Геноцид коренных народов в Парагвае
Часть серии о |
Геноцид коренных народов |
---|
Проблемы |
насчитывается 17 коренных племен В Парагвае , территории большинства из которых находятся в регионе Чако. К племенам этого региона относятся гуарани , айорео , тоба-маской, аче и санапан, которые, согласно переписи 2002 года, насчитывают около 86 000 человек, или примерно около 2 процентов от общей численности населения. Эти народы подвергались преследованиям, особенно при диктаторе Альфредо Штросснере , которые некоторые наблюдатели назвали геноцидом .
Репрессии при Альфредо Стресснере
[ редактировать ]В период с 1956 по 1989 год, когда он находился под военным правлением генерала Альфредо Стресснера , коренное население захватило больше территории, чем в любой другой период в истории Парагвая, и подвергалось систематическим нарушениям прав человека. В 1971 году немецкий антрополог Марк Мюнцель обвинил Стресснера в попытке геноцида коренных народов Парагвая. [1] и Бартомеу Мелиа, антрополог- иезуит, заявил, что насильственное переселение коренных народов было этноцидом . [2] В начале 1970-х годов международные группы обвинили режим Стресснера в соучастии в геноциде. Однако из-за репрессивных действий, предпринятых государством, коренные племена политически организовались и сыграли важную роль в прекращении военной диктатуры и возможном переходе к демократии. [3] [2] [4] Государство финансировало эти репрессивные действия за счет американской помощи Парагваю, которая с 1962 по 1975 год составила 146 миллионов долларов. [5]
Уничтожение племени Аче
[ редактировать ]В течение 1960-х и 1970-х годов 85 процентов племени Аче вымерло, многие из них были зарублены мачете, чтобы освободить место для лесной промышленности , горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и владельцев ранчо. [6] По одной из оценок, это составит 900 смертей. [7] По словам Жереми Жильбера, ситуация в Парагвае доказала, что трудно предоставить доказательства, необходимые для проявления «конкретного намерения» в поддержку утверждения о том, что геноцид имел место. Народ аче, чья культурная группа сейчас считается вымершей, стал жертвой развития государства, которое способствовало освоению территории аче транснациональными компаниями в поисках природных ресурсов. Гилберт заключает, что, хотя запланированное и добровольное разрушение имело место, государство утверждает, что не было никакого намерения уничтожить Аче, поскольку то, что произошло, было связано с застройкой. [8]
Оценка преследования как геноцида
[ редактировать ]Обвинение государства в геноциде было передано в Межамериканскую комиссию по правам человека , которая обладает юрисдикцией в отношении обвинений в геноциде, совершенном государством. Комиссия вынесла предварительное постановление о том, что Парагвай не проводил геноцида, но заявила, что обеспокоена «возможными злоупотреблениями со стороны частных лиц в отдаленных районах территории Парагвая». [9] В докладе Уитакера Организации Объединенных Наций преследование аче названо примером геноцида. [10]
Произошёл ли геноцид в данном случае, зависит от используемого определения геноцида. Если мы воспользуемся определением Рафаэля Лемкина, придумавшего этот термин, то в Парагвае имели место геноциды коренных народов. Действующее определение геноцида в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него не включает политические группы в свое определение геноцида. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюнцель 1973 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер 2010 .
- ^ Международная группа по правам меньшинств 2007 .
- ^ Хорст 2003 , с. 104.
- ^ Купер 2008 , с. 167 .
- ^ Черчилль 2000 , с. 433.
- ^ Хафф, Барбара; Гурр, Тед Роберт (1991). «Жертвы государства: геноцид, политические убийства и групповые репрессии с 1945 года». Институциональный обзор виктимологии . 1 : 23–41. CiteSeerX 10.1.1.1023.4008 .
- ^ Гилберт 2006 , с. 118.
- ^ Куигли 2006 , с. 125.
- ^ «Доклад ООН Уитакера о геноциде, 1985 г., абзацы с 14 по 24, страницы с 5 по 10» . предотвращение геноцида в международном масштабе . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года.
- ^ Стэннард, Дэвид Э. (1992). Американский Холокост: Колумб и завоевание Нового Света . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507581-1 . OCLC 25316563 .
- ^ Стэннард, Дэвид Э. (17 ноября 2008 г.). «Серия лекций о Холокосте: Холокост в Америке: уничтожение коренных народов Америки» . Институциональный репозиторий, библиотеки Джин и Александра Хердов, Университет Вандербильта .
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Меган Аукер (11 апреля 2010 г.). «Коренные народы Парагвая сопротивляются режиму Стресснера, 1969–1989» . Глобальная база данных ненасильственных действий .
- Черчилль, Уорд (2000). Исраэль В. Чарни (ред.). Энциклопедия геноцида . АВС-КЛИО. ISBN 978-0874369281 .
- Купер, Аллан Д. (2008). География геноцида . Университетское издательство Америки . ISBN 978-0761840978 .
- Гилберт, Жереми (2006). Земельные права коренных народов в соответствии с международным правом: от жертв к действующим лицам . Транснациональный. ISBN 978-1571053695 .
- Хорст, Рене Детлеф (2003). «Сознание и противоречие». Эрик Детлеф Лангер, Елена Муньос (ред.). Современные движения коренных народов в Латинской Америке . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0842026802 .
- Мюнцель, Марк (1973). Индейцы аче: геноцид в Парагвае (PDF) . Международная рабочая группа по делам коренных народов.
- Куигли, Джон Б. (2006). Конвенция о геноциде: анализ международного права . Эшгейт. ISBN 978-0754647300 .
- «Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Парагвай: обзор» . Международная группа по правам меньшинств . 2007.