Нарита Экспресс
![]() | |||
![]() Электропоезда серии E259 на линии Narita Express , май 2024 г. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Железнодорожное сообщение с аэропортом ( Ограниченный экспресс ) | ||
Местный | Регион Канто , Япония | ||
Первое обслуживание | 19 марта 1991 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Джей Ар Восток | ||
Маршрут | |||
Условия | Терминал 1 аэропорта Нарита Синдзюку , Офуна | ||
Используемая линия(ы) | Линия Йокосука , главная линия Тюо , быстрая линия Собу , линия Нарита | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Стандартный + Зеленый | ||
Рассадка | Лицом вперед 2+2 | ||
Объекты общественного питания | Троллейбусный сервис | ||
Камера хранения багажа | Запираемые багажные отделения | ||
Технический | |||
Подвижной состав | серии E259 Электропоезда | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | ||
Рабочая скорость | 130 км/ч (80 миль/ч) [ 1 ] | ||
|
( Экспресс Нарита 成 田エクスプレス , Narita ekusupuresu ) , сокращенно N'EX , представляет собой ограниченную службу экспресс-поездов, обслуживаемую в Японии с 1991 года компанией East Japan Railway Company (JR East), обслуживающую международный аэропорт Нарита с различных станций Большого Токио . Службы проводятся примерно каждые полчаса утром и вечером и ежечасно в середине дня. Основным конкурентом Narita Express является Keisei Electric Railway компании Skyliner .
Поезда и направления
[ редактировать ]
Поезда Narita Express обслуживают различные станции в районе Большого Токио . Поезда состоят из шестивагонных серии E259 . электропоездов [ 2 ] все поезда, проходящие через станцию Токио , где рейсы соединяются или разъединяются. Обычно поезд из Офуны соединяется с поездом из Синдзюку , образуя один состав на оставшуюся часть пути до аэропорта Нарита (через главную линию Собу и линию Нарита ). На обратном пути все происходит наоборот.
Большинство рейсов Narita Express не останавливаются между Токио и станцией терминала 2·3 аэропорта Нарита . Однако в часы пик «Нарита Экспресс» служит пригородным экспрессом, останавливаясь в Тибе , Ёцукайдо , Сакуре и Нарите . Среднее время между Токио и аэропортом Нарита составляет от 55 минут до часа. Все места зарезервированы, доступны как стандартные, так и зеленые (первые классы) места.
Тарифы
[ редактировать ]По состоянию на 28 июня 2021 года обычный тариф для взрослых на рейс Нарита – Токио туда и обратно составляет 5000 иен. Стоимость проезда в одну сторону составляет 2870 иен. При покупке в магазине JR дополнительные скидки могут быть доступны пассажирам с загранпаспортом или лицам, достигшим возраста владельца. [ 3 ] не взимается дополнительная плата , за услугу Narita Express Для иностранных пассажиров, путешествующих с проездным Japan Rail Pass .
Формации
[ редактировать ]По состоянию на март 2012 года службы работают в составе двенадцати автомобилей, как показано ниже: вагон 1 в конце Синдзюку/Иокогама, а вагон 12 в конце аэропорта Нарита. [ 4 ] Все места на поезде Narita Express зарезервированы, с размещением в вагонах зеленого цвета (первого класса) в вагонах 6 и 12. [ 5 ]
Доступ
[ редактировать ]Расположение платформ на вокзале Токио сложное. На разных из них есть несколько уровней с путями и станциями. По ширине платформ есть три основных прохода, а именно «северный», «центральный» и «южный».
Чтобы получить доступ к экспрессу Нарита, проще всего найти «северный» проход. Если войти со стороны Яэсу (востока), нужно пройти через нее на сторону Маруноучи (запада). В какой-то момент необходимо перейти на уровень B1F (цокольный этаж 1) северного прохода.
На пути из Яэсу наконец-то резкий поворот налево, который приведет пассажиров к воротам автоматической проверки билетов (с очень маленькой табличкой «Нарита Экспресс») в сторону платформ линии Йокосука/Собу (Собу 1-2). Со стороны Маруноути тот же вход выглядит как перекресток с пятью дорогами.
Пройдя через ворота, спускаешься еще на несколько этажей к платформе Narita Express на B5F (5-й цокольный этаж).
На станции Синдзюку поезда Narita Express отправляются с платформ 5 и 6.
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | Кухня Е258 | МоХа E258 | МоХа E259 | МоХа E258-500 | МоХа E259-500 | КуРо Е259 | Кухня Е258 | МоХа E258 | МоХа E259 | МоХа E258-500 | МоХа E259-500 | КуРо Е259 | |
Размещение | Сдержанный | Зеленый | Сдержанный | Зеленый |
Интерьер
[ редактировать ]Зеленые автомобили (первого класса) оснащены вращающимися/откидывающимися сиденьями, обтянутыми кожей и расположенными в ряд по схеме 2+2. Шаг сиденья составляет 1160 мм (46 дюймов). [ 6 ] Автомобили стандартного класса имеют расположение сидений 2+2 в ряд с вращающимися/откидывающимися вперед сиденьями и шагом сидений 1020 мм (40 дюймов). [ 6 ]
-
Зеленый салон автомобиля
-
Салон автомобиля стандарт-класса
-
Запираемая камера хранения багажа
-
Зеленый автомобильный туалет
История
[ редактировать ]
До 1991 года железнодорожное сообщение с аэропортом Нарита было ограничено поездом Keisei Skyliner , который в то время использовал станцию, отделенную от терминального комплекса. Первоначально JR планировал проложить высокоскоростную линию Нарита Синкансэн до станции под главным терминалом аэропорта. От этого плана отказались в 1980-х годах, и пространство, первоначально предназначенное для станции метро и путей Синкансэн, использовалось для соединения линий JR Нарита и главной линии Кейсэй непосредственно с терминалом. Narita Express начал курсировать на новую станцию 19 марта 1991 года, и в то же время Skyliner переключил свои рейсы на новую станцию.
До марта 2004 года Wing Express была введена ограниченная экспресс-услуга в дополнение к Narita Express с одним обратным рейсом в день между Омией / Икебукуро / Синдзюку и аэропортом Нарита. Впоследствии эта услуга была заменена дополнительной услугой Narita Express .
С момента начала действия пересмотренного расписания 10 декабря 2005 года курение в экспрессе Нарита было полностью запрещено. [ 7 ]
1 октября 2009 года девять новых поездов электропоездов серии E259 были введены в эксплуатацию на 10 из 26 обратных рейсов Narita Express, заменив серию 253 . [ 8 ] К июню 2010 года все поезда Narita Express эксплуатировались оборудованием серии E259. [ 4 ]
С началом действия пересмотренного расписания 13 марта 2010 года частота рейсов Narita Express была увеличена за счет большего разделения и объединения поездов на вокзале Токио. Сообщение между аэропортом Нарита и Токио, Синдзюку и Иокогамой осуществляется каждые 30 минут в течение большей части дня. Все поезда, идущие в/из Синдзюку, теперь останавливаются в Сибуе , а все поезда в/из Иокогамы теперь останавливаются на новой станции Мусаси-Косуги . [ 9 ]
Услуги Narita Express были приостановлены с 11 марта 2011 года из-за последствий Великого землетрясения и цунами в Восточной Японии и последующего дефицита электроэнергии в районе Токио. [ 10 ] Они были частично восстановлены 4 апреля 2011 года, а оставшееся расписание и услуги до землетрясения и цунами были наконец восстановлены 3 сентября 2011 года. [ 11 ]
Начиная с 2014 года Narita Express предлагал сезонные услуги на некоторых маршрутах. Из Офуны небольшое количество сезонных поездов продолжало курсировать до Камакура и Йокосука по линии Йокосука , а из Такао небольшое количество сезонных поездов продолжало курсировать до Оцуки и Кавагутико по линии Фудзикюко . [ 12 ] Обслуживание станции Йокосука было прекращено в январе 2017 года из-за небольшого количества рейсов. [ 13 ] а в марте 2019 года услуги Кавагутико были заменены новым ежедневным ограниченным экспрессом Fuji Excursion . [ 14 ]
Из-за сокращения международных поездок, вызванного пандемией COVID-19 , с 1 мая 2020 года движение было сокращено до нескольких поездов, курсирующих утром и вечером, а с 13 марта 2021 года движение между Хачиоджи и Такао прекращено. [ 15 ] Хотя движение было частично восстановлено с 12 марта 2022 года, движение в Икебукуро или Омия стало останавливаться больше поездов было прекращено, и в Тибе . [ 16 ] Все услуги были восстановлены 1 октября 2022 года, до того как Япония сняла ограничения на въезд для иностранных путешественников. [ 17 ] [ 18 ] Вне часов пик примерно каждое второе сообщение продолжает останавливаться в Тибе, а остальные курсируют без остановок между Токио и аэропортом. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файл JR Shinkansen & Limited Express [ JR Shinkansen & Limited Express Train File ] Япония: Коцу Симбун 2008. стр. 64. ISBN. 978-4-330-00608-6 .
- ^ Расписание JR, октябрь 2009 г.
- ^ «Билет туда и обратно N'EX TOKYO» . 1 октября 2023 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ограниченный экспресс постоянного тока серии JR East E259 [Ограниченная экспресс-серия JR East E259 DC ONE]. Тецудо Дайя Джохо 38 (303). Япония: Коцу Симбун: 70–71. Июль 2009 года.
- ^ Расписание JR, выпуск за март 2012 г. П.1004
- ^ Jump up to: а б . Новая серия E259 Поезда «Нарита Экспресс». Japan Railfan Magazine . Том 49, № 579. Япония: Коюша. Июль 2009. С. 82–85
- ^ «Детали пересмотра расписания на декабрь 2005 г.» Что касается пересмотра расписания на декабрь 2005 года (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 30 сентября 2005 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Работы по 10 сериям E259 "Narita Express" начнутся в октябре . Тецудо Дайя Джон . 38 (305). Япония: Коцу Симбун: 74. Сентябрь 2009 г.
- ^ Что касается пересмотра расписания на март 2010 года (PDF) (Пресс-релиз) (на японском языке). Восточно-Японская железнодорожная компания. 18 декабря 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Состояние работы службы» (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2011 г. . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Статус операции JR 2-й [Состояние операции JR — 2 апреля]. Новости NHK (на японском языке). Япония: Японская радиовещательная корпорация. 2 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Кодера, Ацуши (17 июня 2014 г.). «Поезд Нарита-Экспресс направляется к горе Фудзи» . Джапан Таймс . Япония: The Japan Times Ltd. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Запросы и ответы Совета по развитию пропускной способности железнодорожного транспорта префектуры Канагава на 2018 финансовый год (линия Йокосука)» PDF) (на японском языке, 3 апреля 2019 . г. ) (
- ^ «[Товары] О продаже «Спасибо за праздничный набор памятных входных билетов на гору Фудзи»» (пресс-релиз) (на японском языке, 6 марта 2019 г.). Проверено 24 сентября 2022 г. .
- ^ «О пересмотре расписания на март 2021 года» (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке) Восточно-Японская железнодорожная компания, 18 декабря 2020 г. , дата обращения 24 сентября 2022 г.
- ^ «Ограниченная экспресс-услуга «Нарита Экспресс»» (PDF) . Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 28 января 2022 г.
- ^ «JR East возобновит работу всех ограниченных экспресс-поездов «Нарита Экспресс» с 1 октября]. MyNavi Corporation . 22 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 г.
- ^ «О возобновлении работы ограниченного экспресса «Нарита Экспресс»] (PDF) . jreast.co.jp . 22 сентября 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О N'EX (JR East)
- Серия E259 Narita Express (JR East) (на английском языке)
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- 1991 заведения в Японии
- Железнодорожное сообщение с аэропортами Японии
- Именованные пассажирские поезда Японии
- Международный аэропорт Нарита
- Железнодорожный транспорт в Токио
- Железнодорожный транспорт в префектуре Тиба
- Железнодорожные линии в префектуре Канагава
- Железнодорожное сообщение введено в 1991 г.