Линия 7 (метро Мумбаи)
Линия 7 (Красная линия) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Эксплуатационный (строящееся расширение) | |
Владелец | ММРДА | |
Номер строки | 7 | |
Местный | Мумбаи , Махараштра , Индия | |
Условия | ||
Станции | 14 | |
Веб-сайт | Линия 7 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Мумбаи | |
Депо(а) | Чаркоп (временно) Бхаяндар (планируется) | |
Подвижной состав | БЭМЛ | |
Ежедневное количество пассажиров | 212 000 (июль 2023 г.) [1] | |
История | ||
Началось | 8 августа 2016 г. | |
Открыто | 2 апреля 2022 г | |
Технический | ||
Длина линии | 16,5 км (10,3 мили) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ | |
|
Линия 7 (красная линия) метро Мумбаи — линия скоростного транзитного метро в городе Мумбаи , штат Махараштра , Индия . После завершения строительства линия длиной 30,08 км (18,69 миль) соединит Бхайандер с международным аэропортом имени Чатрапати Шиваджи Махараджа с 24 станциями. Линия в основном находится на возвышении, за исключением подземных двойных туннелей длиной 2,49 км (1,55 мили) на ее южной конечной точке.
Участок линии от Восточного Дахисара до Аари был открыт 2 апреля 2022 года, а еще один участок от Аари до Гундавли в Андхери (Восток) был открыт 19 января 2023 года. Строящийся участок линии 7 протяженностью 11,386 км от Бхайандера до Дахисара. , является частью Красной Линии 9 . В настоящее время также ведется строительство южного расширения аэропорта.
Линию обслуживают шестивагонные поезда производства Bharat Earth Movers Limited с интервалом движения 10 минут. Линия 7 в настоящее время использует депо Линии 2 в Чаркопе из-за проблем с приобретением земли для депо. В настоящее время услуги курсируют между Гундавали и Андхери-Вест (линия 2) через Дахисар-Восток.
Планирование
[ редактировать ]Линия метро длиной 18 км (11 миль), соединяющая Восток Андхери и Восток Дахисар, была предложена в качестве линии 7 в первоначальном генеральном плане метро Мумбаи, представленном Управлением развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) в 2004 году. [2] В июне 2015 года MMRDA предложило построить линию 7 в рамках плана по строительству 6 новых линий метро общей сметной стоимостью фунтов стерлингов 64 000 крор (7,7 миллиарда долларов США). [3] MMRDA утвердило подробный отчет о проекте линии 7 в августе 2015 года. В отчете предлагалась надземная линия длиной 16,5 км (10,3 мили) между Восточным Андхери и Восточным Дахисаром с ориентировочной стоимостью стерлингов 4737 крор фунтов (570 миллионов долларов США). [4]
За две недели в марте – апреле 2017 года жители Мумбаи спасли около 4000 растений, растущих на разделителях и вдоль шоссе Western Express Highway , которые не были отмечены властями метрополитена для пересадки. Жители пересадили эти деревья в своих жилищных кооперативах, а также в школах и других местах. В инициативе приняли участие около 210 человек и более 40 жилищных обществ, координируя свои усилия посредством сообщений WhatsApp. [5]
В апреле 2017 года Министерство гражданской авиации одобрило передачу 40 акров земли в Дахисаре под строительство депо метро. [6] [7] Управление аэропортов Индии и MMRDA подписали официальное соглашение 24 апреля 2017 года. [8] В июне 2017 года правительство Махараштры передало MMRDA три земельных участка в колонии Аари общей площадью 20 387 кв. м (5,03 акра) под трудовой лагерь и литейную площадку для линии 7, а также централизованный операционный центр метрополитена. система. [9] В ноябре 2021 года MMRDA отменило план строительства депо линии в Дахисаре и вместо этого предложило построить депо для линии 7 и ее расширений в Рай Мурдхе в Бхаяндаре. [10]
В феврале 2020 года столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив заявил, что линия 7 будет обозначена как красная линия. [11] По оценкам исследования Института мировых ресурсов (WRI) Индии, опубликованного в мае 2021 года, линии 7 и линии 2A могут создать в городе 1,1 миллиона рабочих мест. [12]
Расширения
[ редактировать ]В феврале 2017 года MMRDA объявило, что DMRC готовит подробный отчет о проекте (DPR) предлагаемого продления линии 7 на 9 км (5,6 миль) от Дахисара до Бхайандера через Мира-роуд. [13] Расширение будет иметь 9 станций с расстоянием между станциями 1 км (0,62 мили). Линия будет проходить параллельно шоссе Сурат-Дахисар, затем повернуть налево на перекрестке Каши Мира, затем пройти через Мира-Роуд-Бхайандер и закончиться на кольце Золотого Гнезда в Бхайандере. Стоимость проекта оценивается в стерлингов 3600 крор фунтов (430 миллионов долларов США). [14] [15] [16] В марте 2017 года MMRDA заявило, что DMRC проводит технико-экономическое обоснование продления линии до Терминала 2 международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи Махараджа . [17]
О расширении Мира-Бхайандер и аэропорта было официально объявлено главным министром Фаднависом 30 марта 2017 года. [18] [19] [20] Трасса продления от Андхери до международной конечной остановки имени Чатрапати Шиваджи Махараджа была одобрена Кабинетом министров штата 12 апреля 2017 года. [21] В июне 2018 года MMRDA заявило, что приняло решение прекратить предлагаемое продление в международном аэропорту и не распространять его на внутренний терминал из-за технических проблем. Поскольку предполагается, что расширение метро будет проходить под землей, его придется построить ниже или выше линии 3, которая также проходит под аэропортом. [22] Длина линии 7A составляет 3,42 км (2,13 мили), включая подземный двойной туннель длиной 2,49 км (1,55 мили). [23] Расширение частично поднято, проходит параллельно шоссе Western Express Highway и Sahar Elevated Road и уходит под землю прямо перед автомобильным подземным переходом Sahar Elevated Road. [24] Кабинет Махараштры одобрил реализацию обоих продлений в сентябре 2018 года. [25] [26]
История | |||||
---|---|---|---|---|---|
Раздел | Дата продления | Условия | Длина | Станции | |
Линия 7 [27] | 2 апреля 2022 г. | Дахисар Восток | Президент | 10,7 км (6,6 миль) | 10 |
19 января 2023 г. | Президент | Гундавали | 5,8 км (3,6 миль) | 4 | |
Линия 7А | В разработке | Гундавали | ЦСМИА Интернэшнл | 3,42 км (2,13 миль) | 2 |
Дахисар Восток | ЦСМИА Интернэшнл | 19,92 км (12,38 миль) | 16 |
Ссылка на депо и линию 2
[ редактировать ]Депо линии 7 первоначально предлагалось разместить в Дахисаре . [28] Однако приобретение земли для депо Дахисар было отложено из-за судебного разбирательства, возбужденного в 2016 году. В 2020 году MMRDA предложило использовать депо в Чаркопе для обслуживания линий 2 и 7 путем строительства кольцевой линии метро, чтобы соединить два коридора. MMRDA использовало пустой участок земли, расположенный после станции Оварипада на линии 7, для строительства опор для линии, соединяющей две линии. [29] [30] Линия 2 метро Мумбаи соединяет Восточный Дахисар с Западным Андхери. В ноябре 2021 года MMRDA отменило план строительства депо в Дахисаре и вместо этого предложило построить депо для линий 7, 7A и 9 в Рай Мурдхе в Бхаяндаре. [31] В августе 2023 года MMRDA получило 59,63 га земли в Донгри от правительства штата. [32]
Линия 2 и линия 7 были введены в эксплуатацию 2 апреля 2022 года, и они курсируют между Аари и Даханукарвади через Восточный Дахисар . Обе линии были продлены 19 января 2023 года, обеспечивая круговое сообщение между Гундавали и Западным Андхери через Восточный Дахисар. [33] Депо Чаркоп в настоящее время служит депо для линий 2 и 7. Строящееся депо Мандале будет использоваться для обслуживания линии 2 после завершения строительства. [34]
Строительство
[ редактировать ]Церемония бхумипуджана на линии 7 была проведена премьер-министром Нарендрой Моди во время его визита в Мумбаи 11 октября 2015 года. [35] Линия 7 была реализована посредством модели проектирования, закупок и строительства (EPC). [36] MMRDA объявило тендер на реализацию проекта в декабре 2015 года. [37] Тендер на проектирование и строительство коридора был разделен на 3 пакета. Первый пакет включал надземный виадук и 5 надземных станций – Андхери Восток, Шанкарвади, JVLR Junction, Махананд и новый Ашок Нагар. Второй пакет включал надземный виадук и 6 надземных станций — Аарей, Диндоши, Патан Вади, Пушпа Парк, Бандонгри и Махиндра и Махиндра, а также надземный виадук и 5 надземных станций — Магатане, Девипада, Национальный парк, Оварипада и Восточный Дахисар. Всего проявили интерес 16 компаний, было подано 9 заявок. В апреле 2016 года MMRDA заключило контракты с Simplex Infrastructure, J Kumar Infraprojects и Nagarjuna Construction Company на первый, второй и третий пакеты соответственно. Стоимость проекта оценивается в стерлингов 6 208 крор фунтов (740 миллионов долларов США). [38] [39] Контракт, заключенный с Simplex Infrastructure, стоил ₹ 348 крор (42 миллиона долларов США). [40]
Строительные работы в коридоре начались 8 августа 2016 года. Ожидалось, что подрядчики завершат строительство коридора и всех 14 станций в течение 30 месяцев со дня начала работ. [41] 18 февраля 2017 года представители MMRDA заявили, что 15% работ по сваям, наголовникам свай и опорам в коридоре завершены. [42] К концу апреля 2017 года выполнено 25% свайных работ, 60% работ по ограждению и 77% испытаний грунта под фундамент опоры. [43] Станции линии 7 были построены на одной опоре, в отличие от трех опор, которые использовались для поддержки станций линии 1. Конструкция с одной опорой была выбрана, чтобы облегчить строительство меньших станций и уменьшить количество земли, занятой на Западном экспресс-шоссе, которая могла бы затруднить строительство. поток трафика. [44]
14 марта 2017 года Высокий суд Мумбаи временно приостановил все строительные работы на литейной площадке Metro 7 в районе Бандра-Меликамент. Суд рассматривал иск PIL, поданный Мохаммедом Фурканом Али Мохаммедом Куреши, который утверждал, что территория литейной площадки была зарезервирована Муниципальной корпорацией Бриханмумбаи (BMC) для использования в качестве мусульманского кладбища суннитов. [45] [46] Свайные работы в Кандивли привели к взрыву газопровода 29 марта 2017 года. Повреждение газопровода Маханагар привело к временным перебоям в поставках КПГ в Кандивли, Боривли, Дахисар, Мира Роуд и Бхайандер. [47] [48] Mahanagar Gas начала ремонт трубопровода вечером 31 марта и завершила работы к вечеру следующего дня. [49] BMC обвинила строительную компанию Nagarjuna в незаконной эксплуатации нелицензионного завода по производству бетонных смесей на ее литейной площадке в апреле 2017 года. [50]
MMRDA объявило, что строительство виадуков начнется в апреле 2017 года. Агентство завершило строительство опор на нескольких участках коридора, и виадуки будут построены в местах, где были построены заглушки пристаней. Первый виадук был построен на участке от JVLR до Махананда. Строительство всех опор вдоль коридора будет завершено к концу 2017 года. [51] [52] Первая U-образная балка, бетонная конструкция, по которой проложены пути метро, была запущена в эксплуатацию возле перекрестка Патханвади в Маладе 2 мая 2017 года. [53] Всего для «Метро 7» потребовалось 1400 U-балок. [54] Работы по возведению U-образных балок, а также вывозу и сбросу грунта, образовавшегося в результате подземных работ, проводились только с 23:30 до 6:00. В течение этого периода многоосные трейлеры перевозили U-образные балки весом 170 тонн с литейной площадки в Бандре к месту их монтажа. Трейлер должен был двигаться медленно, чтобы не вызвать дисбаланс тяжелого груза, который может привести к опрокидыванию, и поездка заняла около двух часов. Подъем балки и крепление ее к опорам пирса также был сложным процессом и осуществлялся в ночное время. Вокруг стартовой площадки были организованы отводы транспорта, чтобы снизить вероятность несчастных случаев. Чиновники возводили в среднем две балки каждый день. [55]
11 августа 2017 года MMRDA направило всем трем подрядчикам, работающим над проектом, уведомления о «плохом ходе» работ. Агентство заявило, что, хотя подрядчики должны были задействовать по 600 рабочих каждый, Simplex задействовала только 320, J Kumar Infraprojects задействовала 395, а NCC задействовала 318 рабочих. MMRDA также опубликовало аналогичное уведомление 4 июля 2017 года. [56] К августу 2017 года было построено около 600-700 метров каждого пакета, возведено 63 опоры и 22 балки, а на 67% всей трассы размещены баррикады. [57] Работы по укладке пути на линии начались в июне 2019 года. [58] Первый эскалатор на линии 7 был установлен на станции Бандонгри в августе 2019 года. [59]
В январе 2020 года MMRDA расторгло контракт, заключенный с Simplex Infrastructure на первый пакет, из-за задержки завершения работ. В следующем месяце агентство объявило тендер на замену Simplex. Работы были разделены на два тендера: один на строительство виадука длиной 6,25 км, а другой на завершение работ на 4 станциях. В июле 2020 года MMRDA заключило контракт на сумму 174,76 крор вон (21 миллион долларов США) и вон 127,78 крор (15 миллионов долларов США) с J Kumar Infraprojects и Nagarjuna Construction Company соответственно на завершение работ. [60] MMRDA также получило банковскую гарантию на фунтов стерлингов сумму 35 крор (4,2 миллиона долларов США), предоставленную Simplex. [61] На момент расторжения контракта Simplex завершила около 75% работ. [62]
Столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив заявил в сентябре 2020 года, что почти 80% строительных работ завершено. [63] MMRDA начало проводить предварительные испытания подвижного состава в депо Чаркоп в феврале 2021 года. [64] MMRDA объявило, что электрификация линии была завершена 26 мая, а первые пробные запуски были проведены с 31 мая. [65] [66] 19 июня MMRDA начала динамические испытания и пробный запуск на 20-километровом участке между Дханукарвади и Ари (включая часть линии 2). [67] Участок между Дханукарвади и Ари получил предварительное одобрение Организации исследовательских проектов и стандартов (RDSO) в январе 2022 года. [68] Комиссар по безопасности метрополитена (CMRS) начал проверку линии в феврале 2022 года. [69]
Участок линии 7 от Восточного Дахисара до Аари (вместе с участком линии 2 от Дханукарвади до Восточного Дахисара) был открыт 2 апреля 2022 года. Главный министр Уддхав Теккерей остановил первый поезд в 16:00 в присутствии заместителя главного министра Аджита. Павар, министр городского развития Экнат Шинде, глава ПНК Шарад Павар и лидер оппозиции в Законодательном совете Правин Дарекар. Линия открылась для общественного пользования с 20:00, при этом рейсы курсируют между Аари и Даханукарвади (линия 2) через Восточный Дахисар. [70]
Оставшийся участок линии 7 от Восточного Горегаона до Гундавали получил одобрение RDSO в октябре 2022 года. [71] CMRS начала проверку линии в декабре 2022 года. [72] Последний участок линии (вместе с последним участком линии 2А от Дханукарвади до Андхери-Уэст) был открыт 19 января 2023 года премьер-министром Нарендрой Моди. [73] [74]
Линия 7А
[ редактировать ]Линия 7A представляет собой продолжение линии 7 на юг на 3,42 км (2,13 мили) до международного аэропорта имени Чатрапати Шиваджи Махараджа с 2 станциями. Участок включает в себя надземный участок длиной 0,93 км (0,58 мили) и двойные туннели длиной 2,49 км (1,55 мили). [23] MMRDA заключило контракт на строительство с компанией J. Kumar Infrastructure. Работы над расширением начались в марте 2020 года. [75] Около 25% работ по расширению аэропорта было завершено к ноябрю 2022 года. [76]
Работы по прокладке туннеля начались 1 сентября 2023 года. [77] Двойные туннели расположены на глубине от 6 до 20 метров, чтобы обеспечить плавный переход с приподнятым участком линии. [78] две туннелепроходческие машины (ТБМ). Для строительства тоннелей использовались [78] Ожидается, что работы по прокладке туннеля будут завершены к декабрю 2024 года. [78]
Текущий статус линии 7A
[ редактировать ]Сэр Хорошо. | Название работы | Статус на 2021 год [79] | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 марта 2021 г. | 1 мая 2021 г. | 1 июня 2021 г. | 2 августа 2021 г. | 30 сентября 2021 г. | ||
1 | Изыскательские работы | 100% | ||||
2 | Крепление баррикадной доски | 15% | 27% | 30% | ||
3 | Почвенные исследования | 86% | 89% | 92% | ||
4 | Работы по идентификации коммунальных услуг | 28% | 29% | 32% | ||
5 | Свайные работы | 19% | ||||
Тестовая свая | 100% | |||||
6 | Рабочая свая | 22% | ||||
7 | Крышка сваи | 9% |
Станции
[ редактировать ]На линии 7 14 действующих станций, еще две станции строятся.
Красная линия 7 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции [80] | Открытие | Соединения | Макет | |||||
Английский | Маратхи | ||||||||
1 | Дахисар Восток | Дахисар Восток | 2 апреля 2022 г. | Линия 2 и Линия 9 (в стадии строительства) | Повышенный | ||||
2 | Оварипада | перерипада | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
3 | Раштрия Удян | национальный парк | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
4 | Девипада | Девипада | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
5 | Магатан | назад | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
6 | Пуасар | Пойзер | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
7 | Акурли | Акурли | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
8 | устанавливает | Курар | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
9 | Диндоши | Диндоши | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
10 | Президент | Привет | 2 апреля 2022 г. | Никто | Повышенный | ||||
11 | Горегаон Восток | Горегаон Восток | 19 января 2023 г. | Никто | Повышенный | ||||
12 | Джогешвари Восток | Джогешвари Восток | 19 января 2023 г. | Линия 6 (в стадии строительства) | Повышенный | ||||
13 | Могра | Могра | 19 января 2023 г. | Никто | Повышенный | ||||
14 | Гундавали | Гундвали | 19 января 2023 г. | Линия 1 | Повышенный | ||||
15 | Колония аэропорта | Колония аэропорта | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
16 | ЦСМИА Интернэшнл | Ши. М. Аа. В.Т-2 | В разработке | Линия 3 (в стадии строительства) и строка 8 (предлагается) | Метро |
Расходы
[ редактировать ]Стоимость линии 7 оценивается в 6 208 крор фунтов стерлингов (740 миллионов долларов США). [81] Азиатский банк развития (АБР) предоставит 43-48% общей стоимости проекта за счет кредита по процентной ставке 1,4%. Правительство Махараштры является гарантом по кредиту. [54] 2 марта 2019 года министерство финансов Союза заявило, что оно подписало с АБР кредитное соглашение на сумму 926 миллионов долларов США для финансирования строительства линий 2 и 7. Это был самый крупный инфраструктурный кредит, когда-либо предоставленный АБР. Средства будут использованы для закупки 63 шестивагонных поездов, а также для систем сигнализации и безопасности на обоих коридорах. [82]
Предлагаемое продление линии 7 от Дахисара до Бхайандера (называемой линией 9) оценивается в 3600 крор вон (430 миллионов долларов США), а подземное продление до международного аэропорта обойдется в дополнительные вон 600 крор (72 миллиона долларов США). [83]
26 ноября 2016 года MMRDA выделило фунтов стерлингов (41 миллион долларов США) на внедрение и ввод в эксплуатацию подвижного состава, сигнальных и телекоммуникационных работ в коридорах Метро 2А и Метро 7. 340 крор DMRC [84] [85] [86]
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]В ноябре 2018 года BEML получила фунтов стерлингов контракт на сумму 3015 крор (360 миллионов долларов США) на поставку 378 вагонов метро (63 состава) для линий 7 и 2. [87] Еще 126 вагонов метро (21 состав) были заказаны у BEML для обслуживания расширений метро. [88] Все составы были изготовлены на вагоностроительном заводе BEML в Бангалоре , штат Карнатака. Грабли способны работать без водителя, что делает их первыми беспилотными поездами метро, произведенными в Индии. [89] BEML начала производство автобусов 29 июля 2019 года. [90] построила первый вагон метро за 75 дней и представила его в сентябре 2019 года. [91] Первый поезд прибыл в Мумбаи 28 января 2021 года. [92]
Каждый состав состоит из 6 вагонов общей вместимостью 1660 пассажиров и грузоподъемностью плотной нагрузки 2092 человека. Состав поезда шириной 3,2 метра изготовлен из нержавеющей стали, каждый вагон имеет по 4 двери с каждой стороны. В граблях используется система рекуперативного торможения. [93] [88]
Сигнализация
[ редактировать ]На линии 7 используется система сигнализации Alstom Urbalis 400 на базе связи (CBTC). В апреле 2019 года компания Alstom получила контракт на сумму 90 миллионов евро на поставку систем сигнализации и телекоммуникаций для линий 2 и 7 метро Мумбаи, а также фиолетовой линии метрополитена Пуны и линии Aqua Line . [94] [95]
Власть
[ редактировать ]Линия 7 электрифицирована 25 кВ, частотой 50 Гц переменным током напряжением , питание подается через контактную сеть . MMRDA подписало соглашение с Adani Electricity Mumbai Limited на поставку электроэнергии по линиям 7 и 2A 2 декабря 2022 года. Для питания обеих линий требуется около 120 миллионов единиц электроэнергии. [96] [97] MMRDA планирует установить солнечные панели на крышах 13 станций 7-й линии для выработки 2000 кВт электроэнергии. [98]
Сбор платы за проезд
[ редактировать ]Консорциум индийской компании Datamatics и итальянской компании AEP Ticketing Solutions SRL в феврале 2019 года заключил фунтов стерлингов контракт на сумму 160 крор (19 миллионов долларов США) на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на линиях 7 и 2. [99] [100] [101]
С 1 мая 2023 года действует скидка 25% на стоимость билета для пенсионеров (старше 65 лет), инвалидов и учащихся до 12 класса. [102]
Пешеходные мосты
[ редактировать ]MMRDA планирует построить 14-футовые путепроводы на линии 7, чтобы улучшить транспортное сообщение для пассажиров. Строительство путепроводов будет осуществляться в три этапа. [103] Первый пешеходный путепровод на станции Гундавали был построен 29 ноября 2022 года. [104]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Две линии метро Мумбаи сообщают о рекордном однодневном пассажиропотоке в 2,14 лакха на фоне сильного дождя» . cnbctv18.com . 20 июля 2023 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Ммрда – Проекты – Проект железной дороги метро Мумбаи» . Ммрдамумбаи.орг. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «К 2020 году через весь город пройдут более 130 км линий метро» . Индийский экспресс . 16 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA санкционирует выплату 35 400 рупий за 118-километровую сеть метро Мумбаи Андхери-Ист и Дахисар-Ист» . Бизнес-стандарт . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Энтони, Хепзи (5 апреля 2017 г.). «Жители Мумбаика спасают 4000 растений на WEH от топора метро» . Индус . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Министерство авиации одобрило строительство автопарка метро в Дахисаре - Times of India» . Таймс оф Индия . 25 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Скоро будет проведено исследование ограничений по высоте зданий возле аэропорта Мумбаи | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 24 апреля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Полномочия аэропорта выделят землю под навес для вагонов метро-7 в Дахисаре в Мумбаи» . Индостан Таймс . 23 апреля 2017 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Три участка в молочной колонии Аари в Мумбаи выделены для коридора метро Андхери Восточный-Дахисар» . Индостан Таймс . 15 июня 2017 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA меняет расположение двух депо метро» . Индийский экспресс . 18 ноября 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Метро-2А будет желтой линией, 7 — красной» . Индостан Таймс . 29 февраля 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Линии метро 2А, 7 потенциально могут создать 1,1 миллиона рабочих мест: исследование» . Индостан Таймс . 24 марта 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Торги на линию метро 10 начнутся позднее в этом году | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 22 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Мира-Бхайандер будет подключен к метро» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Планы по расширению станций метро до Бхайандера могут быть реализованы в ближайшее время» . ДНК . 25 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Работы по расширению метро Дахисар начнутся в декабре 2017 года» . Азиатский век . 25 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Метро VII может распространиться на внутренний аэропорт — Times of India» . Таймс оф Индия . 22 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Правительство Махараштры продлит коридоры метро Мумбаи до Мира-Бхайандар | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Будет расширена сеть метро до Мира-Бхайандара и аэропорта: Маха CM Девендра Фаднавис» . Индостан Таймс . 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Метро будет продлено до Мира-Бхайандера и аэропорта: главный министр Девендра Фаднавис» . Индийский экспресс . 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Наик, Йогеш (12 апреля 2017 г.). «Штат разрешил продление метро 7 до Терминала 2» . Зеркало Мумбаи . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Метро Мумбаи 7 не будет расширено до внутреннего терминала» . Индостан Таймс . 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Работы по прокладке туннеля начинаются на линии 7А метро Мумбаи» . Индийский экспресс . 5 сентября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Метро Мумбаи 7А: начинается строительство двух участков туннеля» . Мумбаи в прямом эфире . 5 сентября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Кабинет Маха освобождает метро 7-А, 9 линий» . Азиатский век . 12 сентября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «В Мумбаи появятся две новые линии метро» . NDTV.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Линия метро - 7 | Управление развития столичного региона Мумбаи» . mmrda.maharashtra.gov.in . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Чаркопскому вагонобазу теперь будет дом метро 7 и 2-А» . Мумбаи в прямом эфире . 10 февраля 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Рао, Шашанк. «Препятствия на пути к навесу для автомобилей в Дахисаре породили полукруглую линию метро» . Зеркало Мумбаи . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Работы на линиях 2А и 7 метро Мумбаи задерживаются, вероятно, они начнут работу к январю 2022 года» . Индийский экспресс . 4 сентября 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA меняет расположение двух депо метро» . Индийский экспресс . 18 ноября 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Правительство передает жизненно важные земли под депо двух линий метро» . Индостан Таймс . 11 августа 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди сегодня откроет линии метро Мумбаи 2А, 7: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 14 января 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Линия метро 2А будет использовать депо Чаркоп до завершения работ на линии 2B и депо Мандале» . Индийский экспресс . 28 декабря 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA объявляет тендер на строительные работы для двух проектов метро» . Таймс оф Индия . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Мишра, Лалатенду (4 мая 2016 г.). «Работы над 7-м метро Мумбаи начнутся к сентябрю» . Индус . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «MMRDA объявляет тендер на строительство линии метро Андхери-Дахисар» . Экономические времена . 16 декабря 2015 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ www.ETRealty.com. «Simplex Infra, JKumar, NCC будут развивать коридор Метро-7 в Мумбаи — ET RealEstate» . ETRealty.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Нандгаонкар, Сатиш (18 апреля 2016 г.). «MMRDA заключает контракты на строительство метро Андхери-Дахисар» . Индус . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Через несколько дней после того, как MMRDA отстраняет подрядчика: три претендента участвуют в гонке за строительство линии метро 7» . Индийский экспресс . 29 февраля 2020 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Работы метро VII начинаются сегодня, что может повлиять на движение транспорта WEH | Новости Мумбаи – Times of India» . Таймс оф Индия . 7 августа 2016 г.
- ^ Мишра, Лалатенду (18 февраля 2017 г.). «Подрядчикам метро 7 приказали ускорить работу» . Индус . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Полосы WEH, идущие на север, будут закрыты на ночь» . Азиатский век . 3 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Линия метро Мумбаи-7 будет иметь 14 станций вдоль шоссе Western Express» . Азиатский век . 2 января 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Остановитесь на литейной площадке метро в Бандре» . Азиатский век . 15 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Высокий суд Бомбея останавливает работы метро 7 над могильником | Журнал свободной прессы» . Журнал свободной прессы . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Работы в метро повредили газопровод, авария предотвращена» . Индийский экспресс . 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Прорвался трубопровод, нарушено газоснабжение западных пригородов Мумбаи» . Индостан Таймс . 29 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Мумбаи: Ремонт прокола газопровода MGL начнется сегодня» . ДНК . 31 марта 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Дхупкар, Алка (16 апреля 2017 г.). «Завод товарного бетона для метро 7 незаконен: BMC» . Зеркало Мумбаи . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «В течение 10 месяцев Метро 7 перейдет на вторую очередь строительства» . Индийский экспресс . 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Работа на пирсах метро VII начнется на следующей неделе — Times of India» . Таймс оф Индия . 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «На фотографиях: КМ ставит Метро 7 в Мумбаи на правильный путь; западное скоростное шоссе откроется через 5 часов» . Индостан Таймс . 3 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Надеясь открыть метро 7 в Мумбаи к 2019 году, Махараштра объявит тендер на автобусы» . Индостан Таймс . 7 мая 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Метро берет на себя сложнейшую работу ночью» . Индийский экспресс . 25 июня 2017 г. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «MMRDA выдает уведомления подрядчикам Мумбаи Метро 7 о «неудовлетворительном прогрессе» » . Индостан Таймс . 19 августа 2017 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Западное экспресс-шоссе: баррикады для строительства метро 7 будут снесены к следующему сезону дождей» . Индийский экспресс . 18 августа 2017 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Работы идут по графику: ММРДА приступает к прокладке рельсовых путей метро 2А, 7» . Индостан Таймс . 18 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Установлен первый эскалатор метро 7» . Индус . 13 августа 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Подрядчика исключили, ММРДА дает работы Метро-7 по завышенной цене» . Индостан Таймс . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA расторгает контракты на линию метро 2B из-за задержек» . Индус . 4 февраля 2020 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: назначены два новых подрядчика для балансовых строительных работ на линии метро 7» . Таймс оф Индия . 16 мая 2020 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Метро Мумбаи 2А, 7 испытаний начнутся с 14 января» . Индийский экспресс . 11 сентября 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA начинает предварительные испытания поездов метро Мумбаи» . Индостан Таймс . 25 февраля 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA проведет пробный запуск двух надземных линий метро на следующей неделе» . Зеркало Мумбаи . ИАНС. 26 мая 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: Пробный запуск линий метро 2А и 7 отключен» . Индийский экспресс . 1 июня 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: начинается динамический пробный запуск в коридорах метро 2А и 7» . Индийский экспресс . 20 июня 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: коридоры метро 2А, 7 получают предварительный сертификат RDSO» . Индийский экспресс . 29 января 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: CMRS начинает проверку первой фазы коридоров 2А и 7 метро» . Индийский экспресс . 20 февраля 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: первая очередь линий метро 2А и 7 открыта для посещения» . Индийский экспресс . 3 апреля 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Линия метро 2А Мумбаи: 7 четких проектов и тестирование стандартов» . Индийский экспресс . 13 октября 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Комиссией по безопасности железных дорог метрополитена проводится надзор за линиями метро Мумбаи 2А и 7» . Индийский экспресс . 30 ноября 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди открывает линии метро Мумбаи 2А и 7: что нужно знать о новых маршрутах» . Экономические времена . 19 января 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Живая мята (18 января 2023 г.). «Премьер-министр Моди откроет 19 января линии метро Мумбаи 2А и 7. 10 баллов» . мята . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: начинаются работы на второй линии метро 7А» . Индийский экспресс . 5 марта 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Мумбаи: последние новости о более чем дюжине проектов метро в городе» . Журнал свободной прессы . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Обновление о метро 7А Мумбаи: начинаются работы по прокладке туннеля для линии, соединяющей CSMIA и Гундавали» . Журнал свободной прессы . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метро Мумбаи 7А: начинается строительство двух участков туннеля» . Мумбаи в прямом эфире . 5 сентября 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Управление развития столичного региона Мумбаи — линия метро — 9» . mmrda.maharashtra.gov.in . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Линия 7-Особенности проекта-Станции» . ММРДА . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «MMRDA одобряет повышение стоимости двух пакетов метро Мумбаи-7, но заявляет, что общая стоимость не пострадает» . Индостан Таймс . 6 декабря 2020 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Азиатский банк развития выделит кредит в размере 926 миллионов долларов на проект метрополитена Мумбаи» . NDTV.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Штат разрешил продление метро 7 до Терминала 2» . Зеркало Мумбаи . 12 апреля 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Консультант по MTHL завершен» . Таймс оф Индия . 26 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Мумбаи Транс-Харбор Линк: MMRDA одобряет назначение генеральных консультантов» . Индийский экспресс . 26 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Назначен генеральный консультант проекта MTHL» . ДНК . 25 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Шах, Нарендра (23 ноября 2018 г.). «BEML заключила контракт на 3015 крор рупий для коридора метро Мумбаи» . Новости метрополитена . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мумбаи: начинается производство автобусов для линий метро 2A, 2B и 7» . Полдень . 1 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «BEML поставляет первые беспилотные вагоны метро индийского производства в метро Мумбаи» . домен-b.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «BEML начинает работу над вагонами метро Мумбаи» . Декан Вестник . 30 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Метро Мумбаи получило первые беспилотные вагоны метро «Сделано в Индии» с парковкой для велосипедов; подробности здесь» . Финансовый экспресс . 8 сентября 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: прибыли первые грабли для Метро-2А; CM представит их в пятницу» . Индостан Таймс . 28 января 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «BEML упаковывает заказ на сумму 3 015 крор для коридора метро Мумбаи» . домен-b.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Alstom предоставит современную систему сигнализации для метро Мумбаи и Пуны» . Финансовый экспресс . 1 апреля 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Alstom получила контракты на 700 крор рупий из метро Мумбаи и Пуны» . Строительная неделя . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Адани будет обеспечивать электроэнергией две новые линии метро MMRDA» . Индостан Таймс . 2 декабря 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Adani Electricity для питания линий метро Мумбаи 2A и 7, соединяющих Андхери и Дахисар» . Журнал свободной прессы . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Скоро на станциях метро на линиях 2А, 7 Чаркопского депо появятся солнечные батареи на крыше» . Индийский экспресс . 4 мая 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Выпуск, Пресс. «Datamatics выигрывает контракт на систему AFC для линий метро Мумбаи 2A, 2B и 7» . www.datamatics.com .
- ^ Махале, Аджит (7 февраля 2019 г.). «MMRDA завершает работу над АФК на 3 линиях метро» . Индус . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Datamatics выигрывает контракт на автоматизированный сбор платы за проезд на линиях метро Мумбаи 2A, 2B и 7» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 8 февраля 2019 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Мумбаи: с 1 мая скидка 25% на проезд в метро 2А и 7 для пожилых людей, дивьянгов и студентов» . Экономические времена . 29 апреля 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Метро 7 получит 14 брелоков для удобства пассажиров» . Индийский экспресс . 30 марта 2023 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA завершила строительство FOB длиной 58 м, соединяющее 2 линии метро за 15 дней» . Журнал свободной прессы . Проверено 3 ноября 2023 г.