Гопабандху Дас
Гопабандху Дас | |
---|---|
Рожденный | Суандо, район Пури , Орисса , Британская Индия | 9 октября 1877 г.
Умер | 17 июня 1928 г. | (50 лет),
Занятие | Поэт, философ, общественный деятель |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Школа Пури Зилла , Колледж Рэйвеншоу , Калькуттский университет |
Период | 20 век |
Известные работы | Бандира Атма Катха, Дхармапада |
Гопабандху Дас (1877–1928), широко известный как Уткаламани Гопабандху Дас ( «Драгоценность Уткала или Одиши »), [ 1 ] был социальным работником, реформатором, политическим активистом, журналистом, поэтом и эссеистом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гопабандху Дас родился 9 октября 1877 года в деревне Суандо, недалеко от Пури , штат Одиша, в семье брамина . [ 2 ] Его матерью была Сварнамайи Деви, третья жена Дайтари Даша. Его отец был мухтиаром , и семья была достаточно обеспеченной. Дас женился на Апти в возрасте двенадцати лет, но продолжил образование. Он получил базовое образование в деревне, прежде чем перешел в среднюю школу неподалеку. Затем, в 1893 году, когда умерла его мать, Дас поступил в школу Пури Зилла . Там на него повлиял Мухтиар Рамчандра Дас , учитель, который был одновременно националистом и сторонником государственной службы по оказанию помощи людям, терпящим бедствие. Став организовывать своих собратьев-детей в духе сотрудничества, неадекватная реакция властей на помощь жертвам вспышки холеры побудила его создать добровольческий корпус под названием Пури Сава Самити. Ее члены помогали пострадавшим от вспышки, а также кремировали умерших. [ 3 ]
Дас, чей отец к тому времени уже умер, поступил в колледж Рэйвеншоу в Каттаке . Он стал постоянным автором статей в местных литературных журналах «Индрадхану» и «Биджули» , где доказывал, что любое современное литературное движение, как и любая современная нация, не может полностью порвать со старым, а скорее должно признать и опираться на свое прошлое. В одном случае он представил сатирическое стихотворение, которое так разозлило школьного инспектора, что Дас был наказан, когда отказался извиняться за это. [ 3 ]
Именно в Рейвеншоу Дас вместе со своими друзьями Браджасундаром Дасом и Локанатхом Патнаиком основал дискуссионную группу под названием «Картавья Бодхини Самити» (Общество пробуждения долга). [ 4 ] в котором они рассматривали социальные, экономические и политические проблемы. Также в это же время, в 1903 году, он присутствовал на собрании Уткал Саммилани (Конференция Союза Уткал), где он не согласился с Мадхусудана Даса предложением о том, что территории, говорящие на одиа, должны быть объединены с президентством Бенгалии . Эти внеклассные мероприятия, которые также включали помощь жертвам наводнения, повлияли на его академическую учебу, так что он провалил экзамен на степень, хотя получил степень бакалавра со второй попытки. Также в Рэйвеншоу умер его новорожденный сын; [ 3 ] он объяснил, что в тот раз он предпочел иметь дело с жертвами наводнения, а не со своим больным сыном, потому что «за моим сыном нужно присматривать так много людей. Что еще я могу сделать? Но так много людей взывают о помощи в пострадавшие районы, и мой долг - поехать туда, Господь Джаганнатх здесь, чтобы позаботиться о мальчике». [ 5 ] [ а ]
Дас поступил в Калькуттский университет , где получил степени магистра и бакалавра права, одновременно посвятив большую часть своей энергии попыткам улучшить образование жителей Ория , живших в городе, для которых он открыл вечерние школы . На его желание осуществить социальные реформы и улучшения образования в это время повлияла философия движения Свадеши . [ 3 ] Его жена умерла в тот день, когда он узнал, что сдал юридические экзамены. [ 5 ] Сейчас, когда ему исполнилось 28 лет, все трое его сыновей умерли, и он решил передать заботу о своих двух дочерях старшему брату вместе со своей долей собственности в Суандо. [ 3 ]
Юридическая карьера
[ редактировать ]Дас прибыл на свою первую работу учителем в Нилагири в районе Баласор штата ОДИША. [ 7 ] Затем он стал юристом, который по разным описаниям работал в Пури и Каттаке. Дас назначил его председателем княжеского государства Маюрбхандж В 1909 году Мадхусудан . [ 3 ] [ 5 ]
Образовательная работа
[ редактировать ]Обнаружив, что этот закон его не интересует, Дас отказался от своей практики и начал работать на благо народа. [ 7 ]
В 1909 году Дас основал школу в Сакхигопале , недалеко от Пури. [ 1 ] Широко известная как Сатьябади Бана Бидьялайя (ныне средняя школа Сатьябади, Сакхигопал), но названная Дасом Лигой всеобщего образования, она была вдохновлена Деканским образовательным обществом , действовала в традициях гурукулы и стремилась дать гуманитарное образование на несектантской основе. , несмотря на противодействие со стороны ортодоксальных брахманов . [ 3 ] Он считал, что образование необходимо, чтобы люди осознали как свою врожденную свободу, так и свой долг перед своей страной. [ 5 ] Он думал, что образование может помочь ребенку вырасти умственно, физически и духовно. Его система позволяла детям всех каст и происхождения сидеть вместе, вместе обедать и вместе учиться. В школе были такие особенности, как обучение в интернате, обучение в естественной обстановке и теплые отношения между учителем и учащимися. Дас делал упор на внеклассную деятельность и хотел посредством образования вызвать у студентов националистические чувства и научить их ценности служения человечеству. [ 7 ]
Воодушевленный положительным ответом, который он получил, в следующем году школа была преобразована в среднюю школу. Она получила членство в Калькуттском университете и провела свой первый вступительный экзамен в 1914 году. В 1917 году школа также получила членство в Университете Патны. В 1921 году она стала национальной школой. [ 8 ] Школа столкнулась с финансовыми проблемами и в конечном итоге была закрыта в 1926 году. Дас мало что преподавал в школе из-за нехватки времени в других местах, но неофициально действовал в качестве ее менеджера. Он также пытался собрать для него средства, руководить учебной программой и привлечь учеников. [ 1 ]
Политическая карьера и тюремное заключение
[ редактировать ]Мадхусудан Дас призвал Гопабандху Даса баллотироваться на выборах в Законодательный совет, который был создан в 1909 году в соответствии с условиями реформ Морли-Минто . В конце концов он преодолел свое сопротивление, баллотировался и был избран в 1917 году. Там он сосредоточил свои усилия на четырех темах:
- Административное объединение в единое целое регионов, говорящих на языке ория, провинции Бенгалия, Центральной провинции , президентства Мадраса , а также провинций Бихар и Орисса.
- Искоренение голода и наводнения в Ориссе
- Восстановление права региона производить соль без уплаты акциза
- Расширение образования по модели, аналогичной той, которую он установил в школе Сатьябади. [ 3 ]
Дас перестал быть членом Законодательного совета в 1919 году. [ 1 ] или 1920 год. [ 5 ]
До своей роли в Законодательном совете Дас занимался региональной политикой. Он был членом Уткал Саммилани с 1903 года. [ 9 ] и был его президентом в 1919 году. [ 5 ] После того как его члены приняли решение присоединиться к движению несотрудничества , принятое на конференции 31 декабря 1920 г., [ 10 ] Дас фактически стал членом Индийского национального конгресса . Это было то, над чем он работал, посещая заседания Комитета Всеиндийского конгресса в Калькутте и Нагпуре , чтобы убедить Махатму Ганди принять главную цель Уткала Саммилани - организацию государств на основе разговорного языка. [ 3 ] Он стал первым президентом комитета Конгресса Уткал-Прадеша в 1920 году, занимая этот пост до 1928 года, и приветствовал Ганди в провинции в 1921 году. [ 1 ] [ 5 ]
Дас был арестован в 1921 году за сообщение о предполагаемом приставании к женщине со стороны полиции, но был оправдан из-за отсутствия доказательств. [ 6 ] Он был снова арестован в 1922 году, когда получил два года тюремного заключения. Он был освобожден из тюрьмы Хазарибаг 26 июня 1924 года. [ 5 ]
Вклад в журналистику
[ редактировать ]В 1913 году [ 1 ] или 1915 год, [ 6 ] Дас основал и работал редактором недолговечного ежемесячного литературного журнала под названием « Сатьябади» в кампусе своей школы. Благодаря этому он смог удовлетворить свои детские стремления стать поэтом, а вклад внесли и другие сотрудники школы, в том числе Нилакантха Дас и Годабариш Мишра . [ 1 ]
Дас рассматривал журналистику как средство обучения масс, даже если они были неграмотны. Первоначально он согласился на роль редактора газеты «Аша» , издаваемой в Берхампуре , но счел это слишком стеснительным. [ 6 ] Таким образом, в 1919 году он основал еженедельную газету под названием «Самая» , базирующуюся на территории школьного кампуса. Он был более успешным, чем литературный журнал, и стал ежедневным изданием в 1927 году и, в конечном итоге, стал значительным присутствием индийских националистов в средствах массовой информации . [ 1 ] Стиль письма был намеренно упрощен. [ 6 ]
Даса убедили присоединиться к Лок Севак Мандал ( Общество Слуг Народа ) через некоторое время после встречи с Лалой Ладжпат Рай на сессии Конгресса в 1920 году, и газета стала средством его продвижения, хотя и действовала независимо. [ 3 ] Он работал редактором до самой смерти. [ 11 ] тогда он завещал его Обществу. [ 12 ]
Опубликованные литературные произведения
[ редактировать ]- Каракабита [ 13 ]
- Бандира Атмакатха [ 13 ] Переведено как автобиография заключенного. [ 14 ]
- Дас, Гопабандху (1946). «Дхрамапада» (в Одиа). OCLC 1126286052 . Проверено 26 февраля 2020 г. [ 15 ]
- Дас, Гопабандху (1986). Абакаса-чинта (в Одиа). Сатьябади Преса. OCLC 499633975 .
- Дас, Гопабандху (2013). Переписка Пандита Гопабандху = Dāse āpaneṅka ciṭhipatra (на латыни). Пуна-Бхубанешвар: Нилаканта Ратх, дистрибьютор, Шикшасандхан. ISBN 978-81-87982-77-7 . OCLC 904902700 .
- Дас, Г. (1976). Гопабандху раканабахи: Шикша, шикшака, о чатра . Гопабандху раканабахи (на языке кечуа). Гопабандху Джанма Шатабаршики Самити . Проверено 26 февраля 2020 г.
Смерть
[ редактировать ]Гопабандху стал всеиндийским вице-президентом Лок Севак Мандал в апреле 1928 года. Он заболел во время посещения собрания общества в Лахоре и умер 17 июня 1928 года. [ 3 ]
Брахмананда Сатапати, профессор политологии, сказал о Дасе, что «его крестовый поход против неприкасаемости, защита прав вдов повторный брак, кампания за повышение грамотности, новая модель образования, упор на правах и обязанностях, упор на женское образование, особенно профессиональную подготовку и, прежде всего, глубокую приверженность и сострадание к бедным и обездоленным увековечили его в Ориссе и Индии». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ачарья, Притиш; Кришан, Шри (18 декабря 2010 г.). «Эксперимент в националистическом образовании: школа Сатьявади в Ориссе (1909–1926)». Экономический и политический еженедельник . 45 (51): 71–78. JSTOR 25764244 .
- ^ Саху, Бхагирати (2002). Новая философия образования . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-317-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мисра, Сурья Нараян (сентябрь 2006 г.). «Уткалмани Гопабандху – гордость Ориссы» . Обзор Ориссы : 25–28.
- ^ «О странице - Университет Рэйвеншоу» . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сатапати, Брахмананда (сентябрь 2007 г.). «Гопабандху Дас: многогранная личность» . Обзор Ориссы : 68–69.
- ^ Jump up to: а б с д и Бахинипати, Приядарши (апрель 2012 г.). «Гопабандху дас: главная звезда идеалистической журналистики» (PDF ) Ориссы Обзор Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября.
- ^ Jump up to: а б с Саху, Б. (2002). Новая философия образования . Саруп и сыновья. п. 182. ИСБН 978-81-7625-317-8 . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Даш, Гитирани (26 октября 2016 г.). «Исследование эпохи Сатьябади в истории современной Ориссы». hdl : 10603/118972 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Моханти, Г.; Патнаик, Дж. К.; Ратха, СК (2003). Культурное наследие Ориссы Культурное наследие Ориссы. Государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути Самсад. п. 519. ИСБН 978-81-902761-3-9 . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Махапатра, Харихар (2011). Моя жизнь, моя работа . Перевод Моханти, Ашок К. Allied Publishers. п. 220. ИСБН 978-81-8424-640-7 .
- ^ Бюро Odisha Sun Times. «10 вещей, которые нужно знать об Уткалмани Гопабандху Дасе» . OdishaSunTimes.com . Проверено 3 июля 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Прадхан, Монали (27 января 2017 г.). «Эпоха сатьябади и поиск идентичности ория: критический анализ забытой главы политической истории Ориссы». hdl : 10603/129681 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Джордж, КМ; Сахитья Академи (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Современная индийская литература, антология. Сахитья Академия. п. 305. ИСБН 978-81-7201-324-0 . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Дас, Гопабандху; Дас, Снехаправа (2017). Гопабандху Дас, автобиография заключенного . OCLC 990802829 .
- ^ Дас, Г. Дхармапада: Легенда о храме Солнца в Конарке . Классика ории (на латыни). Саннидхьянанда . Получено 26 февраля.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барик, Радхаканта (май 1978 г.). «Гопабандху и национальное движение в Ориссе». Социолог . 6 (10): 40–52. дои : 10.2307/3516577 . JSTOR 3516577 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1877 рождений
- 1928 смертей
- Журналисты из Одиши
- Выпускники Университета Рэйвеншоу
- Выпускники Калькуттского университета
- Поэты на языке одиа
- Индийские юристы XX века
- Индийские педагоги XX века
- Активисты Свадеши
- Писатели из Одиши
- Индийские политики ХХ века
- Политики Индийского национального конгресса из Одиши
- Заключенные и задержанные Британской Индии
- Социальные работники из Одиши
- Юристы в Британской Индии
- Поэты Британской Индии