Финансовая комиссия
Витта Айога | |
![]() Герб Индии | |
Обзор комиссии | |
---|---|
Сформированный | 22 ноября 1951 г |
Юрисдикция | ![]() |
Штаб-квартира | Нью-Дели |
Руководители комиссии |
|
Веб-сайт | Финкоминдия |
( Финансовые комиссии IAST : Vitta Ayoga ) представляют собой комиссии, периодически создаваемые президентом Индии в соответствии со статьей 280 Конституции Индии для определения финансовых отношений между центральным правительством Индии и правительствами отдельных штатов . Первая комиссия была создана в 1951 году в соответствии с Законом о финансовой комиссии (различные положения) 1951 года. Пятнадцать финансовых комиссий были созданы с момента обнародования Конституции Индии в 1950 году. Отдельные комиссии действуют в соответствии со своими полномочиями, которые различны для каждой комиссии, и они определяют условия квалификации, назначения и дисквалификации, срок полномочий, правомочность и полномочия Финансовой комиссии. [1] Согласно конституции, комиссия назначается каждые пять лет и состоит из председателя и четырех других членов.
Последняя , финансовая комиссия была создана 31 декабря 2023 года под председательством Арвинда Панагарии бывшего заместителя председателя NITI Аайог . [2]
История
[ редактировать ]Будучи федеративным государством, Индия страдает как от вертикального, так и от горизонтального финансового дисбаланса . несут расходы, непропорциональные своим источникам доходов Вертикальный дисбаланс между центральным правительством и правительствами штатов возникает в результате того, что штаты в процессе выполнения своих обязанностей . Однако штаты способны лучше оценивать потребности и проблемы своих жителей и, следовательно, более эффективно их решать. Горизонтальные дисбалансы между правительствами штатов возникают в результате разного исторического происхождения или обеспеченности ресурсами и могут со временем увеличиваться.
Несколько положений по преодолению финансового разрыва между центром и штатами уже были закреплены в Конституции Индии , включая статью 268, которая облегчает взимание пошлин центром, но дает штатам возможность собирать и сохранять их. Аналогичным образом, статьи 269, 270, 275, 282 и 293, среди прочих, определяют пути и средства совместного использования ресурсов между Союзом и штатами. В дополнение к вышеперечисленным положениям финансовая комиссия служит институциональной основой для облегчения трансфертов между центральными государствами. [ нужна ссылка ]

Статья 280 Конституции Индии определяет сферу деятельности комиссии:
- Президент сформирует финансовую комиссию в течение двух лет с момента вступления в силу Конституции, а затем в конце каждого пятого года или ранее, если он/она сочтет это необходимым, в состав которой войдут председатель и четыре других члена.
- Парламент может законом определить необходимые квалификации для назначения членами комиссии и порядок отбора.
- Комиссия создана для того, чтобы давать президенту рекомендации по распределению чистых налоговых поступлений между Союзом и штатами, а также по их распределению между самими штатами. В компетенцию финансовой комиссии также входит определение финансовых отношений между Союзом и штатами. Они также занимаются передачей ресурсов незапланированных доходов.
Функции
[ редактировать ]- Распределение « чистых поступлений» налогов между Центром и штатами в соответствии с их соответствующими вкладами в налоги.
- Определите факторы, регулирующие предоставление грантов штатам, и их размер.
- Давать рекомендации президенту относительно мер, необходимых для увеличения Фонда штата для пополнения ресурсов панчаятов и муниципалитетов штата на основе рекомендаций финансовой комиссии штата.
- Любой другой вопрос, связанный с этим президентом в интересах устойчивого финансирования.
Закон о Финансовой комиссии (различные положения) 1951 года.
[ редактировать ]Закон о финансовой комиссии (различные положения) 1951 года был принят с целью придать финансовой комиссии структурированный формат и привести ее в соответствие с мировыми стандартами, устанавливая правила квалификации и дисквалификации членов комиссии, а также их назначения. срок, право на участие и полномочия. [3]
Квалификация членов
[ редактировать ]Председатель финансовой комиссии избирается из числа людей, имеющих опыт работы в сфере общественных дел. Остальные четыре участника выбираются из числа людей, которые:
- Являются, имели или имеют квалификацию судей высшего суда ,
- Иметь знания о государственных финансах или счетах, или
- Имели опыт административной и финансовой экспертизы; или
- Иметь специальные знания в области экономики
Отстранение от членства в комиссии
[ редактировать ]Участник может быть дисквалифицирован, если:
- Он психически нездоров; и следующим образом-
- Он невыписанный банкрот ;
- Он был осужден за аморальное преступление;
- Его финансовые и другие интересы таковы, что препятствуют нормальному функционированию комиссии.
Срок полномочий членов и право на повторное назначение
[ редактировать ]Каждый член будет находиться в должности в течение периода времени, указанного в приказе Президента, но имеет право на повторное назначение при условии, что он на основании письма, адресованного Президенту, подал в отставку со своей должности.
Заработная плата и надбавки членов
[ редактировать ]Члены комиссии обслуживают комиссию на постоянной или неполной ставке в зависимости от приказа Президента. Членам выплачивается заработная плата и надбавки в соответствии с положениями, установленными центральным правительством .
Список финансовых комиссий
[ редактировать ]На данный момент назначено 15 финансовых комиссий, а именно: [4]
Финансовая комиссия | Год основания | Председатель | Продолжительность эксплуатации |
---|---|---|---|
Первый | 1951 | КС Неоги | 1952–57 |
Второй | 1956 | К. Сантанам | 1957–62 |
Третий | 1960 | АК Чанда | 1962–66 |
Четвертый | 1964 | ПВ Раджаманнар | 1966–69 |
Пятый | 1968 | Махавир Тьяги | 1969–74 |
Шестой | 1972 | К. Брахмананда Редди | 1974–79 |
Седьмой | 1977 | Дж. М. Шелат | 1979–84 |
Восьмой | 1983 | Ю.Б. Чаван | 1984–89 |
Девятый | 1987 | НКП Сальве | 1989–95 |
Десятый | 1992 | КС Брюки | 1995–00 |
Одиннадцатый | 1998 | А. М. Хусро | 2000–05 |
Двенадцатый | 2002 | К.Рангараджан | 2005–10 |
Тринадцатый | 2007 | Доктор Виджай Л. Келкар | 2010–15 |
Четырнадцатый [5] | 2013 | Dr. Y. V Reddy | 2015–20 |
Пятнадцатый [6] | 2017 | НК Сингх | 2020-21; 2021-26 |
Шестнадцатый | 2023 | Арвинд Панагария | 2026 - 31 |
14-я Финансовая комиссия
[ редактировать ]Основные рекомендации 14-й Финансовой комиссии под руководством профессора Ю.В. Редди
- Доля штатов в чистых поступлениях от разделяемых центральных налогов должна составлять 42%. Это на 10 процентных пунктов выше рекомендации 13-й финансовой комиссии.
- Дефицит доходов будет постепенно сокращаться и устраняться.
- Бюджетный дефицит будет сокращен до 3% ВВП к 2017–2018 годам.
- Цель – 62% ВВП для совокупного долга центра и штатов.
- Среднесрочный бюджетный план (MTFP) должен быть реформирован и содержать заявление о обязательствах, а не заявление о намерениях.
- В Закон FRBM необходимо внести поправки, в которых будет упомянут характер акций, для которых потребуется смягчение целевых показателей.
- И центр, и штаты должны заключить «большую сделку» для реализации типового Закона о товарах и услугах (GST).
- Инициативы по сокращению количества центральных спонсируемых схем (CSS) и восстановлению преобладания грантов на основе формул.
- Государствам необходимо решить проблему потерь в энергетическом секторе в установленные сроки.
15-я Финансовая комиссия
[ редактировать ]Пятнадцатая финансовая комиссия была создана правительством Индии после одобрения президента Индии посредством уведомления, опубликованного в газете Индии в ноябре 2017 года. [7] [8] Нанд Кишор Сингх был назначен председателем комиссии, постоянными членами которой были Шактиканта Дас и Ануп Сингх, а по совместительству - Рамеш Чанд и Ашок Лахири. [9] [10] [11] [12] Однако Аджай Нараян Джа был назначен вместо Шактиканты Даса, который ушел из комиссии и занял пост управляющего Резервного банка Индии .
Комиссия была создана для выдачи рекомендаций сроком на пять лет, начиная с 1 апреля 2020 года. [7] [8] Основными задачами комиссии было «укрепление кооперативного федерализма, улучшение качества государственных расходов и помощь в защите финансовой стабильности». [13] [14] Некоторые газеты, такие как The Hindu и The Economic Times, отметили, что работа комиссии усложнилась из-за введения налога на товары и услуги (GST), поскольку она отобрала определенные полномочия, связанные с налогообложением, у штатов и Союза и передала их Совет ГСТ. [15] [16]
Распределение финансовой комиссии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( февраль 2024 г. ) |
Первая финансовая комиссия предложила, что процентная доля чистых поступлений подоходного налога, распределяемая штатам, должна быть следующей: [17]
Состояние | % доли |
---|---|
Бомбей | 17.5 |
ВВЕРХ | 15.75 |
Мадрас | 15.25 |
Западная Бенгалия | 11.2 |
Бихар | 9.75 |
Мадхья-Прадеш | 5.25 |
Хайдарабад | 4.5 |
Одиша | 3.5 |
Раджастан | 3.5 |
Пенджаб | 3.25 |
Траванкор | 2.5 |
Ассам | 2.25 |
Центральная Индия | 1.75 |
Саураштра | 1 |
ПЕПСУ | 0.75 |
- 2-я Финансовая комиссия 1957 г., 3-я Финансовая комиссия 1961 г., 4-я Финансовая комиссия 1965 г. и 5-я Финансовая комиссия 1969 г.
Состояние | 2-й ФК % доли | 3-й ФК % доли | 4-й ФК % доли | 5-й ФК % доли |
---|---|---|---|---|
Уттар-Прадеш | 16.36 | 14.42 | 14.6 | 16.01 |
Бомбей | 15.97 | 13.41 | 14.28 | 11.4 |
Западная Бенгалия | 10.09 | 12.09 | 10.91 | 9.11 |
Бихар | 9.94 | 9.73 | 9.03 | 9.99 |
Мадрас | 8.4 | 8.13 | 8.34 | 8.18 |
Андхра-Прадеш | 8.12 | 7.71 | 7.34 | 8.01 |
Мадхья-Прадеш | 6.42 | 6.41 | 6.47 | 7.09 |
Майсур | 5.14 | 5.13 | 5.14 | 5.4 |
Гуджарат | 4.78 | 5.29 | 5.13 | |
Пенджаб | 4.24 | 4.49 | 4.36 | 2.55 |
Раджастан | 4.09 | 3.97 | 3.97 | 4.34 |
Одиша | 3.73 | 3.44 | 3.4 | 3.75 |
Керала | 3.64 | 3.35 | 3.59 | 3.83 |
Ассам | 2.44 | 2.44 | 2.44 | 2.67 |
Джамму и Кашмир | 1.08 | 0.7 | 0.73 | 0.79 |
Харьяна | 1.73 | |||
Союзная территория | 1 | 3 | 2.5 | 2.6 |
Нагаленд | 0.07 | 0.08 |
- 6-я Финансовая комиссия 1973 г., 7-я Финансовая комиссия 1978 г., 8-я Финансовая комиссия 1984 г. и 9-я Финансовая комиссия 1990 г.
Состояние | 6-й фин. Ком. % доли | 7-й фин. ком. % доли | 8-й фин. Ком. % доли | 9-й фин. Ком. % доли |
---|---|---|---|---|
Уттар-Прадеш | 15.23 | 15.42 | 17.907 | 16.786 |
Махараштра | 11.05 | 10.95 | 8.392 | 8.191 |
Бихар | 9.61 | 9.53 | 12.08 | 12.418 |
Западная Бенгалия | 8.89 | 8.015 | 7.8 | 7.976 |
Тамилнаду | 7.94 | 8.05 | 7.565 | 7.931 |
Андхра-Прадеш | 7.76 | 8.021 | 8.187 | 8.208 |
Мадхья-Прадеш | 7.3 | 7.35 | 8.378 | 8.185 |
Гуджарат | 5.55 | 5.96 | 4.049 | 4.55 |
Карнатака | 5.33 | 5.44 | 4.979 | 4.928 |
Раджастан | 4.5 | 4.362 | 4.545 | 4.836 |
Керала | 3.92 | 3.95 | 3.76 | 3.729 |
Одиша | 3.73 | 3.738 | 4.202 | 4.326 |
Пенджаб | 2.75 | 2.73 | 1.744 | 1.706 |
Ассам | 2.54 | 2.52 | 2.879 | 2.631 |
Харьяна | 1.77 | 1.819 | 1.074 | 1.224 |
Джамму Кашмир | 0.81 | 0.818 | 0.838 | 0.695 |
Химачал-Прадеш | 0.6 | 0.595 | 0.555 | 0.595 |
Трипура | 0.27 | 0.26 | 0.269 | 0.303 |
Манипур | 0.18 | 0.19 | 0.22 | 0.171 |
Мегхалая | 0.18 | 0.18 | 0.184 | 0.208 |
Гоа | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 0.11 |
Нагаленд | 0.09 | 0.085 | 0.088 | 0.096 |
Мизорам | ЧТО | ЧТО | ЧТО | 0.073 |
Сикким | ЧТО | 0.035 | 0.035 | 0.03 |
- 10-я финансовая комиссия 1995 г., 11-я финансовая комиссия, 12-я финансовая комиссия, 13-я финансовая комиссия, 14-я финансовая комиссия и 15-я финансовая комиссия. [18]
Состояние | 10-й ФК % | 11-й ФК % | 12-й ФК % | 13-й ФК % | 14-й ФК % | 15-й ФК % |
---|---|---|---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | 8.465 | 7.701 | 7.36 | 6.937 | 4.305 | 4.047 |
Аруначал-Прадеш | 0.244 | 0.328 | 1.37 | 1.757 | ||
Ассам | 2.784 | 3.285 | 3.24 | 3.628 | 3.311 | 3.128 |
Бихар | 12.861 | 14.597 | 11.03 | 10.917 | 9.665 | 10.058 |
Чхаттисгарх | 2.65 | 2.47 | 3.08 | 3.407 | ||
Гоа | 0.18 | 0.206 | 0.266 | 0.378 | 0.386 | |
Гуджарат | 4.406 | 2.821 | 3.57 | 3.041 | 3.084 | 3.478 |
Харьяна | 1.238 | 0.944 | 1.08 | 1.048 | 1.084 | 1.093 |
Химачал-Прадеш | 0.704 | 0.683 | 0.52 | 0.781 | 0.713 | 0.83 |
Джамму и Кашмир | 1.097 | 1.29 | 1.551 | 1.854 | ||
Джаркханд | 3.36 | 2.802 | 3.139 | 3.307 | ||
Карнатака | 5.339 | 4.93 | 4.46 | 4.328 | 4.713 | 3.647 |
Керала | 3.839 | 3.057 | 2.67 | 2.341 | 2.5 | 1.925 |
Мадхья-Прадеш | 8.29 | 8.838 | 6.71 | 7.12 | 7.548 | 7.85 |
Махараштра | 8.126 | 4.632 | 5 | 5.199 | 5.521 | 6.317 |
Манипур | 0.282 | 0.366 | 0.451 | 0.617 | 0.716 | |
Мегхалая | 0.283 | 0.342 | 0.408 | 0.642 | 0.767 | |
Мизорам | 0.149 | 0.198 | 0.269 | 0.46 | 0.5 | |
Нагаленд | 0.181 | 0.22 | 0.314 | 0.498 | 0.569 | |
Одиша | 4.495 | 5.056 | 5.16 | 4.779 | 4.642 | 4.528 |
Пенджаб | 1.461 | 1.147 | 1.3 | 1.389 | 1.577 | 1.807 |
Раджастан | 5.551 | 5.473 | 5.61 | 5.853 | 5.495 | 6.026 |
Сикким | 0.126 | 0.184 | 0.239 | 0.367 | 0.388 | |
Тамил Наду | 6.637 | 5.385 | 5.31 | 4.969 | 4.023 | 4.079 |
Телангана | 2.437 | 2.102 | ||||
Трипура | 0.378 | 0.487 | 0.511 | 0.642 | 0.708 | |
Уттар-Прадеш | 17.811 | 19.798 | 19.26 | 19.677 | 17.959 | 17.939 |
Уттаракханд | 1.12 | 1.052 | 1.118 | |||
Западная Бенгалия | 7.471 | 8.116 | 7.06 | 7.264 | 7.324 | 7.523 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о финансах (различные положения) 1951 года» . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Правительство назначает четырех новых членов 16-й Финансовой комиссии» . Индийский экспресс . 31 января 2024 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Закон о Финансовой комиссии (различные положения) (PDF) (33). 1951 год . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Отчеты финансовых комиссий Индии» . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Круг полномочий Четырнадцатой финансовой комиссии» . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Положение о Пятнадцатой финансовой комиссии» . Проверено 12 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «SO 3755(E). — Следующий приказ президента должен быть опубликован для всеобщего сведения: — ПРИКАЗ» (PDF) . Газета Индии . Нью-Дели : Департамент экономики, правительство Индии . 27 ноября 2017 г. Проверено 20 января 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уведомлено о создании Пятнадцатой финансовой комиссии» . Бюро пресс-информации Индии . 27 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «НК Сингх возглавляет 15-ю Финансовую комиссию, Шактиканта Дас является ее членом» . Бизнес-стандарт . Нью-Дели . 27 ноября 2017 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «НК Сингх назначен председателем 15-й финансовой комиссии» . Индуистское бизнес-направление . Нью-Дели . 27 ноября 2017 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «НК Сингх назначен председателем 15-й Финансовой комиссии» . Живая мята . Нью-Дели : HT Media Ltd. 27 ноября 2017 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Бывший член Комиссии по планированию Н. К. Сингх назначен 15-м председателем Финансовой комиссии» . НДТВ . Нью-Дели . 28 ноября 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Задачи 15-й Финансовой комиссии» . Живая мята . ООО "ХТ Медиа" . 6 декабря 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Чандрасекхар, КМ (30 октября 2017 г.). «Повестка дня 15-го заседания Финансовой комиссии» . Бизнес-стандарт . OCLC 496280002 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Новая формула Индии? – на 15-м совещании Финансовой комиссии» . Индус . Редакция. 6 декабря 2017 г. ISSN 0971-751X . ОСЛК 13119119 . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Шринивас, В. (4 января 2018 г.). «Перед 15-й Финансовой комиссией стоит множество задач» . Экономические времена . Индо-Азиатская служба новостей . OCLC 61311680 . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ https://fincomindia.nic.in/commission-reports [ только URL ]
- ^ https://prsindia.org/files/policy/policy_committee_reports/Report%20Summary_15th%20FC_2021-26.pdf [ пустой URL PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Конституции Индии (по состоянию на июль 2008 г.)
- Домашняя страница Финансовой комиссии