Jump to content

Вазелонский монастырь

Координаты : 40 ° 46' с.ш. 39 ° 32' в.д.  /  40,76 ° с.ш. 39,53 ° в.д.  / 40,76; 39,53
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вазелонский монастырь
Заросшее многоэтажное каменное здание в руинах. Он расположен в горах, окружен лесом.
Вазелонский монастырь в 2014 году.
Монастырь Вазелон расположен в Турции.
Вазелонский монастырь
Расположение в Турции
Информация о монастыре
Полное имя Монастырь Святого Иоанна Вазелона
Другие имена Св. Монастырь Иоанна Продрома [ 1 ]
Учредил в. 270–317
Упразднен 1923
Архитектура
Статус Руины
Сайт
Расположение Район Мачка , провинция Трабзон , Турция
Координаты 40 ° 46' с.ш. 39 ° 32' в.д.  /  40,76 ° с.ш. 39,53 ° в.д.  / 40,76; 39,53
Видимые останки Часовни, три этажа комнат, несколько фресок. [ 2 ] [ 3 ]

Монастырь Вазелон ( греч . Moni Vazelonos , латинизированный : Moni Vazelonos) [ 4 ] ) — руины, расположенные в Черноморском регионе Турции. [ 5 ] Он был построен в 270 г. [ 6 ] и находится в 40 км (25 миль) к югу от Трабзона . Юстиниан I , правитель Византийской империи, приказал отремонтировать монастырь в 565 году, и до 20 века он неоднократно ремонтировался. Нынешние постройки датируются перестройкой 1410 года. [ 2 ]

Монастырь Вазелон был центром греческой православной жизни в районе Мацука/Мачка. [ а ] сохраняя некоторый контроль над окрестными деревнями до его ликвидации. Фрески на северных внешних стенах церкви , изображающие Рай , Ад и Страшный Суд, сохранились на протяжении веков. [ 7 ]

За свою историю монастырь неоднократно подвергался нападениям. В 500-х годах персидские захватчики Сасанидов совершили набег на монастырь и разрушили его части. Они также убили местных монахов. [ 8 ] Спустя годы, во время Первой мировой войны , турецкие войска напали на монастырь. [ 9 ] Вазелон был заброшен в 1923 году после обмена населением между Грецией и Турцией . [ 10 ] Вандализм привел к ветхому состоянию монастыря. [ 11 ]

Из архива Вазелона осталось немного предметов. Некоторые документы сейчас находятся в Ленинградском музее , другие хранятся в Турецком историческом обществе (ТТК). [ 1 ] Историки использовали эти документы, чтобы узнать о жизни в Византийской империи и Трапезундской империи .

Рисунок императора грудью вверх. У него темная борода, карие глаза, светлая кожа и регалии, украшенные драгоценными камнями.
Алексиос III , один из императоров Трапезунда. Некоторые императоры финансировали монастырь Вазелон.

Вазелон был построен во времена Римской империи . Впервые он был использован в 270 г. [ 6 ] или в 317. [ 10 ] После разделения Римской империи в 395 году Анатолия (включая монастырь Вазелон) вошла в состав Византийской империи. [ 12 ] [ 13 ] Монастырь неоднократно подвергался нападениям и разрушениям со стороны вторгающихся войск. В VI веке он был разграблен Сасанидами, которые также убили его жителей. [ 8 ] Византийские императоры финансировали монастырь в 600-х и 700-х годах, позволяя ему расширяться. [ 14 ]

Во время Четвертого крестового похода захватчики из Европы разграбили Константинополь . [ 15 ] Это нападение 1204 года раскололо Византийскую империю. Понтийская область , к которой принадлежал Вазелон, стала Трапезундской империей. [ 16 ] Трапезунтинские императоры постоянно финансировали Вазелон на протяжении всего Средневековья. Монастырь Вазелон, наряду с другими крупными понтийскими монастырями, был «щедро одарён императорами». [ 17 ] Понтийский регион оставался под властью Трапезунтов до турецкого завоевания в 1461 году. [ 18 ] Вазелон продолжал выполнять свои религиозные функции во времена Османской империи и во время Первой мировой войны. Однако во время российской оккупации Трабзона в 1916–1917 годах некоторые монастырские документы были конфискованы. Они остаются в Санкт-Петербурге . [ 14 ]

Насилие произошло в монастыре Вазелон в последние годы Первой мировой войны. Турецкие солдаты собрали понтийцев со всего Трапезундского вилайета , привезли их в монастырь и убили. Некоторые женщины были изнасилованы, а затем убиты. [ б ] [ 9 ] Последние жители монастыря были изгнаны во время обмена греко-турецким населением в 1923 году. [ 10 ] Большинство коренных греческих православных, избежавших греческого геноцида, были вынуждены переехать в Грецию, а коренные мусульмане Греции были изгнаны в Турцию. [ 19 ] После обмена населением один монах Дионисий Амарантидис взял икону Иоанна Предтечи из монастыря Вазелон . Он перенес его в монастырь Агия Триада в Серресе , Греция. [ 14 ]

Сегодня Вазелон стоит заброшенным. Вандализм способствовал его ветхому состоянию. [ 11 ] Ленинградский музей и Турецкое историческое общество (ТТК) хранят то, что осталось от монастырских архивов. [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Сильно поврежденная фреска на камне с текстом на греческом языке.
Изображение Страшного суда в монастыре Вазелон.

Монастырь Вазелон представляет собой многоэтажное каменное строение. Он лежит в руинах в Понтийских горах недалеко от Черного моря, в окружении смешанного леса. Многие реки протекают через долины в этом регионе, и в этом районе выпадает 100 см (39 дюймов) осадков в год. [ 20 ] Соседние горы могут достигать высоты около 2500 м (8200 футов). [ 21 ]

Вазелон совершенствовался и обновлялся с момента его постройки до момента его закрытия в 1923 году. Корпус монастыря выполнен из известкового раствора и местного камня, возможно, гранита. [ 10 ] Наружные стены толще, чем стены, разделяющие внутренние помещения. Крыша и полы сделаны из дерева; многое из этого со временем исчезло. Монастырь имеет четыре этажа, в том числе множество комнат. В монастыре Вазелон когда-то располагались столовая, кухня и цистерна для сбора воды. [ 22 ]

Когда-то в монастырь можно было попасть по подвесной деревянной лестнице, которую ночью вносили внутрь, чтобы предотвратить проникновение. Это было удалено в 1800-х годах. Примерно в то же время деревянная лестница Вазелона была заменена каменной. [ 22 ]

В монастыре есть две часовни. На вершине монастыря находится церковь, построенная в пещере. Когда-то в этой церкви располагалась колокольня. [ 22 ] Другая часовня стоит примерно в 30 м (98 футов) к северу от главного монастырского комплекса. Хрисантос , который был митрополитом Трапезундским в начале 1900-х годов, определил часовню. [ с ] [ 23 ] Он прочитал существующие тексты о монастыре Вазелон и решил, что часовня была посвящена Илии . Авраамические религии признают Илию пророком. [ 24 ] [ 25 ] Здание, названное в средневековых источниках «Святой Илия», возможно, датируется 1219 годом. [ 3 ] [ 23 ]

Многие исторические фрески монастыря Вазелон сохранились и по сей день. [ 7 ] На одном потолке изображен младенец Иисус в колыбели. Другие фрески изображают Страшный суд. [ 22 ] Рай и Ад. [ 7 ] В отдельной часовне, посвященной Илии, также хранится множество картин христианских религиозных деятелей. [ 26 ] [ 3 ]

Монастырь пришел в упадок после многих лет запустения, охоты за сокровищами и вандализма. [ 11 ] Многие исторические фрески были уничтожены, а колокольня, которая когда-то стояла на вершине монастыря, исчезла. [ 22 ]

Вазелон в обществе

[ редактировать ]

Монастырь Вазелон имел большое значение в средневековой Анатолии благодаря своему расположению и богатству. Помимо того, что он финансировался как византийскими, так и комнатнскими императорами, [ 17 ] Вазелон находился на дороге в Трабзон, исторический торговый порт. Монастырь также находился посреди богатой, плодородной земли. [ 10 ] Он контролировал окрестные деревни; это тоже увеличило его богатство. [ 27 ] Монастырь сохранял некоторое влияние на близлежащие деревни до 1890-х годов, во времена поздней Османской империи. [ 28 ]

Монастырь Вазелон также выполнял краткую военную функцию. В ранние византийские времена император Юстиниан I использовал монастырь в качестве смотрового поста из-за его большой высоты в Понтийских горах. [ 29 ] В то время у византийцев был конфликт с Персидской империей, граница которой проходила недалеко от монастыря Вазелон. [ 30 ]

Однако основной функцией Вазелона была роль религиозного центра. Скорее всего, он был посвящен Иоанну Крестителю. [ 31 ]

Во времена Византии и Трапезунтии люди нередко жертвовали землю монастырю Вазелон. Монахини, живущие в сельской местности, иногда владели сельскохозяйственной собственностью, например, гумнами и полями; те, у кого была собственность недалеко от Вазелона, могли уступить свою землю монастырю. Взамен монахини получили молитвы, чтобы почтить память их жизни и жизни их семей. Эти женщины часто происходили из скромного происхождения. [ 32 ] [ 33 ] В целом дарители использовали землю почти так же, как и до передачи ее монастырю. [ 34 ] Хотя с монастырем сотрудничало множество женщин, они были в меньшинстве. Трапезунтинские женщины могли наследовать имущество, но большинство сделок с монастырем по-прежнему совершали мужчины. [ 35 ]

В 13 веке женщина по имени Зоя Халдена пожертвовала монастырю Вазелон какое-то имущество «во спасение [наших] душ». В результате имена Халдены и ее мужа были начертаны на монастырских диптихах . В поздневизантийские времена считалось, что такие пожертвования обеспечивают более счастливую загробную жизнь . По этой причине как богатые, так и бедные жертвовали собственность. [ 36 ] Вместо этого некоторые пожертвовали вино. [ 37 ]

Некоторые пожертвовали монастырю землю в обмен на молитвы, другие продали свои владения Вазелону. Одним из примеров был Джордж Габрас, член влиятельной семьи Габрас . Он владел недвижимостью в Мацуке и продал ее монастырю в 1344 или 1345 году. [ 38 ]

Вазелон оставался центром греческой православной жизни в регионе, пока его не покинули в 1922/3 году. Даже в 1920 году в районе Мачка в Трабзоне (Турция) было 76% христиан. Конкретная долина, в которой находится монастырь Вазелон, в то же время была на 88% понтийской. [ 39 ] [ 40 ] Вазелон также сохранял контроль над большей частью своих богатств и земель до 1923 года. [ 41 ]

Панорамный вид на Понтийские горы в Черноморском регионе Турции, где находится Вазелон.

Деяния Вазелона

[ редактировать ]

Между 700-ми и 1800-ми годами монахи Вазелона вели сложные письменные записи. Они документировали различные журналы собственности и текущие события: сделки с землей и пожертвования монастырю, [ 42 ] взаимодействие монастыря с широкой общественностью, [ 43 ] [ 44 ] воля, [ 45 ] решения, принятые монастырем, происходящее в общественной сфере за пределами Вазелона, [ 20 ] и вооруженный конфликт в районе Вазелона. [ 46 ] Вазелон записывал волеизъявления простых людей и сделки между крестьянами. [ 37 ] Сегодня эти записи обычно называют « Деяниями Вазелона» , что можно сократить до «Деяний» .

Акты . сохранились не полностью Однако сохранились два сборника монашеских документов: один в Санкт-Петербурге, Россия, и другой в Анкаре, Турция . [ 1 ] Документы, которые сейчас находятся в Анкаре, когда-то принадлежали Константинопольскому греческому филологическому обществу; [ 1 ] однако это общество было распущено через некоторое время после 1923 года, и в начале 1930-х годов турецкое правительство перераспределило его различные исторические рукописи. [ 47 ] монастыря Турецкое историческое общество (ТТК) хранит картулярий . [ 48 ]

Сохранившиеся документы многое рассказывают современным ученым об истории Византии и Трапезунтии. Акты являются одними из немногих источников , сохранивших имена и должности крестьян в этом регионе, дающих историкам некоторую информацию о жизни обычных людей в средневековом Понте.

Этническая принадлежность в Трапезундской империи

[ редактировать ]

Трапезундской империи Имена и титулы, принадлежащие различным трапезунтским гражданам, показывают этнический состав ; до 1261 года около 12% имен, написанных в Деяниях, имели негреческое происхождение. За всю историю Трапезундской империи, охватывающую 257 лет, около 60% имен, включенных в Законы, были негреческими. Эти другие имена имели армянское , картвельское , тюркское , персидское , арабское , славянское и итальянское происхождение. [ 49 ] Влияние других языков и культур сформировало современный понтийский греческий язык.

В Трапезундской империи было заметное итальянское присутствие, поскольку многие итальянцы иммигрировали в Понт и ассимилировались с местной культурой. Большинство из них были свободными крестьянами, купцами или землевладельцами. Итальянцы торговали с Трапезундской империей и к концу 1200-х годов поселились на Черном море. [ 50 ] Хотя европейцы и составляли заметное меньшинство, они не были особенно многочисленны по сравнению с азиатами; на каждого трапезунтина итальянского происхождения, записанного в Деяниях, приходилось четыре трапезунтинца персидского, турецкого, курдского, монгольского или арабского происхождения. [ 50 ]

Акты показывают , что турки поселились в центральной части Трабзона не позднее 1432 года, некоторые из которых владели собственностью. [ 51 ] Однако имена и титулы в Трапезундской империи свидетельствовали о турецком влиянии уже в 1200-х годах. Например, примерно в это время некоторые титулы при комнатском царском дворе были заимствованы из тюркских и монгольских языков. [ 52 ] Во времена Трапезунтии с монастырем Вазелон взаимодействовало множество различных этнических и религиозных групп; например, персы и турки дарили или продавали монастырю землю, а некоторые турки были официальными свидетелями земельных сделок. [ 53 ]

Внешнее давление

[ редактировать ]

В то время как многие турки мирно жили в Трапезундской империи, другие жили за ее пределами. Оседлые тюрки культурно отличались от кочевых туркменских племен, живших за пределами империи. [ 54 ] Деяния Вазелона и хроника Михаила Панарета [ д ] оба фиксируют набеги на понтийские деревни этих кочевников из-за пределов империи. Набеги нанесли некоторый ущерб экономике Трапезундской Империи. Людей было мало; в результате рабы были дорогими по сравнению с землей и домашним скотом. Иногда налетчики возвращали трапезунтинцев за выкуп их семьям. В XIII веке плата за освобождение сестры иеромонаха составляла фиксированную цену в 850 асперов . Большинство трапезунтинских монастырей, даже близких к столице, были укреплены; это еще раз свидетельствует о давлении со стороны внешних сил. [ 55 ] Набеги начались еще в 1261 году. В тот год одна женщина оставила унаследованную землю Вазелону ради спасения своей души и души своих родителей. Это была типичная причина передачи земли монастырю. [ 36 ] Была у нее и еще одна причина отказаться от своей собственности: пятеро ее сыновей были похищены, и она не могла в одиночку ухаживать за землей. [ 55 ]

Трапезунтийская еда и сельское хозяйство

[ редактировать ]

Законы предоставляют некоторую дополнительную информацию о продуктах питания и их экспорте из Трапезундской империи. Крестьяне-трапезунтинцы имели доступ к более широкому питанию по сравнению с другими средневековыми обществами. В 1290-х годах на прибрежных рынках продавались рис, молочные продукты, мясо, оливковое масло и разнообразные фрукты и овощи, хотя некоторые из этих товаров были доступны только высшим классам. Трапезундская империя экспортировала черное вино и фундук; [ 56 ] сегодня фундук остается ценным сельскохозяйственным продуктом на северо-востоке Турции. [ 57 ] [ 58 ]

В законах также представлена ​​информация о сельскохозяйственных инструментах в Вазелоне. Монахи Вазелона записали завещания некоторых фермеров; один земледелец, живший в 13 веке, оставил после себя плуг и эликтрин [ и ] в их воле. Жители окрестностей Вазелона также использовали гумна. [ 59 ] и простые водяные мельницы . [ 45 ]

Вазелон сегодня

[ редактировать ]
Фотография городской местности. Есть улицы, дорожные знаки и немного зелени.
Дорожные знаки в Трабзоне. Один указывает на монастырь Вазелон.

Вазелон и его действия в последнее время вызвали интерес у историков. Энтони Брайер , британский византинист , был одним из таких историков; он сосредоточился на Трапезундской Империи, изучая Деяния Вазелона, чтобы узнать больше о ее культуре. [ 40 ]

Как уже говорилось выше, документы из Вазелона сохранились: часть в Анкаре, часть в Петербурге. [ 1 ] Религиозные произведения искусства из Вазелона также сохранились в Греции: икона Иоанна Крестителя, которую монахи взяли с собой в ссылку после обмена греко-турецким населением, теперь лежит в монастыре в Серресе, Греция. [ 14 ]

В 2014 году турецкие профессора разработали план по повышению туристического интереса к провинции Трабзон; их план включал Вазелон как потенциальное направление для «религиозного и культурного» туризма. [ 60 ] По данным турецких новостных источников, которые могут находиться под влиянием государства или подвергаться цензуре , [ 61 ] [ 62 ] Правительство Турции планирует восстановить монастырь Вазелон и сделать его туристической достопримечательностью. Это часть более крупного проекта по возрождению древних зданий Турции и развитию религиозного туризма . Реставрационные работы планировалось начать в 2020 году. [ 63 ] [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сен-Гийен и Эррен, 2016 , с. 86.
  2. ^ Jump up to: а б «Путеводитель по Трабзону» . karalahana.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Квирини-Поплавский, Рафал (11 октября 2019 г.). «Греческие художники для доминиканцев или Треченто на Босфоре? Еще раз о стиле и иконографии настенных росписей бывшей доминиканской церкви Святого Павла в Пере» . Искусство . 8 (4): 131. doi : 10.3390/arts8040131 . Дальнейших выводов сделать не представляется возможным, а лишь указать на сравнения с убранством внутренней части часовни св. Илии в Вазелонском монастыре близ Трапезунда, датируемой 1219 годом, где три сцены из детства Христа (Благовещение, Рождество и Сретение в Храме) показаны на южной стене, а на северной — две сцены Страстей (Распятие и Адское терзание), Успение Богородицы — во внутреннем тимпане (западная стена).
  4. ^ А. Пападопулос (1885). «Палеографические исследования в городе и в странах Понта» . Синграмма Периодикон (на греческом языке). 16 . Эллинское филологическое общество Константинополя: 8.
  5. ^ Юсель 1989 , с. 3.
  6. ^ Jump up to: а б Хионидес 1996 , стр. 79–80.
  7. ^ Jump up to: а б с «Трабзон» . TC Kültür ve Turizm Bakanlığı (на турецком языке). Министерство культуры и туризма. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Монастырь Святого Иоанна Вазелона» . Понтосский мир . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года.
  9. ^ Jump up to: а б Моррис и Зееви 2019 , с. 389.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Демчук и Козе 2014 , с. 261.
  11. ^ Jump up to: а б с Дарк 2014 , стр. 401.
  12. ^ Кэмерон 2015 , с. 20.
  13. ^ Маршалл Кавендиш Корпорейшн 2006 , с. 746.
  14. ^ Jump up to: а б с д Демчук и Козе 2014 , с. 271.
  15. ^ Картрайт, Марк. «1204: Разграбление Константинополя» . Энциклопедия всемирной истории .
  16. ^ Васильев 1936 , с. 1.
  17. ^ Jump up to: а б МакГилливрей Никол 1972 , с. 427.
  18. ^ Гудиер, Майкл. «Трапезундская империя» . Энциклопедия всемирной истории .
  19. ^ Мотта 2013 , стр. 365.
  20. ^ Jump up to: а б Брайер 1986 , с. 55.
  21. ^ Брайер 1986 , с. 56.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Демчук и Козе 2014 , с. 262.
  23. ^ Jump up to: а б Демчук и Козе 2014 , с. 263.
  24. ^ 3 Царств 18:22
  25. ^ Коран   6:85
  26. ^ Демчук и Козе 2014 , стр. 265–270.
  27. ^ Академия Афинон 1982 , с. 282 .
  28. ^ Брайер 1975 , с. 142.
  29. ^ Хёфельд 1994 , с. 475.
  30. ^ Грейтрекс 2005 , с. 478.
  31. ^ Эйлифф, Дубин и Гоутроп 1991 , стр. 554.
  32. ^ Герстель 2015 .
  33. ^ Герстель и Талбот 2006 , стр. 481–490.
  34. ^ Брайер 1980 , с. 415.
  35. ^ Брайер 1986 , с. 79.
  36. ^ Jump up to: а б Маринис 2016 , с. 96.
  37. ^ Jump up to: а б Брайер 1986 , с. 92.
  38. ^ Брайер 1980 , с. 182.
  39. ^ Брайер 1975 , с. 121.
  40. ^ Jump up to: а б Херрин, Джудит (23 ноября 2016 г.). «Некролог Энтони Брайера» . Хранитель . ... Монастырь Вазелон, который оставался преимущественно греческой территорией, пока не был заброшен после обмена населением в 1922–23 годах.
  41. ^ Брайер 1986 , с. 5.
  42. ^ Герстель и Талбот 2006 , с. 482.
  43. ^ Герстель 2015 , с. 14.
  44. ^ Брайер 1986 , с. 77.
  45. ^ Jump up to: а б Брайер 1986 , с. 59.
  46. ^ Брайер 1986 , с. 72.
  47. ^ « Филологикос Силлогос » . Чартофилакион . Университет Кипра. Следы библиотеки мы снова находим лишь в 1932 году, когда турецкие власти разделили ее содержимое между различными обществами. Львиная доля досталась Турецкому историческому обществу (Türk Tarih Kurumu), основанному по инициативе Ататюрка и щедро одаренному им... Из 183 рукописей, которые, по оценкам, существуют в Библиотеке Филологического общества, 149 имеют сохранилось.
  48. ^ Брайер 1987 , с. 193.
  49. ^ Сен-Гийен и Херрен, 2016 , стр. 89–92.
  50. ^ Jump up to: а б Шукуров 2012 , с. 78–79.
  51. ^ Брайер 1975 , с. 138.
  52. ^ Шукуров 2016 , с. 266.
  53. ^ Шукуров 2016 , с. 269–270.
  54. ^ Шукуров 2012 , с. 72.
  55. ^ Jump up to: а б Брайер 1975 , стр. 138–139.
  56. ^ Брайер 1975 , с. 120.
  57. ^ «Фундук (в скорлупе); Урожай по регионам, Мировой список, Объем производства, 2017 г.» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Статистический отдел (ФАОСТАТ). 2018 . Проверено 10 июля 2019 г.
  58. ^ Шлюп, Кристина; Беттини, Орнелла (29 сентября 2014 г.). «Италия: Ежегодник древесных орехов 2014» . Министерство сельского хозяйства США: Иностранная сельскохозяйственная служба. Италия является вторым по величине производителем фундука в мире, опережая США, но уступая Турции, чьи огромные запасы доминируют на мировом рынке.
  59. ^ Герстель 2015 , с. 119.
  60. ^ Айылдыз и Уйгун 2014 , с. 508.
  61. ^ Мурат Аксера; Бану Байбарс-Хокс (2012). «СМИ и демократия в Турции: на пути к модели неолиберальной медиа-автократии» (PDF) . Ближневосточный журнал культуры и коммуникации . 5 (3): 302–321. дои : 10.1163/18739865-00503011 . Проверено 20 ноября 2014 г.
  62. ^ Арсу, Себнем; Билефски, Дэн (4 января 2012 г.). «Обвинения против журналистов омрачают демократический блеск в Турции» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
  63. ^ Информационное агентство Доган (6 марта 2018 г.). «Поврежденный вандалами монастырь Вазелон в Трабзоне будет восстановлен после многих лет запустения» . Hurriyet Daily News . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года.
  64. ^ «Васелон, один из старейших монастырей Анатолии, подлежит восстановлению» . Ежедневный Сабах . 1 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Мацука — административный район, или бандон , Трапезундской империи . Мачка — современное турецкое название местности.
  2. Это произошло в 1916 году, после того как русские войска захватили Трабзон и когда турецкие солдаты отступали из региона.
  3. Хрисантос более известен своей более поздней ролью архиепископа Афин.
  4. Панаретос был писателем из Трапезундской империи, жившим в 1300-х годах.
  5. Эликтрин представлял собой своего рода двустороннюю вилку. Фермеры использовали его для обработки пахотной почвы на склонах, слишком крутых для вспашки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d38e6ff5bad8053f4b6ddf7ca21cf056__1692346380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/56/d38e6ff5bad8053f4b6ddf7ca21cf056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vazelon Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)