Бхима Бхой
Шанта Каби Бхима Бхой | |
---|---|
Бхим Бхой | |
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1850 |
Умер | 1895 г. (44–45 лет) |
Супруг | Аннапурна |
Дети | Баптист (дочь) Капилешвар (звук) |
Известные работы |
|
Имена Дхармы | Сатья Махима Дхарма |
Старшая должность | |
Учитель | Гуру Махима Свами |
Бхима Бхой (1850–1895) был святым XIX века, поэтом Одиа, мистиком и социальным реформатором из штата Одиша в Индии. Он был последователем Махимы Свами, и на его учение и поэзию глубоко повлияло Махима Дхарма , монотеистическое религиозное движение в Одише . [ 1 ] Бхима Бхой был бхактой ( Одия : преданный) Махимы Госайна, основателя Сатья Махима Дхармы , индийской религиозной традиции , бросающей вызов авторитету касты и другим формам дискриминации. [ 2 ] Бхима Бхой запомнился своей мистической поэзией, написанной в основном на языке одиа, и его усилиями по социальным реформам, направленным на поднятие маргинализированных слоев общества. [ 3 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бхима Бхой родился в Мадхупуре в Райракхоле в 1850 году, хотя в различных источниках указываются разные годы, а также разные места рождения. [ 5 ] Семья Бхима Бхоя принадлежала к племени Конд . Семья Бхоя была небогатой, и, по мнению большинства, его ранняя жизнь не была счастливой. Несмотря на то, что Бхима Бхой потерял зрение на один глаз из-за оспы в раннем детстве, он получил знания, слушая чтение религиозных текстов из близлежащего Бхагабата Тунги. Бхима Бхой вскоре покинул место своего рождения и прибыл в район Райрахола, где был нанят фермером в качестве слуги. Он работал смотрителем скота и жил в шале возле фермерского коровника, так как был из «неприкасаемого» племени. [ 6 ] [ 7 ]
Духовное путешествие и учения
[ редактировать ]В возрасте двенадцати лет Бхима Бхой оставил свою работу и начал свое духовное путешествие, совершая покаяние в Капиласе, где его гуру Махима Свами медитировал и проповедовал. Четыре ученика- брамина записали песни, которые он читал. Проработав Джоронда некоторое время в регионе , Бхима Бхой основал свой ашрам в Кхалиапали недалеко от Сонепура . Он привлек множество учеников, женился и завел семью. Бхима Бхой умер в Халиапали в 1895 году. [ 7 ]
Бхима Бхой, как и его гуру Махима Свами, в первую очередь учил Экайшвара Брахмаваде или вере в Единого Бога, который неописуем (Алека), бесформен (Арупа), бесформен (Ниракара) и чист (Ниранджан). Согласно его учению, это высшее существо обитает в пустоте (Сунья) и может быть достигнуто посредством идеалов Махимы Свами. Последователи Бхима Бхоя происходили из разных слоев общества, включая состоятельные семьи, маргинализированные касты и женские группы. Они жили и работали вместе, выходя за рамки своей социальной идентичности. В его учениях подчеркивались простые жизненные истины, такие как не лгать, не воровать, не прелюбодействовать и не дискриминировать других. Будучи социальным реформатором, Бхима Бхой в свое время был сильным второстепенным голосом, и его учение нашло отклик у многих людей как в Одише, так и за ее пределами. Даже сегодня его последователи продолжают практиковать Махиму Дхарму с преданностью и преданностью. [ 7 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Язык Бхима Бхоя отличается мистицизмом, музыкальностью и разговорным характером, что сделало его доступным для простого народа. Он отказался от использования санскритизированного одиа, приняв вместо этого народный язык. Его поэзия демонстрирует влияние диалекта Западной Одиа, известного как Самбалпури . В результате его стихи приобретают характер «разговорного пения», что типично для поэзии бхакти . Стихи Бхима Бхоя ритмичны, лиричны и имеют внутренние и конечные рифмы, которые придают его стихам красоту. Поэзия Бхима Бхоя первоначально сочинялась устно, иногда спонтанно, а позже записывалась писцами. Эта характеристика свойственна другим поэтам-бхакти и подчеркивает устную традицию движения. [ 7 ]
Бхима Бхой был популярным поэтом, композитором и певцом. Человечность и освобождение мира, основанные на философии Махимы Дхармы, были центральной темой его поэтических творений. Его утверждение « мо дживана пачхе нарке падитау, джагата уддхара хеу » ( в переводе « Пусть моя жизнь сгниет в аду, если это необходимо, но пусть мир будет искуплен ») демонстрирует его преданность делу подъема социально обездоленных, будучи при этом ясным отражением социально-экономических проблем. экономические условия в государстве при его жизни. [ 1 ] Бхима Бхой составил более ста сборников стихов, но сегодня доступно лишь около двенадцати. Продолжаются попытки собрать больше текстов поэта. Его важные работы включают «Брахма Нирупана Гита», «Стути Чинтамани» , «Аштака Бихари Гита», «Чаутиша Мадху Чакра» и «Бхаджанамала». Два сборника, «Атха Бхаджан» и «Бангала Атха Бхаджан», написаны на бенгальском языке. [ 8 ]
Стути Чинтамани
[ редактировать ]Стути Чинтамани считается самым важным поэтическим произведением Бхима Бхоя. Он состоит из 100 глав, каждая из которых содержит 20 двухстрочных строф общим объемом 4000 строк. Стихотворение представляет собой комплекс молитв Брахме, в которых поэт просит искупления от страданий и несправедливостей, которые испытывает человечество в Калиюгу . Бхима Бхой подчеркивает важность преданности (бхакти) над знанием (гьяна) для достижения спасения. [ 8 ]
О Господь, с детства я познал силу
мое несчастье. Думая об этом в лотосе своего сердца, я
не был благословлен счастьем ни на мгновение. От
мое рождение, я несчастен. Мои родители оставили меня в этом мире
один. Если я жажду счастливой еды или удовольствия, откуда
смогу ли я когда-нибудь получить это?
Раньше текли не слезы, а кровь
как я их вытер. Никто, кроме Шригуру, не знает.
через какие страдания мне пришлось пройти.
Когда мне исполнилось четыре года, однажды в
месяц Джьештха, странствующий йог, одетый в набедренную повязку
в деревню пришел цвет охры. В обеих его руках я держу
ясно заметил символы раковины и колеса.— Стути Чинтамани, Бхима Бхой
Признание в настоящем
[ редактировать ]В то время как ученые изучали жизнь и поэзию Бхимы Бхоя, недавно в Институте социальных наук Калинга , который считается университетом (в апреле 2018 г.), и Университете Гангадхара Мехера в 2019 г. были созданы исследовательские кафедры для изучения влияния жизни и поэзии Бхимы Бхоя. философия в Одише. [ 9 ] [ 10 ] В честь Бхима Бхоя Медицинский колледж Болангира назван Медицинским колледжем Бхима Бхоя. [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баннерджи, Ишита и Йоханнес Бельц, 2008 г. (ред.), Популярная религия и аскетические практики: новые исследования Махима Дхармы , Нью-Дели: Manohar Publishers.
- Боймер, Беттина и Йоханнес Бельц 2010 (ред.), Стихи из пустоты: Мистическая поэзия святого Ории , Нью-Дели: Manohar Publishers.
- Бельц, Йоханнес. 2003. Бхима Бхой: Становление современного святого .
- А. Копли (ред.) Индуистский национализм и движения за религиозные реформы , Нью-Дели: OUP, стр. 230–253.
- Махапатра, Ситакант. 1983. Бхима Бхой . Нью-Дели: Сахитья Академи (Создатели индийской литературы).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бхима Бхой (2010). Боймер, Беттина ; Бельц, Джон (ред.). Ории Бхима Бхой, стихи из пустоты: мистическая поэзия святого Исследования общества, культуры и истории Ориссы. в сотрудничестве с Саданандой Дасом, Майклом Янузиело, Калидасом Мишрой, Кедаром Мишрой и Санджибом Наяком. Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Manohar. ISBN 978-81-7304-813-5 . OCLC 495646654 .
- ^ Обзор Ориссы, май 2005 г. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Непак, Бхагирати. «Махима Дхарма, Бхима Бхой и Бисванатхбаба» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года . Проверено 1 мая 2005 г.
- ^ Выдающиеся деятели округа Самбалпур - 3. Бхима Бхой. Архивировано 27 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . п. 73. ИСБН 9780143414216 .
- ^ Мансинха, Маядхар (9 сентября 2021 г.). История литературы ория . Креативные Медиа Партнеры, ООО. ISBN 978-1-01-422603-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Махананд, Ананд (7 июня 2022 г.). «Бхима Бхой, младший святой поэт Одиши» . Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям . 14 (2). дои : 10.21659/rupkatha.v14n2.15 . ISSN 0975-2935 . S2CID 250632204 .
- ^ Jump up to: а б Махапатра, Ситакант (1983). Создатели индийской литературы: Бхима Бхой (PDF) . Калькутта: Сахитья Академи . стр. 1–26. ISBN 978-81-260-5326-1 .
- ^ «Стихи Бхима Бхой» . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ [1] «В KISS-DU созданы четыре новые исследовательские кафедры» . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Медицинские колледжи имени выдающихся личностей» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 28 августа 2018 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- 1850 рождений
- 1895 смертей
- Индуистские поэты
- Индуистские религиозные лидеры XIX века
- Индийские музыканты XIX века
- Индийские поэты XIX века.
- Индийские авторы песен-мужчины
- Индийские авторы песен
- Писатели на языке одиа
- Поэты из Одиши
- Жители района Самбалпур
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Индуизм в Одише
- Музыканты-мужчины XIX века
- Музыканты 19 века
- Шудра индуистские святые
- Одия индуистские святые