Никарагуа против Германии
Никарагуа против Германии | |
---|---|
![]() | |
Суд | Международный Суд |
Полное название дела | Предполагаемые нарушения некоторых международных обязательств в отношении оккупированной палестинской территории (Никарагуа против Германии) |
Началось | 1 марта 2024 г. |
Требовать | «Германия содействует совершению геноцида и в любом случае не выполнила свое обязательство сделать все возможное, чтобы предотвратить совершение геноцида». [1] : ¶ 16 |
Ключевые слова | |
1 марта 2024 года Никарагуа возбудила дело против Германии в Международном Суде (МС), в частности , на основании Конвенции о геноциде , в отношении предполагаемых нарушений некоторых международных обязательств в отношении оккупированной палестинской территории, вытекающих из поддержки Германией Израиля в Война Израиля и Хамаса . [2] [1] [3] Он добивался указания временных мер защиты, включая возобновление приостановленного немецким финансированием БАПОР и прекращение военных поставок в Израиль. [3]
Фон
7 октября ХАМАС и другие палестинские вооруженные группировки напали на Израиль . Затем Израиль вторгся в Газу .
Заявка из Южной Африки
В предыдущих разбирательствах в Суде Южная Африка утверждала, что Израиль совершил и совершает геноцид против палестинцев в секторе Газа в нарушение Конвенции о геноциде , и помещает обвинения в то, что она описывает как более широкий контекст поведения Израиля в отношении Палестинцы, включая то, что Южная Африка назвала 75-летним апартеидом , 56-летней оккупацией и 16-летней блокадой сектора . [4] [5] Южная Африка потребовала, чтобы Международный суд принял немедленные временные меры защиты, издав приказ Израилю немедленно приостановить свои военные операции в секторе Газа и против него. [6] [7]
Израиля МИД охарактеризовал обвинения ЮАР как «безосновательные» [8] и далее описал Южную Африку как «действующую как законное подразделение» Хамаса . [9] Израиль утверждает, что он ведет войну самообороны в соответствии с международным правом после атак ХАМАС на его территорию 7 октября 2023 года. В результате этих атак погибло около 1200 человек, большинство из которых - гражданские лица. [10] Израиль указывает на продолжающиеся обстрелы ракетами гражданских населенных пунктов, похищение и удержание израильских заложников в Газе, [11] [12] и утверждает, что директивы его военного кабинета и военных властей не содержат намерений геноцида. Признавая высокий уровень жертв среди гражданского населения, Израиль приписывает их ХАМАСу и другим группировкам боевиков, использующим гражданскую инфраструктуру в качестве прикрытия для своих военных активов и операций. [12] Израиль заявляет о соблюдении международного права и утверждает, что содействует доставке гуманитарной помощи на территорию. [10] [13]
26 января 2024 года суд издал постановление в отношении запроса о временных мерах, в котором обязал Израиль принять все меры для предотвращения любых действий, которые можно было бы считать геноцидом в соответствии с Конвенцией о геноциде 1948 года . [14] [15] [16] Суд заявил, что «по крайней мере некоторые из действий и бездействий, которые, как утверждает Южная Африка, были совершены Израилем в секторе Газа, по-видимому, могут подпадать под положения Конвенции [Геноцида]». [17] Суд не обязал Израиль приостановить военную кампанию в секторе Газа, о чем просила Южная Африка. [18] [19] Как южноафриканские, так и израильские официальные лица приветствовали это решение, и оба считали его победой. [20] Суд также выразил «серьезную обеспокоенность» судьбой заложников, удерживаемых в секторе Газа. [14] и признал, что катастрофическая ситуация в секторе Газа «находится под серьезным риском дальнейшего ухудшения» до вынесения окончательного вердикта. [21]
Слушания
заявление Никарагуа
Юрисдикция
Никарагуа утверждала, что и она, и Германия признали обязательную юрисдикцию суда по этому делу, поскольку оговорки ни одной из сторон на момент принятия ими этой юрисдикции не включали настоящее дело. [1] : ¶¶ 20–3 Статья IX Конвенции о геноциде предусматривает юрисдикцию Суда в спорах относительно «толкования, применения или выполнения» ее положений, и ни Никарагуа, ни Германия не высказали никаких оговорок, под которые подпадает статья IX. [1] : ¶¶ 24–5 Никарагуа далее заявила, что такой спор существует. [1] : ¶ 26 Федерального Вербальной нотой Германии от 2 февраля 2024 года министерства иностранных дел Никарагуа призвала Германию прекратить поставки оружия Израилю и заявила, что оно может быть использовано в нарушение Конвенции о геноциде, а также осудила приостановку финансирования БАПОР как противоречащую обязательства Германии по международному праву и обвинил Германию в невыполнении своих обязательств по Конвенции о геноциде. [1] : ¶ 27 В ноте Никарагуа заявила, что ввиду своих собственных обязательств erga omnes partes она готова возбудить разбирательство в Суде, и напомнила Германии о своих собственных обязательствах. [1] : ¶ 27 Никарагуа заявила, что, поскольку Германия «отвергла… содержание» пресс-релиза, касающегося содержания вербальной ноты , существует спор, касающийся, среди прочего , «толкования и применения Конвенции о геноциде, Женевских конвенций 1949 года» и международное право. [1] : ¶¶ 30–1
Действия Германии
Никарагуа заявила, что Германия знала о «нарушениях, совершаемых Израилем с момента их первого совершения», включая предполагаемое намерение Израиля «нацелиться на гражданское население, что является явным актом коллективного наказания». [1] : ¶¶ 39–40 Он процитировал высказывания канцлера Германии , Олафа Шольца который сказал, что «безопасность Израиля является немецким смыслом существования». [1] : ¶ 44 поставки оружия в Израиль, [1] : ¶¶ 45, 47, 51, 53, 56 и выраженная обеспокоенность по поводу вреда палестинскому гражданскому населению и риска геноцида. [1] : ¶¶ 41–3, 48–50, 52, 54–5 В нем утверждалось, что политика Германии по оказанию помощи палестинцам «повышала уязвимость палестинского населения, особенно жителей Газы, и способствовала реальному риску нанесения непоправимого ущерба». [1] : ¶ 57 В нем утверждалось, что Германия приостановила финансирование на основании якобы ненадежных обвинений Израиля в том, что члены БАПОР были причастны к нападению ХАМАСа 7 октября. [1] : ¶¶ 58–9 Никарагуа заявила, что на финансирование БАПОР «рассчитывалось» для продолжения его работы, от которой «[зависят] более двух миллионов человек», [1] : ¶¶ 60–3 в том числе для медицинских услуг, [1] : ¶ 62 гигиена окружающей среды, борьба с вредителями, качество воды, образование и микрофинансирование. [1] : ¶ 63 Никарагуа сослалась на предупреждение БАПОР о том, что приостановка финансирования может привести к прекращению его деятельности «к концу февраля», несмотря на широко распространенный голод среди населения Газы, согласно отчетам ООН. [1] : ¶¶ 64–6
Испрашиваемые средства правовой защиты
Никарагуа добивалась вынесения судебного решения и заявления о том, что [1] : ¶ 67
- оказывая помощь Израилю, снабжая его и не оказывая давления, Германия нарушила свои обязательства по Конвенции о геноциде, Четвертой Женевской конвенции , свой долг по защите права палестинского народа на самоопределение;
- приостановив финансирование БАПОР, Германия нарушила свои обязательства по Конвенции о геноциде, международному гуманитарному праву и Четвертой Женевской конвенции;
- не возбудив уголовное дело против лиц, ответственных за преступления по международному праву, включая военные преступления и апартеид , Германия нарушила свои собственные обязательства по международному праву; и
- Германия должна прекратить предполагаемые выше нарушения, гарантировать их неповторение и «полностью возместить ущерб, нанесенный ее международно-противоправными действиями [sic]».
Временные меры
Никарагуа далее просила суд указать временные меры в соответствии с ее собственными обязательствами erga omnes . [1] : ¶ 68 Никарагуа заявила о «неизбежном риске полной гуманитарной катастрофы». [1] : ¶ 74 Он процитировал высказывания израильских официальных лиц: [1] : ¶ 70 и чиновники ООН. [1] : ¶¶ 71–3 Он утверждал, что суд обладал юрисдикцией prima facie из-за существования спора между Никарагуа и Германией. [1] : ¶ 83–4 Никарагуа далее заявила, что и она, и Германия, присоединившись к Конвенции о геноциде, «обязались предотвращать геноцид», включая запреты на определенные действия и позитивные обязательства по предотвращению таких действий. [1] : ¶ 86 Никарагуа утверждала, что поэтому существует «риск нанесения непоправимого вреда и [] острая необходимость защитить права палестинского народа», что суд уже пришел к такому выводу в более раннем разбирательстве, возбужденном Южной Африкой, [1] : ¶ 94 что оно выразило обеспокоенность ухудшением ситуации, [1] : ¶ 95 и что его применение затрагивало не только обязательства по Конвенции о геноциде, которыми суд занимался в этом разбирательстве, но также «обязательства, предусмотренные конвенционным [sic] и обычным международным правом». [1] : ¶ 98 Соответственно, он заявил, что «права, которые Никарагуа стремится сохранить, затрагивают жизни сотен тысяч людей». [1] : ¶ 99
Поэтому Никарагуа просила указать временные меры, включая [1] : ¶ 101
- немедленное приостановление немецкой помощи и военной помощи Израилю, если она может быть использована в нарушение Конвенции о геноциде или международного права;
- Усилия Германии по обеспечению того, чтобы уже поставленное ею оружие не использовалось для таких целей; и
- возобновление немецкого финансирования БАПОР.
Регламент Суда предусматривает, что «запрос(ы) об указании временных мер имеет приоритет над всеми другими делами». [22]
Устное разбирательство
15 марта 2024 года суд объявил, что устные прения будут заслушаны 8–9 апреля. [23] Никарагуа представила свою позицию 8 апреля. [24] Ответ Германии был представлен на следующий день.
Временные меры суда
26 апреля было объявлено, что первое решение о временных мерах будет вынесено 30 апреля. [25]
30 апреля суд вынес решение против принятия временных мер, хотя и отказался отклонить иск Никарагуа, как того требовала Германия. [26] [27]
Ответ Германии на заявление Никарагуа
Германия ответила, что это дело будет противоречить принципу «необходимой третьей стороны», установленному в деле о монетарном золоте . В нем говорилось, что лишь небольшая часть из поставок оружия и военной техники на сумму 326 миллионов евро в 2023 году будет предназначена для военного оружия ( Kriegswaffen ). Более того, 80% экспорта с октября 2023 года пришлось на этот месяц. И несмотря на паузу в выплатах БАПОР с января 2024 года, правительство Германии помогло палестинцам выплатами в ЮНИСЕФ , Всемирную продовольственную программу и Международный Красный Крест . [28]
Комментарий
Имоджен Сондерс из Австралийского национального университета написала, что заявление Никарагуа было «первым… в котором утверждалось о соучастии в акте геноцида, а не в совершении самого акта». [29] Сондерс написал, что дело Никарагуа «основано на выводе о том, что в секторе Газа совершается геноцид», и в этом случае Израиль будет «незаменимой третьей стороной» в этом деле; при отсутствии необходимого третьего лица дело не допускается. [29] Сондерс предполагает, что Никарагуа могла вмешаться в судебное разбирательство Южной Африки против Израиля в соответствии со статьей 62 Статута Международного Суда, чтобы избежать препятствий на пути к приемлемости ее дела. [29]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Аргуэльо Гомес, Карлос Х. (1 марта 2024 г.). «Заявление о возбуждении производства» (PDF) . Международный Суд .
- ^ «Никарагуа подает иск во Всемирный суд, обвиняя Германию в соучастии в геноциде в секторе Газа» . Глаз Ближнего Востока . 1 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б ван ден Берг, Стефани (1 марта 2024 г.). «Никарагуа подает в Мировой суд дело против Германии за помощь Израилю» . Рейтер .
- ^ Мопас, Стефани (1 января 2024 г.). «Война Израиля и Хамаса: Южная Африка передает дело о «геноциде» в международные суды» . Le Monde.fr . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
«Долгие годы апартеида»... Южноафриканские юристы опирались на отчеты ООН, отчеты палестинских журналистов и исследования НПО, поскольку Израиль препятствует проникновению международной прессы в сектор Газа, а также следователей Международного уголовного суда и Комиссия ООН по правам человека. Они добавили, что этот геноцид совершается «на фоне апартеида, изгнания, этнических чисток, аннексии, оккупации, дискриминации и продолжающегося отрицания права палестинского народа на самоопределение».
- ^ Пауэлл, Анита (5 января 2024 г.). «Южная Африка подаст на Израиль в Верховный суд ООН по обвинению в геноциде в секторе Газа» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
В заявлении в суд Южная Африка утверждает, что обращение с палестинцами также сильно напоминает режим апартеида, основанный на расовой почве в Южной Африке, который закончился в 1994 году с избранием Манделы. «Важно, — говорится в заявлении, — поместить акты геноцида в более широкий контекст поведения Израиля по отношению к палестинцам во время его 75-летнего апартеида, его 56-летней воинственной оккупации палестинской территории и его 16-летнего периода. продолжавшаяся год блокада Газы, включая связанные с ней серьезные и продолжающиеся нарушения международного права, включая серьезные нарушения Четвертой Женевской конвенции, а также другие военные преступления и преступления против человечности».
- ↑ Запрос на принятие временных мер подается в соответствии со статьей 74 Регламента Суда, заархивированной 6 января 2024 года в Wayback Machine , в которой говорится, что «запрос на указание временных мер имеет приоритет над всеми другими делами».
- ^ «Разбирательство, возбужденное Южной Африкой против Государства Израиль 29 декабря 2023 года» (PDF) . Международный Суд . 29 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г. Альтернативная ссылка
- ^ «Израиль: заявления Международного Суда о геноциде в Южной Африке необоснованны» . «Джерузалем Пост» . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Лиор Хаят — официальный представитель МИД Израиля» . X (ранее Twitter) . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Война против Хамаса в секторе Газа является актом самообороны, - заявил Израиль мировому суду» . Новости ООН . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Открытое заседание по делу о применении Конвенции о предупреждении преступления геноцида в секторе Газа и наказании за него (Южная Африка против Израиля)» (PDF) . Международный Суд . Гаага. 12 января 2024 г. с. 14 . Проверено 19 января 2024 г.
... тысячи Хамас и других боевиков вторглись на суверенную территорию Израиля по морю, суше и воздуху, вторгшись в более чем 20 израильских поселений, на базы и на место проведения музыкального фестиваля. Под прикрытием тысяч ракет, выпущенных без разбора по Израилю, продолжались массовые убийства, увечья, изнасилования и похищения стольких граждан, сколько террористы смогли найти, прежде чем израильские силы дали им отпор. Открыто демонстрируя восторг, они пытали детей на глазах у родителей, а родителей на глазах у детей, сжигали заживо людей, в том числе младенцев, систематически насиловали и калечили десятки женщин, мужчин и детей. В общей сложности в тот день было убито около 1200 человек, более 5500 получили увечья и похищено около 240 заложников, включая младенцев, целые семьи, людей с ограниченными возможностями и переживших Холокост, некоторые из которых впоследствии были казнены; многие из которых подвергались пыткам, сексуальному насилию и голоданию в плену
- ^ Jump up to: а б Берман, Лазарь (12 января 2024 г.). «Полный текст вступительной речи Израиля против дела о геноциде в Южной Африке в Мировом суде» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Открытое заседание по делу о применении Конвенции о предупреждении преступления геноцида в секторе Газа и наказании за него (Южная Африка против Израиля)» (PDF) . Международный Суд . Гаага. 12 января 2024 г. с. 72 . Проверено 19 января 2024 г.
Конфликт с ХАМАС создает серьезные оперативные и юридические проблемы: при ведении ближнего городского боя при одновременном уменьшении ущерба окружающей среде; в стремлении положить конец использованию ХАМАСом больниц в военных целях, сводя при этом к минимуму перебои в предоставлении медицинских услуг; помогая мирным жителям покинуть районы наиболее интенсивных боевых действий, в то время как Хамас заставляет их оставаться на линии огня; в содействии предоставлению помощи, когда эта помощь постоянно воруется Хамасом, для поддержки его военных усилий; в балансе гуманитарных соображений с необходимостью действовать решительно против противника, который все еще запускает ракеты вглубь нашей страны и держит наших граждан в заложниках.
- ^ Jump up to: а б «Война в Газе: Международный Суд говорит, что Израиль должен предотвратить акты геноцида в секторе Газа» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Война Израиля и ХАМАСа: новости от Патрика Кингсли» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Приказ в отношении просьбы Южной Африки о временных мерах» (PDF) . Международный Суд . 26 января 2024 г.
- ^ Раджванши, Астха (26 января 2024 г.). «Суд ООН заявил, что Израиль должен предотвратить акты геноцида в секторе Газа, но не отдал приказ о прекращении огня» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Война между Израилем и Хамасом: Международный Суд не дает приказа о прекращении огня, призывает Израиль предотвратить акты геноцида в секторе Газа» . Новости Эн-Би-Си . 27 января 2024 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Мировой суд не выполнил приказ Израиля о прекращении огня в секторе Газа» . Рейтер . 27 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Аль-Лавати, Надин Ибрагим, Аббас (26 января 2024 г.). «Почему и Южная Африка, и Израиль приветствуют решение суда ООН по знаковому делу о геноциде» . CNN . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Израиль сдерживает решения Международного Суда по сектору Газа, но подчинится ли он?» . 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через www.bbc.com.
- ^ «Республика Никарагуа возбуждает дело против Федеративной Республики Германия и просит Суд назначить временные меры» (PDF) . Международный Суд . 1 марта 2024 г.
- ^ «Производство, возбужденное Никарагуа против Германии 1 марта 2024 г. — Запрос об указании временных мер — Публичные слушания состоятся в понедельник, 8 и вторник, 9 апреля 2024 г.» (PDF) . Международный Суд . 15 марта 2024 г.
- ^ Международный Суд рассмотрит дело Никарагуа против Германии за «содействие геноциду в Газе»
- ↑ Пресс-релиз от 26 апреля 2024 г.
- ^ «В прямом эфире: Международный Суд постановил не вводить меры против Германии из-за помощи Израилю» . aljazeera.com . Альджазира . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Высший суд ООН отклонил просьбу Никарагуа к Германии прекратить помощь Израилю» . АП Новости . 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Германия защищается от Никарагуа: это всего лишь испытания оружия и шлемов?» . www.lto.de ( de:Legal Tribune Online ) (на немецком языке). 9 апреля 2024 г. . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс, Имоджен (6 марта 2023 г.). «Вмешательство и недопустимость: Никарагуа против Германии, принцип монетарного золота и Конвенция о геноциде в Международном Суде» . Юридический колледж АНУ .
Внешние ссылки
- Документы по делу на сайте суда.