Токийская монорельсовая дорога
Токийская монорельсовая дорога, линия аэропорта Ханэда | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд, проходящий через аэропорт Ханэда | ||
Обзор | ||
Родное имя | Токийская монорельсовая дорога, линия аэропорта Ханэда | |
Владелец | Токийская монорельсовая компания, ООО | |
Местный | Токио , Япония | |
Условия | ||
Станции | 11 | |
Веб-сайт | Токийская монорельсовая дорога | |
Услуга | ||
Тип | с разнонаправленной балкой Монорельс ( типа Alweg ) | |
Система | Хитачи | |
Ежедневное количество пассажиров | 140 173 (2018 г., в среднем) [1] | |
История | ||
Открыто | 17 сентября 1964 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 17,8 км (11,1 миль) | |
Характер | Надземный и подземный [2] | |
Минимальный радиус | 120 м (390 футов) | |
Рабочая скорость |
| |
|
Токийская монорельсовая дорога ( 東京モノレール , Tōkyō Monorēru ) , официальное название Токийской монорельсовой дороги аэропорта Ханэда ( 東京モノレール羽田空港線 , Tōkyō Monorēru Haneda Kūkō sen ) , представляет собой утра, Alweg линия типа монорельсовая в Токио , Япония. Это железнодорожное сообщение , которое соединяет международный аэропорт Токио (Ханэда) с токийскими Ота , Синагава и Минато районами . Линия длиной 17,8 км (11,1 миль) обслуживает 11 станций между станциями монорельсовой дороги Хамамацучо и терминалом 2 аэропорта Ханэда . Он проходит преимущественно по возвышенному маршруту с севера на юг, который следует вдоль западного побережья Токийского залива . Монорельсовой дорогой управляет компания Tokyo Monorail Co., Ltd. , которая находится в совместном владении JR East , поставщика подвижного состава системы Hitachi , и ANA Holdings, Inc. (холдинговая компания All Nippon Airways ). В 2018 году он перевозил в среднем 140 173 пассажира в день.
Планы строительства первого в Японии железнодорожного сообщения с аэропортом появились в 1959 году, когда Токио готовился принять летние Олимпийские игры 1964 года . В том же году была создана компания Yamato Kanko Co., Ltd., позже переименованная в Tokyo Monorail Co., для строительства железнодорожного сообщения. Строительство началось в 1963 году и завершилось 17 сентября 1964 года, всего за 23 дня до церемонии открытия Олимпийских игр. После открытия монорельсовая дорога курсировала между станциями Хамамацучо и Ханеда, не делая промежуточных остановок. С тех пор он был расширен за счет заправочных станций планируется расширить его до станции Токио и пристроек, и в будущем .
Токийская монорельсовая дорога — одна из двух железнодорожных линий, обслуживающих аэропорт, вторая — линия аэропорта Кейкю . На станции Хамамацучо пассажиры могут пересесть на линии Кэйхин-Тохоку и Яманоте , восточной железнодорожной линии JR а также на Асакуса и Оэдо линии метро Toei через близлежащую станцию Даймон . Монорельс также соединяется с линией Rinkai Rapid Transit Tokyo Waterfront Area на станции Tennōzu Isle .
Ранняя история
[ редактировать ]
Токийский аэропорт Ханэда стал международными воротами страны к тому времени, когда коммерческая авиационная промышленность Японии оправилась от Второй мировой войны в начале 1950-х годов. В 1959 году аэропорт принял около 910 000 пассажиров, и к предстоящим летним Олимпийским играм 1964 года ожидалось еще больше пассажиров . В том же году правительство обнародовало план строительства центрального железнодорожного сообщения между Токио и аэропортом . Противники железной дороги на короткое время выступили с предложением вместо этого продлить Токийскую скоростную автомагистраль , но опасения, что это только усугубит пробки на дорогах, привели к тому, что предпочтение было отдано железной дороге. [3] : 9
В августе 1959 года была создана компания Yamato Kanko Co., Ltd. для строительства железнодорожной линии; Год спустя она была переименована в Japan Elevated Railway Co., Ltd. В январе 1960 года компания подала заявку на получение лицензии на строительство монорельсовой дороги типа Alweg , которую правительство Японии предоставило в декабре следующего года. [4] Компания выбрала Alweg по двум причинам. Во-первых, президент компании Тецузо Инумару был старым другом доктора Акселя Веннер-Грена , основателя Alweg. Во-вторых, компания Hitachi , которая будет строить линию, была заинтересована в дальнейшем развитии технологии. [3] : 9
Планировщики проекта изначально планировали, что монорельсовая линия протянется от аэропорта Ханэда до Симбаши или станции Токио . [5] и полученная лицензия позволила построить ее на любой станции. [6] : 3 Однако сопротивление со стороны жителей, живущих вблизи канала Сибаура , который был частью предложенного маршрута, [7] а также перерасход средств во время строительства Токайдо Синкансэн , который истощил государственные субсидии, привел к сокращению маршрута от аэропорта до станции Хамамацутё . Чтобы еще больше минимизировать затраты, линия была проложена по другим общественным водным путям, подаренным местными муниципалитетами, что устранило необходимость в приобретении дорогостоящей частной земли, но при этом освоило части Токийского залива , а также реки и каналы. В результате согласования был отменен ряд операций по рыболовству и водному земледелию отозвало лицензии у местных рыболовных кооперативов , а столичное правительство Токио . Среди них было поле для сбора морских водорослей в округе Ота производился нори премиум-класса под , где со времен Эдо названием Омори-но нори . [5]
Министерство транспорта санкционировало проект монорельсовой дороги в декабре 1961 года. [3] : 9 Церемония закладки фундамента состоялась 1 мая 1963 года, и последующее строительство линии шло быстрыми темпами. [8] : 248 В мае 1964 года компания Japan Elevated Railway Co., Ltd. снова сменила название на Tokyo Monorail Co., Ltd. [4] Общая стоимость линии составила 21,1 миллиарда йен (что эквивалентно примерно 60 миллионам долларов в долларах 1964 года). [9] ), из которых 20 миллиардов йен было потрачено на строительство и 1,1 миллиарда йен на подвижной состав. [3] : 9 Hitachi производила автомобили первого поколения в Японии по лицензии Alweg (через совместное предприятие Hitachi-Alweg). После открытия Токийская монорельсовая дорога стала первой в мире коммерческой монорельсовой дорогой и первым железнодорожным сообщением с аэропортами в Японии. [10] [11]
Служба началась 17 сентября 1964 года, за 23 дня до церемонии открытия Олимпийских игр 10 октября. [12] [13] На момент открытия Токийская монорельсовая дорога имела общую длину 13,1 км (8,1 мили) и обслуживала только конечные станции: станцию Хамамацутё и аэропорт. Большинство искусственных островов Токийского залива еще не были освоены, и линия в основном проходила по воде. [14] [15] Билет в одну сторону стоил 250 йен . [16] [17] что было относительно дороже, чем другие доступные варианты в то время. Добраться до аэропорта на такси вчетвером оказалось заметно дешевле, чем ехать по монорельсовой дороге. Рецессия после Олимпийских игр привела к снижению количества прибывающих в аэропорты, что серьезно сказалось на пассажиропотоке. В 1966 году Токийская монорельсовая дорога была вынуждена снизить цену проезда до 150 иен, чтобы привлечь больше пассажиров. [15]
Заправочные станции и более поздние расширения
[ редактировать ]
Ои Кейбаджо Мэй монорельсовой дороги стала первой заправочной станцией проходило какое-либо мероприятие после ее завершения в мае 1965 года. Первоначально она была построена как временная станция над водой вдоль побережья и работала только в те дни, когда на ипподроме Охи . Его постоянная замена открылась два года спустя. Правительство города впоследствии восстановило территорию вокруг этой станции и построило жилой комплекс, известный как Ясио Парк-Таун . [15] В ноябре 1967 года было завершено строительство эстакады, соединяющей платформу монорельсовой дороги с платформами JR станции Хамамацучо. [4] В период с 1967 по 1993 год вдоль первоначальной трассы были построены еще четыре станции; это были Ханеда Сейбидзё, позже переименованный в Сэйбидзё (1967); Син Хейвадзима, позже переименованный в Центр Рюцу (1969); Сёвадзима (1985); и остров Теннозу (1992). [6] : 3
Когда монорельс начал работать, пассажирский терминал аэропорта Ханэда располагался на западной стороне аэродрома, к югу от Сейбидзё, и это был южный конец линии. После открытия нового пассажирского терминала (ныне Терминал 1) в 1993 году монорельсовая дорога была продлена до новой платформы еще одна станция, Син Сейбидзё , для сотрудников близлежащих объектов технического обслуживания. и построена [6] : 4 Тем временем бывший пассажирский терминал аэропорта был снесен, а туннель монорельсовой дороги под ним заброшен, чтобы освободить место для расширения взлетно-посадочной полосы B. [18] Первоначальная станция Ханеда, заброшенная вместе с туннелем, была перестроена дальше на запад вдоль нового участка путей и в ноябре 1998 года переименована в станцию Тенкубаши . [19] Хотя рельсы были сняты, а вход в него отгорожен, ныне неиспользуемый туннель под расширением взлетно-посадочной полосы B сегодня остается нетронутым. [18]
Монорельс продолжал адаптироваться и расширяться вместе с изменениями терминалов и расширением аэропорта Ханэда. Расширение одной станции длиной 0,9 км (0,56 мили) к тогдашнему новому Терминалу 2 аэропорта открылось 1 декабря 2004 года, в результате чего существующая станция аэропорта Ханэда была переименована в станцию Терминала 1 аэропорта Ханэда. Открытие разъезда в Сёвадзиме позволило начать работу экспресс-услуг с 18 марта 2007 года. [4] Новая заправочная станция для обслуживания нового международного терминала аэропорта открылась 21 октября 2010 года. 14 марта 2020 года три станции, обслуживающие аэропорт Ханэда, были переименованы, что совпало с переименованием международного терминала в Терминал 3. На японском языке слово «здание» « » ( bil , biru ) в названиях станций было изменено на «терминал» ( terminal , tāminaru ) . С севера на юг станции: станция Терминала 3 аэропорта Ханэда ( Станция Терминала 3 аэропорта Ханэда ) , Станция Терминала 1 аэропорта Ханэда (). Станция терминала 1 аэропорта Ханэда ) и аэропорта терминала 2 станция . Ханэда [20] [21]
Планируемое расширение станции Токио
[ редактировать ]В июне 2009 года компания Tokyo Monorail Co., Ltd. официально уведомила Министерство земли, инфраструктуры и транспорта о своем намерении преобразовать нынешний однопутный терминал в Хамамацучо, который оставался неизменным с 1964 года, в двухпутный двухпутный терминал. -структура платформы. Эта линия, которая будет построена за шесть с половиной лет, ориентировочная стоимость которой составит 26 миллиардов йен , увеличит пропускную способность линии с 18 до 24 поездов в час и заложит основу для давно обсуждаемого продления до станции Симбаши . [22] В августе 2014 года было объявлено о планах продлить линию от Хамамацучо до станции Токио, проходящую вдоль путей линии Яманотэ между Симбаши и Токио, стоимостью 109,5 миллиардов йен, а строительство займет около десяти лет. [23] [24] Однако в 2021 году компания JR East объявила о строительстве линии доступа к аэропорту Ханэда , которая соединит вокзал Токио с обычной железной дорогой.
Новая конечная остановка на станции Хамамацучо.
[ редактировать ]В рамках реконструкции здания Всемирного торгового центра на станции Хамамацучо будет построена новая станция монорельсовой дороги. Его планируют завершить к 2027 году. [25]
Маршрут
[ редактировать ]Токио Минато , Синагава и Ота Токийская монорельсовая дорога имеет длину 17,8 километров (11,1 миль) и пересекает районы . [6] : 12 От северной конечной станции монорельсовой дороги Хамамацучо линия движется на юг, пересекая линии Яманотэ, Кейхин-Тохоку, Уэно-Токио , Токайдо-Майн и Токайдо-Синкансэн. [26] При входе в Сибауру он следует по краю каналов, окруженных искусственными островами. [27] На искусственном острове в Конане к востоку от станции Синагава и главного кампуса Токийского университета морских наук и технологий , [28] монорельс начинает следовать по трассе скоростной автомагистрали Сюто Ханэда с остановкой на острове Тэннодзу. [29]
Шаблоны обслуживания
[ редактировать ]На линии действуют три вида услуг:
- Местный ( общий , Фуцу )
- Рапид ( региональный порог , Кукан Кайсоку )
- Ханэда Экспресс ( Экспресс в аэропорт , Куко Кайсоку )
Поезда Токийской монорельсовой дороги ходят со средним интервалом в четыре минуты. В часы пик это может занять всего три минуты и 20 секунд. [6] : 2 [30] : 33 «Местные» поезда останавливаются на каждой станции, поездка из конца в конец занимает 24 минуты. «Быстрые» поезда обходят станции Сёвадзима, Сейбидзё, Тенкубаши, Син Сейбидзё и проезжают по линии 21 минуту. Поезда «Ханеда Экспресс» курсируют без остановок между станцией монорельсовой дороги Хамамацутё и аэропортом Ханэда; Эти поезда прибывают в терминал 3 аэропорта Ханэда за 13 минут, в терминал 1 аэропорта Ханэда за 16 минут и в терминал 2 аэропорта Ханэда за 18 минут. [31] Токийская монорельсовая дорога начала курсировать поездами «Рапид» ( 快速 , Кайсоку ) в декабре 2001 года, которые отправлялись из аэропорта Ханэда в 23:50; эти поезда начали ходить круглосуточно три года спустя. В марте 2007 года монорельс заменил первоначальную «Рапидную» услугу двумя нынешними схемами обслуживания «Ханеда Экспресс» и «Рапид». [4]
Станции
[ редактировать ]● | Останавливается на этой станции |
| | Пропускает эту станцию |
Нет. | Изображение | Имя | японский | Расстояние | Местный | Стремительный | Ханеда Выражать |
Соединения и примечания [31] | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МО 01 | Монорельсовая дорога Хамамацучо | Монорельсовая дорога Хамамацучо | 0,0 км (0 миль) | ● | ● | ● | Линия JK Кейхин – Тохоку JY Яманотэ Линия Линия Асакуса (через станцию Даймон ) E Линия Oedo (через станцию Daimon) |
Минато | |
МО 02 | ![]() |
Остров Теннозу | Остров Теннозу | 4,0 км (2,5 мили) | ● | ● | | | R Рыночная линия | Синагава |
МО 03 | ![]() |
Ой Кейбаджо Мэй | Перед ипподромом Ой | 7,1 км (4,4 мили) | ● | ● | | | — | |
МО 04 | ![]() |
Центр Рюцу | распределительный центр | 8,7 км (5,4 миль) | ● | ● | | | — | Заказ |
МО 05 | ![]() |
Шоодзима | Остров Сева | 9,9 км (6,2 миль) | ● | | | | | — | |
МО 06 | ![]() |
Сейбиджо | ремонтный цех | 11,8 км (7,3 мили) | ● | | | | | — | |
МО 07 | ![]() |
Тенкубаши | небесный мост | 12,6 км (7,8 миль) | ● | | | | | КК Кейкю Линия аэропорта | |
МО 08 | Терминал 3 аэропорта Ханеда | Терминал 3 аэропорта Ханеда | 14,0 км (8,7 миль) | ● | ● | ● | КК Кейкю Линия аэропорта Название изменено с конечной станции международного аэропорта Ханэда марта 14 2020 года. [20] | ||
МО 09 | ![]() |
Шин Сейбиджо | Новая ремонтная площадка | 16,1 км (10,0 миль) | ● | | | | | — | |
МО 10 | ![]() |
Терминал 1 аэропорта Ханэда | Терминал 1 аэропорта Ханэда | 16,9 км (10,5 миль) | ● | ● | ● | KK Линия Keikyū Airport (через станцию терминала 1·2 аэропорта Ханэда ) Название изменено на японском языке со станции Терминал 1 аэропорта Ханэда 14 марта 2020 года. [20] | |
МО 11 | Терминал 2 аэропорта Ханеда | Терминал 2 аэропорта Ханеда | 17,8 км (11,1 миль) | ● | ● | ● | KK Линия Keikyū Airport (через станцию терминала 1·2 аэропорта Ханэда) Название изменено на японском языке со станции Терминал 2 аэропорта Ханэда 14 марта 2020 года. [20] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Весь подвижной состав, который когда-либо эксплуатировался на Токийской монорельсовой дороге с момента ее открытия, построен компанией Hitachi Rail . По состоянию на 2020 год [update]Токийская монорельсовая дорога обслуживает три типа поездов: серии 1000 , серии 2000 и, с недавнего времени, серии 10000 . Все поезда имеют конфигурацию из шести вагонов и способны развивать скорость до 80 км/ч (50 миль в час). В каждом автомобиле есть комбинация многоместных сидений, обращенных к проходу, сидений, обращенных вперед и назад, а также сидений в центре прохода. Последнее связано с тем, что пол поезда ниже диаметра несущих колес над верхней частью балки, в отличие от поездов, построенных для новых японских монорельсовых дорог Alweg. В поездах также предусмотрено дополнительное место для ручной клади для удобства авиапутешественников. Эти поезда хранятся и обслуживаются в депо Сёвадзима рядом со станцией Сёвадзима в нерабочее время. Поезда серии 1000 были представлены с 1989 года, а поезда серии 2000 - с 1997 года. [32]
С 18 июля 2014 года был введен в эксплуатацию первый из парка новых 6-вагонных поездов серии 10000 , заменивших старые поезда серии 1000. [32] [33]
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Бывший подвижной состав, когда-то использовавшийся на Токийской монорельсовой дороге, включает серии 100/200/300/350 (с 1964 по 1978 год), серию 500 (с 1969 по 1991 год), серию 600 (с 1977 по 1997 год) и серию 700/800 (с 1977 по 1997 год). с 1982 по 1998 год).
Услуга
[ редактировать ]Токийская монорельсовая дорога работает примерно с 5:00 утра до полуночи, по ней курсирует более 500 поездов. Первый рейс в сторону аэропорта отправляется в 04:58, а последний — в 00:01. В направлении Хамамацутё первое отправление — в 05:11, а последнее — в 00:05 (окончательное отправление, обслуживающее все станции, — в 23:38). Пассажиры, использующие монорельсовую дорогу для поездки в аэропорт, могут воспользоваться услугами регистрации в Хамамацучо. Внутренние авиалинии Японии ( JAL , ANA , Skymark Airlines и Air Do ) имеют стойки регистрации и билетные автоматы прямо на вокзале. 24 января 2007 года он перевез 1,5-миллиардного пассажира. [34]
Альтернативой монорельсу является линия Keikyu Airport Line между аэропортом и станцией Синагава . Обе железные дороги конкурируют с автобусными перевозками.
Право собственности
[ редактировать ]Монорельсовая линия принадлежит и управляется компанией Tokyo Monorail Co., Ltd. В году компания Tokyo Monorail Co., Ltd. объединилась с Hitachi Transport Co. , и Western Hitachi Transport Co., Ltd. и образовала Hitachi Transport. Tokyo Monorail Co., Ltd. после того, как Hitachi Transport System приобрела 81 процент акций компании. Ltd. 1967 [8] : 11 В 1981 году компания была преобразована в Tokyo Monorail Co., Ltd. [8] : 19–21 JR East приобрела 70 процентов контрольного пакета акций компании у Hitachi Transport System в 2002 году, а оставшиеся 30 процентов достались Hitachi, Ltd. [8] : 73 По состоянию на март 2019 г. [update]Компания Tokyo Monorail Co., Ltd. разделена между JR East (79 процентов), Hitachi (12 процентов) и All Nippon Airways ANA Holdings Inc. (9 процентов). холдинговой компанией [8] : 74
Эксплуатация и обслуживание
[ редактировать ]Центр Сёвадзима ( 昭和島車両基地 , Сёвадзима шарёкити ) , расположенный рядом со станцией Сёвадзима, является центром эксплуатации и технического обслуживания Токийской монорельсовой дороги. На территории комплекса расположены диспетчерская оперативного управления движением поездов, энергодиспетчерская, контролирующая электроснабжение линии, депо технического обслуживания и хранения транспортных средств , где осуществляется осмотр и обслуживание вагонов, депо осмотра и ремонта путей и троллейбусов, а также бригада. депо.
Тарифы
[ редактировать ]
По состоянию на 2020 год [update]Токийская монорельсовая дорога предлагает несколько типов тарифов с разным сроком действия и условиями использования. Билеты в один конец, действительные в день покупки, можно использовать для проезда между двумя станциями без промежуточных остановок. Обратные билеты аналогичны, но допускают обратную поездку; они действительны при возвращении на любую станцию аэропорта Ханэда в течение 10 дней и на другие станции в течение двух недель. Билеты на несколько поездок продаются книгами по 11 штук и действительны в течение двух-трех месяцев. Для покупки билетов на несколько поездок «до школы» требуется подтверждение студенческого сертификата на скидку в Открытом университете Японии . Группы из 15 и более человек могут приобрести групповые билеты со скидкой. [35] Специальный билет со скидкой предлагается пассажирам, которым необходимо пересесть на линию Яманотэ. [36] Также доступны проездные и проездные. [35] Токийская монорельсовая дорога начала принимать бесконтактные смарт-карты Suica 21 апреля 2002 года. [8] : 260 В 2009 году компания начала выпуск собственных карт Monorail Suica. [37] Монорельс также принимает региональные карты Pasmo и Japan Rail Pass . [38] [39]
Билеты можно приобрести в автоматах по продаже билетов на любой станции монорельсовой дороги. [40] По состоянию на июнь 2020 г. [update]Билеты на монорельсовую дорогу Токио также можно приобрести в автоматах в следующих аэропортах: аэропорт Фукуока , аэропорт Хакодатэ , аэропорт Хиросима , аэропорты Итами и Кансай в Осаке , аэропорт Кагосима , аэропорт Кумамото , аэропорт Нагасаки , аэропорт Наха , новый аэропорт Титосэ в Саппоро , Оита. Аэропорт , аэропорт Окаяма , аэропорт Такамацу и аэропорт Тояма . [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль компании [Профиль компании] (на японском языке). Tokyo Monorail Co., Ltd. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Пример использования: характеристики монорельсовой дороги Токио в тяжелых условиях» (PDF) . Хитачи Рейл . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хирота, Рёске (март 1999 г.). «Воздушно-железнодорожное сообщение в Японии: 35 лет и здоровее, чем когда-либо» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 19 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и история монорельса [История монорельса] (на японском языке). Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтинг, Роберт (24 октября 2014 г.). «Глубокое негативное влияние Олимпийских игр 1964 года» . Джапан Таймс . п. 14 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Токийская монорельсовая дорога, Профиль компании» (PDF) . Tokyo Monorail Co., Ltd. 2010. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кусамачи, Ёсикадзу (25 марта 2018 г.). Почему токийская монорельсовая дорога отправляется и прибывает в Хамамацучо? Не окажется ли расширение на север «фантомом»? [Почему токийская монорельсовая дорога заканчивается в Хамамацучо? Останется ли северное расширение «видением»?]. Норимоно Новости (на японском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Редакционный комитет корпоративной истории Tokyo Monorail Co., Ltd. (сентябрь 2014 г.), Токийская монорельсовая дорога: 50-летняя история 1964-2014 гг. [ Токийская монорельсовая дорога: 50 лет истории, 1964–2014 гг. ] (на японском языке), Tokyo Monorail Co., Ltd.
- ^ «Токийская монорельсовая дорога побеждает в борьбе за возвращение» . Деловая неделя . № 2131–2139. МакГроу Хилл . 1970. с. 56.
- ^ «Открытие токийской монориальной службы». Железнодорожный вестник : 793. 2 октября 1964 г.
- ^ «Токийская монорельсовая дорога открылась». Железнодорожный журнал . № 763. Ноябрь 1964. с. 862.
- ^ Терада, Хирокадзу (19 января 2013 г.). Справочник частных железных дорог Японии [ Справочник: Частные железные дороги Японии ] (на японском языке). Япония: Издательство Неко. п. 53. ИСБН 978-4-7770-1336-4 .
- ^ Монорельсовая дорога Ханеда Modern Railways, выпуск 431, август 1984 г., стр. 406.
- ^ @JPNatArchives (16 сентября 2016 г.). В 1964 году открылась Токийская монорельсовая дорога. На момент открытия между аэропортом Ханэда и Хамамацучо не было промежуточных станций, и было сказано, что участок длиной 13,1 км можно соединить примерно за 15 минут. Изображение представляет собой карту маршрута на момент открытия. #монорельс [Токийская монорельсовая дорога открылась в 1964 году. На момент открытия на пути между аэропортом Ханэда и Хамамацучо не было станций, а маршрут длиной 13,1 км занимал около 15 минут. Изображение представляет собой карту маршрута на момент открытия. #monorail] ( Твит ) (на японском языке) . Проверено 14 августа 2020 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с 50 лет токийской монорельсовой дороги: история развития побережья Мексиканского залива из окна поезда [Токийской монорельсовой дороге 50 лет: история развития бухты из окна поезда]. Нихон Кэйзай Симбун (на японском языке). 5 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Камидзава, Хироюки (14 февраля 2015 г.). (История Олимпийских игр в Токио) Открывается монорельсовая дорога Хамамацучо-Ханеда, 15 минут до аэропорта, срочные строительные работы [(История Олимпийских игр в Токио) Открывается монорельсовая дорога Хамамацучо-Ханеда, аэропорт в 15 минутах, строительство идет в спешке]. Асахи Симбун (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 12 мая 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Открытие токийской монорельсовой дороги [Открывается токийская монорельсовая дорога]. Майнити Симбун (на японском языке). 17 сентября 1964 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Имото, Кейсуке (16 декабря 2010 г.). История аэропорта Ханеда [История аэропорта Ханэда] (на японском языке). 地図. стр. 11–13. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Окуяма, Сейджиро (17 сентября 2014 г.). 50-летие токийской монорельсовой дороги: исчезнувшая «станция Ханэда»/на самом деле небольшой «мост Тэнку» [50-летие токийской монорельсовой дороги: исчезнувшая «станция Ханеда», на самом деле маленькая «Тенкубаши»]. withnews (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Названия трех станций в аэропорту Ханэда (станция здания международного терминала аэропорта Ханэда, станция здания терминала 1 аэропорта Ханэда и станция здания терминала 2 аэропорта Ханэда) изменятся. [Три станции в аэропорту Ханэда (станция здания международного терминала аэропорта Ханэда, станция здания 1 аэропорта Ханэда, станция здания 1 аэропорта Ханэда) меняют названия] (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке). Токийская монорельсовая дорога. 16 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 г. . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Изменены названия станций 3 станции токийской монорельсовой дороги в аэропорту Ханэда [Токийский монорельсовый аэропорт Ханэда меняет названия трёх станций] (на японском языке). НХК . 14 марта 2020 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Токийская монорельсовая дорога / станция Хамамацучо с двумя путями / Стоимость проекта: 26 миллиардов иен, возможность расширения станции Токио. [Токийская монорельсовая дорога: двойной путь станции Хамамацучо - стоимость проекта 26 миллиардов иен, также рассматривается продление до Токио]. Daily Engineering & Construction News (на японском языке). Никкан Кенсецу Когё Синбун. 24 июня 2009 г.
- ^ Концепция токийской монорельсовой дороги «конечная остановка: станция Токио». [Планы завершения Токийской монорельсовой дороги на станции Токио]. Новости 24 (на японском языке). Япония: Корпорация Nippon Television Network. 20 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Токийская монорельсовая дорога планирует расширяться» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Что изменится с реконструкцией Всемирного торгового центра станции Хамамацучо» toyokeiza 18 июля 2021 г. Проверено 04 августа 2021 г. .
- ^ Google (6 января 2020 г.). «Станция Хамамацучо» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Google (22 августа 2020 г.). «Сибаура» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Google (22 августа 2020 г.). «Кампус Токийского университета морских наук и технологий Синагава» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Google (22 августа 2020 г.). «Станция Теннозу-Айл» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Ямагучи, Такума; Нисино, Тору; Уэки, Наоджи; Хирано, Сюдзи (2014). «Разработка подвижного состава серии 10000 для токийской монорельсовой дороги» (PDF) . Обзор Хитачи . 63 (10): 33–37 . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписания/Тарифы/Информация о доступе» . Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б 50-летие открытия Токийской монорельсовой дороги, новые вагоны, интерьеры в японском стиле, представленные в 2026 году; . MSN Sankei News (на японском языке). Япония: Sankei Shimbun и Sankei Digital. 10 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Рино Сашихара уходит! Новое транспортное средство на Токийской монорельсовой дороге «японского» дизайна [Новый токийский монорельсовый поезд с дизайном «Ва» провожает Рино Сашихара]. Приложение «Споничи» (на японском языке). Япония: Спортивные газеты Nippon. 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «1,5-миллиардная поездка по монорельсовой дороге в Ханеду» . Джапан Таймс . The Japan Times Ltd., 24 января 2007 г. Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «О билетах» . Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Билет со скидкой на монорельсовую дорогу и линию Яманотэ» . Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ О запуске новой монорельсовой дороги Suica [О запуске новой монорельсовой дороги Suica] (PDF) (на японском языке). Tokyo Monorail Co., Ltd., 6 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. . Проверено 19 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Что такое монорельсовая дорога Suica? [Что такое монорельсовая дорога Suica] (на японском языке). Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Токийская монорельсовая дорога: из аэропорта Ханэда в Токио» . Группа японских железных дорог . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Покупка билетов» . Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Информация о билетах [Информация о билетах] (на японском языке). Токийская монорельсовая компания, ООО . Проверено 23 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Л. В. Демери, Р. Форти, Р. ДеГрот и Дж. В. Хиггинс, Электрические железные дороги Японии (междугородные-трамваи-метро), Том 1: Токио и Северная Япония . Ассоциация легкорельсового транспорта, 1983 г.
- Кусамачи, Ёсиказу (июнь 2009 г.). Откройте для себя заново очарование монорельса! [Открытие заново очарования монорельсовых дорог]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 49, нет. 578. Компания «Коюша», ООО, стр. 114–118.
Внешние ссылки
[ редактировать ]