Зеленая линия (метро Намма)
Зеленая линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Другое имя (а) | Север-Южный коридор | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Бангалор Метро Рейл Корпорейшн Лимитед (BMRCL) | |
Местный | Бангалор , Карнатака , Индия | |
Условия | ||
Станции | 29 (оперативный) 3 (в стадии строительства) | |
Веб-сайт | bmrc.co.in | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Намма Метро | |
Депо(а) | Пинья | |
Подвижной состав | Хендай Ротем - BEML | |
Ежедневное количество пассажиров | 170,685 | |
Пассажиропоток | 62,3 миллиона (2018) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 1 марта 2014 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 30,69 км (19,07 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Надземный и подземный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Рабочая скорость | 40 км/ч (25 миль в час) | |
|
Зеленая линия метро Намма была построена вместе с фиолетовой линией на первом этапе строительства системы метрополитена для города Бангалор , штат Карнатака , Индия . Линия длиной 30,5 км (19,0 миль) соединяет Нагасандру на северо-западе с Институтом Шелка на юге. Линия соединяет промышленные центры Пинья и Йешвантпур на севере с центральным узлом Маджестик и южными жилыми районами Бангалора ( Басаванагуди , Джаянагар , Баншанкари , Талагхаттапура , Канакапура-роуд и т. д.). Зеленая линия в основном надземная, с 26 надземными и 3 подземными станциями. Линия проходит через станцию Majestic , которая является пересадочной станцией между зеленой и фиолетовой линиями .
После завершения фазы II линия протянется от Мадавары на северо-западе до Института шелка на юге. Длина линии увеличится до 34,46 км (21,41 мили). Согласно последним новостям, участок Нагасандра-Мадавара, скорее всего, будет введен в эксплуатацию к концу сентября 2024 года или началу октября 2024 года, а пробные запуски состоятся 6 августа 2024 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Участки Зеленой линии были открыты, как указано ниже. [ 6 ]
История | |||||
---|---|---|---|---|---|
Имя | Дата продления | Терминалы | Длина | Станции | |
Достичь 3C | Предполагаемый сентябрь/октябрь 2024 г. [ 2 ] | Мадавара | Нагасандра | 3,77 км (2,34 мили) [ 7 ] | 3 |
Достичь 3Б | 1 мая 2015 г. | Нагасандра | Пинья Индустрия | 2,50 км (1,55 мили) | 3 |
Достичь 3А | 1 марта 2014 г. | Пинья Индустрия | Йешвантпура | 4,80 км (2,98 миль) | 3 |
Достигните 3 | 1 марта 2014 г. | Йешвантпура | Сэмпидж Роуд | 5,10 км (3,17 миль) | 7 |
И 2 | 18 июня 2017 г. [ 8 ] | Сэмпидж Роуд | Национальный колледж | 4,0 км (2,5 мили) [ 9 ] | 3 |
Достигните 4 | 18 июня 2017 г. [ 8 ] | Национальный колледж | Раштрея Видьялая Роуд | 4,10 км (2,55 миль) | 5 |
Достичь 4А | 18 июня 2017 г. [ 8 ] | Раштрея Видьялая Роуд | Елаченахалли | 3,90 км (2,42 мили) | 3 |
Достичь 4Б | 15 января 2021 г. [ 10 ] | Елаченахалли | Институт Шелка | 6,29 км (3,91 миль) [ 7 ] | 5 |
Общий | Мадавара | Институт Шелка | 34,46 км (21,41 миль) | 32 |
Фаза I
[ редактировать ]Строительные работы на участках 3 и 3А первой очереди метро Намма начались в 2009–2010 годах. Общая стоимость проекта на этом участке составила 2100 крор фунтов стерлингов . [ 11 ] Работы на подземном участке начались в мае 2011 года. ТБМ «Кавери», «Кришна» и «Годавари» использовались для проходки туннелей «Зеленой линии». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Первый пробный запуск по «зеленой линии» был проведен 8 августа 2013 года. [ 18 ]
Для строительства потребовалось 1,3 лакха тонн бетона, 44 500 тонн (98 100 000 фунтов) стальных стержней и 190 км (120 миль) проводов высокого напряжения весом 2 900 тонн (6 400 000 фунтов). Всего на участке построено 395 опор, включая станционные опоры и порталы. Самый высокий пирс виадука - это пирс высотой 21 метр (69 футов) между станциями Кувемпу-роуд и Шрирамапура, напротив парка Гаятри Деви. На участке 353 пролета, самый длинный из которых — изогнутый пролет длиной 66 метров (217 футов) над железнодорожными путями у Шрирамапуры. Общая площадь кровли 10 станций на участке составила 47 000 квадратных метров (510 000 квадратных футов). [ 19 ] [ 20 ]
Первый участок Зеленой линии был открыт для публики 1 марта 2014 года. [ 21 ] Управляющий директор BMRCL Прадип Сингх Харола заявил, что в день открытия на линии проехало около 25 000 пассажиров. [ 22 ] В первый месяц работы «Зеленой линией» воспользовались 7,62 лакха человек (в среднем 24 605 человек в день), что принесло доход в размере стерлингов 1,5 крор фунтов (180 000 долларов США). [ 23 ]
Компания TBM Godavari начала бурение подземного участка длиной 970 метров (3180 футов) между станциями Sampige Road и Majestic в апреле 2014 года. Годавари сломалась несколько месяцев спустя, и потребовалась замена режущей головки. Машина сломалась из-за пересеченной местности, включая твердые камни и валуны. Режущую головку пришлось импортировать из Италии. Машина возобновила работу в сентябре 2015 года. Годавари завершил бурение и 19 апреля 2016 года вышел на конец туннеля станции Majestic. [ 24 ] [ 25 ] Тем временем Кавери и Кришна продолжали бурить подземный участок между Национальным колледжем и станцией Надапрабху Кемпегоуда.
Для строительства подземного участка «Зеленой линии» потребовалось использовать 3000 транзитных загрузок бетоносмесителей. Необходимо было проложить 1000 км (620 миль) кабеля. [ 26 ]
Пробные заезды на надземном участке между Национальным колледжем и Елаченахалли начались 23 ноября 2016 года. Испытания проводились между Национальным колледжем и Джаянагарой сначала на скорости 10 км/ч (6,2 мили в час), а затем по всему надземному участку между Национальным колледжем и Джаянагарой. Елаченахалли на скорости 25 км/ч (16 миль в час). [ 27 ] Пробные запуски на туннельном участке начались 30 марта 2017 года.
С 13 по 22 марта 2017 года было приостановлено обслуживание станций Сампиге-Роуд, Шрирампура и Кувемпу-Роуд, чтобы власти могли провести статические и другие испытания и связать станцию Сампиге-Роуд со станцией Надапрабху Кемпегоуда. В течение 10-дневного периода тестирования сообщение работало только между станциями Нагасандра и Раджаджинагар. BMTC ввел специальные автобусные маршруты для перевозки пассажиров из Раджаджинагары в Хосахалли. [ 28 ] [ 29 ] С 13 апреля 2017 года движение между Сэмпидж-роуд и Раджаджинагарой было снова приостановлено на четыре дня для проведения пробных запусков на подземном участке между Сэмпидж-роуд и Национальным колледжем. [ 30 ] [ 31 ] Пробные запуски завершились 16 мая 2017 года. [ 32 ]
Фаза II
[ редактировать ]Контракт на строительство участка 4B протяженностью 6,5 км от Елаченахалли до Института Шелка (ранее называвшегося Анджанапура) был заключен с Nagarjuna Construction Co. Стоимость расширения оценивалась в стерлингов 508,86 кроров фунтов (61 миллион долларов США). [ 33 ] Строительные работы над пристройкой начались в октябре 2016 года. [ 34 ] и было завершено к 2020 году. Пробные запуски прошли 18–19 декабря 2020 года. [ 35 ] после чего расширение было открыто 14 января 2021 года, [ 36 ] что сделает его первым участком Фазы II, на котором начнется коммерческая эксплуатация.
В октябре 2016 года BMRCL объявила тендер на строительство виадука и станций на участке протяженностью 3,031 км (Reach 3C) зеленой линии от Нагасандры до Мадавары (ранее называвшейся Международным выставочным центром Бангалора). [ 34 ] Reach 3C был передан Simplex Infrastructure Limited в конце февраля 2017 года. В контракте была указана стоимость вон 247,41 крор (30 миллионов долларов США) и срок завершения в 27 месяцев. [ 33 ] [ 37 ] Начало строительства пристройки было отложено на 4 месяца из-за проблем с приобретением земли возле Jindal Aluminium Limited в районе Кирлоскар. Проблемы были решены, и в июне 2017 года началось строительство. [ 38 ] Ожидается, что строительные работы на Reach 3C будут готовы к июню – августу 2022 года. [ 39 ]
Станции
[ редактировать ]На зеленой линии будет 32 станции. Из них 29 в настоящее время функционируют. На каждой станции установлено около 60 камер наблюдения. На всех станциях предусмотрены пассажирские лифты и эскалаторы.
Зеленая линия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Открытие | Соединения/Транзитные соединения/Клеммы | Схема станции | Тип уровня платформы | Координаты | |
Английский | Каннада | ||||||
1 | Мадавара | Мадавара | Сентябрь 2024 г. [ 2 ] | Повышенный | Сторона | ||
2 | Чиккабидаракаллу |
Камешки |
Сентябрь 2024 г. [ 2 ] | Повышенный | Сторона | ||
3 | Манджунатанагара | Манджунатнагар | Сентябрь 2024 г. [ 2 ] | Повышенный | Сторона | ||
4 | Нагасандра | Нагасандра | 1 мая 2015 г. | Повышенный | Сторона | ||
5 | Дасарахалли | Дасарахалли | 1 мая 2015 г. | Повышенный | Сторона | ||
6 | Джалахалли | Джалахалли | 1 мая 2015 г. | Автовокзал Басавешвара | Повышенный | Сторона | |
7 | Пинья Индустрия | Производство напитков | 1 марта 2014 г. | Повышенный | Сторона | ||
8 | Пинья | Пинья | 1 марта 2014 г. | Повышенный | Сторона | ||
9 | Goraguntepalya | Горгунтепаля | 1 марта 2014 г. | Оранжевая линия ( планируется, этап III ) | Повышенный | Сторона | |
10 | Йешвантпур | Йешвантпур | 1 марта 2014 г. | перекресток Йешванпур | Повышенный | Сторона | |
11 | Сандаловый мыловаренный завод | Сандаловый мыловаренный завод | 1 марта 2014 г. | Йешвантпур TTMC | Повышенный | Сторона | |
12 | Махалакшми | Махалакшми | 1 марта 2014 г. | Повышенный | Сторона | ||
13 | Раджаджинагара | Раджаджинагар | 1 марта 2014 г. | Повышенный | Сторона | ||
14 | Махакави Кувемпу Роуд | Махакави Кувемпу Роуд | 1 марта 2014 г. | Повышенный | Сторона | ||
15 | Шрирампура | Шри Рам Пура | 1 марта 2014 г. | Повышенный | Сторона | ||
16 | Площадь Мантри, Сампиге Роуд | Дорога на площадь Мантри | 1 марта 2014 г. | Шрирампура ( планируемая станция пригородной железной дороги ) | Повышенный | Сторона | |
17 | Станция Надапрабху Кемпегоуда, Маджестик | Станция Надапрабху Кемпегоуда, Маджестик | 18 июня 2017 г. | Фиолетовая линия | Метро | Остров и Сиде | |
18 | Чикпит | Чикпет | 18 июня 2017 г. | Метро | Остров | ||
19 | Рынок Кришны Раджендры | Рынок Кришны Раджендры | 18 июня 2017 г. | Метро | Остров | ||
20 | Национальный колледж | Национальный колледж | 18 июня 2017 г. | Повышенный | Сторона | ||
21 | Лалбаг | Лалбаг | 18 июня 2017 г. | Повышенный | Сторона | ||
22 | Саут-Энд-Серкл | Саут-Энд-Серкл | 18 июня 2017 г. | Повышенный | Сторона | ||
23 | Джаянагар | Джаянагар | 18 июня 2017 г. | Джаянагара TTMC | Повышенный | Сторона | |
24 | Раштрея Видьялая Роуд | Раштрия Видьялая Роуд | 18 июня 2017 г. | Желтая линия ( в стадии строительства ) | Повышенный | Сторона | |
25 | Банашанкари | Банашанкари | 18 июня 2017 г. | Банашанкари ТТМК | Повышенный | Сторона | |
26 | Джая Пракаш Нагар | Джаяпракаш Нагар | 18 июня 2017 г. | Оранжевая линия ( планируется, этап III ) | Повышенный | Сторона | |
27 | Елаченахалли | Елаченахалли | 18 июня 2017 г. | Повышенный | Сторона | ||
28 | Konanakunte Cross | Конанакунте Крест | 15 января 2021 г. | Повышенный | Сторона | ||
29 | Доддакалласандра | Доддакалласандра | 15 января 2021 г. | Повышенный | Сторона | ||
30 | Ваджарахалли | Ваджарахалли | 15 января 2021 г. | Повышенный | Сторона | ||
31 | Талагхаттапура | Талахаттапур | 15 января 2021 г. | Повышенный | Сторона | ||
32 | Институт Шелка | Институт Шелка | 15 января 2021 г. | Повышенный | Сторона |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]BMRC закупила 150 вагонов метро для пятидесяти составов из трех вагонов в составе DMC-TC-DMC для первой фазы метро Намма у BEML-Hyundai Rotem по цене 1 672,50 крор рупий (16,72 миллиарда рупий). Технические характеристики тренера были следующими. Размеры: Длина-20,8м, Ширина-2,88м, Высота-3,8м. Каждый вагон имеет вместимость около 50 мест и 306 стоячих мест (из расчета 8 на кв.м.). Таким образом, вместимость каждого поезда составляла около 1000 человек. Тяга осуществлялась за счет четырех двигателей мощностью по 180 кВт в каждом вагоне. Поезда развивают максимальную скорость 80 км/ч и осевую нагрузку 15 тонн. Поезда работают от напряжения 750 В постоянного тока с нижней системой коллектора третьего рельса. Особенности включают в себя кузов из нержавеющей стали, полностью кондиционированные автобусы, продольный ряд широких сидений, широкие вестибюли между вагонами, нескользящие и нескользящие поверхности пола, включенный Wi-Fi, четыре широкие двери для доступа пассажиров с каждой стороны, широкие окна, автоматический система голосового оповещения и электронная система отображения информации и пункта назначения.
Первоначальные операции на Зеленой линии начались с двадцати одного трехвагонного поезда. Поскольку нагрузка увеличивалась с увеличением пассажиропотока, все поезда были переоборудованы в шесть вагонов. Подвижной состав на Зеленой линии серебристого цвета с ярко-зеленой полосой по всей длине. [ 40 ]
Власть
[ редактировать ]Электроэнергия подается на зеленую линию от подстанции Пенья компании Karnataka Power Transmission Corporation Ltd. (KPTCL) . [ 41 ] [ 42 ]
Сигнализация
[ редактировать ]В сентябре 2009 года консорциум, возглавляемый Alstom Project India Limited, получил контракт на сумму 563,4 крора фунтов стерлингов (79,0 миллионов долларов США) на поставку системы управления и сигнализации для первой фазы проекта. Консорциум возглавляет Alstom и состоит из Alstom Transport SA, Thales Group Portugal SA и Sumitomo Corporation . Alstom обеспечит проектирование, изготовление, поставку, установку, тестирование и ввод в эксплуатацию системы управления поездами и сигнализации, а Thales обеспечит проектирование, установку, тестирование и ввод в эксплуатацию телекоммуникационной системы для первой фазы системы метрополитена. Он включает в себя систему автоматического управления поездом Urbalis 200, которая обеспечит оптимальную безопасность, гибкость операций и повышенный комфорт пассажиров.
Интегрированный центр управления в Байяппанахалли имеет прямую связь с поездами и станциями, оснащен системой видеонаблюдения с визуальной и звуковой служебной информацией.
Операции
[ редактировать ]Частота и мощность
[ редактировать ]Первоначально поезда курсировали по зеленой линии с 6 утра до 23 вечера. С 1 декабря 2015 года это время было продлено с 5:00 до 23:00. Частота движения на линии составляла 15 минут с 5:00 до 8:00 и с 20:00 до 23:00 и 10 минут с 8:00 до 20:00. [ 43 ] Поезда останавливаются на 30 секунд на каждой станции. [ 44 ] Дорога длиной 24,2 км обычно преодолевается примерно за 42 минуты. Каждый шестивагонный поезд вмещает 2004 пассажира. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Намма вырывается вперед, годовой пассажиропоток увеличился на четыре крора - Times of India» . Таймс оф Индия . 22 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шридхар Виван (5 августа 2024 г.). «Пробеги зеленой линии начнутся в августе» . Бангалорское зеркало . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Метро Бангалора может столкнуться с задержками, поскольку сегодня начинается пробный запуск продления зеленой линии | Проверьте детали» . Новости9live . 6 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Найма, Катия (6 августа 2024 г.). «Начинаются испытания по продлению зеленой линии метро Бангалора» . Новости Карнатаки . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Индия, Ганс (5 августа 2024 г.). «Пробное сообщение метро на маршруте Нагасандра-Мадавара с 6 августа» . www.thehansindia.com . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Метро Сеть» . www.bmrc.co.in. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BMRCL начинает снос сооружений метро до Уайтфилда» . Бангалорское зеркало . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вся Фаза 1 метро Бангалора будет запущена в эксплуатацию с 18 июня» . Новый Индийский экспресс . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ ReporterBengaluru, сотрудники (8 марта 2017 г.). «BMRCL стремится уложиться в срок до 15 апреля» . Индус . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Бюро, The Hindu (21 января 2024 г.). «Продление зеленой линии от Нагасандры до Мадавары, вероятно, будет введено в эксплуатацию к июлю» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 22 января 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Зеленый поезд выедет 1 марта» . Таймс оф Индия . 25 февраля 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Рохит БР (14 октября 2012 г.). «Автоматизация помогает точно работать в тоннелях метро» . Декан Вестник . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Рохит БР (13 октября 2012 г.). «Метро уверенно набирает обороты» . Декан Вестник . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Более плавный проход для Маргариты» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Прокладка тоннелей по коридору север-юг скоро начнется» . Декан Вестник . 23 сентября 2012 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Метро спешит уложиться в срок» . Деканская хроника . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «После Елены, Маргариты идут Кришна и Кавери» . Декан Вестник . 21 февраля 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Министерство труда уведомляет BMRCL о нарушениях трудового законодательства» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 августа 2013 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анил Кумар Шастри (24 февраля 2014 г.). «Линия метро Peenya-Sampige Road будет открыта в субботу» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Список станций метро зеленой линии» . comodos.cz . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «КМ торопится, задерживает запуск метро Намма» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 февраля 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «25 000 поездок на зеленой линии метро в первый рабочий день» . Декан Вестник . 3 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Кулкарни, Тану (5 апреля 2014 г.). «Участок метро Byappanahalli-MG Road стал более популярным» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «Годавари видит свет – Бангалорское зеркало –» . Бангалорское зеркало . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Бангалор: коридор Восток-Запад от Бьяппанахалли до Майсуру-роуд может открыться на следующей неделе - The Economic Times» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com. 20 апреля 2016 г. Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Апрельский срок приближается, но пробные запуски еще не начались» . Таймс оф Индия . 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Метро Бангалора скоро уйдет под землю на южной стороне» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Часть зеленой линии метро Намма будет закрыта на 10 дней» . Декан Вестник . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Штатный корреспондент (10 марта 2017 г.). «Три станции метро на зеленой линии будут закрыты с понедельника» . Индус . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Штатный корреспондент (11 апреля 2017 г.). «Метро приостановлено» . Индус . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Метро Сампиге-Роуд-Раджаджинагар закрыто на 4 дня» . Декан Вестник . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Сегодня завершатся испытания метро» . Декан Вестник . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Менезес, Навин (28 февраля 2017 г.). «Завершен контракт на продление фиолетовой линии метро Намма на сумму 247 крор рупий» . Экономические времена . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BMRCL объявляет тендер на продление дороги на 3 км от Нагасандры» . Декан Вестник . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «CMRS проверяет расширение Анджанапура зеленой линии метро Бангалора» . Парень из метрополитена . 19 ноября 2020 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Лалита, С. (14 января 2021 г.). «Первая линия второй очереди метро Бангалора отключена» . Новый Индийский экспресс . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Метрополитен приступит к работам на третьей очереди второй очереди» . Новый Индийский экспресс . 10 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «Работы над линией метро BIEC начинаются с приобретением земли Джиндал» . Декан Вестник . 25 августа 2017 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Филип, Кристин Мэтью (3 июля 2020 г.). «Новости метро Бангалора: нехватка рабочей силы может привести к задержке линий метро Канакапура и Майсуру-роуд» . Таймс оф Индия . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Прити Захария (24 марта 2014 г.). «Поездка сквозь облака» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Работа метро Green Line Namma прервана на час» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 апреля 2014 г.
- ^ «Отключение электроэнергии нарушает работу метро Greenline» . Декан Вестник . Бангалор, Индия. 7 апреля 2014 г.
- ^ «Расширение услуг метро — новый индийский экспресс» . newindianexpress.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Наир, Аниша (1 марта 2014 г.). «Этап метро Маллешварам-Пинья готов к публичному использованию с 1 марта» . Новости Ониндии . Проверено 27 марта 2014 г.