Дхарматала
Дхармотала | |
---|---|
Район в Калькутте (Калькутта) | |
Бентинк-стрит в Дхарматале | |
![]() Расположение Дхарматалы в Калькутте | |
Координаты: 22 ° 33'36 "N 88 ° 21'09" E / 22,560055 ° N 88,352540 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Западная Бенгалия |
Округ | Калькутта |
Город | Калькутта |
Станция метро | Чандни Чоук и Эспланада |
Муниципальная корпорация | Муниципальная корпорация Калькутты |
КМК подопечные | 46 , 47 |
Высота | 36 футов (11 м) |
Население | |
• Общий | Информацию о населении см. на связанных страницах приходов KMC. |
Часовой пояс | UTC+5:30 (IST) |
ПРИКОЛОТЬ | 700013, 700069 |
Код города | +91 33 |
Лок Сабха Избирательный округ | Калькутта Север |
Видхан Сабха Избирательный округ | Чауранхи |
Дхарматала (архаичное написание Дхурумтолла [ 1 ] — район Центральной Калькутты , в округе Калькутта в индийском штате Бенгалия Западная . Улица Дхарматала была переименована в честь Ленина в Сарани Ленина, но район до площади Веллингтон по-прежнему называется Дхарматала. Это оживленный торговый район, который возник вместе с ростом Калькутты во времена британского владычества и, таким образом, является одним из хранилищ истории города.
Этимология
[ редактировать ]Дхарматала означает Святая улица. Принято считать, что оно получило свое название от большой мечети, которая стояла на месте ливрейных конюшен Кука и компании. Некоторые видят в этом названии ссылку на дхарму , одну из единиц буддийской Троицы . находился буддийский храм в Джанбазаре Неподалеку . Мечеть Типу Султан на углу улиц Чоуринги и Дхарматала была построена в 1842 году принцем Голамом Мохаммедом , сыном Типу Султана . [ 2 ] Биной Гош считает, что имя Дхарматала произошло из-за превосходства Дхарматакура в былые времена. Харис и Домс , поклонники Дхарматакура, доминировали в этой местности даже в незапамятные времена. [ 3 ]
География
[ редактировать ]Дхарматала простирается от Чоуринги-роуд (переименованной в Джавахарлал Неру-роуд) до улицы Нирмал Чандра. Он граничит на севере с Боубазаром , на юге с Джанбазаром , на востоке с Талталой и на западе с Майданом . [ 2 ]
Район разделен на 2 округа: 46 и 47 Муниципальной корпорации Калькутты . [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 18 веке Дхарматала описывалась как «хорошо поднятая дамба, поднятая за счет углубления рва с обеих сторон». С обеих сторон он был затенен деревьями. [ 2 ]
К северу от Дхарматалы раньше протекал ручей от Чандпал Гхата до Белиагхаты (или Балиагхаты, как его тогда называли). Ручей проходил через то, что позже было площадью Веллингтона (переименованной в площадь Субодха Чандры Маллика) и Крик-Роу. Более раннее название Крик-Роу было Дхинга Бханга, поскольку во время циклона 1737 года здесь разбился корабль. Ручей был доступен для судоходства для больших лодок. Веллингтон-сквер представлял собой резервуар, построенный на русле этого ручья. И Веллингтон-сквер, и Крик-Роу были построены Лотерейным комитетом. Калькуттская газета от 9 августа 1821 года называет Веллингтон-сквер «новой площадью в Дхурумтолле». [ 2 ]
В то время как английский квартал тогда был ограничен старым фортом (ныне BBD Bagh ), территория к югу от Дхарматалы представляла собой джунгли. Местные поселения на севере состояли из множества разрозненных деревень. [ 5 ]
После победы в битве при Плесси англичане решили построить новый Форт-Уильям в 1758 году. С этой целью коренное население переселилось из Гобиндапура в основном в Сутанути . Европейские жители Каликаты постепенно покинули узкие пределы старых частоколов и переселились вокруг Майдана . [ 6 ] Гражданским лицам не разрешили жить в новом форте. Постепенно районы к югу от Большого Танка и к востоку вдоль Чоуринги-роуд стали излюбленными местами обитания англичан. В то время как Сутанути развивался как Черный город, Эспланада и Чоуринги превратились в Белый город. Однако территории вокруг Дома Писателей , Байтакхана ( Боубазар ), Дхарматала и Джанбазар упали в рейтинге и постепенно были захвачены «остальными», в число которых входили полукровки, португальцы , армяне и так далее, «превратившись в серые зоны». между черными и белыми городами старой Калькутты». [ 7 ]
Район, расположенный между Дхарматалой и Боубазаром и ограниченный на западе улицей Бентинк, в 19 и 20 веках был населен множеством людей, включая португальцев, других европейцев из бедных классов и индийцев. Район был полон «извилистых и узких улочек, плохо осушенных и пропахших неприятными запахами, густонаселенных и плохо заселенных». В этом районе на северной стороне Дхарматалы находится базар под названием Чандни Чоук. «Это лабиринт неухоженных коридоров, заполненных магазинами, в которых можно найти чудесную коллекцию всякой всячины, от дверного гвоздя до шелкового платья». [ 8 ]
Дхарматала Базар был основан в 1794 году на углу Дхарматала и Чоуринги. Редьярд Киплинг в последней главе своих очерков о Калькутте, опубликованных под названием «Город страшных ночей» , дал живое описание рынка и его посетителей. [ 9 ] Раньше он назывался Шекспировским базаром. [ 2 ]
В самый ранний список полицейских участков Калькутты, составленный в 1785 году, были включены Дхарматала и Дингабханга. Однако при реорганизации полицейских участков в 1888–1889 годах количество полицейских участков сократилось, и ни о одном из них не упоминается. [ 10 ]
Транспорт
[ редактировать ]с тремя лошадьми некоторое время курсировал омнибус В ноябре 1830 года между Дхарматалой и Барракпуром , но по-настоящему успешным общественным транспортом, запряженным лошадьми, был трамвай . Они были введены в Дхарматале в марте 1882 года. В 1899 году Калькуттская трамвайная компания начала электрифицировать всю систему. [ 11 ]
Дхарматала всегда была крупным транспортным узлом. Сегодня Дхарматала — самая загруженная автобусная остановка Западной Бенгалии . Маршрут трамвая Калькутты №. 5, 25 и 36 также начинают свое путешествие из Дхарматалы. [ 12 ]
В часы пик через Дхарматалу проезжает от 200 000 до 300 000 автомобилей. Эксперты говорят, что 50–60 процентов загрязнения воздуха в Калькутте связано с выбросами транспортных средств. Увеличение количества транспортных средств могло усугубить проблему. [ 13 ] В районе Дхарматалы уровень шума составляет 75–84 дБ. [ 14 ]
По словам представителей транспортного департамента, из города курсируют более 2000 автобусов дальнего следования. Отсюда отправляется большая часть государственных и частных автобусов. [ 15 ] [ 16 ]
железнодорожная станция Eden Gardens на кольцевой железной дороге Калькутты Ближайшая железнодорожная станция - . Станция Силдах , один из пяти основных железнодорожных терминалов столичного региона Калькутты , также находится неподалеку.
Станция метро Esplanade метро Калькутты открылась 24 октября 1984 года вместе с открытием участка Esplanade Bhawanipur линии 1 . Десять лет спустя линия была продлена на север до Чандни Чоук . Обе эти станции в районе Дхарматала являются одними из самых загруженных в сети. Чуть ниже существующей станции метро линии 1 строится еще одна станция линии 2 метро Калькутты. Это будет продолжение линии 2 от стадиона Солт-Лейк-Сити до Ховра Майдан, проходящей под Гангом, с развязкой с линией 1 на Эспланаде. Линия 3 метро Калькутты также планируется завершить на Эспланаде, идущей от Джоки .
Галерея
[ редактировать ]-
Часть улицы Чандни Чоук.
-
Мемориальная методистская церковь Тоберна, основанная в 1873 году.
-
Вид на мечеть Типу Султан поближе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католический справочник Мадраса и общий ежегодный реестр на 1870 год Господа нашего . Эквизор Пресс. 1869. с. 187 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коттон, HEA , Калькутта, старая и новая , 1909/1980, стр. 248–50, General Printers and Publishers Pvt. ООО
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Гош, Биной, Пашим Бангер Санскрити , (на бенгали), часть II, издание 1978 года, стр. 252, Пракаш Бхабан
- ^ Номера карт. 29, 30 и 32, подробные карты 141 округа Калькутты, DRPublication and Sales Concern, 66 College Street, Калькутта - 700073
- ^ Наир, П. Сакаппан, Рост и развитие старой Калькутты , в Калькутте, Живом городе , Том. I, под редакцией Суканты Чаудхури , стр. 11, Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-563696-3 .
- ^ Коттон, HEA, с. 72
- ^ Лахири Чоудхури, Дхрити Канта, Тенденции в архитектуре Калькутты , в Калькутте, Живой город , Том I, стр. 159-160
- ^ Коттон, HEA, с. 219
- ^ Коттон, HEA, с. 771
- ^ Наир, П. Сакаппан, Рост и развитие Старой Калькутты , стр. 15.
- ^ Наир, П.Сэнкаппан, Гражданские и общественные службы в Старой Калькутте , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 234-6
- ^ Карты Google
- ^ «Кампания «Лучшая Калькутта»» . The Statesman, 17 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Чакраборти, Дипанкар, Окружающая среда Калькутты , стр.185, в Калькутте, Живом городе , Том II
- ^ Мукерджи, Шанкар (18 августа 2003 г.). «Обход участков Сету для парных центральных автовокзалов» . Калькутта, Индия: The Telegraph, 18 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2003 г. . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Конар, Дебашис (24 января 2003 г.). «Передохнуть из-за удушающей эспланады?» . Таймс оф Индия, 24 января 2003 г. Проверено 25 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
по Калькутте/Эспланаде Путеводитель от Wikivoyage