Судебные дела, связанные с бронированием в Индии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Индийская судебная система вынесла решения, связанные с оговорками — системой позитивных действий, которая обеспечивает интересы обездоленных групп населения. Эти группы в основном представляют собой зарегистрированные касты и зарегистрированные племена (SC и ST), а с 1987 года они были расширены до других отсталых классов (OBC). Некоторые судебные решения были изменены индийским парламентом .
Многие из этих дел представляют собой проблемы в соответствии с конституционным законодательством и привели к внесению поправок в конституцию и оспариванию законности таких поправок. Частота отмены или признания недействительными решений отражает продолжающиеся усилия законодателей и судебных органов по достижению равенства.
Некоторые основные решения перечислены ниже. Дела Верховного суда обозначаются буквами « SC» или «SCC». Все записи должны быть цитированы на надежные источники.
Случай | Постановление | Примечания |
---|---|---|
Штат Мадрас против Чампакам Дорайраджан АИР 1951 СК 226 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Суд постановил, что кастовые басы по общинной награде нарушают статью 15 (1) конституции. | Привело к внесению Первой поправки к конституции, которая признала решение недействительным. |
Г-н Баладжи против штата Майсур АИР 1963 СК 649 [ 4 ] |
Оговорка правительства в размере 68% при поступлении в колледж была сочтена чрезмерной и необоснованной и была ограничена 50%. [ 5 ] | Почти все штаты, за исключением Тамил Наду (69%, согласно 9-му графику) и Раджастана (68% квота, включая 14% для каст пересылки), соблюдают этот предел в 50%. Тамилнад превысил лимит в 1980 году. Андхра-Прадеш пытался превысить лимит в 2005 году, но это было отложено высоким судом. [ нужна ссылка ] |
Ассоциация сотрудников Syndicate Bank SC & ST и другие против Союза Индии и других 1990 SCR(3) 713; 1990 SCC Доп. 350 |
Подтверждено дело штата Бихар Хариджан Калян Паришад против Индийского Союза в том, что политика резервирования не может быть отклонена методом отбора и применима к самому высокому уровню продвижения по службе. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] | Это решение было исполнено только в Syndicate Bank до апреля 1993 года. |
Индра Сони и другие против Индийского Союза АИР 1993 СК 477 [ 7 ] |
Конституция признавала социальную и образовательную отсталость, но не экономическую отсталость. Суд оставил в силе отдельную оговорку для OBC на должностях в центральном правительстве, но исключил их из « сливочного слоя » (передовой части отсталого класса с доходом выше определенного). [ 8 ] [ ненадежный источник? ] [ 9 ] Ни в коем случае резервирование не должно превышать 50%. [ 10 ] | Решение выполнено, при этом центральное правительство резервирует 27% акций OBC. [ 9 ] Однако некоторые штаты отрицали существование кремового слоя, а доклад, подготовленный по заказу Верховного суда, не был реализован. Дело было снова рассмотрено в 1999 году, и Верховный суд подтвердил исключение сливочного слоя и распространил его на SC и ST. [ 7 ] |
Генеральный директор Южной железной дороги против Рангачари АИР 1962 СК 36 , Штат Пенджаб против. Хиралал 1970(3) SCC 567 |
Разделенный суд постановил, что оговорки могут быть сделаны как при продвижении по службе, так и при назначениях. | Это решение было отменено в деле 1992 года Индра Соуни и другие против Союза Индии . [ 11 ] |
Ахил Бхаратия Сошит Карамчари Сангх (Железная дорога) против. Союз Индии (1981) 1 ПКК 246 [ 12 ] |
Поддержал «правило переноса» управления железных дорог при выборе должностей с резервированием более 50%, что допускает «некоторое превышение». Это решение было отменено в деле Индра Сони и другие против Союза Индии , в котором было установлено, что оговорки не могут применяться при рекламных акциях. | Это привело к добавлению пункта 4А в статью 16 конституции, наделяющего штат полномочиями предусматривать резервирование при продвижении по службе на любые должности, где SC/ST не представлены должным образом. |
Союз Индии против Варпала Сингха ВОЗДУХ 1996 СК 448 , Аджитсингх Джануджа и другие против штата Пенджаб |
[ соответствующий? ] | |
МГ Бадаппанавар против. Штат Карнатака 2001 (2) ГТК 666 |
Статьи 16 (4) и (4А) не наделяют основные права или конституционные обязанности, но наделяют государство правомочием рассматривать возможность предоставления оговорки. [ 13 ] | |
Институт последипломного медицинского образования и исследований, Чандигарх против Ассоциации факультетов ВОЗДУХ 1998 СК 1767 |
При рассмотрении одного поста резервирование не может быть сделано (так как это будет означать 100% резервирование). [ 14 ] | |
Ашок Кумар Гупта: Видьясагар Гупта против. Штат Уттар-Прадеш 1997 (5) ГТК 201 |
Внесена 77-я поправка к Конституции (статья 16 (4 A) и (16 4B) для признания решения недействительным. [ нужна ссылка ] | |
М. Наградж и другие против правительства. Союз Индии и других. АИР 2007 СК 71 |
Поддержал конституционность 77-й поправки. | 1. Ст. 16(4)(A) и 16(4)(B) вытекают из ст. 16(4) и не изменяют структуру ст. 16(4). 2. Отсталость и недостаточное представительство являются вескими причинами для оговорок с учетом общей эффективности государственного управления. 3. Правительство должно использовать кадровую численность как единицу при составлении реестра, чтобы убедиться, что данная группа адекватно представлена на службе. Реестр должен быть ориентирован на конкретные должности и включать в себя концепцию замены, а не основываться на вакансиях. 4. Прямой набор кадров для обеспечения адекватного представительства отсталой категории может осуществляться по усмотрению органа власти. 5. Невыполненные вакансии исключены из лимита в 50%. 6. Кандидаты резервной категории имеют право претендовать на должности общей категории и не будут учитываться в квоте. 7. Зарезервированные кандидаты имеют право конкурировать с общими кандидатами за продвижение на общую должность. При их выборе они должны быть скорректированы на общей должности в соответствии со списком, а зарезервированные кандидаты должны быть скорректированы по баллам, отведенным в реестре зарезервированным кандидатам. [ нужны разъяснения ] 8. Каждая должность должна быть помечена для конкретной категории назначаемого кандидата, и любая последующая вакансия должна быть заполнена только этой категорией (теория замещения). [ нужна ссылка ] [ чрезмерный вес? - обсуждать ] |
Р.К. Сабхарвал против. Штат Пенджаб ВОЗДУХ 1995 SC 1371: (1995) 2 SCC 745 |
Реестр для отбора членов в орган должен действовать только до тех пор, пока не будет достигнута квота резервирования, а затем уничтожаться. [ нужна ссылка ] | |
Союз Индии против Варпала Сингха ВОЗДУХ 1996 СК 448 , Аджитсингх Джануджа и другие против штата Пенджаб ВОЗДУХ 1996 SC 1189: 1995 2 SCC 715 |
Кандидаты зарезервированной категории, получившие выгоду от ускоренного продвижения по службе, не получат существенного старшинства по сравнению с обычными кандидатами при рассмотрении вопроса о последующем продвижении по службе. | Это решение было отменено и восстановлено в последующие годы. [ примечание 1 ] и М. Г. Бадаппанвар против штата Карнатака (2001[2] SCC 666: AIR 2001 SC 260) постановили, что повышение по службе в реестре преследовало ограниченную цель надлежащего представительства на различных уровнях службы и не давало старшинства. |
М. Наградж и другие против правительства. Союз Индии и других АИР 2007 СК 71 |
Поддержал конституционность 85-й поправки. | 85-я поправка к конституции добавила существенный старшинство [ нужны разъяснения ] к статье 16 (4)(А) [ нужна ссылка ] |
С. Винодкумар против Индийского Союза 1996 6 ПКК 580 |
Недопустимо ослаблять стандарты оценки в вопросах резервирования при продвижении по службе. | Законом о внесении поправок в Конституцию (82-я) в конце статьи 335 была включена оговорка.
М. Наградж и другие против Союза Индии и других (AIR 2007 SC 71) признали поправки к конституции. |
Сурадж Бхан Мина против. Штат Раджастан (2011) 1 ГТК 467 |
Правительственные правила резервирования не могут быть введены без поддающихся количественной оценке данных об отсталости и недопредставленности. | |
S. Balakrishnan v. S. Chandrasekar 28/2/2005, Правительство Тамилнада против. Отдел регистрации СК/СТ (9/12/2005) |
Высокий суд Мадраса постановил, что резервирование при повышении доступно только SC и ST, но не OBC. [ нужна ссылка ] | |
Судам Шанкар Бавискар против. Эду. Выключенный. (сек), З. П. Джалгаон 2007 (2) MhLJ 802 |
Косвенный старшинство недоступно для VJNT. [ развернуть аббревиатуру ] [ нужна ссылка ] | |
Union of India v. S. Kalugasalamoorthy Запись № 2010. 15926/2007 |
Зарезервированные квоты не засчитываются лицу, выбранному на основании его собственного стажа. [ нужна ссылка ] | |
И. Р. Коэльо (умер) от LRS. против штата Тамил Наду 2007 (2) SCC 1: 2007 AIR(SC) 861 |
Верховный суд посоветовал Тамилнаду соблюдать лимит резервирования в 50% | Резервации Тамил Наду были отнесены к 9-му приложению конституции, которое уже было поддержано судом. [ нужна ссылка ] |
Унни Кришнан, JP и другие. против штата Андхра-Прадеш и других. 1993 (1) ГТК 645 |
Право на создание образовательных учреждений не может быть ни торговлей или бизнесом, ни профессией в значении статьи 19(1)(g). [ нужны разъяснения ] | Это решение было отменено в деле TMA Pai Foundation против штата Карнатака (2002 г., 8 SCC 481). [ нужна ссылка ] |
П.А. Инамдар против. Штат Махараштра 2005 АИР(СК) 3226 |
Оговорки не могут быть применены к частным учебным заведениям, которые не получают государственного финансирования. | 93-я поправка к конституции ввела статью 15(5). |
Ашока Кумар Тхакур против. Штат Бихар 1995 5 ПКК 403 |
Верховный суд отменил дополнительные критерии, которые Бихар и Уттар-Прадеш кодифицировали для определения «сливочного слоя», такого как образовательный ценз и владение собственностью, как произвольные и неконституционные. [ 15 ] | |
Ашока Кумар Тхакур против. Союз Индии 2007 РД-СК 609 [ 16 ] [ ненадежный источник? ] |
Поддержал 93-ю поправку; Принцип обнаруженного сливочного слоя применим к OBC, а не к ST и SC. Правительство должно установить пороги резервирования, чтобы гарантировать, что качество и заслуги не пострадают, а также установить крайний срок для достижения бесплатного и обязательного образования для каждого ребенка. | Рекомендуемые обзоры отсталости каждые 10 лет. |
Джанхит Абхиян против Союза Индии Письменное заявление (гражданское) №(S). 55 ИЗ 2019 ГОДА [ 17 ] |
Поддержал 103-ю поправку, которая ввела резервирование 10% для экономически слабой секции (EWS) в сфере образования и занятости в государственном секторе. | Он постановил, что ограничение квоты в 50% не является нерушимым, и позитивные действия на экономической основе могут иметь большое значение для искоренения кастовой резервации. [ 18 ] [ 19 ] Эта поправка к конституции увеличила общую резервацию в центральных учреждениях до 59,50%. |
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Отменено в деле Джагдиш Лал и другие против штата Харьяна и другие (1997) 6 SCC 538, которое, в свою очередь, было отменено в деле Аджитсингх Джануджа и другие против штата Пенджаб и другие AIR 1999 SC 3471.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Штат Мадрас против города Чампакам Дорайраджан» . Юридическая служба Индии . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Басавараю, К. (2009). «Резервация по Конституции Индии: проблемы и перспективы». Журнал Индийского юридического института . 51 (2): 269. JSTOR 43953443 .
- ^ Рао, П.П.; Падманабхан, Анант (2013). «Законодательный обход судебных ограничений в отношении оговорок: политические последствия». Обзор Национальной юридической школы Индии : 54–55. JSTOR 44283609 .
- ^ Рао, П.П.; Падманабхан, Анант (2013). «Законодательный обход судебных ограничений в отношении оговорок: политические последствия». Обзор Национальной юридической школы Индии : 56–. JSTOR 44283609 .
- ^ Басавараджу, К. (2009). «Резервация по Конституции Индии: проблемы и перспективы». Журнал Индийского юридического института . 51 (2): 270. JSTOR 43953443 .
- ^ «Синдикатный банк включил касты ... против Союза Индии через его ... 10 августа 1990 года» . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Суд, квота и сливки» . Индийский экспресс . 20 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Индра Сони и др. против Союза Индии и других и др., 16 ноября 1992 г.» . IndianKanoon.org. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
(4) Оговорка, являющаяся крайней формой защитной меры или позитивного действия, должна ограничиваться меньшинством мест. Несмотря на то, что Конституция не устанавливает каких-либо конкретных барьеров, но конституционная философия противоречит пропорциональному равенству, принцип уравновешивания равенства предписывает оговорку в любом виде не превышать 50%. и обездоленные уравниваются и помещаются в один класс или группу, то любые дальнейшие льготы, предоставляемые для продвижения по службе в связи с неравенством, существовавшим до включения в группу, будут означать неравное обращение с равными. Это будет не искоренением последствий прошлой дискриминации, а ее сохранением.
- ^ Jump up to: а б Наир, Шалини (18 апреля 2017 г.). «Представление OBC BJP: насколько сильнее будет работать новая панель по отсталым классам» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Басавараджу, К. (2009). «Резервация по Конституции Индии: проблемы и перспективы». Журнал Индийского юридического института . 51 (2): 271. JSTOR 43953443 .
- ^ Рао, П.П.; Падманабхан, Анант (2013). «Законодательный обход судебных ограничений в отношении оговорок: политические последствия». Обзор Национальной юридической школы Индии : 62. JSTOR 44283609 .
- ^ Басавараджу, К. (2009). «Резервация по Конституции Индии: проблемы и перспективы». Журнал Индийского юридического института . 51 (2): 271. JSTOR 43953443 .
- ^ Басавараджу, К. (2009). «Резервация по Конституции Индии: проблемы и перспективы». Журнал Индийского юридического института . 51 (2): 271–272. JSTOR 43953443 .
- ^ Басавараджу, К. (2009). «Резервация по Конституции Индии: проблемы и перспективы». Журнал Индийского юридического института . 51 (2): 272. JSTOR 43953443 .
- ^ Рао, П.П.; Падманабхан, Анант (2013). «Законодательный обход судебных ограничений в отношении оговорок: политические последствия». Обзор Национальной юридической школы Индии : 59. JSTOR 44283609 .
- ↑ Решение Верховного суда , заархивированное 15 июля 2011 г. в Wayback Machine Ашока Кумар Тхакур против Союза Индии.
- ^ Решение Верховного суда
- ^ «Верховный суд оставил в силе квоту EWS раздельным вердиктом 3:2, CJI в меньшинстве» . Таймс оф Индия .
- ^ Раджагопал, Кришнадас (7 ноября 2022 г.). «Политика резервирования не может действовать в течение неопределенного периода времени, - говорит Верховный суд» . Индус .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статьи 12, 14, 15, 16, 19, 335 Конституции Индии.
- Штат Мадрас против Smt. Чампакам Дорайранджан AIR 1951 SC 226
- Генеральный директор, С. Рлай против Рангачари AIR 1962 SC 36
- Г-н Баладжи против штата Майсур AIR 1963 SC 649
- Т. Девадасан против. Союз АИР 1964 SC 179.
- Калифорния Раджендран против Индийского Союза AIR 1965 SC 507
- Chamaraja v. Mysore AIR 1967 Mys 21
- Barium Chemicals Ltd. против Совета по праву компаний AIR 1967 SC 295
- П. Раджендран против штата Мадрас AIR 1968 SC 1012
- Трилоки Натх против. Штат Джамму и Кашмир AIR 1969 SC 1
- Штат Пенджаб против Хира Лала 1970(3) SCC 567
- Штат AP против USV Balram AIR 1972 SC 1375
- Кешавананда Бхарати против. Штат Керала AIR 1973 SC 1461
- Штат Керала против Нью-Мексико Thomas AIR 1976 SC 490: (1976) 2 SCC 310
- Джаясри против штата Керала AIR 1976 SC 2381
- Minerva Mills Ltd против Union (1980) 3 SCC 625: AIR 1980 SC 1789
- Аджай Хасия против. Халид Муджиб AIR 1981 SC 487
- Ахил Бхаратия Социальный Карамчари Сангх против. Союз (1981) 1 SCC 246
- КЦ Васант Кумар против. Карнатака AIR 1985 SC 1495
- Контролер и генеральный аудитор Индии, Джан Пракаш против К.С. Джаганнатхана (1986) 2 SCC 679
- Ассоциация сотрудников Syndicate Bank SC и ST (через генерального секретаря Ш. К. С. Бадалиа) и другие против Союза Индии и других {1990 SCR(3) 713; 1990 SCC Доп. 350}:
- Hindustan Zinc Ltd. против AP State Electricity Board (1991) 3SCC 299
- Индра Соуни и другие против Индийского союза AIR 1993 SC 477: 1992 Supp (3) SCC 217
- Унни Кришнан против штата АП и других (1993 (1) SCC 645)
- Р.К. Сабхарвал против. Штат Пенджаб AIR 1995 SC 1371: (1995) 2 SCC 745
- Союз Индии против Варпала Сингха AIR 1996 SC 448
- Аджитсингх Джануджа и другие против штата Пенджаб AIR 1996 SC 1189
- Ашок Кумар Гупта: Видьясагар Гупта против. Штат Уттар-Прадеш 1997 (5) SCC 201
- Джагдиш Лал и другие против штата Харьяна и другие (1997 г.) 6 SCC 538
- Чандер Пал и другие против штата Харьяна (1997) 10 SCC 474
- Институт последипломного медицинского образования и исследований, Чандигарх против Ассоциации факультетов, 1998 г. AIR(SC) 1767: 1998 (4) SCC 1
- Аджитсингх Джануджа и другие против штата Пенджаб и другие AIR 1999 SC 3471
- Индра Сони и другие против Союза Индии AIR 2000 SC 498
- МГ Бадаппанвар против. Штат Карнатака 2001(2) SCC 666: AIR 2001 SC 260
- Фонд ТМА Пай против штата Карнатака (2002 г.) 8 SCC 481
- Университет медицинских наук NTR Виджайвада против. G Бабу Раджендра Прасад (2003) 5 SCC 350
- Исламская академия образования и Anr. против штата Карнатака и другие (2003 г.) 6 SCC 697
- Саураб Чаудри и другие. в. Союз Индии и других (2003) 11 SCC 146
- П.А. Инамдар против. Штат Махараштра 2005 г. AIR(SC) 3226
- И. Р. Коэльо (мертв) от LRS. против штата TN 2007 (2) SCC 1: 2007 AIR(SC) 861
- М. Наградж и другие против Союза Индии и других AIR 2007 SC 71
- Ашок Кумар Тхакур против. Союз Индии 2008 г.
- К. Манорама против Союза Индии (2010 г.) 10 SCC 323
- Сурадж Бхан Мина против. Штат Раджастан (2011 г.) 1 SCC 467