Jump to content

Геноцидальное изнасилование

Страница полузащищена

Геноцидное изнасилование , форма сексуального насилия во время войны , представляет собой действие группы, которая совершила акты массового и группового изнасилования против своего врага во время войны в рамках кампании геноцида . [1] Во время Геноцида армян , [2] греческий геноцид , [3] [4] [5] ассирийский геноцид , [6] [7] вторая китайско-японская война , Холокост , [8] Бангладеш Освободительная война , [9] [10] [11] [12] Боснийская война , [13] геноцид в Руанде , [10] [14] Геноцид черкесов , конголезские конфликты , гражданская война в Южном Судане , геноцид езидов и геноцид рохинджа , массовые изнасилования, которые были неотъемлемой частью этих конфликтов, привели к тому, что концепция геноцида изнасилований приобрела международную известность. [15] Хотя изнасилование во время войны было постоянным явлением в конфликтах на протяжении всей истории человечества , его обычно рассматривали как побочный продукт конфликта, а не как неотъемлемую часть военной политики. [16]

Дебаты о геноциде

Некоторые ученые утверждают, что в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него должно быть указано, что массовое изнасилование является преступлением геноцида. [17] Другие ученые утверждают, что изнасилование с целью геноцида уже включено в определение, содержащееся в статье второй. [Примечание 1] конвенции. [15] [18] Кэтрин Маккиннон утверждает, что жертвы геноцидного изнасилования используются как замена всей этнической группы, что изнасилование используется как инструмент, целью которого является уничтожение всей этнической группы. [19]

Шивон Фишер утверждает, что геноцидом является насильственное зачатие , а не само изнасилование. Она говорит: «Само по себе неоднократное изнасилование по-прежнему остается «просто» изнасилованием, но изнасилование с намерением оплодотворить — это нечто большее». [9] [20] Лиза Шарлах утверждает, что это определение слишком узкое, поскольку эти массовые изнасилования не следует определять как геноцид, основанный исключительно на том, что изнасилованные были насильственно оплодотворены. [9]

Изнасилование как геноцид

Согласно Резолюции 1820 Совета Безопасности ООН (объявленной в 2008 году), изнасилование и другие формы сексуального насилия могут представлять собой военные преступления, преступления против человечности или конститутивный акт в отношении геноцида. [21]

По данным Amnesty International , использование изнасилований во время войны не является побочным продуктом конфликтов, а скорее заранее спланированной и преднамеренной военной стратегией. [22] За последнюю четверть века большинство конфликтов перешло от войн между национальными государствами к межгосударственным и межгосударственным гражданским войнам . Во время этих конфликтов использование изнасилований в качестве оружия против гражданского населения государственными и негосударственными субъектами участилось. Журналисты и правозащитные организации задокументировали кампании геноцида изнасилований во время конфликтов в бывшей Югославии , Сьерра-Леоне , Руанде, Либерии, Судане, Уганде, а также во время гражданской войны в Демократической Республике Конго . [23]

Стратегические цели этих массовых изнасилований двояки. Первая заключается в том, чтобы посеять террор среди гражданского населения с намерением насильственно изгнать его с его земли. [Примечание 2] [24] Целенаправленное изнасилование также использовалось, чтобы заставить подчиниться тех, кто мог сопротивляться геноциду. [25] Во-вторых, снизить шансы на возможное возвращение и восстановление путем унижения и позора целевой группы населения, а также снизить социальную сплоченность целевой группы. Эти последствия стратегически важны для негосударственных субъектов, поскольку им необходимо изгнать целевое население с земли. Изнасилование как геноцид хорошо подходит для кампаний, которые включают этнические чистки и геноцид , поскольку цель состоит в том, чтобы уничтожить или насильственно переселить целевую группу населения и гарантировать, что она не вернется. [23]

Одной из целей геноцидного изнасилования является принудительная беременность, так что агрессор вторгается не только на территорию целевого населения, но также на его родословную и семьи. Однако те, кто не может иметь детей, также подвергаются сексуальному насилию. Возраст жертв может варьироваться от детей до женщин старше восьмидесяти лет. [26] [27]

Документированные экземпляры

Черно-белое фото молодой армянки
Описание Армина Вегнера : «Армянские женщины и девушки, как правило, очень красивы. На вас смотрит темное [и] красивое лицо Бабеши, которую ограбили курды, изнасиловали и освободили только через десять дней; как дикий зверь, Турецкие солдаты, офицеры, солдаты и жандармы набросились на эту желанную добычу. Здесь были совершены все преступления, когда-либо совершенные против женщин. Им отрезали груди, калечили конечности, а их трупы лежали обнаженными, оскверненными или оскверненными. почерневшие от жары на полях». [28]

Изнасилования были широко распространены во время Геноцида армян , который совершили турки-османы. Во время маршей смерти армянских мирных жителей через Анатолию в 1915 году турецкие солдаты часто насиловали и убивали армянских женщин и детей. Во многих случаях в этих преступлениях также участвовали турецкие и курдские гражданские лица. [29] Турки брали армянских женщин и девушек в сексуальное рабство или принуждали их вступать в брак. Эти женщины, которых принудили выйти замуж, также должны были принять ислам. [30] Некоторые преступники считали, что женщины и девочки могут быть успешно ассимилированы в мусульманскую турецкую культуру, в отличие от мужчин и мальчиков. [31] После окончания геноцида женщины и девушки, которых принудили выйти замуж, зачастую не могли вернуться к прежней жизни. У них не осталось ни семьи, ни источника дохода, или они боялись клейма, связанного с браком с турком. [32] Кроме того, турки публично насиловали жен, дочерей и других родственниц важных армянских мужчин. Помимо дегуманизации жертв, эти целенаправленные изнасилования запугали руководство Армении, заставили его подчиниться и отговорили их от сопротивления. [25] Некоторые армянские женщины и девушки были проданы в сексуальные рабыни. Турецкие солдаты раздели их донага и выставили на аукцион. Их нагота в консервативном обществе еще больше дегуманизировала их и лишила свободы воли. Многих заставили вступить в брак или заняться проституцией. [33]

Во время геноцида греков , еще одного позднего османского геноцида, турецкие войска и мирные жители похищали греческих деревенских женщин и насиловали их в течение нескольких часов или дней. Жители турецкой деревни насиловали одну женщину восемь дней подряд; вскоре она умерла. Один мужчина, протестовавший против насилия над своей женой, был изнасилован. [34] В районе Понтоса банды разбойников под предводительством Топала Османа ходили из деревни в деревню, грабя, насилуя женщин и убивая по своему желанию. [3] Как и в случае с геноцидом армян, турецкие войска обычно убивали мужчин и насиловали женщин; женщины часто умирали позже во время долгих маршей в Сирию. Резня была особенно распространена на побережье Черного моря, когда русские вторглись , а турецкие войска отступили. В одной понтийской деревне десятки женщин и девочек прыгнули в реку, чтобы избежать изнасилования. Турецкие войска окружили женщин в монастыре Вазелон , греческом православном монастыре, и изнасиловали их, а затем убили. [35] Многие женщины и девочки также были изнасилованы во время маршей смерти в Сирию. [4]

Во время Сайфо , или ассирийского геноцида, турецкие солдаты следовали той же схеме: они убивали молодых людей и депортировали женщин, детей и стариков. Многие женщины были изнасилованы во время депортации или проданы гражданским мусульманам в качестве сексуальных рабынь. [36] Женщин похищали и заставляли принять ислам. [37] В Урмии , где до геноцида проживало большое ассирийское население, как турецкие, так и курдские гражданские лица насиловали или похищали ассирийских девушек. [38] В одной деревне преступники подвергали изнасилованию восьмилетних девочек; [39] в другом изнасиловали девочек шести или семи лет, прятавшихся на крыше. [7] Многие жертвы изнасилования позже умерли. Турецкие нерегулярные формирования изнасиловали нескольких умирающих женщин. [40]

в Демократической Республике Конго (ДРК) только в 2011 году было совершено 400 000 изнасилований. По оценкам, [41] В ДРК изнасилования, направленные на геноцид, направлены на разрушение семьи и общества. В интервью с выжившим рассказали о групповом изнасиловании, насильственном каннибализме плода, взятого у выпотрошенной женщины, и убийстве детей. [42]

1971 года Во время Освободительной войны Бангладеш военнослужащие Пакистана и поддерживающие ополченцы Бихари и Разакера изнасиловали около 200 000 человек. [43] и 400 000 [44] Бангладешские женщины участвуют в систематической кампании геноцида изнасилований. Некоторых женщин могли изнасиловать до восьмидесяти раз за ночь. [45]

В ходе продолжающегося геноцида в Дарфуре совершали ополченцы Джанджавид действия , которые называют геноцидным изнасилованием, при этом насилуются не только женщины, но и дети, а также забиваются до смерти младенцы, а сексуальные увечья жертв являются обычным явлением. [46]

Во время Второй китайско-японской войны Императорская японская армия во время битвы при Нанкине осуществила то, что стало известно как « Изнасилование Нанкина описал », которое политолог Адам Джонс как «один из самых жестоких случаев геноцидальное изнасилование». В результате насилия десятки тысяч женщин были изнасилованы и убиты. [47] По оценкам Международного военного трибунала на Дальнем Востоке, было изнасиловано 20 000 женщин, включая младенцев и пожилых людей. [48]

Большая часть этих изнасилований была систематизирована в ходе процесса, когда солдаты обыскивали молодых девушек по домам, при этом многие женщины попадали в плен и подвергались групповому изнасилованию . [49] Женщин часто убивали сразу после изнасилования, часто путем явного нанесения увечий. [50] или вонзив во влагалище штык, длинную бамбуковую палку или другие предметы. Маленькие дети не были освобождены от этих зверств, и их разрезали, чтобы японские солдаты могли их изнасиловать. [51]

19 декабря 1937 года преподобный Джеймс М. МакКаллум записал в своем дневнике: [52]

Я не знаю, чем закончить. Никогда я не слышал и не читал такой жестокости. Изнасилование! Изнасилование! Изнасилование! По нашим оценкам, за ночь регистрируется не менее 1000 случаев, а днем ​​многие. В случае сопротивления или чего-то похожего на неодобрение - это штык или пуля... У людей истерика... Женщин уносят каждое утро, день и вечер. Вся японская армия, кажется, может свободно ходить и приходить, когда ей заблагорассудится, и делать все, что ей заблагорассудится.

Во время геноцида в Руанде насилие приняло гендерно-специфическую форму: женщины и девочки стали объектом систематической кампании сексуального насилия. По оценкам, от 250 000 до 500 000 человек стали жертвами изнасилования. [53] [41] Те, кто пережил геноцидное изнасилование, подверглись стигматизации, и многие также обнаружили, что они инфицированы ВИЧ. Это привело к тому, что этим женщинам было отказано в правах на собственность и наследство, а также были ограничены их возможности трудоустройства. [54] Первой женщиной, обвиненной и осужденной за изнасилование с целью геноцида, была Полин Ньирамасухуко . [55]

В 1996 году Беверли Аллен написала книгу «Война изнасилований: скрытый геноцид в Боснии и Герцеговине и Хорватии» , в которой впервые был введен термин «геноцидное изнасилование». Она использовала этот термин для описания действий сербских вооруженных сил, которые проводили политику изнасилований с целью геноцид. [56] В своей книге она сравнивает геноцидное изнасилование с биологической войной . [57] Во время конфликта в Боснии Аллен дал определение геноцидного изнасилования как «военной политики изнасилования с целью геноцида, которая в настоящее время практикуется в Боснии и Герцеговине и Хорватии югославской армией, силами боснийских сербов и нерегулярными сербскими силами, известными как четники». [58]

Освещение массовых изнасилований во время этнических чисток, проведенных сербскими силами в 1990-х годах, положило начало анализу использования изнасилований как части геноцида. Кэтрин Маккиннон утверждает, что массовые изнасилования во время конфликта «были одновременным выражением женоненавистничества и геноцида», и утверждает, что изнасилование может использоваться как форма истребления. [Примечание 3] [9] [59]

Акты насилия, совершенные против женщин во время раздела Индии, также приводились в качестве примеров геноцидного изнасилования. Дайан Мазурана и другие утверждали, что « практика изнасилований и сексуального насилия, осуществляемая [во время Тыграйской войны ] со стороны ENDF , EDF и региональной милиции и спецназа Амхары против тыграйского гражданского населения, согласуется с актами геноцида, потенциально проводимыми с намерением уничтожения народа Тыграя». [60]

См. также

Сноски

  1. ^ «...любое из следующих действий, совершенное с намерением уничтожить , полностью или частично , национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:
    а) убийство членов группы;
    (b) причинение тяжкого телесного или психического вреда членам группы;
    в) умышленное создание условий жизни группы, рассчитанных на полное или частичное ее физическое уничтожение;
    d) введение мер, направленных на предотвращение рождаемости внутри группы;
    (e) Принудительный перевод детей из группы в другую группу. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, статья 2"
  2. ^ «В контексте геноцида [...] насилие в отношении женщин может быть направлено наразрушение целостности группы через ее женщин, воплощающих ее генетическуюи культурная преемственность».
  3. ^ «Это также изнасилование до смерти, изнасилование как резня, изнасилование с целью убить и заставить жертв желать смерти. Это изнасилование как инструмент принудительного изгнания, изнасилование, чтобы заставить вас покинуть свой дом и никогда не хотеть возвращаться. Это изнасилование, которое можно увидеть, услышать, посмотреть и рассказать другим: изнасилование как зрелище. Это изнасилование, чтобы вбить клин в обществе, разрушить общество, уничтожить народ. Это изнасилование как геноцид».

Ссылки

  1. ^ Тоттен и Бартроп 2007 , с. 159–160.
  2. ^ Барсумян, Нанор (7 декабря 2011 г.). « Дьявольские метки» и изнасилования во времена геноцида» . Армянский еженедельник . Проверено 4 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ширинян, Георгий (2017). «Предпосылка позднего османского геноцида». Геноцид в Османской империи: армяне, ассирийцы и греки, 1913-1923 гг . Книги Бергана. п. 55. ИСБН  9781785334337 . ...смертоносные банды четов (организованных разбойников), особенно те, что возглавлялись Топалом Османом , постоянно расстреливали, грабили и насиловали беззащитных греческих жителей Понта. При поддержке Кемаля они активизировали свою кампанию с целью изгнания греков из региона путем резни греческого населения в таких городах, как Трапезунд, Амасья, Пафра, Мерзифон и многих других.
  4. ^ Jump up to: а б Моррис и Зееви 2019 , с. 390.
  5. ^ Моррис и Зееви 2019 , с. 499.
  6. ^ Гонт, Атто и Бартома, 2017 , стр. 47.
  7. ^ Jump up to: а б Якуб 2016 , с. 42.
  8. ^ «Сексуальное насилие во время Холокоста: перспективы гетто и лагерей в Украине | Фонд Генриха Бёлля | Киев – Украина» . Фонд Генриха Бёлля .
  9. ^ Jump up to: а б с д Шарлах 2000 , стр. 92–93.
  10. ^ Jump up to: а б Саджад 2012 , с. 225.
  11. ^ Гадбиан 2002 , с. 111.
  12. ^ Мукерджи 2012 , с. 68.
  13. ^ Хайден, Роберт М. (2000). «Изнасилования и предотвращение изнасилований в этнонациональных конфликтах: сексуальное насилие в лиминализованных государствах» . Американский антрополог . 102 (1): 27–41. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.27 . JSTOR   683536 .
  14. ^ Шарлах 2000 , с. 90.
  15. ^ Jump up to: а б Миллер 2009 , с. 53.
  16. ^ Фишер 1996 , стр. 91–133.
  17. ^ Шарлах 2000 , стр. 89–102.
  18. ^ Тоттен и Бартроп 2007 , с. 159.
  19. ^ Маккиннон 2006 , стр. 209–233.
  20. ^ Бисаз 2012 , стр. 90–91.
  21. ^ «Резолюция 1820 (2008), принятая Советом Безопасности на его 5916-м заседании 19 июня 2008 года» (PDF) . Объединенные Нации. 19 июня 2008 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  22. ^ Смит-Спарк 2012 .
  23. ^ Jump up to: а б Лининг, Бартельс и Мовафи, 2009 , с. 174.
  24. ^ Дердериан 2005 , с. 1.
  25. ^ Jump up to: а б Дердериан 2005 , стр. 5–6.
  26. ^ «Наблюдение за геноцидом: десять стадий геноцида» . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  27. ^ Смит 2013 , с. 94.
  28. ^ Ихриг, Стефан (2016). Оправдание геноцида: Германия и армяне от Бисмарка до Гитлера . Издательство Гарвардского университета. стр. 200–201. ISBN  978-0-674-50479-0 .
  29. ^ Барсумян, Нанор (7 декабря 2011 г.). « Дьявольские метки» и изнасилования во времена геноцида» . Армянский еженедельник . Проверено 13 октября 2022 г.
  30. ^ Дердериан 2005 , с. 2.
  31. ^ Дердериан 2005 , с. 4.
  32. ^ Дердериан 2005 , стр. 13–14.
  33. ^ Дердериан 2005 , стр. 10–11.
  34. ^ Моррис и Зееви 2019 , с. 386.
  35. ^ Моррис и Зееви 2019 , с. 389.
  36. ^ Моррис и Зееви 2019 , с. 372.
  37. ^ Гонт, Атто и Бартома, 2017 , с. 25.
  38. ^ Моррис и Зееви 2019 , с. 378.
  39. ^ Якуб 2016 , с. 158.
  40. ^ Гонт, Атто и Бартома, 2017 , стр. 156.
  41. ^ Jump up to: а б Полони-Штаудингер и Ортбалс 2012 , с. 21.
  42. ^ Джоден-Форги 2010 , с. 74.
  43. ^ Сайкиа 2011b , с. 157.
  44. ^ Ридель 2011 , с. 10.
  45. ^ Браунмиллер 1975 , с. 83.
  46. ^ Роте 2009 , с. 53.
  47. ^ Джонс 2006 , с. 329.
  48. ^ Параграф 2, с. 1012, Решение Международного военного трибунала по Дальнему Востоку .
  49. ^ «Японский империализм и резня в Нанкине: Глава X: Широко распространенные случаи изнасилований» . Сайт Museums.cnd.org . Проверено 6 марта 2011 г.
  50. ^ «Долг крови: рассказ очевидца варварских действий японских захватчиков в Нанкине», 7 февраля 1938 г., Dagong Daily, Уханьское издание Museums.cnd.org
  51. ^ Гао Синцзу; У Шимин; Ху Юнгун; Ча Руйчжэнь. Японский империализм и резня в Нанкине . Глава X: Широко распространенные случаи изнасилования. Museums.cnd.org . Проверено 11 октября 2012 г.
  52. ^ Хуа-лин Ху, Американская богиня во время изнасилования в Нанкине: Мужество Минни Вотрен , 2000, стр.97
  53. ^ Eftekhari 2004 , p. 7.
  54. ^ Де Брауэр 2010 , с. 19.
  55. ^ Филдинг 2012 , с. 25.
  56. ^ Карта 2008 , стр. 176–189.
  57. ^ Аллен 1996 , с. 131.
  58. ^ Ветлесен 2005 , стр. 196–200.
  59. ^ Рассел-Браун 2003 , с. 1.
  60. ^ Мазурана, Дайан; Меконен, Хайелом К.; Конли, Бриджит; де Ваал, Алекс ; Бернс, Делия (10 августа 2021 г.). «Что на самом деле означает« изнасилование как оружие войны »в Тыграе» . Всемирный фонд мира . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.

Библиография

  • Аллен, Беверли (1996). Война изнасилований: скрытый геноцид в Боснии и Герцеговине и Хорватии . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0816628186 .
  • Аскин, Келли Доун (1997). Военные преступления против женщин: судебное преследование в международных трибуналах по военным преступлениям . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-90-411-0486-1 .
  • Бисаз, Корсин (2012). Концепция групповых прав в международном праве: группы как оспариваемые правообладатели, субъекты и юридические лица . Мартинус Нийхофф. ISBN  978-9004228702 .
  • Браунмиллер, Сьюзен (1975). Против нашей воли: мужчины, женщины и изнасилования . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-449-90820-4 .
  • Кард, Клаудия (2008). «Парадокс геноцидального изнасилования, направленного на принудительную беременность». Южный журнал философии . С1 (46): 176–189. дои : 10.1111/j.2041-6962.2008.tb00162.x .
  • Де Брауэр, Анн-Мари (2010). "Введение". В Анн-Мари Де Брауэр, Сандра Ка Хон Чу (ред.). Мужчины, которые меня убили: руандийцы, пережившие сексуальное насилие . Дуглас и Макинтайр. ISBN  978-1553653103 .
  • Дердериан, Кэтрин (2005). «Общая судьба, разный опыт: гендерные аспекты Геноцида армян 1915-1917 гг.». Исследования Холокоста и геноцида . 19 (1): 1–25. дои : 10.1093/hgs/dci001 . ПМИД   20684092 .
  • Эфтехари, Шива (2004). Руанда, Борьба за выживание: препятствия на пути к правосудию для жертв изнасилования в Руанде . Хьюман Райтс Вотч.
  • Филдинг, Лейла (2012). Геноциды женщин: какова была природа и мотивы женщин хуту . ГРИН Верлаг. ISBN  978-3656324409 .
  • Фишер, Шивон К. (1996). «Оккупация утробы матери: насильственное зачатие как геноцид» . Юридический журнал герцога . 46 (1): 91–133. дои : 10.2307/1372967 . JSTOR   1372967 .
  • Гонт, Дэвид; Атто, Наурес; Бартома, Сонер А. (2017). Пусть они не вернутся: Сайфо – Геноцид ассирийских, сирийских и халдейских христиан в Османской империи . Книги Бергана. ISBN  9781785334993 .
  • Гадбиан, Наджиб (2002). «Политический ислам: инклюзия или насилие?». В Кенте Вустере; Салли А. Берманзон; Марк Унгар (ред.). Насилие и политика: парадокс глобализации . Рутледж. ISBN  978-0-415-93111-3 .
  • Джоден-Форги, Элиза Фон (2010). «Гендер и геноцид». В Дональде Блоксхэме, А. Дирке Мозесе (ред.). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199232116 .
  • Джонс, Адам (2006). Геноцид: всестороннее введение . Рутледж. ISBN  978-0415353847 .
  • Склоняясь, Дженнифер; Бартельс, Сьюзен; Мовафи, Хани (2009). «Сексуальное насилие во время войны и вынужденная миграция». В Сьюзен Форбс Мартин, Джон Тирман (ред.). Женщины, миграция и конфликты: разорвать смертельный порочный круг . Спрингер. стр. 173–199. ISBN  978-9048128242 .
  • Миллер, Сара Кларк (2009). «Зверства, вред и сопротивление». Андреа Велтман, Кэтрин Норлок (ред.). Зло, политическое насилие и прощение: очерки в честь Клаудии Кард . Лексингтон. стр. 53–76. ISBN  978-0739136508 .
  • Маккиннон, Кэтрин А. (2006). «Изнасилование во время геноцида отличается от изнасилования во время войны» . Центр права и глобализации . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года.
  • Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674916456 .
  • Мукерджи, Наяника (2012). «Массовые изнасилования и признание гендерного и расового доминирования во время войны в Бангладеш 1971 года». У Рафаэля Бранша ; Фабрис Виргили (ред.). Изнасилование в военное время . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-36399-1 .
  • Полони-Штаудингер, Лори; Ортбалс, Кэндис Д. (2012). «Изнасилование как оружие войны и геноцида». Терроризм и насильственные конфликты: женское участие, лидерство и ответные меры . Спрингер. ISBN  978-1461456407 .
  • Ридель, Брюс О. (2011). Смертельные объятия: Пакистан, Америка и будущее глобального джихада . Брукингский институт. ISBN  978-0-8157-0557-4 .
  • Роте, Рассвет (2009). Государственная преступность: преступление всех преступлений . Лексингтон. ISBN  978-0739126721 .
  • Руби Рид-Каннингем, Эллисон (2008). «Изнасилование как оружие геноцида». Исследования и предотвращение геноцида . 3 (3): 279–296. дои : 10.3138/gsp.3.3.279 . S2CID   146514994 .
  • Рассел-Браун, Шерри Л. (2003). «Изнасилование как акт геноцида» . Беркли Журнал международного права . 21 (2).
  • Сайкиа, Ясмин (2011b). «Война как история, человечество в насилии: женщины, мужчины и воспоминания о 1971 году, Восточный Пакистан/Бангладеш». В Элизабет Д. Хейнеман (ред.). Сексуальное насилие в зонах конфликтов: от древнего мира до эпохи прав человека . Издательство Пенсильванского университета. стр. 152–170. ISBN  978-0-8122-4318-5 .
  • Саджад, Тазрина (2012). «Период после геноцида и его влияние на женщин». В Сэмюэле Тоттене (ред.). Тяжелое положение и судьба женщин во время и после геноцида (переиздание). Сделка. стр. 219–248. ISBN  978-1412847599 .
  • Шотт, Робин Мэй (2011). «Военное изнасилование, рождение и геноцид». Журнал исследований геноцида . 13 (1–2): 5–21. дои : 10.1080/14623528.2011.559111 . ПМИД   21941691 . S2CID   23484933 .
  • Шарлах, Лиза (2000). «Изнасилование как геноцид: Бангладеш, бывшая Югославия и Руанда». Новая политическая наука . 1 (22): 89–102. дои : 10.1080/713687893 . S2CID   144966485 .
  • Смит, Роджер В. (2013). «Геноцид и политика изнасилований». В Джойс Апсель, Эрнесто Вердея (ред.). Геноцид имеет значение: текущие проблемы и новые перспективы . Рутледж. стр. 82–105. ISBN  978-0415814966 .
  • Смит-Спарк, Лаура (8 декабря 2004 г.). «Как изнасилование стало оружием войны?» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 29 декабря 2013 г.
  • Тоттен, Сэмюэл; Бартроп, Пол Р. (2007). Словарь геноцида . Гринвуд. ISBN  978-0313329678 .
  • Ветлесен, Арне Йохан (2005). Зло и человеческая деятельность: понимание коллективных злодеяний . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521673570 .
  • Якуб, Джозеф (2016). Год Меча: Геноцид ассирийских христиан: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190633462 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036786b5ea2951070236dc0c369f286f__1722618120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/6f/036786b5ea2951070236dc0c369f286f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genocidal rape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)