Jump to content

Комиссия Котари

Национальная комиссия по образованию (1964–1966)
Комиссия Котари
Обзор агентства
Сформированный 14 июля 1964 г.
Растворенный 29 июня 1966 г.
Юрисдикция Индия Правительство Индии
Штаб-квартира Нью-Дели
Руководители агентства
  • Даулат Сингх Котари , председатель
  • [Дж.П. Найк], секретарь
  • Дж. Ф. Макдугалл, заместитель секретаря
  • А. Р. Давуд
    ХЛ Элвин
    Р. А. Гопалсвами
    V. S. Jha
    П.Н. Кирпал
    М. В. Матур
    B. P. Pal
    Кумари С. Панандикар
    Роджер Ревелл
    КГ Сайидаин
    Т. Сен
    Жан Томас
    С.А. Шумовский
    Садатоши Ихара, участники

Национальная комиссия по образованию (1964–1966) , широко известная как Комиссия Котари , была специальной комиссией, созданной правительством Индии для изучения всех аспектов образовательного сектора в Индии, разработки общей модели образования и рекомендации руководящих принципов. и политика развития образования в Индии. [1] Он был сформирован 14 июля 1964 года под председательством Даулата Сингха Котари , тогдашнего председателя Комиссии по университетским грантам . [2] В задачу комиссии входило сформулировать общие принципы и рекомендации по развитию образования от начального до высшего и дать рекомендации правительству по стандартизированной национальной модели образования в Индии. [3] Однако медицинские и юридические исследования были исключены из компетенции комиссии. [3] Срок действия комиссии составлял с 1964 по 1966 год, а отчет был представлен комиссией 29 июня 1966 года. [2]

Структура

[ редактировать ]

Комиссия под председательством Даулата Сингха Котари стала шестой комиссией в Индии после обретения независимости и первой комиссией с всеобъемлющим кругом ведения по образованию. [4] В его состав входили секретарь-член, заместитель секретаря и пятнадцать членов. [4] Помимо основной группы, в состав комиссии входила группа зарубежных консультантов численностью двадцать человек. [4] и девятнадцать целевых групп, их подгруппы и специальные группы приглашенных. [5]

Основная группа

[ редактировать ]
Нет. Обозначение Имя Позиция
1 Председатель Д.С. Котари Председатель Комиссии по университетским грантам
2 член-секретарь Джей Пи Найк Руководитель отдела образования. Планирование, управление и финансы Институт политики и экономики Гокхале , Пуна
3 Помощник секретаря Дж. Ф. Макдугалл Помощник директора Департамента школьного и высшего образования ЮНЕСКО , Париж
4 Член А. Р. Давуд Директор программ повышения квалификации среднего образования, Нью-Дели
5 Член ХЛ Элвин Директор Института образования колледжа Лондонского университетского
6 Член Р.А. Гопаласвами Директор Института прикладных исследований рабочей силы, Нью-Дели
7 Член V. S. Jha Директор Отдела по связям с образованием Содружества, Лондон
8 Член П.Н. Кирпал Советник по образованию правительства Индии
9 Член М. В. Матур Профессор экономики и государственного управления, Университет Раджастана
10 Член B. P. Pal Директор Индийского института сельскохозяйственных исследований , Нью-Дели
11 Член Кум. С. Панандикар Глава департамента образования Университета Карнатаки , Дхарвад
12 Член Роджер Ревелл Декан научных исследований Калифорнийского университета , США
13 Член КГ Сайидаин Советник по образованию правительства Индии
14 Член Т. Сен Ректор Университета Джадавпур , Калькутта
15 Член Жан Томас Генеральный инспектор образования Франции и бывший помощник генерального директора ЮНЕСКО.
16 Член С.А. Шумовский Директор методического отдела Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР , Москва
17 Член Садатоши Ихара Профессор Первого факультета науки и технологий Университета Васэда , Токио

Консультанты

[ редактировать ]

Для консультативной помощи комиссии была создана группа из 20 консультантов, выбранных из разных частей мира и считающихся экспертами в области образования. [3]

Нет. Действующий президент Позиция
1 Джеймс Э. Аллен-младший. Комиссар Департамента образования штата США
2 CE Биби Приглашенный профессор Высшей школы образования Гарвардского университета
3 ПМС Блэкетт Президент Королевского общества Великобритании
4 Ректор Джей Джей Капелле Генеральный директор образования Франции, Париж
5 Кристофер Кокс Советник по образованию, Министерство зарубежного развития, Великобритания
6 Филип Х. Кумбс Директор Международного института планирования образования ЮНЕСКО , Париж
7 Другие датчане Центр исследований в области образования и развития Высшей школы образования Гарвардского университета
8 Стеван Дедижер Институт социологии Лундского университета , Швеция
9 Николас ДеВитт Директор Международного исследования развития и планирования образования, Университет Индианы, США
10 Джон Гай Фаулкс Школа образования, Университет Висконсина , Мэдисон, США
11 Уиллис Джексон Профессор электротехники Имперского колледжа науки и технологий Лондонского университета
12 Дж. Пол Леонард Профессор педагогики Педагогического колледжа Колумбийского университета
13 Гордон Н. Маккензи Профессор педагогики Педагогического колледжа Колумбийского университета , Нью-Йорк, США
14 Калифорния Мозер Директор отдела экономических и статистических исследований высшего образования Лондонской школы экономики
15 С. Окита Исполнительный директор Японского центра экономических исследований, Токио
16 АР Перст Профессор экономики и государственных финансов, Манчестерский университет , Англия
17 Лайонел Роббинс Почетный профессор Лондонской школы экономики
18 Эдвард А. Шилс Профессор Чикагского университета , США
19 Фредерик Зейтц Президент Национальной академии наук , Вашингтон, США
20 У. К. Смит Директор Центра изучения мировых религий Гарвардского университета

Целевые группы и рабочие группы

[ редактировать ]

Основной деятельностью на передовой линии занимались девятнадцать оперативных групп или рабочих групп, каждая из которых занималась определенной областью деятельности. [5]

Целевая группа по образованию взрослых Основной целью группы было искоренение неграмотности путем сосредоточения внимания на образовании взрослых. В состав группы входили три иностранных участника: Дж. Ф. Макдугалл, Уэлти Фишер и Ханс Симонс, а также пятнадцать индийских участников: В. С. Джа, Абдул Кадир, Г. К. Чандирамани, А. Р. Дешпанде, Дургабай Дешмук , К. Л. Джоши, Д. Р. Калия, Т. А. Коши, М. С. Мехра, А. Р. Мур, Дж. П. Найк , М. С. Рандхава , К. Г. Сайидаин, Сохан Сингх и секретарь группы СМС Чари.

Целевая группа по сельскохозяйственному образованию В группе было 15 членов, двое из которых были иностранцами, Дж. Ф. Макдугалл и Р. У. Каммингс. В число индийских членов входили Б.П. Пал , Хашим Амир Али , Анант Рао, Чинтамани Сингх, В.М. Дандекар, К.С. Канунго, А.Б. Джоши , С.Н. Мехротра, С.К. Мукерджи, Дж.П. Найк , К.К. Наик , Н.К. Паникар, К.С. Ранганатан, С.К. Верма и секретарь С. . Рамануджам. Группа сосредоточилась на развитии сельскохозяйственного образования.

Целевая группа по управлению образованием Эта группа из двенадцати членов исследовала недостатки в управлении образованием, и в ее состав входили Прем Кирпал, А.С. Деве Гауда, В. Джаганнадхам, М.В. Матур , С.Н. Мукерджи, Дж.П. Найк , Х.М. Патель , Д.М. Сен, Дж.Д. Шарма, В.Д. Шарма, Рудра Датт Сингх и С. Раджан (секретарь) в качестве его членов.

Целевая группа по финансированию образования Перед группой стояла задача изучить существующую систему финансирования образования и определить пути преодоления недостатков. В состав группы входили М. В. Матур , Д. А. Дабхолкар, Б. Дутта, Р. А. Гопаласвами, К. Л. Джоши, Д. Т. Лакдавала , Гаутам Матур, Атмананд Мисра, Садашив Мишра, Дж. П. Наик , К. А. Накви, Притам Сингх и Гурбакс Сингх (секретарь).

Целевая группа по высшему образованию Целью группы было координировать систему высшего образования в Индии и давать рекомендации по путям ее улучшения. Группа была одной из крупнейших и насчитывала 20 участников, в том числе трех зарубежных участников: Дж. Ф. Макдугалла, Ханса Саймонса и Х. Дж. Тейлора. Индийскими участниками были К.Г. Сайидаин, Дж.В. Айран, П.К. Бозе, Чандрахасан, В.С. Джа, А.С. Джоши, К.Л. Джоши, С.Л. Капур, Д.С. Котари , М.В. Матур , П.Г. Мавланкар, Дж.П. Найк , П.Дж. Филип, А.Б. Шах, Амрик Сингх, Р.К. Сингх. и С. Рехман (секретарь).

Целевая группа по рабочей силе В группу входило двенадцать членов, в том числе Р. А. Гопаласвами, Абдул Кадир, К. Л. Джоши, М. В. Матур , Дж. П. Найк , Р. Прасад, Т. Сен и С. П. Аггарвал. У группы был мандат на изучение набора и подготовки преподавательского и непреподавательского состава.

Целевая группа по методам и методам образования Этой целевой группе из семнадцати членов было поручено разработать функциональную механику образовательной системы. В число участников входили В.С. Джа, Г.К. Аталие (позже замененный С.Л. Ахлуваллиа), М.Л. Бхарадвадж, А.Р. Давуд, С. Датт, К. Л. Капур, С. С. Кулкарни, Дж. К. Матур, Дж. Ф. Макдугалл, С. К. Митра, Дж. П. Найк, Пол Нейрат, С. Панандикар. , Альберт Дж. Перрелли, С. Рехман, Дж. М. Юре (позже замененный Д. А. Смитом) и С. М. Чари, исполнявший обязанности секретаря.

Целевая группа по профессиональному, профессионально-техническому и техническому образованию Группа сосредоточила свое внимание на профессиональных и профессионально-технических курсах. В группе было шестнадцать членов, включая заместителя секретаря Дж. Ф. Макдугалла. Другими членами были Т. Сен, С. К. Бозе, Г. К. Чандирамани, Л. С. Чандракант, Д. Р. Дхингра, Р. Н. Догра, В. Г. Гарде, Р. А. Гопаласвами, К. Л. Джоши, П. К. Келкар , С. Г. Пендсе, С. К. Сен, Р. К. Шривастав, Х. К. Висвесварая и секретарь С. Венкатеш.

Целевая группа по естественнонаучному образованию Мандат группы заключался в том, чтобы сосредоточиться на научном образовании, исключая медицинское образование, и в ее состав входили Д.С. Котари , С. Деб, Б.Д. Джайн, П. Флоренс Найтингейл, Р. К. Пол, Р. Н. Рай, Т. С. Садасиван, Д. Шанкернараян, Шантинараян, А. Р. Верма. , Р.Д. Дешпанде и И.К. Менон (секретарь).

Целевая группа по школьному образованию Группа работала над формами школьного образования, за исключением начального образования, в Индии. В его состав входили двенадцать членов, включая секретаря комиссии Дж. П. Наика , а также А. Р. Дауда, К. Л. Гупту, Г. С. Хаира, К. Курувила Джейкоба, Д. Р. Манкада, П. Н. Матара, Р. Муралидхарана, С. Панандикара, Х. Радхакришны, С. Н. Сарафа и С. Дорайсвами (секретарь).

Целевая группа по благосостоянию студентов Аспектами благосостояния студентов, включая стипендии и другие меры стимулирования, занималась эта группа, в которую входили А. Р. Давуд, В. С. Джа, Д. Р. Манкад, М. С. Мехта, Перин Х. Мехта, Дж. П. Найк , Прем Пасрича, В. Рамакришна, А. С. Ратури. , Д.С. Редди, С.Л. Сарупария, Викрам Сингх и С. Дорайсвами (секретарь) в качестве его членов.

Целевая группа по педагогическому образованию и статусу учителей Группа проверила квалификацию учителей и их компенсационные пакеты. Одной из задач, стоявших перед группой, была стандартизация компенсационных пакетов в государственном и частном секторах, а также разработка механизма непрерывного обучения учителей без отрыва от производства. Членами группы были С. Панандикар, С. П. Аггарвал, Реджинальд Белл , А. С. Деве Гауда, Г. Н. Каул, Дж. П. Найк , С. Натараджан, К. Г. Сайидаин, Саламатулла и доктор медицинских наук Пол (секретарь).

Рабочая группа по образовательным зданиям Эта группа сосредоточила свое внимание на образовательной инфраструктуре, и среди ее пятнадцати членов было несколько экспертов по строительству и инфраструктуре. В состав вошли А. Р. Давуд, Р. К. Чхабра, Динеш Мохан, Б. В. Доши, Дж. Ф. Макдугалл, М. М. Мистри, Дж. П. Найк , М. Х. Пандия, С. Б. Патель, С. Рахаман, Дж. Л. Сегал, Т. С. Ведагири, Х. К. Висвесарая, Х. Уильямс и С. Венкатеш. (секретарь).

Рабочая группа по образованию отсталых классов В группу входило пятнадцать членов, и ей было поручено сосредоточиться на образовании зарегистрированной касты , зарегистрированного племени и других отсталых сообществ в Индии. Л. М. Шрикант, Сашимерен Айер, Н. В. Бапат, С. Р. Бхизе, П. Д. Кулкарани, Дж. Лакра, Д. Д. Найк, Дж. П. Найк , В. Раджлакшми, Т. Санганна, С. К. Сен Гупта, Маникья Лал Верма, Вимал Чандра, Н. М. Вадива и секретарь В состав группы входил Гурбакс Сингх.

Рабочая группа по статистике образования Группа предоставила комиссии статистические инструменты, в ее состав входили Дж. П. Найк , С. П. Аггарвал, Р. К. Чхабра, Г. П. Кхаре, Д. Натараджан, Х. Вебстер и Гурбакс Сингх (секретарь).

Рабочая группа по дошкольному образованию Эта группа была предназначена для работы над начальным образованием и его стандартизацией, поскольку до того времени начальное образование не было организовано и включало на практике несколько различных школ, таких как базовая начальная школа и системы Монтессори. В состав группы входили десять женщин: С. Панандикар, Билькис Гуфран, Л. Джесудиан, Шалини Моге , А. Пакраши, Грейс Такер, П. К. Варалакшми, Амрита Варма и Р. Муралидхаран, а также двое мужчин, М. К. Нанаватти и Шеш Намле.

Рабочая группа по связям со школьным сообществом Группа, состоящая из Л. Р. Десаи, Хулбе, В. С. Джа, Х. Б. Маджумдера, П. Н. Матура, Дж. П. Найка , М. К. Нанаватти, Х. Радхакришны, К. Г. Сайидайна, Р. К. Сингха и М. П. Балакришнана (секретарь), работала над внеклассной атмосферой и образовательной деятельностью. .

Рабочая группа по школьной программе Перед этой группой стояла одна из основных задач комиссии, которая включала разработку стандартизированной учебной программы для использования по всей стране. Членами группы были С. Панандикар, Дж. П. Найк, А. Р. Давуд, Л. С. Чандракант, А. Дж. Перрелли и Б. Гош (секретарь).

Рабочая группа по женскому образованию В состав группы, состоящей из председателя Д. С. Котари и секретаря комиссии Дж. П. Наика , входили Дургабай Дешмукх, Раджаммал Девадас, П. Н. Матур, С. Панандикар, К. Г. Сайидаин, Ракша Саран, Премлила В. Такерси и С. Раджан (секретарь). .

Подгруппы и приглашенные

[ редактировать ]

Помимо оперативных групп, комиссия имела двадцать одну подгруппу, помогавшую оперативным группам выполнять конкретные задания. [5] Они были:

  1. Подгруппа по обучению грамоте
  2. Подгруппа по роли университетов и высших учебных заведений в образовании взрослых
  3. Подгруппа по образованию рабочих
  4. Подгруппа по роли учреждений культуры в образовании взрослых
  5. Подгруппа по обеспечению равных образовательных возможностей на университетском уровне
  6. Подгруппа по сельскому высшему образованию
  7. Подгруппа по заработной плате учителей
  8. Подгруппа по университетским стандартам
  9. Подгруппа по эволюции на университетском уровне
  10. Подгруппа по функциям университета
  11. Подгруппа по политике приема и некачественным учебным заведениям
  12. Подгруппа по среднему образованию
  13. Подгруппа по эволюции на школьной сцене
  14. Подгруппа по общежитиям
  15. Подгруппа по руководству и консультированию
  16. Подгруппа по услугам здравоохранения
  17. Подгруппа по педагогическому образованию
  18. Подгруппа по оценке в педагогическом образовании
  19. Подгруппа по Комплексной схеме подготовки учителей
  20. Подгруппа по набору персонала, ставкам заработной платы и условиям службы учителей
  21. Подгруппа по статистическим расчетам, финансам и удельным затратам

К. Гилпатрик, М. С. Мехта, профессор М. Мехротра, Х. Х. Хоуз, Наухрия Рам и Олив 1. Реддик был специальными приглашенными от подгрупп. [5]

За период, охватывающий 21 месяц, комиссией были опрошены 9000 человек, включая педагогов, ученых и ученых, и рассмотрено 2400 меморандумов. [4] Комиссия представила свой 287-страничный отчет 29 июня 1966 года М. К. Чагле , тогдашнему министру образования. [6] В отчете было четыре подраздела: [4]

  • Раздел I: Общие вопросы
  • Раздел II: Этапы образования
  • Раздел III: Рекомендации и программы
  • Раздел IV: Дополнительные документы

Четыре основные темы комиссии были: [4] [7]

  1. Увеличение производительности
  2. Содействие социальной и национальной интеграции
  3. Образование и модернизация
  4. Развитие социальных, моральных и духовных ценностей

Основные рекомендации

[ редактировать ]

Одной из главных рекомендаций комиссии стала стандартизация системы образования по схеме 10+2+3 по всей стране. [4] Он рекомендовал, чтобы дошкольное образование, которое имело разные названия, такие как детский сад , Монтессори и добазовое, было переименовано в дошкольное, а начальное образование (переименованное в начальное начальное) должно соответствовать 4-му стандарту. Далее оно классифицировало школьное образование как старшую начальную или старшую начальную и среднюю школу (до стандарта X). Последипломное образование было идентифицировано как стандарты XI и XII под названием «высшее среднее» или «доуниверситетское». Аспирантуру было рекомендовано стандартизировать как трехлетний курс. Система образования до восьмого стандарта подразделялась на первый (начальное образование), второй (среднее образование до XII) и третий уровни образования (высшее образование). [3]

Комиссия рекомендовала ввести общую систему государственного образования, а затем провести ее профессиональную подготовку по общему и специальному направлениям, введя опыт работы как часть образования. Далее он подчеркнул необходимость сделать опыт работы и социальную/национальную службу неотъемлемой частью образования. Специализацию предметов рекомендовалось начинать со старших классов средней школы. [3]

Продолжительность учебных дней рекомендовалось увеличить до 234 для школ и до 216 для колледжей, а продолжительность рабочего времени установить на уровне не менее 1000 часов в учебном году, желательно выше - 1100 или 1200 часов. Он также рекомендовал сократить национальные праздники. [3] Соединение колледжей с рядом школ по соседству, использование школьных помещений 8 часов в день в течение всего года, создание книжных банков, выявление талантов и предоставление стипендий, создание дневных учебных заведений и жилых помещений, а также возможностей для студентов. зарабатывать во время учебы – были и другие рекомендации комиссии. [3] [8] Он также подчеркнул необходимость бесплатного образования вплоть до неполного среднего образования. [8]

Комиссия подчеркнула важность образования женщин и рекомендовала создать комитеты на уровне штатов и центрального уровня для надзора за образованием женщин. [8] Он предложил создать школы и общежития для женщин и призвал найти пути поиска возможностей трудоустройства для женщин в секторе образования. [8] Сосредоточив внимание на равенстве возможностей для всех, независимо от касты, религии и пола, а также на достижении социальной и национальной интеграции, [8] школам было рекомендовано обеспечить обучение отсталых классов в приоритетном порядке, а минимальный уровень набора в среднюю школу должен был составлять не менее 360 человек в год. Было предписано два набора учебных программ: один на уровне штата и один на национальном уровне, и школам было рекомендовано поэкспериментировать с учебным планом. Он также предложил, чтобы по каждому предмету было предписано три или четыре учебника, а моральное и религиозное воспитание стало частью учебной программы. [7] Учебная программа, предписанная комиссией, заключалась в следующем:

Нижний уровень начальной школы (от 1 до 4) [7]

  • Один язык (региональный)
  • Математические исследования
  • Экологические исследования
  • Творческие исследования
  • Исследования здоровья
  • Опыт работы

Высший начальный уровень (от 5 до 8) [7]

  • Два языка (один региональный и один национальный) и желательно третий язык
  • Математические исследования
  • Научные исследования
  • Социальные исследования
  • Искусство
  • Физическая культура
  • Опыт работы
  • Моральные исследования

Неполный средний уровень (IX и X) [7]

  • Три языка
  • Математические исследования
  • Научные исследования
  • Социальные исследования
  • Искусство
  • Физическая культура
  • Опыт работы
  • Моральные исследования

Высшая средняя ступень (XI и XII)

  • Два языка (один современный индийский язык и один классический или иностранный язык)
  • Любые три предмета из (а) одного дополнительного языка, (б) Истории (в) Экономики (г) Логики (д) географии (е) психологии (ж) социологии (з) искусства (и) физики (к) химии (к) математика (л) биология (м) геология (н) домоводство
  • Искусство
  • Физическая культура
  • Опыт работы
  • Моральные исследования

Он также рекомендовал создать консультационные центры и новый подход к оценке успеваемости учащихся. [3] Комиссия предложила создать районную школьную систему без социальной или религиозной сегрегации и школьную комплексную систему, объединяющую начальный и средний уровни образования. Он выдвинул предложение создать на уровне штата и национальных экзаменационных комиссий и создать механизм оценки на уровне штата. [3] [7]

Комиссия рекомендовала создать Индийскую службу образования по образцу Индийской административной службы для привлечения профессионального управления в сектор образования. Он предложил стандартизировать и пересмотреть шкалы заработной платы преподавательского, непреподавательского и административного персонала и предписал минимальные уровни оплаты в зависимости от их местонахождения. Он также рекомендовал стандартизировать шкалы заработной платы, работающие под руководством различных руководителей, таких как правительство, частные и местные органы. Было предложено установить минимальную шкалу в соотношении 1:2:3 для учителей начального, среднего и высшего образования. [3] Другое предложение заключалось в создании механизма непрерывного обучения педагогических кадров без отрыва от производства, а также в усилиях по повышению статуса учителей для привлечения талантов в профессию. [7] Он призвал принять законы для легализации образовательных стандартов и поднять расходы на образование с тогдашнего уровня в 2,9 процента ВВП до 6 процентов, что должно быть достигнуто к 1985–86 финансовому году. [3] Важным предложением стало издание Национальной политики в области образования правительством Индии , которая должна служить руководством для государственных и местных органов власти при разработке и реализации своих образовательных планов. [3]

Комиссии Котари было 23 рекомендации:

1. Дефекты в существующей системе образования по мнению индийской комиссии по образованию.

2. Цели образования согласно Индийской комиссии по образованию.

3.Рекомендации индийской комиссии по образованию по образовательным структурам и стандартам.

4.Рекомендации индийской комиссии по образованию по учебной программе.

5.Рекомендация индийской комиссии по образованию по учебнику.

6.Рекомендации индийской комиссии по образованию по методам преподавания.

7.Рекомендации индийской комиссии по образованию по руководству и консультированию.

8.Рекомендации индийской комиссии по образованию относительно проблем надзора и инспекции.

9.Рекомендации индийской комиссии по образованию по проблемам управления.

10.Рекомендации индийской комиссии по образованию по физическому благополучию учащихся.

11.Рекомендации индийской комиссии по образованию по оценке.

12.Рекомендации индийской комиссии по образованию по образованию взрослых.

13.Рекомендации индийской комиссии по образованию по педагогическому образованию.

14.Рекомендации индийской комиссии по образованию по формуле трех (3) языков.

15.Рекомендации по нравственному и религиозному воспитанию.

16.Рекомендации по образованию женщин.

17.Рекомендации по профессиональному образованию.

18. Рекомендация по опыту работы.

19.Рекомендации по дистанционному образованию.

20. Рекомендации по целям, задачам и функциям университета.

21. Рекомендации по приему в высшие учебные заведения.

22.Рекомендации по выборочному приему.

23.Рекомендации по автономии университетов.

Последствия

[ редактировать ]

Разработка национальной политики в области образования была одной из важных рекомендаций комиссии, и в 1968 году четвертый Лок Сабха, избранный на должность в 1967 году под руководством Индиры Ганди , принял законопроект. [9] Политика охватывала многие рекомендации Комиссии Котари, такие как бесплатное и обязательное образование, пересмотр статуса и шкалы заработной платы учителей, равенство образовательных возможностей и научное образование. [9]

Еще одна рекомендация комиссии по выравниванию системы образования по схеме 10+2+3 была достигнута правительством на национальном уровне. [6] Образование было смоделировано в соответствии с рекомендацией комиссии по стратификации сектора с участием государственных и национальных органов, а центральный совет - Совет высшего среднего образования . в 1986 году был создан [10]

Комиссия Котари, четвертая комиссия по образованию в независимой Индии, [7] Сообщается также, что его рекомендации повлияли на пересмотр Национальной политики в области образования в 1986 году министерством Раджива Ганди . [11] Руководящие принципы, разработанные комиссией, были пересмотрены Национальной комиссией по знаниям, возглавляемой Сэмом Питродой, в 2005 году. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная комиссия по образованию 1964-66» . ПБ работает. 2015 . Проверено 20 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Индийская комиссия по образованию 1964-66» . ПБ работает. 2015 . Проверено 20 июня 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дж. К. Аггарвал (2009). Вехи в истории современного индийского образования, 6E . Издательство Викас. п. 626. ИСБН  9788125924029 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Введение в комиссии по образованию 1964-66» . Государственный открытый университет Кришны Канта Хандики. 2015 . Получено 18 июня.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Целевая группа по сельскохозяйственному образованию» (PDF) . Национальный совет образовательных исследований и обучения. 1970 год . Проверено 18 июня 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Агарвал, Паван (2015). «От Комиссии Котари до Комиссии Питроды». Экономический и политический еженедельник . 42 (7): 554–557. JSTOR   4419252 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Семинар по Комиссии Котари» . Слайд «Поделиться». 2015 . Проверено 20 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рекомендации Комиссии Котари» . Слайд «Поделиться». 2015 . Проверено 20 июня 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Национальная политика в области образования 1968 года» (PDF) . Министерство развития человеческих ресурсов, правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июня 2015 г.
  10. ^ «Совет высшего среднего образования» . Совет высшего среднего образования. 2015 . Проверено 21 июня 2015 г.
  11. ^ «Заявление Арджуна Сингха» (PDF) . НЦЭРТ. 1992 год . Проверено 21 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98324114ef390f3200e6871b2da2c8cf__1671970200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/cf/98324114ef390f3200e6871b2da2c8cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kothari Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)