Jump to content

Преследование кашмирских шиитов

Тарадж-э Шиа
Расположение Кашмир
Описание Систематические убийства и уничтожения шиитов
Дата 1548–1872 гг. н.э.
Тип атаки
Геноцид , этнические чистки
Летальные исходы Неизвестный
Преступники Суннитское духовенство и религиозные политики
Мотив Антишиизм

История шиизма в Кашмире отмечена конфликтами и раздорами и охватывает более полутысячелетия. [ 1 ] Случаи межконфессионального насилия произошли в Кашмире при правлении Мирзы Хайдера Дуглата, за которым следовали Великие Моголов (1586–1752), афганцы (1752–1819), сикхи (1819–1845) и догры (1846–1947).

Могила Мир Шамс-уд-Дина Араки

В 1381 году нашей эры, после того как Тимур вторгся в Иран, Мир Сайед Али Хамдани , иранский суфий, прибыл в Кашмир с большим количеством учеников и проповедовал ислам. Он вселил любовь к Ахлулу Байту в сердца новообращенных и написал множество книг и трактатов. Шиизм был правильно представлен Миром Шамс-уд Дином Ираки. [ 2 ] чей духовный вдохновитель Сайед Мухаммад Нур Бахш принадлежал к суфийскому ордену Мир Сайеда Али Хамдани и имел огромную базу последователей в Иране, Кандаре, Кабуле и Кашмире. Мир Шамс-уд Дин прибыл в Кашмир в 1481 году нашей эры, а затем вернулся в Иран. Двадцать лет спустя, в 1501 году нашей эры, он снова приехал в Кашмир вместе с 700 шиитскими суфиями, учеными и миссионерами. В 1505 году король династии Шах Мир обратился в шиизм, как и клан Чак в Кашмире. Мир Шамс-уд Дин Ираки путешествовал по долинам Гималаев и распространял шиизм от Скарду до Тибета , обращая в шиизм тысячи индуистов и буддистов. [ 3 ] В 1586 году Кашмир был объединен с Империей Великих Моголов. Моголы назначали талантливых офицеров и внесли большой вклад в культурную и экономическую жизнь Кашмира. [ 4 ] В 1753 году Кашмир был завоеван Ахмад Шахом Абдали. [ 5 ] чьи потомки правили Кашмиром, пока не уступили его сикхам в 1819 году нашей эры. [ 6 ] Долина Кашмира перешла под власть Догры по Амритсарскому договору, подписанному между британцами и махараджей Гулабом Сингхом из Джамму в 1846 году. [ 7 ]

Согласно британскому справочнику Кашмира 1873 года: [ 8 ]

Сунниты значительно превосходят по численности шиитов. . . Говорят, что среди последних было всего лишь тысяча домов, насчитывающих около пяти или шести тысяч душ. . . Встречается главным образом в Задибале, примерно в двух косах к северу от Сринагара, в Нандапоре и Хасанабаде, недалеко от городского озера. Несмотря на свою немногочисленность, члены этой секты составляют наиболее активную, трудолюбивую и зажиточную часть мусульманской общины. Лучшие мастера по изготовлению папье-маше и изготовители шалей в Сринагаре — шииты, и некоторые из самых богатых людей города принадлежат к этой секте.

Инциденты

[ редактировать ]

Первый цикл

[ редактировать ]

В 1532 году султан Саид-хан направил армию под командованием Мирзы Хайдера Дуглата , которая атаковала Балтистан и Ладакх из Кашгара . [ 9 ] Он потерпел военное поражение и после смерти Саид-хана присоединился к королю Великих Моголов Хумаюну в Агре. Он вернулся в Кашмир в 1540 году нашей эры в сопровождении 400 солдат Великих Моголов по приглашению одной из двух соперничающих фракций, которые постоянно боролись за власть в Кашмире. Он положил конец правлению Чака. Его правление было царством террора, и у шиитов не было другого выбора, кроме как практиковать такийю . [ 10 ] Он спросил мнение суннитских ученых о книге «Фикх-и-Ахват» Сайеда Мухаммада Нурбахша , которая была объявлена ​​ересью. Мирза Дуглат пишет: [ 11 ]

Многих жителей Кашмира, которые были сильно привязаны к этому отступничеству, я вернул, хотят они того или нет, к истинной вере, и многих я убил. Некоторые нашли убежище в суфизме, но они не являются истинными суфиями, у них нет ничего, кроме имени.

Политика религиозной дискриминации Мирзы ускорила его упадок. Это вызвало тотальное восстание, и к концу того же года Дуглат был убит, а правление Чака было восстановлено. [ 12 ]

Второй цикл

[ редактировать ]

В 1554 году шиитский солдат Юсуф Мандав подрался с суннитским священнослужителем Кази Хабибуллой Хаваризми после религиозных споров. Кази получил серьезные травмы. [ 13 ] Однако Кази выжил, а Юсуф был поспешно забит камнями судьей-суннитом за попытку его убить. Шииты потребовали соблюдения справедливости и человека, издавшего указ о забивании камнями наказания Юсуфа. Мирза Муким, посланник Акбара, убил Кази Мусу и муллу Юсуфа, что привело к напряженности между двумя общинами. [ 14 ]

Одно жестокое межконфессиональное столкновение произошло в 1568 году, что привело к напряженности между правителем Кашмира и Акбаром. [ 11 ] В 1585 году правитель Якуб Шах Чак потребовал, чтобы сунниты подняли шиитские лозунги, что создало раскол. Это предоставило Империи Великих Моголов прекрасную возможность напасть на Кашмир. Раджа Бхагван Дас присоединил Кашмир к Империи Великих Моголов . Правление Чаков подошло к концу, и, наконец, в 1589 году король Великих Моголов Акбар распространил свое правление на Кашмир. [ 11 ]

Третий цикл

[ редактировать ]

К концу шестнадцатого века знаменитый суннитский святой Ахмад Сирхинди (1564–1624) написал трактат под названием « Радд-э-Равафиз », чтобы оправдать резню шиитов, устроенную Абдуллой Ханом Узбеком в Мешхеде. При этом он утверждает: [ 15 ]

Поскольку шиитам разрешено проклинать Абу Бакра, Умара, Усмана и одну из целомудренных жен (Пророка), что само по себе является неверностью, это возлагается на мусульманского правителя, более того, на всех людей, в соответствии с повелением Всеведущего. Царь (Аллах), чтобы убить их и притеснять их, чтобы возвысить истинную религию. Разрешено разрушать их постройки и конфисковывать их имущество и имущество.

Иткад-хан, занимавший пост губернатора одиннадцать лет, был безжалостным тираном. Он обращался с шиитами с предельной жестокостью. [ 16 ] Святые Накшбанди Хаваджа Хаванд Махмуд и ученики Ахмада Сирхинди не любили шиитов. Во время первого правления Зафар-хана, в 1636 году нашей эры, когда люди собирали фрукты, между шиитами и суннитами начался спор, который перерос в тотальное нападение на шиитские кварталы. [ 17 ] [ 18 ]

Четвертый цикл

[ редактировать ]
Имамбара Задибал — первая Имамбара, построенная в Кашмирской долине Каджи Чаком, министром при режиме султана Мухаммеда, в 1518 году.

В 1684 году н.э. четвертый Тарадж начался с финансового вопроса между шиитским бизнесменом Абдулом Шакуром и суннитом по имени Садик. Утверждается, что Абдул Шакур оскорбил сподвижников Пророка, и местный священнослужитель издал против него фетву . Толпа суннитов напала на шиитский район Хасан-Абада с целью коллективного наказания . Губернатор Ибрагим-хан предложил ему безопасность и попытался контролировать ситуацию, но суннитским священнослужителям удалось привлечь из Кабула ополченцев из суннитских пуштунов . Они заставили губернатора выдать шиитского бизнесмена, двух его сыновей и зятя мафии для линчевания. Священнослужитель-суннит Мулла Мухаммад Тахир Муфтий пытался остановить толпу, но его дом тоже был подожжен. Другой известный шиитский деятель, Баба Касим, был пойман вторгшимися ополченцами, унижен и замучен до смерти. Особняк губернатора Ибрагим-хана тоже был подожжен. Государство пыталось контролировать беспорядки, и некоторые виновные были наказаны смертной казнью. Император Аурангзеб отстранил Ибрагим-хана от поста губернатора и освободил преступников-суннитов. [ 19 ] Этот инцидент описывается как крупнейшее внутримусульманское межрелигиозное столкновение за время правления Аурангзеба. [ 20 ]

Пятый цикл

[ редактировать ]

В 1719 году император Мухаммад-шах претендовал на трон Дели. особого статуса Шейх-уль-Ислама Священнослужитель мулла Абд-ун-Наби, также известный как Махтави Хан, был удостоен императором . Мухаммад-шах изменил свою политику, лишил муллу особой власти и забрал обратно его джагира . Он решил устроить беспорядки, организовав кампанию ненависти против индуистов и шиитов. Это дело привело к беспорядкам, фанатики из числа суннитов начали нападать на собственность индуистов и шиитов, а полиция применила силу для их защиты. организовал шиитский чиновник Тем временем мулла Абд-ун-Наби был убит, и распространились слухи, что его убийство . Сторонники Муллы во главе с его сыном Шараф-уд-Дином напали на шиитский квартал Задибал . Беззаконие преобладало в течение двух лет, пока крупные силы Великих Моголов не вошли в Кашмир из Лахора в 1722 году под командованием Абдул Самад Хана, и лидер повстанцев Шараф-уд-Дин не был убит. [ 21 ] Норман Холлистер пишет: [ 20 ]

Мусульмане вновь отправились в квартал Чарбели, чтобы отомстить за кровь. Этот квартал населяли шииты. Там начали связывать, убивать и сжигать. Бой продолжался два дня, но затем нападавшие одержали победу. Две или три тысячи человек, находившихся в этом квартале, включая большое количество путешественников из Великих Моголов, были убиты вместе со своими женами и семьями. Имущество на сумму в лаки было разграблено, и война бушевала два или три дня.

Этот тараадж совпал с борьбой за власть среди элит Дели. Имад-уль-Мульк привлек на свою сторону некоторых суннитских богословов, чтобы они объявили священную войну против Сафдара Джанга, шиита по вере. Пропаганда призывала суннитов взяться за оружие и защитить первых трех халифов. Эта разжигание ненависти привело к нескольким кровавым убийствам шиитов в Кашмире и Пенджабе. [ 22 ]

Шестой цикл

[ редактировать ]

В 1741–1745 годах н.э. произошло восстание против правителя Великих Моголов Инаята Уллы. После вторжения Надир-шаха в Дели заместитель Абу Баркат-хан восстал против своего господина и объявил себя независимым королем, убив Инайята Уллу в 1741 году. Император Великих Моголов назначил Асада Яр-хана губернатором Кашмира. Это привело к восстанию, которое возглавил Дир Улла Бег вместе с некоторыми шиитскими солдатами. В отместку Абу Баркат Хан совершил зверства по отношению к шиитскому населению Сринагара. [ 23 ]

Седьмой цикл

[ редактировать ]

В 1762–1764 годах афганский правитель Кашмира Буланд-хан Бамзай преследовал шиитов. При субедари амира Хана Джавана Шера, который поддерживал шиитов, однажды распространился слух, что некоторые шииты высказали негативные высказывания в адрес суфийского святого Хаваджи Хабибуллы Новшехри . Разъяренная толпа суннитов напала на район Задибал и подожгла дома, принадлежащие шиитам. Буланд-хан приказал арестовать шиитов, обвиненных в богохульстве. [ 24 ] В 1765 году шиитский священнослужитель Хафиз Абдулла был наказан обезглавливанием за проповедь шиитской веры. [ 25 ] В 1788 году, когда тогдашний губернатор Джума-хан Алокзай отправился в Кабул на помощь принцу Тимуру, вспыхнул межрелигиозный бунт. [ 26 ]

Восьмой цикл

[ редактировать ]

В 1803 году н.э. между шиитами и суннитами вспыхнули жестокие столкновения. [ 27 ] Британский справочник отмечает: [ 8 ]

Во времена патанов шиитам не разрешалось устраивать праздник Могарем. Во времена Абдуллы-хана, который стал независимым от своего хозяина в Кабуле, они пытались праздновать, но подверглись нападениям и грабежам, а их дома сожжены; около 150 из них (ибо их было очень мало в городе) были собраны, им проколоты носы, и через них всех была пропущена одна верёвка, и, таким образом, связанные вместе, их заставили бродить по базарам.

Девятый цикл

[ редактировать ]

Кашмир был завоеван сикхами в 1819 году. Это было время, когда Сайед Ахмад Барелви , который позже прославился своей войной против сикхской империи, посещал города Северной Индии с сотнями миссионеров, чтобы проповедовать против шиитских верований и обычаев. Сайед Ахмад неоднократно уничтожал тазиас , что привело к последующим беспорядкам и хаосу. [ 28 ] Со времен правления императора Аурангзеба шииты должны были каждый год поставлять новые ковры для мечети Джамиа Масджид в Сринагаре . Жестокое столкновение произошло во время правления Бхимы Сингха Ардали. В 1831 году н.э. был подожжен шиитский пригород Задибал. [ 29 ] Британский справочник отмечает: [ 30 ]

Во времена губернатора Бамы Сингха шииты пытались прославить мохаремов, но разъяренные сунниты напали на них, убили пятнадцать из них и разграбили их имущество; а персидские купцы, которых было две или три сотни, покинули Кашмир и с тех пор никогда там не проживали.

В мае 1831 года Сайед Ахмад Барелви был убит в Балакоте при попытке проникнуть в Кашмир. [ 31 ]

Десятый цикл

[ редактировать ]

В 1872 году н. э. во время правления Догра Раджи Ранбира Сингха против шиитов были организованы жестокие нападения. Ожесточенное насилие было сосредоточено вокруг спора по поводу святыни, но на фоне экономического конфликта между шиитами и суннитами нельзя игнорировать. На рынке шалей преобладали высококачественные ткани, производимые шиитскими ткачами Задибала . [ 32 ] Британский газетер описывает беспорядки следующим образом: [ 33 ]

Беспорядки бушевали затем более недели и некоторое время игнорировали усилия губернатора, который вызвал на помощь войска; целые районы превратились в дымящиеся груды развалин; и торговля на какое-то время была полностью приостановлена, большая часть города опустела. Шииты разбежались во всех направлениях: некоторые искали убежища в близлежащих горах, а другие оставались в городе, в тайных укрытиях. Многие женщины и дети шиитов нашли убежище от рук своих разъяренных единоверцев в домах индуистской части общины. Когда порядок наконец был восстановлен, зачинщики бунта были схвачены и заключены в тюрьму, а также сотни или тысячи, как говорят, беднейших жителей.

Современные времена

[ редактировать ]

Исламская революция в Иране 1979 года стала поворотным моментом для шиизма в Кашмире. Кашмирские шииты вдохновились этим, их духовенство поехало в Иран и установило связи с иранским духовенством. В последующие годы шиитские вузы Кашмира начали отправлять своих студентов в Иран, что привело к повышению политического и религиозного сознания кашмирских шиитов.

Крупные траурные шествия были запрещены правительством Джамму и Кашмира произошел рост с 1990-х годов, когда в штате повстанческого движения . [ 34 ] [ 35 ] Меньшие шествия разрешены в некоторых районах штата, в том числе в округах Бандипора , Сринагар , Будгам , Партс Гандербал , Барамулла , Лех и Каргил .

В мае 1988 года сотни мужчин-шиитов были убиты, более 100 женщин-шиитов были изнасилованы, а дома шиитов были сожжены пакистанской армией, соплеменниками и террористами Усамы бен Ладена в Гилгите из-за спора по поводу наблюдения Луны в Ид аль-Фитр. Эта резня широко известна как « Резня в Гилгите 1988 года» .

В сценарии после событий 11 сентября религиозный терроризм вновь всплыл на поверхность в Кашмире. [ 36 ] Вот некоторые из недавних случаев жестокости:

  • 3 ноября 2000 г.: Убийство шиитского религиозного лидера Аги Саеда Мехди в Будгаме. [ 37 ]
  • известный кашмирский шиитский религиозный лидер из Сринагара, Ифтихар Ансари, трижды становился объектом безуспешных покушений. В июне 2000 года Ансари едва избежал взрыва мины , выступая перед религиозной общиной в Гунд Ходжа Касим Паттан . В результате взрыва погибли двенадцать его последователей. 1 сентября 2000 года Ансари был ранен в результате взрыва СВУ , в результате которого погибли два сотрудника полиции.
  • 27 декабря 2009 г.: Взрыв террориста-смертника на шиитском собрании в Музаффарабаде в Пакистане, находящемся под управлением Кашмира, привел к гибели 10 человек и ранениям 65 человек. [ 38 ] [ 39 ]
  • 15 февраля 2017 г.: Покушение на шиитского священнослужителя и его жену в Музаффарабаде в Пакистане, находящемся под управлением Кашмира.
  • [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холлистер 1953 , с. 150.
  2. ^ Ризви 1986 , с. 168–169.
  3. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 362-363.
  4. ^ Снедден 2015 , стр. 29.
  5. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 427.
  6. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 469.
  7. ^ Бамзай, Современный Кашмир (1994) , с. 666.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бейтс 1873 , с. 31.
  9. ^ Ризви 1986 , с. 171.
  10. ^ Ризви 1986 , с. 172-173.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Холлистер 1953 , с. 148.
  12. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 374.
  13. ^ Ризви 1986 , с. 178.
  14. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 377.
  15. ^ Йоханан Фридманн, «Шейх Ахмад Сирхинди: очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков», глава 5, раздел 3, Oxford University Press (2001).
  16. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 406.
  17. ^ Ризви 1986 , с. 37.
  18. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 409.
  19. ^ Джадунатх Саркар, « История Аурангзиба », том. 5, стр. 323-325, Orient Longman Ltd, Дели (1952).
  20. ^ Перейти обратно: а б Холлистер 1953 , с. 149.
  21. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 420-421.
  22. ^ Джадунатх Саркар, « Падение Империи Великих Моголов », Том. 1, с. 303, Orient Longman Ltd, Дели (1964).
  23. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 424.
  24. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 439.
  25. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 440.
  26. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 456.
  27. ^ Бамзай, Средневековый Кашмир (1994) , с. 462.
  28. ^ Рик 2016 , с. 16.
  29. ^ Бамзай, Современный Кашмир (1994) , с. 628.
  30. ^ Бейтс 1873 , с. 31-32.
  31. ^ Альтаф Кадир, « Сайид Ахмад Бараилви », с. 150, SAGE (2015).
  32. ^ Мриду Рай, « Индуистские правители, мусульманские субъекты: ислам, права и история Кашмира », стр. 39, Херст и компания, Лондон (2004).
  33. ^ Бейтс 1873 , с. 32.
  34. ^ «Сегодня по всей долине будут наблюдать Ашуру» . Трибуна . 24 октября 2015 г. Проверено 26 января 2017 г.
  35. ^ Ашик, Пирзада (15 декабря 2010 г.). «Комендантский час, чтобы предотвратить шествие Мухаррам» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  36. ^ Мир, Тарик (5 ноября 2012 г.). «Кашмир: от суфия к салафиту» . Пулитцеровский центр . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
  37. ^ Бухари, Шуджаат (9 ноября 2000 г.). «Мирная церемония шиитского лидера» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 02 марта 2021 г.
  38. ^ Оппель, Ричард А. младший; Шах, Пир Зубайр (27 декабря 2009 г.). «Пакистан потрясена волной нападений (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 марта 2021 г.
  39. ^ «По меньшей мере 7 убитых, 65 раненых: нападение террориста-смертника на скорбящих в Музаффарабаде» . РАССВЕТ . 28 декабря 2009 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  40. ^ Накаш, Тарик (15 февраля 2017 г.). «Шиитский священнослужитель, жена застрелена нападавшими в Музаффарабаде» . РАССВЕТ . Проверено 25 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6020163be4637f304c9b5b394d5a2b__1722144540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/2b/8c6020163be4637f304c9b5b394d5a2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of Kashmiri Shias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)