БЭМЛ
![]() | |
![]() BEML изготовила состав для 2-й линии метро Калькутты | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
НСЕ : БЭМЛ БФБ : 500048 | |
Промышленность | Тяжелое оборудование Оборона Железнодорожный транспорт |
Основан | Май 1964 г. |
Штаб-квартира | , Индия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Шантану Рой (председатель и доктор медицинских наук) [1] |
Продукты | Землеройная техника Подземное горнодобывающее оборудование Железнодорожное оборудование Дизельные двигатели большой мощности Гидравлические агрегаты для тяжелых условий эксплуатации |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Правительство Индии (54,03%) [3] |
Количество сотрудников | 6973 (2024–25 финансовый год) |
Дочерние компании | МАМЦ Индастриз Скайбус БЭМЛ [4] |
Веб-сайт | www |
BEML Limited , ранее известная как Bharat Earth Movers Limited , является индийским предприятием государственного сектора , которое производит различное тяжелое оборудование, например, используемое для земляных работ, железных дорог, транспорта и горнодобывающей промышленности. Штаб-квартира находится в Бангалоре . BEML — второй по величине производитель землеройной техники в Азии. [5] Ее акции торгуются на Национальной фондовой бирже Индии под кодом «BEML» и на Бомбейской фондовой бирже под кодом «500048». [6]
История
[ редактировать ]Компания BEML была зарегистрирована 11 мая 1964 года. Она начала свою деятельность в 1965 году с передачи проекта трактора заводу Gun & Shell Board Совета по артиллерийскому заводу. [7] [8] Она полностью принадлежала правительству и управлялась Министерством обороны Индии до 1992 года, когда правительство продало 25% своих акций в компании. В 2007 году компания пошла на последующее публичное предложение (FPO) и установила ценовой диапазон для своего FPO от 1020 до 1090 фунтов стерлингов. [9] Правительство Индии дало «принципиальное» одобрение на стратегическое изъятие инвестиций из BEML Ltd. в размере 26% из 54,03% государственного пакета акций с передачей управленческого контроля стратегическому покупателю. [10]
Производственные мощности
[ редактировать ]BEML имеет производственные предприятия в Колар Голд Филдс , Бангалоре , Майсуре и Палаккаде . Имеет многочисленные региональные офисы по всей стране. Подразделение КГФ является основным подразделением, занимающимся производством и сборкой широкого спектра землеройной техники, такой как бульдозеры и экскаваторы . вагоны На комплексе в Бангалоре производятся , а на заводе в Майсуре - самосвалы и двигатели различной мощности. 10 августа 2020 года министр обороны Раджнат Сингх открыл Центр промышленного дизайна (IDC) в BEML в Бангалоре, целью которого является интеграция исследований и разработок с производством. [11]
Продукты
[ редактировать ]BEML производит широкий ассортимент продукции для удовлетворения потребностей горнодобывающей, строительной, энергетической, ирригационной, минеральной, цементной, сталелитейной и железнодорожной отраслей. В состав землеройной техники входят бульдозеры, самосвалы, гидравлические экскаваторы, фронтальные погрузчики, канатные экскаваторы, шагающие драглайны, автогрейдеры и скреперы.
Компания BEML недавно представила проходческие комбайны и погрузчики с разгрузочной горловиной для подземных горных работ. Железнодорожная продукция включает в себя составные железнодорожные вагоны, электропоезда, рельсовые автобусы, путеукладочное оборудование и вагоны для осмотра подвесного оборудования. BEML производит тяжелые грузовики и прицепы, а также гидравлические агрегаты для транспортного сектора.
Компания также производит мощные дизельные двигатели и сверхмощные гидравлические агрегаты для удовлетворения конкретных требований клиентов. Компания планирует диверсифицировать свою деятельность, включая подземное горнодобывающее оборудование, подземные хранилища для нефтепродуктов, лизинг и финансовые услуги, а также создание совместных предприятий за рубежом. [ нужна ссылка ]
Горнодобывающее и строительное оборудование
[ редактировать ]BEML — ведущий производитель горнодобывающего и строительного оборудования в Индии и вторая по величине компания по производству оборудования в Азии. BEML предлагает широкий ассортимент горного оборудования как для открытых, так и для подземных горных работ.
BEML производит такие машины, как гидравлические экскаваторы, бульдозеры, колесные погрузчики, самосвалы, марки двигателей, трубоукладчики, шиномонтажные машины, экскаваторы-погрузчики, электрические экскаваторы, погрузочно-разгрузочные самосвалы и т. д.
Оборона и аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]
BEML играет ключевую роль в проекте комплексной разработки управляемых ракет в стране, поставляя машины наземной поддержки. Во время выставки Aero India 2009 было открыто новое аэрокосмическое подразделение. Подразделение производит наземное вспомогательное оборудование, такое как авиационные тягачи, тележки для загрузки авиационного оружия, многоцелевые погрузчики для оружия и аварийно-пожарные машины.
ДАТРАН 1500
[ редактировать ]Двигатель DATRAN 1500, который разрабатывается для программы Futuristic Main Battle Tank, прошел первые испытания в 2023 году. 20 марта 2024 года прототип двигателя мощностью 1500 л.с. снова был успешно испытан на заводе BEML в Майсуру. Двигатель имеет электронное управление, самоочищающийся воздушный фильтр, CRDi систему впрыска топлива и электронную систему предупреждения. Кроме того, двигатель имеет высокую удельную мощность и может работать в различных суровых условиях, например, на высоте 5000 метров и более над уровнем моря, при минусовой температуре -40°С и до +55°С. °C в жаркой пустыне. Двадцать таких двигателей с упором на технологическую стабилизацию будут произведены в 2024 году и пройдут дополнительные испытания для оценки их производительности, прочности и надежности. Ожидается, что проект будет завершен к середине 2025 года. [12] [13]
Железные дороги/Подвижной состав метрополитена
[ редактировать ]


Завод по производству железнодорожных вагонов компании BEML Limited, расположенный в Бангалоре, Индия, является первым полностью стальным заводом по производству вагонов, основанным правительством Индии в 1948 году. Этот завод был основан для производства пассажирских вагонов для Индийских железных дорог. [15]
BEML производит подвижной состав для Индийских железных дорог , а также для метрополитенов с 1980-х годов. [16] BEML поставила более 200 вагонов для DMRC и получила заказ на 150 вагонов для метро Бангалора. BEML самостоятельно поставила в DMRC около 140 автомобилей, используя технологию Hyundai ROTEM. Метро Джайпура также заказало производство, поставку, испытания и ввод в эксплуатацию 10 составов поездов по четыре вагона в каждом, всего 40 вагонов для проекта метро Джайпура.
Компания BEML Limited заключила контракт с Управлением железных дорог на проектирование, производство, поставку, испытания и ввод в эксплуатацию граблей для некоторых вагонов с электропоездами переменного тока (SSEMU) из нержавеющей стали на сумму 31 крор рупий. [17]
BEML начала поставку составов метро в коридор Восток-Запад метро Калькутты (KMRCL). В настоящее время у KMRCL имеется заказ на 14 составов по шесть вагонов в каждом.
BEML получает письмо о приемке (LoA) на проектирование, производство и ввод в эксплуатацию 10 комплектов поездов (спальных вагонов) на платформе Ванде Бхарат . Общая стоимость заказа составила 675 миллионов рупий. [18]
BEML – один из ведущих производителей вагонов железнодорожного транспорта и метро. Системы метро, использующие подвижной состав BEML:
- Метро Дели - 196 вагонов ( фиолетовая и зеленая ветка)
- Метро Намма - 150 вагонов ( фиолетовый и зеленый )
- Метро Джайпура - 40 вагонов
- Метро Калькутты - 84 вагона (линия 2 )
- Метро Мумбаи — 378 вагонов (линии 2 и 7 )
Инфраструктура
[ редактировать ]
BEML работает в трех основных направлениях бизнеса, связанных с производством оборудования:
- Горное дело и строительство
- Оборона и аэрокосмическая промышленность
- Железная дорога и метро
Помимо вышеперечисленных, существуют стратегические бизнес-единицы (СБЕ):
- Торговый отдел по торговле продукцией, не принадлежащей компании.
- Отдел международного бизнеса по экспортной деятельности
- Аэрокосмический отдел проектных услуг для авиационного сектора
BEML имеет следующие производственные подразделения, расположенные в четырех местах:
- Комплекс Kolar Gold Fields (KGF) (около 100 км от Бангалора )
- Подразделение землеройных работ Hubli
- Железнодорожный вагон II
- Тяжелая производственная единица
- Подразделение гидравлики и силовых линий
- Майсурский комплекс (около 130 км от Бангалора )
- Отдел грузовых автомобилей
- Двигательный отдел
- Подразделение аэрокосмического производства
- Комплекс Бангалора - Подразделение железных дорог и метро
- Комплекс Палаккад, штат Керала - производство оборонной продукции
- BEML - Tatra Trucks 12x12, 10x10, 8x8, 6x6, 4x4 и варианты
- Понтонно-мостовая система
- Машины наземной поддержки программы управляемых ракет
- Тяжелые, средние и легкие эвакуационные машины
- Прицеп 50т для перевозки цистерн
- Вагоны и вагоны Миля
- Кроме того, планируется производство железнодорожных деталей и агрегатов.
- Vignyan Industries, дочерняя компания, расположенная в Тарикере (около 300 км от Бангалора) - стальное литье.
Управление
[ редактировать ]Шри Шантану Рой вступил в должность председателя и управляющего директора BEML Ltd с 01.08. 2023. До вступления на свою нынешнюю должность Шри Шантану Рой был директором (горнодобывающее и строительное предприятие) после выхода на пенсию Шри М.В. Раджасекхара, предшественника управляющего директора BEML Ltd, с 1 февраля 2021 года. [19]
Конкуренты
[ редактировать ]Основным конкурентом BEML является частный сектор, который имеет собственные производственные предприятия в Индии , тем самым участвуя в инициативе «Сделай в Индии». Основным источником дохода BEML является горнодобывающее оборудование.
- Action Construction Equipment , Фаридабада. компания из
- JCB
- Компания Caterpillar Inc.
Оборонная техника
[ редактировать ]
BEML производит разработанные DRDO HMV, Arjun ARRV, мобильный резервный командный пункт (MSCPV) и чешские грузовики Tatra и маркирует их по лицензии. [20]
- БЭМЛ - TATRA T810 ВВНЦ 6х6
- БЭМЛ - ТАТРА Т810 ВВЛ 6x6
- BEML - TATRA T810 VTI 6x6 - Транспортер-цистерна
- БЭМЛ - TATRA T815 ВВНК 8х8
- БЭМЛ - ТАТРА Т815 ВВЛ 8х8
- BEML - TATRA T815 VTI 8x8 - Транспортер-цистерна
- BEML - Аварийный пожарный тендер TATRA
- БЭМЛ - TATRA T816 6MWR 8T 10x10
- БЭМЛ - TATRA T815 27ET96 28 300 8x8
- БЭМЛ-ТАТРА Т815 26RR36 22 255 6x6
- BEML - TATRA T158 PHOENIX VTI 6x6 - Танк-транспортер
- БЭМЛ - TATRA PHOENIX 8x8, 6x6, 4x4
- БЭМЛ - TATRA FORCE 10x10, 8x8, 6x6, 4x4
- БЭМЛ - TATRA TERRN°2 10x10, 8x8, 6x6, 4x4
- БЭМЛ - TATRA TACTIC 6x6
- Бронемашина BEML Arjun ARRV
Расследование предполагаемого мошенничества при покупке грузовиков Tatra для индийской армии привело к отстранению от должности тогдашнего руководителя BEML Министерством обороны. [21]
Трейлеры
[ редактировать ]
- 20 Т
грузоподъемностью 20 тонн, 8-колесный низкорамный прицеп разработанный для перевозки строительной техники на тяжелых поездах. Может быть соединен с трактором с помощью 4-колесной тележки . [22]
- 50Т
24-колесные низкорамные прицепы грузоподъемностью 50 тонн, разработанные для перевозки среднетоннажных цистерн в тяжелых поездах. Может быть соединен с трактором с помощью 8-колесной тележки-джипа. [23]
- 70Т
5-осный модульный гидравлический прицеп грузоподъемностью 70 тонн , разработанный для перевозки тяжелых танков в тяжелых поездах. Возможно соединение с балластным тягачом через дышло . [24]
Споры
[ редактировать ]В 2014 году BEML попала в заголовки газет, когда бывший командующий армией В.К. Сингх заявил, что ему предложили взятку в размере 14 крор за очистку некондиционных грузовиков для армии. Эти грузовики, известные как грузовики Tatra , поставляются BEML через лондонского агента для сборки. CBI расследовало обвинения во взятке, а также предполагаемое нарушение со стороны BEML основных правил, согласно которым оборонное оборудование должно приобретаться непосредственно у производителя, без привлечения посредников. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оборонный, горнодобывающий, строительный и вагонный завод в Индии» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Балансовый отчет на 31.03.2020» .
- ^ «Оборона PSU BEML на блоке, правительство объявит финансовые тендеры в декабрьском квартале – ET Government» . ETGovernment.com . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «BEML собирается заняться проектом небесного автобуса - Индийский экологический портал | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ окружающей среды и развития | Индия, Южная Азия» . www.indiaenvironmentportal.org.in . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «BEML: От земли к аэрокосмической отрасли» . Индуистское бизнес-направление . 27 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Компания BEML Ltd на Бомбейской фондовой бирже (BSE)» . Экономические времена . 12 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ https://gsf.aweil.in/index.php?id=2&pid=2
- ^ «Коссипорский орудийно-снарядный завод» . premium.globalsecurity.org .
- ^ «На публичное предложение BEML подписались около 9 раз» . Экономические времена . 3 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Статус ПГУ BEML» . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Министр обороны Раджнат Сингх открывает центр промышленного дизайна BEML» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 10 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Пабби, Ману (14 февраля 2024 г.). «Индия разработает двигатель для новых танков Arjun» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Момент трансформации: компания BEML успешно испытала запуск собственного двигателя мощностью 1500 л.с. для военных танков» . Экономические времена . 20 марта 2024 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «BEML отмечает отключение последнего состава поезда 2-й линии метро Калькутты» . 17 июня 2020 г. Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И МЕТРО – BEML Индия» .
- ^ «MMRDA заключает с BEML контракт на поставку подвижного состава на сумму 3 015 рупий» . Деловая линия . 24 ноября 2018 г.
- ^ «Заказ Железнодорожного управления BEML на сумму 31 крор рупий» . www.business-standard.com . 8 сентября 2008 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «BEML получила LoA на сумму 675 рупий за комплекты поездов Vande Bharat» . www.businessworld.in . 15 мая 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ д. s, Мадхумати (31 декабря 2015 г.). "ДХота - следующий руководитель БЭМЛ" . Индус .
- ^ «Бемл Индия» . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «ВРС Натараджан, глава BEML отстранен от должности Минобороны» . Экономические времена . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Прицеп БЭМЛ 20Т» (PDF) . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Прицеп БЭМЛ 50Т» (PDF) . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Прицеп БЭМЛ 70Т» (PDF) . Архивировано из оригинала 6 сентября 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Правительство раскритиковало главу BEML за угрозу подать в суд на бывшего командующего армией» . NDTV.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коммерческие данные BEML Limited:
12 ° 58'17 "N 77 ° 39'34" E / 12,971403 ° N 77,659518 ° E
- Производители автобусов и вагонов Индии
- Компании-производители в Бангалоре
- Производители строительной техники Индии
- Государственные компании Индии
- Оборонные компании Индии
- Производители грузовиков Индии
- Индийские бренды
- 1964 заведения в штате Майсур
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже