экспресс
[ редактировать ]
Название Токи было впервые введено 10 июня 1962 года для ограниченных экспресс -сообщений, курсирующих между Уэно в Токио и Ниигатой на линии Дзёэцу останавливались в Омии , Минаками , Этиго-Юдзаве , Урасе , Нагаоке , Хигаси-Сандзё и Ниитсу. . Эти рейсы до 14 ноября 1982 года, за день до открытия Джоэцу Синкансэн . [ 3 ]
Синкансэн
[ редактировать ]С началом движения на недавно открытом синкансэне Дзёэцу 15 ноября 1982 года Токи стало названием, используемым для всех станций синкансэна, курсирующих сначала между Омией и Ниигатой, затем между Уэно и Ниигатой и, в конечном итоге, между Токио и Ниигатой. [ 3 ]
Название Toki было прекращено в октябре 1997 года после введения новых Танигава услуг всех станций между Токио и Этиго-Юдзава . Однако с декабря 2002 года это название было восстановлено, чтобы заменить название Асахи, которое использовалось для всех поездов из Токио в Ниигату. [ 1 ]
Комплекты из 10 автомобилей серии E2 были вновь представлены на четырех обратных рейсах Toki ежедневно с 26 января 2013 года, работая с максимальной скоростью 240 км / ч (150 миль в час). [ 2 ] [ 4 ]
были Комплекты серии E4 сняты с эксплуатации в начале октября 2021 года, что ознаменовало прекращение эксплуатации двухуровневых высокоскоростных поездов на линиях Синкансэн. [ 5 ]
Комплекты серии E2 были удалены из всех служб Токи (а также из более медленных служб Танигава на Джоэцу Синкансэн) 18 марта 2023 года при пересмотре расписания, поскольку рабочая скорость линии была увеличена с 240 до 275 км/ч (от 149 до 171 миль в час). [ 6 ]
Специальные поезда
[ редактировать ]Специальная услуга , посвященная 30-летию Джоэцу Синкансэн Jōetsu ( ), Shinkansen Kaigyō 30-shūnen-gō 395 из Омии в Ниигату 17 ноября 2012 года с использованием комплекта K47 серии 200 из прошла под позывным Toki 10 автомобилей. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ JR Shinkansen & Limited Express Train File ] Япония: Коцу Симбун 2008. ISBN. 978-4-330-00608-6 .
- ^ Jump up to: а б Возобновлена регулярная эксплуатация серии E2 на Джоэцу Синкансэн [Серия E2 возвращается к обычным обязанностям на Джоэцу Синкансэн]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 27 января 2013 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 г. . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник поездов 1995 г. [ Справочник названий поездов, 1995 г. ]. Япония: Железнодорожный журнал. Август 1995 года.
- ^ Представляем автомобили серии E2 для Джоэцу Синкансэн! [Поезда серии E2 будут представлены на Джоэцу Синкансэн] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 16 ноября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «JR East откажется от последнего двухэтажного поезда Синкансэн – Японский вокзал» .
- ^ «JR East осуществляет пересмотр расписания с 18 марта 2023 г.» Japan Railfan Magazine Online (на японском языке, 16 декабря 2022 г.). Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Операция «Токи» № 395 «30-летие Дзёэцу Синкансэн» [Токи 395 «30-летие Дзёэцу Синкансэн»]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 18 ноября 2012 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 200 серия Ямабико / Токи / Насуно / Танигава (на японском языке)
- Серия E1 Макс Токи / Макс Танигава в Wayback Machine (архивировано 22 июля 2011 г.) (на японском языке)
- Серия E4 Макс Токи / Макс Танигава. Архивировано 24 июля 2017 года в Wayback Machine (на японском языке).