Железнодорожные школы в Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Железнодорожные школы в Индии | |
---|---|
Информация | |
Тип | Открыть |
Учредил | 1873 год |
Власть | Министерство путей сообщения |
Железнодорожные школы — это сеть учебных заведений в Индии, находящихся в ведении федерального правительства под эгидой Министерства путей сообщения. Эти школы удовлетворяют образовательные потребности подопечных железнодорожных и нежелезнодорожных служащих. Школы были основаны англичанами.
В Индии, [ 1 ] около 114 таких школ имеются в Андхра-Прадеше , Ассаме , Бихаре , Чхаттисгархе , Гуджарате , Джаркханде , Карнатаке , Керале , Мадхья-Прадеше , Махараштре , , Нагаленде , Одише , Раджастхане , Тамилнаде , Телангане , Уттаракханде Уттар - Прадеше и Западной Бенгалии . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Когда Британская империя начала колонизировать страны Азии и Африки , они принесли ресурсы и технологии для собственного комфорта, тем самым посеяв большую промышленную революцию . Чтобы переместить заготовленные и произведенные товары из одного места в другое, железнодорожный транспорт привнес большие изменения. Одновременно колонисты выступили с предложением предоставить образование членам и персоналу, работающим на железной дороге. Так начался рост таких школ: везде, где были проложены железнодорожные пути, открывались станции, создавались железнодорожные заводы и мастерские. В конце 1850-х годов эти школы были частью более крупных железнодорожных колоний, в которых были созданы школы, места для отдыха и домашние пространства, чтобы проживающие в них европейцы могли наслаждаться жизнью среднего класса.
Одна из первых железнодорожных колоний находилась в Джамалпуре, штат Бихар . В этой колонии европейские «дети получали образование для будущего трудоустройства или работы женами-железнодорожниками на начальном уровне в местной школе». [ 3 ] Одной из первых железнодорожных школ была школа Оук-Гроув в Джарипани, Массури в Индии. В Тамилнаде между 1890 и 1900-ми годами были построены железнодорожные школы для детей британских железнодорожных служащих. Большинство из них были построены в викторианском стиле. С постоянным расширением железнодорожной сети такие школы открывались по всей стране. Позже школы были открыты для людей, не имеющих отношения к железной дороге. [ 4 ]
30 апреля 2018 года Южная железная дорога Индии объявила о закрытии всех своих железнодорожных школ. [ 5 ] Это решение затронет 6800 учащихся восьми школ штата Тамил Наду и одной школы в Палаккаде , штат Керала . [ 4 ] 16 мая 2018 года Южная железная дорога объявила, что железнодорожные школы могут продолжать принимать студентов. Некоторым школам разрешили работать при условии, что в классах будет по 15-20 подопечных железнодорожников. [ 6 ] [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые критиковали железнодорожные школы, созданные британцами как способ отделить британского народа, культуру и образ жизни от индийской культуры и влияния. Некоторые историки и философы ( Мишель Фуко ) критиковали эти школы и колонии как места, предназначенные для «других» индейцев и индийской культуры, подчеркивая национальные, расовые и классовые различия. [ 3 ] Строительство этих железнодорожных колоний и школ было описано Джеймсом Браун-Рамзи, 1-м маркизом Далхаузи , как один из «трех великих двигателей социального улучшения», который повлияет на «любое другое улучшение, как физическое, так и моральное». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шестнадцатый Лок Сабха - Список вопросов» (PDF) . Лок Сабха . Нью-Дели : Правительство Индии . 18 июля 2018 г. с. 37. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Шестнадцатый Лок Сабха - Список вопросов и ответов» (PDF) . Лок Сабха . Нью-Дели : Правительство Индии . 18 июля 2018 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Медведь, Лаура Гбах (декабрь 1994 г.). «Смешные расы современности: построение европейской респектабельности и расы в индийской железнодорожной колонии, 1857–1931» . Обзор женской истории . 3 (4): 531–548. дои : 10.1080/09612029400200069 . ISSN 0961-2025 .
- ^ Перейти обратно: а б Анбусельван, Б. (2 мая 2018 г.). «Будущее 6800 детей неясно, поскольку железнодорожным школам в Тамил Наду приказано закрыть занятия» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Кумар, Сампатх (1 мая 2018 г.). «Все 9 школ Южной железной дороги будут закрыты» . Таймс оф Индия . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Южная железная дорога разрешает прием в свои школы» . Индус . 18 мая 2018 г. ISSN 0971-751X . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Арокьярай, Д. Винсент (18 мая 2018 г.). «Железная дорога разворачивается, дает зеленый сигнал открытию школ» . Таймс оф Индия . Проверено 1 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «План закрытия железнодорожных школ отменен, СР начинает прием» . Новый Индийский экспресс . 28 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]