Калькутта, линия метро 2
Калькутта, линия метро 2 ![]() Эспланада – Ховра Майдан | ||
---|---|---|
![]() на Грабли BEML платформе | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Калькутта Метро Рейл Корпорейшн | |
Местный | Калькутта , Индия | |
Условия |
| |
Соединительные линии | Синяя линия Фиолетовая линия Оранжевая линия | |
Станции | 12 (оперативный) 5 (предлагается) | |
Веб-сайт | КМРЦ | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Калькутта Метро | |
Оператор(ы) | Метро, Калькутта [ 2 ] | |
Депо(а) | Депо Центрального парка | |
Подвижной состав | Бхарат Earth Movers Limited (BEML) | |
Ежедневное количество пассажиров | 100,000 [ 3 ] [ 4 ] (1 миллион к 2035 году, когда он будет полностью введен в эксплуатацию) [ 5 ] | |
История | ||
Открыто | 13 февраля 2020 г Стадион Солт-Лейк-Сити ) [ 6 ] | ( Сектор V в Солт-Лейк-Сити -|
Последнее расширение | 6 марта 2024 г [ 7 ] | ( Эспланада – Ховра Майдан )|
Технический | ||
Длина линии | 32,11 км (19,95 миль) 15,7 км (9,8 миль) (предлагается) (Метро: 11,04 км (6,86 миль) Высота над уровнем моря: 21 км (13 миль)) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер |
| |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс [ 8 ] | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | Управление поездом на основе связи (CBTC) | |
|
Линия метро Калькутты 2 , также известная как Метро Восток-Запад и Зеленая линия , — это скоростного транспорта линия метро Калькутты в индийском штате Западная Бенгалия . В настоящее время он состоит из двух явно действующих участков между Солт-Лейк- Сити и Силдахом , а также Эспланадой и Ховра-Майданом, проходящим под рекой Хугли , с восточным расширением, запланированным к Тегории . [ 1 ] [ 7 ] Он будет охватывать расстояние 32,11 км (19,95 миль) и состоять из 17 станций от Тегории (Халдирам) на востоке до Ховра Майдан на западе, из которых он будет состоять из 11 надземных и 6 подземных станций, а оперативный участок состоит из из 6 надземных и 6 подземных станций общим расстоянием 22 км (14 миль). Ожидается, что он будет иметь очень высокий пассажиропоток, поскольку он соединит Индии два крупнейших в перевозок терминала пригородных и дальних железнодорожных , Ховра и Силда , а также два крупнейших деловых района Индии, BBD Bagh и Солт-Лейк-Сектор V. В настоящее время по линии ежедневно проезжают более 100 000 пассажиров, и ожидается, что эта цифра вырастет до 1 миллиона после того, как линия будет полностью завершена к 2035 году. [ 5 ] Он также соединит промышленный центр Калькутты , то есть Ховра , и ИТ-центр Калькутты, то есть Сектор-V Солт-Лейк-Сити . [ 9 ] Он соединяет линию 1 на Эспланаде и в конечном итоге соединит линии 3 и 6 .
На линии 2 находится первый и самый большой подводный туннель метро в Индии, а также самая глубокая вентиляционная шахта метро. [ 10 ] [ 11 ] В самой глубокой шахте метро находится станция метро Howrah , самая глубокая станция метро в Индии, ее глубина составляет 33 м (108 футов). [ 12 ] Первый этап между сектором V Солт-Лейк-Сити и стадионом Солт-Лейк-Сити был открыт тогдашним министром путей сообщения Пиюшем Гоялом 13 февраля 2020 года, а коммерческие услуги начались с 14 февраля 2020 года. [ 6 ] [ 13 ] Участок метро до Пхулбагана был открыт 4 октября 2020 года нынешним министром путей сообщения Ашвини Вайшнау , а затем до Силды был открыт 12 июля 2022 года. [ 14 ] [ 15 ] Участок между Эспланадой и Ховра Майданом был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 6 марта 2024 года. [ 16 ] оставив разрыв между Эспланадой и Силдой как единственный оставшийся неоткрытый участок.
История
[ редактировать ]Генеральный план уже определил коридор еще в 1971 году. Но успех метрополитена Дели способствовал санкционированию строительства коридора метро Восток-Запад, который соединит железнодорожную станцию Ховра с городом-спутником Солт -Лейк-Сити . В январе 2004 года базирующаяся в Вадодаре Международная группа консультантов Тихоокеанского региона провела технико-экономическое обоснование строительства линии. В отчете предлагалось, что маршрут и трубчатые конструкции пройдут под рекой Хугли , притоком реки Ганг .
Была создана новая организация под названием Kolkata Metro Rail Corporation Limited (KMRCL), которая будет осуществлять эксплуатацию этой линии, начав строительство в 2009 году. [ 17 ] Из восьми директоров KMRC по четыре были представителями правительств Западной Бенгалии и Индии . Затраты были разделены между правительством штата (30 процентов), Союзным министерством городского развития (25 процентов) и Японским банком международного сотрудничества (JBIC) (45 процентов). [ 18 ] Но в 2011 году, после того как правительство штата отказалось от инвестиций в проект, большая часть доли в этом проекте досталась Indian Railways , владельцу метро Калькутты , и JBIC. Стоимость проекта оценивается в фунтов стерлингов 5 000 крор (600 миллионов долларов США). [ 19 ] А к 2019 году стоимость выросла до фунтов стерлингов 8000 крор (что эквивалентно 99 миллиардам фунтов стерлингов или 1,2 миллиарда долларов США в 2023 году).
Из-за серьезных неудач, таких как отвод земли, переселение трущоб и проблемы с выравниванием маршрута, реализация проекта была отложена. Первоначально планировалось, что коридор Восток-Запад будет введен в эксплуатацию к 2012 году, но позже его перенесли на 2015 год. Проект реализовывался в четыре этапа. Первая очередь, от сектора V Солт-Лейк-Сити до стадиона Солт-Лейк-Сити , вступила в эксплуатацию 13 февраля 2020 года. [ 6 ] Вторая очередь в Пхулбаган открылась 4 октября 2020 года. [ 14 ] Третья очередь Силды вступила в эксплуатацию 14 июля 2022 года. [ 15 ] а часть заключительного этапа между Эспланадой и Ховра Майдан, который включает в себя путешествие через трубчатые туннели под рекой Хугли, вступила в эксплуатацию 6 марта 2024 года. В результате линия и метро Калькутты стали первым метрополитеном, работающим под водой в Индии . [ 7 ] [ 20 ] оставив разрыв между Эспланадой и Силдой как единственный оставшийся неоткрытым участок линии.
Непосредственно перед тем, как туннель входит в подводный участок , в на Калькутте берегу реки Хугли , на глубине 44 метров (144 фута) ниже уровня земли, находится самая глубокая в своем роде река в Индии . [ 21 ]
Текущий статус
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 г. [update]

- Надземный коридор : надземный участок Фазы 1 завершен, включая последние испытания, от сектора V Солт-Лейк-Сити до стадиона Солт-Лейк-Сити . Коммерческая деятельность началась 14 февраля 2020 года. [ 13 ]
- Туннель для Этапа 2 : Строительство туннеля длиной 5 490 м (18 010 футов) завершено. Этот участок был построен СП ITD-ITD Cementation.
- Станции метро для Этапа 2 : Работы на станции Пхулбаган завершены, и она будет введена в эксплуатацию с 4 октября 2020 года. [ 14 ]
- Станции метро для этапа 3 : станция Силда была завершена и открыта министром и детей по делам женщин Смрити Ирани и доступна для коммерческого использования с 14 июля 2022 года. [ 22 ]
- Туннель для этапа 3 : Работы по прокладке туннеля для этапа 3 завершены. Однако работы на шахте на переулке Дурга Питури продолжались.
- Станции метро Фазы 4 : Ховра Майдан , Ховра , Махакаран и новая Эспланада были завершены и открыты 6 марта 2024 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 7 ]
- Туннельные работы для этапа 4 : Оба туннеля для этапа 4 завершены. Прокладка туннеля между Эспланадой и Силдой была завершена 9 октября 2020 года, а между Силдой и шахтой Боубазар - 15 мая 2021 года. [ 22 ] [ 26 ] Извлечение ТБМ и прикрытие шахты продолжалось. По состоянию на март 2024 года разрыв между станциями «Эспланада» и «Силда» является единственным оставшимся неоткрытым участком. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Железнодорожное депо завершены строительные, электрические и механические работы : В депо Центрального парка , и в настоящее время оно введено в эксплуатацию.
Станции
[ редактировать ]Линия 2 (Зеленая линия) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Название станции | Расположение | Фаза | Статус | Дата открытия | Соединения | Макет | Тип платформы | Депо | Примечания | |
Английский | Бенгальский | ||||||||||
1 | Тегория (Халдирам) | Тегария / Халдирам | Тегория | 3 | Планируется | ![]()
|
Повышенный | Сторона | - | Предложенный | |
2 | Рагхунатпур | Рагхунатпур | Багьяти | ![]() |
Предложенный | ||||||
3 | Багьяти | Багиати | ![]() |
Предложенный | |||||||
4 | Глупый глупый парк | Дум-Дум Парк | Глупый глупый парк | ![]() |
Предложенный | ||||||
5 | Кестпур | Кештпур | Кестпур | ![]() |
Предложенный | ||||||
6 | Salt Lake Sector-V | Сектор Соленого озера-5 | Соленое озеро | 1А | Оперативный | 14 февраля 2020 г. | ![]() |
Повышенный | Сторона | Депо Центрального парка | Расположен недалеко от IT-центра Калькутты. |
7 | Карунамойи | милосердный | Конечная остановка международного автобуса. Первая станция в Калькутте с PSD | ||||||||
8 | Центральный парк | Центральный парк | ![]() ![]() |
Обслуживание Центрального парка | |||||||
9 | Центр города | Центр города | Центр города | ![]() |
Расположен недалеко от Бидханнагарского колледжа. | ||||||
10 | Бенгальская химическая компания | Бенгальская химическая компания | |||||||||
11 | Стадион Солт-Лейк-Сити | Стадион Солт-Лейк-Сити | Стадион Солт-Лейк-Сити | ![]() |
Служение Вивекананде Юбе Бхарати Крирангану | ||||||
12 | Пхулбаган | цветочный сад | Пхулбаган | 1Б | 4 октября 2020 г. | ![]()
Гурудас Колледж |
Метро | Остров | Первая станция метро линии. Тоже спустя 25 лет. | ||
13 | Силда | болезнь тюленя | Силда | 2А | 11 июля 2022 г. | ![]()
|
Обе стороны и остров | Обмен с местными пригородными и национальными железнодорожными перевозками. | |||
14 | Эспланада | Эспланада | Эспланада | 2Б | Оперативный (Эспланада-Ховра-Майдан) |
6 марта 2024 г. (Эспланада-Хора Майдан) (15 марта 2024 г. для широкой публики) |
![]() |
Метро | Обе стороны и остров | - | Конечная остановка международного автобуса. Также известен как Дхарматала / Чоуринги. |
15 | Махакаран | Махакаран | ББД Баг | Остров | |||||||
16 | Ховра | Ховра | Ховра | ![]() |
Обе стороны и остров | Самая глубокая станция Индии. [ 30 ] Обмен с местными пригородными и национальными железнодорожными перевозками. | |||||
17 | Ховра Майдан | Ховра Майдан | Ховра Майдан | Остров | Стадион обслуживания муниципальной корпорации Ховра |
Инаугурация
[ редактировать ]1-й этап
[ редактировать ]3 февраля 2020 года была объявлена окончательная дата инаугурации. Спустя 11 лет с начала строительства первая очередь линии была открыта 13 февраля министром путей сообщения Союза Пиюшем Гоялом , а коммерческие услуги начнутся уже на следующий день. Служба начнется с 8 утра и закончится в 20:00, в день будет проводиться 37 пар услуг. 5 граблей будут работать с частотой 20 минут. Дипак Кумар вел первый поезд. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В октябре 2021 года услуги до Пхулбагана были расширены в рамках этапа 1A.
2-й этап
[ редактировать ]14 июля 2022 года был совершен первый коммерческий рейс от станции метро Силдах в рамках второго этапа. [ 36 ]
3-я фаза
[ редактировать ]
6 марта 2024 года усеченный маршрут между Эспланадой и Ховра Майданом был открыт премьер-министром Нарендрой Моди . [ 20 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Все станции этой линии оборудованы дверцами-ширмами на платформе, которые не позволяют людям находиться на путях и повышают безопасность. [ 37 ] Мотт Макдональд является консультантом по детальному проектированию всех надземных станций, а компания Lee Harris Pomeroy Architects спроектировала все станции метро. Из 6 станций метро три построены компанией ITD Cementation, входящей в состав Итало-тайской публичной компании развития, а остальные 3 — компанией Afcons Infrastructure , включая подводный участок длиной 520 метров. Все надземные станции были построены компанией Simplex Infrastructure Ltd. из Калькутты . [ 38 ] [ 39 ]
Эскалаторы и лифты
[ редактировать ]Для обеспечения беспрепятственного передвижения пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, на разных уровнях линии установлено 90 эскалаторов и 40 лифтов. Выдано Благодарственное письмо (LoA) на установку сорока одного эскалатора и двадцати шести лифтов на 8 станциях I очереди. [ 40 ]
Туннельная система вентиляции (ТВС)
[ редактировать ]ТВС обеспечивает средства контроля потока дыма и обеспечения безопасной эвакуации пассажиров в случае пожара, а также поддержания приемлемой микроклимата на путях туннеля и станции. Был объявлен тендер на ТВС, и были оценены предложения правомочных участников тендера.

Двери-ширмы для платформы (PSD)
[ редактировать ]PSD — это система моторизованных раздвижных дверей полной и половинной высоты, которые обеспечивают контролируемый доступ к поездам и защищают края платформы. Завершены работы по PSD для 6 надземных и 6 подземных станций.
Электрификация, сигнализация и автоматический сбор платы за проезд
[ редактировать ]На линии установлено два типа сигнального оборудования производства ANSALDO STS. Один из них — это функция сигнализации в кабине, а другой — непрерывное автоматическое управление поездом с автоматической защитой поезда. Другое сигнальное оборудование включает в себя интегрированную систему с оптоволоконным кабелем , SCADA, радиосвязью и системой громкой связи. На линии также имеется информационная система поездов, контрольные телефоны и централизованная система часов. Контракт на работы по АФК был заключен с компанией M/s. Индра Системас С.А. (Испания). [ 40 ]
Операции
[ редактировать ]В отличие от коридора север-юг, метро восток-запад будет курсировать с 8:00 до 20:00 с частотой 1,5 минуты в часы пик и 5 минут в непиковые часы. [ 41 ] Но на этапе 1 периодичность будет составлять 20 минут, и каждая станция будет останавливаться на 20 секунд. [ 42 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в сотрудничестве с Melco должна была поставить для этой линии 14 поездов. [ 43 ] 14 граблей были приобретены примерно за 110 миллионов евро 600 крор фунтов стерлингов (72 миллиона долларов США). [ 8 ] В состав каждой группы входят 6 вагонов вместимостью 2068 человек в каждом поезде. [ 43 ] Максимальная скорость поезда составляет 90 км/ч (56 миль в час). Первая партия поездов должна была быть произведена в Испании и импортирована в Калькутту в ноябре 2014 года. Следующая партия должна была быть изготовлена в Индии. Однако тендер был отменен корпорацией метрополитена Калькутты (KMRC) по техническим причинам. [ 44 ] и чрезмерная задержка проекта. Затем в июле 2015 года был объявлен повторный тендер. Компания Bharat Earth Movers Limited (BEML) стала единственным участником четвертого раунда торгов на поставку подвижного состава. [ 45 ] Таким образом, контракт на поставку граблей получила компания BEML. [ 46 ] Ранее BEML предоставляла грабли метрополитену Дели , метро Бангалора и метро Джайпура . Было заказано четырнадцать граблей, каждый с шестью каретами. Из 14 граблей в КМРЦ уже поступило 11 граблей.
Туннельные фонари
[ редактировать ]В декабре 2023 года метро Калькутты добавило синий свет на участке подводного туннеля, чтобы дать пассажирам ощущение ощущения под рекой Хугли наряду с другими огнями в туннеле. [ 47 ]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Правительство Западной Бенгалии предложило продлить линию метро Восток-Запад. В этом предложении линия снова будет соединена с аэропортом Дум-Дум метро New Garia в Тегории (Хальдирам). Согласно этому предложению, метро Восток-Запад будет иметь 3 конечные станции в Ховра Майдан , Сектор-V Солт-Лейк-Сити и предлагаемую станцию Тегория. В Тегории он будет соединен с маршрутом метро NSCBI «Аэропорт – Новая Гария» (станция VIP Road), и будут присутствовать соединительные средства. Ранее планировалось, что расширение и нынешний маршрут сойдутся на станции Central Park. [ 48 ] Но теперь план изменился, и линию решено продлить прямо от станции «Сектор V Солт-Лейк-Сити». [ 49 ] Предлагаемое расширение находится на стадии изучения, и прежде чем оно будет реализовано, потребуется несколько разрешений. еще один проект расширения метро Восток-Запад на 10 км (6,2 мили) от Ховра Майдан до автобусной остановки Сантрагачи Также был предложен . Техническо-экономическая служба Rail India (RITES) и агентство-исполнитель этого проекта планировали начать работу над коридором в начале 2017 года. [ 50 ]
Хронология
[ редактировать ]- 2009: Контракт на строительство наземных станций и виадука заключен с компанией Gammon and Simplex Infrastructure.
- 2009: Контракт на строительство подземного участка от Субхаш Сарабора до Центральной станции заключен с СП ITD-ITD Cementation.
- 2009 г. – февраль: Начало физического строительства коридора РЭБ.
- 2010: Контракт на строительство подземного участка от Центрального до Ховра Майдан заключен с компанией Afcons .
- 2012: KMRC заключает контракт на подвижной состав с испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF).
- 2012: Предложено провести реорганизацию, чтобы избежать переселения 80 семей из Боубазара и торговцев с Брабурн-роуд.
- 2014: CAF выходит из контракта на подвижной состав KMRC из-за роста затрат.
- 2015: Реконструкция одобрена Железными дорогами и JICA между Силдой и станцией Ховра.
- 2015: Станцию Subodh Mullick Square, ключевую остановку в пересмотренном проекте, упразднили, чтобы избежать выселения уличных торговцев.
- 2015: Готово завершение строительства надземных путей длиной более 365 метров (1198 футов) в Дуттабаде.
- заключен контракт на поставку 14 граблей с 6 вагонами 2016 г. – февраль: с компанией BEML .
- 2017 г. – январь: завершены конструктивные и кровельные работы на всех надземных станциях.
- 2017 г. – март: Работы начинаются на высоте 365 метров (1198 футов) надземного участка в Дуттабаде после переселения пострадавшего домохозяйства. Надземная секция должна быть выполнена из стальных балок.
- 2017 г. – март: компания Afcons называет тоннелепроходческую машину Прерной и Рахной, вдохновленной именами дочери своего сотрудника.
- 2017 г. – 23 мая: Первая ТБМ завершает прокладку туннеля восточного направления под рекой Хугли.
- 2017 г. – 21 июня: Вторая ТБМ завершает прокладку туннеля западного направления под рекой Хугли.
- 2017 г. – июнь: получено разрешение от Археологической службы Индии на строительство туннеля в пределах 100 метров (328 футов) от трех исторических зданий.
- 2017 – июль: Трамвайное депо на Эспланаде перенесено для облегчения строительства станции метро.
- 2017 г. – июль: люди из 11 зданий на Бребурн-роуд эвакуировались поэтапно, когда ТБМ проезжала под этими старыми зданиями.
- 2017 г. – август: остановка микроавтобусов в Махакаране перенесена для облегчения строительства станции метро.
- 2017 г. – сентябрь: Panasonic Manufacturing и Zhuzhou CRRC Times Electric заключили контракт на установку сетчатых дверей на платформе на всех 12 станциях.
- 2017 г. – октябрь: завершено строительство надземного участка длиной 365 м в Дуттабаде с использованием стальных балок.
- 2017 г. – декабрь: продолжается прокладка туннеля между станцией Махакаран и станцией Эспланада.
- 2017 – декабрь: KMRC объявляет, что первая фаза будет между сектором V и стадионом IFA в Солт-Лейк-Сити, а не Пхулбаганом, открытие которого состоится в июне 2018 года.
- 2018 г. – январь: Демо-тренер прибывает в депо метро IFA Солт-Лейк-Сити. Люди сомневаются в его использовании.
- 2018 г. – 12 февраля: Генеральный директор метрополитена г-н Аджай Виджайваргия снова переносит открытие первой очереди с июня на сентябрь 2018 г. [ 51 ]
- 2018 г. – февраль: KMRC и железные дороги постоянно откладывали открытие Фазы 1 (новый крайний срок был до октября 2018 г.) и сокращали маршрут Фазы 1 от Силдаха до Пхулбагана, и теперь только до Солт-Лейк-Секции V.
- 2018 г. – 23 марта: Первая ТБМ под названием «Прерна» достигает станции «Эспланада», завершая участок от Ховра Майдан до Эспланады. Этот туннель будет использоваться туннелем, ведущим к Хауре.
- 2018 г. – 31 марта: BEML доставила первый состав метрополитена KMRC. Поезд прибудет через 20 дней. Второй состав будет доставлен в конце апреля.
- 2018 г. – 5 апреля: Вторая ТБМ завершает бурение второго туннеля между Ховра Майдан и станцией Эспланада.
- 2018 г. – 20 апреля: Первые грабли метро прибывают в депо IFA в Солт-Лейк-Сити. [ 52 ]
- 2018 – 1 мая: Прибывают вторые метрограбли от BEML.
- 2018 г. – 20 июня: Начинается первая пробная поездка внутри депо. [ 53 ]
- 2018 г. – 27 июня: Работы по бурению туннеля Эспланада Силда остановились из-за существующей стальной конструкции на линии Север-Юг .
- 2018 г. – 4 июля: Первый пробный запуск между Центральным парком и сектором V. [ 54 ]
- 2018 – июль: объявлен крайний срок инаугурации в октябре.
- 2018 г. – август: Прокладка туннеля от Эспланады до Силды приостановлена из-за обнаружения подземных стальных балок линии 1.
- 2018 г. – август: из-за нехватки средств и других проблем первоначальный запуск перенесен на март 2019 г.
- 2018 г. – 30 августа: На станциях Карунамойи и Центральный парк началась установка сетчатых дверей платформы.
- 2018 г. – октябрь: проведены пробные пробеги между Сектором V и станциями IFA Salt Lake Stadium.
- 2018 г. – ноябрь: RDSO провела пробные запуски между станциями Sector V и IFA Salt Lake Stadium.
- 2018 г. – ноябрь: уменьшена скорость поездов, курсирующих по линии 1, из-за демонтажа стальных балок.
- 2018 г. – ноябрь: Строительство небольших туннелей методом NATM на Эспланаде для удаления стальных балок, оставшихся во время строительства метро Север-Юг в 1980-х годах. [ 55 ] [ 56 ]
- 2018 г. – декабрь: обнаружены проблемы в программном обеспечении.
- 25 января 2019 г.: Начало строительства туннеля на участке Эспланады Силда. ТБМ под названием «Чанди» начинает свой первый рывок со станции «Эспланада». На завершение прокладки туннеля уйдет 12–15 месяцев.
- 19 февраля 2019 г.: Вторая буровая машина «Урви» начинает прокладку туннелей со станции «Эспланада».
- 2019 – февраль: опубликована таблица тарифов.
- 2019 г. – апрель: обнаружены сбои во время интеграции программного обеспечения при прохождении кривых по прямой (первая фаза проекта до стадиона Солт-Лейк-Сити). Сбои были устранены, а компания сигнализации и связи Ansaldo STS рекомендовала провести 1000 часов пробной эксплуатации перед началом эксплуатации. [ 57 ]
- 2019 г. – апрель: инаугурация снова отложена. Пропускает крайний срок окончания апреля. Новый срок июнь
- 2019 г. – май: Туннелепроходческий комплекс «Урви» и «Чанди» после первоначального медленного старта уверенно продвигаются к Силдаху.
- 18 мая 2019 г.: Получено разрешение RDSO и одобрение правления железной дороги. [ 58 ]
- 31 мая 2019 г.: Электрификация третьего рельса и тропы на подземном участке от станций IFA Salt Lake Stadium и Phoolbagan. Впервые после 1995 года испытания метро прошли под землей. [ 59 ]
- 14 июня 2019 г.: Проверка пожарной службой. Говорит, неадекватные аварийные выходы на станциях Bengal Chemical и IFA Saltlake Stadium.
- 15 июня 2019 г.: Получено международное одобрение безопасности от французского органа по сертификации.
- 3 июля 2019 г.: ТБМ «Рахна» и «Прерна» успешно выведены из парка Керзон.
- 7 июля 2019 г.: Пожарная часть. обеспечивает временное разрешение для двух станций: Bengal Chemical и IFA Saltlake Stadium. NOC будет действителен в течение года. [ 60 ]
- 2019-июль-18: Операции переданы Metro Railway, Калькутта из Kolkata Metro Rail Corporation. [ 61 ]
- 23 июля 2019 г.: проверка CRS и аудит безопасности при первом запуске. Но пожарная служба задержала НОК.
- 30 июля 2019 г.: открытие перенесено на сентябрь. Смарт-карта выпущена. Сотрудники компании Metro Railway в Калькутте проходят обучение в Kolkata Metro Rail Corporation. [ 62 ]
- 2 августа 2019 г.: CRS дано разрешение со сроком действия 3 месяца. [ 63 ]
- 12 августа 2019 г.: самая глубокая станция метро в Индии Howrah (30 м (98 футов)) завершает строительные работы. Это заняло 17 месяцев. [ 64 ]
- 21 августа 2019 г.: начались испытания до кроссовера Sealdah и 7-дневного пробного испытания. [ 65 ]
- 1 сентября 2019 г.: Туннелепроходческая машина Chandi врезается в водоносный горизонт, вызывая массивную осадку почвы. Несколько зданий повреждены, сотни пришлось переместить в отели [ 66 ] [ 67 ]
- 2019 г. – октябрь: К середине месяца земля была стабилизирована за счет цементации, и проседания больше не зафиксировано. Высокий суд постановил прекратить прокладку туннелей до дальнейшего уведомления.
- 30 октября 2019 г.: Начался первый этап эксплуатационных испытаний. [ 63 ]
- Октябрь 2019 г.: первый коммерческий запуск первой очереди этой линии должен был начаться 24 октября, в тот же день, когда первое метро в Индии , линия метро Калькутта 1. в 1984 году было открыто
- 24 октября 2019 г.: Но дата была перенесена на 7 ноября по техническим причинам.
- 30 октября 2019 г.: Начался второй этап эксплуатационных испытаний. [ 63 ]
- 2019 г. – 8 ноября: Управление метрополитена также не смогло начать первый запуск 7 ноября. Начались учения по отказу и продолжались до 18 ноября. [ 68 ] [ 63 ]
- 26 ноября 2019 г.: Истек первоначальный срок подачи CRS. Предоставляется льготный период 3 месяца. Действует до 29 февраля 2020 года. [ 69 ]
- 2019 – декабрь: запланирована новая дата открытия, т. е. конец декабря. Но его снова пропустили.
- 7 января 2020 г.: Высокий суд просит Железные дороги представить отчет о возобновлении работ по прокладке туннелей метро Восток-Запад, которые были остановлены после аварии в Боубазаре . [ 33 ]
- 28 января 2020 г.: 2022 г. — пересмотренный срок строительства всего коридора. [ 70 ]
- 3 февраля 2020 г.: Последняя группа из двух семей переехала в новые квартиры из отеля после происшествия в Боубазаре . [ 71 ] Объявлена окончательная дата инаугурации. Министр железных дорог прекратит движение 13 февраля. [ 13 ]
- 11 февраля 2020 г.: Проведены последние испытания, известные как «испытания по расписанию». [ 31 ] Высокий суд дал добро на возобновление строительства в районе Боубазара. [ 72 ]
- 13 февраля 2020 г.: Открыт первый этап от сектора V Солт-Лейк-Сити до стадиона IFA в Солт-Лейк-Сити.
- 14 февраля 2020 г.: Запуск коммерческих услуг. [ 31 ]
- 28 февраля 2020 г.: Прокладка туннелей возобновилась в районе Боубазара, в зданиях вновь образовались трещины. [ 73 ]
- 2020 г. – март: Все операции и строительство остановлены из-за общенациональной блокировки из-за коронавируса .
- 18 июня 2020 г.: Стадион IFA в Солт-Лейк-Сити до секции Пхулбаган получил одобрение CRS. [ 74 ]
- 10 августа 2020 г.: самой глубокой эвакуационной шахты в Индии на Стрэнд-роуд . Завершено строительство [ 75 ]
- 2 октября 2020 г.: Видьяпати Сету (эстакада Силда) была закрыта полицией Калькутты в связи с началом работ по прокладке туннеля под этим полуразрушенным мостом с помощью TBM. [ 76 ]
- 4 октября 2020 г.: Услуги продлены до Пхулбагана. [ 77 ]
- 8 октября 2020 г.: Индийская футбольная ассоциация Западной Бенгалии объявила о переименовании станции метро Salt Lake Stadium в IFA Salt Lake Stadium . [ 78 ]
- 9 октября 2020 г.: Работы над туннелем восточного направления (в сторону сектора V Солт-Лейк-Сити ) завершены, TBM Urvi въехал на строящуюся станцию метро Sealdah около 17:00. [ 79 ] Ранее, 4 октября 2020 года, видьяпати сету (эстакада Силда) была вновь открыта полицией Калькутты для движения автотранспорта, поскольку работы по прокладке туннеля были завершены 13 часов назад. [ 80 ]
- 4 января 2021 г.: TBM Urvi начинает перекрывать последние 800 м (2600 футов) туннеля метро EW от Силды до Эспланады. [ 81 ]
- 15 мая 2021 г.: ТБМ «Урви» достигает шахты Боубазар. Завершен последний участок туннелирования всего проекта. [ 26 ]
- 11 мая 2022 г.: В Боубазаре произошло еще одно проседание, в результате которого нескольким зданиям был нанесен серьезный ущерб, аналогичный тому, который произошел в сентябре 2019 года. [ 82 ]
- 12 июля 2022 г.: Услуги продлены до Силдаха . [ 83 ]
- 2023 г., апрель 21: Метро Калькутты осуществляет первый пробный подводный пассажирский рейс между Ховра Майдан и Силдахом. [ 84 ]
- 2023 г. — декабрь: в метро Калькутты добавляется синий свет на участке подводного туннеля, чтобы дать пассажирам ощущение ощущения под рекой Хугли. [ 47 ]
- 6 марта 2024 г.: открыл участок Эспланада - Ховра Майдан линии 2 Премьер-министр Нарендра Моди (вместе с усеченными участками Таратала - Маджерхат по линии 3 и Кави Субхаш - Хеманта Мукхопадьяй по линии 6 ). [ 85 ] [ 20 ] В результате остается разрыв Эспланада-Силда, который, как ожидается, будет соединен в октябре 2024 года и соединит Ховра Майдан с Сектором V. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
- 2024 г., 15 марта: «Эспланада — Ховра Майдан» наконец открывается для посещения широкой публикой. участок метро [ 89 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Калькутта Метро
- Список станций метро Калькутты
- Подвижной состав метро Калькутты
- Список систем скоростного транспорта
- Трамваи в Калькутте
- Калькутта Легкорельсовый транспорт
- Калькутта Монорельсовая дорога
- Пригородная железная дорога Калькутты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Новая системная карта метро Калькутты» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Нагрузка Востока и Запада на испытывающее трудности метро» . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (15 февраля 2020 г.). «В День святого Валентина Калькутта влюбляется в метро Восток-Запад, когда начинают ходить поезда» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Чакраборти, Аджанта (29 февраля 2020 г.). « Метро Восток-Запад мирового класса по-прежнему поражает Калькутту, но толпа уменьшается за 14 дней» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «К 2035 году метро Калькутты Восток-Запад будет переправлять 1 миллион человек в день: представитель железной дороги» . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Метро Калькутты получает второй коридор спустя 36 лет. Смотрите фотографии» . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Премьер-министр Моди открывает первую в Индии подводную линию метро в Калькутте» . Маниконтроль . 6 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CAF будет поставлять поезда метро Калькутты» . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Калькутта Метро Рейл Корпорейшн Лтд.» .
- ^ «TBM S639 метро Калькутты пересек половину отметки под Хугли» . Парень из метрополитена . 5 мая 2017 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Ховра — обновление линии метро Силда || Калькутта Восток-Запад Метро || Блог MetroRail , заархивировано из оригинала 6 октября 2019 г. , получено 12 сентября 2019 г.
- ^ «К 2023 году в Калькутте появится первый в Индии подводный поезд — поезд Kolkata Metro Rail Corporation» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Метро Восток-Запад откроется 13 февраля, знайте список тарифов…» bengali.news18.com (на бенгали). 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «(Фото) Открыто расширение линии-2 Пхулбаган метро Калькутты» . Парень из метрополитена . 4 октября 2020 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открыта станция Силдах линии 2 метро Калькутты» . Парень из метрополитена . 12 июля 2022 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (6 марта 2024 г.). «Первое в Индии метро, построенное под рекой, становится реальностью» . Таймс оф Индия . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «У метро Восток-Запад новый начальник» . Телеграф . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Маршрут метро «Восток-Запад» может измениться» . Бизнес-стандарт .
- ^ Праманик, Абхишек Лоу, Аян (17 июля 2012 г.). «Метро Калькутты подписывает договор о покупке вагонов для коридора Восток-Запад» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Премьер-министр Моди представляет несколько проектов метро, в том числе подводный коридор Калькутты» . Индус . 6 марта 2024 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Метро Восток-Запад, Калькутта (2024 г.) , получено 8 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Калькутта: Станция метро New Sealdah готова к открытию сегодня, коммерческая эксплуатация начнется 15 июля» . 11 июля 2022 г.
- ^ «Надеюсь на запуск трех новых линий метро в первую неделю марта» . Таймс оф Индия . 19 февраля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Хоссейн, Шахрияр (1 декабря 2020 г.). «Завершено внешнее строение станции метро «Эспланада»» . www.millenniumpost.in . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Аджанта Чакраборти (24 февраля 2020 г.). «Калькутта: После 29 месяцев работы структура станции в Махакаране готова | Новости Калькутты - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аджанта Чакраборти (16 мая 2021 г.). «12 лет и несколько камней преткновения спустя работы по прокладке туннеля метро EW завершены | Новости Калькутты – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . mtp.indianrailways.gov.in . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Самая глубокая станция метро Индии в Ховра также будет самой большой» . Таймс оф Индия . 1 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . mtp.indianrailways.gov.in . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Станция метро Howrah — самое глубокое метро в Индии» . Констро Фасилитатор . 20 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чакраборти, Аджанта; Гупта, Джаянта (5 февраля 2020 г.). «8 утра в День святого Валентина; ваше свидание с метро Восток-Запад» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Метро Калькутты: железная дорога метро Восток-Запад будет открыта 13 февраля» . Живая мята . 4 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Неха (5 февраля 2020 г.). «Метро Калькутты Восток-Запад готово начать работу 13 февраля» . Новости метрополитена . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Сегодня открылось метро Восток-Запад» . Анандабазар Патрика (на бенгали). 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Чакраборти, Аджанта (12 февраля 2020 г.). «Западная Бенгалия: таким будет ваше путешествие по Соленому озеру начиная с Дня святого Валентина» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Калькутта впервые смотрит на станцию метро Sealdah после открытия» . www.telegraphindia.com . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «КМРЦ=22 июля 2013 г.» . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Мотт Макдональд — консультант по детальному проектированию станций Солт-Лейк-Сити» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Железнодорожная техника» . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОБЗОР ГОДОВОГО ОТЧЕТА И АУДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ KOLKATA METRO RAIL CORPORATION LIMITED (KMRCL) ЗА 2016–2017 ГОД» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2019 года.
- ^ «Метро Калькутта Восток-Запад» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (11 июня 2019 г.). «Поезда метро Калькутты Восток-Запад курсируют каждые 20 минут, останавливаясь на 20 секунд на каждой станции» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CAF-Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, ваши железнодорожные решения» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Калькутта теряет Испанские аттракционы» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Ставка спасает Metro от покраснения» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ «Центральный PSU выиграл заказ на грабли Metro на сумму 900 крор рупий» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поездка на ПОДВОДНОМ МЕТРО под РЕКОЙ ХУГЛИ, Калькутта , данные получены 31 декабря 2023 г.
- ^ «Восток-Запад видит легкий путь к аэропорту» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Официальная карта метро Калькутты» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Начало 2017 года для метро Howrah EW» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Метро скоро соединит сектор V со стадионом Солт-Лейк-Сити» . Миллениум Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Первый взгляд на грабли метро Восток-Запад» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Шестивагонные грабли East West Metro проходят первый испытательный пуск в депо» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Метро EW готово к пробному запуску между Центральным парком и сектором V» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Замедленный участок метро Калькутты» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Еще восемь балок необходимо снять до возобновления работы ТБМ» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Фирма настаивает на 1000 часах пробной версии Metro без сбоев» . Телеграф . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (18 мая 2019 г.). «Калькутта: Метро Восток-Запад получило одобрение железнодорожного совета» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Калькутта: подземные испытания в Пхулбагане в пятницу» . Таймс оф Индия .
- ^ Чакраборти, Аджанта (7 июля 2019 г.). «Две станции метро Восток-Запад Калькутты получили разрешение пожарной охраны на год» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Нагрузка Востока и Запада на испытывающее трудности метро» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (30 июля 2019 г.). «После пожара кивок, глаза Востока и Запада перед Пуджей начинают службы» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чакраборти, Аджанта (17 ноября 2019 г.). «Метро Восток-Запад торопится со временем, чтобы уложиться в срок 30 ноября» . Таймс оф Индия . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Чакраборти, Аджанта (13 августа 2019 г.). «Самая глубокая станция метро в Индии находится на 30 метров ниже железнодорожной станции Ховра | Новости Калькутты – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (21 августа 2019 г.). «Метро Калькутты Восток-Запад начинает пробные подземные рейсы до станции Силдах» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Калькутта: Дома опустели после трещин в Боубазаре в Калькутте» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «18 зданий повреждены, когда туннелепроходчик метро Калькутты «задел водоносный горизонт» » . Времена Индии . 2 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Железные дороги планируют закрыть коридор Восток-Запад метро Калькутты 24 октября» . News18.com . 24 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (26 ноября 2019 г.). «Метро Калькутты просит продлить срок строительства Eest-West до 30 ноября» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Ожидается, что первое подводное метро в Индии будет завершено к марту 2022 года» . www.businesstoday.in . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Чакраборти, Аджанта (3 февраля 2020 г.). «Катастрофа в туннеле Восток-Запад: последняя группа из семи человек переезжает в новые квартиры из отеля» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Метро Калькутты: Высокий суд дал добро на возобновление работы коридора Восток-Запад» . Живая мята . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Трещины в домах на маршруте тоннеля метро Восток-Запад» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Чакраборти, Аджанта (18 июня 2020 г.). «Западная Бенгалия: расширение Пхулбагана метро East-West Metro получило одобрение CRS» . Таймс оф Индия . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (10 августа 2020 г.). «Хорошие новости во времена карантина: метро завершает строительство самой глубокой вентиляционной шахты в Индии» . Таймс оф Индия . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Мондал, Суводип (1 октября 2020 г.). «Агенства добиваются закрытия эстакады Силда с пятницы по воскресенье для прокладки туннелей метро Восток-Запад» . Таймс оф Индия .
- ^ «Станция метро Пхулбаган открывается в понедельник» . www.telegraphindia.com . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Станция метро стадиона Солт-Лейк-Сити будет называться стадионом Солт-Лейк-Сити IFA» . Фейсбук .
- ^ «Туннелепроходческая машина достигла станции метро Силдах» (на бенгали).
- ^ «Эстакада Силда открылась для движения на 13 часов раньше» . Таймс оф Индия .
- ^ Мондал, Бисвадип (5 января 2021 г.). «Урви начинает перекрывать последний 800-метровый разрыв туннеля метро EW» . Времена Индии .
- ^ «Строительство метро Калькутты оставляет трещины в зданиях Боубазара и моральном духе жителей» . Новости18 . 13 мая 2022 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Наг, Джаятри. «Открыта станция метро Калькутта Силда» . Экономические времена . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Метро Калькутты совершило первый пробный подводный пассажирский рейс между Ховра Майдан и Эспланадой» . Индия сегодня . 21 апреля 2023 г. Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Надеюсь на запуск трех новых линий метро в первую неделю марта» . Таймс оф Индия . 19 февраля 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . mtp.indianrailways.gov.in . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Самая глубокая станция метро Индии в Ховра также будет самой большой» . Таймс оф Индия . 1 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Метро Железнодорожный Калькутта / Портал Индийских железных дорог» . mtp.indianrailways.gov.in . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Подводное метро Калькутты будет открыто для публики с 15 марта: East West Metro Rail Corporation» . ТаймсСейчас . 9 марта 2024 г. Проверено 16 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство метро Калькутты оставляет трещины в зданиях Боубазара и моральном духе жителей» . Новости18 . 13 мая 2022 г. Проверено 16 марта 2024 г.