Jump to content

Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена

(Перенаправлено из запланированного племени )

касты Зарегистрированные [1] и зарегистрированные племена официально обозначены как группы людей и входят в число наиболее обездоленных социально-экономических групп в Индии . [2] Эти термины признаны в Конституции Индии , и группы обозначены в той или иной категории. [3] : 3  На протяжении большей части периода британского правления на Индийском субконтиненте они были известны как депрессивные классы. [3] : 2 

Карта распределения зарегистрированных каст в Индии по штатам и союзным территориям по данным переписи 2011 года. [4] В Пенджабе был самый высокий процент населения как ЮК (~ 32%), в то время как в Нагаленде , Аруначал-Прадеше , Андаманских и Никобарских островах и Лакшадвипе — 0%. [4]
Карта распределения зарегистрированных племен в Индии по штатам и союзным территориям по данным переписи 2011 года. [4] В Мизораме и Лакшадвипе был самый высокий процент населения как ST (~ 95%), а в Пенджабе , Харьяне , Дели и Чандигархе — 0%. [4]

В современной литературе многие касты, входящие в категорию зарегистрированных каст, иногда называют далитами , что означает «сломанные» или «рассеянные» для неприкасаемых. [5] [6] Этот термин был популяризирован лидером далитов Б. Р. Амбедкаром во время борьбы за независимость. [5] Амбедкар предпочитал термин «далит» Ганди термину «хариджан» , что означает «народ Хари » ( букв. « Человек Божий » ). [5] Точно так же зарегистрированные племена часто называют адиваси (первые жители), Ванваси (жители леса) и Ваньяджати (люди леса). Однако правительство Индии воздерживается от использования уничижительных и антропологически неверных [ нужны дальнейшие объяснения ] условия. Вместо этого он использует термины Анусучит Джати и Анусучит Джанджати , как это определено Конституцией Индии , для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен. [7] [8] В сентябре 2018 года правительство «выпустило рекомендацию всем частным спутниковым каналам с просьбой воздерживаться от использования уничижительного термина «Далит», хотя правозащитные группы и интеллектуалы выступили против любого перехода от «Далита» в популярном использовании». [9]

Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена составляют соответственно около 16,6% и 8,6% населения Индии (по данным переписи 2011 года ). [10] [11] Приказа Конституции (зарегистрированных каст) 1950 года перечислены 1108 каст в 28 штатах . В первом списке [12] и Приказ о Конституции (зарегистрированные племена) 1950 года в своем Первом списке включает 744 племени в 22 штатах. [13]

С момента обретения Индией независимости зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам был предоставлен статус резервации , гарантирующий политическое представительство, преференции при продвижении по службе, квоты в университетах, бесплатное и стипендиальное образование, стипендии, банковские услуги, различные государственные схемы, а Конституция устанавливает общие принципы. позитивной дискриминации для SC и ST. [14] [15] : 35, 137 

Определение

[ редактировать ]
Зарегистрированные касты

В соответствии со статьей 366 (24) Конституции Индии зарегистрированные касты определяются как: [16]

Такие касты , расы или племена , либо часть или группы внутри таких каст, рас или племен, которые считаются в соответствии со статьей 341 зарегистрированными кастами для целей настоящей [индийской] конституции.

Запланированные племена

В соответствии со статьей 366 (25) Конституции Индии зарегистрированные племена определяются как: [17] [16]

Такие племена или племенные сообщества , либо части или группы внутри таких племен или племенных сообществ, которые согласно статье 342 считаются зарегистрированными племенами для целей настоящей [индийской] Конституции.

Идентификация и процедуры

[ редактировать ]

Статья 341

(1) Президент должны может в отношении любого штата или союзной территории и, если это штат, после консультации с его губернатором , путем публичного уведомления указать касты, расы или племена или части или группы внутри каст, рас или племен, которые для целей настоящей Конституции считаются зарегистрированными кастами по отношению к этому штату или союзной территории, в зависимости от обстоятельств.

(2) Парламент может по закону включить или исключить из списка зарегистрированных каст, указанного в уведомлении, изданном в соответствии с пунктом, любую касту, расу или племя, или часть или группу внутри любой касты, расы или племени, за исключением вышеупомянутого уведомления. выданное в соответствии с указанным пунктом, не может быть изменено каким-либо последующим уведомлением. [16]

Статья 342

(1) Президент может в отношении любого штата или союзной территории и, если это штат, после консультации с его губернатором посредством публичного уведомления, определить племена или племенные общины или части или группы внутри племен или племенных общин, которые должны целью настоящей Конституции считать зарегистрированные племена по отношению к этому штату или союзной территории, в зависимости от обстоятельств.

(2) Парламент может по закону включить или исключить из списка зарегистрированных племен, указанного в уведомлении, выданном в соответствии с пунктом, любое племя или племенную общину, или часть или группу внутри любого племени или племенной общины, но за исключением вышеупомянутого уведомления, выданного в соответствии с указанное положение не может быть изменено каким-либо последующим уведомлением. [16]

В более широком смысле термин «запланированный» относится к юридическому включению определенных каст и племен в конституцию Индии с целью их возвышения и интеграции в основное общество путем обеспечения адекватного представительства в сфере образования и управления. [18] Процесс включения и исключения общин, каст или племен в/из списка зарегистрированных каст и зарегистрированных племен соответствует определенным молчаливым критериям и процедурам, установленным комитетом Локура в 1965 году. [19] [20] Для зарегистрированных каст (СК) критерии включают крайнюю социальную, образовательную и экономическую отсталость, возникающую в результате практики неприкасаемости . [21] С другой стороны, зарегистрированные племена (ST) идентифицируются на основе признаков примитивных черт, самобытной культуры, географической изоляции, застенчивости в контакте с более крупным сообществом и общей отсталости. [21] Процесс составления ссылается на определения общин, используемые в колониальной переписи наряду с современными антропологическими исследованиями, и руководствуется статьями 341 и 342 . Согласно первому пункту статей 341 и 342 , список включенных в списки населенных пунктов зависит от конкретного штата, союзных территорий , с ограничениями по площади округами , подрайонами и техсилами . [22] [23] [24] [25] Кроме того, члены зарегистрированных сообществ имеют право на основе религиозных критериев: зарегистрированные касты должны быть приверженцами индуизма , сикхизма или буддизма ; [26] тогда как зарегистрированные племена могут принадлежать к любой религии, которая будет признана зарегистрированной. [27]

Эволюция низших каст в современные зарегистрированные касты сложна. Кастовая система как стратификация классов в Индии возникла около 2000 лет назад и находилась под влиянием династий и правящих элит, включая Империю Великих Моголов и Британское владычество. [28] [29] Индуистская концепция Варны исторически включала общины, основанные на оккупации. [28] Некоторые группы низших каст, например, те, которые раньше назывались неприкасаемыми. [30] которые составляют современные зарегистрированные касты, считались вне системы Варны. [31] [32]

С 1850-х годов эти сообщества стали называть депрессивными классами, включая зарегистрированные касты и зарегистрированные племена. активно В начале 20-го века британские власти оценивали возможность ответственного самоуправления в Индии. Отчет о реформах Морли-Минто , Отчет о реформах Монтегю-Челмсфорда и Комиссия Саймона были несколькими инициативами в этом контексте. Очень спорным вопросом в предлагаемых реформах было резервирование мест для представителей депрессивных классов в провинциальных и центральных законодательных собраниях. [33]

Великобритании В 1935 году парламент принял Закон о правительстве Индии 1935 года , призванный предоставить индийским провинциям большее самоуправление и создать национальную федеральную структуру. Резервирование мест для депрессивных классов было включено в закон, который вступил в силу в 1937 году. Закон ввел термин «зарегистрированные касты», определяя группу как «такие касты, части групп внутри каст, которые кажутся Его Величеству в Совете, чтобы соответствовать классам людей, ранее известным как «депрессивные классы», как может предпочесть Его Величество в Совете». [3] Это дискреционное определение было разъяснено в Приказе правительства Индии (зарегистрированные касты) 1936 года , который содержал список (или список) каст во всех провинциях, находящихся под британским управлением. [3]

После обретения независимости Учредительное собрание продолжило преобладающее определение зарегистрированных каст и племен, предоставив (через статьи 341 и 342) президенту Индии и губернаторам штатов мандат на составление полного списка каст и племен (с правом его редактирования). позже, по мере необходимости). Полный список каст и племен был составлен двумя приказами: Приказом о Конституции (зарегистрированных кастах), 1950 г. [34] и Приказ о Конституции (зарегистрированные племена) 1950 года , [35] соответственно. Они взяты из колониального списка и впервые обновлены в Приказе (изменениях) о списках зарегистрированных каст и зарегистрированных племен от 1956 года. Кроме того, стремление независимой Индии к инклюзивности произошло благодаря назначению Б. Р. Амбедкара председателем комитета по разработке Конституции. Амбедкар был конституционным юристом, принадлежащим к низшей касте. [36] Спустя 15 лет после принятия первой поправки, включающей зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, правительство приняло обновленные критерии включения и исключения на основе отчета комитета Локура от 1965 года. [20]

Демография

[ редактировать ]

Население

[ редактировать ]
Процент зарегистрированных племен в Индии по техсилам по переписи 2011 г.
Мудрое население штатов зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, перепись 2011 г. [37] [38]
Государства и союзные территории Общая численность населения штата и союзных территорий Зарегистрированные касты Запланированные племена
Количество уведомленных сообществ [39]
(по состоянию на октябрь 2017 г.)
Общая численность населения Проц. общего числа зарегистрированных каст Проц. населения штата и Юты Количество уведомленных сообществ [39]
(по состоянию на декабрь 2017 г.)
Общая численность населения Проц. общего числа зарегистрированных племен Проц. населения штата и Юты
Андхра-Прадеш (включая Телангану ) 84,580,777 АП: 61
ТН: 59
13,878,078 6.89 16.41 АП: 34
ТН: 32
5,918,073 5.66 7
Аруначал-Прадеш 1,383,727 0 16 951,821 0.91 68.79
Ассам 31,205,576 16 2,231,321 1.11 7.15 29 3,884,371 3.72 12.45
Бихар 104,099,452 23 16,567,325 8.23 15.91 32 1,336,573 1.28 1.28
Чхаттисгарх 25,545,198 44 3,274,269 1.63 12.82 42 7,822,902 7.48 30.62
Гоа 1,458,545 5 25,449 0.01 1.74 8 149,275 0.14 10.23
Гуджарат 60,439,692 36 4,074,447 2.02 6.74 32 8,917,174 8.53 14.75
Харьяна 25,351,462 37 5,113,615 2.54 20.17 0
Химачал-Прадеш 6,864,602 57 1,729,252 0.86 25.19 10 392,126 0.38 5.71
Джаркханд 32,988,134 22 3,985,644 1.98 12.08 32 8,645,042 8.27 26.21
Карнатака 61,095,297 101 10,474,992 5.2 17.15 50 4,248,987 4.06 6.95
Керала 33,406,061 69 3,039,573 1.51 9.1 43 484,839 0.46 1.45
Мадхья-Прадеш 72,626,809 48 11,342,320 5.63 15.62 46 15,316,784 14.65 21.09
Махараштра 112,374,333 59 13,275,898 6.59 11.81 47 10,510,213 10.05 9.35
Манипур 2,855,794 7 97,328 0.05 3.41 34 1,167,422 1.12 40.88
Мегхалая 2,966,889 16 17,355 0.01 0.58 17 2,555,861 2.44 86.15
Мизорам 1,097,206 16 1,218 0 0.11 15 1,036,115 0.99 94.43
Нагаленд 1,978,502 0 5 1,710,973 1.64 86.48
Одиша 41,974,218 95 7,188,463 3.57 17.13 62 9,590,756 9.17 22.85
Пенджаб 27,743,338 39 8,860,179 4.4 31.94 0
Раджастан 68,548,437 59 12,221,593 6.07 17.83 12 9,238,534 8.84 13.48
Сикким 610,577 4 28,275 0.01 4.63 4 206,360 0.2 33.8
Тамил Наду 72,147,030 76 14,438,445 7.17 20.01 36 794,697 0.76 1.1
Трипура 3,673,917 34 654,918 0.33 17.83 19 1,166,813 1.12 31.76
Уттар-Прадеш 199,812,341 66 41,357,608 20.54 20.7 15 1,134,273 1.08 0.57
Уттаракханд 10,086,292 65 1,892,516 0.94 18.76 5 291,903 0.28 2.89
Западная Бенгалия 91,276,115 60 21,463,270 10.66 23.51 40 5,296,953 5.07 5.8
Андаманские и Никобарские острова 380,581 0 6 28,530 0.03 7.5
Чандигарх 1,055,450 36 199,086 0.1 18.86 0
Дадра и Нагар Хавели 343,709 4 6,186 0 1.8 7 178,564 0.17 51.95
Даман и Диу 243,247 5 6,124 0 2.52 5 15,363 0.01 6.32
Джамму и Кашмир 12,541,302 13 924,991 0.46 7.38 12 1,493,299 1.43 11.91
Лакшадвип 64,473 0 родная попса. 61,120 0.06 94.8
Дели 16,787,941 36 2,812,309 1.4 16.75 0
Пудучерри 1,247,953 16 196,325 0.1 15.73 0
Индия 1,210,854,977 1,284 201,378,372 100 16.63 747 104,545,716 100 8.63
Примечание
  • Данные переписи зарегистрированных каст и зарегистрированных племен отражают выборочные демографические данные, поскольку в первом пункте статей 341 и 342 указано, что статус списка специфичен для каждого штата или союзной территории (с указанием аборигенного региона ), а не для всей страны. Например, если во время переписи член уведомленной общины не присутствует на территории штата или союза, где община признана таковой, или если член зарегистрированных каст исповедует другие религии, кроме индуизма, буддизма или сикхизма, они не считаются частью зарегистрированных каст или зарегистрированных племен, а скорее частью населения в целом. [40]
  • В штатах Аруначал-Прадеш и Нагаленд , а также на союзных территориях Андаманских и Никобарских островов и Лакшадвипа ни одна община не зарегистрирована как зарегистрированные касты. [41]
  • В штатах Пенджаб и Харьяна , а также на союзных территориях Дели , Чандигарх и Пудучерри ни одна община не внесена в список зарегистрированных племен. [41]
Государственная религия зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, перепись 2011 г. [42]
Штаты и союзные территории Зарегистрированная каста Запланированное племя
индуистский сикх буддист индуистский мусульманин христианин сикх буддист Джайн Другие Религия не указана
Андхра-Прадеш (включая Телангану ) 13,848,473 2,053 27,552 5,808,126 28,586 57,280 890 608 644 810 21,129
Аруначал-Прадеш 97,629 3,567 389,507 245 96,391 441 358,663 5,378
Ассам 2,229,445 1,335 541 3,349,772 13,188 495,379 387 7,667 424 12,039 5,515
Бихар 16,563,145 1,595 2,585 1,277,870 11,265 32,523 150 252 123 10,865 3,525
Чхаттисгарх 3,208,726 1,577 63,966 6,933,333 8,508 385,041 620 1,078 312 488,097 5,913
Гоа 25,265 7 177 99,789 531 48,783 20 62 18 12 60
Гуджарат 4,062,061 1,038 11,348 8,747,349 34,619 120,777 1,262 1,000 1,266 3,412 7,489
Харьяна 4,906,560 204,805 2,250
Химачал-Прадеш 1,709,634 15,939 3,679 307,914 37,208 275 294 45,998 54 23 360
Джаркханд 3,983,629 669 1,346 3,245,856 18,107 1,338,175 984 2,946 381 4,012,622 25,971
Карнатака 10,418,989 2,100 53,903 4,171,265 44,599 12,811 802 472 1,152 665 17,221
Керала 3,039,057 291 225 431,155 18,320 32,844 42 44 18 376 2,040
Мадхья-Прадеш 11,140,007 2,887 199,426 14,589,855 33,305 88,548 1,443 1,796 852 584,338 16,647
Махараштра 8,060,130 11,484 5,204,284 10,218,315 112,753 20,335 2,145 20,798 1,936 93,646 40,285
Манипур 97,238 39 51 8,784 4,296 1,137,318 209 2,326 288 11,174 3,027
Мегхалая 16,718 528 109 122,141 10,012 2,157,887 301 6,886 254 251,612 6,768
Мизорам 1,102 9 107 5,920 4,209 933,302 62 91,054 343 751 474
Нагаленд 15,035 5,462 1,680,424 175 4,901 500 3,096 1,380
Одиша 7,186,698 825 940 8,271,054 15,335 816,981 1,019 1,959 448 470,267 13,693
Пенджаб 3,442,305 5,390,484 27,390
Раджастан 11,999,984 214,837 6,772 9,190,789 13,340 25,375 663 445 622 1,376 5,924
Сикким 28,016 15 244 40,340 369 16,899 72 1,36,041 125 12,306 208
Тамил Наду 14,435,679 1,681 1,085 783,942 2,284 7,222 84 50 45 55 1,015
Трипура 654,745 69 104 888,790 2,223 153,061 250 1,19,894 318 768 1,509
Уттар-Прадеш 41,192,566 27,775 137,267 1,099,924 21,735 1,011 264 353 410 2,404 8,172
Уттаракханд 1,883,611 7,989 916 287,809 1,847 437 364 1,142 7 9 288
Западная Бенгалия 21,454,358 3,705 5,207 3,914,473 30,407 343,893 1,003 220,963 876 774,450 10,888
Андаманские и Никобарские острова 156 1,026 26,512 0 85 0 344 407
Чандигарх 176,283 22,659 144
Дадра и Нагар Хавели 6,047 0 139 175,305 242 2,658 15 12 4 54 274
Даман и Диу 6082 1 41 15,207 125 16 0 1 1 0 13
Джамму и Кашмир 913,507 11,301 183 67,384 1,320,408 1,775 665 100,803 137 1,170 957
Лакшадвип 44 61,037 3 4 2 10 4 16
Дели 2,780,811 25,934 5,564
Пудучерри 196,261 33 31
Индия 189,667,132 5,953,664 5,757,576 84,165,325 1,858,913 10,327,052 14,434 866,029 12,009 7,095,408 206,546
Примечание
  • Данные переписи зарегистрированных каст и зарегистрированных племен отражают выборочные демографические данные, поскольку в первом пункте статей 341 и 342 указано, что статус списка специфичен для каждого штата или союзной территории (с указанием аборигенного региона ), а не для всей страны. Например, если во время переписи член уведомленной общины не присутствует на территории штата или союза, где община признана таковой, или если член зарегистрированных каст исповедует другие религии, кроме индуизма, буддизма или сикхизма, они не считаются частью зарегистрированных каст или зарегистрированных племен, а скорее частью населения в целом. [40]
  • В штатах Аруначал-Прадеш и Нагаленд , а также на союзных территориях Андаманских и Никобарских островов и Лакшадвипа ни одна община не зарегистрирована как зарегистрированные касты. [41]
  • В штатах Пенджаб и Харьяна , а также на союзных территориях Дели , Чандигарх и Пудучерри ни одна община не внесена в список зарегистрированных племен. [41]

Инициатива правительства по улучшению положения СЦ и СТ

[ редактировать ]

Для эффективной реализации гарантий, заложенных в Конституции и других законодательных актах, в статьях 338 и 338А Конституции предусмотрены две конституционные комиссии: Национальная комиссия по зарегистрированным кастам , [43] и Национальная комиссия по зарегистрированным племенам . [44] Председатели обеих комиссий входят по должности в состав Национальной комиссии по правам человека .

Конституция предусматривает трехстороннюю стратегию [45] для улучшения положения СЦ и СТ:

  • Защитные меры: такие меры, которые необходимы для обеспечения равенства, введения карательных мер за нарушения и устранения устоявшейся практики, которая увековечивает неравенство. Для реализации положений Конституции был принят ряд законов. Примеры таких законов включают Закон о неприкасаемости 1955 года, Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года , Закон о найме ручных мусорщиков и строительстве сухих туалетов (запрет) 1993 года и т. д. Несмотря на законодательство, социальная дискриминация и зверства против отсталых каст продолжали продолжаться. [46]
  • Позитивные действия: Обеспечить позитивное отношение к распределению рабочих мест и доступу к высшему образованию как средство ускорения интеграции СК и СТ в основное общество. Позитивные действия широко известны как резервирование. Статья 16 Конституции гласит: «Ничто в настоящей статье не препятствует государству принимать какие-либо положения о резервировании назначений или должностей в пользу любого отсталого класса граждан, который, по мнению государства, недостаточно представлен в службы, находящиеся в ведении государства». Верховный суд подтвердил законность позитивных действий и Комиссии Мандала (отчет, в котором рекомендовалось, чтобы позитивные действия распространялись не только на неприкасаемых, но и на другие отсталые касты). Однако оговорки в отношении позитивных действий были сделаны только в государственном секторе, а не в частном. [47]
  • Развитие: Предоставление ресурсов и льгот для преодоления социально-экономического разрыва между SC, ST и другими сообществами. Законодательство об улучшении социально-экономического положения СК и СТ, поскольку двадцать семь процентов домохозяйств СК и тридцать семь процентов домохозяйств СТ жили за чертой бедности по сравнению с всего лишь одиннадцатью процентами среди других домохозяйств. Кроме того, отсталые касты были беднее других групп индийского общества и страдали от более высоких показателей заболеваемости и смертности. [48]

Подплан зарегистрированных каст

[ редактировать ]

Подплан зарегистрированных каст (SCSP) 1979 года предписывал процесс планирования социального, экономического и образовательного развития зарегистрированных каст и улучшения условий их труда и жизни. Это была зонтичная стратегия, обеспечивающая поток целевых финансовых и физических выгод от общего сектора развития к зарегистрированным кастам. [49] Это повлекло за собой целевой приток средств и связанных с ним льгот из годового плана штатов и союзных территорий (ЮТ), по крайней мере, в пропорции к численности населения национальной ЮК. Двадцать семь штатов и UT со значительным населением ЮК реализуют этот план. Хотя численность зарегистрированных каст по данным переписи 2001 года составляла 16,66 кроров (16,23% от общей численности населения), ассигнования, сделанные через SCSP, были ниже, чем пропорциональное население. [50] Странным фактором стал чрезвычайно низкий уровень рождаемости зарегистрированных каст в Керале из-за земельной реформы, миграции ( диаспора Керальского залива ) и демократизации образования. [51]

Проблемы политики и реализации

[ редактировать ]

Конституционная история

[ редактировать ]

В первоначальной Конституции статья 338 предусматривала назначение специального должностного лица (Уполномоченного по делам ВК и СТ), ответственного за мониторинг реализации конституционных и законодательных гарантий для ВК и СТ и подотчетного президенту. По всей стране было создано семнадцать региональных отделений Уполномоченного. [ нужна ссылка ]

В 48-й поправке к Конституции, изменяющей статью 338, была инициатива заменить комиссара комитетом. Пока обсуждалась поправка, Министерство благосостояния учредило первый комитет по СК и СТ (с функциями комиссара). в августе 1978 года. Эти функции были изменены в сентябре 1987 года и теперь включают консультирование правительства по широким политическим вопросам и уровням развития SC и ST. Теперь это включено в статью 342. [ нужна ссылка ]

В 1990 году в статью 338 Национальной комиссии по SC и ST были внесены поправки в соответствии с законопроектом о Конституции (шестьдесят пятая поправка) 1990 года . [52] Первая комиссия в соответствии с 65-й поправкой была создана в марте 1992 года, заменив Уполномоченного по делам зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, а также комиссию, созданную постановлением Министерства благосостояния от 1989 года. В 2003 году в Конституцию снова были внесены поправки, разделившие Национальную комиссию по зарегистрированным кастам и зарегистрированным племенам. Касты и зарегистрированные племена на две комиссии: Национальную комиссию по зарегистрированным кастам и Национальную комиссию по зарегистрированным племенам. Из-за распространения христианства и ислама среди зарегистрированных кастовых сообществ обращенные люди не находятся под защитой политики индейских резерваций. Следовательно, эти общества обычно подделывают свой сертификат сообщества как индуисты и исповедуют христианство или ислам, опасаясь потери своей резервации. [53]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из источника, находящегося в общественном достоянии : Конституция Индии.

  1. ^ «Благосостояние зарегистрированных каст - список зарегистрированных каст» . Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  2. ^ «Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена» . Организация Объединенных Наций в Индии . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Зарегистрированные сообщества: профиль социального развития SC/ST (Бихар, Джаркханд и Западная Бенгалия)» (PDF) . Комиссия по планированию (Индия) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Перепись Индии 2011 г., Краткое содержание первичной переписи населения (28 октября 2013 г.)» (стр. ) . Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена, Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, правительство Индии. 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ройчоудхури, Адрия (5 сентября 2018 г.). «Почему далиты хотят удержать далитов, а не Хариджана или СК» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  6. ^ «Далит» . Словарь Merriam-Webster.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  7. ^ Бали, Сурья (26 октября 2018 г.). «Мы — «зарегистрированные племена», а не «адиваси» » . Пресс вперед . Проверено 5 декабря 2023 г.
  8. ^ Дасгупта, Сангита (октябрь 2018 г.). «Исследования адиваси: с точки зрения историка» . Исторический компас . 16 (10). дои : 10.1111/hic3.12486 . ISSN   1478-0542 .
  9. Министр профсоюза: придерживайтесь SC, избегайте термина «далиты». Архивировано 22 октября 2018 года в Wayback Machine. «Министр социальной справедливости Союза Таварчанд Гелот сказал, что СМИ должны придерживаться конституционного термина «зарегистрированные касты», ссылаясь на далитов, поскольку есть возражения против термин к термину «далит» – поддержка правительственного распоряжения, которое приводит в боевую готовность значительную часть зарегистрированного кастового гражданского общества». Таймс оф Индия, 5 сентября 2018 г.
  10. ^ «Резюме первичной переписи населения 2011 года» (PDF) . Censusindia.gov.in . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 1 октября 2017 г.
  11. ^ «Половина далитов Индии проживает в 4 штатах» . Таймс оф Индия . 2 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 1 октября 2017 г.
  12. ^ «Текст Приказа о Конституции (зарегистрированных кастах) 1950 года с поправками» . Lawmin.nic.in . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  13. ^ «Текст Приказа о Конституции (зарегистрированных племенах) 1950 года с поправками» . Lawmin.nic.in . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  14. ^ Кумар, К. Шива (17 февраля 2020 г.). «Сдержанная неопределённость или заслуженная уверенность? Дебаты о сдержанности вернулись в Майсуру» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  15. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ИНДИИ [По состоянию на 9 декабря 2020 г.]» (PDF) . Законодательный отдел . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Глава II, Социальные конституционные положения по защите и развитию зарегистрированных каст и зарегистрированных племен» (PDF) . ncsc.nic.in.
  17. ^ «Глава III» (PDF) . dopt.gov.in. Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  18. ^ «Резервация касается адекватного представительства, а не искоренения бедности» . Проволока . Проверено 26 января 2024 г.
  19. ^ «Генеральный регистратор Индии следует «устаревшим» критериям классификации племен» . Индус . 11 января 2023 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Центр по-прежнему использует «устаревшие» критерии для классификации групп по спискам ST: отчет» . Проволока . Проверено 2 февраля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Включение в список СК» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации правительства Индии. Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей. 24 февраля 2015 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  22. ^ «Часто задаваемые вопросы: Национальная комиссия по зарегистрированным племенам» . ncst.nic.in. ​Проверено 17 июня 2023 г.
  23. ^ Бодхи, Сайнкупар Рани; Дарокар, Шайлешкумар С. (9 ноября 2023 г.). «Становление зарегистрированного племени в Индии: история, процесс и политика планирования» . Современный голос далита . дои : 10.1177/2455328X231198720 . ISSN   2455-328X .
  24. ^ Хакса, Вирджиния (май 2014 г.). Отчет комитета высокого уровня по социально-экономическому, медицинскому и образовательному состоянию племенных общин Индии (Отчет). Министерство по делам племен, правительство Индии. hdl : 2451/36746 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  25. ^ Ханна, Гьянви (21 февраля 2024 г.). «Член племени, мигрирующий в другой штат/UT, не может претендовать на статус ST, если племя не уведомлено как ST в этом штате/UT: Верховный суд» . www.livelaw.in . Проверено 16 мая 2024 г.
  26. ^ «VHP противопоставляет статус СК новообращенным, которые «исторически» были СК» . Индия сегодня . 16 октября 2022 г. Проверено 2 июля 2024 г.
  27. ^ «Резервация для далитов-христиан» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации правительства Индии; Министерство кадров, общественных жалоб и пенсий. 16 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Какова кастовая система Индии?» . 20 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  29. ^ Бэйли, Сьюзен (июль 1999 г.). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней, Сьюзен Бэйли . дои : 10.1017/CHOL9780521264341 . ISBN  9780521264341 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  30. ^ Плетчер, Кен; Сотрудники ЭБ (2010). «Неприкасаемые – социальный класс, Индия». Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  31. ^ «Гражданские права | общество» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  32. ^ «Джати: кастовая система в Индии» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  33. ^ Джьоти, Дхрубо (1 октября 2019 г.). «Ганди, Амбедкар и Пунский пакт 1932 года» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  34. ^ «ПОРЯДОК О КОНСТИТУЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАСТАХ) 1950 ГОДА» . Lawmin.nic.in . Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 28 января 2008 г.
  35. ^ «1. КОНСТИТУЦИЯ (ПЛЕМЕНА)» . Lawmin.nic.in . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
  36. ^ Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2012). Краткая история современной Индии . Нью-Йорк: Кембридж. п. 232. ИСБН  978-1-107-67218-5 .
  37. ^ «Основные данные о населении Индии и штатов, 2011 г.» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года.
  38. ^ «Правительство Индии, веб-сайт Министерства социальной справедливости» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Справочник по статистике социального обеспечения (PDF) (Отчет). Нью-Дели: Министерство социальной справедливости и расширения прав и возможностей правительства Индии. Сентябрь 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Бхагат, Рам Б. (2006). «Перепись и учет каст: британское наследие и современная практика в Индии» . Род . 62 (2): 119–134. ISSN   0016-6987 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Отдел социальных исследований: работы и деятельность (подробнее) (PDF) . censusindia.gov.in (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2024 года.
  42. ^
  43. ^ «Национальная комиссия по зарегистрированным кастам» . Indiaenvironmentportal.org . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  44. ^ «АКТ О КОНСТИТУЦИИ (ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ ПОПРАВКА) 2003 ГОДА» . Indiacode.nic.in . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  45. ^ [1] Архивировано 8 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Сенгупта, Чандан (2013). Демократия, развитие и децентрализация в Индии: продолжающиеся дебаты . Рутледж. п. 23. ISBN  978-1136198489 .
  47. ^ Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2012). Краткая история современной Индии . Нью-Йорк: Кембридж. п. 274. ИСБН  978-1-107-67218-5 .
  48. ^ Сенгупта, Чандан (2013). Демократия, развитие и децентрализация в Индии: продолжающиеся дебаты . Рутледж. п. 23. ISBN  9781136198489 .
  49. ^ Шридхаран, Р. (31 октября 2005 г.). «Письмо совместного секретаря (SP) министрам планирования всех индийских штатов / UT» . Комиссия по планированию (Индия) . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 1 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  50. ^ Кость, Омпракаш С. (2015). Манневар: Племенная община в Индии . Идея Пресс. ISBN  978-9352063444 .
  51. ^ С., Палликадават; К., Уилсон (1 июля 2005 г.). «Парадокс внутри парадокса: запланированная кастовая рождаемость в Керале» . Экономический и политический еженедельник . 40 (28): 3085–3093. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  52. ^ «Конституция Индии от 29 июля 2008 г.» (PDF) . Конституция Индии . Министерство права и юстиции. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2014 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  53. ^ «Статус сообщества теряется после обращения, постановил Высокий суд Мадраса» . Thehindu.com . 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. . Проверено 1 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7e65f3c072ff3c696000b37fe8f2016__1722650220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/16/b7e65f3c072ff3c696000b37fe8f2016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scheduled Castes and Scheduled Tribes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)