Jump to content

Гопабандху Дас

Гопабандху Дас
Рожденный ( 1877-10-09 ) 9 октября 1877 г.
Суандо, район Пури , Орисса , Британская Индия
Умер 17 июня 1928 г. (1928-06-17) (50 лет),
Занятие Поэт, философ, общественный деятель
Национальность Индийский
Альма-матер Школа Пури Зилла , Колледж Рэйвеншоу , Калькуттский университет
Период 20 век
Известные работы Бандира Атма Катха, Дхармапада

Гопабандху Дас (1877–1928), широко известный как Уткаламани Гопабандху Дас ( «Драгоценность Уткала или Одиши »), [ 1 ] был социальным работником, реформатором, политическим активистом, журналистом, поэтом и эссеистом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гопабандху Дас родился 9 октября 1877 года в деревне Суандо, недалеко от Пури , штат Одиша, в семье брамина . [ 2 ] Его матерью была Сварнамайи Деви, третья жена Дайтари Даша. Его отец был мухтиаром , и семья была достаточно обеспеченной. Дас женился на Апти в возрасте двенадцати лет, но продолжил образование. Он получил базовое образование в деревне, прежде чем перешел в среднюю школу неподалеку. Затем, в 1893 году, когда умерла его мать, Дас поступил в школу Пури Зилла . Там на него повлиял Мухтиар Рамчандра Дас , учитель, который был одновременно националистом и сторонником государственной службы по оказанию помощи людям, терпящим бедствие. Став организовывать своих собратьев-детей в духе сотрудничества, неадекватная реакция властей на помощь жертвам вспышки холеры побудила его создать добровольческий корпус под названием Пури Сава Самити. Ее члены помогали пострадавшим от вспышки, а также кремировали умерших. [ 3 ]

Дас, чей отец к тому времени уже умер, поступил в колледж Рэйвеншоу в Каттаке . Он стал постоянным автором статей в местных литературных журналах «Индрадхану» и «Биджули» , где доказывал, что любое современное литературное движение, как и любая современная нация, не может полностью порвать со старым, а скорее должно признать и опираться на свое прошлое. В одном случае он представил сатирическое стихотворение, которое так разозлило школьного инспектора, что Дас был наказан, когда отказался извиняться за это. [ 3 ]

Именно в Рейвеншоу Дас вместе со своими друзьями Браджасундаром Дасом и Локанатхом Патнаиком основал дискуссионную группу под названием «Картавья Бодхини Самити» (Общество пробуждения долга). [ 4 ] в котором они рассматривали социальные, экономические и политические проблемы. Также в это же время, в 1903 году, он присутствовал на собрании Уткал Саммилани (Конференция Союза Уткал), где он не согласился с Мадхусудана Даса предложением о том, что территории, говорящие на одиа, должны быть объединены с президентством Бенгалии . Эти внеклассные мероприятия, которые также включали помощь жертвам наводнения, повлияли на его академическую учебу, так что он провалил экзамен на степень, хотя получил степень бакалавра со второй попытки. Также в Рэйвеншоу умер его новорожденный сын; [ 3 ] он объяснил, что в тот раз он предпочел иметь дело с жертвами наводнения, а не со своим больным сыном, потому что «за моим сыном нужно присматривать так много людей. Что еще я могу сделать? Но так много людей взывают о помощи в пострадавшие районы, и мой долг - поехать туда, Господь Джаганнатх здесь, чтобы позаботиться о мальчике». [ 5 ] [ а ]

Дас поступил в Калькуттский университет , где получил степени магистра и бакалавра права, одновременно посвятив большую часть своей энергии попыткам улучшить образование жителей Ория , живших в городе, для которых он открыл вечерние школы . На его желание осуществить социальные реформы и улучшения образования в это время повлияла философия движения Свадеши . [ 3 ] Его жена умерла в тот день, когда он узнал, что сдал юридические экзамены. [ 5 ] Сейчас, когда ему исполнилось 28 лет, все трое его сыновей умерли, и он решил передать заботу о своих двух дочерях старшему брату вместе со своей долей собственности в Суандо. [ 3 ]

[ редактировать ]

Дас прибыл на свою первую работу учителем в Нилагири в районе Баласор штата ОДИША. [ 7 ] Затем он стал юристом, который по разным описаниям работал в Пури и Каттаке. Дас назначил его председателем княжеского государства Маюрбхандж В 1909 году Мадхусудан . [ 3 ] [ 5 ]

Образовательная работа

[ редактировать ]
Скульптура Гопабандху Даса в Государственном музее, Бхубанешвар

Обнаружив, что этот закон его не интересует, Дас отказался от своей практики и начал работать на благо народа. [ 7 ]

В 1909 году Дас основал школу в Сакхигопале , недалеко от Пури. [ 1 ] Широко известная как Сатьябади Бана Бидьялайя (ныне средняя школа Сатьябади, Сакхигопал), но названная Дасом Лигой всеобщего образования, она была вдохновлена ​​Деканским образовательным обществом , действовала в традициях гурукулы и стремилась дать гуманитарное образование на несектантской основе. , несмотря на противодействие со стороны ортодоксальных брахманов . [ 3 ] Он считал, что образование необходимо, чтобы люди осознали как свою врожденную свободу, так и свой долг перед своей страной. [ 5 ] Он думал, что образование может помочь ребенку вырасти умственно, физически и духовно. Его система позволяла детям всех каст и происхождения сидеть вместе, вместе обедать и вместе учиться. В школе были такие особенности, как обучение в интернате, обучение в естественной обстановке и теплые отношения между учителем и учащимися. Дас делал упор на внеклассную деятельность и хотел посредством образования вызвать у студентов националистические чувства и научить их ценности служения человечеству. [ 7 ]

Воодушевленный положительным ответом, который он получил, в следующем году школа была преобразована в среднюю школу. Она получила членство в Калькуттском университете и провела свой первый вступительный экзамен в 1914 году. В 1917 году школа также получила членство в Университете Патны. В 1921 году она стала национальной школой. [ 8 ] Школа столкнулась с финансовыми проблемами и в конечном итоге была закрыта в 1926 году. Дас мало что преподавал в школе из-за нехватки времени в других местах, но неофициально действовал в качестве ее менеджера. Он также пытался собрать для него средства, руководить учебной программой и привлечь учеников. [ 1 ]

Политическая карьера и тюремное заключение

[ редактировать ]

Мадхусудан Дас призвал Гопабандху Даса баллотироваться на выборах в Законодательный совет, который был создан в 1909 году в соответствии с условиями реформ Морли-Минто . В конце концов он преодолел свое сопротивление, баллотировался и был избран в 1917 году. Там он сосредоточил свои усилия на четырех темах:

Дас перестал быть членом Законодательного совета в 1919 году. [ 1 ] или 1920 год. [ 5 ]

До своей роли в Законодательном совете Дас занимался региональной политикой. Он был членом Уткал Саммилани с 1903 года. [ 9 ] и был его президентом в 1919 году. [ 5 ] После того как его члены приняли решение присоединиться к движению несотрудничества , принятое на конференции 31 декабря 1920 г., [ 10 ] Дас фактически стал членом Индийского национального конгресса . Это было то, над чем он работал, посещая заседания Комитета Всеиндийского конгресса в Калькутте и Нагпуре , чтобы убедить Махатму Ганди принять главную цель Уткала Саммилани - организацию государств на основе разговорного языка. [ 3 ] Он стал первым президентом комитета Конгресса Уткал-Прадеша в 1920 году, занимая этот пост до 1928 года, и приветствовал Ганди в провинции в 1921 году. [ 1 ] [ 5 ]

Дас был арестован в 1921 году за сообщение о предполагаемом приставании к женщине со стороны полиции, но был оправдан из-за отсутствия доказательств. [ 6 ] Он был снова арестован в 1922 году, когда получил два года тюремного заключения. Он был освобожден из тюрьмы Хазарибаг 26 июня 1924 года. [ 5 ]

Вклад в журналистику

[ редактировать ]

В 1913 году [ 1 ] или 1915 год, [ 6 ] Дас основал и работал редактором недолговечного ежемесячного литературного журнала под названием « Сатьябади» в кампусе своей школы. Благодаря этому он смог удовлетворить свои детские стремления стать поэтом, а вклад внесли и другие сотрудники школы, в том числе Нилакантха Дас и Годабариш Мишра . [ 1 ]

Дас рассматривал журналистику как средство обучения масс, даже если они были неграмотны. Первоначально он согласился на роль редактора газеты «Аша» , издаваемой в Берхампуре , но счел это слишком стеснительным. [ 6 ] Таким образом, в 1919 году он основал еженедельную газету под названием «Самая» , базирующуюся на территории школьного кампуса. Он был более успешным, чем литературный журнал, и стал ежедневным изданием в 1927 году и, в конечном итоге, стал значительным присутствием индийских националистов в средствах массовой информации . [ 1 ] Стиль письма был намеренно упрощен. [ 6 ]

Даса убедили присоединиться к Лок Севак Мандал ( Общество Слуг Народа ) через некоторое время после встречи с Лалой Ладжпат Рай на сессии Конгресса в 1920 году, и газета стала средством его продвижения, хотя и действовала независимо. [ 3 ] Он работал редактором до самой смерти. [ 11 ] тогда он завещал его Обществу. [ 12 ]

Опубликованные литературные произведения

[ редактировать ]
  • Каракабита [ 13 ]
  • Бандира Атмакатха [ 13 ] Переведено как автобиография заключенного. [ 14 ]
  • Дас, Гопабандху (1946). «Дхрамапада» (в Одиа). OCLC   1126286052 . Проверено 26 февраля 2020 г. [ 15 ]
  • Дас, Гопабандху (1986). Абакаса-чинта (в Одиа). Сатьябади Преса. OCLC   499633975 .
  • Дас, Гопабандху (2013). Переписка Пандита Гопабандху = Dāse āpaneṅka ciṭhipatra (на латыни). Пуна-Бхубанешвар: Нилаканта Ратх, дистрибьютор, Шикшасандхан. ISBN  978-81-87982-77-7 . OCLC   904902700 .
  • Дас, Г. (1976). Гопабандху раканабахи: Шикша, шикшака, о чатра . Гопабандху раканабахи (на языке кечуа). Гопабандху Джанма Шатабаршики Самити . Проверено 26 февраля 2020 г.

Гопабандху стал всеиндийским вице-президентом Лок Севак Мандал в апреле 1928 года. Он заболел во время посещения собрания общества в Лахоре и умер 17 июня 1928 года. [ 3 ]

Брахмананда Сатапати, профессор политологии, сказал о Дасе, что «его крестовый поход против неприкасаемости, защита прав вдов повторный брак, кампания за повышение грамотности, новая модель образования, упор на правах и обязанностях, упор на женское образование, особенно профессиональную подготовку и, прежде всего, глубокую приверженность и сострадание к бедным и обездоленным увековечили его в Ориссе и Индии». [ 5 ]

Примечания

  1. ^ Известные случаи, когда Дас участвовал в оказании помощи, включали во время наводнений, произошедших в Ориссе в 1907, 1927 и 1927 годах, а также во время голода 1920 года. [ 6 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ачарья, Притиш; Кришан, Шри (18 декабря 2010 г.). «Эксперимент в националистическом образовании: школа Сатьявади в Ориссе (1909–1926)». Экономический и политический еженедельник . 45 (51): 71–78. JSTOR   25764244 .
  2. ^ Саху, Бхагирати (2002). Новая философия образования . Саруп и сыновья. ISBN  978-81-7625-317-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мисра, Сурья Нараян (сентябрь 2006 г.). «Уткалмани Гопабандху – гордость Ориссы» . Обзор Ориссы : 25–28.
  4. ^ «О странице - Университет Рэйвеншоу» . Проверено 28 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сатапати, Брахмананда (сентябрь 2007 г.). «Гопабандху Дас: многогранная личность» . Обзор Ориссы : 68–69.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бахинипати, Приядарши (апрель 2012 г.). «Гопабандху дас: главная звезда идеалистической журналистики» (PDF ) Ориссы Обзор Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября.
  7. ^ Jump up to: а б с Саху, Б. (2002). Новая философия образования . Саруп и сыновья. п. 182. ИСБН  978-81-7625-317-8 . Проверено 3 июля 2019 г.
  8. ^ Даш, Гитирани (26 октября 2016 г.). «Исследование эпохи Сатьябади в истории современной Ориссы». hdl : 10603/118972 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Моханти, Г.; Патнаик, Дж. К.; Ратха, СК (2003). Культурное наследие Ориссы Культурное наследие Ориссы. Государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути Самсад. п. 519. ИСБН  978-81-902761-3-9 . Проверено 3 июля 2019 г.
  10. ^ Махапатра, Харихар (2011). Моя жизнь, моя работа . Перевод Моханти, Ашок К. Allied Publishers. п. 220. ИСБН  978-81-8424-640-7 .
  11. ^ Бюро Odisha Sun Times. «10 вещей, которые нужно знать об Уткалмани Гопабандху Дасе» . OdishaSunTimes.com . Проверено 3 июля 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  12. ^ Прадхан, Монали (27 января 2017 г.). «Эпоха сатьябади и поиск идентичности ория: критический анализ забытой главы политической истории Ориссы». hdl : 10603/129681 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б Джордж, КМ; Сахитья Академи (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Современная индийская литература, антология. Сахитья Академия. п. 305. ИСБН  978-81-7201-324-0 . Проверено 26 февраля 2020 г.
  14. ^ Дас, Гопабандху; Дас, Снехаправа (2017). Гопабандху Дас, автобиография заключенного . OCLC   990802829 .
  15. ^ Дас, Г. Дхармапада: Легенда о храме Солнца в Конарке . Классика ории (на латыни). Саннидхьянанда . Получено 26 февраля.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барик, Радхаканта (май 1978 г.). «Гопабандху и национальное движение в Ориссе». Социолог . 6 (10): 40–52. дои : 10.2307/3516577 . JSTOR   3516577 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68426516f53ca127ac67d6b2da4056b0__1712631900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b0/68426516f53ca127ac67d6b2da4056b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gopabandhu Das - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)