Ниже черты бедности
Ниже черты бедности — это ориентир, используемый правительством Индии для обозначения экономического неблагополучия и выявления отдельных лиц и домохозяйств, нуждающихся в государственной помощи и помощи. Он определяется с использованием различных параметров, которые варьируются от штата к штату и внутри штатов. Настоящие критерии основаны на опросе, проведенном в 2002 году. Приступая к опросу, рассчитанному на десять лет, центральное правительство Индии еще не определилось с критериями выявления семей, находящихся за чертой бедности. [1]
На международном уровне доход менее 150 фунтов стерлингов в день на душу населения по паритету покупательной способности определяется как крайняя бедность . По этой оценке, по состоянию на 2012 год около 12,4% индийцев живут в крайней бедности. Черта бедности, основанная на доходе, учитывает минимальный доход, необходимый для удовлетворения основных потребностей в продуктах питания; он не учитывает другие предметы первой необходимости, такие как здравоохранение и образование. [2]
Поскольку правительство не обновляло данные о численности населения с 2011 года, данные о бедном населении в Индии недоступны. Оценки варьируются от 34 миллионов до 373 миллионов. [3]
Текущий метод заселения
[ редактировать ]Критерии различны для сельской и городской местности. В десятой пятилетке степень депривации измеряется с помощью параметров с баллами от 0 до 4 по 13 параметрам. Семьи, набравшие 17 баллов или меньше (ранее 15 баллов или меньше) из максимальных 52 баллов, классифицируются как BPL. Черта бедности зависит исключительно от дохода на душу населения в Индии, а не от уровня цен. [4] [5]
Пятилетние планы
[ редактировать ]В девятой пятилетке (1995–2002 гг.) BPL для сельских районов был установлен на уровне годового семейного дохода менее рупий. 20 000, менее двух гектаров земли и нет телевизора и холодильника . Во время девятого плана количество сельских семей BPL составляло 650 000. Обследование по этому критерию было вновь проведено в 2002 году, и всего было выявлено 387 000 семей. Эта цифра действовала до сентября 2006 года. [4]
Были дебаты вокруг сопоставимости данных НСС за 1999-2000 годы с данными за 2004-05 годы, особенно по сельской местности. Данные показали снижение уровня бедности с 36% до 28%, но более высокий уровень бедности в некоторых районах. Различные группы предлагали разные методы измерения бедности, но Комиссия по планированию выбрала метод Комитета Тендулкара, который «обновил корзину расходов и пересмотрел черту бедности и, следовательно, оценил процент бедных людей в Индии в 37% или 435 миллионов человек в 2004–2005 годах. [6]
В обследовании десятой пятилетки (2002–2007 гг.) BPL для сельских районов основывался на степени депривации по 13 параметрам с баллами от 0 до 4: землевладение , тип дома, одежда, продовольственная безопасность , санитария. , потребительские товары длительного пользования , уровень грамотности , рабочая сила, средства к существованию , статус детей, тип задолженности, причины миграции и т. д.
Комиссия по планированию установила верхний предел в 326 000 для сельских семей BPL на основе простого опроса. Соответственно, семьи, набравшие менее 15 баллов из максимальных 52 баллов, классифицируются как BPL, и их число составляет 318 000. Опрос был проведен в 2002 году и впоследствии не был завершен из-за приостановки, принятой Верховным судом Индии . Пребывание было освобождено в феврале 2006 года, а это исследование было завершено и принято в сентябре 2006 года. Это исследование легло в основу выплаты пособий в рамках программ правительства Индии. Правительства штатов имеют право принимать любые критерии/обзоры для схем на уровне штата. [4]
В своей десятой пятилетке BPL для городских территорий основывался на степени депривации по семи параметрам: крыша, пол , вода, санитария, уровень образования, тип занятости и положение детей в доме. В 2004 году в общей сложности 125 000 старших семей были идентифицированы как BPL в городских районах. С тех пор эта программа применяется. [4]
Те, кто тратит более 32 рупий в день в сельской местности и 47 рупий в городах, не должны считаться бедными, заявила группа экспертов, возглавляемая бывшим губернатором RBI С. Рангараджаном, в отчете, представленном БДП. Эта рекомендация лишь незначительно подняла планку. [ нужна ссылка ]
На основании рекомендаций группы Суреша Тендулкара в 2011–2012 годах черта бедности была установлена на уровне 27 рупий в сельской местности и 33 рупий в городских районах, при этом получение двухразового питания может быть затруднено.
Комитету Рангараджана было поручено пересмотреть формулу Тендулкара для оценки бедности и выявления бедных после того, как вспыхнул массовый общественный резонанс по поводу аномально низкой черты бедности, установленной правительством ОПА.
Случай Кералы
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов правительство Кералы начало использовать многомерный подход к измерению бедных домохозяйств в штате. Этот метод, названный методом Кералы, был разработан неправительственными организациями, а затем реализован через местные органы власти, называемые панчаятами. Этот метод использует девять параметров в качестве основных показателей и еще восемь критериев для измерения бедности в штате. Основные показатели бедности связаны с жильем, кастой/племенем, источником дохода, наличием детей, наличием наркоманов, грамотностью и санитарными условиями в домохозяйстве. Дополнительные индикаторы состоят из социокультурных факторов, уникальных для местных регионов. Каждый из показателей имеет неодинаковый вес и учитывается тяжесть каждого из них. Этот метод был создан путем привлечения соседских групп под названием «аялкуттангал». Этот подход рассматривается как восходящий, поскольку в создании этого подхода и выборе показателей бедности участвовало местное население; это сделало метод Кералы более интерактивным, чем BPL. [7]
В Керале существует девять параметров. Семьи, у которых нет доступа к четырем или более параметрам, классифицируются как BPL.
Девять параметров для городских территорий таковы:
- Нет земли или менее пяти центов земли
- Нет дома или ветхий дом
- Нет санитарного туалета
- Семья с неграмотным членом семьи
- В семье нет постоянного трудоустроенного человека
- Нет доступа к безопасной питьевой воде
- Домохозяйство, возглавляемое женщинами, или наличие вдов или разведенных
- Зарегистрированные касты и зарегистрированные племена (SC/ST)
- Умственно отсталый или инвалид в семье
В Керале произошли значительные изменения в системе социального обеспечения людей, живущих за чертой бедности. До 1997 года почти 95% семей Кералы имели продовольственные карточки и могли воспользоваться преимуществами Государственной системы распределения (PDS). Бенефициары были «равномерно распределены по группам доходов как в сельской, так и в городской местности». Магазины по справедливым ценам были удобно расположены как в городских, так и в сельских районах, и «ни одному человеку не нужно было идти более 2 км», чтобы получить доступ к рису и пшенице. Система PDS Кералы была одной из самых эффективных во всей стране, и в результате Керала вошла в число лучших штатов по снижению общего уровня бедности.
В 1997 году правительство Индии изменило PDS, сосредоточив внимание на беднейших семьях; PDS стал Targeted PDS. Правительство выдало новые карты семьям, живущим за чертой бедности, и ограничило доступ в магазины по справедливым ценам только бенефициарам TDPS. В то время как BPL посчитал, что 25% семей Кералы имеют право на участие в PDS, правительство Кералы определило 42% населения как бедные домохозяйства и бенефициаров BPL. Из-за этого несоответствия государство само предоставило субсидии из собственного бюджета. Но из-за новых схем постоянные изменения и различия в ценах привели к замешательству среди бенефициаров. Из-за более высоких цен на продукты питания для людей, живущих за чертой бедности, многие продовольственные магазины потеряли бизнес.
Черта бедности по доходу в Индии
[ редактировать ]Черта бедности была первоначально установлена с точки зрения доходов/потребностей в продовольствии в 2000 году. Было предусмотрено, что стандарт калорий для типичного человека в сельской местности составлял 2400 калорий , а в городских районах - 2100 калорий. Затем была рассчитана стоимость зерна (около 650 г), соответствующего данному нормативу. Эта стоимость была чертой бедности. В 1978 году это было рупий. 61,80 на человека в месяц для сельской местности и рупий. 71.30 для городских районов. И с тех пор Комиссия по планированию каждый год рассчитывает черту бедности с поправкой на инфляцию. Черта бедности в последние годы выглядит следующим образом: (рупий в месяц на душу населения)
Год | Сельская Индия | Городская Индия |
---|---|---|
2000–2001 | 328 | 454 |
2005–2006 | 368 | 558 |
2011–2012 | 816 | 1000 |
Этот доход является минимальным для удовлетворения потребностей в продовольствии и не обеспечивает достаточного количества других основных предметов первой необходимости, таких как здравоохранение, образование и т. д. Вот почему иногда черту бедности называют чертой голода. [4]
Исправление светотеневых меток на отметке 17.
[ редактировать ]Социально-экономическое исследование, проведенное в 2002 году, основывалось на 13 социально-экономических показателях. индикаторы (включенные правительством Индии), указывающие качество жизни и основанные на баллах рейтинги для всех домохозяйств. Каждый из показателей имеет от 0 до 4 баллов. Так, по 13 показателям ориентировочные оценки, полученные семьями, составляют от 0 до 52 для всех округов. Верховный суд Индии в письменном ходатайстве № 196/2001, поданном Народным союзом за гражданские свободы , не требует окончательного подтверждения результатов переписи населения за чертой бедности 2002 года. Позже, в октябре 2005 года, правительство Индии сообщило, что на основании рекомендаций дополнительного генерального солиситора было решено окончательно подвести итоги переписи населения 2002 года, находящихся за чертой бедности, без удаления семей, находящихся за чертой бедности, уже существующих в списке за чертой бедности. переписи населения за чертой бедности 1997 года и следовать следующей процедуре для составления списка лиц, находящихся за чертой бедности.
- Подготовка списка людей, находящихся за чертой бедности
- Одобрение в Грам Сабха
- Обращение к специалисту по разработке блоков и коллектору .
- Отображение окончательного списка
Затем правительство Индии решило, что список людей, находящихся за чертой бедности на 2002 год, может быть завершен в соответствии с первоначальными руководящими принципами. Директор по развитию сельских районов и Панчаят Радж заявил, что в ходе обследования «за чертой бедности», проведенного в 1991 году, из 8 433 000 сельских семей 3 446 000 семей были определены как семьи за чертой бедности. В исследовании «За чертой бедности», проведенном в 1999 году, из 9 388 000 сельских семей 2 737 000 семей были определены как семьи, находящиеся за чертой бедности. Он заявил, что если установить пороговую отметку в 16, общее количество семей составит 2 548 000. семей против общего числа семей в 8 665 000 человек, что меньше количества семей, указанного правительством Индии, а именно. 2 677 000 семей. Если пороговый балл установлен на уровне 17 баллов, то общее количество семей, находящихся за чертой бедности, составит 3 051 000. Это незначительно превышает количество семей, указанное правительством Индии. т.е. 2 677 000 семей. Поэтому он рекомендовал, чтобы пороговое значение для определения количества семей, находящихся за чертой бедности, было зафиксировано на уровне 17, чтобы ни одна семья, находящаяся за чертой бедности, не оставалась вне списка и не запрашивала приказы Правительство в этом отношении. Правительство после детального изучения решило принять предложение директора по развитию сельских районов и Панчаят Раджа и, соответственно, распорядиться установить пороговый балл на уровне 17 для идентификации семьи как семьи, находящейся за чертой бедности.8. Директору сельского развития и Панчаят Раджу предлагается принять необходимые меры. дальнейшие действия по доработке списка людей, находящихся за чертой бедности, для сельских районов этого штата в соответствии с процедурой, установленной правительством Индии. [5]
BPL Бенефициары
[ редактировать ]Определенные группы, особенно принадлежащие к зарегистрированным кастам (SC) и зарегистрированным племенам (ST), страдают от исключения из дебатов о бедности. Хотя данные Национального выборочного обследования (НСС) показали снижение общего уровня бедности с 36% в 1993–94 годах до 28% в 2004–2005 годах, цифры говорят иную картину для районов с племенным населением. НСС 2004–2005 годов также показало, что «среднее потребление адиваси (ST) составляло всего 70% от среднего, а далитов (SC) — менее 80% от среднего». Эта перепись также показала, что ST и SC составляют значительную часть бедного населения Индии. Государственные программы для этих групп, как правило, выполняются не так активно и также имеют тенденцию развиваться очень медленно. СТ и СК также страдают от перемещения, насилия по кастовому признаку и дискриминации в сфере образования и трудоустройства. Государства имеют право принимать специальные меры для этих групп посредством «зарезервированных мест» в учебных заведениях, а также специальных грантов и стипендий. Кроме того, для этих групп существуют определенные «программы получения дохода» и финансовые организации, которые обучают «предпринимательским навыкам». [8] Определенное количество государственных должностей также отведено для этих групп меньшинств. Исследование показало, что в регионе, где членам групп SC/ST отведена руководящая роль, больше средств выделяется на программы социального обеспечения. Другими словами, политическое представительство бедных оказывает огромное влияние на распределение ресурсов. [9]
Другие программы, доступные для бенефициаров BPL, включают: Сарва Шихса Абхиян (SSA), Национальная миссия сельского здравоохранения, Национальная гарантия занятости в сельской местности. SSA стремится дать образование детям из бедных семей и включает в себя общественную работу и организацию. NRHM уделяет особое внимание доступности медицинского обслуживания в некоторых из беднейших районов Индии и поощряет образование и повышение квалификации женщин адиваси и далитов. NREG «подразумевает юридическое право каждой бедной сельской семьи на 100 дней работы при минимальной заработной плате и направлен на то, чтобы покончить с отсутствием продовольственной безопасности, расширить возможности сельских общин и создать активы». [8]
Критика критериев BPL
[ редактировать ]Первоначально Национальное управление выборочных исследований сосредоточило свое внимание на выявлении абсолютной бедности, рассматривая потребление на душу населения как показатель общего благосостояния людей. При этом не учитываются факторы, влияющие на индивидуальное социальное и экономическое благополучие. [10] Этими факторами являются аспекты бедности, не связанные с доходом, такие как образование и религиозные факторы. гендерные проблемы и вопросы, связанные с трудоустройством. [11] Хотя показатели бедности в Индии показывают сокращение цифр, разрыв в неравенстве фактически увеличился среди богатых и бедных; именно поэтому изучение других факторов, помимо дохода, имеет решающее значение для понимания реальности как абсолютной, так и относительной бедности. [11]
Метод BPL, используемый для измерения количества людей, живущих в бедности в Индии, учитывает еду, одежду, жилье и санитарные условия, а также уровень грамотности и трудовой статус. Этот подход является нисходящим, то есть чиновники, находящиеся у власти, решают, какие индикаторы использовать и сколько должен весить каждый индикатор. Этот метод критикуют за то, что он не касается людей, которых он оценивает, поскольку не принимает во внимание их мнение. [7]
Пищевой показатель метода BPL учитывает количество приемов пищи в семье и полностью игнорирует факторы качества и питания. Например, если человек ест, попрошайничая на улице, или собирает еду из мусора, он или она все равно получает четыре балла. Особое внимание уделяется посещению школы как показателю лучших возможностей; качество образования и навыков игнорируется при измерении бедности.
Физическая и умственная инвалидность также являются факторами, которые BPL не принимает во внимание. Как показывают правительственные данные, в штате Мадхья-Прадеш насчитывается в общей сложности 11,31 лакха инвалидов, 8,9 лакха из которых живут за чертой бедности; однако только 3,8 лакха получают государственную помощь в виде пенсий по социальному обеспечению.
Чтобы стать бенефициаром BPL и получать такие льготы, как Государственная система распределения, правительству требуются документы, удостоверяющие личность, и постоянный адрес. Бездомные семьи, живущие на тротуарах и в парках, не имеют возможности получить продовольственные карточки и дешевое продовольственное зерно. По сути, они лишены своих прав как граждан и остаются уязвимыми в критической ситуации.
BPL также не учитывает семьи, пострадавшие от насилия и преступности, а также от таких заболеваний, как ВИЧ и проказа. Эти семьи, возможно, с трудом сводят концы с концами, но не получают льгот BPL в соответствии с критериями BPL. [6]
Член марксистской коммунистической партии и социальный активист Мариам Давале, государственный секретарь Всеиндийской ассоциации демократических женщин (AIDWA), считает критерии определения статуса BPL загадочными и исключающими тех, кто этого заслуживает.
Если у вас есть дом-пукка , двухколесный транспорт, вентилятор… вы не имеете права. Дом Пукка мог принадлежать вашей семье на протяжении нескольких поколений и не обязательно является отражением вашей нынешней ситуации. Когда-то существовала государственная схема, согласно которой девочкам давали циклы, чтобы они могли ходить в школу. Поскольку у девочек был цикл, они не учитывались как БПЛ.
Пример неправомерного использования схем BPL
[ редактировать ]Коррупция в системе позволяет тем, кто не имеет на это права, получать преимущества статуса BPL. Между государственным чиновником и назначенным правительством розничным торговцем существует коррупционная цепочка, в результате которой зерно и топливо перенаправлялись на черный рынок. [12]
В некоторых местах сообщалось, что ради своих голосов некоторые коррумпированные MLA и чиновники заставляли государственных служащих получать льготы по схеме BPL. Подход к борьбе с коррупцией заключается в попытке установления связей с Aadhar.
Новый опрос
[ редактировать ]Центральное правительство отошло от прежней практики проведения обследований, проводимых механизмами развития сельских районов правительств различных штатов, с целью выявления семей, находящихся за чертой бедности. Прежняя практика определения единого набора целевых семей для всех программ развития была отменена. Частично это было вызвано постановлением Верховного суда о временном приостановлении действия 10-й и 11-й пятилетних планов. В настоящее время все чаще наблюдается тенденция к тому, чтобы схемы развития основывались на принципе универсализации, насыщения или самоотбора. Это означает следование списку приоритетов для каждой схемы, а не использование единого списка идентифицированных семейств для всех схем. Например, люди, которые занимаются физическим трудом в соответствии с Национальным законом о гарантиях занятости в сельской местности Махатмы Ганди, не обязательно должны принадлежать к семьям, находящимся за чертой бедности. Застраховаться может каждый, кто находится в указанной возрастной категории и желает зарегистрироваться. Аналогичным образом, бенефициары в соответствии с Законом о национальной продовольственной безопасности определяются правительствами штатов/ЮТ, а верхний предел/охват по TPDS определяется для каждого штата/ЮТ центральным правительством. Этот список семей может отличаться от списка приоритетов, используемого для программ жилищного строительства в сельской местности в рамках Прадхан Мантри Авас Йоджана (Грамин), который основывается на том, есть ли у человека дом в стиле пукка, на основе опроса SECC 2011 года. Точно так же в программе электрификации сельской местности Раджива Ганди Грамин Видьютикаран Йоджана использовалась концепция семей, находящихся за чертой бедности. Но новый подход схемы Субхагья заключается в том, чтобы не проводить дискриминацию по признаку черты бедности, а использовать домохозяйства, не имеющие подключения к электричеству. В схеме пособий по беременности и родам, переименованной в Прадхан Мантри Матру Вандана Йоджана, предусмотрено автоматическое и всеобщее покрытие без какого-либо упоминания о том, находится ли беременная женщина за чертой бедности или нет. (См. Министерство по делам женщин и детей на сайте http://www.wcd.nic.in/sites/default/files/PMMVY%20Scheme%20Implemetation%20Guidelines%20._0.pdf ) Однако по-прежнему отсутствует ясность относительно полной интеграции данных SECC за 2011 год с пожилыми людьми. пенсии/пенсии вдовам/пенсии по инвалидности. Это связано с тем, что в руководящих принципах Национальной программы социальной помощи все еще говорится о списке семей, находящихся за чертой бедности. (См. http://nsap.nic.in/Guidelines/nsap_guidelines_oct2014.pdf ). Таким образом, в целом нынешняя позиция такова, что, хотя база данных SECC 2011 года обеспечивает базовый скелет, каждая схема разработки теперь выполняется независимо, исходя из необходимости. , вместо того, чтобы увязнуть в одном списке целевых семей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мойна (апрель 2011 г.). «Линия раздела БПЛ». Вниз на землю: Наука и развлечения онлайн . веб-сеть cse.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Бедность и справедливость - Индия, Всемирный банк (2012).
- ^ Икбал, Нушайба (5 мая 2023 г.). «Сколько людей живет за чертой бедности в Индии? Это может быть 34 миллиона или 373 миллиона» . Прокрутка.в . IndiaSpend.com . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Суб» (PDF) . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сачин Кумар Джайн. «Идентификация бедных: недостатки государственных обследований». Экономический и политический еженедельник, вып. 39, нет. 46/47, 2004 г., стр. 4981–4984. JSTOR, www.jstor.org/stable/4415796.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Беджой К. и др. «Многомерная бедность и выявление бедных домохозяйств: пример Кералы, Индия». Журнал человеческого развития и возможностей, том. 10, нет. 2, 10 июня 2009 г., стр. 237–257. Тейлор и Фрэнсис Онлайн, www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/19452820902940968?scroll=top&needAccess=true.
- ^ Перейти обратно: а б де Хаан, Арьян. Спасение исключения из дебатов о бедности. Том. 517. Международный институт социальных исследований Университета Эразма (ISS), 2011, https://repub.eur.nl/pub/22626 .
- ^ Чин, Эйми и Нишит Пракаш. «Перераспределительные эффекты политической резервации для меньшинств: данные из Индии». Национальное бюро экономики, Журнал экономики развития, 2011 г., www.nber.org/papers/w16509.pdf.
- ^ Раваллион, Мартин; Датт, Гаурав (30 ноября 1999 г.). «Почему некоторые индийские штаты добились лучших результатов в сокращении сельской бедности, чем другие?». Рабочие документы политических исследований . [ дои : 10.1596/1813-9450-1594 . ISSN 1813-9450.
- ^ Перейти обратно: а б Хешмати, Алмас; Маасуми, Эсфандиар; Ван, Гуанхуа, ред. (2015). «Политика и практика сокращения бедности в развивающихся странах Азии». Экономические исследования неравенства, социальной изоляции и благополучия . дои : 10.1007/978-981-287-420-7 . ISSN 2364-107X
- ^ БАВАДАМ, ЛИЛА (10 апреля 2010 г.). «Нет работы, нет еды» . Линия фронта, Том 24, Выпуск 8 . Ченнаи: Индус. стр. История на обложке. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.