План Верде
План Верде | |
---|---|
Часть внутреннего конфликта в Перу | |
![]() | |
Тип | Тайная операция |
Расположение | |
Запланировано | Вооруженные силы Перу |
Цель |
|
Дата | Октябрь 1989 г. - 22 ноября 2000 г. |
Исход |
|
Потери |
|
План Верде ( по-испански «Зеленый план», IPA: [ˌplãm ˈbeɾ.ð̞e] ) — тайная военная операция , разработанная вооружёнными силами Перу во время внутреннего конфликта в Перу ; это включало контроль или цензуру средств массовой информации в стране и создание неолиберальной экономики, контролируемой военной хунтой в Перу. [1] [2] [3] Первоначально разработанный в октябре 1989 года в рамках подготовки к государственному перевороту с целью свержения президента Алана Гарсиа , план был по существу реализован после победы политического аутсайдера Альберто Фухимори на всеобщих выборах в Перу 1990 года и последующего перуанского самопереворота 1992 года . [2] [4] [5] [6] План Верде впервые был обнародован перуанским журналом Oiga вскоре после переворота, при этом небольшое количество других средств массовой информации также сообщили о доступе к документам плана. [2] [5] [7]
Фон
[ редактировать ]При военном правительстве Хуана Веласко Альварадо долг Перу значительно увеличился из-за чрезмерных заимствований и энергетического кризиса 1970-х годов . [8] Экономическая политика президента Алана Гарсиа еще больше отдалила Перу от международных рынков, что привело к снижению иностранных инвестиций в страну. [9] При Гарсии в Перу наблюдалась гиперинфляция и усиление конфронтации с маоистской террористической группировкой «Светлый путь» , что привело страну к высокому уровню нестабильности. [3]
Планирование
[ редактировать ]Часть серии о |
Геноцид коренных народов |
---|
Проблемы |
Перуанские вооруженные силы были разочарованы неспособностью администрации Гарсиа справиться с кризисом в стране и начали разрабатывать план по свержению его правительства. [3] [6] По мнению перуанского социолога и политического аналитика Фернандо Роспильози, бизнес-элита Перу поддерживала отношения с военными планировщиками, причем Роспильози писал, что бизнес «вероятно, предлагал экономические идеи, с которыми [военные] были согласны, необходимость либеральной экономической программы, а также установление авторитарного правительства, которое наведет порядок». [10]
План Верде состоял из трех томов документов, подготовленных влиятельным сектором перуанских вооруженных сил, причем каждый том представлял собой обновленную информацию, основанную на условиях, существовавших в Перу в то время. [11]
Объемы
[ редактировать ]На пути Перу в 21 век
[ редактировать ]Первоначально между 1988 и 1989 годами государственный переворот с целью свержения президента Гарсиа. планировался [11] В октябре 1989 года группа вооруженных сил завершила разработку плана по свержению правительства Гарсиа с помощью плана под названием « Вождение Перу в 21 век» . [2] [7] [11] Этот том состоит из восьми глав и четырех приложений . [11]
Целью было сделать Перу развитой страной на рубеже XXI века путем создания неолиберальной экономики с политикой, аналогичной политике Чили или той, которая была предложена Марио Варгасом Льосой . [11] В этом томе также подробно описаны планы по стерилизации обедневших граждан, которые Роспильози назвал «идеями, откровенно похожими на [идеи] нацистов», с военными, которые пишут, что «общее использование процессов стерилизации для культурно отсталых и экономически бедных групп удобно». описывая эти группы как «ненужное бремя» и что «учитывая их неисправимый характер и нехватку ресурсов... существует только их полное истребление». [11] Истребление уязвимых перуанцев было описано планировщиками как «экономический интерес, это важная константа в стратегии власти и развития государства». [11]
Оценка разведки
[ редактировать ]Второй том «Плана Верде» назывался «Оценка разведки» и состоял из четырех глав и семнадцати приложений. [11] В этом томе основное внимание уделяется политическому анализу, общественному мнению, сценариям операций и другим целям. [11] Эти цели включали места, которые нужно захватить, и цели, которые нужно уничтожить, а также список политиков и членов профсоюзов. [11] Дополнения были задокументированы через день после первого тура президентских выборов 8 апреля 1990 года, еще через три дня после второго тура выборов 10 июня, а окончательное приложение под названием « Заключительный координационный лист» было создано 27 июля 1990 года, за день до инаугурации Альберто Фухимори. [11]
В этом томе и приложениях к нему были внесены изменения: от роспуска как исполнительной, так и законодательной ветвей власти к роспуску только Конгресса. [11]
Государственный стратегический совет
[ редактировать ]Третий и последний том, озаглавленный «Стратегический государственный совет», описывает роль руководящих органов в плане и предлагает набор вопросов и ответов . [11] план создания « гражданско-военного правительства Подробно описан »; президенты и министры, назначенные военными, которые «могут быть изменены или стать жертвами нападений», были назначены «водителями» для управления государством, описанным как «транспортное средство». [1] Между тем, «теневое» правительство будет управляться военными «вне поля зрения врага», чтобы поддерживать преемственность правительства . [1]
Цели
[ редактировать ]Вкратце, некоторые из основных целей Плана Верде заключались в следующем: [7] [11] [12]
- Создание неолиберальной нации во главе с вооруженными силами, подобной Чили.
- Усиление предотвращения незаконного оборота наркотиков, чтобы успокоить правительство США.
- Контроль над средствами массовой информации в Перу посредством системы контроля, безопасности и пропаганды, которая должна была стать «эквивалентом гестапо », создавая атмосферу самоцензуры в Перу.
- Ограничение роста населения посредством стерилизации и «тотального истребления» обедневших перуанцев.
Выполнение
[ редактировать ]Идея заключалась в том, чтобы установить режим, который бы в основном применял руководящие принципы, содержащиеся в Плане, но сохранял Фухимори на посту президента и создавал видимость демократического и гражданского правительства. Преимущество – для заговорщиков – заключалось в том, что это позволило избежать внутренних и внешних конфликтов, возникающих в результате создания правительства вооруженных сил. Недостаток заключался в том, что это не позволяло им комфортно реализовать все свои предложения.
— Фернандо Роспильози [11]
Против переворота, первоначально включенного в план, выступил Энтони К. Куэйнтон , посол США в Перу . [10] [11] Военные планировщики также отказались от переворота, поскольку они ожидали, что Марио Варгас Льоса, неолиберальный кандидат, будет избран на всеобщих выборах в Перу в 1990 году . [10] [11] Президенту Гарсиа также удалось обнаружить и сдержать некоторые элементы государственного переворота. [11]
Во время своей предвыборной кампании 1990 года Альберто Фухимори выразил обеспокоенность по поводу предлагаемой неолиберальной политики своего оппонента Марио Варгаса Льосы. [13] Позже Варгас Льоса сообщил, что посол Куэйнтон лично сказал ему, что якобы просочившиеся документы Центрального разведывательного управления (ЦРУ), якобы поддерживающие кандидатуру Фухимори, являются подлинными. [14] Рендон пишет, что США поддержали Фухимори из-за его отношений с Владимиро Монтесиносом , бывшим офицером перуанской разведки Национальной разведывательной службы (SIN), которому было предъявлено обвинение в шпионаже за перуанскими военными в пользу Центрального разведывательного управления. [6] [14] Подводя итог, Рендон пишет: «Если Варгас Льоса с либеральной демократией вызывал сильную поляризацию и представлял опасность для американских интересов в регионе, Фухимори с авторитаризмом был очень консенсусным и больше соответствовал американским интересам в Перу и регионе». [14] По словам Роспильози, Монтесинос изначально не участвовал в «Плане Верде», но его способность решать проблемы военных привела к тому, что вооруженные силы поручили Монтесиносу реализовать план вместе с Фухимори. [11]
Перуанский журнал Oiga сообщил, что после выборов вооруженные силы не были уверены в готовности Фухимори выполнить свои задачи, написав в оценочной записке от 13 июня 1990 года: «Мы не можем ожидать чего-то определенного от Камбио 90, и страна не готова к более экономическим достижениям». эксперименты». [7] По словам Оиги , 18 июня 1990 года вооруженные силы завершили разработку планов, включающих несколько сценариев государственного переворота, который должен был быть осуществлен 27 июля 1990 года, за день до инаугурации Фухимори. [7]
В одном из сценариев, озаглавленном «Переговоры и соглашение с Фухимори. Основы переговоров: концепция направленной демократии и рыночной экономики», Фухимори должен был дать указание принять план военных как минимум за двадцать четыре часа до своей инаугурации, подчеркнув направленную демократию. и рыночная экономика. [7] [11] По словам Шульте-Бокхольта, за отношения между военными и Фухимори отвечали генерал Николас де Бари Эрмоса и Владимиро Монтесинос. [6] Роспильози пишет, что глава SIN генерал Эдвин «Кучарита» Диас, наряду с Монтесиносом, также сыграл ключевую роль в том, чтобы заставить Фухимори подчиниться требованиям военных. [11]
Диас и Монтесинос якобы убедили Фухимори, что он стал мишенью Революционного движения Тупака Амару , и заставили Фухимори остаться в Circulo Militar, ограничив его доступ только к военным чиновникам. [11] Роспильози заявляет, что «до инаугурации Фухимори была установлена договоренность между Фухимори, Монтесиносом и некоторыми офицерами», участвовавшими в «Плане Верде». [10] Монтесинос и должностные лица SIN в конечном итоге займут позицию вооруженных сил в плане, поставив боевиков SIN на руководящие роли в военном отношении. [11]
После вступления в должность Фухимори отказался от экономической платформы, которую он продвигал во время своей предвыборной кампании, приняв более агрессивную неолиберальную политику, чем та, которую поддерживал его конкурент на выборах. [15] Фухимори впоследствии принял многие политики, изложенные в «Плане Верде». [6] [10] При согласии Фухимори планы государственного переворота, предусмотренные в «Плане Верде», готовились в течение двух лет и, наконец, были реализованы во время перуанского государственного переворота 1992 года , который в конечном итоге установил гражданско-военный режим и положил начало установлению поставленных целей. в Плане Верде. [4] [6] [7] Реализация различных задач была поддержана Агентством США по международному развитию (USAID) . [2] [16]
Экономика
[ редактировать ]Это общество, без сомнения, рушится... Но проблемы здесь настолько укоренились, что необходим коллапс, прежде чем вы сможете осуществить фундаментальные изменения в политической системе.
Эрнандо де Сото , основатель одной из первых неолиберальных организаций в Латинской Америке, Института свободы и демократии (ILD), начал получать помощь от Рональда Рейгана администрации Национального фонда демократии. , а также от Центра международного частного предпринимательства (CIPE), предоставляя его ILD финансирование и обучение для рекламных кампаний. [18] [19] В период с 1988 по 1995 год де Сото и ILD в основном отвечали за около четырехсот инициатив, законов и постановлений, которые привели к значительным изменениям в экономической системе Перу . [20] [21] При Фухимори де Сото служил «личным представителем президента», а The New York Times описала де Сото как «зарубежного продавца» Фухимори в 1990 году, написав, что он представлял правительство на встречах с кредиторами и представителями Соединенных Штатов. [20] Другие называли де Сото «неформальным президентом» Фухимори. [22] Де Сото оказал влияние на Фухимори, который начал повторять призывы де Сото к дерегулированию перуанской экономики. [23]
Правительство Фухимори получило грант в размере 715 миллионов долларов от USAID 29 сентября 1990 года на проект анализа, планирования и реализации политики (PAPI), который был разработан «для поддержки реформы экономической политики в стране». [24] Финансирование PAPI в основном использовалось правительством Фухимори для «исследований, обучения и распространения информации». [24] В рекомендации Фухимори де Сото призвал к «шоку» для экономики Перу. [22] Де Сото убедил тогдашнего президента Фухимори поехать в Нью-Йорк на встрече, организованной перуанцем Хавьером Пересом де Куэльяром , генеральным секретарем Организации Объединенных Наций, где они встретились с главами Международного валютного фонда , Всемирного банка и Межамериканский банк развития , который убедил его следовать руководящим принципам экономической политики, установленным международными финансовыми институтами. [22] [25] Политика включала 300-процентное повышение налогов, нерегулирование цен и приватизацию двухсот пятидесяти государственных предприятий. [22] Политика де Сото привела к немедленным страданиям бедных перуанцев, которые стали свидетелями быстрого роста нерегулируемых цен. [22] Те, кто жил в бедности, увидели, что цены выросли настолько, что они больше не могли позволить себе еду. [22] The New York Times писала, что де Сото выступал за развал перуанского общества, при этом экономист говорил, что гражданский кризис необходим для поддержки политики Фухимори. [17]
При финансировании и поддержке USAID Институт Апойо и Национальная конфедерация частных предприятий (CONFIEP) предложили новую экономическую модель, которая будет закреплена в Конституции Перу 1993 года . [16] В заключении PAPI в 1997 году USAID установило, что PAPI помогал в «подготовке законодательных текстов» и «способствовал появлению консультативной роли частного сектора» в экономике Перу. [16] [24] Политика, продвигаемая де Сото и реализуемая Фухимори, в конечном итоге привела к макроэкономической стабильности и снижению уровня инфляции , хотя уровень бедности в Перу остался практически неизменным: в 1998 году более половины населения жило в бедности. [26] [27]
Контроль СМИ
[ редактировать ]После переворота 1992 года перуанские газеты, радио и телевизионные станции были оккупированы военными начиная с 22:30 5 апреля и оставались там в течение сорока часов до 7 апреля, что ограничило первоначальную реакцию отечественных СМИ. [28] В течение этого периода только правительству Фухимори было разрешено общаться с общественностью, а все газеты печатались под военным наблюдением и содержали аналогичное содержание; в каждой публикации было приказано не включать слово «переворот». [14] [28] По словам Мануэля Д'Орнелласа из Expreso в 1994 году, военный надзор за СМИ был лишь кратковременным из-за международного осуждения, которое получил Фухимори. [28]
В течение оставшегося срока полномочий Фухимори его правительство будет платить средствам массовой информации за позитивное освещение событий и помощь в сохранении президентского поста. [29] В 1994 году Фухимори ввел политику налоговых льгот для медиа-организаций, которые разрешали государственную рекламу на своих платформах, после чего Фухимори получил более широкое продвижение. [29] Секретные видеоролики, на которых Монтесинос платит руководителям СМИ, в конечном итоге были обнародованы, на которых видно, как ближайший советник Фухимори дает им пачки денег в обмен на поддержку и увольнение критически настроенных журналистов. [29] Выплаты и обещания смягчения закона были сделаны нескольким таблоидам Chicha Press , газете Expreso и телеканалам Global Television , Latina Televisión , América Televisión и Panamericana Televisión . [29]
Принудительная стерилизация
[ редактировать ]Принудительная стерилизация уязвимых групп населения в рамках плана « Национальная программа де Побласьон» по-разному описывалась как этническая чистка или операция геноцида . [5] [30] [31] [32] По словам Бака и Завалы, этот план был примером этнической чистки, поскольку он был нацелен на женщин из числа коренного населения и сельских женщин. [5] Джоселин Э. Гетген из Корнелльского университета написала, что системный характер стерилизации и намерения чиновников, разработавших план, доказывают акт геноцида. [30] колонизации [ Некоммерческая организация Centro Amazonico de Antropología y Aplicación Práctica заявила, что этот акт «был крупнейшим геноцидом со времен Перу] ». [32] По меньшей мере 300 000 перуанцев стали жертвами принудительной стерилизации в 1990-х годах, причем большинство из них пострадало от PNSRPF. [2]
Согласно расследованиям подкомитета Конгресса Перу, USAID, Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА) и Фонд Ниппон поддержали усилия правительства Фухимори по стерилизации. [33] [34] Расследование показало, что по мере увеличения финансирования программы со стороны USAID проводилось больше стерилизаций, при этом комиссия по расследованию пришла к выводу, что «корреляция имеет причинно-следственную природу, поскольку недавно была обнародована информация, раскрывающая глобальную стратегию, определенную на последний квартал». прошлого века правительством США с целью добиться снижения рождаемости». [34] Подкомитет сослался на Меморандум 200 по исследованию национальной безопасности и указание Генри Киссинджера снизить рост населения в развивающихся странах, чтобы сохранить стабильность политических и экономических интересов Соединенных Штатов. [34] В документах, предоставленных Законом о свободе информации , следователи цитировали Э. Лягина, который сообщил, что с 1993 по 1998 год «собственные внутренние файлы USAID свидетельствуют о том, что в 1993 году США фактически захватили национальную систему здравоохранения Перу» в период принудительных стерилизаций. , при этом Э. Лягин пришел к выводу, что «практически немыслимо, чтобы злоупотребления стерилизацией могли происходить систематическим образом, что было задокументировано, без ведома местных администраторов USAID и их коллег в Вашингтоне». [33] [34]
В 1998 году, столкнувшись с давлением после расследований Института народонаселения , USAID прекратило финансирование стерилизации в Перу. [35] Стерилизации продолжались до тех пор, пока президент Фухимори не сбежал в Японию в 2000 году. [36] После ухода USAID Фухимори связался с Фондом Ниппон, директора которого принимали Фухимори, когда он бежал в Японию, с просьбой помочь с программами стерилизации. [34] Политика стерилизации привела к смене поколений, в результате которой появилось меньшее молодое поколение, которое не могло обеспечить экономическое стимулирование сельских районов, что сделало такие регионы еще более бедными. [36]
См. также
[ редактировать ]- Окончательное решение
- Принудительная стерилизация в США
- Геноцид коренных народов
- Геноцид коренных народов в Бразилии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роспильози 1996 , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гауссенс, Пьер (2020). «Принудительная серилизация коренного населения Мексики в 1990-е годы» . Канадский журнал биоэтики . 3 (3): 180+. дои : 10.7202/1073797ar . S2CID 234586692 .
правительственный план, разработанный перуанской армией в период с 1989 по 1990-е годы для борьбы с восстанием «Сияющего пути», позже известный как «Зеленый план», чей (неопубликованный) текст в явной форме выражает намерения геноцида.
- ^ Jump up to: а б с Берт, Джо-Мари (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Неурегулированные счета: милитаризация и память в послевоенном Перу». Отчет NACLA по Америке . 32 (2). Тейлор и Фрэнсис : 35–41. дои : 10.1080/10714839.1998.11725657 .
Растущее разочарование военных в связи с ограничениями, налагаемыми на их противоповстанческие операции демократическими институтами, в сочетании с растущей неспособностью гражданских политиков справиться с нарастающим экономическим кризисом и расширением «Сияющего пути» побудило группу офицеров разработать план государственного переворота. в конце 1980-х годов. План предусматривал роспуск гражданского правительства Перу, военный контроль над государством и полную ликвидацию вооруженных оппозиционных группировок. План, разработанный в серии документов, известных как «План Верде», излагал стратегию проведения военного переворота, в ходе которого вооруженные силы будут управлять страной в течение 15–20 лет и радикально реструктурировать отношения между государством и обществом в соответствии с неолиберальными принципами.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Максвелл А. (июнь 1998 г.). «Латиноамериканские автогольпы: опасные течения третьей волны демократизации». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 19 (2). Тейлор и Фрэнсис : 228. doi : 10.1080/01436599814433 .
Планы президентского переворота в Перу были впервые разработаны в вооруженных силах перед выборами 1990 года. Этот Зеленый план был показан президенту Фухимори после выборов 1990 года перед его инаугурацией. Таким образом, президент смог подготовиться к возможному самоперевороту в течение первых двух лет своего правления.
- ^ Jump up to: а б с д Назад, Мишель; Завала, Вирджиния (2018). Расизация и язык: междисциплинарные перспективы из Перу . Рутледж . стр. 286–291 . Проверено 4 августа 2021 г.
В конце 1980-х годов группа военной элиты тайно разработала анализ перуанского общества под названием El cuaderno verde . Этот анализ определил политику, которую следующее правительство должно будет проводить, чтобы победить «Сияющий путь» и спасти перуанскую экономику от глубокого кризиса, в котором она оказалась. El Cuaderno Verde был передан в национальную прессу в 1993 году, после того как президент Фухимори принял некоторые из этих мер. ... Эта программа привела к принудительной стерилизации женщин, говорящих на языке кечуа, принадлежащих к андским сельским общинам. Это пример «этнической чистки», оправданной государством, которое утверждало, что должным образом контролируемый уровень рождаемости улучшит распределение национальных ресурсов и, таким образом, снизит уровень бедности. ... Перуанское государство решило взять под контроль тела «культурно отсталых» женщин, поскольку они считались источником бедности и семенами подрывных группировок.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шульте-Бокхольт, Альфредо (2006). «Глава 5: Элиты, кокаин и власть в Колумбии и Перу». Политика организованной преступности и организованная преступность в политике: исследование преступной власти . Лексингтонские книги . стр. 114–118. ISBN 978-0-7391-1358-5 .
важные члены офицерского корпуса, особенно в армии, подумывали о военном перевороте и установлении авторитарного режима, или так называемой управляемой демократии. Проект был известен как «План Верде», «Зеленый план». ... Фухимори, по сути, принял «Зеленый план», и военные стали партнерами режима. ... Самопереворот 5 апреля 1992 года распустил Конгресс и конституцию страны и позволил реализовать наиболее важные компоненты Зеленого плана.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Зеленый план» История предательства . Ойга (на испанском языке). 647 . 12 июля 1993 года.
- ^ Брэндс, Хэл (15 сентября 2010 г.). «Соединенные Штаты и перуанский вызов, 1968–1975». Дипломатия и государственное управление . 21 (3). Тейлор и Фрэнсис : 471–490. дои : 10.1080/09592296.2010.508418 . S2CID 154119414 .
- ^ «Добро пожаловать, господин президент Перу: почему Алан Гарсия не является героем для своего народа» . Совет по делам полушария . 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Авилес, Уильям (весна 2009 г.). «Несмотря на повстанческое движение: сокращение военных прерогатив в Колумбии и Перу». Латиноамериканская политика и общество . 51 (1). Издательство Кембриджского университета : 57–85. дои : 10.1111/j.1548-2456.2009.00040.x . S2CID 154153310 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Роспильози 1996 , стр. 28–40.
- ^ Кэмерон, Максвелл А. (июнь 1998 г.). «Латиноамериканские автогольпы: опасные течения третьей волны демократизации». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 19 (2). Тейлор и Фрэнсис : 228–230. дои : 10.1080/01436599814433 .
Зеленый план поразительно напоминал правительство, очерченное Фухимори в его речи 5 апреля 1992 года. Он призывал к рыночной экономике в рамках «направленной демократии», которой будут руководить вооруженные силы после роспуска законодательного органа и исполнительный. ... Авторы «Зеленого плана» также заявили, что отношения с США больше вращаются вокруг вопроса наркотрафика, чем демократии и прав человека, и тем самым сделали борьбу с наркотрафиком стратегической целью номер два.
- ^ «Экономность «Камбио 90» и расточительность Фредемо» (на испанском языке). Процесс. 14 апреля 1990 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рендон 2013 , стр. 145–150.
- ^ Гуж, Томас (2003). Исход из капитализма: конец инфляции и долга . п. 363.
- ^ Jump up to: а б с Рендон 2013 , стр. 150–152.
- ^ Jump up to: а б Нэш, Натаниэль К. (24 февраля 1991 г.). «Мир; Фухимори во время холеры» . Нью-Йорк Таймс . п. Раздел 4, страница 2. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Пи 2018 , стр. 168–187.
- ^ Митчелл, Тимоти (2005). «Работа экономики: как дисциплина создает свой мир» . Европейский журнал социологии . 46 (2): 299–310. дои : 10.1017/S000397560500010X .
- ^ Jump up to: а б Брук, Джеймс (27 ноября 1990 г.). «Перуанец прокладывает другой путь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Биография Эрнандо де Сото» . Глобалист . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пи 2018 , стр. 178–180.
- ^ «Перуанский Фухимори выступает за уличных торговцев. Неформальная экономика страны защищена экономическим планом президента». Христианский научный монитор . 4 марта 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с «Оценка проекта анализа, планирования и реализации политики (PAPI) USAID/Перу» (PDF) . Агентство США по международному развитию . Май 1997 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2024 г.
- ^ Льюис, Пол (июль 1990 г.). «Новый лидер Перу достиг соглашения по долгу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Пи 2018 , стр. 178–180, 187–188.
- ^ Стоукс, Сьюзен (1997). «Что не так с демократией в Латинской Америке?». CiteSeerX 10.1.1.569.1490 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Вуд, Дэвид (2000). «Перуанская пресса при недавних авторитарных режимах, с особым упором на автогольпе президента Фухимори». Бюллетень латиноамериканских исследований . 19 (1): 17–32. дои : 10.1111/j.1470-9856.2000.tb00090.x .
- ^ Jump up to: а б с д Конаган, Кэтрин М. (2002). «Наживаемся на авторитаризме: сговор СМИ в Перу Фухимори». Международный журнал прессы/политики . 7 (1): 115–125.
- ^ Jump up to: а б Гетген, Джоселин Э. (зима 2009 г.). «Нерассказанные истины: исключение принудительной стерилизации из итогового отчета Перуанской комиссии по установлению истины». Журнал третьего мира . 29 (1): 1–34.
В этой статье утверждается, что такая систематическая репродуктивная несправедливость представляет собой акт геноцида... лица, ответственные за организацию принудительной стерилизации против женщин из числа коренного народа кечуа, возможно, действовали с необходимой мужской мотивацией для совершения геноцида, поскольку они знали или должны были знать, что такая принудительная стерилизация приведет к уничтожению полностью или частично народ кечуа. Весьма доказательные доказательства, на основании которых можно сделать вывод о намерении геноцида, включают конкретную направленность Программы планирования семьи на бедных женщин из числа коренных народов и систематический характер ее системы квот, сформулированной в Плане правительства национальной реконструкции 1989 года, или «Плане Верде». ... План продолжал утверждать, что... целевые районы обладали «неисправимым характером» и им не хватало ресурсов, все, что оставалось, - это их «полное истребление».
- ^ Карранса Ко, Нюста (4 сентября 2020 г.). «Обоснование геноцида и насильственной стерилизации коренных народов Перу» . Исследования и предотвращение геноцида . 14 (2): 90–103. дои : 10.5038/1911-9933.14.2.1740 . ISSN 1911-0359 .
геноцид действительно произошел... был случай геноцида, в котором государство нарушило репродуктивные права этнического меньшинства, институционализированный геноцид посредством государственной политики.
- ^ Jump up to: а б «Принудительная стерилизация в Перу была крупнейшим геноцидом со времени ее колонизации » . Центр антропологии и практического применения Amazon (CAAAP) (на испанском языке). 31 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б МакМакен, Райан (26 октября 2018 г.). «Как правительство США возглавило программу, которая насильственно стерилизовала тысячи бедных перуанских женщин в 1990-х годах» . Фонд экономического образования . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Итоговый отчет о применении добровольной хирургической контрацепции (ДХК) в 1990-2000 годах» ( PDF) . Конгресс Перу (на испанском языке). Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2024 г.
- ↑ Rendón 2013 , стр. 256–259: «» [этот геноцид прекратился не из-за решительного вмешательства перуанских политических и социальных организаций или сил, а благодаря… PRI]
- ^ Jump up to: а б «Скандал о массовой стерилизации шокирует Перу» . Новости Би-би-си . 24 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 4 августа 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Пи, Роберт (2018). Администрация Рейгана, холодная война и переход к демократии . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3319963815 .
- Рендон, Сильвио (2013). Интервенция США в Перу [ Интервенция США в Перу ] (на испанском языке). Южное издательство. ISBN 9786124574139 .
- Роспильози, Фернандо (1996). Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотив государственного переворота [ Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотив государственного переворота ] (на испанском языке). Лима, Перу: Институт перуанских исследований.