Сотая поправка к Конституции Индии
100- я поправка к Конституции Индии , также известная как Закон о Конституции (Сотая поправка) 2015 года , — это поправка к Конституции Индии, принятая 28 мая 2015 года. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Эта поправка в первую очередь была направлена на введение в действие Соглашения о сухопутной границе (LBA), подписанного между Индией и Бангладеш в 1974 году, и протокола к нему, подписанного в 2011 году. Эти соглашения были направлены на урегулирование давних и сложных пограничных споров между двумя странами. Вот как поправка достигла этого:
- Обмен анклавами : Анклавы — это территории одной страны, полностью окруженные территорией другой. Это соглашение способствовало передаче 111 индийских анклавов Бангладеш и приобретению Индией 51 бангладешского анклава. Этот обмен был направлен на упрощение границы и устранение сложных ситуаций с владением землей.
- Демаркация международной границы: LBA и протокол к нему также установили четкую и демаркированную международную границу между Индией и Бангладеш. Этот процесс демаркации был направлен на устранение исторической двусмысленности и создание четкой границы, что потенциально уменьшило бы будущие споры.
Введя в действие LBA и протокол к нему, 100-я поправка сыграла решающую роль в решении исторической проблемы, потенциально способной улучшить трансграничное сотрудничество и региональную стабильность.
Эффекты
[ редактировать ]Эта поправка напрямую повлияла на Первое приложение Конституции Индии. Этот график служит юридическим документом, который определяет и очерчивает территории каждого штата в Индии. Поправка изменила этот график, чтобы отразить территориальные изменения, вызванные Соглашением о сухопутной границе (LBA) и его протоколом.
Вот разбивка этих изменений:
- Передача индийских анклавов: согласно LBA, 111 индийских анклавов стали частью Бангладеш. Поправка удалила эти анклавы из соответствующих территорий штатов, входящих в Первое приложение.
- Приобретение анклавов Бангладеш: И наоборот, Индия приобрела 51 анклав Бангладеш. Поправка включила эти анклавы в состав территорий соответствующих индийских штатов в Первое приложение.
- Влияние на конкретные штаты: Территориальные изменения в первую очередь затронули штаты Ассам , Западная Бенгалия , Мегхалая и Трипура . Эти государства стали свидетелями изменения своих границ в результате обмена анклавами.
- Потеря территории: Индия потеряла около 40 квадратных километров (приблизительно 15 квадратных миль) Бангладеш в результате обмена анклавами. Вот разбивка обмена анклавами по количеству анклавов:
- Ассам: Индия передала Бангладеш 69 анклавов и приобрела 1 анклав.
- Мегхалая: Индия передала Бангладеш 11 анклавов.
- Трипура: Индия передала Бангладеш 31 анклав и приобрела 2 анклава.
- Западная Бенгалия: Индия передала 1 анклав Бангладеш и приобрела 48 анклавов.
По сути, поправка привела в соответствие юридическое определение территорий индийских штатов в Первом приложении с фактическими изменениями на местах, возникшими в результате LBA и его протокола. Это изменение обеспечило юридическую ясность и соответствие между официальной картой Индии и фактическими границами, установленными в соответствии с соглашением.
Значение
[ редактировать ]100-я поправка к Конституции Индии имела большое значение по нескольким причинам:
- Разрешение исторического спора. Поправка сыграла решающую роль в разрешении давнего и сложного пограничного спора между Индией и Бангладеш. Анклавы и нечеткая демаркация границ исторически были источниками напряженности и потенциальных конфликтов между двумя странами. Поправка, введя в действие LBA, помогла официально решить эту историческую проблему.
- Упрощение границы: обмен анклавами посредством поправки упростил границу между Индией и Бангладеш. Устранение анклавов означало меньше сложных ситуаций с владением землей, что потенциально могло привести к уменьшению административных сложностей и упрощению управления границами.
- Обеспечение ясности в отношении территориальной принадлежности. Поправка, отражающая LBA и протокол к нему, обеспечила четкую и окончательную демаркацию международной границы. Такая ясность в отношении территориальной принадлежности потенциально может свести к минимуму будущие споры и недоразумения, связанные с приграничными территориями.
- Потенциал улучшения региональной стабильности. Разрешение пограничного спора и упрощение границы посредством поправки потенциально может способствовать улучшению региональной стабильности. Более четкие границы и снижение напряженности могут проложить путь к расширению сотрудничества и взаимодействия между Индией и Бангладеш в различных областях, способствуя более стабильной региональной среде.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о Конституции (сотая поправка), 2015 г.
- Протокол к соглашению между Индией и Бангладеш о демаркации сухопутной границы между Индией и Бангладеш и связанных с этим вопросах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Действует парламент» . PRS Законодательное исследование . Проверено 4 марта 2024 г.