Jump to content

Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г.

Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года.
Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г.
Парламент Индии
  • Закон, призванный обеспечить более эффективную защиту гарантированных Конституцией прав женщин, ставших жертвами любого рода насилия, происходящего в семье, а также по вопросам, связанным с ним или связанным с ним.
Цитирование Закон № 43 2005 г.
Принят Парламент Индии
Согласен на 13 сентября 2005 г.
Началось 26 октября 2006 г.
Статус: Действует

Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г. [ а ] — это закон парламента Индии, принятый для защиты женщин от домашнего насилия . Закон вступил в силу 26 октября 2006 года. Впервые в индийском законодательстве Закон дает определение «домашнему насилию», причем это определение является широким и включает не только физическое насилие, но и другие формы насилия, такие как эмоциональное, словесное, сексуальное и психологическое насилие. [ 1 ] Это гражданский закон, предназначенный в первую очередь для охранных приказов , а не для уголовного преследования.

Определения

[ редактировать ]

Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года отличается от положений Уголовного кодекса Индии тем, что он дает более широкое определение домашнего насилия с точки зрения того, что оно охватывает и кого оно защищает. [ 2 ]

В соответствии с Законом потерпевшим считается «любая женщина, которая состоит или находилась в семейных отношениях с ответчиком и которая утверждает, что подверглась домашнему насилию со стороны ответчика». [ 3 ] Этот закон защищает не только женщин от насилия в отношениях между мужем и женой, но и женщин, живущих в одном доме с людьми, с которыми они находятся в семейных отношениях. Это защищает женщин от насилия в отношениях по браку (например: муж-жена, невестка со свекром/тещей/и т.д.), кровных отношениях (например: отец-дочь, сестра-свекровь). брат), отношения по усыновлению (например: приемная дочь-отец) и даже отношения по характеру брака (например: совместные отношения, юридически недействительные браки). [ 4 ] Этот Закон считался первым законодательным актом, обеспечивающим юридическое признание и защиту отношений вне брака. [ 5 ]

В статье 3 Закона домашнее насилие определяется как [ 6 ] «любое действие, бездействие, совершение или поведение ответчика представляют собой насилие в семье, если оно:

  1. причиняет вред, вредит или ставит под угрозу здоровье, безопасность, жизнь, конечности или благополучие, психическое или физическое, потерпевшего лица или имеет тенденцию делать это, и включает в себя физическое насилие, сексуальное насилие, словесное и эмоциональное насилие, а также экономическое насилие; или
  2. преследует, причиняет вред, ранит или подвергает опасности потерпевшее лицо, заставляя его или любое другое лицо, связанное с ней, удовлетворить любые незаконные требования о приданом или другом имуществе или ценном обеспечении; или
  3. имеет эффект угрозы потерпевшему лицу или любому связанному с ним лицу любым поведением, упомянутым в пункте (a) или пункте (b); или
  4. иным образом ранит или причиняет вред, физический или моральный, потерпевшему лицу». [ 6 ]

Закон включает и определяет не только физическое насилие, но и другие формы насилия, такие как эмоциональное/вербальное, сексуальное и экономическое насилие, в разделе Глава 1 – Предварительные сведения . [ 3 ] [ 7 ]

В первую очередь предназначенный для обеспечения защиты жены или сожительницы от домашнего насилия со стороны мужа , сожителя-мужчины или его родственников, закон также распространяет свою защиту на женщин, живущих в домашнем хозяйстве, таких как сестры, вдовы. или матери. [ 8 ] Согласно закону, домашнее насилие включает в себя фактическое насилие, будь то физическое, сексуальное, словесное, эмоциональное или экономическое, или угрозу насилия. [ 2 ] В это определение также входит притеснение путем незаконного требования приданого к женщине или ее родственникам. [ 8 ] Недавно окружной суд Мумбаи отметил, что домашнее насилие не ограничивается простыми физическими травмами или насилием, но включает в себя сексуальное, словесное, эмоциональное и экономическое насилие. Читать далее

Варианты потерпевшего

[ редактировать ]

Согласно главе III Закона потерпевший имеет право: [ 9 ]

  1. «Подайте заявку на получение охранного приказа, приказа о денежной помощи, приказа об опеке, приказа о проживании и/или приказа о компенсации;
  2. «Бесплатные юридические услуги в соответствии с Законом об органах по оказанию юридических услуг 1987 года;
  3. «Подайте жалобу в соответствии со статьей 498А Уголовного кодекса Индии».

Потерпевший также имеет право проживать в общем доме независимо от того, имеет ли он какое-либо право собственности на дом или нет.

Дома-убежища

[ редактировать ]

Закон признает право потерпевшего на проживание в совместном домохозяйстве; однако Закон также устанавливает право потерпевшего на проживание в приюте в качестве формы помощи. Офицер по защите или поставщик услуг также может запросить предоставление приюта от имени пострадавшего. [ 6 ] Министерство по делам женщин и детей в каждом штате или союзной территории обязано узнавать и уведомлять о приютах, доступных для пострадавших.

Медицинские учреждения

[ редактировать ]

Медицинские учреждения обязаны предоставлять бесплатную медицинскую помощь, даже если пострадавшая женщина обращается за помощью без какой-либо предварительной рекомендации со стороны сотрудника службы защиты или поставщика услуг. Обязанности медицинского учреждения не зависят от обязательств уполномоченного по охране и поставщика услуг и выполняются независимо от их выполнения. [ 3 ]

Выполнение

[ редактировать ]

По словам Шалу Нигама , существует несколько пробелов в реализации законов, направленных на защиту женщин от домашнего насилия, в том числе Закона о защите женщин от домашнего насилия 2005 года. [ 10 ] Недостаточная осведомленность о законе и, следовательно, доступность и осведомленность об услугах, видах помощи и законных правах препятствуют надлежащему осуществлению закона. [ 11 ] Некоторые из этих проблем реализации вращаются вокруг некоторых округов, таких как Одиша , где эти новые обязанности по регулированию передаются существующим офицерам, а не нанимаются новые офицеры по защите. Этот пробел в реализации приводит к тому, что обязанности, относящиеся к Закону, не выполняются, поскольку обязанности PO отходят на второй план по сравнению с предыдущими обязанностями офицеров. [ 12 ] [ 11 ] Еще одним препятствием на пути реализации закона является отсутствие значимой немедленной помощи жертвам домашнего насилия, таких как «практические средства правовой защиты в виде медицинской помощи, домов краткосрочного пребывания, яслей, психологической поддержки, приютов или экономической или материальной помощи». ", по словам Шалу Нигама. [ 10 ] В большинстве округов приюты являются единственной доступной формой немедленной помощи; пережившие домашнее насилие часто также нуждаются в «медицинской помощи, консультациях по травмам, одежде и наличных деньгах, которых нет в приютах». [ 11 ]

Помимо правоприменения, реализация также зависит от медленной социальной приемлемости сообщения об этих случаях. [ 13 ]

Индийский комитет по реформе системы уголовного правосудия написал доклад о преступлениях против женщин, в котором комитет стремился расширить определение «жены», включив в него женщин, которые жили с мужчиной в качестве его жены в течение длительного периода времени «во время существования». от первого брака». [ 14 ] Эта спецификация подразумевала, что расширенное определение «жены» относится к отношениям между женщиной и уже состоящим в браке мужчиной, а не к внебрачным отношениям. Когда Махараштра попытался следовать рекомендациям отчета комитета, правовой статус внебрачных отношений с проживанием был вынесен на общественное обсуждение. [ 5 ] Защита женщин, состоящих в внебрачных отношениях с проживанием, в том же законе, который применяется к супружеским отношениям, была истолкована как попытка легализовать вторичные браки или внебрачные отношения с проживанием. [ 5 ] Рекомендации комитета фактически цитировались в судебном деле « Чанмуния против Вирендры Кумара Сингха Кушвахи и других» (2010 г.) в поддержку интерпретации определения «жена», включающей отношения, в которых брак «предполагается» из-за длительного периода совместного проживания. [ 15 ]

Одна из критических замечаний связана с отсутствием у закона эффективной силы в ответ на преступное деяние домашнего насилия. Поскольку закон действует в основном как гражданское право, для применения к ответчику уголовно-правовых санкций, таких как арест и тюремное заключение, требуется дополнительное правонарушение (например, нарушение охранного ордера, изданного в соответствии с этим законом). Однако группы, участвовавшие в разработке закона, считали, что это обеспечит более быструю и гибкую помощь жертве. [ 16 ] [ 17 ]

Мужские организации, такие как Фонд спасения индийской семьи, выступили против закона, утверждая, что женщины могут злоупотреблять им во время споров. [ 2 ] [ 18 ]

Ренука Чоудхури , министр по делам женщин и детей Индии, согласилась в статье в Hindustan Times , что «закон о равном гендерном равенстве был бы идеален. Но существует просто слишком много физических доказательств того, что от рук мужчина". [ 19 ]

Бывший генеральный прокурор Индии Соли Сорабджи также раскритиковал широкое определение словесных оскорблений в этом законе. [ 20 ]

По словам тогдашнего президента Индии Пратибхи Девингха Патила , «еще одна тревожная тенденция заключалась в том, что женщины сами не были невиновны в жестоком обращении с женщинами. Некоторые исследования пришли к выводу, что 90 процентов жалоб на приданое являются ложными и регистрируются в первую очередь для сведения счетов. прискорбно, если законы, призванные защитить женщин, подвергаются злоупотреблениям в качестве инструментов угнетения. Таким образом, сутью является справедливое применение правовых положений и их объективное и честное выполнение». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ хинди Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г.,
  1. ^ Чандра, Бипан; Мукерджи, Адитья; Мукерджи, Мридула (2008). Индия с момента обретения независимости . Книги Пингвинов Индия. п. 374. ИСБН  978-0-14-310409-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с Датта, Дамаянти (4 декабря 2006 г.). «Новые законы брака» . Индия сегодня . Проверено 29 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г.» (PDF) . Законодательный департамент правительства Индии . Проверено 18 февраля 2021 г.
  4. ^ говорит В. Лакшми (27 января 2017 г.). «Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года» . Прорыв . Проверено 28 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с АГРАВАЛ, АНУДЖА (2012). «Закон и отношения с проживанием в Индии» . Экономический и политический еженедельник . 47 (39): 50–56. ISSN   0012-9976 . JSTOR   41720191 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «Кодекс Индии: Подробности раздела» . www.indiacode.nic.in . Проверено 18 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Закон о защите женщин от домашнего насилия» . evaw-global-database.unwomen.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
  9. ^ «ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЖЕНЩИН ОТ БЫТОВОГО НАСИЛИЯ 2005 ГОДА» (PDF) . Законодательный департамент правительства Индии . Проверено 18 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Нигам, Шалу (2020). Закон о женщинах и домашнем насилии в Индии: В поисках справедливости . Лондон: Рутледж. стр. 1–3. ISBN  978-1-138-36614-5 . Проверено 30 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года: уроки десятилетия реализации» (PDF) . Оксфам Индия . Октябрь 2016.
  12. ^ Джамб, Бхумика (13 августа 2011 г.). «Недостающее звено в Законе о домашнем насилии» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . xlvI .
  13. ^ Абейратне, Рехан. «Законодательство о домашнем насилии в Индии: подводные камни правозащитного подхода к гендерному равенству» . Журнал гендера, социальной политики и права . 21 .
  14. ^ АГРАВАЛ, АНУДЖА (2012). «Закон и отношения с проживанием в Индии» . Экономическое и политическое. Следите за новостями NnofapWeekly . 47 (39): 50–56. ISSN   0012-9976 . JSTOR   41720191 .
  15. ^ Решение, Indian Legal (18 марта 2020 г.). «Чанмуния против Вирендры Кумара Сингха Хушвахи и других: комментарий по делу» . Индийское юридическое решение . Проверено 22 апреля 2021 г.
  16. Панди, Гита и др., BBC News, «100 женщин, 2014 г.: насилие дома — это «провал» Индии» , 29 октября 2014 г., BBC News
  17. ^ Хорнбек, Эми; Бетани Джонсон; Мишель ЛаГротта; и Келли Селлман; «Закон о защите женщин от домашнего насилия: решение или просто бумажный тигр?» , Обзор международного права Университета Лойолы в Чикаго, том 4, выпуск 2, весна/лето, 2007 г., стр. 273–307, Университет Лойолы, Чикаго (также онлайн по адресу: [1] )
  18. ^ Гупта, Монобина (27 октября 2006 г.). «Злое отношение к женскому закону: мужчины идут в премьер-министр против женской «террористической деятельности» » . Телеграф, Калькутта . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  19. ^ Сандху, Вину (5 ноября 2006 г.). «Мужчины сейчас бегут испуганно» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  20. ^ Сорабджи, Соли (5 ноября 2006 г.). «ВОСКРЕСНЫЕ ДЕБАТЫ: Является ли словесное оскорбление домашним насилием? Нет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  21. ^ «Речь достопочтенного президента Индии на Национальной конференции женщин-юристов и женщин-учительниц в Яватмале» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 4 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8db996d5654008f552349ed42f2f5384__1722893040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/84/8db996d5654008f552349ed42f2f5384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protection of Women from Domestic Violence Act, 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)