Jump to content

Хондс

(Перенаправлено с Хонда )

Хондс
Женщина Хонд в Одише
Общая численность населения
в. 1,74 миллиона (2011)
Регионы со значительной численностью населения
 Индия  Бангладеш
Одиша 1,627,486 [ 1 ]
Андхра-Прадеш (включая Теленгану 103,290 [ 1 ]
Чхаттисгарх 10,991 [ 1 ]
Ассам 9936 (оценка 1951 г. ) [ 2 ]
 Бангладеш 1,898 [ 3 ]
Языки
Если , Куви , Одия
Религия
Индуизм и немного христианства [ 4 ]
Родственные этнические группы
Дравиды Дангария Кандха Гонди

Хонды (также пишется Кондха и Кандха ) — коренное сообщество адиваси племенное в Индии . Традиционно охотники-собиратели , для целей переписи они делятся на хондов, живущих на холмах, и хондов, живущих на равнинах, но сами хонды идентифицируют себя по своим конкретным кланам . Хонды обычно владеют большими участками плодородной земли, но по-прежнему занимаются охотой, собирательством и подсечным земледелием в лесах как символ своей связи и утверждения своей собственности на леса, в которых они живут. Хонды говорят на языке куи и пишут на нем письмом одиа .

Хонды — крупнейшая племенная группа в штате Одиша . Они известны своим богатым культурным наследием, доблестными боевыми традициями и ценностями коренных народов, в основе которых лежит гармония с природой. В районе Кандхамал в Одише проживает пятьдесят пять процентов населения Хонд, и он назван в честь племени.

Распространение племени Хонд/Конд в Индии, перепись 2011 г.

Они присвоили статус зарегистрированного племени в восьми штатах: Андхра-Прадеш , Бихар , Чхаттисгарх , Мадхья-Прадеш , Махараштра , Одиша , Джаркханд и Западная Бенгалия . [ 5 ] с населением 1 743 406 человек по переписи 2011 года. Из них 93,35% проживают в Одише, 5,92% в Андхра-Прадеше и около 10 000 в Чхаттисгархе, тогда как в других штатах их число составляет менее тысячи. Помимо этих включенных в список штатов, они также обитают на северо-востоке Индии, особенно в Ассаме, где по переписи 1951 года их население оценивалось в 9 936 человек, в основном работающих в чайных садах . [ 2 ] В Бангладеш население составляло 1898 человек по данным переписи 2022 года . [ 3 ]

Хонды говорят на куи и куви как на своих родных языках. Они наиболее тесно связаны с языком гонди . [ нужна ссылка ] Оба являются дравидийскими языками и написаны шрифтом Одиа.

Общество

[ редактировать ]

Хонды — искусные обитатели лесов и холмов. Однако благодаря усилиям по развитию образования, медицинских учреждений, ирригации , плантаций , они во многом адаптировались к современному образу жизни. Их традиционный образ жизни, язык, пищевые привычки, привычные черты хозяйства, политическая организация, нормы, ценности и мировоззрение в последнее время радикально изменились.

Традиционное общество Хонд основано на географически разграниченных кланах , каждый из которых состоит из большой группы родственных семей, идентифицируемых по Тотему , обычно состоящему из дикого животного мужского пола. Каждый клан обычно имеет общую фамилию и возглавляется старшим членом самой могущественной семьи клана мужского пола. Все кланы Хондов подчиняются « Кондх Прадхану », который обычно является лидером самого могущественного клана Хондов.

Семья Хонд часто нуклеарная, хотя встречаются и расширенные совместные семьи. Члены семьи женского пола находятся на равном социальном положении с членами мужского пола в обществе Хонд и могут наследовать, владеть, владеть и распоряжаться имуществом без ссылки на своих родителей, мужа или сыновей. Женщины имеют право выбирать себе мужья и требовать развода. Однако семья патрилинейна и патрилокальна . Повторный брак распространен среди разведенных или овдовевших женщин и мужчин. Дети никогда не считаются незаконнорожденными в обществе Хонд и наследуют клановое имя своих биологических или приемных отцов со всеми правами, присущими естественным детям.

Традиционный дом Хонда.
Хонд Девушка

У Кондов есть общежитие для девочек и мальчиков-подростков, которое является частью процесса их культурного и образовательного процесса. Девочки и мальчики спят по ночам в своих общежитиях и всю ночь изучают социальные табу, мифы, легенды, истории, загадки, пословицы среди пения и танцев, таким образом изучая образ жизни племени. Девочек обычно учат вести домашнее хозяйство и воспитывать хороших детей, а мальчиков учат искусству охоты и легендам своих храбрых и воинственных предков.

Храбрость и мастерство в охоте определяют уважение, которое получает мужчина в племени Хонд. Большое количество хондов было завербовано британцами во время Первой и Второй мировых войн и ценилось как эксперты по ведению боевых действий в джунглях и свирепые воины. Даже сегодня значительная часть мужчин Кхонда вступает в ряды полиции штата или вооруженных сил Индии в поисках возможности доказать свою храбрость. Современное образование облегчило поступление большого числа хондов на государственную государственную службу, а адаптация к современной жизни обеспечила тому, что это племя стало одним из наиболее политически доминирующих в Одише.

Мужчины обычно добывают пищу или охотятся в лесах. Они также практикуют систему поду , вахтовую обработку почвы на склонах холмов, где выращивают различные сорта риса, чечевицы и овощей. Женщины обычно выполняют всю домашнюю работу: от доставки воды из отдаленных ручьев, приготовления пищи, подачи еды каждому члену семьи до помощи мужчинам в выращивании, сборе урожая и продаже продукции на рынке. [ 6 ]

Хонды обычно практикуют клановую экзогамию. По обычаю брак должен пересекать клановые границы (форма табу на инцест). Клан строго экзогамен, что означает, что браки заключаются за пределами клана (но все же внутри большого населения Кхонда). Форма приобретения партнера часто бывает путем переговоров. Однако брак путем захвата или побега также практикуется редко. За брак выкуп выплачивается родителям невесты женихом, что является яркой особенностью хондов. Выкуп за невесту традиционно выплачивался тигровыми шкурами, хотя сейчас обычным способом выплаты выкупа за невесту являются земля или золотые соверены.

Религия среди народа кхонд/конд в восьми зарегистрированных штатах Индии. [ 7 ]

  Индуизм (90,19%)
  Другое (0,37%)

По данным переписи 2011 года, популяция хондов восьми штатов насчитывает 1 743 406 человек. Среди них 90,19% — индуисты , 9,28% — христиане , 2578 — мусульмане , 437 — буддисты , 181 — сикхи , 89 — джайны , 3151 исповедуют другие религии (в первую очередь поклонение природе ), а 2578 не указали никакой религиозной принадлежности. [ 7 ]

Праздничный жертвенный пост.

Традиционно религиозные верования Хонда были синкретическими, сочетая в себе тотемизм, анимизм, поклонение предкам, шаманизм и поклонение природе. Британские писатели также отмечают, что хонды практиковали человеческие жертвоприношения . [ 8 ] Традиционная религия Хонда предполагала поклонение горам, Рекам, Солнцу, Земле. Бареди – место поклонения. Традиционная религия Хонда включала в себя различные ритуалы, такие как Джагади, Кеду или Мериа Пуджа, Шру Пену Пуджа, Дхарни Пену Пуджа, Гуруба Пену Пуджа, Турки Пену Пуджа и Питабали Пуджа. Матигуру включал в себя поклонение земле перед посевом семян. Другими ритуалами, связанными с плодородием земли, были «Гуруба-пуджа», «Турки-пуджа» и в некоторых случаях «Мериа-пуджа (человеческое жертвоприношение)» для умилостивления Дхарни (земли). Сару пену пуджа включала в себя жертвоприношение птиц и пиршество. В жертвоприношении Дехури приносились в жертву коза и курица. За пределами деревни проводились Гурба Пену Пуджа и тюркская Пену Пуджа. Питабали Пуджа совершалась с подношением цветов, фруктов, сандаловой пасты, благовоний, ламп с топленым маслом, топленого масла, вяленого риса, куркумы, буйвола или козла и птицы. [ 9 ]

Традиционная религия Хонд придавала первостепенное значение богине Земли, которая считается создательницей и хранительницей мира. Пол божества изменился на мужской и стал Дхарни Деота . Его спутником является Бхатбарси Деота , бог охоты. Им раз в год приносили в жертву буйвола. Перед охотой они поклонялись духу холмов и долин, в которых охотились, чтобы не спрятать животных, которых охотник хотел поймать.

В традиционной религии Хонд нарушение общепринятого религиозного поведения любым членом их общества вызывало гнев духов в виде отсутствия дождя, затопления ручьев, уничтожения лесных продуктов и других стихийных бедствий. Таким образом, обычные законы, нормы, табу и ценности строго соблюдались и применялись к суровым наказаниям, в зависимости от серьезности совершенных преступлений. Практика традиционной религии Хонд сегодня практически вымерла.

Расширенный контакт с индусами, говорящими на ория, заставил Хондса перенять многие аспекты индуизма и индуистской культуры. Контакт с индусами побудил кхондов принять индуистских божеств в свой пантеон и ритуалы. Например, Кали и Дурге поклоняются как проявлениям Дхарани, но всегда с жертвоприношением буйволов, коз или домашней птицы. Точно так же Шиве поклоняются как проявлению Бхатбарси Деоты с помощью племенных ритуалов, которых нет в индуизме. Джагганатх, Рам, Кришна и Балрам - другие популярные божества, которые были «отнесены к племени» в адаптации индуизма Кхонд. [ 10 ]

Многие хонды обратились в протестантское христианство в конце девятнадцатого и начале двадцатого века благодаря усилиям миссионеров Серампурской миссии. Влияние традиционных верований Хонда на христианство можно увидеть в некоторых ритуалах, например, связанных с Пасхой и воскресением, когда предкам также почитают и приносят подношения, хотя церковь официально отвергает традиционные верования как языческие. Многие хонды также приняли ислам, и среди членов племени можно увидеть большое разнообразие религиозных практик. Внутри племени, а часто и внутри одной семьи, широко распространено религиозное разнообразие. Однако племенная идентичность и принадлежность Хонда доминируют в социальной и этической культуре гораздо больше, чем индивидуальная религиозная вера.

Примечательно, что, как и у многих коренных народов, концептуальное мировоззрение природной среды и ее священности, которого придерживаются хонды, укрепляет социальные и культурные практики, которые определяют это племя. Здесь священность земли увековечивает племенную социоэтику, в которой глубоко укоренены гармония с природой и уважение к предкам. Это резко контрастирует с неплеменным, материалистическим, ориентированным на экономику и добывающим ресурсы мировоззрением, которое может не отдавать приоритет приоритету земли или признавать окружающую среду как духовный и культурный ресурс и тем самым способствовать вырубке лесов, открытой добыче полезных ископаемых и т. д. для проектов развития. Это расхождение во взглядах хондов на мировоззрение политиков во многих случаях приводило к конфликтной ситуации. [ 11 ]

Экономика

[ редактировать ]

Их экономика основана на охоте и собирательстве, отлове дичи, сборе дикорастущих фруктов, клубней и меда, помимо натурального сельского хозяйства, т.е. вахтового или подсечно-огневого земледелия, которое местные жители называют поду. [ 12 ] Хонды — отличные фермеры, выращивающие фрукты. Самой поразительной особенностью хондов является то, что они приспособились к садоводству и в изобилии выращивают ананасы, апельсины, куркуму, имбирь и папайю. Собираются лесные фруктовые деревья, такие как манго и джекфрут , яблоки махуа, гуава, тенду и заварной крем, которые составляют основную часть рациона Хондов. Кроме того, хонды практикуют вахтовое земледелие, или поду часу, как его называют местные жители, как часть земледелия по выращиванию чечевицы, фасоли и проса, сохраняя при этом наиболее примитивные черты земледельческой неразвитости. Просо и бобы, а также дичь и рыба составляют основной рацион хондов. Переход от проса к богатым углеводами обработанным продуктам привел к ожирению и диабету среди племен. Куркума, выращенная в районе Кандхамал семьей Хондс, является зарегистрированным продуктом с географическим указанием.

Традиционный сорт риса Хондс

Хонды выращивают несколько местных сортов ароматного и цветного риса. В качестве основного продукта предпочтителен пропаренный рис.

Они выходят на коллективную охоту, а также собирают в лесу сезонные плоды и коренья. Обычно они готовят еду на масле, полученном из семян сала и махуа. Они также используют лекарственные растения. Такая практика делает их выживание главным образом зависимыми от лесных ресурсов. Хонды коптят рыбу и мясо для консервации.

Восстания

[ редактировать ]
Кандха (Хонд) Вождь с оружием 1864 года.

Хонды сохранили грозную репутацию, которая привела к многочисленным восстаниям. С 1753 по 1856 год, в течение столетия Гумсарского восстания, Хонды восстали против правления Ост -Индской компании и вели длительную партизанскую войну, а также вели боевые действия против британцев. [ 13 ] [ 14 ]

Социальные и экологические проблемы

[ редактировать ]

Клан Хондрия Донгрия населяет крутые склоны хребта Ниямгири в районе Корапут и за границей в Калаханди. Чтобы заработать себе на жизнь, они полностью работают на крутых склонах. Vedanta Resources , британская горнодобывающая компания, поставила под угрозу будущее родины клана Донгрия Хондс этого племени, проживающего на холмах Ниямгири, где есть богатые месторождения бокситов . [ 15 ] Добыча бокситов также поставила под угрозу источник и пригодность для питья многолетних ручьев на холмах Ниямгири.

Бедственное положение племени стало темой короткометражного фильма Survival International, рассказанного актрисой Джоанной Ламли . [ 16 ] В 2010 году министерство окружающей среды Индии приказало Vedanta Resources остановить шестикратное расширение алюминиевого завода в Одише. [ 17 ] [ 18 ] В рамках своей кампании «Требуй достоинства» в 2011 году Amnesty International опубликовала отчет, касающийся прав Донгрия Конд. [ 19 ] [ 20 ]

Среди знаменитостей, поддержавших кампанию, были Арундати Рой (писатель, лауреат Букеровской премии), а также британские актеры Джоанна Ламли и Майкл Пэйлин . [ 20 ]

В апреле 2013 года Верховный суд в своем знаковом решении по делу Orissa Mining Corporation Ltd против Министерства окружающей среды и лесного хозяйства от 18 апреля 2013 года оставил в силе запрет на проект Веданты на холмах Ниямгири, постановив, что проекты развития не могут осуществляться за счет конституционных , основные культурные и религиозные права кхондов и предписали, что согласие общины кхондов, затронутой проектом Веданта, должно быть получено до его начала.

Хонды проголосовали против проекта в августе 2013 года, а в январе 2014 года Министерство окружающей среды и лесов остановило проект Веданта. [ 21 ]

Движение Ниямгири и принятое по нему решение Верховного суда считаются важной вехой в юриспруденции в области прав коренных народов в Индии.

Общественные волнения и восстания

[ редактировать ]

25 декабря 2007 года в Кандхамале вспыхнул этнический конфликт между племенами Хонд и представителями зарегистрированной касты Пано.

23 августа 2008 года индуистский аскет Свами Лакшманананда Сарасвати (который, как сообщается, работал среди племен Кхонд для повышения их образовательного уровня) был убит вместе с четырьмя другими людьми, включая мальчика, группой маоистских боевиков, в которую предположительно входил католик Панос. маоистские повстанцы. Ответственность за многочисленные убийства взяли на себя [ 22 ] Это привело к крупномасштабным беспорядкам между племенем Кандха и общинами Пано. Основные причины сложны и пересекают политические и религиозные границы. [ 23 ] Посягательство на землю, предполагаемое или иное, было основным источником напряженности между общинами Хонд и Пано. Хонды широко считали, что Панос покупал землю племени по поддельным документам, в которых было указано, что они были хондами. Столкновение было преимущественно этническим, поскольку и индуистские конды, и протестантские христианские конды были на одной стороне, сражаясь против католиков и индуистов Панос.

Позже конфликт приобрел межобщинный оттенок, поскольку западные СМИ прогнозировали его как преследование «христианских меньшинств», а не как этнический конфликт за земельные ресурсы.

В апреле 2010 года специальный «ускоренный» суд в Пхулбани признал виновными 105 человек. [ 24 ] Десять человек были оправданы за отсутствием доказательств.

Район Кандамал в настоящее время является частью Красного коридора Индии, территории, где активно действуют маоистские повстанцы. [ 25 ] 27 ноября 2010 года предполагаемые маоистские повстанцы взорвали придорожный фугас , взорвав машину скорой помощи. Погибли пациент, фельдшер и водитель автомобиля. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «А-11 Абстрактные данные индивидуальной плановой первичной переписи племен и приложение к ним» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Оценочная численность населения по кастам, 5. Ассам - перепись 1951 года» (PDF) . Офис генерального регистратора, Индия. 1954. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2024 года.
  3. ^ Jump up to: а б Перепись населения и жилищного фонда 2022 года – предварительный отчет (PDF) (Отчет). Статистическое бюро Бангладеш. Август 2022 г. стр. 33–34. ISBN  978-984-352-977-0 . OCLC   1378729652 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2024 года.
  4. ^ «Запланированное население племен ST-14 по религиозным общинам - Одиша» . census.gov.in . Проверено 12 февраля 2020 г.
  5. ^ «Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление» (PDF) . Перепись населения Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  6. ^ Йена МК, et.al. Лесные племена Ориссы: образ жизни и социальные условия отдельных племен Ориссы, Том 1 , Человек и лес, серия 2, Нью-Дели, 2002 г., страницы -13-18.
  7. ^ Jump up to: а б «ST-14: Запланированная численность племен по религиозным общинам, 2011 г.» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года.
  8. ^ Рассел, Роберт Вейн (1916). точка. II. Описательные статьи об основных кастах и ​​племенах Центральных провинций . Макмиллан и компания, ограниченная.
  9. ^ «Сменное земледелие жуангов Ориссы» . племенная дань . Проверено 22 октября 2022 г.
  10. ^ «кондс» . Проверено 18 марта 2020 г.
  11. ^ Харденберг, Роланд, Дети Богини Земли: Общество, жертвоприношение и брак в горной местности Ориссы в трансформациях жертвенных практик: от античности до наших дней ... Эфтихия Ставрианопулу, Аксель Майклс, Клаус Амбос , Лит Верлаг Мустер, 2005 , страницы -134.
  12. ^ «Справочник Кандхи» (PDF) . Проверено 22 декабря 2021 г.
  13. ^ Бехера, Магуни Чаран (2021). «Против британцев: лидерство Кандхов в Гумсарском восстании (1753–1856)» . Племенные британские отношения в Индии . Спрингер. стр. 237–257. дои : 10.1007/978-981-16-3424-6_15 . ISBN  9789811634246 . S2CID   239219992 . ,
  14. ^ Кумар, Радж (2004). Очерки движений за социальные реформы . Издательство Дискавери. п. 266. ИСБН  978-8-17141-792-6 .
  15. ^ «Племя бросает вызов глобальной горнодобывающей компании» . Би-би-си. 17 июля 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  16. ^ Международное выживание
  17. ^ «Индия блокирует шахту Веданта на священном холме племени Донгрия-Конд» . Guardian News and Media Ltd., 24 августа 2010 г. Проверено 21 апреля 2012 г.
  18. ^ «Индия прекращает расширение алюминиевого завода Веданта» . Би-би-си. 21 октября 2010 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  19. ^ Индия: Обобщения, упущения, предположения: недостатки оценки воздействия Vedanta на окружающую среду для ее бокситового рудника и глиноземного завода в индийском штате Одиша (Резюме) Amnesty International.
  20. ^ Jump up to: а б «Битва индийского племени против горнодобывающей компании, похожая на Аватар, доходит до Верховного суда» . Guardian News and Media Ltd., 8 апреля 2012 г. Проверено 21 апреля 2012 г.
  21. ^ «Иск Vedanta Resources (по Донгриа Конд в Ориссе)» . Ресурсный центр по бизнесу и правам человека . Проверено 4 декабря 2016 г.
  22. ^ «Большинство сторонников маоистов в Ориссе — христиане» . Индус . ПТИ. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года.
  23. ^ «Отдаленное поле битвы за веру в Индии» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2008 г.
  24. ^ Сиб Кумар Дас (1 апреля 2010 г.). «7 человек приговорены по делам о беспорядках в Кандхамале» . Индус . Ченнаи, Индия.
  25. ^ «83 округа включены в Схему расходов, связанных с безопасностью» . IntelliBriefs. 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  26. ^ «Отчет: предполагаемые повстанцы убили троих в восточной Индии» . Хранитель . Лондон. 28 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4bff07a1ad009d6c4fa80cc1e6a42eb__1723033680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/eb/a4bff07a1ad009d6c4fa80cc1e6a42eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khonds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)