Зона железной дороги Конкан
Зона железной дороги Конкан | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Министерство путей сообщения | |
Местный | Конкан , Индия | |
Условия |
| |
Станции | 69 | |
Веб-сайт | konkanrailway.com | |
Услуга | ||
Тип | Региональная железная дорога | |
Оператор(ы) | Конканская железнодорожная корпорация | |
Депо(а) | Верна | |
История | ||
Открыто | 26 января 1998 г | |
Технический | ||
Длина линии | 756,25 км (469,91 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |
|




Конканская железная дорога (сокращенно KR ) — одна из 19 железнодорожных зон Индии со штаб-квартирой в центральном деловом районе Белапура в Нави Мумбаи , Махараштра , Индия. Первый пассажирский поезд прошёл по железнодорожным путям Конкан 20 марта 1993 года между Удупи и Мангалором . В первые годы работы в горном регионе Конкан ряд аварий побудил Конканскую железную дорогу внедрить новую технологию. Устройства для предотвращения столкновений , Sky Bus и система Roll-on/Roll-off — вот лишь некоторые из нововведений железной дороги. [ 1 ] Железнодорожная линия длиной 756,25 км (469,91 миль) соединяет штаты Махараштра , Гоа и Карнатака . Первый поезд по построенному пути был отправлен 26 января 1998 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
На протяжении большей части современной эпохи на побережье Конкан в Индии не было железнодорожного сообщения, соединяющего прибрежные города, поселки и деревни. Даже британцы, правившие Индией до 1947 года, не построили железную дорогу по этому маршруту. Первое предложение было обследовано в 1920 году. В 1957 году было проведено воздушное обследование территории между Дасгаоном, округом Райгад в Махараштре, и Мангалором с целью изучения возможностей развития железных дорог в этом регионе. [ 3 ]
Давно назревшее требование этого региона было выполнено Джорджем Фернандесом , который был министром железных дорог в правительстве вице-президента Сингха, при поддержке тогдашнего министра финансов Мадху Дандавате и заместителя председателя Комиссии по планированию Рамакришны Хегде . [ 4 ] Они создали Konkan Railway Corporation Limited во главе с Э. Сридхараном для строительства железнодорожной линии Конкан, чтобы справиться с нехваткой средств у Индийских железных дорог.
Первой очередью Конканской железной дороги был участок длиной 60,75 км (37,75 миль) от Апты до Рохи. Он был одобрен Комиссией по планированию , и проект был включен в бюджет на 1978–79 годы с ориентировочной стоимостью 11,19 миллиарда фунтов стерлингов . Длина железной дороги от Апты до Мангалора оценивалась в 771,25 километра (479,23 мили), а ее стоимость в 1976 году оценивалась в 2,39 миллиарда фунтов стерлингов . [ 5 ] Инженерные и дорожные изыскания на железнодорожной линии Западного побережья от Апты до Мангалора проводились с 1970 по 1972 год. Окончательные изыскания на участке Апта-Роха-Дасгаон были проведены в 1974–75 годах. [ 6 ]
Проблемы
[ редактировать ]В проекте задействовано более 2116 мостов (из которых мост Панвалнади был самым высоким виадуком в Индии до 2010 года, сейчас Джаджар Кхад является самым высоким виадуком в Индии). [ 7 ] и 92 туннеля и стал крупнейшим железнодорожным проектом века в Азии. [ 8 ] Серьезной проблемой было приобретение земли примерно у 43 000 землевладельцев. Когда Конканская железнодорожная корпорация (KRCL) начала просить людей отказаться от собственности, которая принадлежала им на протяжении нескольких поколений, многие (убежденные в важности проекта) сделали это добровольно. Это позволило завершить процесс за один год. [ 9 ] Самый длинный мост находится на реке Шаравати, его длина составляет 2,06 км (1,28 мили), а самый длинный туннель находится в Карбуде недалеко от Ратнагири, его длина составляет 6,561 км (4,08 мили).
Местность и стихия были непростыми; ливневые паводки, рыхлая почва, оползни и обрушения туннелей повлияли на работу на многих объектах проекта. Строительные площадки с густым лесом часто посещались дикими животными. [ 10 ]
Маршрут пересекает три штата ( Махараштра , Гоа и Карнатака ), каждый из которых согласился предоставить финансирование. Уставный акционерный капитал был увеличен в 1996–1997 годах с фунтов стерлингов 6 миллиардов фунтов стерлингов до 8 миллиардов , при этом правительство Индии получило 51 процент акций; остальные отправились в Махараштру (22 процента), Карнатаку (15 процентов), Кералу (6 процентов) и Гоа (6 процентов).
Контракты на проект были переданы строительным фирмам, в том числе Larsen & Toubro , которым была передана основная часть проекта, Gammon India и Afcons . Для ускорения строительства опоры крупных мостов были отлиты на берегах самой реки и спущены на воду понтонными кранами. [ 11 ] Это было первое в Индии использование поэтапного строительства стартовых мостов. [ 12 ] Самую сложную задачу представляли девять туннелей, пробуренных в мягкой почве, которые требовали медленного ручного процесса. Раскопки были затруднены из-за насыщенной глины и высокого уровня грунтовых вод . Туннели обрушивались сразу несколько раз, что потребовало переделки работ. [ 13 ] Только при строительстве туннелей из мягкого грунта было потеряно девятнадцать жизней и четыре года. [ 13 ] Всего при строительстве железной дороги погибло семьдесят четыре человека. Компенсация выплачивается лицам, перемещенным из-за проекта железной дороги Конкан. Сумма, выплаченная на данный момент, составляет ок. рупий. 103 крора примерно на 39 000 человек. [ 14 ]
Споры
[ редактировать ]В Гоа , длина маршрута которого составляет 156,25 километров (97,09 миль), были высказаны опасения по поводу экологических и экономических последствий железной дороги. По мнению противников проекта, прибрежная железная дорога разрушит среду обитания, повредит исторические места и нарушит жизнь в густонаселенном штате. В 1991 году Комитет по реконструкции железной дороги Конкан (KRRAC) организовал протесты против предложенной железнодорожной линии. [ 15 ] Основные положения KRRAC заключались в том, что это предложение затопит прибрежные районы, уничтожит плодородные земли, нанесет ущерб памятникам Старого Гоа , нанесет непоправимый ущерб болотам и мангровым зарослям вдоль побережья и устьям рек Мандови и Зуари , а также вытеснит кварталы вдоль побережья. . Комитет предложил альтернативную трассу для внутренних районов , проходящую через относительно незаселенные регионы, которая удлинит линию примерно на 27,75 км (17,24 мили), но уменьшит ущерб окружающей среде. [ 16 ]
Но железнодорожная корпорация Конкан отвергла трассу для внутренних районов, поскольку она существенно удлинит и отклонит линию, лишит железнодорожного доступа к населенным пунктам Гоа, а также задержит и увеличит стоимость строительства. KRRAC, ставший политическим движением, подал иск об общественных интересах в Высокий суд Бомбея, в марте 1992 года требуя запрета на строительные работы и перенаправление линии через внутренние районы. В следующем месяце Верховный суд отклонил ходатайство, постановив, что
...утверждения заявителей о том, что расстановка окажет разрушительное и необратимое воздействие на хазанские земли, не имеют под собой никаких оснований, да и в противном случае масштаб ущерба крайне незначителен и общественный проект такого масштаба, который предпринимается для удовлетворения По таким соображениям чаяния людей западного побережья не могут быть побеждены. Нельзя сорвать проект общественной важности ради защиты интересов небольшого числа людей. Нельзя упускать из виду, что, рассматривая жалобы по поводу негативного воздействия на небольшую территорию в 30 гектаров хазанских земель, нельзя отмахнуться от выгоды, которую получит большое количество людей от строительства железной дороги. Суды обязаны принять во внимание сравнительные трудности, с которыми столкнутся люди в регионе, если затормозят проект большой общественной пользы. Стоимость проекта растет изо дня в день, и, как указывает Корпорация, размер процентов и процентов, которые будет нести Корпорация каждый день, составляет сумму рупий. 45 лакхов. Никакое развитие невозможно без негативного воздействия на экологию и окружающую среду... [ 17 ]
Комитет по реконструкции Конканской железной дороги (KRRAC), теперь под новым названием Save Konkan Ecology Forum (SKEF), строго и яростно выступает против работ по удвоению и электрификации железнодорожной линии Конкан, запланированных Индийскими железными дорогами в 2014/2015 году, ссылаясь на обеспокоенность по поводу экологических и экологических проблем. экономические последствия, разрушение среды обитания, повреждение исторических мест и нарушение жизни в густонаселенном штате. Правительства Махараштры, Карнатаки и Кералы дали зеленый сигнал об удвоении и электрификации железнодорожной линии Конкан в 2015/2016 году.
Завершение
[ редактировать ]В марте 1993 года был введен в эксплуатацию южный 46-километровый (29 миль) участок между Токуром , 18-километровым (11 миль) от Мангалора (ныне Мангалуру ) и Удупи в Карнатаке , за которым последовал северный 47-километровый (29 миль) участок между Роха и Вир в Махараштре в июне того же года. Первый пассажирский поезд по этому маршруту прошёл между Мангалором и Удупи 20 марта 1993 года. В марте 1995 года сообщение было продлено на 52 километра (32 мили) от Вира до Хеда и еще на 286 километров (178 миль) от Кхеда до Савантвади. Дорога в декабре 1996 года. Южное сообщение было продлено на 38 километров (24 мили) от Удупи до Кундапура в январе 1995 года и еще на 272 километра (169 миль) до Пернема в Гоа в августе 1997 года. [ 18 ]
Прямое сообщение между Мумбаи и Мангалором оставалось приостановленным из-за проблемного туннеля в Пернеме, в котором неоднократно происходили обвалы и наводнения. [ 19 ] Туннель был окончательно завершен в январе 1998 года, через шесть лет после начала его строительства. [ 20 ] [ 21 ] Сквозное обслуживание линии началось после открытия полного участка протяженностью 756,25 км (469,91 миль) от Рохи до Мангалора 26 января 1998 года. [ 22 ] Пассажирские перевозки по всему маршруту между Мумбаи и Мангалором начались в мае 1998 года. [ 23 ]

Улучшения
[ редактировать ]Удвоение трека
[ редактировать ]Согласно исследованию железной дороги, удвоение путей возможно на участке протяженностью около 324 километров (201 миль), который проходит по равнинам. Некоторые участки линии длиной 756,25 км (469,91 миль) могут быть преобразованы в двухпутные, например, линия длиной 47 км (29 миль) от Рохи до Вира, которая теперь увеличена вдвое. Еще одним кандидатом является участок длиной 63 километра (39 миль) между Удупи и Мангалором. Дорога длиной 88 километров (55 миль) от Мадура до Вайбхаввади-роуд представляет собой совершенно ровную местность и может быть легко преобразована в двухпутную. Путь длиной 75,75 км (47,07 миль) от перекрестка Панвел до Рохи был увеличен вдвое. [ 24 ]
3 ноября 2015 года старший чиновник Конканской железной дороги Бхану П. Тайал объявил прессе, что 8 ноября в Коладе начнутся дублирование путей и электрификация. Корпорация страхования жизни предложила льготный кредит на сумму 2,5 миллиарда фунтов стерлингов , а также будет доступно другое финансирование. Проект стоимостью 100 миллиардов фунтов стерлингов планировалось завершить к 2020 году. [ 25 ] В октябре 2018 года железная дорога объявила, что к декабрю 2019 года на 45-километровом участке между Рохой и Виром будет два пути. [ 26 ]
Matsyagandha Express (поезд номер 02619, курсирующий как специальный), следовавший от конечной остановки Локманья Тилак, Мумбаи (LTT) до Центральной Мангалуру (MAQ), стал первым поездом, следовавшим по двойной линии Роха-Веер на железнодорожном маршруте Конкан 30 августа 2021 года. [ 27 ]
Электрификация
[ редактировать ]Закладка фундамента электрификации железнодорожной линии Конкан была заложена в ноябре 2015 года. Весь 741-километровый маршрут от Рохи, штат Махараштра, до Токура, штат Карнатака, был электрифицирован в марте 2022 года. [ 28 ] [ 29 ] Проверка всего участка была завершена в шесть этапов, начиная с марта 2020 года. Последний участок между Ратнагири и Тивимом был проинспектирован 24 марта, а разрешение было получено 29 марта.
Новые станции
[ редактировать ]К декабрю 2019 года планировалось построить на железной дороге новые переездные станции в Индапуре, Горегаон-роуд, Сапе-Вамне, Каламбани-Будрук, Кадаваи, Веравали, Саундале, Харепатан-роуд, Ачирне, Мирджане и Иннандже. Большинство этих станций уже работают. [ 26 ]
Операции
[ редактировать ]Железная дорога протяженностью 756,25 км (469,91 миль) имеет общую длину путей 900 км (560 миль). Его длина через Махараштру составляет 361 километр (224 мили), через Карнатаку - 239 километров (149 миль) и 156,25 км (97,09 миль) через Гоа.
Пассажир
[ редактировать ]Маршрут популярен среди пассажиров благодаря своему сообщению с регионами, до сих пор недоступными по железной дороге, а также значительной экономии времени для путешественников между западной и южной Индией. Несколько поездов, следовавших окольными маршрутами, курсировали по Конканской железной дороге, что сокращало время в пути. Первым из них был экспресс Мумбаи-Мангалор Нетравати (позже продленный до Тривандрама ), который был направлен на железную дорогу Конкан 1 марта 1998 года; за этим последовал Тируванантапурам Радждани Экспресс 1 апреля того же года. [ 30 ] Матсиагандха Экспресс , курсирующий от конечной остановки Локманья Тилак до Мангалора, начал курсировать 1 мая 1998 года. [ 23 ] экспресс Хазрат Низамуддин -Мангалор Мангала Лакшадвип был переведен на этот маршрут и продлен до перекрестка Эрнакулам . 1 августа 1998 года [ 31 ] Соединительный экспресс Пуна -Эрнакулам был открыт 25 февраля 1999 года. [ 32 ] Экспресс Марусагар , который курсирует между Джайпуром и перекрестком Эрнакулам и был продлен до Аджмера через Конканскую железную дорогу, начал работу 12 октября 2001 года. [ 33 ] Мумбаи и 16 апреля 2002 года в ознаменование 150-летия Индийских железных дорог был остановлен экспресс Джан Шатабди между Мадгаоном ( самый продолжительный поезд Джан Шатабди). [ 34 ] [ 35 ] 1 февраля 2008 года начал курсировать экспресс Гариб Ратх между железнодорожной станцией Кочувели в Тируванантапураме и конечной остановкой Локманья Тилак . [ 36 ]
Tejas Express — это первый полускоростной поезд с полностью кондиционированным воздухом, представленный Индийскими железными дорогами , с современным бортовым оборудованием. Его первый рейс состоялся 24 мая 2017 года от конечной остановки Чатрапати Шиваджи в Мумбаи до железнодорожной станции Кармали в Гоа. Он преодолел 552 км (342 мили) за восемь часов 30 минут. [ 37 ]
Индийскими железными Полускоростной поезд Мумбаи CSMT – Мадгаон Ванде Бхарат Экспресс также был представлен дорогами с современным бортовым оборудованием. Его первый рейс состоялся 27 июня 2023 года от конечной остановки Чатрапати Шиваджи в Мумбаи до железнодорожной станции Мадгаон Джанкшен в Гоа. Он преодолевает 581 км (361 миль) за восемь часов.
Груз
[ редактировать ]
Реакция грузовых перевозок на железную дорогу была вялой, что побудило ее корпорацию рассмотреть возможность снижения тарифов. [ 38 ] Имея непогашенный долг в размере 33,75 миллиарда фунтов стерлингов , KRCL рассчитывала на получение дохода от грузовых перевозок. [ 39 ] Чтобы привлечь грузовые перевозки, корпорация начала рекламировать предприятия на маршруте. [ 40 ]
корпорация представила «ролик-он-ролл-офф услугу » (RORO), автомобильно-железнодорожную систему , на участке между Коладом (Махараштра) и Верной, Гоа ; В 1999 году [ 41 ] в 2004 году он был продлен до железнодорожной станции Сураткал в Карнатаке . [ 42 ] [ 43 ] Служба RORO, первая в своем роде в Индии, позволила перевозить грузовики на платформах . Это было популярно, [ 1 ] перевозит около 1,6 миллиона грузовиков и зарабатывает более 1,2 миллиарда фунтов стерлингов к 2009 году. [ 44 ]
Безопасность
[ редактировать ]Рельеф и погода региона Конкан создали проблемы для железной дороги. Во время сезона дождей 1998 года проливные дожди вызвали оползни , которые смыли пути и нарушили движение транспорта. [ 45 ] Несмотря на усилия корпорации по решению проблем с помощью инженерных решений (например, установка защитной сетки вдоль выемок для предотвращения скатывания валунов на рельсы), проблемы повторялись каждый год. [ 46 ] [ 47 ]
на линии Первая крупная авария произошла в ночь на 22 июня 2003 года, когда оползень сошел с рельсов экспресс Карвар – Мумбаи у входа в туннель. В результате аварии погиб 51 человек, еще несколько получили ранения. В результате корпорацию подвергли резкой критике за неспособность принять адекватные меры безопасности в оползнеопасном регионе. [ 48 ] В ходе расследования выяснилось, что причиной аварии стал отказ вырубки из-за отсутствия патрулирования в сезон дождей. [ 49 ] Выводы были оспорены корпорацией, которая заявила, что отсутствие муссонного патрулирования не привело к аварии (которая произошла по вине сил природы). [ 49 ] Однако вскоре после аварии корпорация объявила, что усилит меры безопасности на маршруте. [ 50 ] [ 51 ]
Всего год спустя меры были сочтены неадекватными, когда 16 июня 2004 года произошла вторая крупная авария . Экспресс Мангалор-Мумбаи Матсиаганда сошел с рельсов и упал с моста после удара о валуны на путях, в результате чего погибло 20 человек. [ 52 ] [ 53 ] И снова корпорация настаивала на том, что авария произошла по вине сил природы. [ 54 ] [ 55 ] Затем были подняты вопросы о безопасности и надежности Конканской железной дороги. [ 56 ] [ 57 ] Расследование комиссара по безопасности железных дорог постановило, что авария произошла из-за «падения валунов и земли» на пути. [ 58 ] После выхода отчета корпорация выполнила его рекомендации. Они включали снижение скорости поездов во время сезона дождей до 75 км/ч (47 миль в час) со 120 км/ч (75 миль в час) и инженерные меры, такие как установка валунной сетки, торкретирование , закрепление каменных болтов , микросваи и посадки ветивера вдоль линии для повышения безопасности. [ 59 ] [ 60 ]
Товарный поезд с удобрениями сошел с рельсов между станциями Диванкхавти и Хед (83/7 км). [ нужны разъяснения ] ) в 15:57 10 мая 2020 года. Это произошло во время карантина из-за COVID-19 , когда регулярные пассажирские и товарные поезда были остановлены центральным или союзным правительством Индии. Травм и жертв не было. [ 61 ] Движение на железной дороге возобновилось 13 мая 2020 года в 09:15. [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]- Индийские железные дороги
- Конканская железнодорожная корпорация
- Пригородная железная дорога Пернем – Карвар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б С. Видхианатан. «Конвергенция на Конканской железной дороге» . Интернет-издание The Hindu от 11 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Динеш Джангид (18 августа 2018 г.). «Набор персонала KRCL 2018 — подайте онлайн-заявку на 100 должностей стрелков-следопытов» . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/1621/1/lsd_02_05_25-08-1958.pdf , стр. 53.
- ^ «Джордж Фернандес, человек из Конкана» . 29 января 2019 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/3086/1/lsd_07_01_01-02-1980.pdf Номер страницы. 39
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/3269/1/lsd_07_02_19-03-1980.pdf#search=null%20 [1980%20TO%201989] Страница 31 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Десять лучших железнодорожных путешествий Индии» . TheGuardian.com . 17 сентября 2010 г.
- ^ «Вклад Швеции в проект строительства железной дороги Конкан в Индии» . СИДА . 16 апреля 2002 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «ПРИВОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ» (PDF) . Официальный сайт железнодорожной корпорации Конкан . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Строительство» (PDF) . Официальный сайт железнодорожной корпорации Конкан . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Железнодорожные мосты через реки Суари и Мандови, Гоа» (PDF) . Официальный сайт AFCONS . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Мосты: Виадук Панвал Нади» . Официальный сайт SPA Consultants . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «TRIBUNE: Информационный бюллетень ITA, июнь 2008 г.» (PDF) . Официальный сайт ITA-AITES . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ https://164.100.77.150/bitstream/123456789/150706/1/PQ_175_07121995_U1063_p87_p87.pdf
- ^ Г. Рагурам. «Железнодорожная корпорация Конкан: Выбор трассы в Гоа» (PDF) . Викальпа . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Индранил Банерджи. «НА НЕПРАВИЛЬНОМ ПУТИ» . Интернет-издание журнала Sunday, 29 марта — 4 апреля 1992 года . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Фонд Гоа против Конканской железнодорожной корпорации , AIR, 1992 г. Род. 571.
- ^ «Пасуан для качественных тренеров» . Интернет-издание Indian Express от 26 августа 1997 г. Проверено 4 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ГР Сингбал. «Сглазенный сектор Гоа разрушает мечту Конкана» . Интернет-издание Indian Express от 31 июля 1997 г. Проверено 4 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ян Дж. Керр (2007). Двигатели перемен . ISBN 9780275985646 . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Конканская железная дорога наконец готова к работе» . Интернет-издание Indian Express от 16 января 1998 г. Проверено 4 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сандип К.М. «Ваджпаи посвящает Конкан Ролли нации» . Интернет-издание Indian Express от 27 января 1998 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Наик останавливает «безымянный» поезд» . Интернет-издание Indian Express от 31 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Эксклюзив ДНК: Конканская железная дорога планирует вторую линию на равнине» . ДНК . 11 апреля 2014 г.
- ^ «Times of India: Конканская железная дорога начнет работу над дублированием путей с 8 ноября» . Интернет-издание Times Of India от 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «К декабрю 2019 года сеть железных дорог Конкан получит 10 новых станций» . 16 октября 2018 г.
- ^ «Matsyagandha Express - первый поезд, следующий по двойной линии Роха-Веер» . Индуистско-английская ежедневная газета . 1 сентября 2021 г.
- ^ «Конканская железная дорога завершит электрификацию к июню» .
- ^ «К декабрю Конканская железная дорога будет полностью электрифицирована» .
- ^ «Мумбаи Бит: сдана в эксплуатацию автомагистраль Конкан» . Интернет-издание Indian Express от 26 января 1998 г. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Заметки о Мумбаи: Экспресс Мангла на маршруте Конкан» . Интернет-издание Indian Express от 21 июля 1998 г. Проверено 10 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Наконец-то прямо из Пуны в Божью страну» . Интернет-издание Indian Express от 26 февраля 1998 г. Проверено 10 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поезд Джайпур-Эрнакулам отправляется в первый рейс» . Таймс оф Индия . 8 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Трипти Натх. «Сначала Ян Шатабди отключился» . Интернет-издание Tribune от 17 апреля 2002 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «ПОЕЗДА ДЖАН ШАТАБДИ – НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМФОРТА ПАССАЖИРОВ В 150-ЛЕТОМ ГОДУ» . Пресс-релиз Бюро пресс-информации от 12 апреля 2002 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Гариб Рат приближает Мумбаи» . Индус . Ченнаи, Индия. 2 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «На маршруте Мумбаи-Гоа курсирует поезд премиум-класса железных дорог Теджас» . ДНК . 30 сентября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Сандип К.М. «Конкан Rly просит Совет директоров уменьшить «расстояние инфляции» » . Интернет-издание Indian Express от 6 сентября 1998 г. Проверено 18 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «KRC находится в тяжелом положении из-за преодоления долгового разрыва» . Интернет-издание Indian Express от 20 февраля 1998 г. Проверено 18 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сандип К.М. «Промышленность медленно реагирует на KRC» . Интернет-издание Indian Express от 30 января 1999 г. Проверено 18 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ДОРОЖНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИНЕРГИЯ СИСТЕМА» . Пресс-релиз Бюро пресс-информации от 20.05.2004 . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Начинается новое обслуживание Konkan Rly» . Интернет-издание Business Standard от 16 июня 2004 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Снова служба РОРО на Конканской железной дороге» . Интернет-издание The Hindu Business Line от 11 июня 2004 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «КОНКАНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАРАБАТЫВАЕТ БОЛЕЕ 120 КР ОТ УСЛУГ РО-РО» (PDF) . Официальный сайт железнодорожной корпорации Конкан . Проверено 8 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Конкан тренируется снова в обычном режиме» . Интернет-издание Indian Express от 14 июля 1998 г. Проверено 6 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Оползни и валуны преграждают путь Конкан-Рли» . Интернет-издание Indian Express от 19 июля 1999 г. Проверено 6 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Конканская железная дорога приостанавливает работу из-за оползней» . Интернет-издание Пионер от 13 июля 2000 г. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Происшествие на железной дороге Конкан: не установлено устройство предотвращения столкновений» . Гоанет . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Доклад комиссара железнодорожной безопасности» . Официальный сайт комиссара железнодорожной безопасности . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Конканская железная дорога запустит инспекционные локомотивы» . Интернет-издание The Hindu . 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 6 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Геологические проблемы и новые решения Konkan Rly» . Официальный сайт железнодорожной корпорации Конкан . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Крушение железной дороги по «естественной причине» » . BBC News от 17 июня 2004 г. 17 июня 2004 г. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Чандрима С. Бхаттачарья (17 июня 2004 г.). «Экспонат поезда смерти: по валунам» . Интернет-издание Tribune от 17 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Ярость природы привела к крушению: Конканская железная дорога» . Индус . Ченнаи, Индия. 17 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2004 г. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Стэнли Пинто (16 июня 2004 г.). «Мать-природа играет в испорченный спорт» . Интернет-издание Times of India от 16 июня 2004 г. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Бишешвар Мишра (17 июня 2004 г.). «Техническая неисправность или просто валуны? Зонд включен» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Насколько безопасны меры безопасности на железных дорогах?» . Интернет-издание Financial Express от 17 июня 2004 г. 17 июня 2004 г. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Доклад комиссара железнодорожной безопасности» . Официальный сайт комиссара железнодорожной безопасности . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Конканская железная дорога готовится к сезону дождей» (PDF) . Официальный сайт железнодорожной корпорации Конкан . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2010 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «Геотехнические работы по обеспечению безопасности» (PDF) . Официальный сайт железнодорожной корпорации Конкан . Проверено 13 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Крушение товарного поезда 10 мая 2020 г.» . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Конканская железная дорога» . konkanrailway.com . Проверено 16 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайдья, Балкришна К. (2003). «Железнодорожный транспорт Конкан — пример регионального развития». В Вайдье Балкришна К. (ред.). География развития транспорта в Индии . Концептуальное издательство. стр. 294–314. ISBN 9788170229575 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Конканской железной дорогой , на Викискладе?