Jump to content

Земельная реформа в Индии

Земельная реформа относится к усилиям по реформированию собственности и регулирования земли в Индии . Или те земли, которые правительство перераспределяет от землевладельцев к безземельным людям для сельского хозяйства или специального назначения, известны как земельная реформа.

Распределение земли было частью государственной политики Индии с самого начала. [1] Самой революционной земельной политикой независимой Индии была, пожалуй, отмена системы заминдари (практики феодального землевладения). Политика земельной реформы в Индии преследовала две конкретные цели:«Первая задача — устранить препятствия на пути увеличения сельскохозяйственного производства, возникающие из аграрной структуры, унаследованной от прошлого. Вторая цель, тесно связанная с первой, — устранить все элементы эксплуатации и социальной несправедливости внутри аграрной системы. , чтобы обеспечить безопасность земледельцев и гарантировать равенство статуса и возможностей всем слоям сельского населения». (Правительство Индии, 1961 г., цитируется Appu 1996. [2] )

Категории

[ редактировать ]

Существует шесть основных категорий реформ:

  • Отмена посредников (сборщиков ренты в системе доходов от земли до обретения независимости);
  • Регулирование аренды (для улучшения договорных условий, включая гарантии владения);
  • Потолок земельных владений (для перераспределения излишков земли безземельным);
  • Попытки консолидировать разрозненные земельные владения;
  • поощрение кооперативного совместного ведения сельского хозяйства;
  • урегулирование и регулирование аренды. [3]

С момента обретения независимости в 1947 году в нескольких штатах были проведены добровольные и инициированные/при посредничестве государства земельные реформы. [4] [5] с двойной целью эффективного использования земли [3] и обеспечение социальной справедливости. [6] [7] Наиболее заметный и успешный пример земельных реформ можно привести в штатах Западная Бенгалия и Керала . Помимо этих спонсируемых государством попыток реформирования землевладения и контроля над землей, была еще одна попытка внести изменения в режим, которая имела ограниченный успех; широко известное как движение Бхудан (Правительство Индии, Министерство сельского развития, 2003 г., Приложение XXXIX). Некоторые другие исследования показали, что во время движения в регионе Видарбха 14 процентов земельных записей были неполными, что запрещало передачу земли бедным. 24 процента обещанных земель так и не стали частью движения. Грамдан, который, предположительно, состоялся в 160 000 округах, не узаконил этот процесс в соответствии с законами штата ( Комитет по земельной реформе 2009, 77, Министерство сельского развития ).

Вскоре Объединенный фронт пришел к власти в Западной Бенгалии в 1967 году. Коммунистической партии Индии (марксистский) Лидер Харе Кришна Конар и Беной Чоудхури начали первую земельную реформу в Индии в 1967 году. Она проводилась до тех пор, пока объединенный фронт не потерял свою власть в 1971 году и после 6 В 1977 году Коммунистическая партия Индии (марксистская) (КПИ(М)) сдержала свое слово и инициировала постепенные земельные реформы, такие как операция «Барга» . Результатом стало более справедливое распределение земли среди безземельных фермеров и учет безземельных фермеров. Это обеспечило почти пожизненную лояльность фермеров, а коммунисты находились у власти до выборов в собрание 2011 года. [8]

В ходе земельной реформы в Керале , единственном крупном штате, где КПИ(М) пришла к власти, администрации штатов фактически провели самые масштабные реформы в области земли, аренды и заработной платы в аграрном секторе в несоциалистическом мире поздней индустриализации. [9] Еще одна успешная программа земельной реформы была запущена в Джамму и Кашмире после 1947 года.

В целом, земельные реформы оказались успешными лишь в некоторых частях страны, поскольку люди часто находили лазейки в законах, устанавливающих ограничения на максимальную площадь земли, которой может владеть один человек. [6] [10] [11] [12]

Эрнест Федер , специалист по сельской экономике , сказал по этому поводу: [13]

«...хотя с 1947 года Индия приняла, возможно, больше законов о земельной реформе, чем любая другая страна в мире, ей не удалось существенно изменить структуру власти, глубокое экономическое неравенство или традиционную иерархическую природу межгрупповых отношений. которые управляют экономической жизнью деревенского общества».

Земельные потолки

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны предельные уровни земли для каждого штата Индии.

Нет. Состояние Потолок (семейный) Потолок (индивидуальный) Компании Освобожден от потолка
1 Керала [14] 10 стандартных соток (до 5 участников); 15 стандартных акров (более 10 участников) 5 стандартных акров Плантации
2 Тамил Наду [15] 30 стандартных акров (до 5 участников); 5 стандартных акров 15 стандартных акров Плантации
3 Западная Бенгалия [16] 24,7 акра мельницы, фабрики, мастерские, чайные сады, животноводческая ферма, птицефабрика, молочная ферма, промышленный парк или промышленный центр или промышленная зона, рыболовство, транспорт или терминал, логистический узел, поселок, финансовый центр, логистический центр, образовательные и медицинские учреждения, нефть трубопроводная транспортировка и газопродуктов, добыча полезных ископаемых и смежные виды деятельности

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торнер, Дэниел. 1976. Аграрный проспект в Индии. Нью-Дели: союзные издатели.
  2. ^ Аппу, PS 1996. Земельные реформы в Индии: обзор политики, законодательства и реализации. Нью-Дели: Издательство Vikas.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бесли, Тимоти и Берджесс, Робин. 2000. «Земельная реформа, сокращение бедности и экономический рост: данные из Индии». Ежеквартальный экономический журнал 115: 389–430.
  4. ^ Аппу, PS (1996). Земельные реформы в Индии: обзор политики, законодательства и реализации. Нью-Дели: Издательство Vikas.
  5. ^ Дейнингер, Клаус . 2003. Земельная политика для роста и сокращения бедности. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
  6. ^ Перейти обратно: а б Басу, Кошик, ред. 2008. Оксфордский справочник по экономике в Индии. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Дей Бисвас, Саттвик. 2014. Оформление прав на землю в Индии; Исследование де Сото через призму теории справедливости Ролза. ЭТАЖ Рабочий документ 18. с. 16 .
  8. ^ «Выборы в Ассамблею 2011 года в Западной Бенгалии: Конгресс Тринамула восстает, как феникс» . Таймс оф Индия .
  9. ^ [Хеллер, Патрик. 1999. Труд развития. Итака: Издательство Корнельского университета, главы 2 и 3.]
  10. ^ Банерджи, Абхиджит В., Пол Дж. Гертлер и Майтриш Гхатак. 2002. «Расширение возможностей и эффективность: реформа аренды в Западной Бенгалии». Журнал политической экономии 2: 239–280.
  11. ^ Рой, Даябати. 2013. Сельская политика в Индии: политическая стратификация и управление в Западной Бенгалии. Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Дей Бисвас, Саттвик. 2014. Оформление прав на землю в Индии; Исследование де Сото через призму теории справедливости Ролза. ЭТАЖ Рабочий документ 18. стр. 14-28.
  13. ^ Резазаде, Фархад (1979). Развитие сельского хозяйства в Иране: оценка государственного планирования и политики в отношении сельского хозяйства (Диссертация). Университет штата Айова. п. 15.
  14. ^ Мэтью, К. М. «Положения о предельном лимите земли в соответствии с Законом о реформах штата Керала» . Закон штата Керала.com . Проверено 20 октября 2015 г.
  15. ^ «Земельная реформа» . Комиссар по земельной реформе . Правительство штата Тамил Наду . Проверено 20 октября 2015 г.
  16. ^ «Правительство Бенгалии вносит поправки в Закон о земельной реформе» . Индийский экспресс . 20 ноября 2014 года . Проверено 21 октября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd81024a49458f15e0bdff708ef0bb63__1707681180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/63/bd81024a49458f15e0bdff708ef0bb63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land reform in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)