Jump to content

Директивные принципы

Директивные принципы государственной политики Индии — это руководящие принципы, которым правительство Индии должно следовать при управлении страной. Они не подлежат исполнению ни одним судом, но изложенные в них принципы считаются «основополагающими» в управлении страной, что делает это обязанностью государства. [ 1 ] применять эти принципы при разработке законов для создания справедливого общества в стране. Эти принципы были вдохновлены Директивными принципами, изложенными в Конституции Ирландии, которые связаны с социальной справедливостью , экономическим благосостоянием , внешней политикой , а также юридическими и административными вопросами.

Директивные принципы подразделяются на следующие категории: экономические и социалистические, политические и административные, правосудие и правовые, экологические, охрана памятников, мир и безопасность.

История Ирландии , особенно ирландское движение за самоуправление ; следовательно, на Директивные принципы индийской конституции большое влияние оказали Директивные принципы социальной политики . [ 2 ] Идея такой политики «можно проследить до Декларации прав человека и гражданина, провозглашенной революционной Францией , и Декларации независимости американских колоний». [ 3 ] На конституцию Индии также повлияла ООН Всеобщая декларация прав человека .

На индейцев, стремившихся к независимости от британского правления и собственного правительства, особое влияние оказала независимость Ирландии от британского правления и развитие ирландской конституции. Кроме того, директивные принципы государственной политики, содержащиеся в Конституции Ирландии, рассматривались народом Индии как источник вдохновения для независимого индийского правительства в комплексном решении сложных социальных и экономических проблем в огромной, разнообразной стране и населении.

В 1928 году Комиссия Неру, состоящая из представителей всех индийских политических партий, предложила конституционные реформы для Индии, которые, помимо призыва к статусу доминиона Индии и выборам на основе всеобщего избирательного права, гарантировали бы права, считающиеся фундаментальными, представительство религиозных и этнических меньшинств, а также ограничивали бы полномочия правительства. В 1931 году Индийский национальный конгресс (крупнейшая индийская политическая партия того времени) принял резолюции, взяв на себя обязательство защищать основные гражданские права, а также социально-экономические права, такие как минимальная заработная плата и отмена неприкасаемости и крепостного права . [ 4 ] приверженность социализму и философии Ганди .

Когда Индия получила независимость 15 августа 1947 года, задача разработки конституции нации была взята на себя Учредительным собранием Индии , состоящим из избранных представителей под председательством доктора Раджендры Прасада . Хотя члены Конгресса составляют подавляющее большинство, лидеры Конгресса назначили людей с различным политическим прошлым ответственными за разработку конституции и национальных законов. [ 5 ] Примечательно, что Бхимрао Рамджи Амбедкар стал председателем редакционного комитета, а Джавахарлал Неру и Сардар Валлабхбхай Патель стали председателями комитетов и подкомитетов, отвечающих за различные вопросы. Заметное событие этого периода, оказавшее значительное влияние на конституцию Индии, произошло 10 декабря 1948 года, когда Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея приняла Всеобщую декларацию прав человека и призвала все государства-члены включить эти права в свои соответствующие конституции.

И «Основные права», и «Директивные принципы государственной политики» были включены в I проект Конституции (февраль 1948 г.), II проект конституции (17 октября 1948 г.) и III, окончательный проект Конституции (26 ноября 1949 г.), подготовленный Редакционной комиссией. .

Директивные принципы являются позитивными указаниями и не подлежат судебному разбирательству. Однако это не означает, что они подчинены основным правам; Основные права и директивные принципы идут рука об руку. В статье 37 Конституции Индии говорится о применении директивных принципов, предусмотренных статьями 36–51 .

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя дебаты могут вести хорошую жизнь. Они также стремятся установить социальную и экономическую демократию посредством государства всеобщего благосостояния . Хотя Директивные принципы являются не подлежащими судебной защите правами людей, но основополагающими в управлении страной, обязанностью государства является применение этих принципов при принятии законов в соответствии со статьей 37 . все исполнительные органы союза и штатов. Кроме того, этими принципами должны также руководствоваться [ 1 ] Даже судебные органы должны учитывать их при вынесении решений по делам. [ 6 ] [ 7 ]

Существующую политику в соответствии с DPSP нельзя отменить, однако ее можно расширить в соответствии с DPSP. Изменения в политике применимы

Директивы

[ редактировать ]

Директивные принципы гарантируют, что государство [ 1 ] должны стремиться способствовать благосостоянию людей путем обеспечения социального порядка, в котором социальная , экономическая и политическая справедливость оживляется/информируется во всех институтах жизни в соответствии со статьей 38 (1) . [ 8 ] Доктор Амбедкар пояснил, как указано ниже, в ходе дебатов в Учредительном собрании по статье 38, подчеркнув ее неизбежность реализации.

... Слово «стремиться», встречающееся в проекте Конституции, в приговоре, очень важно. Мы использовали его, потому что наше намерение состоит в том, чтобы даже при наличии обстоятельств, которые мешают Правительству или которые стоят на пути Правительства к осуществлению настоящих Директивных принципов, они должны, даже в тяжелых и неблагоприятных обстоятельствах, всегда стремиться к выполнению настоящие Директивы. Вот почему мы использовали слово «стремиться». В противном случае любое правительство могло бы сказать, что обстоятельства настолько плохи, что финансы настолько недостаточны, что мы не можем даже сделать усилие в том направлении, в котором нас требует идти Конституция.

Кроме того, государство должно стремиться свести к минимуму неравенство в доходах и стремиться устранить экономическое неравенство , а также неравенство в статусе и возможностях не только среди отдельных лиц, но и среди групп людей, проживающих в разных районах или занимающихся разными профессиями в соответствии со статьей 38 ( 2) . Государство должно стремиться обеспечить право на адекватные средства к существованию для всех граждан, как мужчин, так и женщин, а также равную оплату за равный труд как для мужчин, так и для женщин. Государству следует работать над предотвращением концентрации богатства и средств производства в руках небольшого числа людей и стараться гарантировать, что собственность и контроль над материальными ресурсами распределяются таким образом, чтобы наилучшим образом служить общему благу. жестокое обращение с детьми и эксплуатацию работников Необходимо предотвращать . Детям должна быть предоставлена ​​возможность развиваться здоровым образом, и их следует защищать от эксплуатации, а также от морального и материального оставления в соответствии со статьей 39 . Государство должно предоставлять бесплатную юридическую помощь для обеспечения того, чтобы всем были обеспечены равные возможности для обеспечения правосудия, и им не было отказано по причине экономической или иной инвалидности. Статья 39А . Государство также должно работать над организацией деревенских панчаятов и помогать им функционировать как единицы самоуправления в соответствии со статьей 40 . Государство должно стремиться обеспечить право на труд , образование и государственную помощь в случаях безработицы, старости, болезни и инвалидности в пределах экономического потенциала согласно статье 41, а также обеспечивать справедливые и гуманные условия труда и Пособие по беременности и родам согласно статье 42 .

Государство должно также обеспечить работникам прожиточный минимум и надлежащие условия труда , а также возможность полноценного досуга, а также социальной и культурной деятельности. Кроме того, развитие надомного производства в сельской местности является одним из обязательств государства согласно статье 43. Государство должно предпринимать шаги для содействия их участию в управлении промышленными предприятиями согласно статье 43А .

Кроме того, государство должно стремиться обеспечить единый гражданский кодекс для всех граждан в соответствии со статьей 44 и обеспечивать уход и образование в раннем детстве для всех детей до достижения ими возраста шести лет в соответствии со статьей 45 . Эта директива относительно образования детей была обновлена ​​86-й поправкой к Закону 2002 года . [ 9 ] [ 10 ] оно должно способствовать экономическому и образовательному подъему зарегистрированных каст , зарегистрированных племен и других более слабых слоев общества Согласно статье 46, .

Директивные принципы обязывают государство повышать уровень питания и уровень жизни, а также улучшать здоровье населения, в частности, путем запрета опьяняющих напитков и лекарств, вредных для здоровья, за исключением случаев, когда они используются в медицинских целях согласно статье 47 . Ему также следует организовать сельское хозяйство и животноводство на современных и научных принципах, улучшая породы и запрещая забой коров , телят , другого дойного и тяглового скота в соответствии со статьей 48 . [ 11 ] Оно должно защищать и улучшать окружающую среду, а также охранять леса и дикую природу страны в соответствии со статьей 48А . Эта директива, касающаяся защиты лесов и дикой природы, была добавлена ​​42-й поправкой к Закону 1976 года . [ 12 ]

Защита памятников, мест и объектов, представляющих исторический и художественный интерес и национальное значение, от разрушения и повреждения в соответствии со статьей 49 и отделение судебной власти от исполнительной власти в сфере государственных услуг в соответствии со статьей 50 также являются обязательствами государства, изложенными в директивных принципах.

Наконец, статья 51 гарантирует, что государство должно стремиться к развитию и поддержанию международного мира и безопасности, справедливых и честных отношений между народами, уважению международного права и договорных обязательств, а также разрешению международных споров посредством арбитража.

Судебная власть не является частью государства, как это определено в статье 36, и не может заявлять о неприменимости DPSP (Часть IV конституции) в соответствии со статьей 37, где бы она ни применялась к ней.

Выполнение

[ редактировать ]

Нет необходимости в каких-либо поправках к конституции, и простого законодательства Парламента достаточно для реализации Директивных принципов в качестве применимых законов согласно статье 245, поскольку они уже закреплены в конституции. До сих пор государство приложило мало усилий для реализации Директивных принципов .

Программа универсализации начального образования и пятилетние планы получили высший приоритет с целью обеспечить бесплатное образование всем детям в возрасте до 14 лет. 86-я поправка к конституции 2002 года включила в Конституцию новую статью, статью 21-А, которая направлена ​​на обеспечение бесплатного и обязательного образования для всех детей в возрасте от 6 до 14 лет. [ 9 ] Схемы социального обеспечения для более слабых слоев населения реализуются как центральным правительством, так и правительствами штатов. для мальчиков и девочек К ним относятся такие программы, как общежития для студентов из зарегистрированных каст или зарегистрированных племен . [ 13 ] 1990–1991 годы были объявлены «Годом социальной справедливости» памяти Б. Р. Амбедкара . [ 14 ] Правительство предоставляет бесплатные учебники студентам, принадлежащим к зарегистрированным кастам или зарегистрированным племенам, изучающим медицину и инженерное дело. В 2002–2003 годах сумма рупий. На эти цели было выделено 47,7 млн. рублей. [ 15 ] Чтобы защитить зарегистрированные касты и зарегистрированные племена от злодеяний, правительство приняло Закон о предотвращении злодеяний , который предусматривал суровые наказания за такие злодеяния. [ 16 ]

Было принято несколько законов о земельной реформе, предоставляющих права собственности бедным фермерам. [ 17 ] До сентября 2001 года более 20 000 000 акров (80 000 км²) 2 ) земли были розданы зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и безземельной бедноте. Целью банковской политики в Индии было улучшение банковских услуг в сельских районах. [ 18 ] Закон о минимальной заработной плате 1948 года уполномочивает правительство устанавливать минимальную заработную плату для сотрудников, занятых на различных должностях. [ 19 ] Закон о защите потребителей 1986 года обеспечивает лучшую защиту потребителей. Закон призван обеспечить простое, быстрое и недорогое возмещение жалоб потребителей, предоставление облегчения и компенсации там, где это необходимо потребителю. [ нужна ссылка ] Закон о равном вознаграждении 1976 года предусматривает равную оплату за равный труд как для мужчин, так и для женщин. [ 20 ] Программа «Сампурна Грамин Розгар Йоджана» была основана в 2001 году для достижения цели создания оплачиваемой занятости для сельской бедноты. Программа была реализована через институты Панчаяти Раджа . [ 21 ]

Панчаяти Радж теперь охватывает почти все штаты и союзные территории . [ 22 ] Одна треть от общего числа мест зарезервирована для женщин в панчаятах на всех уровнях; в случае с Бихаром половина мест зарезервирована для женщин. [ 23 ] [ 24 ] Юридическая помощь за счет государства стала обязательной во всех случаях, касающихся уголовного права, если обвиняемый слишком беден, чтобы нанять адвоката. Судебная власть отделена от исполнительной во всех штатах и ​​союзных территориях, за исключением Джамму, Кашмира и Нагаленда . [ 15 ]

Внешняя политика Индии также в некоторой степени находилась под влиянием ДПСП. Индия в прошлом осуждала все акты агрессии , а также поддерживала Организации Объединенных Наций миротворческую деятельность . К 2004 году индийская армия участвовала в 37 операциях ООН по поддержанию мира. Индия сыграла ключевую роль в принятии резолюции ООН в 2003 году, которая предусматривала улучшение сотрудничества между Советом Безопасности и странами, предоставляющими войска. [ 25 ] Индия также выступает за ядерное разоружение. [ 15 ]

Согласно статье 38 (1) , быстрое отправление правосудия судами является частью оживления судебной системы. [ 26 ] Осуществление быстрого правосудия является главной целью конституции, которая также закреплена в преамбуле конституции . [ 8 ] Однако судебная система терпит неудачу в этом отношении, вызывая чрезмерные задержки, учитывая, что время отправления правосудия по произвольному делу является ее конституционной свободой. [ 27 ]

Поправки

[ редактировать ]

Изменения в директивных принципах требуют внесения поправки в Конституцию , которая должна быть принята специальным большинством обеих палат парламента . Это означает, что поправка требует одобрения двух третей присутствующих и голосующих членов и абсолютного большинства членов палаты – будь то Лок Сабха или Раджья Сабха .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Термин «штат» включает в себя все органы власти на территориальной периферии Индии: правительство Индии , парламент Индии , правительство и законодательные органы штатов Индии . Чтобы избежать путаницы с терминами «штаты и территории Индии» , штат (охватывающий все органы власти Индии) был написан с заглавной буквы, а термин « штат» написан строчными буквами.
  2. ^ Тайал, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-39
  3. ^ Пайли, М.В. (1999). Конституция Индии . Нью-Дели: С. Чанд и компания. ISBN  81-219-1907-Х .
  4. ^ Ганди, Раджмохан. Патель: Жизнь . п. 206.
  5. ^ УНИ . «Сардар Патель был настоящим архитектором Конституции» . Rediffmail.com . Проверено 15 мая 2006 г.
  6. ^ Тайял, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. От А-39 до А-40
  7. ^ Синха, Савита, Дас, Супта и Рашми, Нираджа (2005), Социальные науки – Часть II , стр. 29
  8. ^ Jump up to: а б «Учредительное собрание Индии – Том VII» . 19 ноября 1948 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с 86-я поправка к Закону 2002 г.
  10. ^ «Закон о Конституции (Восемьдесят шестая поправка) 2002 г. | Национальный портал Индии» . www.india.gov.in . Проверено 13 февраля 2020 г.
  11. ^ «ICL – Индия – Конституция» . www.servat.unibe.ch . Проверено 5 июля 2019 г.
  12. ^ 42-я поправка к Закону 1976 г.
  13. ^ Тайял, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-44
  14. ^ «Доктор Бхимрао Амбедкар» . ambedkarfoundation.nic.in . Фонд доктора Амбедкара. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Тайал Б.Б. и Джейкоб А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-45
  16. ^ « Закон о предотвращении злодеяний 1995 года» . hrw.org . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 29 июня 2006 г.
  17. ^ 40-я поправка к Закону 1976 г.
  18. ^ «Банковская политика и тенденции» (PDF) . indiabudget.nic.in . Союзный бюджет и экономический обзор. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  19. ^ « Закон о минимальной заработной плате 1948 года» . helplinelaw.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  20. ^ « Закон о равном вознаграждении 1976 года» . indialawinfo.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  21. ^ « Сампурна Грамин Розгар Йоджана , 2001» (PDF) . сельский.nic.in . Министерство сельского развития, Индия. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  22. ^ «Панчаяти Радж в Индии» . powerpoor.org . Гражданское общество в беднейших регионах. Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  23. ^ 73-я поправка к Закону, 1992 г.
  24. ^ «Резервирование мест для женщин в местных панчаятах» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  25. ^ «Индия и Организация Объединенных Наций» . Постоянное представительство Индии при Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  26. ^ «Индекс верховенства права, 2016» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  27. ^ Ранджан, Браджеш (25 августа 2016 г.). «Что вызывает судебные задержки? Решения, размывающие сроки в Гражданском процессуальном кодексе, усугубляют проблему отсрочек» . Таймс оф Индия . Проверено 13 сентября 2017 г.
  28. ^ «Бюро пресс-информации» . pib.nic.in. ​Проверено 5 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6ce305e38feca06d0c3dc7403e42a51__1722244020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/51/b6ce305e38feca06d0c3dc7403e42a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Directive Principles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)