Jump to content

Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров

Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров
Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров
НЦКРК
Обзор агентства
Сформированный 1988 [1]
Юрисдикция Индия
Штаб-квартира Нью-Дели [2]
руководитель агентства
Веб-сайт нкдрк .ничего


Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров (NCDRC) квазисудебная правительственная комиссия, созданная в Индии в 1988 году в соответствии с Законом о защите потребителей 1986 года . [3] Его штаб-квартира находится в Нью-Дели, и он служит высшим форумом национального уровня по разрешению потребительских споров в Индии. [3] NCDRC возглавляет действующий или отставной судья Верховного суда Индии или действующий или отставной главный судья Высокого суда. [4]

Комиссия обладает юрисдикцией рассматривать жалобы потребителей на сумму более 2 крор фунтов стерлингов (250 000 долларов США), а также обладает апелляционными и ревизионными полномочиями в отношении комиссий по рассмотрению потребительских споров штата и округа. [5] Он является частью трехуровневой квазисудебной системы, созданной в соответствии с Законом о защите прав потребителей для обеспечения быстрого и недорогого разрешения потребительских споров. [4]

По состоянию на 2024 год NCDRC возглавляет судья Амрешвар Пратап Сахи, бывший главный судья высоких судов Патны и Мадраса, и включает девять других членов. [4] [1] Апелляции на постановления NCDRC могут быть поданы в Верховный суд Индии в течение 30 дней. [3]

NCDRC был создан в 1988 году в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей 1986 года . [4] Создание этого квазисудебного органа стало важной вехой в сфере защиты прав потребителей в Индии, целью которой было обеспечение быстрого и недорогого разрешения потребительских споров. [6] Первым президентом NCDRC был судья В. Балакришна Эради. [4] С момента своего создания NCDRC играл решающую роль в продвижении и защите прав потребителей в Индии. [7] [8] Создание Комиссии было частью трехуровневого квазисудебного механизма, созданного на национальном уровне, уровне штата и округа для эффективного рассмотрения жалоб потребителей. [9]

С годами юрисдикция и функции NCDRC менялись. Первоначально он мог рассматривать жалобы, в которых стоимость товаров или услуг превышала 1 крор фунтов стерлингов. Однако с принятием Закона о защите прав потребителей 2019 года эта финансовая юрисдикция была пересмотрена и теперь охватывает жалобы на сумму более 10 крор фунтов стерлингов. [6] NCDRC продолжает работать из своей штаб-квартиры в Нью-Дели, выступая в качестве высшего органа в механизме разрешения потребительских споров в Индии. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Главная страница веб-сайта NCDRC» . НКРРК. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  2. ^ «NCDRC – Контактная информация» . НКРРК. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с "О нас" . Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров . Проверено 14 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «История» . Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров . Проверено 14 июля 2024 г.
  5. ^ «Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров (NCDRC)» . БИДЖУ . Проверено 14 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров (NCDRC)» . БИДЖУ . Проверено 14 июля 2024 г.
  7. ^ «Национальная комиссия по защите прав потребителей обеспечивает соблюдение порядка возврата средств, контролирует своевременные платежи» . Таймс оф Индия . 23 ноября 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 14 июля 2024 г.
  8. ^ Дас, Ниланджит (4 мая 2024 г.). «Хотите подать иск в суд по делам потребителей? Знайте процесс и сроки подачи иска на уровне округа, штата и страны» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 14 июля 2024 г.
  9. ^ «КОНФОНЕТ» . Компьютеризация и компьютерная сеть потребительских форумов в стране . Проверено 14 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c74c917631210980c2e0c13a062e1cc__1721450220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/cc/2c74c917631210980c2e0c13a062e1cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Consumer Disputes Redressal Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)