Jump to content

Дхарматала

Координаты : 22 ° 33'36 "N 88 ° 21'09" E  /  22,560055 ° N 88,352540 ° E  / 22,560055; 88.352540

Дхармотала
Район в Калькутте (Калькутта)
Бентинк-стрит в Дхарматале
Бентинк-стрит в Дхарматале
Расположение Дхарматалы в Калькутте
Расположение Дхарматалы в Калькутте
Координаты: 22 ° 33'36 "N 88 ° 21'09" E  /  22,560055 ° N 88,352540 ° E  / 22,560055; 88.352540
Страна  Индия
Состояние Западная Бенгалия
Округ Калькутта
Город Калькутта
Станция метро Чандни Чоук и Эспланада
Муниципальная корпорация Муниципальная корпорация Калькутты
КМК подопечные 46 , 47
Высота
36 футов (11 м)
Население
• Общий Информацию о населении см. на связанных страницах приходов KMC.
Часовой пояс UTC+5:30 (IST)
ПРИКОЛОТЬ
700013, 700069
Код города +91 33
Лок Сабха Избирательный округ Калькутта Север
Видхан Сабха Избирательный округ Чауранхи

Дхарматала (архаичное написание Дхурумтолла [ 1 ] — район Центральной Калькутты , в округе Калькутта в индийском штате Бенгалия Западная . Улица Дхарматала была переименована в честь Ленина в Сарани Ленина, но район до площади Веллингтон по-прежнему называется Дхарматала. Это оживленный торговый район, который возник вместе с ростом Калькутты во времена британского владычества и, таким образом, является одним из хранилищ истории города.

Этимология

[ редактировать ]

Дхарматала означает Святая улица. Принято считать, что оно получило свое название от большой мечети, которая стояла на месте ливрейных конюшен Кука и компании. Некоторые видят в этом названии ссылку на дхарму , одну из единиц буддийской Троицы . находился буддийский храм в Джанбазаре Неподалеку . Мечеть Типу Султан на углу улиц Чоуринги и Дхарматала была построена в 1842 году принцем Голамом Мохаммедом , сыном Типу Султана . [ 2 ] Биной ​​Гош считает, что имя Дхарматала произошло из-за превосходства Дхарматакура в былые времена. Харис и Домс , поклонники Дхарматакура, доминировали в этой местности даже в незапамятные времена. [ 3 ]

География

[ редактировать ]

Дхарматала простирается от Чоуринги-роуд (переименованной в Джавахарлал Неру-роуд) до улицы Нирмал Чандра. Он граничит на севере с Боубазаром , на юге с Джанбазаром , на востоке с Талталой и на западе с Майданом . [ 2 ]

Район разделен на 2 округа: 46 и 47 Муниципальной корпорации Калькутты . [ 4 ]

В 18 веке Дхарматала описывалась как «хорошо поднятая дамба, поднятая за счет углубления рва с обеих сторон». С обеих сторон он был затенен деревьями. [ 2 ]

К северу от Дхарматалы раньше протекал ручей от Чандпал Гхата до Белиагхаты (или Балиагхаты, как его тогда называли). Ручей проходил через то, что позже было площадью Веллингтона (переименованной в площадь Субодха Чандры Маллика) и Крик-Роу. Более раннее название Крик-Роу было Дхинга Бханга, поскольку во время циклона 1737 года здесь разбился корабль. Ручей был доступен для судоходства для больших лодок. Веллингтон-сквер представлял собой резервуар, построенный на русле этого ручья. И Веллингтон-сквер, и Крик-Роу были построены Лотерейным комитетом. Калькуттская газета от 9 августа 1821 года называет Веллингтон-сквер «новой площадью в Дхурумтолле». [ 2 ]

В то время как английский квартал тогда был ограничен старым фортом (ныне BBD Bagh ), территория к югу от Дхарматалы представляла собой джунгли. Местные поселения на севере состояли из множества разрозненных деревень. [ 5 ]

После победы в битве при Плесси англичане решили построить новый Форт-Уильям в 1758 году. С этой целью коренное население переселилось из Гобиндапура в основном в Сутанути . Европейские жители Каликаты постепенно покинули узкие пределы старых частоколов и переселились вокруг Майдана . [ 6 ] Гражданским лицам не разрешили жить в новом форте. Постепенно районы к югу от Большого Танка и к востоку вдоль Чоуринги-роуд стали излюбленными местами обитания англичан. В то время как Сутанути развивался как Черный город, Эспланада и Чоуринги превратились в Белый город. Однако территории вокруг Дома Писателей , Байтакхана ( Боубазар ), Дхарматала и Джанбазар упали в рейтинге и постепенно были захвачены «остальными», в число которых входили полукровки, португальцы , армяне и так далее, «превратившись в серые зоны». между черными и белыми городами старой Калькутты». [ 7 ]

Район, расположенный между Дхарматалой и Боубазаром и ограниченный на западе улицей Бентинк, в 19 и 20 веках был населен множеством людей, включая португальцев, других европейцев из бедных классов и индийцев. Район был полон «извилистых и узких улочек, плохо осушенных и пропахших неприятными запахами, густонаселенных и плохо заселенных». В этом районе на северной стороне Дхарматалы находится базар под названием Чандни Чоук. «Это лабиринт неухоженных коридоров, заполненных магазинами, в которых можно найти чудесную коллекцию всякой всячины, от дверного гвоздя до шелкового платья». [ 8 ]

Дхарматала Базар был основан в 1794 году на углу Дхарматала и Чоуринги. Редьярд Киплинг в последней главе своих очерков о Калькутте, опубликованных под названием «Город страшных ночей» , дал живое описание рынка и его посетителей. [ 9 ] Раньше он назывался Шекспировским базаром. [ 2 ]

В самый ранний список полицейских участков Калькутты, составленный в 1785 году, были включены Дхарматала и Дингабханга. Однако при реорганизации полицейских участков в 1888–1889 годах количество полицейских участков сократилось, и ни о одном из них не упоминается. [ 10 ]

Транспорт

[ редактировать ]

с тремя лошадьми некоторое время курсировал омнибус В ноябре 1830 года между Дхарматалой и Барракпуром , но по-настоящему успешным общественным транспортом, запряженным лошадьми, был трамвай . Они были введены в Дхарматале в марте 1882 года. В 1899 году Калькуттская трамвайная компания начала электрифицировать всю систему. [ 11 ]

Дхарматала всегда была крупным транспортным узлом. Сегодня Дхарматала — самая загруженная автобусная остановка Западной Бенгалии . Маршрут трамвая Калькутты №. 5, 25 и 36 также начинают свое путешествие из Дхарматалы. [ 12 ]

В часы пик через Дхарматалу проезжает от 200 000 до 300 000 автомобилей. Эксперты говорят, что 50–60 процентов загрязнения воздуха в Калькутте связано с выбросами транспортных средств. Увеличение количества транспортных средств могло усугубить проблему. [ 13 ] В районе Дхарматалы уровень шума составляет 75–84 дБ. [ 14 ]

По словам представителей транспортного департамента, из города курсируют более 2000 автобусов дальнего следования. Отсюда отправляется большая часть государственных и частных автобусов. [ 15 ] [ 16 ]

железнодорожная станция Eden Gardens на кольцевой железной дороге Калькутты Ближайшая железнодорожная станция - . Станция Силдах , один из пяти основных железнодорожных терминалов столичного региона Калькутты , также находится неподалеку.

Станция метро Esplanade метро Калькутты открылась 24 октября 1984 года вместе с открытием участка Esplanade Bhawanipur линии 1 . Десять лет спустя линия была продлена на север до Чандни Чоук . Обе эти станции в районе Дхарматала являются одними из самых загруженных в сети. Чуть ниже существующей станции метро линии 1 строится еще одна станция линии 2 метро Калькутты. Это будет продолжение линии 2 от стадиона Солт-Лейк-Сити до Ховра Майдан, проходящей под Гангом, с развязкой с линией 1 на Эспланаде. Линия 3 метро Калькутты также планируется завершить на Эспланаде, идущей от Джоки .

  1. ^ Католический справочник Мадраса и общий ежегодный реестр на 1870 год Господа нашего . Эквизор Пресс. 1869. с. 187 . Проверено 9 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Коттон, HEA , Калькутта, старая и новая , 1909/1980, стр. 248–50, General Printers and Publishers Pvt. ООО Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Гош, Биной, Пашим Бангер Санскрити , (на бенгали), часть II, издание 1978 года, стр. 252, Пракаш Бхабан
  4. ^ Номера карт. 29, 30 и 32, подробные карты 141 округа Калькутты, DRPublication and Sales Concern, 66 College Street, Калькутта - 700073
  5. ^ Наир, П. Сакаппан, Рост и развитие старой Калькутты , в Калькутте, Живом городе , Том. I, под редакцией Суканты Чаудхури , стр. 11, Издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0-19-563696-3 .
  6. ^ Коттон, HEA, с. 72
  7. ^ Лахири Чоудхури, Дхрити Канта, Тенденции в архитектуре Калькутты , в Калькутте, Живой город , Том I, стр. 159-160
  8. ^ Коттон, HEA, с. 219
  9. ^ Коттон, HEA, с. 771
  10. ^ Наир, П. Сакаппан, Рост и развитие Старой Калькутты , стр. 15.
  11. ^ Наир, П.Сэнкаппан, Гражданские и общественные службы в Старой Калькутте , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 234-6
  12. ^ Карты Google
  13. ^ «Кампания «Лучшая Калькутта»» . The Statesman, 17 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 июля 2007 г.
  14. ^ Чакраборти, Дипанкар, Окружающая среда Калькутты , стр.185, в Калькутте, Живом городе , Том II
  15. ^ Мукерджи, Шанкар (18 августа 2003 г.). «Обход участков Сету для парных центральных автовокзалов» . Калькутта, Индия: The Telegraph, 18 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2003 г. . Проверено 25 июля 2007 г.
  16. ^ Конар, Дебашис (24 января 2003 г.). «Передохнуть из-за удушающей эспланады?» . Таймс оф Индия, 24 января 2003 г. Проверено 25 июля 2007 г.
[ редактировать ]

по Калькутте/Эспланаде Путеводитель от Wikivoyage

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9643f4ad8a8e1aa393e10d825588f4b3__1720754820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b3/9643f4ad8a8e1aa393e10d825588f4b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dharmatala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)