Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г.
Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года. | |
---|---|
Парламент Индии | |
| |
Цитирование | Закон № 43 2005 г. |
Принят | Парламент Индии |
Согласен на | 13 сентября 2005 г. |
Началось | 26 октября 2006 г. |
Статус: Действует |
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г. [ а ] — это закон парламента Индии, принятый для защиты женщин от домашнего насилия . Закон вступил в силу 26 октября 2006 года. Впервые в индийском законодательстве Закон дает определение «домашнему насилию», причем это определение является широким и включает не только физическое насилие, но и другие формы насилия, такие как эмоциональное, словесное, сексуальное и психологическое насилие. [ 1 ] Это гражданский закон, предназначенный в первую очередь для охранных приказов , а не для уголовного преследования.
Определения
[ редактировать ]Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года отличается от положений Уголовного кодекса Индии тем, что он дает более широкое определение домашнего насилия с точки зрения того, что оно охватывает и кого оно защищает. [ 2 ]
В соответствии с Законом потерпевшим считается «любая женщина, которая состоит или находилась в семейных отношениях с ответчиком и которая утверждает, что подверглась домашнему насилию со стороны ответчика». [ 3 ] Этот закон защищает не только женщин от насилия в отношениях между мужем и женой, но и женщин, живущих в одном доме с людьми, с которыми они находятся в семейных отношениях. Это защищает женщин от насилия в отношениях по браку (например: муж-жена, невестка со свекром/тещей/и т.д.), кровных отношениях (например: отец-дочь, сестра-свекровь). брат), отношения по усыновлению (например: приемная дочь-отец) и даже отношения по характеру брака (например: совместные отношения, юридически недействительные браки). [ 4 ] Этот Закон считался первым законодательным актом, обеспечивающим юридическое признание и защиту отношений вне брака. [ 5 ]
В статье 3 Закона домашнее насилие определяется как [ 6 ] «любое действие, бездействие, совершение или поведение ответчика представляют собой насилие в семье, если оно:
- причиняет вред, вредит или ставит под угрозу здоровье, безопасность, жизнь, конечности или благополучие, психическое или физическое, потерпевшего лица или имеет тенденцию делать это, и включает в себя физическое насилие, сексуальное насилие, словесное и эмоциональное насилие, а также экономическое насилие; или
- преследует, причиняет вред, ранит или подвергает опасности потерпевшее лицо, заставляя его или любое другое лицо, связанное с ней, удовлетворить любые незаконные требования о приданом или другом имуществе или ценном обеспечении; или
- имеет эффект угрозы потерпевшему лицу или любому связанному с ним лицу любым поведением, упомянутым в пункте (a) или пункте (b); или
- иным образом ранит или причиняет вред, физический или моральный, потерпевшему лицу». [ 6 ]
Закон включает и определяет не только физическое насилие, но и другие формы насилия, такие как эмоциональное/вербальное, сексуальное и экономическое насилие, в разделе Глава 1 – Предварительные сведения . [ 3 ] [ 7 ]
Объем
[ редактировать ]В первую очередь предназначенный для обеспечения защиты жены или сожительницы от домашнего насилия со стороны мужа , сожителя-мужчины или его родственников, закон также распространяет свою защиту на женщин, живущих в домашнем хозяйстве, таких как сестры, вдовы. или матери. [ 8 ] Согласно закону, домашнее насилие включает в себя фактическое насилие, будь то физическое, сексуальное, словесное, эмоциональное или экономическое, или угрозу насилия. [ 2 ] В это определение также входит притеснение путем незаконного требования приданого к женщине или ее родственникам. [ 8 ] Недавно окружной суд Мумбаи отметил, что домашнее насилие не ограничивается простыми физическими травмами или насилием, но включает в себя сексуальное, словесное, эмоциональное и экономическое насилие. Читать далее
Варианты потерпевшего
[ редактировать ]Права
[ редактировать ]Согласно главе III Закона потерпевший имеет право: [ 9 ]
- «Подайте заявку на получение охранного приказа, приказа о денежной помощи, приказа об опеке, приказа о проживании и/или приказа о компенсации;
- «Бесплатные юридические услуги в соответствии с Законом об органах по оказанию юридических услуг 1987 года;
- «Подайте жалобу в соответствии со статьей 498А Уголовного кодекса Индии».
Потерпевший также имеет право проживать в общем доме независимо от того, имеет ли он какое-либо право собственности на дом или нет.
Дома-убежища
[ редактировать ]Закон признает право потерпевшего на проживание в совместном домохозяйстве; однако Закон также устанавливает право потерпевшего на проживание в приюте в качестве формы помощи. Офицер по защите или поставщик услуг также может запросить предоставление приюта от имени пострадавшего. [ 6 ] Министерство по делам женщин и детей в каждом штате или союзной территории обязано узнавать и уведомлять о приютах, доступных для пострадавших.
Медицинские учреждения
[ редактировать ]Медицинские учреждения обязаны предоставлять бесплатную медицинскую помощь, даже если пострадавшая женщина обращается за помощью без какой-либо предварительной рекомендации со стороны сотрудника службы защиты или поставщика услуг. Обязанности медицинского учреждения не зависят от обязательств уполномоченного по охране и поставщика услуг и выполняются независимо от их выполнения. [ 3 ]
Выполнение
[ редактировать ]По словам Шалу Нигама , существует несколько пробелов в реализации законов, направленных на защиту женщин от домашнего насилия, в том числе Закона о защите женщин от домашнего насилия 2005 года. [ 10 ] Недостаточная осведомленность о законе и, следовательно, доступность и осведомленность об услугах, видах помощи и законных правах препятствуют надлежащему осуществлению закона. [ 11 ] Некоторые из этих проблем реализации вращаются вокруг некоторых округов, таких как Одиша , где эти новые обязанности по регулированию передаются существующим офицерам, а не нанимаются новые офицеры по защите. Этот пробел в реализации приводит к тому, что обязанности, относящиеся к Закону, не выполняются, поскольку обязанности PO отходят на второй план по сравнению с предыдущими обязанностями офицеров. [ 12 ] [ 11 ] Еще одним препятствием на пути реализации закона является отсутствие значимой немедленной помощи жертвам домашнего насилия, таких как «практические средства правовой защиты в виде медицинской помощи, домов краткосрочного пребывания, яслей, психологической поддержки, приютов или экономической или материальной помощи». ", по словам Шалу Нигама. [ 10 ] В большинстве округов приюты являются единственной доступной формой немедленной помощи; пережившие домашнее насилие часто также нуждаются в «медицинской помощи, консультациях по травмам, одежде и наличных деньгах, которых нет в приютах». [ 11 ]
Помимо правоприменения, реализация также зависит от медленной социальной приемлемости сообщения об этих случаях. [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Индийский комитет по реформе системы уголовного правосудия написал доклад о преступлениях против женщин, в котором комитет стремился расширить определение «жены», включив в него женщин, которые жили с мужчиной в качестве его жены в течение длительного периода времени «во время существования». от первого брака». [ 14 ] Эта спецификация подразумевала, что расширенное определение «жены» относится к отношениям между женщиной и уже состоящим в браке мужчиной, а не к внебрачным отношениям. Когда Махараштра попытался следовать рекомендациям отчета комитета, правовой статус внебрачных отношений с проживанием был вынесен на общественное обсуждение. [ 5 ] Защита женщин, состоящих в внебрачных отношениях с проживанием, в том же законе, который применяется к супружеским отношениям, была истолкована как попытка легализовать вторичные браки или внебрачные отношения с проживанием. [ 5 ] Рекомендации комитета фактически цитировались в судебном деле « Чанмуния против Вирендры Кумара Сингха Кушвахи и других» (2010 г.) в поддержку интерпретации определения «жена», включающей отношения, в которых брак «предполагается» из-за длительного периода совместного проживания. [ 15 ]
Одна из критических замечаний связана с отсутствием у закона эффективной силы в ответ на преступное деяние домашнего насилия. Поскольку закон действует в основном как гражданское право, для применения к ответчику уголовно-правовых санкций, таких как арест и тюремное заключение, требуется дополнительное правонарушение (например, нарушение охранного ордера, изданного в соответствии с этим законом). Однако группы, участвовавшие в разработке закона, считали, что это обеспечит более быструю и гибкую помощь жертве. [ 16 ] [ 17 ]
Мужские организации, такие как Фонд спасения индийской семьи, выступили против закона, утверждая, что женщины могут злоупотреблять им во время споров. [ 2 ] [ 18 ]
Ренука Чоудхури , министр по делам женщин и детей Индии, согласилась в статье в Hindustan Times , что «закон о равном гендерном равенстве был бы идеален. Но существует просто слишком много физических доказательств того, что от рук мужчина". [ 19 ]
Бывший генеральный прокурор Индии Соли Сорабджи также раскритиковал широкое определение словесных оскорблений в этом законе. [ 20 ]
По словам тогдашнего президента Индии Пратибхи Девингха Патила , «еще одна тревожная тенденция заключалась в том, что женщины сами не были невиновны в жестоком обращении с женщинами. Некоторые исследования пришли к выводу, что 90 процентов жалоб на приданое являются ложными и регистрируются в первую очередь для сведения счетов. прискорбно, если законы, призванные защитить женщин, подвергаются злоупотреблениям в качестве инструментов угнетения. Таким образом, сутью является справедливое применение правовых положений и их объективное и честное выполнение». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о пособиях по беременности и родам (поправка), 2017 г.
- Домашнее насилие в Индии
- Убийство чести в Индии
- Система приданого в Индии
- Смерть приданого в Индии
- Невеста горит
- Система приданого в Индии
- Закон о сексуальных домогательствах в отношении женщин на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение ущерба), 2013 г.
- Насилие в отношении женщин
- Закон о запрете детских браков 2006 г.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чандра, Бипан; Мукерджи, Адитья; Мукерджи, Мридула (2008). Индия с момента обретения независимости . Книги Пингвинов Индия. п. 374. ИСБН 978-0-14-310409-4 .
- ^ Jump up to: а б с Датта, Дамаянти (4 декабря 2006 г.). «Новые законы брака» . Индия сегодня . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 г.» (PDF) . Законодательный департамент правительства Индии . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ говорит В. Лакшми (27 января 2017 г.). «Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года» . Прорыв . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с АГРАВАЛ, АНУДЖА (2012). «Закон и отношения с проживанием в Индии» . Экономический и политический еженедельник . 47 (39): 50–56. ISSN 0012-9976 . JSTOR 41720191 .
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Кодекс Индии: Подробности раздела» . www.indiacode.nic.in . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о защите женщин от домашнего насилия» . evaw-global-database.unwomen.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ЖЕНЩИН ОТ БЫТОВОГО НАСИЛИЯ 2005 ГОДА» (PDF) . Законодательный департамент правительства Индии . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нигам, Шалу (2020). Закон о женщинах и домашнем насилии в Индии: В поисках справедливости . Лондон: Рутледж. стр. 1–3. ISBN 978-1-138-36614-5 . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года: уроки десятилетия реализации» (PDF) . Оксфам Индия . Октябрь 2016.
- ^ Джамб, Бхумика (13 августа 2011 г.). «Недостающее звено в Законе о домашнем насилии» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . xlvI .
- ^ Абейратне, Рехан. «Законодательство о домашнем насилии в Индии: подводные камни правозащитного подхода к гендерному равенству» . Журнал гендера, социальной политики и права . 21 .
- ^ АГРАВАЛ, АНУДЖА (2012). «Закон и отношения с проживанием в Индии» . Экономическое и политическое. Следите за новостями NnofapWeekly . 47 (39): 50–56. ISSN 0012-9976 . JSTOR 41720191 .
- ^ Решение, Indian Legal (18 марта 2020 г.). «Чанмуния против Вирендры Кумара Сингха Хушвахи и других: комментарий по делу» . Индийское юридическое решение . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ↑ Панди, Гита и др., BBC News, «100 женщин, 2014 г.: насилие дома — это «провал» Индии» , 29 октября 2014 г., BBC News
- ^ Хорнбек, Эми; Бетани Джонсон; Мишель ЛаГротта; и Келли Селлман; «Закон о защите женщин от домашнего насилия: решение или просто бумажный тигр?» , Обзор международного права Университета Лойолы в Чикаго, том 4, выпуск 2, весна/лето, 2007 г., стр. 273–307, Университет Лойолы, Чикаго (также онлайн по адресу: [1] )
- ^ Гупта, Монобина (27 октября 2006 г.). «Злое отношение к женскому закону: мужчины идут в премьер-министр против женской «террористической деятельности» » . Телеграф, Калькутта . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Сандху, Вину (5 ноября 2006 г.). «Мужчины сейчас бегут испуганно» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Сорабджи, Соли (5 ноября 2006 г.). «ВОСКРЕСНЫЕ ДЕБАТЫ: Является ли словесное оскорбление домашним насилием? Нет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Речь достопочтенного президента Индии на Национальной конференции женщин-юристов и женщин-учительниц в Яватмале» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Проверено 4 октября 2013 г.