Земельная реформа в Индии
Земельная реформа относится к усилиям по реформированию собственности и регулирования земли в Индии . Или те земли, которые правительство перераспределяет от землевладельцев к безземельным людям для сельского хозяйства или специального назначения, известны как земельная реформа.
Цели
[ редактировать ]Распределение земли было частью государственной политики Индии с самого начала. [1] Самой революционной земельной политикой независимой Индии была, пожалуй, отмена системы заминдари (практики феодального землевладения). Политика земельной реформы в Индии преследовала две конкретные цели:«Первая задача — устранить препятствия на пути увеличения сельскохозяйственного производства, возникающие из аграрной структуры, унаследованной от прошлого. Вторая цель, тесно связанная с первой, — устранить все элементы эксплуатации и социальной несправедливости внутри аграрной системы. , чтобы обеспечить безопасность земледельцев и гарантировать равенство статуса и возможностей всем слоям сельского населения». (Правительство Индии, 1961 г., цитируется Appu 1996. [2] )
Категории
[ редактировать ]Существует шесть основных категорий реформ:
- Отмена посредников (сборщиков ренты в системе доходов от земли до обретения независимости);
- Регулирование аренды (для улучшения договорных условий, включая гарантии владения);
- Потолок земельных владений (для перераспределения излишков земли безземельным);
- Попытки консолидировать разрозненные земельные владения;
- поощрение кооперативного совместного ведения сельского хозяйства;
- урегулирование и регулирование аренды. [3]
История
[ редактировать ]С момента обретения независимости в 1947 году в нескольких штатах были проведены добровольные и инициированные/при посредничестве государства земельные реформы. [4] [5] с двойной целью эффективного использования земли [3] и обеспечение социальной справедливости. [6] [7] Наиболее заметный и успешный пример земельных реформ можно привести в штатах Западная Бенгалия и Керала . Помимо этих спонсируемых государством попыток реформирования землевладения и контроля над землей, была еще одна попытка внести изменения в режим, которая имела ограниченный успех; широко известное как движение Бхудан (Правительство Индии, Министерство сельского развития, 2003 г., Приложение XXXIX). Некоторые другие исследования показали, что во время движения в регионе Видарбха 14 процентов земельных записей были неполными, что запрещало передачу земли бедным. 24 процента обещанных земель так и не стали частью движения. Грамдан, который, предположительно, состоялся в 160 000 округах, не узаконил этот процесс в соответствии с законами штата ( Комитет по земельной реформе 2009, 77, Министерство сельского развития ).
Вскоре Объединенный фронт пришел к власти в Западной Бенгалии в 1967 году. Коммунистической партии Индии (марксистский) Лидер Харе Кришна Конар и Беной Чоудхури начали первую земельную реформу в Индии в 1967 году. Она проводилась до тех пор, пока объединенный фронт не потерял свою власть в 1971 году и после 6 В 1977 году Коммунистическая партия Индии (марксистская) (КПИ(М)) сдержала свое слово и инициировала постепенные земельные реформы, такие как операция «Барга» . Результатом стало более справедливое распределение земли среди безземельных фермеров и учет безземельных фермеров. Это обеспечило почти пожизненную лояльность фермеров, а коммунисты находились у власти до выборов в собрание 2011 года. [8]
В ходе земельной реформы в Керале , единственном крупном штате, где КПИ(М) пришла к власти, администрации штатов фактически провели самые масштабные реформы в области земли, аренды и заработной платы в аграрном секторе в несоциалистическом мире поздней индустриализации. [9] Еще одна успешная программа земельной реформы была запущена в Джамму и Кашмире после 1947 года.
В целом, земельные реформы оказались успешными лишь в некоторых частях страны, поскольку люди часто находили лазейки в законах, устанавливающих ограничения на максимальную площадь земли, которой может владеть один человек. [6] [10] [11] [12]
Эрнест Федер , специалист по сельской экономике , сказал по этому поводу: [13]
«...хотя с 1947 года Индия приняла, возможно, больше законов о земельной реформе, чем любая другая страна в мире, ей не удалось существенно изменить структуру власти, глубокое экономическое неравенство или традиционную иерархическую природу межгрупповых отношений. которые управляют экономической жизнью деревенского общества».
Земельные потолки
[ редактировать ]В следующей таблице показаны предельные уровни земли для каждого штата Индии.
Нет. | Состояние | Потолок (семейный) | Потолок (индивидуальный) | Компании | Освобожден от потолка |
---|---|---|---|---|---|
1 | Керала [14] | 10 стандартных соток (до 5 участников); 15 стандартных акров (более 10 участников) | 5 стандартных акров | Плантации | |
2 | Тамил Наду [15] | 30 стандартных акров (до 5 участников); | 5 стандартных акров | 15 стандартных акров | Плантации |
3 | Западная Бенгалия [16] | 24,7 акра | мельницы, фабрики, мастерские, чайные сады, животноводческая ферма, птицефабрика, молочная ферма, промышленный парк или промышленный центр или промышленная зона, рыболовство, транспорт или терминал, логистический узел, поселок, финансовый центр, логистический центр, образовательные и медицинские учреждения, нефть трубопроводная транспортировка и газопродуктов, добыча полезных ископаемых и смежные виды деятельности |
См. также
[ редактировать ]- Закон о городских землях (потолок и регулирование) 1976 года
- Закон о праве на справедливую компенсацию и прозрачность при приобретении земли, реабилитации и переселении, 2013 г.
- Земельная реформа в Керале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торнер, Дэниел. 1976. Аграрный проспект в Индии. Нью-Дели: союзные издатели.
- ^ Аппу, PS 1996. Земельные реформы в Индии: обзор политики, законодательства и реализации. Нью-Дели: Издательство Vikas.
- ^ Перейти обратно: а б Бесли, Тимоти и Берджесс, Робин. 2000. «Земельная реформа, сокращение бедности и экономический рост: данные из Индии». Ежеквартальный экономический журнал 115: 389–430.
- ^ Аппу, PS (1996). Земельные реформы в Индии: обзор политики, законодательства и реализации. Нью-Дели: Издательство Vikas.
- ^ Дейнингер, Клаус . 2003. Земельная политика для роста и сокращения бедности. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
- ^ Перейти обратно: а б Басу, Кошик, ред. 2008. Оксфордский справочник по экономике в Индии. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Дей Бисвас, Саттвик. 2014. Оформление прав на землю в Индии; Исследование де Сото через призму теории справедливости Ролза. ЭТАЖ Рабочий документ 18. с. 16 .
- ^ «Выборы в Ассамблею 2011 года в Западной Бенгалии: Конгресс Тринамула восстает, как феникс» . Таймс оф Индия .
- ^ [Хеллер, Патрик. 1999. Труд развития. Итака: Издательство Корнельского университета, главы 2 и 3.]
- ^ Банерджи, Абхиджит В., Пол Дж. Гертлер и Майтриш Гхатак. 2002. «Расширение возможностей и эффективность: реформа аренды в Западной Бенгалии». Журнал политической экономии 2: 239–280.
- ^ Рой, Даябати. 2013. Сельская политика в Индии: политическая стратификация и управление в Западной Бенгалии. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дей Бисвас, Саттвик. 2014. Оформление прав на землю в Индии; Исследование де Сото через призму теории справедливости Ролза. ЭТАЖ Рабочий документ 18. стр. 14-28.
- ^ Резазаде, Фархад (1979). Развитие сельского хозяйства в Иране: оценка государственного планирования и политики в отношении сельского хозяйства (Диссертация). Университет штата Айова. п. 15.
- ^ Мэтью, К. М. «Положения о предельном лимите земли в соответствии с Законом о реформах штата Керала» . Закон штата Керала.com . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Земельная реформа» . Комиссар по земельной реформе . Правительство штата Тамил Наду . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Правительство Бенгалии вносит поправки в Закон о земельной реформе» . Индийский экспресс . 20 ноября 2014 года . Проверено 21 октября 2015 г.