Jump to content

Никарагуа против Германии

Страница расширена и защищена

Никарагуа против Германии
Суд Международный Суд
Полное название дела Предполагаемые нарушения некоторых международных обязательств в отношении оккупированной палестинской территории (Никарагуа против Германии)
Началось 1 марта 2024 г.
Требовать «Германия содействует совершению геноцида и в любом случае не выполнила свое обязательство сделать все возможное, чтобы предотвратить совершение геноцида». [1] : ¶ 16 
Ключевые слова

1 марта 2024 года Никарагуа возбудила дело против Германии в Международном Суде (МС), в частности , на основании Конвенции о геноциде , в отношении предполагаемых нарушений некоторых международных обязательств в отношении оккупированной палестинской территории, вытекающих из поддержки Германией Израиля в Война Израиля и Хамаса . [2] [1] [3] Он добивался указания временных мер защиты, включая возобновление приостановленного немецким финансированием БАПОР и прекращение военных поставок в Израиль. [3]

Фон

7 октября ХАМАС и другие палестинские вооруженные группировки напали на Израиль . Затем Израиль вторгся в Газу .

Заявка из Южной Африки

В предыдущих разбирательствах в Суде Южная Африка утверждала, что Израиль совершил и совершает геноцид против палестинцев в секторе Газа в нарушение Конвенции о геноциде , и помещает обвинения в то, что она описывает как более широкий контекст поведения Израиля в отношении Палестинцы, включая то, что Южная Африка назвала 75-летним апартеидом , 56-летней оккупацией и 16-летней блокадой сектора . [4] [5] Южная Африка потребовала, чтобы Международный суд принял немедленные временные меры защиты, издав приказ Израилю немедленно приостановить свои военные операции в секторе Газа и против него. [6] [7]

Израиля МИД охарактеризовал обвинения ЮАР как «безосновательные» [8] и далее описал Южную Африку как «действующую как законное подразделение» Хамаса . [9] Израиль утверждает, что он ведет войну самообороны в соответствии с международным правом после атак ХАМАС на его территорию 7 октября 2023 года. В результате этих атак погибло около 1200 человек, большинство из которых - гражданские лица. [10] Израиль указывает на продолжающиеся обстрелы ракетами гражданских населенных пунктов, похищение и удержание израильских заложников в Газе, [11] [12] и утверждает, что директивы его военного кабинета и военных властей не содержат намерений геноцида. Признавая высокий уровень жертв среди гражданского населения, Израиль приписывает их ХАМАСу и другим группировкам боевиков, использующим гражданскую инфраструктуру в качестве прикрытия для своих военных активов и операций. [12] Израиль заявляет о соблюдении международного права и утверждает, что содействует доставке гуманитарной помощи на территорию. [10] [13]

26 января 2024 года суд издал постановление в отношении запроса о временных мерах, в котором обязал Израиль принять все меры для предотвращения любых действий, которые можно было бы считать геноцидом в соответствии с Конвенцией о геноциде 1948 года . [14] [15] [16] Суд заявил, что «по крайней мере некоторые из действий и бездействий, которые, как утверждает Южная Африка, были совершены Израилем в секторе Газа, по-видимому, могут подпадать под положения Конвенции [Геноцида]». [17] Суд не обязал Израиль приостановить военную кампанию в секторе Газа, о чем просила Южная Африка. [18] [19] Как южноафриканские, так и израильские официальные лица приветствовали это решение, и оба считали его победой. [20] Суд также выразил «серьезную обеспокоенность» судьбой заложников, удерживаемых в секторе Газа. [14] и признал, что катастрофическая ситуация в секторе Газа «находится под серьезным риском дальнейшего ухудшения» до вынесения окончательного вердикта. [21]

Слушания

заявление Никарагуа

Юрисдикция

Никарагуа утверждала, что и она, и Германия признали обязательную юрисдикцию суда по этому делу, поскольку оговорки ни одной из сторон на момент принятия ими этой юрисдикции не включали настоящее дело. [1] : ¶¶ 20–3  Статья IX Конвенции о геноциде предусматривает юрисдикцию Суда в спорах относительно «толкования, применения или выполнения» ее положений, и ни Никарагуа, ни Германия не высказали никаких оговорок, под которые подпадает статья IX. [1] : ¶¶ 24–5  Никарагуа далее заявила, что такой спор существует. [1] : ¶ 26  Федерального Вербальной нотой Германии от 2 февраля 2024 года министерства иностранных дел Никарагуа призвала Германию прекратить поставки оружия Израилю и заявила, что оно может быть использовано в нарушение Конвенции о геноциде, а также осудила приостановку финансирования БАПОР как противоречащую обязательства Германии по международному праву и обвинил Германию в невыполнении своих обязательств по Конвенции о геноциде. [1] : ¶ 27  В ноте Никарагуа заявила, что ввиду своих собственных обязательств erga omnes partes она готова возбудить разбирательство в Суде, и напомнила Германии о своих собственных обязательствах. [1] : ¶ 27  Никарагуа заявила, что, поскольку Германия «отвергла… содержание» пресс-релиза, касающегося содержания вербальной ноты , существует спор, касающийся, среди прочего , «толкования и применения Конвенции о геноциде, Женевских конвенций 1949 года» и международное право. [1] : ¶¶ 30–1 

Действия Германии

Никарагуа заявила, что Германия знала о «нарушениях, совершаемых Израилем с момента их первого совершения», включая предполагаемое намерение Израиля «нацелиться на гражданское население, что является явным актом коллективного наказания». [1] : ¶¶ 39–40  Он процитировал высказывания канцлера Германии , Олафа Шольца который сказал, что «безопасность Израиля является немецким смыслом существования». [1] : ¶ 44  поставки оружия в Израиль, [1] : ¶¶ 45, 47, 51, 53, 56  и выраженная обеспокоенность по поводу вреда палестинскому гражданскому населению и риска геноцида. [1] : ¶¶ 41–3, 48–50, 52, 54–5  В нем утверждалось, что политика Германии по оказанию помощи палестинцам «повышала уязвимость палестинского населения, особенно жителей Газы, и способствовала реальному риску нанесения непоправимого ущерба». [1] : ¶ 57  В нем утверждалось, что Германия приостановила финансирование на основании якобы ненадежных обвинений Израиля в том, что члены БАПОР были причастны к нападению ХАМАСа 7 октября. [1] : ¶¶ 58–9  Никарагуа заявила, что на финансирование БАПОР «рассчитывалось» для продолжения его работы, от которой «[зависят] более двух миллионов человек», [1] : ¶¶ 60–3  в том числе для медицинских услуг, [1] : ¶ 62  гигиена окружающей среды, борьба с вредителями, качество воды, образование и микрофинансирование. [1] : ¶ 63  Никарагуа сослалась на предупреждение БАПОР о том, что приостановка финансирования может привести к прекращению его деятельности «к концу февраля», несмотря на широко распространенный голод среди населения Газы, согласно отчетам ООН. [1] : ¶¶ 64–6 

Испрашиваемые средства правовой защиты

Никарагуа добивалась вынесения судебного решения и заявления о том, что [1] : ¶ 67 

  • оказывая помощь Израилю, снабжая его и не оказывая давления, Германия нарушила свои обязательства по Конвенции о геноциде, Четвертой Женевской конвенции , свой долг по защите права палестинского народа на самоопределение;
  • приостановив финансирование БАПОР, Германия нарушила свои обязательства по Конвенции о геноциде, международному гуманитарному праву и Четвертой Женевской конвенции;
  • не возбудив уголовное дело против лиц, ответственных за преступления по международному праву, включая военные преступления и апартеид , Германия нарушила свои собственные обязательства по международному праву; и
  • Германия должна прекратить предполагаемые выше нарушения, гарантировать их неповторение и «полностью возместить ущерб, нанесенный ее международно-противоправными действиями [sic]».

Временные меры

Никарагуа далее просила суд указать временные меры в соответствии с ее собственными обязательствами erga omnes . [1] : ¶ 68  Никарагуа заявила о «неизбежном риске полной гуманитарной катастрофы». [1] : ¶ 74  Он процитировал высказывания израильских официальных лиц: [1] : ¶ 70  и чиновники ООН. [1] : ¶¶ 71–3  Он утверждал, что суд обладал юрисдикцией prima facie из-за существования спора между Никарагуа и Германией. [1] : ¶ 83–4  Никарагуа далее заявила, что и она, и Германия, присоединившись к Конвенции о геноциде, «обязались предотвращать геноцид», включая запреты на определенные действия и позитивные обязательства по предотвращению таких действий. [1] : ¶ 86  Никарагуа утверждала, что поэтому существует «риск нанесения непоправимого вреда и [] острая необходимость защитить права палестинского народа», что суд уже пришел к такому выводу в более раннем разбирательстве, возбужденном Южной Африкой, [1] : ¶ 94  что оно выразило обеспокоенность ухудшением ситуации, [1] : ¶ 95  и что его применение затрагивало не только обязательства по Конвенции о геноциде, которыми суд занимался в этом разбирательстве, но также «обязательства, предусмотренные конвенционным [sic] и обычным международным правом». [1] : ¶ 98  Соответственно, он заявил, что «права, которые Никарагуа стремится сохранить, затрагивают жизни сотен тысяч людей». [1] : ¶ 99 

Поэтому Никарагуа просила указать временные меры, включая [1] : ¶ 101 

  • немедленное приостановление немецкой помощи и военной помощи Израилю, если она может быть использована в нарушение Конвенции о геноциде или международного права;
  • Усилия Германии по обеспечению того, чтобы уже поставленное ею оружие не использовалось для таких целей; и
  • возобновление немецкого финансирования БАПОР.

Регламент Суда предусматривает, что «запрос(ы) об указании временных мер имеет приоритет над всеми другими делами». [22]

Устное разбирательство

15 марта 2024 года суд объявил, что устные прения будут заслушаны 8–9 апреля. [23] Никарагуа представила свою позицию 8 апреля. [24] Ответ Германии был представлен на следующий день.

Временные меры суда

26 апреля было объявлено, что первое решение о временных мерах будет вынесено 30 апреля. [25]

30 апреля суд вынес решение против принятия временных мер, хотя и отказался отклонить иск Никарагуа, как того требовала Германия. [26] [27]

Ответ Германии на заявление Никарагуа

Германия ответила, что это дело будет противоречить принципу «необходимой третьей стороны», установленному в деле о монетарном золоте . В нем говорилось, что лишь небольшая часть из поставок оружия и военной техники на сумму 326 миллионов евро в 2023 году будет предназначена для военного оружия ( Kriegswaffen ). Более того, 80% экспорта с октября 2023 года пришлось на этот месяц. И несмотря на паузу в выплатах БАПОР с января 2024 года, правительство Германии помогло палестинцам выплатами в ЮНИСЕФ , Всемирную продовольственную программу и Международный Красный Крест . [28]

Комментарий

Имоджен Сондерс из Австралийского национального университета написала, что заявление Никарагуа было «первым… в котором утверждалось о соучастии в акте геноцида, а не в совершении самого акта». [29] Сондерс написал, что дело Никарагуа «основано на выводе о том, что в секторе Газа совершается геноцид», и в этом случае Израиль будет «незаменимой третьей стороной» в этом деле; при отсутствии необходимого третьего лица дело не допускается. [29] Сондерс предполагает, что Никарагуа могла вмешаться в судебное разбирательство Южной Африки против Израиля в соответствии со статьей 62 Статута Международного Суда, чтобы избежать препятствий на пути к приемлемости ее дела. [29]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Аргуэльо Гомес, Карлос Х. (1 марта 2024 г.). «Заявление о возбуждении производства» (PDF) . Международный Суд .
  2. ^ «Никарагуа подает иск во Всемирный суд, обвиняя Германию в соучастии в геноциде в секторе Газа» . Глаз Ближнего Востока . 1 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б ван ден Берг, Стефани (1 марта 2024 г.). «Никарагуа подает в Мировой суд дело против Германии за помощь Израилю» . Рейтер .
  4. ^ Мопас, Стефани (1 января 2024 г.). «Война Израиля и Хамаса: Южная Африка передает дело о «геноциде» в международные суды» . Le Monde.fr . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г. «Долгие годы апартеида»... Южноафриканские юристы опирались на отчеты ООН, отчеты палестинских журналистов и исследования НПО, поскольку Израиль препятствует проникновению международной прессы в сектор Газа, а также следователей Международного уголовного суда и Комиссия ООН по правам человека. Они добавили, что этот геноцид совершается «на фоне апартеида, изгнания, этнических чисток, аннексии, оккупации, дискриминации и продолжающегося отрицания права палестинского народа на самоопределение».
  5. ^ Пауэлл, Анита (5 января 2024 г.). «Южная Африка подаст на Израиль в Верховный суд ООН по обвинению в геноциде в секторе Газа» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г. В заявлении в суд Южная Африка утверждает, что обращение с палестинцами также сильно напоминает режим апартеида, основанный на расовой почве в Южной Африке, который закончился в 1994 году с избранием Манделы. «Важно, — говорится в заявлении, — поместить акты геноцида в более широкий контекст поведения Израиля по отношению к палестинцам во время его 75-летнего апартеида, его 56-летней воинственной оккупации палестинской территории и его 16-летнего периода. продолжавшаяся год блокада Газы, включая связанные с ней серьезные и продолжающиеся нарушения международного права, включая серьезные нарушения Четвертой Женевской конвенции, а также другие военные преступления и преступления против человечности».
  6. Запрос на принятие временных мер подается в соответствии со статьей 74 Регламента Суда, заархивированной 6 января 2024 года в Wayback Machine , в которой говорится, что «запрос на указание временных мер имеет приоритет над всеми другими делами».
  7. ^ «Разбирательство, возбужденное Южной Африкой против Государства Израиль 29 декабря 2023 года» (PDF) . Международный Суд . 29 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г. Альтернативная ссылка
  8. ^ «Израиль: заявления Международного Суда о геноциде в Южной Африке необоснованны» . «Джерузалем Пост» . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
  9. ^ «Лиор Хаят — официальный представитель МИД Израиля» . X (ранее Twitter) . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Война против Хамаса в секторе Газа является актом самообороны, - заявил Израиль мировому суду» . Новости ООН . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
  11. ^ «Открытое заседание по делу о применении Конвенции о предупреждении преступления геноцида в секторе Газа и наказании за него (Южная Африка против Израиля)» (PDF) . Международный Суд . Гаага. 12 января 2024 г. с. 14 . Проверено 19 января 2024 г. ... тысячи Хамас и других боевиков вторглись на суверенную территорию Израиля по морю, суше и воздуху, вторгшись в более чем 20 израильских поселений, на базы и на место проведения музыкального фестиваля. Под прикрытием тысяч ракет, выпущенных без разбора по Израилю, продолжались массовые убийства, увечья, изнасилования и похищения стольких граждан, сколько террористы смогли найти, прежде чем израильские силы дали им отпор. Открыто демонстрируя восторг, они пытали детей на глазах у родителей, а родителей на глазах у детей, сжигали заживо людей, в том числе младенцев, систематически насиловали и калечили десятки женщин, мужчин и детей. В общей сложности в тот день было убито около 1200 человек, более 5500 получили увечья и похищено около 240 заложников, включая младенцев, целые семьи, людей с ограниченными возможностями и переживших Холокост, некоторые из которых впоследствии были казнены; многие из которых подвергались пыткам, сексуальному насилию и голоданию в плену
  12. ^ Jump up to: а б Берман, Лазарь (12 января 2024 г.). «Полный текст вступительной речи Израиля против дела о геноциде в Южной Африке в Мировом суде» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
  13. ^ «Открытое заседание по делу о применении Конвенции о предупреждении преступления геноцида в секторе Газа и наказании за него (Южная Африка против Израиля)» (PDF) . Международный Суд . Гаага. 12 января 2024 г. с. 72 . Проверено 19 января 2024 г. Конфликт с ХАМАС создает серьезные оперативные и юридические проблемы: при ведении ближнего городского боя при одновременном уменьшении ущерба окружающей среде; в стремлении положить конец использованию ХАМАСом больниц в военных целях, сводя при этом к минимуму перебои в предоставлении медицинских услуг; помогая мирным жителям покинуть районы наиболее интенсивных боевых действий, в то время как Хамас заставляет их оставаться на линии огня; в содействии предоставлению помощи, когда эта помощь постоянно воруется Хамасом, для поддержки его военных усилий; в балансе гуманитарных соображений с необходимостью действовать решительно против противника, который все еще запускает ракеты вглубь нашей страны и держит наших граждан в заложниках.
  14. ^ Jump up to: а б «Война в Газе: Международный Суд говорит, что Израиль должен предотвратить акты геноцида в секторе Газа» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  15. ^ «Война Израиля и ХАМАСа: новости от Патрика Кингсли» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  16. ^ «Приказ в отношении просьбы Южной Африки о временных мерах» (PDF) . Международный Суд . 26 января 2024 г.
  17. ^ Раджванши, Астха (26 января 2024 г.). «Суд ООН заявил, что Израиль должен предотвратить акты геноцида в секторе Газа, но не отдал приказ о прекращении огня» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  18. ^ «Война между Израилем и Хамасом: Международный Суд не дает приказа о прекращении огня, призывает Израиль предотвратить акты геноцида в секторе Газа» . Новости Эн-Би-Си . 27 января 2024 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  19. ^ «Мировой суд не выполнил приказ Израиля о прекращении огня в секторе Газа» . Рейтер . 27 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
  20. ^ Аль-Лавати, Надин Ибрагим, Аббас (26 января 2024 г.). «Почему и Южная Африка, и Израиль приветствуют решение суда ООН по знаковому делу о геноциде» . CNN . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Израиль сдерживает решения Международного Суда по сектору Газа, но подчинится ли он?» . 26 января 2024 года. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через www.bbc.com.
  22. ^ «Республика Никарагуа возбуждает дело против Федеративной Республики Германия и просит Суд назначить временные меры» (PDF) . Международный Суд . 1 марта 2024 г.
  23. ^ «Производство, возбужденное Никарагуа против Германии 1 марта 2024 г. — Запрос об указании временных мер — Публичные слушания состоятся в понедельник, 8 и вторник, 9 апреля 2024 г.» (PDF) . Международный Суд . 15 марта 2024 г.
  24. ^ Международный Суд рассмотрит дело Никарагуа против Германии за «содействие геноциду в Газе»
  25. Пресс-релиз от 26 апреля 2024 г.
  26. ^ «В прямом эфире: Международный Суд постановил не вводить меры против Германии из-за помощи Израилю» . aljazeera.com . Альджазира . Проверено 30 апреля 2024 г.
  27. ^ «Высший суд ООН отклонил просьбу Никарагуа к Германии прекратить помощь Израилю» . АП Новости . 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  28. ^ «Германия защищается от Никарагуа: это всего лишь испытания оружия и шлемов?» . www.lto.de ( de:Legal Tribune Online ) (на немецком языке). 9 апреля 2024 г. . Проверено 2 мая 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Сондерс, Имоджен (6 марта 2023 г.). «Вмешательство и недопустимость: Никарагуа против Германии, принцип монетарного золота и Конвенция о геноциде в Международном Суде» . Юридический колледж АНУ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3316df896801833886f92cbfe996c06f__1720342140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/6f/3316df896801833886f92cbfe996c06f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicaragua v. Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)