Метро Нави Мумбаи
Метро Нави Мумбаи | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Корпорация городского и промышленного развития (CIDCO) | ||
Местный | Нави Мумбаи , Махараштра , Индия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 4 (планируется) | ||
Номер строки | Оперативный:
Синяя линия 1 (Фаза I – центральный деловой район Белапур – Пендхар)
Одобренный: Синяя линия 1 (Фаза-II – Пендхар – международный аэропорт Нави Мумбаи )
| ||
Количество станций | 11 (Фаза-I) | ||
Штаб-квартира | CIDCO Bhavan, шоссе Сион-Панвел , центральный деловой район Белапура , Нави Мумбаи | ||
Операция | |||
Начало работы | 17 ноября 2023 г [ 1 ] | ||
Оператор(ы) | Нави Мумбаи Метро Оперейшн Корпорейшн Лимитед (NMMOCL) | ||
Характер | Повышенный | ||
Длина поезда | 3 тренера | ||
Технический | |||
Длина системы | 23,4 км (14,5 миль) (Фаза-I) 83 км (52 мили) (планируется) 106,4 км (66,1 миль) (предложенный) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | ||
Средняя скорость | 60 км/ч (37 миль в час) [ 2 ] | ||
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) [ 2 ] | ||
|
Метро Нави Мумбаи — система скоростного транспорта в городе Нави Мумбаи , штат Махараштра , Индия . Планирование и строительство метро Нави Мумбаи контролировалось Корпорацией городского и промышленного развития (CIDCO). [ 3 ] Планируется, что система будет состоять из пяти железнодорожных линий общей протяженностью 106,4 км (66,1 мили), из которых одна находится в эксплуатации, а четыре других находятся в стадии планирования. [ 4 ] Первый камень в фундамент проекта был заложен 1 мая 2011 года, срок завершения – 2014 год. [ 5 ] После более чем 9 лет задержек, вызванных замедлением строительства, вызванным нехваткой рабочей силы и надлежащего финансирования, а также проблемами с приобретением земли, [ 5 ] метрополитена Первая линия заработала 17 ноября 2023 года. [ 6 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Проекты метро Navi Mumbai получили официальное одобрение 29 апреля 2010 года, а публичные слушания 21 мая 2010 года не выявили серьезных возражений против этого плана. [ 7 ] исполнительным агентством линии Белапур-Пендхар-Каламболи-Кхандешвар в соответствии с Законом об индийском трамвае 1886 года . CIDCO была названа правительством Махараштры 30 сентября 2010 года [ 4 ] [ 8 ] Первый камень метро был заложен 1 мая 2011 года главным министром Притхвираджем Чаваном , а общие фундаментные работы на первом этапе системы начались в октябре 2011 года. [ 9 ] В марте 2012 года CIDCO опубликовала полный генеральный план метро, включая предлагаемое соединение с метро Мумбаи . [ 8 ] В феврале 2017 года RITES представила промежуточный подробный отчет о проекте (DPR) для линий II, III и IV метро Navi Mumbai. [ 10 ]
В феврале 2013 года тысячи жителей деревни в районе Нави Мумбаи протестовали против бездействия CIDCO в отношении местного жилищного строительства и его неспособности предоставить компенсацию местным жителям, пострадавшим от инфраструктурных проектов. Протестующие пообещали «закрыть головной офис CIDCO и все проекты развития в регионе. Они будут включать проект метро и любой прогресс в проекте аэропорта». [ 11 ]
Сеть
[ редактировать ]Планируется, что метро Нави Мумбаи будет состоять из пяти линий общей длиной 106,4 км (66,1 мили). [ 4 ] По состоянию на 2017 год [update]Линия 1 метро должна была начать работу в ноябре 2023 года, что в конечном итоге и произошло 17 числа того же месяца. [ 12 ]
Линия 1
[ редактировать ]Все этапы линии 1 будут построены и профинансированы CIDCO. Линии 2 и 3 будут финансироваться Муниципальной корпорацией Нави Мумбаи и Управлением развития столичного региона Мумбаи соответственно. Общая стоимость линии 1 оценивается в стерлингов 4 068 крор фунтов (490 миллионов долларов США). [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Линия 1 длиной 23,40 км (14,54 миль) состоит из 20 станций. Предлагаемый маршрут свяжет центральные районы Белапура , Харгара , Талоджи , Талоджи MIDC, Каламболи , Камоте и железнодорожной станции Хандешвар , заканчиваясь в предлагаемом международном аэропорту Нави Мумбаи . [ 7 ]
В середине 2012 года CIDCO заключила контракт на строительство участка протяженностью 11,1 км (6,9 миль) от Белапура до Пендхара на сумму 321 крор (38 миллионов долларов США) с консорциумом Sanjose (Испания), Mahavira Road and Infrastructure (Нави Мумбаи). и Высшая инфраструктура (Мумбаи). Первоначальный срок завершения проекта был назначен на 2016 год. Позже он был продлен до середины 2017 года, а затем до середины 2018 года. К январю 2017 года было завершено лишь 60% работ на станциях. Считая ход работ неудовлетворительным, CIDCO 11 января 2017 года направила консорциуму уведомление о расторжении контракта. [ 13 ] 1 марта 2017 года CIDCO объявила новые тендеры на строительство 11 станций на участке Белапур-Пендхар. Предыдущие подрядчики выполнили 60% работ на станциях. Новый контракт на сумму фунтов стерлингов 141 крор (17 миллионов долларов США). [ 14 ]
Линию 1 планируется развивать в 3 этапа: [ 4 ]
Фаза | Терминал | Длина | Станции | Расходы | Статус |
---|---|---|---|---|---|
я | Белапур-Харгар-Талоджа-Пендхар | 11,10 км (6,90 миль) | 11 | ₹ 3063 крор (370 миллионов долларов США) | Оперативный |
II | MIDC Талоджа-Каламболи-Кхандешвар (предлагается расширение до аэропорта ) |
7,12 км (4,42 миль) | 8 | вон 2820 крор (340 миллионов долларов США) | Планируется |
III | Взаимосвязь между Пендхаром и MIDC | 3,87 км (2,40 миль) | 1 | вон 1750 крор (210 миллионов долларов США) | Планируется |
IV | Хандешвар в NMIA | 4,17 км (2,59 миль) | 1 | вон 1270 крор (150 миллионов долларов США) | Планируется |
Общий | 26,2 км (16,3 миль) | 20 | вон 4068 крор (490 миллионов долларов США) | Частично работает |
Инфраструктура
[ редактировать ]Международный консорциум компаний, включающий Ansaldo STS , Tata Projects и CSR Zhuzhou, предоставит электрические и механические системы для первой фазы линии 1. Ansaldo проведет системную интеграцию и поставит системы управления поездами, телекоммуникации, системы оплаты проезда и хранения оборудования. [ 15 ] Сеть метрополитена стандартной колеи будет электрифицирована напряжением 25 кВ переменного тока , а питание будет обеспечиваться через контактную сеть . [ 15 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В 2014 году китайская компания CSR Zhuzhou подписала контракт с CIDCO на поставку подвижного состава для первой очереди линии метро 1. [ 15 ] Составы из трех вагонов имеют длину 64,6 метра (212 футов) и ширину 3,1 метра (10 футов 2 дюйма), пассажировместимость около 1100 человек и максимальную скорость 90 км/ч (56 миль в час). [ 16 ] Поезда имеют кузова из нержавеющей стали, кондиционеры и светодиодное освещение. [ 16 ] [ 15 ]
Обновления статуса
[ редактировать ]- Декабрь 2018 г.: Работы над надземным коридором почти завершены, 50% работ по сигнализации выполнено и 68% работ, связанных со станцией, завершено. [ 17 ]
- Март 2019 г.: Два комплекта долгожданного трехвагонного поезда метро Navi Mumbai Metro прибыли в порт Мумбаи из Китая . [ 18 ]
- Август 2019 г.: Пробный запуск метро между Панчанандом и Пендхаром линии 1 начнется с 5 сентября. Ожидается, что линия 1 будет полностью введена в эксплуатацию к середине 2020 года. [ 19 ]
- Сентябрь 2019 г.: Между линией метро Панчананд и Пендхар протяженностью 11 км, на станции выполнено 83% работ, проложена часть путей. Начался пробный пробег на 3 км трассы, которая уже готова. Станции будут готовы к декабрю 2019 года. Полный пробный пробег на 11 км пути начнется в январе 2020 года. [ 20 ]
- Сентябрь 2020 г.: Из-за пандемии COVID-19 , вызвавшей карантин, комендантский час и нехватку рабочей силы на строительстве, Корпорация городского и промышленного развития (CIDCO) переносит срок завершения проекта метро Navi Mumbai на 2024 год. [ 21 ]
- Сентябрь 2020 г.: Строительные работы возобновлены. [ 21 ]
- Январь 2021 г.: Mahametro завершает строительство линии 1 метро Navi Mumbai. [ 22 ]
- Апрель 2021 г.: Объявлены тендеры на строительство сбалансированных работ для линии 1 метро Нави Мумбаи. [ 23 ]
- Май 2021 г.: Корпорация городского и промышленного развития (CIDCO) успешно завершает первый пробный запуск метро Нави Мумбаи от станции метро Харгар до депо Талоджа . [ 24 ]
- Июнь 2021 г.: объявлены торги на установку системы контроля доступа на 11 надземных станциях линии 1 метро Navi Mumbai. [ 25 ]
- Июль 2021 г.: MahaMetro будет управлять и обслуживать линию 1 метро Navi Mumbai. [ 26 ]
- Август 2021 г.: пробный запуск всей линии 1 метро Navi Mumbai от станции метро Central Park до станции метро Pendhar . (RDSO) проведет Организация по исследованию дизайна и стандартизации 28 августа [ 27 ]
- Август 2021 г.: Организация по исследованию дизайна и стандартизации (RDSO) успешно проводит пробный запуск метро Navi Mumbai от станции метро Central Park до станции метро Pendhar, а также начинает испытания метро на колебание и дистанцию экстренного торможения (EBD), которые должны быть проведены. в два этапа, целью которых является проверка динамического поведения подвижного состава в различных условиях с точки зрения безопасности, устойчивости и качества езды. Эти два судебных процесса продлятся до середины сентября, то есть 31 августа. [ 28 ]
- Сентябрь 2021 г.: Исследовательская организация по проектированию и стандартизации (RDSO) успешно проводит испытания на колебание и расстояние экстренного торможения (EBD) в метро. [ 29 ] Корпорация городского и промышленного развития (CIDCO) подтверждает частичное открытие метро к декабрю. [ 30 ]
- Октябрь 2021 г.: К декабрю откроется участок линии 1 метро Navi Mumbai от Пендхара до Центрального парка в Харгаре. [ 31 ]
- Ноябрь 2021 г.: Метро Нави Мумбаи получает временный сертификат скорости от RDSO для линии 1. [ 32 ]
- Январь 2022 г.: (CMRS) проведет испытания безопасности линии 1 17–18 января Комиссия по безопасности железных дорог . После испытаний ЦМРС выдаст сертификат безопасности, после чего «Линия-1» начнет коммерческую эксплуатацию. [ 33 ]
- Март 2022 г.: Заключительная проверка, проводимая командой CMRS, началась 7 и 8 марта. [ 34 ] [ 35 ]
- Июнь 2023 г.: линия 1 метро Нави Мумбаи получает окончательное разрешение от Комиссара по безопасности метрополитена (CMRS) на начало коммерческой эксплуатации. [ 36 ]
- Ноябрь 2023 г.: 17 ноября CIDCO открывает для коммерческих перевозок линию 1 метро Navi Mumbai от центрального делового района Белапура до Пендхара протяженностью 11 км. [ 6 ] [ 1 ]
- Январь 2024 г.: действующую линию 1 (метро Нави Мумбаи) открыл Премьер-министр Нарендра Моди . [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ганапатие, Маюреш (17 ноября 2023 г.). «Метро Нави Мумбаи запускается сегодня после 12-летнего ожидания, первое сообщение в 15:00 от терминала Пендхар-Белапур» . Новости18 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Адимулам, Свити (18 ноября 2023 г.). «Ажиотаж по поводу метро Нави Мумбаи в первый день: более 5000 пассажиров за 4 часа» . Индийский экспресс . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Жители недовольны тем, что метро Нави Мумбаи ожидает открытия» . 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Введение" . СИДКО. 2012 . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Нави Мам сегодня получит первую линию метро после 9-летней задержки» . Таймс оф Индия . 17 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая линия метро в Нави Мумбаи начнет работу с сегодняшнего дня» . Индийский экспресс . 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ни возражений, ни предложений по проекту метро | Мумбаи, World Snap» . Worldsnap.com. 2010. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Cidco реализует проект метро Navi Mumbai» . ДНК Индии. 27 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Начинаются работы над первой очередью метро Нави Мумбаи» . Экономические времена . 28 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Cidco изучает промежуточный отчет по проекту трех линий метро» . Таймс оф Индия . 14 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ «Массовые волнения жителей деревни Нави Мумбаи с сегодняшнего дня» . Индостан Таймс . 11 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Первая линия метро в Нави Мумбаи начнет работу с сегодняшнего дня» . ИндианЭкспресс . 16 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Cidco рассматривает возможность расторжения контракта на строительство метро по линии 1» . Таймс оф Индия . 24 января 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Настаивайте на строительство метро Navi Mumbai, первый запуск которого, скорее всего, состоится к маю 2018 года» . Таймс оф Индия . 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заключен контракт на проектирование и обслуживание метро Нави Мумбаи» . Железнодорожный вестник . 24 июля 2014 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «CIDCO делает выбор в пользу более широких вагонов метро» . Полдень . ООО «Мид-Дэй Инфомедиа», 26 февраля 2012 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Метро Нави Мумбаи переносит мост Ховра в Мумбаи» . 6 декабря 2018 г.
- ^ «Гладкий, шикарный, плавный: новые поезда прибывают в метро Нави Мумбаи» . полдень . 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Метро Нави Мумбаи начнет пробный тестовый запуск с 5 сентября» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года.
- ^ «Метро Нави Мумбаи на несколько дюймов ближе к реальности» . 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б САНДЖАЙ БАНЕРДЖИ (15 сентября 2020 г.). «Нави Мумбаи: Метро Cidco снова в строю, срок перенесен на 2024 год | Новости Нави Мумбаи» . Таймс оф Индия . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Ашиш Рой (29 января 2021 г.). «MahaMetro завершает строительство линии метро Navi Mumbai 1 | Nagpur News» . Таймс оф Индия . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Шах, Нарендра (12 апреля 2021 г.). «Объявлен тендер на строительство балансовых работ для линии-1 метро Нави Мумбаи» . Новости метрополитена . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Шах, Нарендра (7 мая 2021 г.). «CIDCO проводит пробный запуск на линии 1 метро Navi Mumbai» . Новости метрополитена . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Шах, Нарендра (12 июня 2021 г.). «Объявлены торги на систему контроля доступа на 11 надземных станциях линии 1 метро Нави Мумбаи» . Новости метрополитена . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Maha-Metro будет эксплуатировать и обслуживать линию 1 проекта метро Navi Mumbai» . Индийский экспресс . 16 июля 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Кханна, Раджат (26 августа 2021 г.). «Испытание проекта Tremble по линии 1 метро Navi Mumbai начнется 28 августа 2021 года» . Новости метрополитена . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «RDSO начинает испытание колебаний в метро Нави Мумбаи, которое, вероятно, продлится до середины сентября» . Журнал свободной прессы . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Завершены испытания на колебание линии 1 метро Нави Мумбаи» . Индийский экспресс . 16 сентября 2021 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Частичное открытие метро Нави Мумбаи к декабрю: руководитель CIDCO» . Mid-day.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Часть линии метро Navi Mumbai 1 между Центральным парком в Харгаре и Пендхаре может начать работу в декабре 2021 года» . Индостан Таймс . 8 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Метро Нави Мумбаи получает временный сертификат скорости для первого маршрута» . Индостан Таймс . 22 октября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Виджай Сингх (15 января 2022 г.). «Проверки безопасности на линии 1 метро Нави Мумбаи 17 и 18 января | Новости Нави Мумбаи — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Линия метро Navi Mumbai 1: станции, стоимость проезда, карта маршрутов, статус и график» . Mumbai Metro Times — ваш путеводитель по метро . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Метро Нави Мумбаи ожидает разрешения на коммерческую эксплуатацию; окончательная проверка состоится 7-8 марта» . Индостан Таймс . 4 марта 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Дикшит, Вайшнави (22 июня 2023 г.). «Метро Нави Мумбаи получило окончательные разрешения на линию 1, которая скоро будет введена в эксплуатацию» . Таймс Метро Мумбаи . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Маршрут метро Navi Mumbai от Белапура до Пендхара будет способствовать надежной мобильности и связям» . Ютуб .