Приложение шестое к Конституции Индии

Шестое приложение к Конституции Индии предусматривает меры автономии и самоуправления зарегистрированных племен в горных регионах Северо-Восточной Индии . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Во времена британского владычества приграничные районы провинции Ассам, населенные племенными общинами, были обозначены как «исключенные территории» или «частично исключенные территории». Северо -восточные пограничные районы (современный Аруначал-Прадеш ), район Нага-Хиллз (современный Нагаленд ) и район Лушай-Хиллз (современный Мизорам ) были обозначены как «исключенные территории», а Кхаси и Джаинтия-Хиллз регион (на территории современной Мегхалаи ) был обозначен как «частично исключенная территория». «Исключение» работало в обе стороны. Племена были исключены из законодательного органа и механизмов управления провинции Ассам. В то же время законы, созданные для провинции, были исключены из применения на племенных территориях. По сути, племена управляли собой посредством своих традиционных систем, за исключением того, что их просили участвовать в имперских интересах, таких как налогообложение и строительство дорог.
Во время разработки Конституции Индии Шестое приложение было разработано для продолжения этих способов управления, обеспечивая племенам автономию и позволяя им продолжать использовать свои собственные традиционные системы самоуправления. Территории племен в других частях Индии подпадали под действие параллельного Пятого приложения с несколько более слабыми формами автономии. Разницу обосновал Б. Р. Амбедкар следующими словами:
Племенные народы в других регионах, кроме Ассама, более или менее индуизированы, более или менее ассимилированы с цивилизацией и культурой большинства людей, среди которых они живут. Что касается племен Ассама, то дело обстоит иначе. Их корни все еще находятся в их собственной цивилизации и их собственной культуре. Они не переняли, главным образом или в значительной степени, ни образ жизни, ни манеры окружающих их индусов. Их законы о наследовании, браке, обычаях и т. д. совершенно отличаются от законов индусов. Я думаю, что это главное отличие, которое побудило нас разработать для Ассама другую схему, отличную от той, которую мы разработали для других территорий. [ 2 ]
Советы автономных округов были предоставлены в соответствии с Шестым приложением следующим регионам тогдашнего штата Ассам: [ 3 ]
- В рамках «Части А» объединенные холмы Кхаси-Джайнтия и холмы Гаро (которые сейчас находятся в Мегхалае), холмы Норт-Качар и холмы Микир (которые продолжают находиться в Ассаме), холмы Лушай (нынешний Мизорам) и холмы Нага (нынешние день Нагаленд).
- В рамках «Части B» - Северо-восточные пограничные районы (ныне в Аруначал-Прадеше) и территории племен нага (ныне в Нагаленде).
Регионы «Части А» считались более развитыми и в которых могли функционировать демократические институты, в то время как регионы «Части Б» считались все еще находившимися на примитивной стадии на момент принятия конституции Индии. Последние находились в ведении дискреционных полномочий губернатора Ассама. [ 3 ] Манипур и Трипура , будучи княжествами, отделенными от провинции Ассам, не получили преимущества Шестого приложения, хотя к ним могли применяться аналогичные соображения. [ 4 ]
Когда Нага-Хиллз и Лушай-Хиллз стали независимыми штатами Индии (как Нагаленд и Мизорам соответственно), эти положения стали излишними для штатов в целом. [ 5 ] Однако со временем округам племен меньшинств в этих штатах были предоставлены положения Шестого приложения. Северо-восточные пограничные районы также стали независимым штатом Аруначал-Прадеш. Когда Мегхалая была выделена из Ассама, холмы Гаро, холмы Кхаси и холмы Джайнтия сохранили свой статус шестого списка.
В 1982 году штат Трипура сформировал автономный окружной совет для своих племенных территорий и потребовал, чтобы они были включены в Шестое приложение, что было удовлетворено в 1984 году. [ 6 ]
Районы шестого списка
[ редактировать ]В Индии 10 округов шестого списка.
Сл. Нет. | Автономный совет | Штат/Юта | Штаб-квартира | Формирование |
---|---|---|---|---|
1 | Территориальный совет Бодоланда | Ассам | Кокраджхар | 2003 |
2 | Автономный совет Северного Качар-Хиллз | Ассам | Хафлонг | 1951 |
3 | Карби-Англонгский автономный совет | Ассам | Дифус | 1952 |
4 | Совет автономного округа Гаро-Хиллз | Мегхалая | Тура | 1973 |
5 | Совет автономного округа Джайнтия-Хиллз | Мегхалая | Джовай | 1973 |
6 | Совет автономного округа Хаси-Хиллз | Мегхалая | Шиллонг | 1973 |
7 | Совет Чакминского автономного округа | Мизорам | Камаланагар | 1972 |
8 | Совет Лайского автономного округа | Мизорам | Лаунгтлай | 1972 |
9 | Совет Маранского автономного округа | Мизорам | Он достигает | 1972 |
10 | Совет автономного округа племенной территории Трипура | Трипура | Хумулвнг | 1982 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Датта, Прабхат Кумар; Сен, Панчали (июнь 2020 г.). «Управление в областях шестого списка на северо-востоке Индии: контекст, содержание и проблемы». Индийский журнал государственного управления . 66 (2): 191–205. дои : 10.1177/0019556120916885 . S2CID 219000331 .
- ^ Хаокип (2017) .
- ^ Перейти обратно: а б Дунгел (2022) , с. 23.
- ^ Хаокип (2017) : «Для холмистых территорий тогдашних княжеств Манипур и Трипура не было предусмотрено никаких особых положений. Чаубе (2012[1973], стр. 94) намекал: «Возможно, Учредительное собрание посчитало, что, поскольку интегрированное Индийские штаты будут состоять из штатов части B и части C под строгим контролем центра , никакой специальной схемы для их меньшинств не будет необходимо» (выделено мной). продление шестого приложения.».
- ^ Хаокип (2017) , «С предоставлением государственности это положение становится бессмысленным из-за нагов и мизо».
- ^ Мохапатра, Гададхара (сентябрь 2017 г.). «Децентрализованное управление и развитие племен на зарегистрированных территориях Северо-Восточной Индии: пример Совета автономного округа территорий племен Трипура». Индийский журнал государственного управления . 63 (3). дои : 10.1177/0019556117720616 .
Библиография
[ редактировать ]- Дунгел, Джангхонгам (2022 г.), «Шестое приложение к конституции Индии: возникновение и развитие» , в М. Амарджите Сингхе (ред.), Автономия и демократическое управление в Северо-Восточной Индии , Routledge, стр. 17–33, doi : 10.4324/9781003158417-3 , ISBN 9781003158417
- Ком, Схолал (январь – март 2010 г.). «Идентичность и управление: спрос на шестое приложение в Манипуре». Индийский журнал политической науки . LXXI (1): 313–322. JSTOR 42748389 .
- Хаокип, Тонгхолал (сентябрь 2017 г.). «Нарушение обязанностей или политика «политического четырехугольника»? Губернатор, комитет горных территорий и подъем на холмах Манипура». Индийский журнал государственного управления . 63 (3): 456–474. дои : 10.1177/0019556117720606 . S2CID 158347359 .
- Пианг, Л. Лам Хан (13 апреля 2019 г.). «Институциональная изоляция горных племен в Манипуре: требование защиты в соответствии с шестым приложением» . Экономический и политический еженедельник . 54 (15). ПроКвест 2209626765 .
- Умдор, Сумарбин; Ванлалхруайтлуанга, К. (9 декабря 2023 г.). «Не все хорошо в шестом приложении – реакция на требование шестого приложения в Ладакхе» . Экономический и политический еженедельник . 58 (49).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приложение шестое: Положения об управлении территориями проживания племен в штатах Ассам, Мегхалая, Трипура и Мизорам , Министерство иностранных дел, правительство Индии, получено 14 февраля 2024 г.