Невеста горит
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Сожжение невест — это форма домашнего насилия, или вокруг него практикуемая в странах, расположенных на Индийском субконтиненте . Форма смерти приданого , сожжение невесты, происходит, когда женщина убивается своим мужем или его семьей из-за отказа ее семьи выплатить дополнительное приданое . Жену обычно обливают керосином , бензином или другой легковоспламеняющейся жидкостью и поджигают, что приводит к смерти от ожога . [1] [2] Керосин часто используется в качестве топлива для приготовления пищи в небольших бензиновых плитах, некоторые из которых опасны, что позволяет утверждать, что преступление было несчастным случаем. Это наиболее распространено в Индии и является там серьезной проблемой, по крайней мере, с 1993 года. [3]
Сожжение невест признано важной проблемой в Индии. [4] что составляет около 2500 [ не удалось пройти проверку ] смертей в год в стране. [4] В 1995 году Time журнал сообщил, что число смертей из-за приданого в Индии увеличилось с примерно 400 в год в начале 1980-х годов до примерно 5800 в год к середине 1990-х годов. [5] Год спустя CNN опубликовал статью, в которой говорилось, что полиция ежегодно получает более 2500 сообщений о сожжении невест. [6] По данным Индийского национального бюро регистрации преступлений, в 2008 году по делам о смерти в результате приданого было вынесено 1948 обвинительных приговоров и 3876 оправданий. [7]
История
[ редактировать ]Смерти приданого
[ редактировать ]— Смерть приданого это смерть молодой женщины в странах Южной Азии, прежде всего в Индии , которую убил или довел до самоубийства ее муж. Это происходит из-за того, что муж или его семья постоянно пытаются получить больше приданого от невесты или ее семьи. Сожжение невесты — это лишь одна из форм смерти приданого; Также имеют место бросание кислоты , отравления и другие формы насилия со смертельным исходом. Поскольку приданое обычно зависит от класса или социально-экономического статуса, женщины часто подвергаются давлению со стороны своего будущего мужа или его родственников в отношении приданого. [2]
Истоки сожжения невесты
[ редактировать ]Существует как минимум четыре точки зрения на то, почему произошло сожжение невест и как оно преобладало в странах Южной Азии, как подробно описано Авнитой Лакхани в ее отчете о сожжении невест под названием «Слон в комнате вышел из-под контроля». Эти теории описывают практики, которые способствовали увеличению приданого в целом, что в конечном итоге способствовало сожжению невест.
Одна из наиболее культурно обоснованных теорий предполагает, что в высоко патриархальном обществе, таком как Индия, роль женщины определяется еще до ее рождения, что в конечном итоге ставит ее на более низкую ступень по сравнению с мужчиной. [8] Потому что ее считают обузой и «лишним ртом, который нужно кормить». [2] ее статус экономической обузы продвигает идею о том, что мужчины, которые считаются физическим активом, могут относиться к женщинам как к подчиненным. [2] Выйдя замуж, женщина становится привязанной к своему мужу и его воле, потому что «общество требует послушания мужу». [2] [8]
Другая теория утверждает, что потребительство привело к тому, что такие страны, как Индия, стали жадными. [9] Из-за этого приданое используется как средство достижения более высокого социально-экономического статуса. [8] По мере того как статус постоянно повышается, спрос на свадебное приданое увеличивается, чтобы продолжать двигаться вверх по социальной лестнице. [2]
Лакхани также предполагает, что исторически система приданого могла быть задумана как способ отличить мусульманскую культуру от индуистской. [8] создавая дальнейшее разделение внутри каст . Более высокое приданое будет указывать на более высокий статус и отличие от ислама, тем самым создавая стимул требовать большего приданого. [8]
Наконец, некоторые ученые утверждают, что практика приданого возникла в результате британского правления и влияния в Индии, чтобы различать «различные формы брака» между кастами. [2] Когда система приданого была установлена в высших кастах, британское правительство стремилось укрепить ее в низших кастах как средство искоренить их более ритуальные браки. [2] Такие формы союза дискредитировались до тех пор, пока не были признаны только системы браков высших каст. [2]
В Южной Азии
[ редактировать ]По оценкам 2011 года, от 4000 до 25 000 смертей ежегодно происходит в результате сожжения невест в Индии, Пакистане и Бангладеш . [10]
В Индии
[ редактировать ]
Эшли К. Ютла и Дэвид Хаймбах описывают сожжение невесты, говоря, что «муж и/или его родственники решили, что приданое, подарок, подаренный родителями дочери мужу, было недостаточным, и поэтому попытались убить новую невесту, чтобы предоставить мужу возможность повторно жениться или наказать невесту и ее семью». [11] В Индии размер приданого является отражением богатства. Индийский писатель Раджеш Талвар написал пьесу о смерти из-за приданого под названием « Невеста, которая не сгорела» . [12]
В 1961 году правительство Индии приняло Закон о запрете приданого, сделавший требование приданого при организации свадьбы незаконным. [13]
В 1986 году парламент Индии включил смерть приданого в список новых преступлений, связанных с насилием в семье . Согласно новой статье 304-B Уголовного кодекса Индии, где невесту «в течение 7 лет после замужества убивают, и показано, что незадолго до смерти она подвергалась жестокости или притеснениям со стороны мужа или любого родственника». ее мужа или в связи с любым требованием приданого такая смерть будет называться «смертью приданого», и такой муж или родственник считается причиной ее смерти». [13]
Преступники могут быть приговорены к любому сроку: от семи лет лишения свободы до пожизненного заключения. [14] Сообщалось о многих случаях домашнего насилия, самоубийств и убийств, связанных с приданым. В отчете 1997 года утверждалось, что по меньшей мере 5000 женщин умирают каждый год из-за смерти приданого и по меньшей мере дюжина умирают каждый день в «кухонных пожарах», которые считаются преднамеренными. [15] Около 30 процентов зарегистрированных смертей из-за приданого заканчиваются обвинительными приговорами в судах. [7]
В Пакистане
[ редактировать ]Ассоциация прогрессивных женщин Пакистана сообщает, что каждый год 300 женщин сжигаются заживо семьями их мужей и что инциденты сожжения невест иногда маскируются под несчастные случаи, например, под «взрывающуюся печь». [16] По данным Ассоциации, врачи утверждают, что пострадавшие в результате этих происшествий имеют травмы, несовместимые с ожогами от печи. [16] Согласно отчету Amnesty International за 1999 год, хотя было зарегистрировано 1600 случаев сожжения невест, только 60 из них были привлечены к ответственности, и из них только два закончились осуждением. [17]
В Пакистане женщины, в том числе Шахназ Бухари, проводят кампанию за принятие закона, запрещающего эту практику, за создание приютов для женщин и за создание больниц со специализированными ожоговыми отделениями. [18] Amnesty International заявила, что давление изнутри, а также со стороны международных правозащитных групп, возможно, повышает уровень осведомленности внутри пакистанского правительства. [19] По оценкам BBC, в 1999 году около 300 пакистанских невест были сожжены заживо. [20]
В 1988 году исследование показало, что таким образом были убиты 800 женщин; в 1989 году это число выросло до 1100, а в 1990 году оно достигло 1800 предполагаемых убийств. Газеты Лахора за шестимесячный период (1997 г.) сообщали в среднем о 15 нападениях в месяц. [21] По оценкам Human Development, в Южной Азии в среднем происходит 16 случаев сожжения невест в месяц. [22] Издание Women's eNews образом нападали 4000 женщин , а средний возраст жертв составлял от 18 до 35 лет, причем примерно 30 процентов из них были беременны на момент смерти. подобным сообщило , что за восемь лет в окрестностях Исламабада [23] Шахназ Бухари сказал о таких нападениях: [23]
Либо в Пакистане есть одержимые печи, в которых сжигают только молодые домохозяйки и особенно любят гениталии, либо, судя по частоте, с которой происходят эти случаи, можно увидеть мрачную картину того, что эти женщины являются жертвами преднамеренного убийства.
По данным Ассоциации прогрессивных женщин, такие нападения являются растущей проблемой, и в 1994 году, в Международный женский день, было объявлено, что различные НПО присоединятся к ним для повышения осведомленности об этой проблеме. [24] В Пакистане каждый час убивают одну женщину в результате домашнего насилия, практики, известной как сожжение невесты, категории убийств, связанных с приданым, что приводит, возможно, к одной из самых ужасных смертей — сожжению заживо. [25]
В других странах
[ редактировать ]Иногда сжигание невест происходит среди переселенных индийских, пакистанских и бангладешских общин в других частях мира, например, в Соединенных Штатах.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Алеямма Мэтью была дипломированной медсестрой в больнице в Кэрроллтоне, штат Техас , и умерла от ожоговых ран 5 апреля 1992 года. [26] Она и ее муж Мэтью Варугезе иммигрировали из Индии два десятилетия назад и родили трех дочерей в Соединенных Штатах. [26] У пары были проблемы в браке с конца 1980-х годов, кульминацией которых стала ссора, приведшая к смерти Алеяммы. [26] Ее нашли дети, облитую бензином и объятую пламенем, и вскоре она умерла. [26]
были опубликованы краткие статьи в газетах The Dallas Morning News и The Atlanta Journal-Constitution После инцидента , а в газете Dallas Observer была опубликована подробная девятистраничная статья, посвященная смерти Алеяммы. [26] Статья подверглась некоторой критике за изображение незападных стран как отсталых или неуместных: «Избитая мужем Алеямма Мэтью осталась верна своей культуре. В конце концов она стала ее жертвой». [26]
Контролируем сожжение невесты
[ редактировать ]В настоящее время существуют правительственные инициативы по криминализации сжигания невест и общественные организации, работающие над борьбой с этой практикой, а также международные законы, направленные против нарушений прав человека. [2] Наконец, существует множество предлагаемых инициатив, направленных на прекращение сжигания невест во всем мире.
Правительственные усилия
[ редактировать ]В 1961 году Индия приняла Закон о запрете приданого. [27] остановить убийства приданого. В начале 1980-х годов в него были внесены поправки, чтобы «исправить несколько присущих ему недостатков и лазеек». [8] чтобы сделать уголовным преступлением, если муж или его родственники заставят женщину «смерть от ожогов, телесных повреждений или неестественных обстоятельств в течение семи лет после брака и если есть доказательства того, что она подверглась жестокости и притеснениям в связи с приданым» ." [2] К сожалению, этот конкретный закон не дает исчерпывающего определения приданого, что может изменить способ его требования и доставки. В конечном итоге это давало преступникам больше гибкости в суде о смерти приданого. [2] Оговорка о семилетнем сроке не менее проблематична, поскольку она просто позволяла мужьям ждать, пока этот период не сгорит или иным образом не станет причиной смерти их невесты. [2]
Другой важный закон Индии, «Закон о борьбе с жестокостью» 1983 года, запрещает жестокость по отношению к жене и подвергает мужа и/или родственников мужа штрафам или тюремному заключению, если они причиняют жестокость жене. [2] Однако закон столь же двусмысленен, что приводит к недостаточному обеспечению соблюдения законов о сожжении невест и убийствах с приданым. [2]
Статья 1 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать по отношению друг к другу в духе братства». [28] Статья 5 провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию». [28]
Неправительственные усилия
[ редактировать ]
В Индии, где наблюдается большинство случаев сожжения невест, внутреннее законодательство, как правило, соблюдается недостаточно. Из-за этого массовые организации «взяли на себя задачу остановить сжигание невест». Одним из примеров этого являются финансируемые государством ячейки семейных консультационных центров, целью которых является укрепление семейных связей и сокращение юридического вмешательства. Однако зачастую такие клетки лишь закрепляют стереотип о «женских острых языках» и мужской силе «бить и бить». [2] Другие подобные консультационные НПО были созданы для решения подобных проблем с аналогичными последствиями. [8]
Потенциальные усилия
[ редактировать ]В первую очередь, альтернативные инициативы направлены на реформу нынешних несовершенных и неэффективных законов. Одно из предложений призывает расширить защиту женщин в соответствии с международным законодательством о беженцах, чтобы предоставить убежище жертвам гендерной дискриминации или гендерцида. [29] Одним из способов достижения этого было бы включение женщин в определение «преследуемой социальной группы». [2] что позволило бы их полу искать международное убежище, опасаясь преследований, связанных с приданым, во всем мире.
В апреле 1984 года Европейский парламент внес предложение, которое «защитит женщин от преследований по признаку пола». [2] путем реформирования международного законодательства о беженцах. [2] Однако предложение было отклонено.
Другим решением является повышение экономического интереса женщин путем установления их прав собственности . [30] Даже будучи замужем, невеста не имеет прав на имущество, принадлежащее мужу, пока он жив. [2] Предоставив женщинам право владеть собственностью, женщинам не нужно будет вступать в брак по экономическим или юридическим причинам, игнорируя тем самым практику приданого. [2]
См. также
[ редактировать ]- бросание кислоты
- Кастовая система
- Домашнее насилие в Индии
- приданое
- Приданое смерти
- Детоубийство женского пола
- Фемицид
- «Огонь» — канадско-индийский фильм, одной из тем которого является сожжение невесты.
- Гендерцид
- Часы
- Сексизм в Индии
- Насилие в отношении женщин
- Часы
- Женщины в Индии , женщины в Пакистане и женщины в Бангладеш
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эш, Люси (16 июля 2003 г.). «Смерти приданого Индии» . Би-би-си . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лахани, Авнита (2005). «Сожжение невесты: «слон в комнате» вышел из-под контроля» . Юридический журнал по разрешению споров Pepperdine . 5 (2): 249–298. PDF.
- ^ «Brideburning претендует на сотни жертв в Индии – CNN» . Статьи.cnn.com. 18 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кумар, Вирендра; Кант, Сарита (декабрь 2004 г.). «Сожжение невесты». Ланцет . 364 (специальный выпуск): 18–19. дои : 10.1016/S0140-6736(04)17625-3 . ПМИД 15967137 . S2CID 32625512 .
- ^ Пратап, Анита (11 сентября 1995 г.). «Убит жадностью и угнетением». Время . Том. 146, нет. 11.
- ^ Рахман, Масих (27 февраля 2001 г.). «Индийское общество должно измениться» . Время . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рассмотрение дел судами (PDF) . Национальное бюро регистрации преступлений, Индия . 16 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2013 г. . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нангия, Аньшу (1996–1997). «Примечание: трагедия сожжения невесты в Индии: как закон должен решить эту проблему?» . Бруклинский журнал международного права . 22 : 637–694. Лексис Нексис. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Парди, Лорел Ремерс (1996). «Дилемма смерти приданого: внутренний позор или международная катастрофа в области прав человека» . Аризонский журнал международного и сравнительного права . 13 : 491–522. Лексис Нексис. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сожжение невесты» (PDF) . 18 августа 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2020 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Ютла, Раджни К.; Хаймбах, Дэвид (март – апрель 2004 г.). «Любовь горит: очерк о сожжении невесты в Индии». Журнал ожоговой помощи и реабилитации . 25 (2): 165–170. дои : 10.1097/01.bcr.0000111929.70876.1f . ПМИД 15091143 .
- ^ «Раджеш Талвар» . амазонка.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о запрете приданого 1961 года» . wcd.nic.in. Министерство по делам женщин и детей (Индия) . 20 мая 1961 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года.
- ^ Джонсон, Кейт; и др., ред. (октябрь 1996 г.). «Приложение C: Правовая база в отношении домашнего насилия в Индии». Домашнее насилие в Индии: рекомендации группы по защите прав женщин: отчет для USAID/Индия PROWID . стр. 28–42. (Пояснение раздела 304-B Уголовного кодекса Индии.)
- ^ Штатный автор (23 июля 1997 г.). «Пожары на кухне убивают индийских невест с недостаточным приданым». Нью-Дели, Индия: UPI . Извлекать.
- ^ Перейти обратно: а б «Мир: Сожжение невесты в Южной Азии «убивает сотни» » . BBC.co.uk. 27 августа 1999 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «Убийства девушек и женщин во имя чести (ASA 33/018/1999)» . Международная амнистия. 1 сентября 1999 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Али, Сахар (28 июля 2003 г.). «Жертва нападения с применением кислоты требует справедливости» . Би-би-си . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ «Пакистан: убийства девочек и женщин во имя чести» в отчете Amnesty International за 1999 г. (Лондон: сентябрь 1999 г.)
- ^ «Южная Азия | Сжигание невест «убивает сотни» » . Новости Би-би-си . 27 августа 1999 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Джилани, Хина (2004 г.), «Насилие в отношении женщин: правовая система и институциональные меры реагирования в Пакистане», в Гунесекере, Савитри; Ахмед, Эман М. (ред.), Насилие, закон и права женщин в Южной Азии , Нью-Дели Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE , стр. 161, ISBN 9780761997962 . Предварительный просмотр.
- ^ Аджмал, Умер Бин (25 апреля 2012 г.). «Домашнее насилие» . Рассвет . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Терзиев, Джульетта (27 октября 2002 г.). «Огненный позор Пакистана: женщины умирают в печи» . Женские электронные новости .
- ^ Раппапорт, Хелен, изд. (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов, том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 115. ИСБН 9781576071014 .
- ^ Фаррух, Римал (30 июня 2021 г.). «Почему пакистанские женщины поджигают себя?» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парамешваран, Радхика (1996). «Освещение «Сожжения невесты» в «Dallas Observer»: культурный анализ «Другого» ». Frontiers: Журнал женских исследований . 16 (2–3): 69–100. дои : 10.2307/3346804 . JSTOR 3346804 . PDF.
- ^ Гринберг, Джудит Г. (2003). «Криминализация смерти приданого: индийский опыт» . Журнал гендера, социальной политики и права . 11 (2): 801–846. PDF.
- ^ Перейти обратно: а б «Всеобщая декларация прав человека» . un.org . Объединенные Нации . PDF.
- ^ Чиприани, Линда (1993). «Гендер и преследования: защита женщин в соответствии с международным правом о беженцах» . Джорджтаунский журнал иммиграционного права . 7 : 511–548.
- ^ Гопал, Гита (1993). «Гендерное и экономическое неравенство в Индии: правовая связь» . Юридический журнал третьего мира Бостонского колледжа . 13 (1): 63–86. PDF.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарг, А.С. (1990). Сожжение невесты: преступление против женщин . Нью-Дели, Индия: Sandeep Publication, Rohtak: продвигается Bright Law House. OCLC 24784662 .
- Умар, Мохд (1998). Сожжение невесты в Индии: социально-правовое исследование . Нью-Дели, Индия: Издательство APH. ISBN 9788170249221 .
- Менски, Вернер (1998). Жители Южной Азии и проблема приданого . Группа по серии исследований этнических меньшинств (GEMS). Сток-он-Трент: Книги Трентама и Школа восточных и африканских исследований. ISBN 9781858561417 .
- Равикант, Намрата С. (2000). «Смерть при приданом: предложение стандарта для реализации внутреннего законодательства в соответствии с обязательствами в области прав человека» . Мичиганский журнал гендера, социальной политики и права . 6 (2): 449–498.
- Лахани, Авнита (2005). «Сожжение невесты: «слон в комнате» вышел из-под контроля» . Юридический журнал по разрешению споров Pepperdine . 5 (2): 249–298. PDF.
- Бхаве, Сунил (март 2007 г.). «Сдерживание смертей из-за приданого в Индии: применение закона о правонарушениях, чтобы обратить вспять экономические стимулы, которые подпитывают рынок приданого» . Обзор права Саффолкского университета . 40 (2): 291–314. Лексис Нексис. Обзор права Саффолкского университета.
- Андерсон, Сиван (осень 2007 г.). «Экономика приданого и выкупа за невесту» . Журнал экономических перспектив . 21 (4): 151–174. дои : 10.1257/jep.21.4.151 . S2CID 13722006 . PDF. Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- Жертва сожжения невесты в Непале говорит, что ее консультанты помогают ей исцелиться и заглянуть в будущее
- Пек, Майкл Д. (август 2012 г.). «Эпидемиология ожогов во всем мире. Часть II: Преднамеренные ожоги у взрослых». Бернс . 38 (5): 630–637. дои : 10.1016/j.burns.2011.12.028 . ПМИД 22325849 .