Сожительство в Индии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |
Сожительство в Индии законно. Это распространено в основном среди людей, живущих в мегаполисах Индии.
Юридические решения
[ редактировать ]Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года признает «отношения по природе брака» и защищает партнеров-женщин от домашнего насилия. Такие партнеры могут требовать денежных и других льгот в соответствии с Законом. [ 1 ]
В деле С. Хушбу против. Канниаммал и Анр. , 1999 . [ 2 ] Верховный суд Индии , полагаясь на свое более раннее решение по делу Лата Сингх против. Состояние UP & Anr. , [ 3 ] считал, что совместное проживание допустимо только у не состоящих в браке крупных лиц разного пола. Верховный суд 13 августа 2010 г. по делу Мадан Мохан Сингх и Орс против Раджни Канта и Анра. [ 4 ] снова вступил в дискуссию о законности отношений совместного проживания, а также законности ребенка, рожденного в результате таких отношений. Суд, отклонив апелляционную жалобу по имущественному спору, постановил, что существует презумпция брака между лицами, состоящими в совместном проживании в течение длительного времени, и это нельзя назвать отношениями «входа и ухода». По делу Бхарата Матха и Орс против Р. Виджая Ренганатан и Орс. [ 5 ] рассматривая вопрос о законности ребенка, рожденного от совместного проживания, и его правопреемстве имущественных прав, Верховный суд постановил, что ребенку, рожденному от совместного проживания, может быть разрешено наследование наследства в собственности родителей, если таковое имеется. , но не имеет никаких претензий в отношении совместной собственности индуистов.
Высокий суд Дели в своем решении от 10 августа 2010 г. по делу Алок Кумар против штата и Анра [ 6 ] при рассмотрении вопроса о действительности отношений проживания по месту жительства было установлено, что «отношения проживания по месту жительства - это отношения входа и выхода. К этим отношениям не прилагается никаких условий, и эти отношения не создают каких-либо юридических связей между сторонами. Это договор совместного проживания, который продлевается сторонами каждый день и может быть расторгнут любой из сторон без согласия другой стороны, при этом одна из сторон может выйти из него по своему желанию в любое время» (пункт 6).
Верховный суд по делу Д. Велусами против Патчаяммала [ 7 ] постановил, что «отношения по характеру брака» в соответствии с Законом 2005 года также должны соответствовать следующим критериям:
- (а) Пара должна представлять себя обществу как супруги.
- (б) Они должны достичь совершеннолетия для вступления в брак.
- (c) Они должны иметь иное право на вступление в законный брак, в том числе не состоящие в браке.
- (d) Они должны добровольно проживать вместе и демонстрировать себя миру как родственники супругов в течение значительного периода времени, и, кроме того, стороны должны проживать вместе в «совместном домашнем хозяйстве», как это определено в Разделе 2(s). ) Закона. Простое совместное проведение выходных или свидание на одну ночь еще не сделает это «домашними отношениями». Он также постановил, что если у мужчины есть «содержательница», которую он содержит финансово и использует главным образом в сексуальных целях и/или в качестве прислуги, это, по нашему мнению, не будет отношениями по природе брака».
Примечательно, что, хотя сожительство узаконено в Индии, во многих регионах оно по-прежнему является предметом табу. Патриархат глубоко укоренился, в то время как суды и общество продвигают монолитный взгляд на семью, и это необходимо изменить. [ 8 ] Такие пары иногда сталкивались с угрозами со стороны внешнего круга и их семей, доводившими их до тревожного состояния. Например: в 2016 году проживающая в Мумбаи пара, проживающая вместе, покончила жизнь самоубийством после того, как их семья выступила против их брака в восточном районе города Андхери. [ 9 ] Одна из самых известных книг, написанных на современном индийском английском языке по вышеупомянутой теме, написана Каджол Айкат в 2014 году под названием «Unsocial Amigos» . [ 10 ] речь идет о том, как двое молодых людей вступают в совместные отношения в индийской полугородской социально-экономической системе, и о ее коренных последствиях для морального контроля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разделы 2(a), 12 читать вместе с разделами 18, 19, 20, 21 и 22.
- ^ JT 2010 (4) SC 478
- ^ ВОЗДУХ 2006 СК 2522
- ^ (Гражданская апелляция № 6466 от 2004 г., решение от 13 августа 2010 г.) (пункты 19–22)
- ^ (CA № 7108 от 2003 г.; принято 17 мая 2010 г.)
- ^ «Алок Кр. против государства (Cr. MC № 299/2009, решение от 9 августа 2010 г.)» (PDF) . Высокий суд Дели. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ УГОЛОВНЫЕ АПЕЛЛЯЦИИ №№. 2028-2029 гг. 2010 г.
- ^ Нигам, Шалу (2023). «Насилие в отношении женщин в отношениях с проживанием и правовые гарантии» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.4315618 . S2CID 256484254 . ССНН 4315618 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Мумбаи: Семья выступает против брака, супружеская пара кончает жизнь самоубийством» .
- ^ «Борьба с хулиганами с помощью книги» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баг, Амартия (30 марта 2011 г.). «Права наследования в случае совместных отношений: анализ в индийском контексте». ССРН. ССРН 2011751 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Совместное проживание в Индии: правовой статус
- Соглашение о живых отношениях в Индии