Операция Барга
Операция «Барга» представляла собой движение за земельную реформу, охватывающее всю сельскую местность Западной Бенгалии и направленное на запись имен издольщиков (баргадаров), избегая при этом трудоемкого метода записи с помощью механизма поселений. Он даровал баргадарам юридическую защиту от выселения землевладельцами (джотедарами) и давал им право на причитающуюся долю продукции. Операция «Барга» была начата в 1978 году и завершилась к середине 1980-х годов. Введенная в 1978 году и получившая юридическую поддержку в 1979 и 1980 годах, операция «Барга» стала популярной, но противоречивой мерой земельной реформы. Конечная цель этих земельных реформ заключалась в содействии превращению баргадаров штата в землевладельцев в соответствии с Директивными принципами государственной политики Конституции Индии . На сегодняшний день Оп Барга записал имена примерно 1,5 миллиона баргадаров. С тех пор она была отмечена как одна из самых успешных программ земельной реформы в Индии. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Закон Индии о земельной реформе (1955 г.) и последующие поправки к нему гласили, что все издольщики будут иметь права постоянного пользования землей, которую они арендовали, и что такие права будут передаваться по наследству. Такие права владения могли быть востребованы до тех пор, пока издольщики выплачивали законную долю урожая своим землевладельцам или не оставляли землю необработанной, или если землевладельцы не желали вернуть землю для личного возделывания .
Однако арендодатели регулярно использовали пункт о личном возделывании для выселения арендаторов. Было еще одно серьезное препятствие. Арендатору придется официально зарегистрировать свой статус (арендатора) в правительстве. Но зарегистрировались немногие арендаторы, столкнувшись с потенциальным запугиванием со стороны своих арендодателей, отменой других форм поддержки, таких как потребительский кредит, и перспективой долгой и трудной судебной тяжбы, если они действительно хотят оспорить выселение. [ 2 ] Учитывая этот дисбаланс, землевладельцы регулярно эксплуатировали своих арендаторов, либо выселяя их непосредственно перед сезоном сбора урожая, либо давая им меньшую долю продукции, чем они имели право, либо отказываясь давать ссуды или взимая чрезвычайно высокие проценты по ссудам, взятым под залог. инвестиции в сельское хозяйство со стороны баргадара. [ 3 ]
Перепись издольщиков и юридическое оформление их аренды обеспечили бы им защиту от выселения и эксплуатации в рамках самих существующих законов. Однако большинство баргадаров не знали своих прав по этим законам и, учитывая свое финансовое положение, находились в финансовой зависимости от своих помещиков. Кроме того, долгий и утомительный процесс записи, а также страх перед репрессиями со стороны домовладельцев привели к тому, что большинство баргадаров не записывали свои имена. Записывающим дискам до операции «Барга» удалось записать только 400 000 из предполагаемого общего числа в 2,2–2,5 миллиона баргадаров. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранее операция «Барга» была известна как Земельная реформа , и первая в Индии успешная с юридической и практической точки зрения земельная реформа была также проведена в Западной Бенгалии в 1967 году после прихода к власти Объединенного фронта , и это движение возглавили два КПИ (М) лидера Харе Кришна Конар и Беной Чоудхури. но вскоре Объединенный фронт потерял свою власть в 1970 году, затем на 7 лет земельная реформа была отменена, а после того, как Левый фронт пришел к власти в Западной Бенгалии в 1977 году в качестве правящего государства правительство. В существующих арендных законах они нашли возможности для продвижения своей программы аграрной реформы. Левый фронт предпринял двустороннюю атаку. Оно серьезно отнеслось к положению о запрете культивирования и закрыло эту лазейку. Одновременно оно поощряло регистрацию арендаторов посредством широко разрекламированной операции «Барга».
В июне 1978 года на основе обсуждений, проведенных во время семинара по земельной реформе, правительство Западной Бенгалии начало операцию «Барга». Это получило юридическую поддержку в Законе о доходах от землевладения в Бенгалии 1979 года и Правилах о доходах 1980 года. [ 4 ] В 1981 году правительство Западной Бенгалии приняло закон об исключении исключений, предоставленных садам, плантациям, рыболовству и религиозным фондам из сферы действия земельной реформы (однако потребовалось много лет, чтобы этот закон получил одобрение центрального правительства).
Целью операции «Барга» было записать имена издольщиков ( баргадаров ), которые составляли основную часть аграрного населения Западной Бенгалии, и рассказать им об их правах на возделывание земли. Операция «Барга» во многом зависела от коллективных действий издольщиков и качественно отличалась от традиционного подхода налогового суда, который был смещен в пользу более богатых и влиятельных землевладельцев. [ 4 ]
Перепись и учет издольщиков, а также информирование их об их правах были важным шагом в повышении их экономического и социального статуса. Предоставив этим фермерам больше прав и защитив их от эксплуатации со стороны землевладельцев, они были уверены в относительно стабильном заработке, что также улучшило бы их жизненный уровень и дало бы им возможность самим стать землевладельцами. [ 1 ]
Хотя операция «Барга» не была прямой попыткой превратить баргадаров в землевладельцев, закон включал два положения, призванных облегчить это преобразование. Во-первых, законодательство давало баргадарам приоритетное право на покупку земли барги, если землевладелец решил ее продать. Во-вторых, законодательство уполномочило правительство штата создать «земельную корпорацию», которая будет предоставлять баргадарам средства на покупку земли барга, используя это приоритетное право. Второе положение пока не реализовано из-за отсутствия финансирования. [ 1 ]
Выполнение
[ редактировать ]Для реализации операции «Барга» правительство приняло принцип участия населения в земельных реформах и коллективных действий заинтересованных сторон. [ 5 ] Это движение возникло при активном содействии не только самих баргадаров, но и сельских рабочих организаций и учреждений самоуправления. Операция была разделена на следующие пять отдельных этапов: [ 4 ]
- Выявление приоритетных районов с большой концентрацией баргадаров.
- Размещение лагерей правительственными чиновниками в приоритетных местах.
- Встреча баргадаров с государственными чиновниками.
- Коллективное участие жителей села в рекогносцировке и полевой проверке для установления претензий издольщиков.
- Выдача временных сертификатов, называемых «парчас», для подтверждения издольщиков в качестве доказательства их прав, позволяющих им получить банковский кредит.
Начнем с того, что во время «лагерей переселения» (также называемых «лагерями переориентации») были организованы групповые встречи между чиновниками и баргадарами, где баргады могли обсудить свои жалобы. Первый такой лагерь был проведен в Халусае в Полба- Талук в районе Хугли с 18 по 20 мая 1978 года. [ 3 ]
Эти лагеря дали земельным чиновникам возможность рассказать баргадарам и другим безземельным фермерам об их правах. Участниками этих лагерей будут около 30-40 бедных фермеров, землевладельцев и около 10-15 землевладельцев на местах, таких как младшие офицеры по земельной реформе, «канунгос» и офицеры по распространению сельскохозяйственных знаний. Каждый лагерь будет длиться около 3 дней, при этом официальные лица будут оставаться на месте в течение всего этого времени. Широкая реклама этих лагерей будет обеспечена барабанным боем, распространением листовок и личной рекламой со стороны официальных лиц и местных фермерских групп. На основе отзывов после лагеря будут внесены изменения в работу этих лагерей. [ 3 ]
Во время лагерей различные заинтересованные стороны встречались с земельными чиновниками и обсуждали свои проблемы. Сразу после этого будет составлен список заявителей и публично проверен в присутствии землевладельцев, которые затем смогут зафиксировать свои возражения. Тогда имена баргадаров будут записаны на месте, а все юридические документы будут немедленно выданы и распространены. [ 5 ]
Первоначально в течение первого года действия программы имело место некоторое насилие, когда землевладельцы избивали некоторых чиновников и преследовали баргадаров, которые вышли вперед, чтобы записать их имена. [ 3 ] [ 5 ] Однако благодаря усилению государственной и коллективной поддержки количество подобных инцидентов сократилось. Крестьянские организации правящих политических партий работали вместе с администрацией села над поощрением регистрации. Это предотвратило сговор между арендодателями и местными властями и предотвратило запугивание. «Поселенческие лагеря», которые уже использовались чиновниками земельной реформы для ведения и обновления земельной документации, активно использовались в качестве инструментов регистрации. Свидетельства о регистрации были выданы на месте. [ 2 ]
В ходе этой операции в значительной степени была устранена бюрократическая волокита, поскольку она была одной из основных причин низкой регистрации баргадаров. В период с 1978 по июнь 1982 года по всему штату было организовано более 8000 информационных лагерей, в результате чего было зарегистрировано более 675 000 издольщиков. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Начало операции «Барга» и внесенные поправки к законодательству изменили отношения между арендодателем и баргадаром двумя фундаментальными способами. Во-первых, благодаря мерам против выселения помещикам в значительной степени не позволили насильственно выгнать баргадаров с земли. Фактически права баргадаров стали наследственными и, следовательно, вечными. Во-вторых, государство гарантировало, что баргадары получат справедливую долю урожая (75 процентов, если баргадар предоставил нетрудовые ресурсы, и 50 процентов, если землевладелец предоставил эти ресурсы). Это предотвратило эксплуатацию издольщиков помещиками. [ 1 ]
Поправка 1979 года рассматривалась как радикальный шаг в решении вопроса поселения Баргадари на судебной основе. Раньше арендатору было практически невозможно доказать свои права аренды юридически из-за судебной и административной волокиты. Однако в новых поправках ответственность за опровержение претензий на права багадари была полностью возложена на землевладельцев. Самовозделывание определялось как обработка на основе физического участия членов семьи землевладельца, а возобновление земель под самообработку производилось при многих строгих условиях.
В то время как земельная реформа в целом не принесла больших успехов в большей части Индии, Западная Бенгалия была исключением. В целом, примерно половина сельских домохозяйств в Западной Бенгалии получили льготы по земельной реформе. За 20 лет после проведения земельной реформы рост сельского хозяйства в Западной Бенгалии резко возрос. Что еще более важно, сельская бедность резко сократилась, а потребление продуктов питания и заработная плата в сельской местности значительно возросли. [ 1 ] Операция «Барга» сыграла важную роль в этом успехе. Прогресс произошел в трех областях: [ 1 ]
1. Регулирование издольных отношений (Операция Барга)
2. Перераспределение предельного излишка земель в собственности (Закон о предельном земельном лимите)
3. Раздача приусадебных участков
Эмпирический анализ влияния операции «Барга» на сельскохозяйственное производство, производительность, занятость, доходы, включая их распределение, а также на качественное улучшение использования земель барги был проведен в период 1986–88 годов в трех округах Бирбхум , Бурдван и Джалпайгури. в Западной Бенгалии. [ 7 ]
Успех
[ редактировать ]Операция «Барга» увенчалась успехом по учету баргадаров. За период 1977–90 доля зарегистрированных издольщиков выросла с 23 до 65%. В тот же период в Западной Бенгалии произошло расширение государственной и частной ирригации, а также произошли технологические изменения. Эти реформы, наряду с гарантированной долей урожая и увеличением доли баргадара в земле, привели к увеличению объемов сельскохозяйственного производства. Выборочное исследование, проведенное Банерджи и Гатаком [1996], показало, что на операцию «Барга» пришлось около 36% общего роста сельскохозяйственного производства в этот период, то есть значительная часть. В опросе отмечалось, что в дореформенный период лишь 10% всех арендаторов имели доли выпуска, превышающие 50%. После реформы около половины всех зарегистрированных арендаторов и даже четверть всех незарегистрированных арендаторов имели доли, превышающие 50%. [ 2 ]
К концу 1982 года было зарегистрировано около 1,2 миллиона издольщиков из общей оценочной численности около 2,0—3,5 миллиона. [ 3 ] [ 7 ] К концу июня 1994 г. на площади более 451,8 тыс. га было зарегистрировано около 1460 тыс. баргадаров . Самым замечательным достижением программы, как сообщалось в исследовании 1986–1988 годов, было то, что она повысила социальный статус предпринимателей и повысила безопасность аренды. [ 7 ]
Изменение условий аренды в штате в результате операции «Барга» принесло некоторую степень экономической стабильности среди фермеров. В отличие от других штатов Индии, в Западной Бенгалии почти не было случаев самоубийств среди фермеров или смертей от голода, вызванных неурожаем. Операция «Барга» и распределение излишков земли среди маргинальных, бедных и отсталых каст создали защиту от самоубийств фермеров из-за страха, что ростовщики или землевладельцы заберут всю продукцию. [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Операция Барга (и земельная реформа Западной Бенгалии в целом) подверглась критике за небольшой масштаб и неспособность решить все основные проблемы. Эта критика в основном вызвана политикой, не учитывающей высокое соотношение населения к площади земли в Бенгалии (самое высокое в стране), мелкие и сильно сегрегированные структуры землевладения и неспособность правительства развивать агропромышленные рынки для фермерских хозяйств. производить. Критики утверждают, что эти неудачи привели к распространению бедности, а не к процветанию. Они отмечают, что, несмотря на эти меры, сельскохозяйственная инфраструктура и финансовое положение Бенгалии не лучше, чем в большинстве других штатов. [ 8 ]
Анализ Оп-Барги, проведенный в 1986–88 годах в трех упомянутых выше районах, пришел к выводу, что операция «Барга», хотя и частично успешная в изменении структуры аренды, не привела к увеличению производства и производительности на землях барга, где варгадары получал оговоренную долю урожая. Кроме того, уровень предпринимательства по-прежнему остается на низком уровне из-за конфликта интересов, присущего механизму раздела урожая, а также того факта, что баргады не прошли адекватную подготовку в этой области. [ 7 ]
В исследовании также отмечалось, что неудовлетворительная работа этих баргадаров (даже тех, кто получил свою долю урожая, как это предусмотрено в Законе) объяснялась их плохой ресурсной базой и отсутствием доступа к современным технологиям и рынку капитала, что, как следствие, не позволяло приобретать материалы. ресурсы. Более того, несовершенство рынков ресурсов также в целом способствовало плохой работе баргадаров. [ 7 ] Операцию «Барга» также критиковали за то, что она была направлена против землевладельцев и предусматривала некоторые драконовские меры, которыми можно было злоупотреблять.
Кроме того, появились недавние сообщения, указывающие на то, что успех операции «Барга» не продолжился после ее завершения. Данные Национального выборочного обследования (НСС) за 1999 год показали, что только 30,6 процента всех издольщиков были зарегистрированы и что существовала «явная классовая предвзятость». [ 6 ] Такая классовая предвзятость и участие только наиболее влиятельных представителей сельскохозяйственного класса, [ 3 ] привело к созданию «сельских богатых», в то время как более бедные слои и отсталые касты были сравнительно маргинализированы с точки зрения эффективности этой программы. [ 9 ] Исследования также показали, что помещики продолжали владеть крупнейшими владениями в деревнях, и стоимость их владений существенно возросла. [ 9 ]
В 2003 году комплексное исследование, проведенное Государственным институтом панчаятов и развития сельских районов Западной Бенгалии (SIPRD), предупредило, что 14,37 процента зарегистрированных баргадаров были лишены своих земель барга, а 26,28 процента страдали от чувства неуверенности, которое они могут потерять ее в ближайшем будущем, а 13,23 процента паттадаров также были отчуждены от полученной земли. [ 10 ] [ 11 ] Например, в Сингуре во время протестов против автомобильного проекта Tata Nano в отчете правительства Западной Бенгалии отмечалось, что для 37 зарегистрированных баргадаров на территории площадью 997 акров (4,03 км 2) 2 ) на территории проекта было 170 незарегистрированных. [ 10 ]
Перезапуск в 2008 году
[ редактировать ]Перед лицом критики земельных реформ после Оп-Барги и их безуспешности, а также сокращения списка баргадаров правительство Западной Бенгалии объявило в октябре 2008 года, что возобновит операцию «Барга». [ 10 ] Сообщается, что это была попытка правительства КПИ (М) привлечь сельских избирателей перед выборами в Панчаяте (которые впоследствии проиграла КПИ (М)). Министр земельной реформы Абдул Реззак Молла признал на собрании штата, что около 20-27% баргадаров утратили свои зарегистрированные права издольщиков. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тим Ханстад, Робин Нильсен, Баргадары и землевладение Западной Бенгалии , Институт сельского развития . Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine , 21 февраля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Операция Барга – отчет Theorie Et Applications en Microeconomie et Macroeconomie ( TEAM ) ( Читать онлайн ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сухас Чаттопадхьяй, Операция Барга: комментарий , JSTOR: Economic and Political Weekly, Vol. 14, № 49, 8 декабря 1979 г.
- ^ Jump up to: а б с Судипта Бхаттачарья, Западная Бенгалия: трансформация сельской местности с 1977 года , Ганашакти , 1999 год.
- ^ Jump up to: а б с Парамжит Сингх, Гурприт Бал, Стратегии социальных изменений в Индии , стр. 148, MD Publications, 1996. ISBN 81-7533-006-6 , ISBN 978-81-7533-006-1 .
- ^ Jump up to: а б Пранава К. Чаудхари, Операция Барга заканчивается хныканьем , Times of India , 14 сентября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Влияние реформы аренды на производство и распределение доходов – пример эксплуатации барги в Западной Бенгалии. , Национальный центр сельскохозяйственной экономики и политических исследований.
- ^ Jump up to: а б Спасла ли операция «Барга» бенгальских фермеров? , Financial Express , 17 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Нирмалия Банерджи, Неравенство в операции «Барга» не уменьшилось , «Таймс оф Индия» , 5 января 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ниланджан Дутта, Barga Blues , HardNews.com , 23 октября 2008 г.
- ^ В исследовании SIPRD говорится: «Хотя операция «Барга» время от времени продлевается, это только бумажное продление. Первоначально задуманная методология, то есть вечерние встречи для мотивации баргадаров, точечные расследования петиций о записи барг и т. д. ., больше не принимается налоговыми чиновниками. Опять же, с течением времени демократические институты на низовом уровне, то есть панчаяты, крестьянские организации и т. д., похоже, утратили интерес к первоначально проявленной программе. из-за них методология операции «Барга» вышла из употребления, а усилия по записи иссякли, запись превратилась в рутину, а ее скорость снизилась».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судипта Бхаттачарья, Западная Бенгалия: трансформация сельской местности с 1977 года , Ганашакти , 1999 год.
- Влияние реформы аренды на производство и распределение доходов – пример эксплуатации барги в Западной Бенгалии. , Национальный центр сельскохозяйственной экономики и политических исследований.
- Сухас Чаттопадхьяй, Операция Барга: комментарий , JSTOR: Economic and Political Weekly, Vol. 14, № 49, 8 декабря 1979 г.
- Тим Ханстад, Робин Нильсен, Баргадары и землевладение Западной Бенгалии , Институт сельского развития , 21 февраля 2004 г.