Министерство права и юстиции (Индия)
Видхи аура Ньяя Матралайя | |
![]() Филиал правительства Индии | |
![]() Министерство права и юстиции | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1833 год [1] |
Юрисдикция | Правительство Индии |
Штаб-квартира | Шастри Бхаван , Нью-Дели 28 ° 36'50 "N 17 ° 12'32" E / 28,61389 ° N 17,20889 ° E |
ответственный министр | |
Руководители агентства |
|
Дочерние агентства |
|
Веб-сайт | Лоумин |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
![]() |
![]() |
Министерство закона и юстиции ( ISO : Vidhi aura Nyāya Maṁtralaya ) в правительстве Индии — это министерство кабинета министров, которое занимается управлением юридическими вопросами, законодательной деятельностью и отправлением правосудия в Индии через свои три департамента, а именно: Законодательный департамент и Департамент по правовым вопросам и Министерство юстиции соответственно. Департамент по правовым вопросам занимается консультированием различных министерств центрального правительства, а Законодательный департамент занимается разработкой основного законодательства для центрального правительства. Министерство возглавляет министр юстиции и юстиции Арджун Рам Мегвал, назначаемый президентом Индии по рекомендации премьер-министра Индии . [1] [2] Первым министром юстиции и юстиции независимой Индии был доктор Б.Р. Амбедкар , работавший в кабинете премьер-министра Джавахарлала Неру в 1947–51.
История [ править ]
Министерство закона и юстиции является старейшим органом правительства Индии, возникшим в 1833 году, когда британским парламентом был принят Акт о Хартии 1833 года, когда Индия находилась под британским контролем . Указанный закон впервые наделил законодательной властью единый орган власти, а именно генерал-губернатора в Совете . В силу этих полномочий и полномочий, предоставленных ему в соответствии со статьей 22 Закона о советах Индии 1861 года, генерал-губернатор в Совете принимал законы для страны с 1834 по 1920 год. После вступления в силу Закона о правительстве Индии 1919 года законодательная власть осуществлялась. Законодательным собранием Индии, созданным в соответствии с ним. За Законом о правительстве Индии 1919 года последовал Закон о правительстве Индии 1935 года . С принятием Закона о независимости Индии 1947 года Индия стала «доминионом», а «законодательный орган доминиона» принимал законы с 1947 по 1949 год в соответствии с положениями раздела 100 Закона о правительстве Индии 1935 года, адаптированного Приказом Индии (Временной конституции). 1947 год . Когда Конституция Индии вступила в силу 26 января 1950 года, законодательная власть перешла к Парламенту Индии . [1]
Организация [ править ]
Правила правительства Индии (распределение бизнеса) 1961 года предусматривают работу различных департаментов при Министерстве права и юстиции правительства Индии . Согласно настоящим Правилам, в состав Министерства входят следующие департаменты: [3]
- Департамент по правовым вопросам
- Законодательный отдел
- Министерство юстиции.
Департамент по правовым вопросам [ править ]
Департамент по правовым вопросам имеет две основные обязанности: консультирование и судебные разбирательства. [4] В частности, на Департамент возложены следующие функции: [5]
- Консультирование министерств по юридическим вопросам, включая толкование Конституции и законов, доставку и привлечение адвокатов для выступления от имени Союза Индии в высоких судах и судах низшей инстанции, стороной которых является Союз Индии.
- Генеральный прокурор Индии, Генеральный солиситор Индии и другие должностные лица центрального правительства штатов, чьи услуги разделяются министерствами правительства Индии.
- Ведение дел в Верховном суде и высоких судах от имени центрального правительства и от имени правительств государств, участвующих в схеме центрального агентства.
- Взаимные соглашения с зарубежными странами о вручении повесток по гражданским делам, об исполнении постановлений гражданских судов, об исполнении постановлений об алиментах и об управлении имениями иностранцев, умерших в Индии без завещания.
- Полномочия должностных лиц заключать контракты и гарантии и имущество от имени Президента в соответствии со статьей 299 (1) Конституции, а также полномочия должностных лиц подписывать и проверять жалобы или письменные заявления в исках, поданных или направленных против Центрального правительства.
- Индийская юридическая служба.
- Договоры и соглашения с зарубежными странами по вопросам гражданского права.
- Юридическая комиссия.
- Юридическая профессия, включая Закон об адвокатах 1961 года (25 от 1961 года) и лица, имеющие право заниматься практикой в высоких судах.
- Расширение юрисдикции Верховного суда и наделение его дополнительными полномочиями; лица, имеющие право заниматься практикой в Верховном суде; ссылки на Верховный суд в соответствии со статьей 143 Конституции Индии.
- Применение Закона о нотариусах 1952 г. (53 от 1952 г.).
- Апелляционный суд по подоходному налогу.
- Апелляционный трибунал по валютным делам.
- Юридическая помощь малоимущим.
Главный секретариат Департамента находится в Нью-Дели. У него также есть секретариаты филиалов в городах Мумбаи, Калькутта, Ченнаи и Бангалор. [4]
Законодательный департамент [ править ]
Законодательный департамент в основном занимается разработкой всех основных законов для центрального правительства, т.е. законопроектов, которые должны быть внесены в парламент, указов, которые должны быть обнародованы президентом, мер, которые должны быть приняты в качестве законов президента для штатов, находящихся под управлением президента, и постановлений, которые должны быть приняты. Президентом союзных территорий. Он также занимается законами о выборах, а именно Законом о народном представительстве 1950 года и Законом о народном представительстве 1951 года. Кроме того, на него также возложена задача решения некоторых вопросов, касающихся Списка III седьмого приложения к Конституции. например, личный закон, доказательства контрактов и т. д. Ответственность за поддержание в актуальном состоянии законов, принятых Парламентом, также лежит на этом Департаменте. Распределение бизнес-правил определяет следующие функции, которые должен выполнять этот отдел: [5]
- Разработка законопроектов, включая деятельность проектировщиков в отдельных комитетах, разработку и опубликование постановлений и постановлений; принятие государственных законов в качестве законов президента, когда это необходимо; проверка законодательных правил и постановлений (за исключением уведомлений в соответствии с пунктом (a) раздела 3, раздела 3A и раздела 3D Закона о национальных автомобильных дорогах 1956 года (48 от 1956 года)).
- Конституционные указы; уведомления о вступлении в силу Конституционных (поправочных) актов.
- а) публикация центральных законов, постановлений и постановлений; (b) Публикация разрешенных переводов на хинди основных законов, постановлений, приказов, правил, положений и подзаконных актов, упомянутых в разделе 5(1) Закона об официальных языках 1963 года (19 от 1963 года).
- Сбор и публикация неотмененных центральных законов, постановлений и постановлений, общих законодательных правил и распоряжений и других подобных публикаций.
- Выборы в парламент, законодательные собрания штатов, в канцелярии президента и вице-президента; и избирательная комиссия.
- Подготовка и публикация стандартной юридической терминологии для использования, насколько это возможно, на всех официальных языках.
- Подготовка официальных текстов на хинди всех принятых центральных законов и постановлений и постановлений президента, а также всех правил, постановлений и распоряжений, изданных центральным правительством в соответствии с такими законами, постановлениями и постановлениями.
- Принятие мер для перевода на официальные языки штатов центральных законов и постановлений, изданных Президентом, а также для перевода всех государственных законов и постановлений на хинди, если тексты таких законов или постановлений написаны на языке, отличном от Хинди.
- Публикация юридических книг и юридических журналов на хинди.
- Брак и развод; младенцы и несовершеннолетние; усыновление, завещания; завещание и наследование; совместная семья и раздел.
- Передача имущества, кроме земель сельскохозяйственного назначения (за исключением бенами сделок, оформление актов и документов).
- Контракты, кроме договоров, касающихся земель сельскохозяйственного назначения.
- Действенные ошибки.
- Банкротство и несостоятельность.
- Трасты и попечители, Администраторы, Генеральные и официальные попечители.
- Доказательства и клятвы.
- Гражданский процесс, включая исковую давность и арбитраж.
- Благотворительные и религиозные фонды и религиозные учреждения.
Министерство юстиции [ править ]
Министерство юстиции выполняет административные функции в отношении назначения различных судей в различных судах Индии, поддержания и пересмотра условий и правил службы судей и других смежных областей. Департамент расположен в Джайсалмер-Хаусе . Распределение бизнес-правил определяет следующие функции, которые должен выполнять этот отдел: [5]
- Назначение, отставка и увольнение главного судьи Индии и судей Верховного суда Индии; их заработная плата, права на отпуск (включая отпускные), пенсии и командировочные.
- Назначение, отставка, увольнение и т. д. главного судьи и судей высоких судов штатов; их заработная плата, права на отпуск (включая отпускные), пенсии и командировочные.
- Назначение судебных комиссаров и судебных приставов на союзных территориях.
- Конституция и организация (исключая юрисдикцию и полномочия) Верховного суда (но включая неуважение к такому суду), а также взимаемые за него сборы.
- Конституция и организация Высоких судов и судов судебных комиссаров, за исключением положений, касающихся должностных лиц и служащих этих судов.
- Отправление правосудия.
- Создание Всеиндийской судебной службы.
- Условия службы окружных судей и других членов высшей судебной службы союзных территорий.
- Распространение юрисдикции Высокого суда на союзную территорию или исключение союзной территории из юрисдикции Высокого суда.
- Распространение юрисдикции Высокого суда на союзную территорию или исключение союзной территории из юрисдикции Высокого суда.
- Назначение, отставка и увольнение главного судьи Индии и судей Верховного суда Индии; их заработная плата, права в отношении отпуска (включая правила службы судей и другие смежные области. Распределение деловых правил определяет следующие функции, которые должен выполнять этот отдел, отпуск при создании Всеиндийской судебной службы).
См. также [ править ]
- Министр права и юстиции
- Кабинет Индии
- Правительство Индии
- Юридическая комиссия Индии
- Конституция Индии
- Ожидание судебных дел в Индии
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Министерство права и юстиции – О нас» . Министерство права и юстиции . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «О Министерстве юстиции и юстиции (Подробнее)» . Министерство права и юстиции . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ «Правила правительства Индии (распределение бизнеса) 1961 года» . Парламент Индии . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О кафедре» . ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ (Видхи Карья Вибхаг) . Министерство права и юстиции, правительство Индии. 20 ноября 2019 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «МИНИСТЕРСТВО ПРАВА И ЮСТИЦИИ (ВИДХИ АУР НЬЯЯ МАНТРАЛАЙЯ)» . Секретариат кабинета министров правительства Индии. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года.
новый закон Центральный совет по прямым налогам (CBDT) является частью Департамента доходов Министерства финансов правительства Индии.[24] CBDT обеспечивает необходимую информацию для политики и планирования прямых налогов в Индии, а также отвечает за администрирование законов о прямых налогах через Департамент подоходного налога. CBDT является установленным законом органом, действующим в соответствии с Законом о Центральном налоговом управлении 1963 года. Это официальное подразделение ФАТФ в Индии. Центральное налоговое управление как высший орган Департамента, отвечающий за администрирование налогов, возникло в результате создания Центрального совета. Закона о доходах 1924 года. Первоначально Совет отвечал как за прямые, так и за косвенные налоги. Однако, когда администрирование налогов стало слишком громоздким для одного управления, с 1 января 1964 года Управление было разделено на две части, а именно: Центральное управление прямых налогов и Центральное управление акцизов и таможни. Это раздвоение было вызвано в соответствии с образованием двух советов в соответствии со статьей 3 Закона о центральных налоговых управлениях 1963 года.