Банда Гулаби

Банда Гулаби (от хинди gulabi «розовый») — женская группа линчевателей в Индии. Сампат Пал Деви основал группу в 2006 году в округе Банда , штат Уттар-Прадеш . [1] Целью группы является расширение прав и возможностей женщин всех каст и защита их от домашнего насилия , сексуального насилия и угнетения . Они также борются с политической коррупцией и притеснением представителей низших каст, особенно далитов . [2]
В 2014 году группа насчитывала более 270 000 членов, среди которых были женщины от 18 до 60 лет. [3] Группа использует как ненасильственную, так и насильственную тактику и сообщает о многих успешных вмешательствах. Они направлены на поддержку женщин в достижении финансовой автономии, образования и расширения политических прав. Несмотря на трудности с местными органами власти, многие члены банды Гулаби были избраны на посты. [4] Группа также получила значительное признание и внимание средств массовой информации. [5]
Фон
[ редактировать ]
Региональный контекст
[ редактировать ]Официальная штаб-квартира банды Гулаби находится в Бадаусе в округе Банда, штат Уттар-Прадеш. По состоянию на 2003 год округ занимал 154-е место в списке 447 округов Комиссии по планированию на основе индекса отсталости . [6] В Уттар-Прадеше один из самых высоких показателей домашнего и сексуального насилия в отношении женщин. [4] В нем сообщается о высоких показателях детских браков , требованиях приданого , смертности во время родов и низком уровне грамотности среди женщин. [7] Кроме того, более 20% населения района Банда составляют представители низших каст, среди которых много далитов, которые сталкиваются с жестоким притеснением и дискриминацией. [8] Многие члены банды Гулаби и женщины, которых они защищают, принадлежат к низшим кастам, а это означает, что они особенно уязвимы в этой сельской местности. [7] Регион также охвачен коррупцией в правительстве, в частности несправедливым распределением ресурсов и повсеместным отсутствием образования. [2]
Членство
[ редактировать ]Сообщается, что банда выросла с 2010 года и действует в регионах Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш . [7] В 2014 году группа насчитывала около 270 000 членов. [7] Чтобы стать членом банды Гулаби, женщины должны заплатить регистрационный взнос в размере 100 рупий. Члены общины носят ярко-розовые сари и для защиты носят с собой латхи или деревянные палки. Когда банда помогает женщине, ожидается, что она присоединится к банде и внесет свой вклад в миссию по оказанию помощи другим женщинам. [3]
Хотя мужчинам не разрешается быть членами банды, многие сельские жители мужского пола играют активную вспомогательную роль. [4] Одним из таких примеров является Джай Пракаш Шивхари, который присоединился, чтобы выразить солидарность против таких проблем, как коррупция в правительстве, детские браки и смерти из-за приданого. [2] Часто несколько сторонников-мужчин сопровождают банду на собраниях и протестах в целях безопасности. Поскольку во многих деревнях образование получают преимущественно только мужчины, сторонники-мужчины также помогают выполнять административные задачи, требующие навыков чтения, письма и математики. [4] Инициативы банды также принесли пользу многим сельским жителям-мужчинам, которые все чаще обращались к группировке за помощью в своих пропагандистских кампаниях. [8] Например, когда фермеры Банда устроили демонстрацию с требованием компенсации за неурожай, они обратились за поддержкой к банде Гулаби. [8] Это сотрудничество побудило больше мужчин открыто поддержать начинания банды и быть более восприимчивыми к идее присоединения к группе своих родственниц. [3]
Лидерство
[ редактировать ]У Банды есть несколько региональных участков, и в каждом участке есть глава отдела, называемый «командир», который занимается повседневной деятельностью и мелкими проблемами людей в этом районе. [9] Командир регулярно отправляет обновленную информацию и сообщает о любых существенных проблемах лидеру банды. [9]
2 марта 2014 года Пал была освобождена от должности главы банды Гулаби на фоне обвинений в финансовых нарушениях и в том, что она поставила свои личные интересы выше интересов группы. [10] [11] Пал отверг эти обвинения и до сих пор имеет какое-то отношение к банде. [12] Члены выбрали Сумана Сингха Чаухана, бывшего помощника командира группы по управлению группой. [13]
Тактика
[ редактировать ]Ненасильственная демонстрация
[ редактировать ]Банда Гулаби участвовала в бесчисленных протестах и демонстрациях, часто полагаясь на освещение в СМИ и массовую мобилизацию, чтобы оказать существенное влияние. [4] Когда полицейские полицейского участка Атарры отказались подать жалобу далиту, группа организовала демонстрацию, в которой приняли участие более 200 человек. Они штурмовали полицейский участок с розовыми собаками, которые, по их утверждению, были более лояльными и эффективными, чем полиция, в качестве «замены» полиции. [4] Группа предложила средствам массовой информации публично пристыдить полицейских, заставивших их выполнять свою работу. [4] В 2011 году банда помогла Шилу Нишад, 17-летней девушке, подвергшейся групповому изнасилованию . Нишад был арестован после того, как прибыл в полицейский участок для подачи заявления. Насильники, среди которых также был член законодательного собрания, первыми прибыли в полицейский участок и потребовали ее ареста. Отец жертвы обратился к банде Гулаби, которая организовала две массовые демонстрации перед полицейским участком и домом депутата. [3]
Группа также участвует в оккупациях, часто используя традиционную тактику «герао» , которая предполагает окружение правительственных зданий в качестве демонстрации силы. [2] В 2008 году они окружили электроэнергетическую станцию в районе Банда, где чиновники отключили электричество в деревне с целью получения взяток и сексуальных услуг. [14] Члены банды заперли сотрудников внутри офисного здания и поклялись снять замок только в том случае, если электричество будет восстановлено. Чиновники выполнили требования менее чем за час. [8] В июне 2007 года Пал узнал, что государственные магазины по справедливым ценам не раздают сельским жителям еду и зерно должным образом. Она возглавила банду Гулаби для тайного наблюдения за магазином, они собрали доказательства и обнаружили, что грузовики доставляли зерно из магазина на открытые рынки. Пал и группа сообщили о доказательствах местным властям и потребовали вернуть зерно в магазины по справедливой цене. Местные власти проигнорировали их жалобы, но репутация банды была поддержана. [15]
Насильственное вмешательство
[ редактировать ]Все члены банды Гулаби носят с собой рейки и обучены ими пользоваться. Лати — распространенное оружие в сельской местности, поскольку их можно сделать из деревьев. В то время как средства массовой информации склонны сосредотачиваться на их насильственных вмешательствах, банда Гулаби склонна использовать насилие в качестве крайней меры или в целях самообороны. [2]
Вмешавшись в дело о домашнем насилии, банда начинает с обращения в полицию. Они возбуждают дело только в том случае, если полиция не реагирует или действует несправедливо. [3] В ходе своего вмешательства банда сначала убеждает обидчика и требует, чтобы он прекратил насилие. Если он не подчиняется, жена присоединяется к банде, которая избивает мужа. По данным Сампата, банда Гулаби добилась 100% успеха в восстановлении справедливости по жалобам на домашнее насилие и избила сотни жестоких мужей. [2]
Пал Деви сказала: «Да, мы боремся с насильниками с помощью латхи [больших бамбуковых палок]. Если мы найдем преступника, мы избьем его до синяков, чтобы он не осмелился снова попытаться причинить вред какой-либо девушке или женщине». Суман Сингх, более поздний командир банды, отметил, что когда «женщина добивается членства в банде Гулаби, это происходит потому, что она пострадала от несправедливости, была угнетена и не видит другого выхода. Все наши женщины могут противостоять мужчин и, если нужно, добиваться возмездия посредством латиса». [16] [17]
Они также применяют насилие или угрозу насилия в отношении местных чиновников. Когда банда Гулаби потребовала от районных чиновников отремонтировать поврежденную дорогу, высокопоставленный чиновник упрекнул женщин и оскорбил Сампат Пал Деви. В ответ они одолели его и заставили идти по разрушенной дороге длиной три километра. Чиновник попросил прощения и приступил к прокладке новой дороги. [2]
Групповая солидарность
[ редактировать ]Ожидается, что все члены группы будут одеты в розовое сари и будут иметь при себе деревянную палку. Сампат Пал Деви утверждает, что розовая форма сари внушает уважение и защиту членам банды. [2] Хотя сари не является обязательным, Пал Деви утверждает, что оно дает женщинам «чувство общности» и гарантирует, что к ним «отнесутся серьезно». [7]
Финансовая независимость
[ редактировать ]Основная цель банды Гулаби — содействие финансовой безопасности и независимости женщин. Банда Гулаби основала множество малых предприятий, которые с целью получения прибыли продают изделия ручной работы на близлежащих рынках. Они работают на небольших производствах, таких как производство органических удобрений, свечей, аюрведических лекарств и солений. [3] В этих малых предприятиях часто работают другие женщины, как, например, в бизнесе Премы Рамбахори по производству листовой тарелки, в котором работают еще 500 женщин. [3] Банда также продвигала бизнес на свадебном рынке, обучая женщин управлять местами проведения свадеб и предоставлять такие услуги, как кейтеринг, пошив одежды, создание цветочных композиций и нанесение хны. [4]
Образование
[ редактировать ]Одной из целей банды Гулаби было снижение неграмотности среди молодых женщин и расширение доступа к образованию для представителей низших каст. В 2008 году Пал Деви создала в Банде школу, которую посещали не менее 400 девочек. [18] Кроме того, банда часто посещает домохозяйства, чтобы консультировать родителей по вопросам образования девочек и поощрять учеников посещать занятия. [3] Один из членов банды Гулаби, Чандания Деви, заявил, что группе также удалось найти учителя для некомплектной школы в деревне, где преобладают далиты. [2]
Политическая поддержка
[ редактировать ]Группа также стремится расширить политические права и возможности женщин. Они помогают неграмотным женщинам или представителям низших каст подавать формы и заявки на государственную помощь и ресурсы. [4] Банда Гулаби также распространяет информацию о Законе Панчаяти Раджа и возможностях, которые он предлагает для тех, кто хочет баллотироваться на посты. [3]
Отношения с правительством
[ редактировать ]Из-за усилий банды Гулаби по борьбе с коррупцией они часто находятся в прямой оппозиции местным органам власти и полиции. Эти напряженные отношения привели к тому, что банда Гулаби стала мишенью для местных полицейских и политических лидеров. Многим членам угрожали расправой, и называли их «воинствующими маоистами ». местные полицейские [3] Сотрудники полиции также часто обвиняли банду Гулаби в клевете и нападении. [3]
Однако в последнее время банда Гулаби пробилась в политику, чтобы лучше служить интересам своих членов. В 2007 году Сампат Пал Деви баллотировался на пост от округа Нараини как независимый кандидат, но проиграл. [4] Вскоре после этого некоторые влиятельные члены Партии Конгресса заинтересовались выдвижением Пал Деви на всеобщих выборах от имени Партии Конгресса. Хотя это способствовало бы ее успеху, Пал Деви отказалась от предложения. [3] Она заявила, что не поддерживает ни одну конкретную партию и не одобряет существенный разрыв между их предвыборными обещаниями и реальными достижениями. Более того, она не хотела предавать свой народ, присягая на верность партии и требованиям ее членов. [4] Пал отмечает, что банда Гулаби умеет и предпочитает управлять собой, поэтому государство не воспринимает их как нечто само собой разумеющееся. [10]
Несмотря на отказ от партийной принадлежности, члены банды Гулаби приобрели значительную политическую власть. В 2010 году 21 член был избран на должности панчаята , которые курируют местные вопросы, такие как строительство дорог, водоснабжение и программы развития сельского хозяйства. [3] Многие члены банды могут использовать Закон Панчаяти Радж 1993 года, который резервирует одну треть мест для женщин и маргинализированных групп. [4]
Признание
[ редактировать ]Корпоративное партнерство
[ редактировать ]Корпоративные партнерства Gulabi Gang включают Vitalect, компанию, занимающуюся технологиями и услугами, которая работает с некоммерческими организациями, помогая им в удовлетворении их технологических потребностей, и Social Solution India (SSI), некоммерческую компанию, которая способствует стабильности НПО. [4]
Награды
[ редактировать ]Банда Гулаби получила 11-й GR8 Кельвинатора! Женская премия — награда, присуждаемая Индийской телевизионной академией . Они также получили Премию Годфри Филлипса за храбрость за социальную храбрость, присуждаемую в Уттар-Прадеше, Уттаракханде и Дели . [19]
СМИ
[ редактировать ]- Банда Гулаби является героем фильма «Розовые сари» 2010 года. Кима Лонгинотто [20] а также документальный фильм Банда Гулаби» « Ништхи Джайна 2012 года . [21]
- Первоначально сообщалось, что болливудский фильм «Банда Гулааба » с Мадхури Дикшит и Джухи Чавла в главных ролях был основан на жизни Сампат Пал, но режиссер это опроверг, заявив, что восхищается ее творчеством, но фильм снят не по ее мотивам. жизнь. [22] [23]
- В 2013 году была опубликована книга о происхождении и деятельности банды под названием «Революция розового сари: история о женщинах и власти в Индии». [24]
- Группа Gulabi Gang фигурирует в песне Des fleurs et des flammes 2017 года французской певицы Таль из ее альбома Tal . [25]
- Банда Гулаби фигурирует в романе Н. Х. Сэндзая « Билет в Индию» . [26]
См. также
[ редактировать ]- Бригада Бхумата
- Лати кхела — боевое искусство с использованием палок лати.
- Красная бригада Лакхнау
- Сари Команда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс, Майкл Элсон (2015). Она занимает позицию: 16 бесстрашных активистов, которые изменили мир . Чикаго, Иллинойс. ISBN 978-1-61373-026-3 . OCLC 893454137 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ричардс, Мэтью С. (декабрь 2016 г.). «Банда Гулаби, насилие и применение контррекламы: тактика банды Гулаби» . Коммуникация, культура и критика . 9 (4): 558–576. дои : 10.1111/cccr.12139 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сен, Атрии (20 декабря 2012 г.). «Женский бдительность в Индии: пример банды розового сари» . Массовое насилие и сопротивление . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Миллер, Кэти (12 июня 2013 г.). Банда Гулааби как общественное движение: анализ стратегического выбора (PDF) (магистр). Университет Джорджа Мейсона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ↑ Участие банды Гулаби в политике. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Плановая комиссия Индии. «Всадники за NREGA: Проблемы отсталых районов» (PDF) . Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности .
- ^ Jump up to: а б с д и Таккар, Шрия (1 марта 2018 г.). «Искусство в повседневном сопротивлении: пример розовых линчевателей Индии» . Junctions: Высший гуманитарный журнал . 3 (1): 8. дои : 10.33391/jgjh.5 . ISSN 2468-8282 .
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Ааронетт; Растоги, Шагун (август 2009 г.). «Справедливость любыми средствами: бдительность среди индийских женщин» . Феминизм и психология . 19 (3): 313–327. дои : 10.1177/0959353509105622 . ISSN 0959-3535 . S2CID 143457584 .
- ^ Jump up to: а б Джайнани, Дипа (2 апреля 2015 г.). «Банда Розового Сари борется с несправедливостью | Панос Лондон» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бисвас, Сутик (26 ноября 2007 г.). «Розовые» женщины-линчеватели Индии» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Сампат Пал Деви изгнан из банды Гулаби» . Таймс оф Индия . 4 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 г. . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Как одна женская банда в Индии вызывает революцию» . Журнал Фембот . 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Шривастава, Пиюш (4 марта 2014 г.). «Она получила Pink'd. Лидер банды Гулаби получает ботинок» . Индия сегодня . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Прасад, Раекха (15 февраля 2008 г.). «Сестры Банда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Дас, Санджит (20 октября 2014 г.). «Поток розовых индейцев» . ПОРОК . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года.
- ^ Десаи, Света (4 марта 2014 г.). «Банда Гулаби: женщины-воины Индии» . Альджазира .
- ^ Фонтанелла-Хан, Амана (19 июля 2010 г.). «Женские банды Индии» . Журнал «Сланец» . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Банда Розового Сари борется с несправедливостью | Панос Лондон» . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Банда Гулаби :: Награды» . gulabigang.in . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Мелисса Сильверстайн (17 сентября 2010 г.). «Трейлер: Розовые сари | Женщины и Голливуд» . Womenandhollywood.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Банда Гулаби» . Дубайский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Сингх, Рену (10 марта 2013 г.). «Отнесу в суд создателей «Банды Гулаба»: Сампат Пал» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года.
- ^ Чандра, Анджали (10 мая 2012 г.). «Фильм-возвращение Мадхури Дикшит в беде!» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года.
- ^ Фонтанелла-Хан, Амана (6 октября 2018 г.). Революция розового сари: история о женщинах и власти в Индии в каталоге SearchWorks . WW Нортон и компания. ISBN 9780393062977 . Проверено 21 февраля 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Клип «Цветов и пламени»: Таль воспевает мужество женщин мира (обновлено)» (на французском языке). Французский сорт . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Сензай, Нью-Хэмпшир (15 ноября 2016 г.). Билеты в Индию Книги Саймона и Шустера/Паулы Уайзман. ISBN 9781481422598 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Берто (2012). Сампат Пал, Воин в розовом сари: Внутренняя история банды Гулаби, рассказанная Анне Бертод . Зубаан. ISBN 978-81-89884-71-0 .
- Кира Кокрейн (2012). «Сестры Банда» . Женщины революции: сорок лет феминизма . Книги Хранителей. ISBN 978-0-85265-262-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Gulabi Gang. Архивировано 4 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- Семейный центр
- Линчеватели
- Индийские женщины-активистки
- Насилие в отношении женщин в Индии
- Организации, связанные с домашним насилием
- Женские организации, базирующиеся в Индии
- Социальная история Индии
- Район Банда, Индия
- Женщины из Уттар-Прадеша
- Женщины из Мадхья-Прадеша
- Активисты из Мадхья-Прадеша
- Активисты из Уттар-Прадеша
- Индийские активистки за права женщин
- Индийские женщины XXI века
- Индийский народ 21 века
- Индийские женщины 20-го века
- Индийский народ 20-го века