Jump to content

Финансовая комиссия

Шестнадцатая финансовая комиссия Индии
Витта Айога

Герб Индии
Обзор комиссии
Сформированный 22 ноября 1951 г .; 72 года назад ( 1951-11-22 )
Юрисдикция Индия Правительство Индии
Штаб-квартира Нью-Дели
Руководители комиссии
Веб-сайт Финкоминдия .ничего

( Финансовые комиссии IAST : Vitta Ayoga ) представляют собой комиссии, периодически создаваемые президентом Индии в соответствии со статьей 280 Конституции Индии для определения финансовых отношений между центральным правительством Индии и правительствами отдельных штатов . Первая комиссия была создана в 1951 году в соответствии с Законом о финансовой комиссии (различные положения) 1951 года. Пятнадцать финансовых комиссий были созданы с момента обнародования Конституции Индии в 1950 году. Отдельные комиссии действуют в соответствии со своими полномочиями, которые различны для каждой комиссии, и они определяют условия квалификации, назначения и дисквалификации, срок полномочий, правомочность и полномочия Финансовой комиссии. [1] Согласно конституции, комиссия назначается каждые пять лет и состоит из председателя и четырех других членов.

Последняя , финансовая комиссия была создана 31 декабря 2023 года под председательством Арвинда Панагарии бывшего заместителя председателя NITI Аайог . [2]

Будучи федеративным государством, Индия страдает как от вертикального, так и от горизонтального финансового дисбаланса . несут расходы, непропорциональные своим источникам доходов Вертикальный дисбаланс между центральным правительством и правительствами штатов возникает в результате того, что штаты в процессе выполнения своих обязанностей . Однако штаты способны лучше оценивать потребности и проблемы своих жителей и, следовательно, более эффективно их решать. Горизонтальные дисбалансы между правительствами штатов возникают в результате разного исторического происхождения или обеспеченности ресурсами и могут со временем увеличиваться.

Несколько положений по преодолению финансового разрыва между центром и штатами уже были закреплены в Конституции Индии , включая статью 268, которая облегчает взимание пошлин центром, но дает штатам возможность собирать и сохранять их. Аналогичным образом, статьи 269, 270, 275, 282 и 293, среди прочих, определяют пути и средства совместного использования ресурсов между Союзом и штатами. В дополнение к вышеперечисленным положениям финансовая комиссия служит институциональной основой для облегчения трансфертов между центральными государствами. [ нужна ссылка ]

Статья 280 Конституции Индии

Статья 280 Конституции Индии определяет сферу деятельности комиссии:

  1. Президент сформирует финансовую комиссию в течение двух лет с момента вступления в силу Конституции, а затем в конце каждого пятого года или ранее, если он/она сочтет это необходимым, в состав которой войдут председатель и четыре других члена.
  2. Парламент может законом определить необходимые квалификации для назначения членами комиссии и порядок отбора.
  3. Комиссия создана для того, чтобы давать президенту рекомендации по распределению чистых налоговых поступлений между Союзом и штатами, а также по их распределению между самими штатами. В компетенцию финансовой комиссии также входит определение финансовых отношений между Союзом и штатами. Они также занимаются передачей ресурсов незапланированных доходов.
  1. Распределение « чистых поступлений» налогов между Центром и штатами в соответствии с их соответствующими вкладами в налоги.
  2. Определите факторы, регулирующие предоставление грантов штатам, и их размер.
  3. Давать рекомендации президенту относительно мер, необходимых для увеличения Фонда штата для пополнения ресурсов панчаятов и муниципалитетов штата на основе рекомендаций финансовой комиссии штата.
  4. Любой другой вопрос, связанный с этим президентом в интересах устойчивого финансирования.

Закон о Финансовой комиссии (различные положения) 1951 года.

[ редактировать ]

Закон о финансовой комиссии (различные положения) 1951 года был принят с целью придать финансовой комиссии структурированный формат и привести ее в соответствие с мировыми стандартами, устанавливая правила квалификации и дисквалификации членов комиссии, а также их назначения. срок, право на участие и полномочия. [3]

Квалификация членов

[ редактировать ]

Председатель финансовой комиссии избирается из числа людей, имеющих опыт работы в сфере общественных дел. Остальные четыре участника выбираются из числа людей, которые:

  1. Являются, имели или имеют квалификацию судей высшего суда ,
  2. Иметь знания о государственных финансах или счетах, или
  3. Имели опыт административной и финансовой экспертизы; или
  4. Иметь специальные знания в области экономики

Отстранение от членства в комиссии

[ редактировать ]

Участник может быть дисквалифицирован, если:

  1. Он психически нездоров; и следующим образом-
  2. Он невыписанный банкрот ;
  3. Он был осужден за аморальное преступление;
  4. Его финансовые и другие интересы таковы, что препятствуют нормальному функционированию комиссии.

Срок полномочий членов и право на повторное назначение

[ редактировать ]

Каждый член будет находиться в должности в течение периода времени, указанного в приказе Президента, но имеет право на повторное назначение при условии, что он на основании письма, адресованного Президенту, подал в отставку со своей должности.

Заработная плата и надбавки членов

[ редактировать ]

Члены комиссии обслуживают комиссию на постоянной или неполной ставке в зависимости от приказа Президента. Членам выплачивается заработная плата и надбавки в соответствии с положениями, установленными центральным правительством .

Список финансовых комиссий

[ редактировать ]

На данный момент назначено 15 финансовых комиссий, а именно: [4]

Финансовая комиссия Год основания Председатель Продолжительность эксплуатации
Первый 1951 КС Неоги 1952–57
Второй 1956 К. Сантанам 1957–62
Третий 1960 АК Чанда 1962–66
Четвертый 1964 ПВ Раджаманнар 1966–69
Пятый 1968 Махавир Тьяги 1969–74
Шестой 1972 К. Брахмананда Редди 1974–79
Седьмой 1977 Дж. М. Шелат 1979–84
Восьмой 1983 Ю.Б. Чаван 1984–89
Девятый 1987 НКП Сальве 1989–95
Десятый 1992 КС Брюки 1995–00
Одиннадцатый 1998 А. М. Хусро 2000–05
Двенадцатый 2002 К.Рангараджан 2005–10
Тринадцатый 2007 Доктор Виджай Л. Келкар 2010–15
Четырнадцатый [5] 2013 Dr. Y. V Reddy 2015–20
Пятнадцатый [6] 2017 НК Сингх 2020-21; 2021-26
Шестнадцатый 2023 Арвинд Панагария 2026 - 31

14-я Финансовая комиссия

[ редактировать ]

Основные рекомендации 14-й Финансовой комиссии под руководством профессора Ю.В. Редди

  1. Доля штатов в чистых поступлениях от разделяемых центральных налогов должна составлять 42%. Это на 10 процентных пунктов выше рекомендации 13-й финансовой комиссии.
  2. Дефицит доходов будет постепенно сокращаться и устраняться.
  3. Бюджетный дефицит будет сокращен до 3% ВВП к 2017–2018 годам.
  4. Цель – 62% ВВП для совокупного долга центра и штатов.
  5. Среднесрочный бюджетный план (MTFP) должен быть реформирован и содержать заявление о обязательствах, а не заявление о намерениях.
  6. В Закон FRBM необходимо внести поправки, в которых будет упомянут характер акций, для которых потребуется смягчение целевых показателей.
  7. И центр, и штаты должны заключить «большую сделку» для реализации типового Закона о товарах и услугах (GST).
  8. Инициативы по сокращению количества центральных спонсируемых схем (CSS) и восстановлению преобладания грантов на основе формул.
  9. Государствам необходимо решить проблему потерь в энергетическом секторе в установленные сроки.

15-я Финансовая комиссия

[ редактировать ]

Пятнадцатая финансовая комиссия была создана правительством Индии после одобрения президента Индии посредством уведомления, опубликованного в газете Индии в ноябре 2017 года. [7] [8] Нанд Кишор Сингх был назначен председателем комиссии, постоянными членами которой были Шактиканта Дас и Ануп Сингх, а по совместительству - Рамеш Чанд и Ашок Лахири. [9] [10] [11] [12] Однако Аджай Нараян Джа был назначен вместо Шактиканты Даса, который ушел из комиссии и занял пост управляющего Резервного банка Индии .

Комиссия была создана для выдачи рекомендаций сроком на пять лет, начиная с 1 апреля 2020 года. [7] [8] Основными задачами комиссии было «укрепление кооперативного федерализма, улучшение качества государственных расходов и помощь в защите финансовой стабильности». [13] [14] Некоторые газеты, такие как The Hindu и The Economic Times, отметили, что работа комиссии усложнилась из-за введения налога на товары и услуги (GST), поскольку она отобрала определенные полномочия, связанные с налогообложением, у штатов и Союза и передала их Совет ГСТ. [15] [16]

Распределение финансовой комиссии

[ редактировать ]

Первая финансовая комиссия предложила, что процентная доля чистых поступлений подоходного налога, распределяемая штатам, должна быть следующей: [17]

Первая финансовая комиссия 1952 г.
Состояние % доли
Бомбей 17.5
ВВЕРХ 15.75
Мадрас 15.25
Западная Бенгалия 11.2
Бихар 9.75
Мадхья-Прадеш 5.25
Хайдарабад 4.5
Одиша 3.5
Раджастан 3.5
Пенджаб 3.25
Траванкор 2.5
Ассам 2.25
Центральная Индия 1.75
Саураштра 1
ПЕПСУ 0.75
  • 2-я Финансовая комиссия 1957 г., 3-я Финансовая комиссия 1961 г., 4-я Финансовая комиссия 1965 г. и 5-я Финансовая комиссия 1969 г.
Состояние 2-й ФК % доли 3-й ФК % доли 4-й ФК % доли 5-й ФК % доли
Уттар-Прадеш 16.36 14.42 14.6 16.01
Бомбей 15.97 13.41 14.28 11.4
Западная Бенгалия 10.09 12.09 10.91 9.11
Бихар 9.94 9.73 9.03 9.99
Мадрас 8.4 8.13 8.34 8.18
Андхра-Прадеш 8.12 7.71 7.34 8.01
Мадхья-Прадеш 6.42 6.41 6.47 7.09
Майсур 5.14 5.13 5.14 5.4
Гуджарат 4.78 5.29 5.13
Пенджаб 4.24 4.49 4.36 2.55
Раджастан 4.09 3.97 3.97 4.34
Одиша 3.73 3.44 3.4 3.75
Керала 3.64 3.35 3.59 3.83
Ассам 2.44 2.44 2.44 2.67
Джамму и Кашмир 1.08 0.7 0.73 0.79
Харьяна 1.73
Союзная территория 1 3 2.5 2.6
Нагаленд 0.07 0.08


  • 6-я Финансовая комиссия 1973 г., 7-я Финансовая комиссия 1978 г., 8-я Финансовая комиссия 1984 г. и 9-я Финансовая комиссия 1990 г.
Состояние 6-й фин. Ком. % доли 7-й фин. ком. % доли 8-й фин. Ком. % доли 9-й фин. Ком. % доли
Уттар-Прадеш 15.23 15.42 17.907 16.786
Махараштра 11.05 10.95 8.392 8.191
Бихар 9.61 9.53 12.08 12.418
Западная Бенгалия 8.89 8.015 7.8 7.976
Тамилнаду 7.94 8.05 7.565 7.931
Андхра-Прадеш 7.76 8.021 8.187 8.208
Мадхья-Прадеш 7.3 7.35 8.378 8.185
Гуджарат 5.55 5.96 4.049 4.55
Карнатака 5.33 5.44 4.979 4.928
Раджастан 4.5 4.362 4.545 4.836
Керала 3.92 3.95 3.76 3.729
Одиша 3.73 3.738 4.202 4.326
Пенджаб 2.75 2.73 1.744 1.706
Ассам 2.54 2.52 2.879 2.631
Харьяна 1.77 1.819 1.074 1.224
Джамму Кашмир 0.81 0.818 0.838 0.695
Химачал-Прадеш 0.6 0.595 0.555 0.595
Трипура 0.27 0.26 0.269 0.303
Манипур 0.18 0.19 0.22 0.171
Мегхалая 0.18 0.18 0.184 0.208
Гоа ЧТО ЧТО ЧТО 0.11
Нагаленд 0.09 0.085 0.088 0.096
Мизорам ЧТО ЧТО ЧТО 0.073
Сикким ЧТО 0.035 0.035 0.03
  • 10-я финансовая комиссия 1995 г., 11-я финансовая комиссия, 12-я финансовая комиссия, 13-я финансовая комиссия, 14-я финансовая комиссия и 15-я финансовая комиссия. [18]
Состояние 10-й ФК % 11-й ФК % 12-й ФК % 13-й ФК % 14-й ФК % 15-й ФК %
Андхра-Прадеш 8.465 7.701 7.36 6.937 4.305 4.047
Аруначал-Прадеш 0.244 0.328 1.37 1.757
Ассам 2.784 3.285 3.24 3.628 3.311 3.128
Бихар 12.861 14.597 11.03 10.917 9.665 10.058
Чхаттисгарх 2.65 2.47 3.08 3.407
Гоа 0.18 0.206 0.266 0.378 0.386
Гуджарат 4.406 2.821 3.57 3.041 3.084 3.478
Харьяна 1.238 0.944 1.08 1.048 1.084 1.093
Химачал-Прадеш 0.704 0.683 0.52 0.781 0.713 0.83
Джамму и Кашмир 1.097 1.29 1.551 1.854
Джаркханд 3.36 2.802 3.139 3.307
Карнатака 5.339 4.93 4.46 4.328 4.713 3.647
Керала 3.839 3.057 2.67 2.341 2.5 1.925
Мадхья-Прадеш 8.29 8.838 6.71 7.12 7.548 7.85
Махараштра 8.126 4.632 5 5.199 5.521 6.317
Манипур 0.282 0.366 0.451 0.617 0.716
Мегхалая 0.283 0.342 0.408 0.642 0.767
Мизорам 0.149 0.198 0.269 0.46 0.5
Нагаленд 0.181 0.22 0.314 0.498 0.569
Одиша 4.495 5.056 5.16 4.779 4.642 4.528
Пенджаб 1.461 1.147 1.3 1.389 1.577 1.807
Раджастан 5.551 5.473 5.61 5.853 5.495 6.026
Сикким 0.126 0.184 0.239 0.367 0.388
Тамил Наду 6.637 5.385 5.31 4.969 4.023 4.079
Телангана 2.437 2.102
Трипура 0.378 0.487 0.511 0.642 0.708
Уттар-Прадеш 17.811 19.798 19.26 19.677 17.959 17.939
Уттаракханд 1.12 1.052 1.118
Западная Бенгалия 7.471 8.116 7.06 7.264 7.324 7.523

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о финансах (различные положения) 1951 года» . Проверено 24 ноября 2017 г.
  2. ^ «Правительство назначает четырех новых членов 16-й Финансовой комиссии» . Индийский экспресс . 31 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
  3. ^ Закон о Финансовой комиссии (различные положения) (PDF) (33). 1951 год . Проверено 22 июля 2017 г.
  4. ^ «Отчеты финансовых комиссий Индии» . Проверено 10 июля 2014 г.
  5. ^ «Круг полномочий Четырнадцатой финансовой комиссии» . Проверено 10 июля 2014 г.
  6. ^ «Положение о Пятнадцатой финансовой комиссии» . Проверено 12 июня 2017 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «SO 3755(E). — Следующий приказ президента должен быть опубликован для всеобщего сведения: — ПРИКАЗ» (PDF) . Газета Индии . Нью-Дели : Департамент экономики, правительство Индии . 27 ноября 2017 г. Проверено 20 января 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уведомлено о создании Пятнадцатой финансовой комиссии» . Бюро пресс-информации Индии . 27 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
  9. ^ «НК Сингх возглавляет 15-ю Финансовую комиссию, Шактиканта Дас является ее членом» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . 27 ноября 2017 г. Проверено 15 января 2018 г.
  10. ^ «НК Сингх назначен председателем 15-й финансовой комиссии» . Индуистское бизнес-направление . Нью-Дели . 27 ноября 2017 г. Проверено 15 января 2018 г.
  11. ^ «НК Сингх назначен председателем 15-й Финансовой комиссии» . Живая мята . Нью-Дели : HT Media Ltd. 27 ноября 2017 г. Проверено 15 января 2018 г.
  12. ^ «Бывший член Комиссии по планированию Н. К. Сингх назначен 15-м председателем Финансовой комиссии» . НДТВ . Нью-Дели . 28 ноября 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
  13. ^ «Задачи 15-й Финансовой комиссии» . Живая мята . ООО "ХТ Медиа" . 6 декабря 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
  14. ^ Чандрасекхар, КМ (30 октября 2017 г.). «Повестка дня 15-го заседания Финансовой комиссии» . Бизнес-стандарт . OCLC   496280002 . Проверено 26 марта 2018 г.
  15. ^ «Новая формула Индии? – на 15-м совещании Финансовой комиссии» . Индус . Редакция. 6 декабря 2017 г. ISSN   0971-751X . ОСЛК   13119119 . Проверено 26 марта 2018 г.
  16. ^ Шринивас, В. (4 января 2018 г.). «Перед 15-й Финансовой комиссией стоит множество задач» . Экономические времена . Индо-Азиатская служба новостей . OCLC   61311680 . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  17. ^ https://fincomindia.nic.in/commission-reports [ только URL ]
  18. ^ https://prsindia.org/files/policy/policy_committee_reports/Report%20Summary_15th%20FC_2021-26.pdf [ пустой URL PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081a9d54c0c4dc412e8aa65be9a9af72__1721203140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/72/081a9d54c0c4dc412e8aa65be9a9af72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finance Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)