Индия и Организация Объединенных Наций
![]() ![]() | |
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Представлено |
|
Членство | Полноправный член |
С | 30 октября 1945 г. |
ККОН Место | Непостоянный ( G4 ) член |
Постоянный представитель | Вакантный |
Индия была среди членов-учредителей Организации Объединенных Наций , подписавших Декларацию Организации Объединенных Наций в Вашингтоне, округ Колумбия, 1 января 1942 года. [1] а также участвовал в Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям в Сан-Франциско с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Будучи одним из основателей Организации Объединенных Наций, Индия решительно поддерживает цели и принципы ООН и внесла значительный вклад в реализацию этих целей. Устава , а также эволюцию специализированных программ и агентств ООН. [2]
Индия была непостоянным членом Совета Безопасности ООН в течение восьми сроков (всего продолжающихся 16 лет), последний из которых приходился на период 2021–2022 годов . Индия является членом G4 , группы стран, которые поддерживают друг друга в поисках постоянного места в Совете Безопасности и выступают за реформирование СБ ООН . Индия также является частью G-77 .
Индия является членом-учредителем Организации Объединенных Наций и участвует во всех ее специализированные учреждения и организации. Индия предоставила войска для миротворческих усилий ООН в Корее . [3] [4] В Египте и Конго в первые годы его существования, в Сомали , Анголе , Гаити , Либерии , Ливане и Руанде в последние годы, а в последнее время – в конфликте в Южном Судане . [5]
История
[ редактировать ]

Индия была одним из первых членов Лиги Наций . В принципе, членами ООН могут стать только суверенные государства . Однако, хотя сегодня все члены ООН являются полностью суверенными государствами, четыре из первоначальных членов ( Беларусь , Индия , Филиппины и Украина ) не были независимыми на момент своего приема. [6] Индия подписала Декларацию Организации Объединенных Наций 1 января 1942 года, и ее представлял Гириджа Шанкар Баджпай, Индии был генеральным агентом который в то время . Впоследствии индийская делегация во главе с сэром Аркотом Рамасвами Мудальяром подписала Устав Организации Объединенных Наций от имени Индии во время исторической Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям, состоявшейся в Сан-Франциско , США, 26 июня 1945 года. [7] Сэр А. Рамасвами Мудальяр позже стал первым президентом Экономического и Социального Совета ООН .
Индия получила полную независимость в 1947 году. Независимая Индия рассматривала свое членство в Организации Объединенных Наций как важную гарантию поддержания международного мира и безопасности. Индия стояла на передовой линии в бурные годы борьбы ООН против колониализма и апартеида . Статус Индии как члена-основателя Движения неприсоединения и Группы 77 укрепил ее позицию в системе ООН как ведущего защитника проблем и чаяний развивающихся стран и создания более справедливого международного экономического и политического порядка. Индия была одной из самых ярых критиков апартеида и расовой дискриминации в Южной Африке, став первой страной, поднявшей этот вопрос в ООН (в 1946 году). [8]
Деятельность
[ редактировать ]Генеральная Ассамблея ООН
[ редактировать ]

Индия была одним из членов-основателей Организации Объединенных Наций, присоединившись к ней в октябре 1945 года, за два года до обретения независимости от Соединенного Королевства . [9] К 1946 году Индия начала выражать обеспокоенность по поводу деколонизации , апартеида и расовой дискриминации . В начале 1947—48 Индия принимала активное участие в разработке Всеобщей декларации прав человека . Доктор Ханса Мехта , политический активист и социальный деятель Ганди, возглавлявший индийскую делегацию, внес важный вклад в разработку Декларации, особенно подчеркнув необходимость отражения гендерного равенства путем изменения формулировок Всеобщей декларации прав человека со « всеобщих » формулировок. люди созданы равными ( любимая фраза Элеоноры Рузвельт ) со «всеми человеческими существами». [10] [11]
В 1953 году тогдашний главный делегат Индии Виджая Лакшми Пандит была избрана первой женщиной -президентом Генеральной Ассамблеи ООН . Индия поддержала борьбу за глобальное разоружение и прекращение гонки вооружений , а также за создание более справедливого международного экономического порядка. Индия сыграла посредническую роль в разрешении тупиковой ситуации вокруг военнопленных в Корее, способствуя подписанию перемирия, положившего конец Корейской войне в 1953 году. [12] состоящую из пяти членов Индия возглавляла Комиссию по репатриации нейтральных стран, , а Индийские опекунские силы контролировали процесс собеседований и последующей репатриации. Затем Индия возглавила три международные комиссии по надзору и контролю за Вьетнамом, Камбоджей и Лаосом, созданные Женевскими соглашениями 1954 года по Индокитаю. Индия также сыграла активную роль в Суэцком кризисе 1956 года, при этом роль Джавахарлала Неру , как премьер-министра Индии , так и лидера Движения неприсоединения, была значительной. Индийский историк Индер Малхотра писал, что «Теперь Неру, который пытался быть беспристрастным в отношениях между двумя сторонами, осудил Энтони Идена и соавторов энергичной агрессии. У него был мощный, хотя и относительно тихий, союзник в лице президента США Дуайта. Д. Эйзенхауэр, который дошел до того, что использовал влияние Америки в МВФ, чтобы заставить Идена и Молле (тогдашнего премьер-министра Франции) вести себя хорошо». [13]
Хартии Положения о несамоуправляющихся территориях получили новый импульс, когда ООН приняла в 1960 году знаковую Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам , соавтором которой выступила Индия. В следующем году был создан Специальный комитет по осуществлению Декларации о деколонизации для изучения, расследования и рекомендации действий, направленных на прекращение колониализма. Впервые его возглавила Индия. Индия сыграла ведущую роль в формировании Подкомитета против апартеида, созданного Генеральной Ассамблеей . Когда в 1965 году была принята Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Индия была одной из первых ее сторон, подписавших ее, однако она не признает компетенцию согласно статье 14 и не считает себя связанной статьей 22.
Индия также сыграла заметную роль в формулировании экономических проблем развивающихся стран на таких конференциях, спонсируемых ООН, как проводимая раз в три года Конференция ООН по торговле и развитию и Конференция 1992 года по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро. [14] Она была активным членом «Группы 77» , а затем и основной группы стран «Большой пятнадцати» . Другие вопросы, такие как экологически устойчивое развитие, а также поощрение и защита прав человека, также были в центре внимания внешней политики Индии на международных форумах.
Совет Безопасности ООН
[ редактировать ]Деятельность в 1947–1962 гг.
[ редактировать ]Несмотря на свою позицию, направленную против статус-кво по многим глобальным вопросам , отношение Индии к базовой структуре ООН было фундаментально консервативным. [15] Он принял организацию и распределение власти в ООН как гарантию суверенитета Индии и как сдерживающий фактор численного превосходства США и их западной коалиции. Индия поддержала положения устава о вето в Совете Безопасности для великих держав, выступила против инициативы США по обходу вето посредством резолюции «Единство ради мира », отвергла идею Хаммаршельда о «присутствии ООН» как интервенционистскую и выступила против всех усилий по проведению плебисцитов по указанию ООН. как проверка мнений. [16]
Процедурный консерватизм Индии основывался как на ее приверженности национальному суверенитету, так и на желании защитить индийские интересы. Ее опыт сотрудничества с ООН не всегда был положительным. В первые годы после обретения независимости перед ООН встал целый ряд вопросов, возникших в результате раздела Индийского субконтинента между Индией и Пакистаном. Эти проблемы включали спорные княжества Джунагад , Хайдарабад и Кашмир , которые в конечном итоге были включены в Индийский Союз посредством использования военной силы. [17] [18]
Самым упорным из этих споров был Кашмирский конфликт . Вера Неру в ООН и приверженность ее принципам в некоторых случаях обходились дорого из-за присущей этой организации игры за власть. Об этом свидетельствует его решение передать вопрос об интервенции («вторжения») Пакистана в спорный Кашмир Совету Безопасности ООН в январе 1948 года. [19] Соединенное Королевство, которое надеялось избежать того, чтобы его считали недружественным по отношению к мусульманскому государству после создания Израиля , использовало тактику давления на своих союзников Францию, Канаду и США, чтобы поддержать пакистанскую точку зрения о том, что присоединение Кашмира к Индии является спорным и должно быть быть подвергнуто проверке плебисцитом . [20] Надежды Неру на то, что ООН безоговорочно прикажет Пакистану освободить третью часть Кашмира, которую оккупировали пакистанские племена и армия, не оправдались перед лицом геополитических маневров и межвоенных связей. По сей день индийские стратегические комментаторы и критики Неру оплакивают его кардинальную ошибку, когда он перенес спор о Кашмире в ООН, которая была заполнена пропакистанскими партийными силами. [21] По словам обозревателя Брахмы Челлани , «Неру не понимал, что ООН была институтом силовой политики, а не беспристрастной полицейской силой». [22] Как будто требовалось двойное напоминание о том, что Индия была мелкой сошкой в ООН, где доминировали коварные великие державы, разделенные на два идеологических лагеря, Нью-Дели был разочарован, обнаружив, что члены Совета Безопасности США, Великобритания и Франция пытались помешать ей насильственно поглотить Индию. Португальская колония Гоа в 1961 году. [23] Если бы не советское вето в пользу Индии, Гоа мог бы на десятилетия застрять в еще одном тупике, подобном Кашмиру, из-за меняющихся ветров расстановки сил и предпочтений великих держав, которые парализовали и захватили ООН. [19] [24]
В целом период 1947-1962 гг. ознаменовался активным интересом Индии ко всей деятельности ООН под руководством В.К. Кришны Менона , который был послом Индии при ООН в 1952-1962 гг. Роль Индии в качестве лидера и миротворца в ООН принесла ей значительное признание и глобальный авторитет. [25] [26]
Этап с 1962 по 1976 год.
[ редактировать ]Поражение Индии в китайско-индийской войне стало серьёзным шоком по сравнению с её глобальными устремлениями и признанием. Крупномасштабные военные действия и военные неудачи нанесли сокрушительный удар по ее самоуверенности и гордости. Индия была вынуждена обратиться к Западу за военной и политической поддержкой. После конфликта с Китаем Индия была вовлечена в две войны с Пакистаном и вступила в период политической нестабильности , экономического застоя , нехватки продовольствия и условий, близких к голоду. Роль Индии в ООН снизилась, что произошло как из-за ее имиджа, так и из-за сознательного решения политического руководства после Неру занять сдержанную позицию в ООН и говорить только о жизненно важных интересах Индии. [27] Это изменение в политике было реализовано во время дебатов по Кашмиру в Совете Безопасности в 1965 году, когда министр иностранных дел Индии Сваран Сингх резко покинул заседание в ответ на несдержанные высказывания Зульфикара Али Бхутто , министра иностранных дел Пакистана. [28] В своей книге «Меняющаяся роль Индии в Организации Объединенных Наций» Стэнли Кочанек показывает, как « двусторонний подход стал руководящим принципом индийской внешней политики», низводя ООН до уровня просто «арены для поддержания таких контактов». [29] В дальнейшем поддержка Советского Союза стала гораздо более важной, чем медленный и нерешительный Совет Безопасности ООН, когда Индия одержала свою величайшую стратегическую победу , победив Китай в войне 1967 года , разделив Пакистан на две части и выделив независимую Бангладеш в 1971 году.
В 1974 году Индия испытала свое первое ядерное устройство , последствия которого привели к атомному эмбарго со стороны США и Канады. Вскоре после этого программа ООН по нераспространению ядерного оружия стала еще одним раздражителем, который заставил Нью-Дели с отвращением рассматривать некоторые подразделения организации как прикрытие для навязывания дискриминационных режимов вместо содействия всеобщему разоружению. [19] С самого начала она отказывалась оказать поддержку Договору о нераспространении ядерного оружия , а тогдашний министр иностранных дел Индии, а затем Пранаб президент Мукерджи во время визита в Токио в 2007 году заявил, что: «Если Индия не подпишет ДНЯО, она не подпишет Договор о нераспространении ядерного оружия». не из-за отсутствия у него приверженности нераспространению, а потому, что мы считаем ДНЯО ущербным договором, и он не признает необходимость универсального, недискриминационного контроля и режима». [30] Короче говоря, 1960-е годы в целом ознаменовались серьезными изменениями в мировой системе, но общим упадком в деятельности ООН.
Деятельность с 1976 года
[ редактировать ]С января 2011 по январь 2013 года Индия была непостоянным членом Совета Безопасности ООН. По словам Реджаула Карима Ласкара , исследователя внешней политики Индии, в качестве непостоянного члена с января 2011 по январь 2013 года Индия играла решающую роль в важных международных вопросах с целью содействия международному миру и безопасности, а также собственной национальной безопасности Индии. безопасность. [31]
Деятельность в Совете после 2020 года
[ редактировать ]С января 2021 года Индия в восьмой раз стала непостоянным членом Совета Безопасности ООН. [32] Срок полномочий Индии длился до 2021 и 2022 годов. Индия стала президентом Совета Безопасности в августе 2021 года и снова заняла эту должность в декабре 2022 года. Индия стремилась сосредоточиться на таких вопросах, как безопасность на море , поддержание мира , борьба с терроризмом , Африка и т. д. Индия претендует на постоянное место в Совете Безопасности в качестве члена «Большой четверки». Индия будет претендовать на звание непостоянного члена на срок 2028-2029 годов. [33] В случае избрания это будет ее девятый срок в СБ ООН.
Поиск постоянного места в СБ ООН
[ редактировать ]
Индия восемь раз избиралась в Совет Безопасности ООН .
Индия добивается постоянного места в Совете Безопасности ООН в качестве члена G4 , организации, состоящей из Бразилии, Германии , Японии и Индии, которые в настоящее время претендуют на постоянное представительство. Российская Федерация, США, Великобритания и Франция поддерживают получение Индии и других стран «Большой четверки» постоянных мест. [34]
Совет Безопасности ООН был предусмотрен Уставом ООН как высший орган, призванный охранять международный мир и безопасность. Однако реалии 1945 года, когда был создан Совет, уже давно вытеснены геополитическими реалиями современной эпохи и нового столетия; необходимость перемен ощущается повсеместно.
Чтобы удовлетворить эти новые реалии и острую потребность в реформировании всех аспектов СБ ООН, Группа четырех предложила, чтобы Генеральная Ассамблея увеличила число членов Совета Безопасности с 15 до 25 или 26, добавив шесть постоянных и четыре или пять непостоянных членов. члены. [35]
Модели, которые лишь расширяют число непостоянных членов, не смогли по-настоящему устранить нынешний дисбаланс в ядре Совета Безопасности, который требует расширения и, следовательно, реформирования числа постоянных членов СБ ООН, чтобы отразить текущие реалии нашего мира.
Если это действительно произойдет, это будет первый случай, когда постоянный статус Совета Безопасности будет распространен на страну Южной Азии , и сторонники плана G4 предполагают, что это приведет к большему представительству развивающихся стран, а не нынешних крупных держав.
Индия выдвигает ряд претензий, оправдывающих свое требование. в мире Индия имеет самое большое население и является крупнейшей в мире либеральной демократией . Это также пятая по величине экономика в мире и третья по паритету покупательной способности по состоянию на 2020 год. Индия является крупнейшим поставщиком войск в миротворческие миссии Организации Объединенных Наций: по состоянию на 2014 год в десяти миротворческих миссиях ООН задействовано 7860 человек после Бангладеш и Пакистана. [36] [37] все три страны находятся в Южной Азии . Индия предоставила более 180 000 военнослужащих, самое большое количество из любой страны, участвовала в более чем 43 миссиях, а 156 индийских миротворцев принесли величайшую жертву во время службы в миссиях ООН. Индия также предоставила и продолжает предоставлять выдающихся командующих силами для миссий ООН. [36]
Хотя США и другие постоянные члены Совета Безопасности не очень поддерживали расширение Совета Безопасности, во время своего визита в Индию президент США Барак Обама предложил Индии стать постоянным членом Совета Безопасности. Однако реакция других членов Совета не очень ясна, особенно со стороны Китая. Таким образом, неясно, будут ли в ближайшее время выполнены требования стран «Большой четверки».
Согласно официальному заявлению премьер-министра Индии Нарендры Моди на общих дебатах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: [38]
Сегодня народ Индии обеспокоен тем, достигнет ли когда-нибудь этот процесс реформ своего логического завершения. Как долго Индия будет исключена из структур ООН, принимающих решения? Реформа мер реагирования, процессов и самого характера ООН является необходимостью времени. Фактом является то, что вера и уважение, которыми ООН пользуется среди 1,3 миллиарда человек в Индии, не имеют себе равных.
– Нарендра Моди , 26 сентября 2020 г.
Другие
[ редактировать ]Международный Суд
[ редактировать ]С 1945 года по настоящее время в общей сложности четыре члена из Индии были назначены судьями Международного Суда , основной судебной ветви Организации Объединенных Наций. Более того, Нагендра Сингх был назначен президентом с 1985 по 1988 год. Кроме того, три члена также выполняли функции судей, заседающих ad hoc.Теперь судья Верховного суда Индии «Справедливость: Далвир Бхандари» назначен судьей Международного суда на второй срок. Судья Далвир Бхандари учился в JNVU Джодхпура и работал судьей как в высоком суде, так и в Верховном суде Индии.
АН Аудит
[ редактировать ]В ноябре 2016 года Винод Рай был назначен председателем Группы внешних аудиторов ООН, а Шаши Кант Шарма — членом Комиссии Генерального аудитора ООН. [39]
Объединенная инспекционная группа
[ редактировать ]Объединенная инспекционная группа — единственный независимый орган внешнего надзора в системе Организации Объединенных Наций, уполномоченный проводить оценки, инспекции и расследования в масштабах всей системы. Ачамкулангаре Гопинатан в настоящее время является председателем с января 2013 года. Он был повторно назначен на этот пост. [40] [41]
Модель Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]Многие школы в Индии сейчас начали использовать «Модель Организации Объединенных Наций», чтобы обучать своих учеников глобальным проблемам.
Поддержание мира
[ редактировать ]На данный момент Индия приняла участие в 43 миссиях по поддержанию мира, общий вклад которых превысил• Индия предоставила больше всего персонала в ООН.Было развернуто 2 53 000 военнослужащих и значительное количество полицейских. В 2014 году Индия является третьим по величине поставщиком войск (TCC): 7860 человек развернуты в десяти миротворческих миссиях ООН, из которых 995 являются полицейскими, включая первое женское полицейское подразделение при ООН. [36] Индийская армия провела многочисленные миротворческие миссии ООН . [42] По состоянию на 30 июня 2014 года в ходе таких операций погибло 157 индийцев. [43] Индийская армия также предоставила парамедицинские подразделения для облегчения вывода больных и раненых.
Находясь на службе в Организации Объединенных Наций, Сатиш Намбияр был назначен командующим 1-й группой сил и главой миссии СООНО , а Джай Шанкер Менон - главой миссии и командующим силами Сил Организации Объединенных Наций по наблюдению за разъединением .
По оценкам ООН, Индия в настоящее время является четвертой по величине страной, предоставляющей полицейские с 1009 офицерами, и третьей по величине страной, предоставляющей полицейских-женщин. [44]
По состоянию на февраль 2017 года 163 индийца были убиты во время службы в миротворческих операциях ООН. [45]
По состоянию на 16 апреля 2019 года задолженность Организации Объединенных Наций перед Индией за предоставление войск составила 38 миллионов долларов США. [46]
В 2023 году Индия предоставит 6073 (5946 мужчин + 127 женщин) сотрудников в миротворческую миссию ООН. Почти в два раза больше, чем все пять постоянных членов СБ ООН.
Инициативы
[ редактировать ]Международный день йоги
[ редактировать ]11 декабря 2014 года Генеральная Ассамблея ООН без голосования приняла резолюцию, отмечающую 21 июня как Международный день йоги . [47] признавая целостные преимущества этой вечной практики и ее неотъемлемую совместимость с принципами и ценностями Организации Объединенных Наций. [48]
Призыв к Международному дню равенства
[ редактировать ]В 2016 году, уделяя особое внимание борьбе с неравенством для достижения Целей устойчивого развития , годовщина рождения Б.Р. Амбедкара впервые отмечалась в Организации Объединенных Наций. [49] Индия обратилась с призывом объявить 14 апреля Международным днем равенства. [50] [51]
Финансовый вклад
[ редактировать ]В 2015–2016 финансовом году вклад Индии в Организацию Объединенных Наций составил стерлингов 2 440 000 000 фунтов (29 миллионов долларов США). [52] что на 55 процентов больше, чем в предыдущем финансовом году. [52] Индия является донором регулярного бюджета ООН. [53] До 2009 года вклад Индии в Фонд демократии ООН составлял 250 миллионов долларов США. [54] Индия внесет в бюджет ООН 30 540 402 доллара США на 2023 год и 32 895 257 долларов США на 2024 год.
Представительство
[ редактировать ]Индия имеет постоянное представительство при ООН, которое возглавляет постоянный представитель (посол ООН), в настоящее время Ручира Камбодж , назначенный в июле 2022 года.
См. также
[ редактировать ]- Группа военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане
- Представительство УВКБ ООН в Индии
- Международные отношения Индии
- Страны G4
- Реформа Совета Безопасности ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Договоры» (PDF) . www.loc.gov .
- ^ «Государства-члены | Организация Объединенных Наций» . Un.org . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Ким ЧанВан. «Роль Индии в Корейской войне*» . Ias.sagepub.com . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Корея и Индия: исторические и культурные связи и современные отношения» (PDF) . конгресс.aks.ac.kr . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2014 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «BBC News – Индийские миротворцы ООН убиты в результате нападения в Южном Судане» . BBC.co.uk. 20 декабря 2013 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Страны в ООН – Мирометры» . Worldometers.info . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Индия и Организация Объединенных Наций» . МЭА. 3 февраля 2021 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Индия и ООН» (PDF) . www.un.int . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2014 года . Проверено 22 марта 2021 г. ]
- ^ «Государства-члены ООН» . Un.org . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 20.
- ^ «ИНДИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ» (PDF) . www.un.int . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2014 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Индия – Организация Объединенных Наций» . Countrystudies.us . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ « Ничего общего и нет богатства» — Indian Express» . Архив.indianexpress.com. 5 марта 2010 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Индия – Организация Объединенных Наций» . Countrystudies.us . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Рана, Сводеш (1970). Меняющаяся индийская дипломатия в ООН . Издательство Кембриджского университета. стр. 55–7.
- ^ Бичер, Майкл (1968). Индия и мировая политика . Нью-Йорк: Прегер. п. 308.
- ^ Хискокс, Ричард (1973). Совет Безопасности . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 168–82.
- ^ Кочанек, Стэнли А. (весна 1980 г.). Меняющаяся роль Индии в ООН . Том. 53. Тихоокеанские вопросы, Университет Британской Колумбии. стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б с «Индия и Организация Объединенных Наций» (PDF) . Шриранчаулия.нет . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ К. Дасгупта (2002). Война и дипломатия в Кашмире, 1947-48 гг . Публикации Сейджа. п. 111.
- ^ «Терроризм, «гноящиеся язвы» Кашмира из-за неправильного обращения Неру: Адвани» . Финансовый экспресс. 15 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Б. Челлани (1999). Обеспечение будущего Индии в новом тысячелетии . Нью-Дели: Ориент Лонгман. п. 545.
- ^ М. Фишер (1962). Гоа в более широкой перспективе . Том. 2. Азиатский обзор.
- ^ «Lodi News-Sentinel — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
- ^ «ВК Кришна Менон» . Индия-сегодня.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Кочанек, Стэнли А. (весна 1980 г.). Меняющаяся роль Индии в ООН . Том. 53. Тихоокеанские вопросы, Университет Британской Колумбии. п. 51.
- ^ Рана, Сводеш (1970). Меняющаяся индийская дипломатия в ООН . Издательство Кембриджского университета. п. 71.
- ^ Рана, Сводеш (1970). Меняющаяся индийская дипломатия в ООН . Издательство Кембриджского университета. стр. 69–72.
- ^ Кочанек, Стэнли А. (весна 1980 г.). Меняющаяся роль Индии в ООН . Том. 53. Тихоокеанские вопросы, Университет Британской Колумбии. п. 53.
- ^ «Индия ищет поддержки Японии, называет ДНЯО «испорченным» » . Whereincity.com. 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Ласкар, Режаул (декабрь 2013 г.). «Продвижение национальных интересов посредством дипломатии». Чрезвычайный и Полномочный Дипломат . 1 (9):60.
- ^ «Индия отправит четырех дипломатов в Нью-Йорк, поскольку она займет место за высоким столом СБ ООН» . Вион . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Индия выдвинула кандидатуру в члены Совета Безопасности ООН на срок 2028–2029 годов» .
- ^ «Совместная декларация саммита Великобритании и Франции» . Канцелярия премьер-министра Великобритании. 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ «Генеральная Ассамблея открывает дебаты по предложенному «Группой четырех» проекту резолюции о реформе Совета Безопасности» . Организация Объединенных Наций: Информационная служба Вена . 12 июля 2005 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 года . Проверено 2 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ООН говорит, что миротворцы перегружены - Америка» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ "Как долго Индия будет находиться вне директивных структур ООН, - спрашивает Моди" . мята . 26 сентября 2020 г.
- ^ «Архив: Комиссия ревизоров ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Архив: Индия побеждает «заткнувшегося» посланника Китая – победа в первом прямом состязании в ООН» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Архив: Кандидат от Индии будет повторно назначен в Объединенную инспекционную группу ООН» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Прошлые миротворческие операции» . Миротворческая деятельность ООН. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций: число погибших по национальностям и миссиям до 31 августа 2016 г.» (PDF) . Un.org . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «ООН ищет индийских женщин-военных наблюдателей» . Financialexpress.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Уходящий глава миротворческих сил ООН хвалит индийские войска» . Пионер . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «ООН задолжала Индии 38 миллионов долларов США за миротворческие операции: отчет Генерального секретаря ООН» . Экономические времена.
- ^ «Организация Объединенных Наций объявляет 21 июня Международным днем йоги» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Международный день йоги ООН» . Объединенные Нации . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «В ООН впервые отметим годовщину рождения Б.Р. Амбедкара» . Таймс оф Индия . 9 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Призыв к ООН объявить Амбедкара Джаянти «Всемирным днем равенства» » . Mid-day.com . 14 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Будем работать с Индией для реализации видения Амбедкара, - заявляет ООН» . Таймс оф Индия . 14 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Вклад Индии в ООН увеличивается до 244 крор рупий» . Экономические времена . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Фонд демократии Организации Объединенных Наций: состояние взносов по совокупной сумме по состоянию на 13 апреля 2016 г.» (PDF) . Un.org . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Список участников» . www.un.org . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2007 года . Проверено 22 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэлоун, Дэвид М., К. Раджа Мохан и Шринатх Рагхаван, ред. Оксфордский справочник по внешней политике Индии (2015) , отрывок, стр. 596–608.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Постоянного представительства Индии при ООН.
- Официальный сайт Министерства иностранных дел Индии
