Jump to content

Шестая поправка к Конституции Индии

Закон о Конституции (Шестая поправка) 1956 г.
Парламент Индии
  • Закон о внесении дальнейших поправок в Конституцию Индии.
Цитирование 6-я поправка
Территориальная протяженность Индия
Прошел мимо Лок Сабха
Прошедший 1 мая 1956 г.
Прошел мимо Раджья Сабха
Прошедший 31 мая 1956 г.
Согласен на 11 сентября 1956 г.
Подписано Раджендра Прасад
Началось 11 сентября 1956 г.
Законодательная история
Первая палата: Лок Сабха
законопроекта Название Законопроект о Конституции (Десятая поправка), 1956 г.
Представлено MC Шах
Представлено 3 мая 1956 г.
Отчет комитета Отчет Объединенного комитета палат парламента
Заключительные этапы
Об этом сообщает комитет конференции 23 мая 1956 г.
Статус: Действует

Шестая поправка к Конституции Индии , официально известная как Закон о Конституции (Шестая поправка) 1956 года , ввела налоги на межштатные продажи и покупки товаров, кроме газет, в исключительную законодательную и исполнительную власть Союза, а также взимала налоги. о межгосударственной купле-продаже товаров, кроме газет. Хотя эти налоги будут взиматься и собираться в соответствии с парламентским актом , они не будут составлять часть Консолидированного фонда Индии, а будут начисляться самим штатам в соответствии с такими принципами распределения, которые могут быть сформулированы парламентом законом. .

Шестая поправка также прямо уполномочивает парламент формулировать принципы определения того, когда происходит продажа или покупка товаров в ходе межгосударственной торговли или коммерции. Парламент также был уполномочен формулировать принципы определения того, когда продажа или покупка товаров происходит за пределами штата или в ходе импорта товаров на территорию Индии или экспорта товаров с нее. Кроме того, он дал парламенту право объявлять по закону товары, которые имеют особое значение для межштатной торговли или коммерции, а также определять ограничения и условия, в соответствии с которыми любой закон штата (независимо от того, был ли он принят до или после парламентского закона) будет применяться. с учетом системы взимания, ставок и других аспектов налога на продажу или покупку этих товаров.

БУДЕТ он принят Парламентом в седьмой год существования Республики Индия следующим образом: ---

1. Краткое название (1) Настоящий Закон может называться Актом о Конституции (Шестая поправка) 1956 года.

2. Поправка к седьмому приложению к седьмому приложению Конституции —

(a) в Союзном списке после записи 92 должна быть вставлена ​​следующая запись, а именно:
«92А. Налоги на продажу или покупку товаров, кроме газет, если такая продажа или покупка происходит в ходе межгосударственной торговли или коммерции»; и
(b) в Государственном списке запись 54 заменяется следующей записью, а именно:
«54. Налоги на продажу или покупку товаров, кроме газет, с учетом положений статьи 92А Списка 1».

3. Изменение статьи 269. В статье 269 Конституции:

(a) в пункте (1) после подпункта (f) должен быть включен следующий подпункт, а именно:
«(g) налоги на продажу или покупку товаров, кроме газет, если такая продажа или покупка происходит в ходе межгосударственной торговли или коммерции»; и
(b) после пункта (2) должен быть вставлен следующий пункт, а именно:
«(3) Парламент может законом сформулировать принципы определения того, когда продажа или покупка товаров имеет место в ходе межгосударственной торговли или коммерции».

4. Изменение статьи 286. В статье 286 Конституции:

(a) в пункте (1) Пояснение опускается; и
(b) пункты (2) и (3) заменить следующими пунктами, а именно:
«(2) Парламент может законом сформулировать принципы определения того, когда происходит продажа или покупка товаров любым из способов, упомянутых в пункте (1).
(3) Любой закон штата должен в той мере, в какой он налагает или разрешает взимание налога на продажу или покупку товаров, объявленных Парламентом по закону имеющими особое значение в межштатной торговле или коммерции, должен быть с учетом таких ограничений и условий в отношении системы взимания, ставок и других аспектов налога, которые могут быть определены Парламентом законом». [ 1 ] [ 2 ]

Конституционные изменения

[ редактировать ]

Раздел 2 6-й поправки включил новую запись 92A в Список Союза. Он также восстановил действие статьи 54 в Государственном списке , которая ранее гласила: «Налоги на продажу или покупку товаров, кроме газет». [ 3 ] Это ставит налоги на межштатные продажи и покупки товаров, кроме газет, в исключительную законодательную и исполнительную власть Союза и делает запись 54 государственного списка «подпадающей под положения» этой новой статьи. [ 4 ]

Раздел 3(a) Закона добавил налоги на межштатную продажу и покупку товаров, кроме газет, к списку, приведенному в пункте (1) статьи 269, путем включения нового подпункта (g) в эту статью. Хотя эти налоги будут взиматься и собираться в соответствии с парламентским актом, они не будут составлять часть Консолидированного фонда Индии, а будут начисляться самим штатам в соответствии с такими принципами распределения, которые могут быть сформулированы парламентом законом. . Раздел 3(b) включил новый пункт (3) в статью 269. Новый пункт прямо уполномочивает Парламент формулировать принципы определения того, когда продажа или покупка товаров имеет место в ходе межгосударственной торговли или коммерции. [ 4 ]

В разделе 4 опущены разъяснения, приведенные в пункте (1), и восстановлены положения (2) и (3). Пункт (2) был пересмотрен, чтобы предоставить парламенту полномочия формулировать принципы определения того, когда продажа или покупка товаров происходит за пределами штата или в ходе импорта товаров на территорию или экспорта товаров с нее. Индия. В соответствии с пересмотренным пунктом (3) статьи 286 парламент будет иметь право объявлять по закону товары, которые имеют особое значение для межгосударственной торговли или коммерции, а также определять ограничения и условия, на основании которых любой закон штата (независимо от того, был ли он принят) до или после парламентского закона) будут подлежать системе взимания, ставкам и другим аспектам налога на продажу или покупку этих товаров. [ 4 ] Полный текст статьи 286 Конституции до внесения в нее изменений, внесенных разделом 4 6-й поправки, приведен ниже:

286. Ограничения по обложению налогом при продаже или покупке товаров.

(1) Никакой закон штата не может налагать или разрешать взимание налога на продажу или покупку товаров, если такая продажа или покупка имеет место —
а) за пределами государства; или
(b) в ходе импорта товаров на территорию Индии или экспорта товаров с нее.
Объяснение. — Для целей подпункта (а) продажа или покупка считаются произошедшими в Государстве, в которое товары были фактически доставлены, как прямой результат такой продажи или покупки с целью потребления в этом государстве. Государство, несмотря на то, что согласно общему закону о продаже товаров собственность на товары в результате такой продажи или покупки перешла в другое государство.
(2) За исключением случаев, когда Парламент может законодательно предусмотреть иное, ни один закон штата не может налагать или разрешать взимание налога на продажу или покупку любых товаров, если такая продажа или покупка имеет место в ходе межгосударственная торговля или коммерция

При условии, что Президент может своим приказом указать, что любой налог на продажу или покупку товаров, который законно взимался Правительство любого штата непосредственно перед вступлением в силу настоящей Конституции должно, несмотря на то, что введение такого налога противоречит положениям настоящего пункта, продолжают взиматься до тридцать первого марта 1951 года.

(3) Никакой закон, изданный Законодательным собранием штата, устанавливающий или разрешающий взимание налога на продажу или покупку любых таких товаров, которые были объявлены Парламентом законом жизненно важными для жизни сообщества, не должен иметь силы. иметь силу, если только он не был оставлен на рассмотрение Президента и не получил его одобрения. [ 3 ]

Хотя «налоги на продажу или покупку товаров, кроме газет» были внесены в Государственный список, статья 286 Конституции наложила на право штатов вводить такие налоги четыре ограничения, два из которых являются полными, а два — частичными. В соответствии с пунктом (1) статьи штату запрещается взимать такой налог, если продажа или покупка совершаются за пределами штата или в ходе импорта товаров в страну или экспорта из нее. Что касается первого ограничения, а именно необлагаемости налогом продаж за пределами Государства, то в пункте дается разъяснение, что «продажа или покупка считаются совершенными в Государстве, в которое товары фактически были поставлены как прямой результат такой продажи или покупки для целей потребления в этом государстве». Затем, согласно пункту (2), штату запрещается взимать налог с продаж между штатами, за исключением случаев, когда Парламент может предусмотреть иное. Наконец, согласно пункту (3), Парламент уполномочен объявлять товары, которые необходимы для жизни общества, и когда такое заявление было сделано, любой закон, принятый Законодательным собранием штата, облагающий налогом продажу или покупку эти товары должны получить одобрение президента, чтобы быть эффективными.

Высокие судебные органы сочли толкование статьи сложной задачей и выразили разные мнения относительно объема и последствий, в частности, разъяснений в пункте (1) и пункте (2). По мнению большинства Верховного суда в деле «Штат Бомбей против United Motors (India) Ltd.» , подпункт (a) и пояснения в пункте (1) запрещают налогообложение продаж, включающих всем штатам, за исключением штата, в который товары были доставлены с целью потребления в нем, и, кроме того, этот пункт (2) не затрагивал право этого штата облагать налогом продажу между штатами, даже если парламент не принял закон, отменяющий запрет, налагаемый этим пунктом. Это привело к тому, что дилеры, проживающие в одном штате, оказались под юрисдикцией и процедурами налогообложения продаж нескольких других штатов, с которыми они вели дела в ходе своей обычной деятельности. Два с половиной года спустя вторая часть этого решения была отменена Верховным судом. Bengal Immunity Company Ltd. против штата Бихар , но и здесь суд не был единогласен. В соответствии с пунктом (3) статьи парламент принял в 1952 году закон, объявляющий ряд товаров, таких как продукты питания различных видов, ткань, хлопок-сырец, корм для скота, железо и сталь, уголь и т. д., необходимыми для жизни. сообщества. Поскольку эта декларация не могла повлиять на ранее существовавшие законы штата, устанавливающие налог с продаж на эти товары, результатом стало большое неравенство от штата к штату не только в ассортименте освобожденных от налога товаров, но и в применимых к ним ставках.

Комиссия по налоговым расследованиям изучила проблему и вынесла определенные рекомендации, которые можно резюмировать следующим образом. По сути, налог с продаж должен продолжать оставаться источником дохода штата, а его взимание и администрирование должны в значительной степени принадлежать правительствам штатов. Однако можно сказать, что сфера власти и ответственности штата заканчивается, а сфера власти Союза начинается, когда налог с продаж одного штата административно посягает на торговцев, а фискально на потребителей другого штата. Таким образом, в целом продажи между штатами должны быть заботой Союза, но ответственность, относящаяся к Союзу, может осуществляться через правительства штатов, и в любом случае доходы должны соответствующим образом передаваться им. С другой стороны, продажи внутри штата должны быть оставлены на усмотрение штатов, но с одним важным исключением. Если, например, сырье, произведенное в штате, важно с точки зрения потребителя или промышленности другого штата, необходимо наложить определенные ограничения на налоговые полномочия правительства штата, поскольку в противном случае это может привести к увеличению в стоимость произведенного изделия независимо от того, происходит ли такое производство в государстве, которое производит сырье, или в другом государстве, которое импортирует материал из этого государства. В любом случае, в той степени, в которой готовая продукция потребляется в государстве, отличном от того, которое облагает налогом сырье, увеличение стоимости из-за налога является предметом прямой озабоченности потребителя другого государства. Такие случаи продаж внутри штата должны быть поставлены под полный контроль Союза. Эти рекомендации Комиссии были в целом приняты правительствами всех штатов. [ 4 ]

Предложение и принятие

[ редактировать ]

Законопроект о Конституции (Шестая поправка) 1956 года был внесен в Лок Сабха 3 мая 1956 года как Законопроект о Конституции (Десятая поправка) 1956 года (Законопроект № 35 от 1956 года). Он был представлен М.К. Шахом, тогдашним министром доходов и гражданских расходов, и стремился внести поправки в статьи 269, 286 и седьмое приложение к Конституции, чтобы устранить определенные аномалии, касающиеся налогов на продажи и покупки между штатами. Целью законопроекта было воплотить в жизнь рекомендации Комиссии относительно внесения поправок в конституционные положения, касающиеся налога с продаж. В пункте 2 предлагалось добавить в Союзный список новую запись 92А, помещающую налоги на межштатные купли-продажи в исключительную законодательную и исполнительную власть Союза, а статью 54 Штатного списка сделать «подлежащей положения" этой новой статьи. В пункте 3 законопроекта предлагалось добавить эти налоги к перечню, приведенному в пункте (1) статьи 269, так, чтобы они, хотя и взимались и собирались в соответствии с Актом Парламента, но не будет являться частью Консолидированного фонда Индии, но будет поступать в собственность самих штатов в соответствии с такими принципами распределения, которые могут быть сформулированы парламентом законом. Еще одно положение было предложено в статье 269, прямо наделяющее парламент полномочиями формулировать законодательные принципы. для определения того, когда продажа или покупка товаров имеет место в ходе межгосударственной торговли или коммерции.

В пункте 4 предлагалось исключить из пункта 1 статьи 286 Разъяснение, вызвавшее массу юридических разногласий и практических трудностей. Ввиду предложенной в пункте 2 настоящего законопроекта централизации межгосударственного налога с продаж пункт 2 статьи 286 в его нынешнем виде перестанет быть целесообразным. Вместо него предлагалось включить положение, уполномочивающее парламент формулировать принципы определения в случае продажи или покупки товаров за пределами штата, при ввозе товаров на территорию Индии или в ходе экспорт товаров за пределы территории Индии. Далее было предложено заменить пункт (3) статьи 286 новым пунктом в духе, рекомендованном Комиссией по налоговым расследованиям. В соответствии с этим пересмотренным положением парламент будет иметь право декларировать по закону товары, которые имеют особое значение в межштатной торговле или коммерции, а также определять ограничения и условия, на которые распространяется любой закон штата (независимо от того, принят ли он до или после парламентского закона). будет подлежать системе взимания, ставок и других аспектов налога на продажу или покупку этих товаров.

Законопроект обсуждался в Лок Сабхе 7 мая 1956 года, а 9 мая Палата представителей внесла предложение о передаче законопроекта в Объединенный комитет палат парламента. Это предложение было одобрено Раджья Сабхой 16 мая 1956 года. Объединенный комитет представил свой отчет Лок Сабхе 23 мая 1956 года, рекомендуя принять законопроект, поскольку никаких поправок к нему не было необходимо. Затем законопроект был рассмотрен и принят Лок Сабхой 29 мая 1956 года. Официальная поправка, внесенная тогдашним министром финансов С.Д. Дешмуком, заменила скобки и слова «(Десятая поправка)» в пункте 1 скобками и словами «( Шестая поправка)», также была принята. Пункт 2 (о внесении новой записи 92А в Союзный список седьмого приложения), пункт 3 (изменение статьи 269) и пункт 4 (изменение статьи 286) приняты в первоначальном виде. Законопроект, принятый Лок Сабхой, был рассмотрен и принят Раджья Сабхой 31 мая 1956 года. Законопроект после ратификации штатами получил одобрение тогдашнего президента. Раджендра Прасад 11 сентября 1956 года. Об этом было объявлено в The Gazette of India , и он вступил в силу в тот же день. [ 4 ]

Ратификация

[ редактировать ]

Законопроект был принят в соответствии с положениями статьи 368 Конституции и ратифицирован законодательными собраниями более половины штатов, указанных в частях A и B Первого приложения, резолюциями на этот счет, принятыми этими законодательными собраниями. до того, как законопроект, предусматривающий такую ​​поправку, будет представлен Президенту на одобрение, как того требует указанная статья. Законодательные собрания штатов, ратифицировавшие поправку, перечислены ниже: [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тексты актов о внесении изменений в Конституцию» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи . стр. 376–377. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ http://indiacode.nic.in/coiweb/amend/amend6.htm Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б «Конституция Индии (1949 г.)» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи . стр. 1047–1048, 1058–1059, 1184. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 г. . Проверено 30 ноября 2013 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Поправка к конституции Индии» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи . стр. 48–52. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1acc44b9acf77398bb4f9e1b7bd8fe9b__1702824480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9b/1acc44b9acf77398bb4f9e1b7bd8fe9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sixth Amendment of the Constitution of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)