Калелкарская комиссия
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
В соответствии со статьей 340 Конституции Индии президентским указом от 29 января 1953 года была создана Первая комиссия по отсталым классам под председательством Кака Калелкара . Она также известна как Комиссия по первым отсталым классам 1955 года или Комиссия Кака Калелькара. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
В его круг полномочий входило:
- Определить критерии, которые следует принять при рассмотрении вопроса о том, являются ли какие-либо группы населения на территории Индии, помимо SC и ST, классами, отсталыми в социальном и образовательном отношении. Используя такие критерии, необходимо было подготовить список таких классов с указанием их приблизительного числа. члены и их территориальное распределение.
- Исследуйте условия всех таких отсталых в социальном и образовательном отношении классов и различия, в которых они работают, и дайте рекомендации.
- относительно шагов, которые должен предпринять союз или любой штат для устранения таких трудностей или улучшения их экономического положения, и
- относительно грантов, которые должны предоставляться с этой целью союзом или любым штатом, и условий, на которых такие гранты должны предоставляться;
- Расследовать такие другие вопросы, которые президент может в дальнейшем обратиться к ним и
- Представьте президенту отчет, в котором излагаются обнаруженные ими факты и даются такие рекомендации, которые они считают целесообразными.
Критерии
[ редактировать ]Для выявления социально и образовательно отсталых классов комиссия приняла следующие критерии:
- Низкое социальное положение в традиционной кастовой иерархии индуистского общества.
- Отсутствие общего образовательного прогресса среди основной части касты или сообщества.
- Недостаточное или полное отсутствие представительства в государственных службах.
- Недостаточное представительство в сфере торговли, коммерции и промышленности
Следующие описания использовались для классификации различных сообществ как отсталых в образовательном и социальном отношении:
- Те, кто страдает от клейма неприкасаемости или почти неприкасаемости. (уже классифицируется как SC)
- Эти племена еще недостаточно ассимилированы в общий общественный строй. (уже классифицирован как ST)
- Тех, кто из-за длительного пренебрежения был доведен до совершения преступления. (Бывшие преступные группы или определенные группы)
- Те кочевники, которые не пользуются никаким социальным уважением и не ценят фиксированную среду обитания и склонны к подражанию, попрошайничеству, жонглированию, танцам и т. д.
- Сообщества, состоящие в основном из сельскохозяйственных и безземельных рабочих.
- Сообщества, состоящие в основном из арендаторов без права проживания и тех, у кого нет гарантий владения землей.
- Сообщества, состоящие из большого процента мелких землевладельцев с нерентабельными владениями.
- Сообщества, занимающиеся скотоводством, овцеводством или рыболовством в небольших масштабах.
- Ремесленники и профессиональные классы, не имеющие гарантии трудоустройства и чьи традиционные занятия перестали быть прибыльными.
- Сообщества, большинство жителей которых не имеют достаточного образования и, следовательно, не имеют адекватного представительства в государственных службах.
- Социальные группы среди мусульман, христиан и сикхов, которые все еще отстали в социальном и образовательном отношении.
- Сообщества, занимающие низкое положение в социальной иерархии.
Рекомендации
[ редактировать ]Комиссия представила свой отчет 30 марта 1955 года. Она подготовила список из 2399 отсталых каст или общин по всей стране, из которых 837 (* отмеченных звездами общин) были отнесены к категории «самых отсталых». Некоторые из наиболее примечательных рекомендаций комиссией были:
- Проведение кастовой переписи населения в переписи 1961 года.
- Связывая социальную отсталость класса с его низким положением в традиционной кастовой иерархии индуистского общества,
- Отношение ко всем женщинам как к классу как к «отсталому»;
- Резервирование 70 процентов мест во всех технических и профессиональных учебных заведениях для квалифицированных студентов отстающих классов.
- Принять специальные экономические меры для экономического подъема ОБЦ посредством таких программ, как обширные земельные реформы, реорганизация деревенской экономики, движение Бхудан, развитие животноводства, молочного животноводства, страхование крупного рогатого скота, пчеловодство, свиноводство, рыболовство, развитие сельского жилищного хозяйства. , здравоохранение и сельское водоснабжение, программа грамотности взрослых и т. д.; и
- минимальное резервирование вакансий во всех государственных службах и органах местного самоуправления для других отсталых классов по следующей шкале: I класс = 25 процентов; класс II = 33½ процента; класс III и IV = 40 процентов.
Кака Калелькар , председатель, занял довольно двусмысленную позицию по этому вопросу, хотя он не записал формальный протокол несогласия, в своем письме президенту он выступил против некоторых рекомендаций, сделанных комиссией.
Замечания в отчете
[ редактировать ]Замечания комиссии:
- Комиссия отметила, что, хотя неприкасаемость или племенной характер не могут быть обнаружены, отсталость сохраняется, племенные люди, находящиеся где-либо в штате, должны быть включены в список, и по всей Индии должна проводиться единая политика в интересах развития этих классов. в противном случае это будет равносильно установлению надбавки за их пребывание на определенных территориях. Было бы оскорбительно выделять части общества или области модернизации и лишать людей помощи в этом отношении. Пусть все сообщество модернизируется. Все государство должно быть единым целым, и помощь, предлагаемая племенному населению, должна оказываться ему независимо от его перемещения из одной области штата в другую.
- Привилегированные классы должны добровольно отказаться от своих привилегий и претензий на социальное превосходство и должны всем сердцем работать над искоренением социального зла .
- Окончательное решение, по-видимому, заключается в том, что все производство и распределение должно осуществляться на социалистической основе и что следует поощрять людей к созданию необходимой моральной основы и подготовке себя к переменам.
- В Индии экономическая отсталость часто является результатом, а не причиной социальных зол .
- В конечном счете я выступаю за такой общественный порядок, при котором ни религия, ни политическая власть не организованы для управления судьбами человечества. Точно так же, как мы выступаем за светскую демократию, я выступаю за неполитический социальный порядок, основанный на взаимной любви, доверии, уважении и служении. Но это не имеет ничего общего с универсальной франшизой для взрослых, которую я принимаю всем сердцем.
- Согласно кругу ведения комиссии, нам было предложено рассмотреть вопрос о том, следует ли рассматривать какие-либо слои населения на территории Индии, помимо зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, как социально и образовательно отсталые классы. Специально использованное слово относится к классам и слоям людей, а не к кастам; и тем не менее, как поясняется в основной части отчета, слово «разделы и классы» в данном контексте не может означать ничего, кроме каст, и никакая другая интерпретация невозможна. Надо, однако, признать, что, взяв формулировку круга ведения, нам не мешает толковать слова «слои и классы народа» в самом широком их значении, даже исключая идею касты. Мы считаем, что мы были оправданы, приняв традиционную интерпретацию. Доброжелатели страны предупредили нас, что исследования кастовых вопросов могут побудить людей к кастовому сознанию и, таким образом, усилить атмосферу коммунализма. Следуя аналогии, если пословица, а именно. «используя шип, чтобы удалить шип», мы считали, что кастовое зло можно устранить мерами, которые можно рассматривать только с точки зрения касты.
- В нашем отчете мы привели список отсталых классов и отметили звездочкой (*) те сообщества, которые крайне отсталы и ведут недочеловеческое существование (например, класс пастушеских сообществ, т.е. Дхангар /Хаткар/Хатгар/Гадри/ Гадария / Курмар / Мирдха / Бхарвад (старший № 27, том II, стр. 66) (Их состояние далеко от удовлетворительного (том I, стр. 76-77) (Найдено в Бомбее, Хайдарабаде, Мадхья-Прадеше (ныне Махараштра, AP, Член парламента Гуджарата) Эти общины обычно живут в сельской местности и в основном являются жертвами доминирования привилегированных и доминирующих сообществ. Это должно быть иронией и насмешкой над справедливостью, если позволить таким доминирующим сообществам претендовать на то, чтобы быть естественными лидерами этих звездных сообществ. сообщества, ставшие жертвами их господства.
- Можно с уверенностью сказать, что те, кто владеет большими участками земли; те, у кого достаточно денег, чтобы давать взаймы, те, у кого есть мозги, чтобы создавать ссоры и разногласия среди людей, и те, у кого есть традиция обладать государственной властью, — все это доминирующие люди в сельской местности. Мне не удалось классифицировать отсталые классы, потому что я не мог убедить своих коллег в том, что эти доминирующие сообщества должны быть сегрегированы, чтобы спасти жертв господства.
- Кто же тогда отсталый народ? Очевидно, те, кто не имеет адекватного и достаточного представительства на государственной службе, те, кто не владеет большим количеством природных ресурсов, таких как земля, деньги и промышленные предприятия; те, кто живет в плохо проветриваемых домах; те, кто ведет кочевой образ жизни; те, кто живет попрошайничеством и другими нездоровыми способами; те, кто являются сельскохозяйственными рабочими или теми, кто занимается неоплачиваемой профессией без каких-либо средств для перехода на более высокооплачиваемую профессию; а те, кто из-за бедности, невежества и других социальных недостатков неспособны к самообразованию или достаточному руководству, все отстали. Сообщества, классы или социальные группы, занимающие низшее социальное положение по отношению к высшим кастам и также отвечающие приведенному выше описанию, естественно подпадают под категорию других отсталых классов.
- Поэтому крайне важно, чтобы ни одному доминирующему сообществу не было позволено претендовать на роль защитника более слабых слоев. Только хорошие люди из каждой общины, люди, проникнутые чувством социальной справедливости, способные забыть кастовые предрассудки, готовые отказаться от своих привилегий и способные объединиться, чтобы возвестить новую эру социальной справедливости и всеобщей семьи, они могут быть естественными лидерами и защитниками беспомощных, немых и страдающих масс. Гораздо лучше, если новым сообществам будет позволено попробовать свои силы в лидерстве. Только таким людям, как Неру, стоящим выше общинных и даже националистических соображений, должно быть позволено формулировать политику нации. Бесполезно бросать вызов лидерству лучших в стране, выявляя сообщество, к которому они принадлежат, а затем обвиняя их в том, что они монополизируют лидерство для высших классов. Всякая монополия должна быть разрушена, даже если она полностью оправдана, и должны быть обеспечены возможности обслуживания для всех слоев населения.
- Он рассказал историю резерваций и политического руководства в Индии.
Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена
[ редактировать ]Эта комиссия также изучила существующий список каст и племен списка и рекомендовала некоторые дополнения к этим спискам или исключения из них. Эти рекомендации были должным образом рассмотрены в консультации с правительствами штатов, комиссаром по делам зарегистрированных племен и заместителем генерального регистратора, и правительство приняло эти рекомендации, приняв Закон о приказах о зарегистрированных кастах и зарегистрированных племенах (поправка) 1956 года (Закон LXIII от 1956).
Выполнение
[ редактировать ]Этот отчет был отклонен центральным правительством на том основании, что оно не применило никаких объективных тестов для выявления отсталого класса. Таким образом, возникла необходимость создания комиссии вторых отсталых классов. [2]