Jump to content

Вторая поправка к Конституции Индии

Закон о Конституции (Вторая поправка) 1952 года.
Парламент Индии
  • Закон о внесении дальнейших поправок в Конституцию Индии.
Цитирование 2-я поправка
Территориальная протяженность Индия
Прошел мимо Лок Сабха
Прошедший 15 декабря 1952 г.
Прошел мимо Раджья Сабха
Прошедший 19 декабря 1952 г.
Согласен на 1 мая 1953 г.
Подписано Раджендра Прасад
Началось 1 мая 1953 г.
Законодательная история
Первая палата: Лок Сабха
законопроекта Название Законопроект о Конституции (Вторая поправка), 1952 г.
Представлено СС Бисвас
Представлено 18 июня 1952 г.
Отчет комитета Отчет Специального комитета Народной палаты по законопроекту о Конституции (Вторая поправка), 1952 г.
Заключительные этапы
Об этом сообщает комитет конференции 18 ноября 1952 г.
Законопроект о комитете конференции принят Лок Сабхой 15 декабря 1952 г.
Статус: Действует

Вторая поправка к Конституции Индии , официально известная как Закон о Конституции (Вторая поправка) 1952 года , отменила верхний предел численности населения для парламентского округа путем внесения поправок в статью 81 (1) (b) Конституции. Статья 81(1)(b) предусматривала, что число членов, выделяемых по каждому парламентскому округу, должно определяться таким образом, чтобы гарантировать, что на каждые 750 000 населения будет приходиться не менее одного члена и не более одного члена. на каждые 500 000 населения.

Полный текст

[ редактировать ]

БЫТЬ принятым Парламентом в следующей редакции:

1. Краткое название Настоящий Закон может называться Законом о Конституции (Вторая поправка) 1952 года.

2. Изменение статьи 81. В подпункте «б» пункта (1) статьи 81 Конституции слова и цифры «не менее одного члена на каждые 750 тысяч населения и» исключить.

Полный текст подпунктов (а) и (б) пункта (1) статьи 81 после 2-й поправки приведен ниже:

81. (1)(a) С учетом положений пункта (2) и статей 82 и 331, Народная Палата состоит не более чем из пятисот членов, избираемых прямым голосованием избирателей в Штатах.

(b) Для целей подпункта (а) штаты должны быть разделены, сгруппированы или сформированы в территориальные округа, и количество членов, выделяемых каждому такому округу, должно быть определено таким образом, чтобы гарантировать, что не будет менее одного члена на каждые 750 000 населения и не более одного члена на каждые 500 000 населения. [ 1 ]

Предложение и принятие

[ редактировать ]

Законопроект о Конституции (Вторая поправка) 1952 года был внесен в Лок Сабха 18 июня 1952 года как Законопроект о Конституции (Вторая поправка) 1952 года (Законопроект № 54 от 1952 года). Его представил К.С. Бисвас , тогдашний министр юстиции и по делам меньшинств . Законопроект направлен на внесение поправок в статью 81 Конституции. [ 2 ] Полный текст Приложенного к законопроекту Заявления о целях и причинах приведен ниже:

Статья 81(1)(a) устанавливает абсолютный предел в 500 избранных членов Народной Палаты. Статья 81(1)(b) предусматривает, что штаты должны быть разделены, сгруппированы или сформированы в территориальные округа, а количество членов, выделяемых каждому такому округу, определяется таким образом, чтобы обеспечить наличие не менее одного члена. на каждые 750 000 населения и не более одного члена на каждые 500 000 населения.

Нынешнее разграничение парламентских и законодательных округов основано на оценках численности населения, которым придана юридическая сила указом президента в соответствии со статьей 387 Конституции. Статья 81(3) Конституции, однако, требует, чтобы после завершения каждой переписи представительство нескольких территориальных округов в Народной Палате и Законодательных Собраниях каждого штата корректировалось таким органом власти, в таким образом и с такой датой, которые Парламент может определить законом. В парламент вносится законопроект, регулирующий вопросы, упомянутые в этой статье. В этом законопроекте предусмотрено создание комиссии по делимитации с целью корректировки представительства в Народной палате и законодательных собраниях штатов на основе численности населения, установленной в ходе переписи населения. 1951.

Существует значительная разница между населением нескольких штатов, оцененным в указе президента, и населением, установленным в ходе переписи 1951 года. В настоящее время места в Народной палате распределены между штатами Части А и Части В. из расчета один член на каждые 7,2 лакха расчетного населения, что в общей сложности составляет 470 членов в этих штатах. Цифры переписи во всех случаях выше, и ввиду общего ограничения в 500 членов, предусмотренного в статье 81(1)(a), невозможно существенно увеличить общее количество мест, отведенных этим государствам. Соответственно необходимо сократить представительство с одного члена на каждые 7,2 лакха населения до одного члена на каждые 7,5 лакха населения по переписи 1951 года. Как указывалось выше, эта цифра в 7,5 лакхов является максимально допустимой согласно статье 81(1)(b) в ее нынешнем виде; но даже в этом случае, если среднее население парламентского округа в каком-либо штате будет составлять 750 000 человек, очевидно, что население определенного числа округов превысит эту цифру. Поэтому необходимо, чтобы в статью 81(1)(b) были внесены поправки, ослабляющие ограничения, установленные в этой статье, чтобы избежать конституционных нарушений при разграничении избирательных округов с целью изменения представительства в Палате представителей. Люди, как того требует статья 81(3) Конституции. Соответственно, этот законопроект направлен на внесение поправок в статью 81(1)(b) Конституции, с тем чтобы заменить цифры, упомянутые в этой статье, цифрами 850 000 и 650 000 соответственно.

СиСи Бисвас, «Законопроект о Конституции (Вторая поправка) 1952 года» . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Законопроект обсуждался Лок Сабхой 18 июня, 8 и 9 июля, а также 11 и 18 ноября 1952 года. Предложение о передаче законопроекта в Специальный комитет Палаты представителей было внесено и принято 11 ноября 1952 года. Специальный комитет представил свой отчет Палате представителей от 18 ноября. Законопроект, рекомендованный комитетом, затем рассматривался Лок Сабхой 9, 10 и 15 декабря. Палата представителей приняла законопроект 15 декабря 1952 года. Затем законопроект обсуждался Раджья Сабхой 15 и 18 декабря и был принят 19 декабря 1952 года. [ 2 ]

Законопроект получил одобрение тогдашнего президента Раджендры Прасада 1 мая 1953 года и вступил в силу в тот же день. [ 3 ] Уведомление об этом было опубликовано в The Gazette of India 2 мая 1953 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция Индии (1949 г.)» (PDF) . Секретариат Лок Сабхи . п. 938. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: а б с RC Бхардвадж, изд. (1 января 1995 г.). Поправка к Конституции в Индии (Шестое изд.). Нью-Дели: Северный книжный центр. стр. 17–18, 146–147, 258. ISBN.  9788172110659 . Проверено 21 ноября 2013 г.
  3. ^ «Акты Конституции (поправки)» . Конституция.org . Проверено 26 ноября 2013 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7cfa8fa9b92dd4e278bd36c4838a762__1697064660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/62/a7cfa8fa9b92dd4e278bd36c4838a762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Amendment of the Constitution of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)